Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Философская проблематика повести Э. Хемингуэя

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Последовательно воплощен в повести и характерный стиль Хемингуэя, получивший название «метод айсберга». Подобно тому, как видимая часть айсберга, возвышающаяся над водой, гораздо меньше основной его массы, скрытой под поверхностью океана, так и скупое, лаконичное повествование писателя фиксирует лишь те внешние данные, отталкиваясь от которых читатель проникает в глубины авторской мысли… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. История создания повести «Старик и море»
  • 2. Философско-символическое содержание повести-притчи «Старик и море»
    • 2. 1. Образ старика
    • 2. 2. «Победитель не получает ничего»
  • Заключение
  • Список использованной литературы

Философская проблематика повести Э. Хемингуэя (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Вершиной послевоенного творчества писателя и его своеобразным завещанием явилась повесть «Старик и море» (1952), через два года после появления которой Хемингуэю была присуждена Нобелевская премия по литературе. Повесть, как и ряд других произведений, была написана на Кубе, где он жил с 1939 по 1960 год в местечке Сан-Франциско-де-Паула под Гаваной в доме, превращенном после его смерти в мемориальный музей.

В этой небольшой повести раскрыты философия и миропонимание автора: вера в человека и силу его духа, утверждение необходимости братства людей и в то же время трагический взгляд на удел человека, чьи усилия перебороть судьбу, в конечном счете, ни к чему не приводят.

Последовательно воплощен в повести и характерный стиль Хемингуэя, получивший название «метод айсберга». Подобно тому, как видимая часть айсберга, возвышающаяся над водой, гораздо меньше основной его массы, скрытой под поверхностью океана, так и скупое, лаконичное повествование писателя фиксирует лишь те внешние данные, отталкиваясь от которых читатель проникает в глубины авторской мысли и открывает для себя художественную вселенную.

Так, действие повести «Старик и море» ограничено несколькими днями и одним частным случаем: старому рыбаку удается изловить в море огромную рыбу, но по пути к берегу его добычу пожирают акулы, и он остается ни с чем. Но в строгие рамки сюжета «втиснута» богатейшая философская проблематика, и перед читателем не только открывается история долгой, достойной и нелегкой человеческой жизни, но и ставятся вечные вопросы: о смысле и ценности жизни, о преемственности поколений человеческого рода, о солидарности семьи людей, о единстве человека и природы и многое другое.

Хемингуэй — одна из самых ярких личностей в современной литературе. Участник двух мировых войн и национально-революционной войны испанского народа, страстный охотник и рыболов, знаток корриды, американец, проведший значительную часть жизни за пределами США, Хемингуэй уже в 20-е годы становится живой легендой.

На основании всего вышеизложенного, тема данной работы не только актуальна, но и интересна.

Объектом исследования является повесть Э. Хемингуэя «Старик и море».

Предмет исследования — философская проблематика повести Э. Хемингуэя «Старик и море».

Цель данной работы — дать общую характеристику повести «Старик и море», истории ее создания, рассмотреть философскую проблематику повести.

При выполнении работы был поставлен ряд взаимосвязанных задач:

1. Дать общую характеристику повести Э. Хемингуэя «Старик и море».

2. Рассказать историю создания повести.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Н. Творчество Эрнеста Хемингуэя. — М.: Просвещение, 1981. — 112 с.
  2. .А. Эрнест Хемингуэй. — М.: Просвещение, 1991. — 192 с.
  3. . «Человека победить нельзя»/В кн.: Хемингуэй Э. Избранное. — М.: Прогресс, 1981. — 736 с.
  4. Н. Эрнест Хемингуэй: победитель не получает ничего//Вокруг света. — 2005. — № 8. — С. 128−137.
  5. З. Человек один не может… Эрнест Хемингуэй. Жизнь и творчество. — М.: Просвещение, 1966. — 312 с.
  6. Писатели США: Краткие творческие биографии. — М.: Радуга, 1990. — 624 с.
  7. Э. Старик и море: Повесть, рассказы и очерки. — Одесса: Маяк, 1977. — 248 с.
Заполнить форму текущей работой