Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Разработка рекомендаций по повышению эффективности работы менеджеров среднего звена на предприятии

ДипломнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Как показывает практика функционирования предприятий в России, в не-большом магазине, парикмахерской или автомастерской нет необходимости иметь специалиста — менеджера. Обычно функции управления в маленьких фирмах берет на себя ее владелец, то есть происходит совмещение должно-стей. Однако это не всегда оправдано, поскольку отказ от делегирования пол-номочий влечет за собой дефицит времени… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Сущность деятельности менеджеров среднего звена
    • 1. 1. Сущность управленческой деятельности менеджеров
    • 1. 2. Особенности деятельности менеджеров на разных уровнях управле-ния
    • 1. 3. Роль менеджера среднего звена на предприятии
  • Глава 2. Анализ деятельности менеджеров среднего звена на предприятии «Мосспецобработка»
    • 2. 1. Краткая характеристика предприятия
    • 2. 2. Структура управления предприятия
    • 2. 3. Методы анализа эффективности работы менеджеров среднего звена
    • 2. 4. Анализ процессов работы менеджеров среднего звена на предприятии «Мосспецобработка»
  • Глава 3. Повышение эффективности работы менеджеров среднего звена
    • 3. 1. Условия эффективности работы менеджеров среднего звена
    • 3. 2. Рекомендации по повышению эффективности работы менеджеров средне-го звена
  • Заключение
  • Список использованной литературы
  • Приложения

Разработка рекомендаций по повышению эффективности работы менеджеров среднего звена на предприятии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Тема бизнеса и управления в нём всегда актуальны. Бизнес очень разно-образен. Он различается по целому ряду факторов, и каждый из них в той или иной степени влияет на особенности управления конкретной фирмой. Среди таких факторов следует отметить размер предприятия, численность и состав работающих, форму собственности, отрасль деятельности, объем и ассорти-мент выпускаемой продукции или услуг, организационную структуру пред-приятия и другие.

Наибольшее влияние на определение конкретной организации управле-ния предприятия оказывает численность персонала. В зависимости от их чис-ленности предприятие имеет свою специфику и менеджмент.

Как показывает практика функционирования предприятий в России, в не-большом магазине, парикмахерской или автомастерской нет необходимости иметь специалиста — менеджера. Обычно функции управления в маленьких фирмах берет на себя ее владелец, то есть происходит совмещение должно-стей. Однако это не всегда оправдано, поскольку отказ от делегирования пол-номочий влечет за собой дефицит времени на управленческую деятельность и в конечном итоге отрицательно сказывается на результатах работы. Руководи-тель фирмы должен не только заниматься текущими делами, но и смотреть вперед, видеть перспективы развития своего предприятия. Следовательно, главная задача менеджера как руководителя фирмы заключается в том, чтобы с учетом всех факторов конкретного предприятия определить оптимаьную систему управления в целях достижения успеха.

Главным критерием современной системы управления является обеспе-чение эффективности и конкурентоспособности работы предприятия. Органи-зация управления предполагает решение следующих вопросов:

— создание структуры предприятия;

— распределение полномочий.

По мере роста предприятия и объема продаж возникает необходимость в создании управленческой группы, которая создаётся из определённого коли-чества профессиональных менеджеров с целью эффективного функциониро-вания в условиях жесткой конкуренции.

Таким образом, главным требованием к эффективному управлению пред-приятием в условиях рынка является его обеспечение менеджерами разного уровня, на каждом из которых обеспечивается достижение определённых це-лей компании. Для того, чтобы эффективно управлять, необходимо иметь чёт-кое представление о требованиях, предъявляемых к профессиональной подго-товке менеджеров каждого уровня.

Однако в процессе работы менеджеров могут возникнуть разного рода конфликты, связанные с требованиями со стороны организации, привлека-тельностью работы в ней, ожиданиями и реальными возможностями сотруд-ника. Это влияет на качество выполнения задач организации. В этом случае следует говорить о неэффективности деятельности менеджера. Выходом из подобной ситуации может послужить своевременное выявление факторов не-эффективности и планомерное проведение необходимых мероприятий по по-вышению эффективности работы менеджеров.

Таким образом, целью исследования является разработка рекомендаций по повышению эффективности работы менеджеров среднего звена.

Задачи работы:

— выявить различия между менеджерами разных уровней управления;

— определить сущность деятельности менеджера среднего звена;

— определить его роль на предприятии;

Показать весь текст

Список литературы

  1. I. Монографии и учебные пособия
  2. Д. Эффективный менеджмент. М., ЭКСМО, 2003.-С.156.
  3. Д. А. Управление персоналом. — Изд-во: ТК Велби, Проспект, 2007.-С.129.
  4. Бриджитт Сиван. Аттестация персонала — путь к взаимопониманию (на спирали). — Изд-во: Претекст, 2007.-С.82.
  5. М. И. Управление персоналом. Учебник. Изд-во: Инфра-М, 2007.-С.178.
  6. В. Р. Управление персоналом. Теория и практика. Изд-во: ТК Велби, Проспект, 2007.-С.164.
  7. М. М., Фирова И. П., Истомина О. Н. Управление персоналом. Анализ и диагностика персонал — менеджмента. — Изд-во: Андреевский Издательский дом, 2007.-С. 186.
  8. Н.Е. Работа, деньги и любовь. Путеводитель по самореализации. СПб., 2008.-С.84.
  9. Д. Нуайе. Повышайте производительность труда (на спирали). — Изд-во: Претекст, 2007.-С.62.
  10. Д. Пфеффер. Формула успеха в бизнесе. На первом месте — люди. — Изд-во: Вильямс, 2006.-С.145.
  11. Д. Коллинз, У. Лазье. Больше, чем бизнес. Как преодолеть ограничения и построить великую компанию. — Изд-во: Альпина Бизнес Букс, 2006.-С.180.
  12. Д. Майстер, П. Маккенна. Первый среди равных. Как руководить груп-пой профессионалов. — Издательство: Манн, Иванов и Фербер, 2006.-С.93.
  13. А. П. Основы управления персоналом. — Изд-во: Инфра-М, 2006.-С.204.
  14. Е.В. Тренинг управления изменениями в организации. Спб, 2007.-С.185.
  15. М.А., Шустерман Д. М. Организация как ваш инструмент: Рос-сийский менталитет и практика бизнеса. М.: Альпина Бизнес Букс, 2004.-С.168.
  16. С. А. Управление подчиненными. Эффективные техноло-гии руководителя. — Изд-во: КомКнига, 2007.-С.196.
  17. А. Я., Дуракова И. Б. Управление персоналом организации. Стратегия, маркетинг, интернационализация. — Изд-во: Инфра-М, 2007.-С.198.
  18. , А. Я. Управление персоналом организации. Учебник. 3 изд., доп. и перераб./ А. Я. Кибанов. М: ИНФРА-М, 2007.-С.174.
  19. Л. Томпсон. Создание команды. — Изд-во: Вершина, 2006.-С.115.
  20. М. Нельке. Менеджмент. Что должен знать руководитель. Изд- во: Омега-Л, 2006.-С.74.
  21. С. К. Управление персоналом. Современная российская практика. — Изд-во: Питер, 2007.-С.136.
  22. Л. В., Головина Т. А., Маслова И. А.
  23. Современный управленческий анализ. Теория и практика контроллинга. — Изд-во: Дело и Сервис, 2006.-С.234.
  24. А. П. Русская модель управления.- Изд-во: Эксмо, 2006.-С.92.
  25. В. П. Руководство персоналом. — Изд-во: Аспект Пресс, 2006.-С.197.
  26. Н.В. Антикризисное управление. М., 2006.-С.162.
  27. . Ю. Управление персоналом. — Изд-во: Дашков и Ко, 2007.-С.239.
  28. Е.В. Мотивационный тренинг. Санкт — Петербург, 2006
  29. В. А. Управление персоналом для менеджеров. — Изд-во: Эксмо, 2007.-С.106.
  30. Т. У. Малоун. Труд в новом столетии. Как новые формы бизнеса влия-ют на организации, стиль управления и вашу жизнь. — Изд-во: Олимп-Бизнес, 2006.-С. 176.
  31. С., Холлифорд С. Руководство по компетенции. — М., 2003.-С.83.
  32. Урубков Алексей. Курс MBA по оптимизации управленческих реше-ний. — Изд-во: Альпина Бизнес Букс, 2006.- С. 147.
  33. У. У. Эккерсон. Панели индикаторов как инструмент управления. Кл-чевые показатели эффективности, мониторинг деятельности, оценка ре-зультатов. Изд- во: Альпина Бизнес Букс, 2007.- С. 78.
  34. Х. К. Рамперсад, К. Туоминен. Универсальная система показателей для оценки личной и корпоративной эффективности. — Изд-во: Альпина Бизнес Букс, 2006.-С.156.
  35. II. Материалы периодики и тренингов
  36. Г. А. Бюджетирование времени // «Бизнес-журнал», от 7 мая 2003
  37. Булгакова Ю. Материалы тренинга «Из руководителя в лидеры», 2008
  38. Джеймс Лоэр. Материалы семинара «Эффективный менеджмент на предприятии», 2007
  39. Калинин С. И. Материалы семинара «Психология и бизнес», 2007
  40. В. Фланнес. Материалы тренинга «Современные технологии управления», 2008
  41. М. Шапиро. Материалы семинара «Управление развитием орга-низации», 2008
Заполнить форму текущей работой