Психологическая диагностика готовности детей к школьному обучению
![Курсовая: Психологическая диагностика готовности детей к школьному обучению](https://westud.ru/work/345988/cover.png)
Курсовая
Актуальность данной темы исследования обусловлена тем, насколько верно учитывается уровень подготовленности детей к школьному обучению, а, учитывая, что успешное решение задач развития личности ребенка, как следствие ведет к повышению эффективности обучения, то актуальность резко возрастает. Гипотеза данного исследования заключается в следующем: психологическая готовность к школьному обучению… Читать ещё >
Содержание
- ВВЕДЕНИЕ
- 1. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ ПОНЯТИЕ И МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
- 1. 1. Понятие «Психологическая готовность к школе»
- 1. 2. Анализ существующих методов определения готовности к школе
- 2. ДИАГНОСТИЧЕКАЯ ПРОГРАММА ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ 6 -7 ЛЕТ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ
- 2. 1. Научные основания разработки диагностической программы
- 2. 2. Составляющие диагностической программы
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ
- ГЛОССАРИЙ
- БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ
- СПИСОК
- ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Методика оценки механической памяти и способности к осмысленному запоминанию
- ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Методика «Графический диктант»
Список литературы
- Анастази А., Психологическое тестирование. М., 2002. 176с.
- Божович Л. И., Личность и ее формирование в детском возрасте. М., 2004. 238с.
- Божович Л. И., Проблема развития мотивационной сферы ребенка // Изучение мотивации поведения детей и подростков. М., 2005. -
- Выготский Л. С., Мышление и речь. М., 2003. 236с.
- Выготский Л. С., История развития высших психических функций. М., 2004. 298с.
- Выготский Л. С., Педагогическая психология. М., 2002. 316с.
- Венгер А.Л., Диагностика ориентировки на систему требований в младшем школьном возрасте. М., 2005. 198с.
- Готовность к школе / Под ред. И. В. Дубровиной. М., 2002. 256с.
- Гуткина Н. И., Психологическая готовность к школе. М., 2003. 359с.
- Гуткина Н. И., Диагностическая программа по определению психологической готовности детей 6−7 лет к школьному обучению. М., 2002. 286с.
- Гутке Ю., Волраб У. Диагностические программы как вариант тестов обучаемости // Психодиагностика: теория и практика. М., 2006. 169с.
- Дубровина И. В., Школьная психологическая служба. М., 2005. 174с.
- Иванова А. Я., Обучаемость как принцип оценки умственного развития детей. М., 2003. 284с.
- Йирасек Я., Диагностика школьной зрелости // Диагностика психического развития. Прага, 2004. 182с.
- Кравцова Е. Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. М., 2002. 309с.