Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Психологическая диагностика готовности детей к школьному обучению

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Актуальность данной темы исследования обусловлена тем, насколько верно учитывается уровень подготовленности детей к школьному обучению, а, учитывая, что успешное решение задач развития личности ребенка, как следствие ведет к повышению эффективности обучения, то актуальность резко возрастает. Гипотеза данного исследования заключается в следующем: психологическая готовность к школьному обучению… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • 1. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ ПОНЯТИЕ И МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
    • 1. 1. Понятие «Психологическая готовность к школе»
    • 1. 2. Анализ существующих методов определения готовности к школе
  • 2. ДИАГНОСТИЧЕКАЯ ПРОГРАММА ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ 6 -7 ЛЕТ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ
    • 2. 1. Научные основания разработки диагностической программы
    • 2. 2. Составляющие диагностической программы
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • ГЛОССАРИЙ
  • БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ
  • СПИСОК
  • ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Методика оценки механической памяти и способности к осмысленному запоминанию
  • ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Методика «Графический диктант»

Психологическая диагностика готовности детей к школьному обучению (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В последнее время задача подготовки детей к школьному обучению занимает одно из важных мест в развитии представлений психологической науки.

Актуальность данной темы исследования обусловлена тем, насколько верно учитывается уровень подготовленности детей к школьному обучению, а, учитывая, что успешное решение задач развития личности ребенка, как следствие ведет к повышению эффективности обучения, то актуальность резко возрастает.

Исходя из сформулированной темы, определим объект, предмет, цель и задачи работы. Объектом данного исследования является готовность к школьному обучению. Предмет исследования психологическая диагностика детей.

Цель определение готовности детей к школьному обучению с помощью диагностических программ. Данная цель достигается путем решения следующих задач:

 Проанализировать понятие психологической готовности к школе;

 Рассмотреть существующие методы определения готовности к школе;

 Выявить научные основания разработки диагностической программы;

 Изучить составляющие диагностической программы;

Гипотеза данного исследования заключается в следующем: психологическая готовность к школьному обучению предполагает определенный уровень умственного развития, а также сформированность необходимых качеств личности.

Таким образом, при обследовании ребенка необходимо обращать внимание не на конечный результат, а на характер деятельности будущего школьника, на те затруднения, которые он испытывает. Последующая (при

Показать весь текст

Список литературы

  1. А., Психологическое тестирование. М., 2002. 176с.
  2. Л. И., Личность и ее формирование в детском возрасте. М., 2004. 238с.
  3. Л. И., Проблема развития мотивационной сферы ребенка // Изучение мотивации поведения детей и подростков. М., 2005. -
  4. Л. С., Мышление и речь. М., 2003. 236с.
  5. Л. С., История развития высших психических функций. М., 2004. 298с.
  6. Л. С., Педагогическая психология. М., 2002. 316с.
  7. А.Л., Диагностика ориентировки на систему требований в младшем школьном возрасте. М., 2005. 198с.
  8. Готовность к школе / Под ред. И. В. Дубровиной. М., 2002. 256с.
  9. Н. И., Психологическая готовность к школе. М., 2003. 359с.
  10. Н. И., Диагностическая программа по определению психологической готовности детей 6−7 лет к школьному обучению. М., 2002. 286с.
  11. Ю., Волраб У. Диагностические программы как вариант тестов обучаемости // Психодиагностика: теория и практика. М., 2006. 169с.
  12. И. В., Школьная психологическая служба. М., 2005. 174с.
  13. А. Я., Обучаемость как принцип оценки умственного развития детей. М., 2003. 284с.
  14. Я., Диагностика школьной зрелости // Диагностика психического развития. Прага, 2004. 182с.
  15. Е. Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. М., 2002. 309с.
Заполнить форму текущей работой