Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Влияние ценовых факторов на конкурентоспособность офисной мебели на «ООО Надежда»

ДипломнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В результате обобщения зарубежной практики и адаптации ее к сложившимся условиям, учитывая опыт России, необходимо построить такую ценовую политику, которая будет соответствовать требованиям рыночной экономики и учитывать специфику российских предприятий. В России до последнего времени мировой опыт в области конкурентного ценообразования был недостаточно изучен, и соответственно применялся… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Характеристики и анализ факторов, формирующих конкурентоспособность товара
    • 1. 1. Понятие конкурентоспособности как экономической категории
      • 1. 1. 1. Конкурентоспособность на макроуровне
      • 1. 1. 2. Конкурентоспособность на микроуровне
      • 1. 1. 3. Конкурентоспособность товара
    • 1. 2. Влияние основных факторов на конкурентоспособность товара
    • 1. 3. Анализ конкуренции на рынке офисной мебели
  • Глава 2. Рассмотрение ценовых факторов, формирующих конкурентоспособность товара (офисной мебели)
    • 2. 1. Концепция стоимости
      • 2. 1. 1. Теория стоимости, базирующаяся на затратах
      • 2. 1. 2. Маржиналистическая теория стоимости
      • 2. 1. 3. Теория стоимости, базирующаяся на затратах и полезности
    • 2. 2. Сущность цены в рыночных условиях
    • 2. 3. Анализ ценообразующих факторов
    • 2. 4. Влияние уровня и структуры цен на конкурентоспособность офисной мебели
  • Глава 3. Основные направления повышения конкурентоспособности продукции ООО «Надежда» в контексте совершенствования процесса ценообразования
    • 3. 1. Краткая характеристика ООО «Надежда» как объекта исследования
      • 3. 1. 1. Организационно-правовая и экономическая форма организации предприятия
      • 3. 1. 2. Схема управления предприятием, снабжение и сбыт продукции
      • 3. 1. 3. Основные экономические и финансовые показатели
      • 3. 1. 4. Действующая система ценообразования на предприятии
    • 3. 2. Рекомендации по совершенствованию ценообразования на ООО «Надежда»
      • 3. 2. 1. Использование маркетинговых методов ценообразования, основанных на исследовании потребительской ценности офисной мебели
      • 3. 2. 2. Расширение практики расчетов с покупателями по срокам оплаты
      • 3. 2. 3. Применение при реализации продукции авансированных и накопительных скидок
  • Заключение
  • Список литературы

Влияние ценовых факторов на конкурентоспособность офисной мебели на «ООО Надежда» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В современных условиях хозяйствования вопросы ценовой конкуренции являются одними из важнейших в любой отрасли промышленности. Для реализации эффективной политики ценовой конкуренции необходимо изучить рынок и его особенности. Практика, сложившаяся в централизованной системе хозяйствования, в настоящее время практически утратила свою значимость. Огромный арсенал методов и приемов ценообразования, накопленный за рубежом, не может быть полностью перенесен на российские предприятия.

В результате обобщения зарубежной практики и адаптации ее к сложившимся условиям, учитывая опыт России, необходимо построить такую ценовую политику, которая будет соответствовать требованиям рыночной экономики и учитывать специфику российских предприятий. В России до последнего времени мировой опыт в области конкурентного ценообразования был недостаточно изучен, и соответственно применялся недостаточно квалифицированно. Выход страны из кризиса и эффективное функционирование предприятий полностью зависит от успеха в области создания конкурентоспособных производств, при этом ценовая политика должна способствовать этому, направляя ресурсы к конкурентоспособным производителям и обеспечивая товарами платежеспособных покупателей.

В последние годы мебельная промышленность России находится в тяжелом положении. Об этом говорит как сама ситуация на рынке, которая балансирует на достаточно опасной для отечественных производителей грани (импортная мебель занимает около 50% рынка), так и сложившееся у покупателей стойкое убеждение о более высоком качестве продукции зарубежных производителей и в силу этого убеждения предпочтение импортному товару перед отечественным.

Уверенность покупателя в том, что российская продукция уступает по качеству продукции импортной, не далека от истины. Поэтому при небольшой ценовой разнице покупатели, как правило, предпочитают импортные аналоги, поскольку на протяжении более чем 70 лет мебельное производство было направлено на удовлетворение ажиотажного спроса населения и не уделяло должного внимания вопросам качества и дизайна продукции. Действительно, сегодня в массе своей отечественная мебельная продукция не вполне конкурентоспособна с импортными аналогами и лишь несколько десятков российских фирм успешно конкурируют с товаропроизводителями из других стран.

Развитие мебельной отрасли тормозит целый ряд объективных и субъективных причин. Серьезным тормозом стало и то, что в России практически отсутствует производство современного оборудования и комплектующих. Главными же причинами невысокого качества продукции и как следствие низкой конкурентоспособности считаются нестабильность экономики в переходный период, опережающий рост внутренней инфляции по сравнению с курсовой разницей рубль-доллар, а также мощное давление стран-импортеров. Россия обладает почти четвертью мировых запасов лесных ресурсов, и уже одно это ставит ее в уникальное положение относительно других держав, имеющих хорошо развитую мебельную промышленность. Сегодня у предприятий попросту нет достаточного количества современного оборудования, к тому же наши специалисты не владеют многими новейшими технологиями.

Поскольку в стране не развито производство качественных плитных материалов, фурнитуры и других комплектующих, наши мебельщики вынуждены использовать импортные плитные материалы и комплектующие (достоинство которых, кстати, уже вполне оценено российским потребителем). Это значительно удорожает производство продукции, а значит, увеличивает цену изделия, что при засилье импорта просто загоняет российского производителя в угол. В результате, большинство российских предприятий не имеет достаточных финансов на развитие производства.

Надо отметить, что происходящие в российской мебельной отрасли

процессы объективно сложны, однозначной оценки не имеют даже в среде опытных маркетологов, и редко кто дает четко ориентированные прогнозы развития российского мебельного рынка на долгосрочную перспективу. Динамика развития мебельных предприятий находится в тесной взаимозависимости и взаимообусловленности от различных внешних и внутренних факторов. Сильное воздействие на развитие и успешность функционирования предприятий на современном этапе развития экономики в стране оказывают внешние факторы, возникающие под воздействием рыночных преобразований, которые возникли и продолжают оказывать свое негативное влияние на результаты деятельности предприятий за последнее десятилетие. Во многом тенденция развития экономики мебельных предприятий Центрального округа РФ повторяет тенденцию развития экономики других предприятий отрасли, которая сложилась под влиянием внешних инфляционных процессов, усиления монополизма на рынке цен, отсутствия генеральной стратегии налогообложения, усиления криминогенной ситуации и других негативных явлений.

При производстве и реализации мебельной продукции необходимо ориентироваться на изменение платежеспособного уровня населения, его возможности при приобретении товаров длительного пользования. Уровень развития и рост объемов предприятий деревообрабатывающей промышленности оказывают значительное влияние на результативность производства продукции и ее востребованность потребителем. Наблюдается некоторое снижение объема производства основных видов мебельной продукции, увеличивается спрос на мебель в комплектах, потребитель проявляет свой интерес в большей степени к удобству мебели, к соответствию мебельной продукции интерьеру потребителя и представлениям качества.

Следует отметить, что на современном этапе экономического развития проблема конкурентоспособности занимает центральное место в экономической политике предприятия. Несмотря на большое количество факторов, влияющих на конкурентоспособность предприятия, все же основным и определяющим из них остается его способность производить конкурентоспособную продукцию и создавать условия для ее продвижения на рынок.

Сегодня для отечественных предприятий, в том числе и для предприятий по производству офисной мебели, задача повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции становится особенно актуальной в связи с тем, что негативные последствия, проведенных в 90-е годы экономических реформ, в значительной степени ослабили их позиции на внутреннем и зарубежном рынках. Неудовлетворительное состояние основных фондов и высокие издержки не позволяют еще многим предприятиям позитивно решать эту задачу.

В сложившейся ситуации для успешной конкурентной борьбы предприятиям необходимо не только обновлять технологии и технологическое оборудование, изучать внутренний и внешний рынок и вести маркетинговые исследования, также выявлять свои возможности, слабые стороны и уязвимые места конкурентов, но и оказывать управляющее воздействие на собственную конкурентоспособность и определять ее основные направления. Этим и обусловлена актуальность данного исследования.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой