Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Инновационный потенциал как фактор развития современного предприятия

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В работе анализируются существующие в настоящее время классификации инноваций с соответствующим распределением классификационных признаков. Выделяется классификационный признак инноваций — по характеру влияния на прибыль. По этому признаку инновации делятся на расширяющие рыночный сегмент предприятия, а также снижающие удельные затраты. В первом случае успех инновации будет определяться тем… Читать ещё >

Содержание

  • 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ИННОВАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА
    • 1. 1. Сущность инноваций и исследование современных инновационных процессов
    • 1. 2. Инновационный потенциал предприятия как фактор его развития. ^
    • 1. 3. Организационно-экономический механизм регулирования и поддержки инновационной деятельности
    • 1. 4. Инновационная стратегия в системе материально-технического обеспечения транспортно-промышленного комплекса
  • 2. ИННОВАЦИОННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ СОВРЕМЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ: АНАЛИЗ, МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ, ПОКАЗАТЕЛИ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
    • 2. 1. Характеристика и исследование текущего состояния транспортно-промышленного комплекса страны
    • 2. 2. Оценка действующей системы инновационной деятельности в системе материально-технического обеспечения
    • 2. 3. Разработка системы показателей формирования и использования инновационного потенциала современного предприятия
  • 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИННОВАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА
    • 3. 1. Моделирование процесса материально-технического обеспечения
    • 3. 2. Развитие компетентности руководителя современных предприятий

Инновационный потенциал как фактор развития современного предприятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В современной России сложилась принципиально новая экономическая ситуация и создалась достаточно прочная база рыночных отношений. Однако программа экономических реформ нуждается в серьезных изменениях, связанных, прежде всего, с необходимостью перехода с макроуровня на уровень конкретного производства с целью усиления его конкурентных позиций.

Неотложной теоретической и практической задачей в современных условиях является совершенствование всей системы управления предприятием, одно из направлений которого — внедрение инноваций.

Инновационные процессы становятся существенным фактором, определяющим стратегический успех предприятия на рынке товаров и услуг, устойчивость и стабильность его развития.

Разработка основ эффективного использования инновационного потенциала предприятия необходима из-за причин экономического характера. Современные рыночные отношения обуславливают усиление конкурентной борьбы между предприятиями как на внутреннем, так и на внешнем рынках.

Среди различных методов и средств усиления конкурентного статуса предприятия особое место занимает активизация инновационных процессов, главная часть которых — создание новой продукции, услуг, информации, интеллектуальных ценностей, т. е. новаторский процесс постоянного поиска новых возможностей, умение извлекать и использовать для решения постоянных задач новые материалы и интеллектуальные ресурсы из самых разных источников.

Одной из ключевых основ народного хозяйства России является ее транспортный комплекс и, прежде всего, — железнодорожный транспорт, который объединяет всю его производственную сферу и поэтому должен вести активную инновационную политику.

Управление инновационной деятельностью в транспортно-промышленном комплексе, во всех его сферах, на предприятиях и стадиях транспортного производства пока во многом фрагментарно, что существенно тормозит процесс его реформирования, отрицательно сказывается на качестве транспортного обслуживания в целом, а, следовательно, и на развитии.

Главные задачи всей экономики России в развитии инновационной сферы предприятий — ликвидация устаревших форм управления, совершенствование технологии, содействие формированию прогресса организационной структуры производства как базы экономического роста. Однако усиление производственно-технологической базы предприятия путем обновления основных фондов является необходимым, но не достаточным направлением стимулирования его инновационного развития.

Всякое инновационное развитие — это комплексный процесс, включающий развитие всей системы факторов и условий, необходимых для его осуществления на всех стадиях производственно-хозяйственной деятельности предприятия. В связи с этим обострилась потребность разработать основы управления такой интегральной характеристикой предприятия, какой является инновационный потенциал.

К сожалению, информационная база по этой проблеме недостаточна, имеющиеся разработки по инновационному потенциалу предприятия не приведены в систему, крайне необходимую в современных условиях.

Все вышеперечисленное обусловливает необходимость разработки концепции и методологии инновационного потенциала предприятия.

Степень научной разработанности проблемы. Поставленная в диссертационной работе проблема вызвала необходимость изучить исследования и публикации известных отечественных и зарубежных учёных и экономистов в области инноваций.

Большое значение для выявления общетеоретических проблем инноваций, их сущности и роли в экономике предприятия имели труды зарубежных исследователей: Г. Бернса, Т. Веблена, П. Друкера, Ф. Никсона, М. Портера, И. Шумпетера и др.

Данные вопросы нашли свое отражение в работах российских ученых: Л. И. Абалкина, И. Т. Балабанова, В. С. Боровика, В. И. Волкова, Г. П. Ворониной, С. Ю. Глазьева, Ф. Ф. Глисина, С. Д. Ильенковой, А. А. Илышева, И. И. Лапина, О. Н. Лосевой, Д. С. Львова, Г. И. Морозовой, С. Г. Полякова, З. П. Румянцевой,.

A.И.Татаркина, Р. А. Фатхутдинова, С. Ю. Ягудина, Ю. В. Яковца и др. Наиболее сложные и значимые проблемы развития экономики предприятия все более активно изучаются с позиции системного анализа. Указанные аспекты отражены в работах Э. М. Короткова, Б. Г. Литвака,.

B.Д.Могильского, А. Г. Поршнева, В. М. Сай, В. Н. Спецнаделя, Н. Н. Цыгичко и др.

Решение вопросов, связанных с инновационной деятельностью на транспорте представлено в работах И. В. Белова, А. А. Вовка, Б. А. Волкова, В. Г. Галабурды, А. В. Давыдова, Д. А. Мачерета, Б. М. Лапидуса, В. А. Персианова, Ю. Д. Петрова, Н. П. Терешиной, Н. Г. Смеховой, А. Д. Шеремета и др.

Значительный вклад в развитие математического моделирования экономических процессов внесли: И. П. Зверев, А. Б. Каплан, А. Д. Майданов, Л. В. Михневич, А. П. Рознатовский, Т. В. Рябушкин, П. В. Смирнова, Е. В. Шикин, А. Р. Чхартишвили и др.

Таким образом, глобализация мировой экономики, структурные преобразования ее ведущих отраслей и современное развитие российского общества создали необходимость в научном и практическом анализе проблемы использования инновационного потенциала предприятия с точки зрения системного социально-экономического подхода, что и определило цель данного исследования.

Цель диссертационного исследования: формирование теоретических и методических подходов к решению проблемы управления инновационным потенциалом предприятия на современном этапе развития рыночных отношений в России.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие взаимоувязанные задачи.

1. Уточнить понятие «инновационный потенциал предприятия», сформулировать общие, особенные и специфические характеристики данного понятия в системе социально-экономических отношений.

2. Выявить основные подходы к управлению инновационной деятельностью в отечественной и зарубежной экономической науке и практике.

3. Определить тенденции регулирования и поддержки инновационной деятельности на различных уровнях управления экономическими системами.

4. Провести анализ инновационной стратегии транспортного комплекса в период его реформирования.

5. Разработать концептуальные основы управления инновационным потенциалом предприятия.

6. Определить направления улучшения использования инновационного потенциала предприятия.

Объектом исследования выступают предприятия транспортного комплекса Российской Федерации как субъекты инновационной деятельности.

Предметом исследования — социально-экономические отношения по поводу формирования и использования инновационного потенциала предприятия в современных условиях.

Теоретической и методологической основой диссертационного исследования стали труды отечественных и зарубежных теоретиков экономики, специалистов по экономике переходного периода, теории, методологии, практике инноваций и инновационных проектов, а также законодательные акты и другие официальные документы по совершенствованию управления экономикой, формированию рыночного механизма развития предприятий.

В ходе работы над диссертацией автором изучены публикации по данной проблеме в открытой печатиматериалы конференций, семинаровнормативные документы, а также материалы, посвященные инновационной деятельности отечественных и зарубежных предприятий. Исследованы особенности организации и управления инновациями и инвестициями на железнодорожном транспорте в период реорганизации отрасли.

Основные методы исследования.

При написании диссертации использовались общетеоретические методы системного и сравнительного анализа, методы группировки и классификации, методы статистического и экономического анализа.

Информационную базу исследования составляют официальные материалы, законодательные и нормативные акты федеральных органов власти, материалы Госкомстата РФ, ОАО «Российские железные дороги».

Научная новизна работы состоит в том, что в ней исследованы особенности инновационного потенциала предприятия реформируемого транспортно-промышленного комплекса в период обновления экономической стратегии развития России. Выявлена основная проблема, заключающаяся в несоответствии существующих подходов к формированию и использованию инновационного потенциала современного предприятия с новыми требованиями рыночной экономики.

Основные научные результаты, определяющие новизну исследования, заключаются в следующем:

1. Уточнено понятие «инновационный потенциал» на основе комплексного подхода как интегральной характеристики способности экономического субъекта реализовать имеющиеся возможности в инновационной деятельности в целях социально-экономического развития на конкретном этапе жизненного цикла предприятия с учетом региональной специфики.

2. Дана авторская классификация инноваций, использование которой позволяет комплексно определять их результативность, характер влияния на прибыль, сферу внедрения и период действия, а также выявлять неоднородность инноваций и подбирать методы управления каждой из них.

3. Установлено, что определяющим и ведущим инновационным ресурсом предприятия является его персонал, включающий демографический, профессионально-квалификационный, социально-психологический и мотивационный компоненты, влияющие на инновационные процессы предприятия.

4. Определены место и роль материально-технической составляющей инновационного потенциала в развитии предприятиясформирован алгоритм использования экономико-математической модели управления на основе системного подхода и выделения существенных факторов во внешней и внутренней среде.

5. Предложена система показателей формирования и использования инновационного потенциала предприятия, включающая: оценку возможностей и результатов осуществления инновационной деятельностипограничные параметры удовлетворительного и неудовлетворительного состояния инновационного потенциалахарактеристику сильных и слабых сторон развития инновационных процессов.

6. Сформулированы концептуальные подходы к выявлению направлений эффективного использования инновационного потенциала предприятия, учитывающие специфику современного этапа рыночных преобразований, включающие воздействие на ведущие элементы внутренней и внешней среды предприятия.

Основные научные и практические результаты, полученные лично автором, и выносимые на защиту:

1. Понятие «инновационный потенциал» как интегральная характеристика, определяющая способность экономического субъекта реализовать имеющиеся возможности в инновационной деятельности.

2. Дана авторская классификация инноваций, использование которой комплексно определять их результативность, характер влияния на прибыль, сферу внедрения и период действия, а также выявлять неоднородность инноваций и подбирать методы управления каждой из них.

3. Система показателей формирования и использования инновационного потенциала предприятия.

4. Концептуальные подходы к выявлению направлений эффективного использования инновационного потенциала предприятия, учитывающие специфику современного этапа рыночных преобразований, предполагающие:

• развитие компетентности персонала и создание инновационно-технологических центров повышения квалификации работников;

• реализацию функциональной стратегии управления материально-технической составляющей инновационного потенциала предприятия;

• совершенствование методики оценки экономической эффективности реализации инновационного потенциала предприятия.

Область исследования. Содержание диссертации соответствует следующим пунктам специализации «управление инновациями и инвестиционной деятельностью»: п. 4.1. «Развитие теоретических основ, методологических положенийсовершенствование форм и способов исследования инновационных процессов в экономических системах" — п. 4.2. «Развитие методологии и методов оценки, анализа, моделирования и прогнозирования инновационной деятельности в экономических системах" — п. 4.10. «Разработка институциональных форм, эффективных структур и систем управления инновационной деятельностью» специальности 08.00.05 «Экономика и управление народным хозяйством: управление инновациями и инвестиционной деятельностью» Паспорта специальностей ВАК РФ.

Практическая значимость диссертационного исследования заключается в том, что разработанные в нем предложения по формированию и использованию инновационного потенциала могут быть использованы предприятиями для создания системы управления инновационной деятельностью, повышения инновационной активности и конкурентоспособности организации.

Материалы данной работы могут быть использованы при проведении курсов повышения квалификации для обучения персонала в ходе подготовки и реализации инновационных проектов, отдельные положения — при разработке лекционных материалов для учебных курсов: «Менеджмент организации», «Экономика предприятия», «Инновационный менеджмент».

Апробация работы. Основные положения работы и ее разделы представлены в виде докладов и обсуждений на международных и всероссийских конференциях, научно-технических конференциях профессорско-преподавательского состава, сотрудников и аспирантов Уральского государственного университета путей сообщения (УрГУПС), специалистов и руководителей Свердловской, Челябинской, Московской областей.

Диссертационная работа и публикации автора были использованы в Институте дополнительного профессионального образования УрГУПС при разработке программы повышения квалификации «Социально-экономические аспекты инновационной деятельности в условиях территориальных транспортных комплексов» для руководителей и специалистов Свердловской железной дороги — филиала ОАО «Российские железные дороги».

Публикации. Результаты диссертационного исследования нашли отражение в 8 научных публикациях общим объемом 4,9 п. л.

Структура диссертации. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников, 172 страниц основного текста, 15 рисунков и 12 таблиц.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В исследовании достигнуты следующие результаты.

Уточнено понятие «инновационный потенциал» на основе комплексного подхода как интегральной характеристики способности экономического субъекта реализовать имеющиеся возможности в инновационной деятельности с целью оптимизации социально-экономического развития на конкретном этапе жизненного цикла предприятия с учетом региональной специфики.

Утверждение (в теории с подтверждением эмпирическими исследованиями) научно-технического прогресса в качестве важнейшего фактора экономического развития привело к появлению «инновационной экономики», в рамках которой определяющим условием успешного социально-экономического развития общества становится активная инновационная деятельность.

По экспертным оценкам, в развитых странах на долю новых знаний, воплощаемых в инновационных технологиях, оборудовании, организации производства, приходится подавляющая часть прироста валового внутреннего продукта (ВВП).

Законы рыночной экономики требуют постоянного кругооборота ресурсов в народном хозяйстве, вызванного необходимостью развития предприятий и повышения эффективности их работы. Неспособность предприятия к развитию может привести к его неплатежеспособности, снижению уровня конкурентоспособности и к отсутствию у них денежных средств для финансирования текущей и инновационной деятельности, а при усугублении финансового состояния — и к банкротству.

Способность предприятия к развитию на основе новых технических комплексов, новых идей и замыслов характеризует его инновационный потенциал, который является главным критерием целесообразности их существования. Через развитие и реализацию потенциала идет развитие предприятия и его подразделений на всех стадиях жизненного цикла. Развитие предприятия рассматривается как комплексная реакция на изменения внешней среды и потому носит интегральный характер. Потенциал предприятия имеет две составляющие: готовность его к стабильной производственной деятельности и готовность к инновациям.

В первой главе исследования выявлено, что в систему инновационного потенциала предприятия входят следующие функциональные подсистемы: 1) ресурсная, 2) организационная, 3) производственная, 4) продуктовая.

Дана авторская классификация инноваций, использование которой позволяет оценивать их конкретнее, полнее, объективнее, комплексно определять их результативность, характер влияния на прибыль, сферу внедрения и период действия, а также выявлять неоднородность инноваций и подбирать методы управления каждой из них.

В ходе исследования выявлено, что единых подходов к определению понятия «инновация» в современной литературе и научных трудах не существует. С точки зрения автора, базовым принципом, характеризующим инновацию, является некое новшество с исключительными потребительскими свойствами и повышенным уровнем полезности и качества.

Инновацию можно определить как конечный результат внедрения новшества с целью улучшения объекта управления и получения экономического, социального, экологического, научно-технического или другого вида эффекта. Новшество — оформленный результат фундаментальных и прикладных исследований, разработок или экспериментальных работ в какой-либо сфере деятельности по повышению ее эффективности.

В работе анализируются существующие в настоящее время классификации инноваций с соответствующим распределением классификационных признаков. Выделяется классификационный признак инноваций — по характеру влияния на прибыль. По этому признаку инновации делятся на расширяющие рыночный сегмент предприятия, а также снижающие удельные затраты. В первом случае успех инновации будет определяться тем, в какой мере будет сформирован новый платежеспособный рыночный спрос, масштаб производства, необходимый для прибыльного функционирования предприятия. Во втором случае инновации, направленные на снижение затрат, обеспечивают рост прибыли независимо от структуры выпуска и качественных параметров изделия.

Выявлено, что определяющим и ведущим инновационным ресурсом предприятия является его персонал, включающий демографическую, профессионально-квалификационную, социально-психологическую, мотивационную компоненты, влияющие на инновационные процессы предприятия.

С системных позиций современного менеджмента персонал можно рассматривать как человеческий капитал, под которым мы понимаем совокупную трудовую дееспособность работников, ресурсные возможности в области труда работников предприятия исходя из их возраста, психофизиологических возможностей, имеющихся знаний и профессионально-квалификационных навыков, доминант целостно-ориентационной сферы, социально-психологического климата, организационной составляющей и т. д.

Автором сделана попытка на основе выделенных важнейших составляющих инновационного потенциала систематизировать показатели оценки его формирования и использования.

Предлагаемые показатели являются основой для расчета дополнительного количества аналитических показателей (относительных) и представляют достаточно адекватно такое сложное понятие, как инновационный потенциал. Необходимо отметить, что часть из предлагаемых показателей уже используется для оценки формирования и использования инновационного потенциала на различных уровнях (страна, регион, отрасль, предприятие).

Показатели, с помощью которых предлагается оценивать формирование и использование инновационного потенциала, различны по методам оценки, подходам к анализу, значимости в процессе интегральной оценки инновационного потенциала. По каждому из показателей надо определить норматив, который позволял бы судить о состоянии показателя и принимать конкретные управленческие решения в рамках селективного управления инновационной деятельностью управляющим органом или субъектом управления. Базовыми величинами для проведения сопоставительного анализа могут быть показатели за прошлый период, среднеотраслевые значения или соответствующие показатели у основных конкурентов. При этом в качестве критериев для определения пороговых значений аналитических коэффициентов возможно использование данных статистической информации, почерпнутой из опыта работы лучших зарубежных транспортных компаний.

Таким образом, предлагаемая система оценочных и эталонных показателей формирования и использования инновационного потенциала корпорации ОАО «РЖД» основана на реально определяемых экономических показателях. Она сориентирована на исследование и анализ важнейших составляющих инновационного потенциала корпорации. Разработанная автором система показателей при необходимости может быть расширена и дополнена другими показателями, методы и способы определения которых должны соответствовать общим принципам их формирования и количественного выражения.

Сформулированы концептуальные подходы к выявлению направлений эффективного использования инновационного потенциала предприятия, учитывающие специфику современного этапа рыночных преобразований, включающие воздействие на ведущие элементы внутренней и внешней среды предприятия.

В качестве таких направлений выделены следующие.

1. Развитие компетентности персонала и создание инновационно-технологических центров повышения квалификации работников.

В основе деятельности таких центров в свете реализации решений по повышению эффективности использования инновационного потенциала должны лежать следующие требования: необходимость формирования долговременной стратегической линии профессиональной переподготовки и повышения квалификацииналичие строгой логики в последовательности, продолжительности, содержательности, информационной насыщенности предполагаемых этапов обучения по активизации инновационной деятельностиучет зарубежного опыта в подготовке управленческих кадровопределение и закрепление в соответствующих нормативных документах приоритетных направлений в области инновационной деятельностиучет фактора индивидуализации процесса повышения квалификации работников на основе арсенала современных методов подготовки и повышения квалификации.

2. Реализация функциональной стратегии управления материально-технической составляющей инновационного потенциала предприятия и, в частности, материально-техническим обеспечением.

Выявлены направления улучшения использования инновационного потенциала предприятия в части материально-технической составляющей: обеспечение технического соответствия участников процесса снабжения. Техническое соответствие означает согласованность параметров ресурсов, которая позволяет осуществлять эффективную производственную деятельность компанииобеспечение технологического соответствия участников процесса снабжения. Технологическое соответствие подразумевает применение единой технологиисогласование экономических интересов участников процесса снабжения (общая методология построения ценовой системы) — использование единых систем планирования (разработка и применение различных планов-графиков для различных подразделений корпорации). Функциональная стратегия развития предприятия в изучаемом сегменте производственной деятельности, на наш взгляд, связана с реализацией двух последовательных и взаимосвязанных этапов изменений.

На первом этапе осуществляется качественное повышение эффективности работы системы управления материально-техническим обеспечением корпорации, а на втором этапе необходимо развитие материально-технической базы системы материально-технического обеспечения предприятия, включая: логистический, информационный, инвестиционный аспекты.

В ходе выполнения данной работы на основании проведенных автором исследований были получены следующие итоги: в современных условиях в качестве базового принципа инновационного управления предприятием выступает обеспечение его способности к инновационной деятельности, что позволяет наиболее эффективно удовлетворять реальные и потенциальные возможности рынка, а также добиваться превосходства по сравнению с другими предприятиямиспособность предприятия к развитию на основе новых технических решений, новых идей и замыслов характеризует его инновационный потенциал, который является главным критерием целесообразности их существованияпроведенное исследование выявления сущности и особенностей инновационного потенциала современного предприятия позволило уточнить содержание этой категории современной экономической наукив систему инновационного потенциала предприятия входят следующие функциональные подсистемы: 1) ресурсная, 2) организационная, 3) производственная 4) продуктовая. в структуре инновационного потенциала предприятия материально-техническое обеспечение является отправной точкой, формирующей ресурсное обеспечение инновационной деятельности на предприятии, и реализует инновационную стратегию транспортного комплекса в период реформирования.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Федеральный закон от 20.07.2004 г. № 72-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «Об авторском праве и смежных правах».
  2. Федеральный закон от 29.07.2004 г. № 98-ФЗ «О коммерческой тайне».
  3. Указ от 30.03.2002 г. Президента Российской Федерации «Основы политики Российской Федерации в области развития науки и технологий до 2010 г. и на дальнейшую перспективу».
  4. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 21 августа 2003 г. №)187-р о «Плане мероприятий на 2003 2005 годы по стимулированию инноваций и развитию венчурного инвестирования».
  5. Федеральный закон от 06.05.99 № 97-ФЗ «О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд».
  6. Распоряжение МПС РФ от 05.08.2002 г. № 424р «Об упорядочении работы по организации закупок товаров, работ и услуг для нужд федерального железнодорожного транспорта».
  7. Указание № НХ-3 от 12.01.2001 г. «О порядке обеспечения предприятий дороги материальными ресурсами в соответствии с утверждаемым МПС РФ платежным балансом».
  8. Указание № НХ-3 от 12.01.2001 г. «О порядке обеспечения предприятий дороги материальными ресурсами в соответствии с утверждаемым МПС РФ платежным балансом».
  9. И. Андреев С. А. Управление промышленными предприятиями в стандарте MRP II. http://www.cfin.ru/
  10. Р. Планирование будущего корпораций. М.: Прогресс, 1985.327 с.
  11. А.У. Коммерческая логистика / А. У Альбеков, О. А. Митько / Ростов-на-Дону: Феникс., 2002. 589 с.
  12. В.А. Организация управления подготовкой кадров промышленности. Екатеринбург: УГТУ, 1995.-308 с.
  13. В.П. Организация программно-целевого управления научно-техническим прогрессом в машиностроении. — М.: Моск. ин-т управления, 1987.
  14. Г., Шмидт С. Экономический анализ инвестиционных проектов. -М.: ЮНИТИ, 1997.
  15. И.М. Работа и результат (реальная необходимость или временные трудности) // Инновации, № 7(74). С — Пб., 2004.
  16. Беа Ф. К., Дихтл Э., Швайтцер М. Экономика предприятия: Пер. с нем. М.:ИНФРА — М, 1999. — 928 с.
  17. Беккер Гери С. Человеческое поведение. Экономический подход. М.: ГУ-ВШЭ, 2003.
  18. И.А. Инвестиционный менеджмент: Учебный курс. Эльга-Н, Ника-Центр, 2001.-448 с.
  19. И.А. Основы финансового менеджмента. В 2-х томах. — Киев: «Ника-Центр», «Эльга», 1999.
  20. И.А. Управление формированием капитала. — Киев: «Ника-Центр», «Эльга», 2000.
  21. И.А. Словарь-справочник финансового менеджера. — Киев: «Ника-Центр», «Эльга», 1998.
  22. Ю., Гетце У. Инвестиционные расчеты: модели и методы оценки инвестиционных проектов. Пер. с нем. — Калининград: «Янтарный сказ», 1997.
  23. В., Ха Вранек П. Руководство по оценке эффективности инвестиций. Пер. с англ. — М.: АОЗТ «Интерэксперт», «ИНФРА-М», 1995.
  24. JI.A. Анализ финансовой отчетности: теория, практика и интерпретация. Пер. с англ. — М.: финансы и статистика, 1996.
  25. В. С. Проектирование организации нововведений в дорожно-строительных работах / Автореф. дисс. д-ра техн. наук. М., 1999.
  26. А. Д. Могиленских О.П., Уланов B.JI. Экономико-математическое моделирование производственных систем: Учеб. пособие. -Екатеринбург: УГТУ, 1995.- 133 с.
  27. В.И. Основы теории и практики экспертной деятельности. М.: Академия менеджмента инноваций, 2003.
  28. О.В., Цветков В. А., Цефас О. Р. Организационно-структурные формы корпоративных объединений в современной рыночной экономике. -М., 1999.
  29. В.Г., Юферов А. А. Материально-техническое снабжение локомотивного депо / Экономика железнодорожного транспорта. 2003 г. — № И.
  30. Д.А., Набойченко И. О., Ефимов А. Б., Никулина Н. И. Устав проекта единой корпоративной автоматизированной системы управления финансами и ресурсами. (Дорожного уровня) Свердловской железной дороги. -Екатеринбург: ДВЦ, 2000.
  31. А. Д. Могиленских О.П., Уланов B.JI. Экономико-математическое моделирование производственных систем. Учеб. пособие. -Екатеринбург: УГТУ, 1995.- 133 с.
  32. Гаврилов К. J1. Механизм обновления. Концепция развития национальной инновационной системы России. М.: Дашков и К0.- 2003.- С. 131.
  33. Ф.Ф., Воронина Г. П., Лосева О. Н. Рост инновационной активности промышленных предприятий России //Инновации. № 7(74). — С -Пб., 2004.
  34. В.И. Кадровое обеспечение федерального железнодорожного транспорта (Социологический аспект). М.: Транспорт, 1998. — 515с.
  35. Горшкова JI. A Анализ системы управления организацией- Н. Новгород: Изд во ННГУ, 2000.
  36. В.Я., Купряков Е. М., Прасолова В. П., Фатеева В. И., Швандар В. А. Экономика предприятия. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996.367 с.
  37. А. А., Грачев М. В., Иванова N. И. и др. Инновационная экономика/ Под общ. ред. А. А. Дынкина, Н. И. Ивановой. Ин-т мировой экономикии междунар. отношений РАН. чМ.: Наука, 2001.
  38. В.Ж. Экономика и управление предприятием (фирмой) / В. Ж. Дубровский, Б. И. Чайкин / Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. экон. ун-та., 1998.-348 с.
  39. Д.А., Коменденко С. Н. Организация анализа и контроля инновационной деятельности хозяйствующего субъекта. М: Финансы и статистика, 2004. — С. 5.
  40. Н.Н. Инновационное предпринимательство // Инновации Innovations. 2000. — № 7 (8). — С. 9−11.
  41. Н.Н. Стимулирование инновационной деятельности // Инновации Innovations. 2000. — № 7 (8). С. 64 — 65.
  42. Т. И. Инновационный потенциал России и проблемы гражданского общества // Гражданское общество в России: проблемы самоопределенияи развития: Материалы науч. конф. Москва, 7 дек. 2000 г. -М., 2001.-С. 18−31.
  43. , И.П., Рознатовский, А.П. Экономика, организация и планирование материально-технического снабжения железнодорожного транспорта: Учебник для вузов. М.: Транспорт, 1974.
  44. В. В. Инновации в плановой и рыночной экономике: методологический аспект // Инновации. 1999. № 1−2.
  45. Н. Национальные инновационные системы // Вопр.экономики. 2001. — № 7. — С. 59 — 70.
  46. В. В., Матирко В. И. Наукограды России: от методологии к практике. М.: Сканрус, 2001.
  47. В. В., Петров Б. И., Плетнев К. И. Территории высокой концентрации научно-технического потенциала в странах ЕС. М.: Сканрус, 2001.
  48. N. В. Инвестиции. Организация управления и финансирование. М.:ЮНИТИ, 2002. — 542 с.
  49. С. Д., Гохберг JI. М., Ягудин С. Ю. и др. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов / Под ред. С. Д. Ильенковой. М.: «Банки и биржи», «Юнити», 2003.
  50. С. С, Маренков H.JI. Экономическая теория. М., 2002.
  51. М. Экономико-правовые аспекты венчурного предпринимательства в инновационной сфере (Мировой опыт и перспективы развития в России) // Хоз-во и право. 2000. — № 2. — С. 31 -41.
  52. В., Кларк С. Инновации на промышленных предприятиях // Вопросы экономики. -2001. -№ 7. С. 18−33.
  53. Казакова И. J1. Венчурное предпринимательство: сущность и особенности развития в России // Изв. вузов. Сев.-Кавк. регион. Обществ, науки. 2001.№ 3. — С. 83 — 88.
  54. П. Правовая охрана и лицензирование ИС в России // Интеллектуал собственность = Intellectual property. 2000. — № 9.
  55. . Н., Яковец Ю. В. Россия 2050. Стратегия инновационного прорыва. М.: Экономика, 2004. — С. 436.
  56. И. И. Актуальные проблемы исследований нововведений // факторы нововведений в организационных системах: Тру. семинара. М: ВНИИСИ, 1980.
  57. .Г. Экспертные оценки и принятие решений. М.: Патент, 1996.
  58. .Г. Проблемы конкурсных торгов // Московские торги. -2000. № 1.
  59. .Г. Разработка управленческого решения. М.: Дело, 2003.
  60. .Г. Экспертные технологии в управлении: Учеб. пособие. -2-е изд., испр. и доп. М.: Дело, 2004. — 400 с.
  61. Л.И. Экономико-математический словарь. М.: Наука, 1987.-510 с.
  62. , А.Д., Шаройко, А.В. Экономика, организация и планирование материально-технического снабжения железнодорожного транспорта: Учебник для вузов. -М.: Транспорт, 1988.
  63. М. и др. Теория иерархических многоуровневых систем / Месарович М., Мако Д., Такахара И. М.: Мир, 1973. — 344 с.
  64. М., Мако Д., Такахара И. Теория иерархических многоуровневых систем. М.: Мир, 1973. — 344 с.
  65. , Л.В. Материально-техническое снабжение: Учеб. пособие. М.: Дело и сервис, 2002.
  66. . К. Применение теории систем к проблемам управления // Пер. с англ. В. Б. Тарасова. М.: Мир, 1981. 180 с.
  67. И.И. Международные торги. М.: Международные отношения, 1991.
  68. Ю.М. Логистика: Учебник для вузов. / Ю. М. Неруш. / 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА., 2000. — 437 с.
  69. В.А. Теория систем. М.: Высш. шк., 1997. — 240 с.
  70. И.И. Всеобщее руководство качеством промышленной продукции. Екатеринбург: МИДО, 1999. — 249с.
  71. С.Г. Проблемы государственного регулирования: инновационной деятельности в научно-технической сфере // Инновации, № 7(74). С-Пб., 2004.
  72. А.Г. Управление инновациями в условиях перехода к рынку. -М.: РИЦЛО «Мегаполис-Контакт», 1993.
  73. А.И. Организации: системы и люди. Эффективность трудовых организаций в соц. обществе. -М.: Политиздат, 1983. 176 с.
  74. Е.Ф. Внешнеэкономическая деятельность: Учеб. пособие. 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2004.-307 с.
  75. Д.А. Корпоративное управление в России. М.: «ACADEMIA» — Рандеву — AM, 2002. — 320 с.
  76. Д.Т. Конспект лекций по высшей математике. 1 часть. -2 -е изд., испр. М.: Айрис-пресс, 2004. — 288 с.
  77. Д.Т. Конспект лекций по высшей математике. 2 часть. -2-е изд., испр.-М.: Айрис-пресс, 2004.- 256 с.
  78. СИ., Сергеев В. А., Рябов Г, Филиппова Н. В. Инновационная деятельность компании и взаимодействие с международными фондами // Инновации = Innovations. 2000. — № 7 (8). — С. 69
  79. Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия -Минск: Новое знание, 2001. 703 с.
  80. В.Н. Гибкое развитие предприятия. Анализ и планирование. -М.: Дело, 1999.-336 с.
  81. Г. Н. Теоретические основы системного управления. -Челябинск: ЧИПКРО, 1993. 171 с.
  82. , В.И., Мешков, А.А. Экономия и нормирование материальных ресурсов: Учеб. пособие для вузов. М.: Высшая школа, 1991.
  83. В. Дж. Управление производством Пер. с англ. под общ. ред. Ю.В. Шленова-М.: Лаборатория Базовых Знаний, БИНОМ, 1999. 807 с.
  84. И.В., Веретенникова И. И. Организация и финансирование инвестиций: Учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 2000.-272 е.: ил.
  85. Ф.Е. Вопросы теории и методологии систем // В кн.: Тр. Моск. энерг. ин-та: Системотехника. Вып. 158. — МЭИ, 1973.
  86. Ф.Е. Вопросы теории и методологии систем // Системотехника: Тр. Моск. энерг. ин-та. М.: МЭИ. — 1973. — Вып. 158.
  87. Т.М. Экономическая история России. Учебное пособие. / Под ред. Проф. М. Н. Чепурина. Издание 6-е, стереотипоное. М.: «Информационно-издательский Дом «Филинъ», Юридический Дом «Юстицинформ», 2001. — 432. с.
  88. А.И. Системный подход и общая теория систем. М.: Мысль, 1978.- 172 с.
  89. В.А. Управление инновационной деятельностью в процессе создания новой техники, освоения производства новой продукции. М.: ГАУ, 1995.
  90. Р.Б. Производственный и операционный менеджмент / Р. Б. Чейз, Н.Дж. Эквилайн, Р. Ф. Якобе. 8-е изд., пер. с англ. — М.: Вильяме., 2001. — 704 с.
  91. Р. А. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов. М.: ЗАО «Бизнес-школа». «Интел-Синтез», 2000. 669 с.
  92. Л. Я. Организационный механизм управления инновациями // Инновационные процессы: Тру. семинара. М.: ВНИИСИ, 1982. — С. 89.
  93. Н.И. Трудовой потенциал работника: проблемы функционирования и развития. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. экон. ун-та, 1998.-235с.
  94. В. Д. и др. Управление проектами. — СПб.: ДваТри, 1996.
  95. Логистика: Учеб. пособие / под ред. Б. А. Аникина / М.: ИНФРА-М., 1997.-540 с.
  96. Производственный менеджмент (Организация, планирование и управление на предприятии): Учебник. / Под ред. Л. А. Коновалова.
  97. Екатеринбург: Изд-во УрГЭУ, 1999. 459 с.
  98. Экономика железнодорожного транспорта: Учебник для вузов ж.- д. трансп. / Под ред. В. А. Дмитриева. -М.: Транспорт, 1996. 328 с.
  99. Schneider, Erich: Industrielles Rechnungswesen. 5. Aufl., Tubingen, 1969.
  100. Современный менеджмент: теория и практика СПб: Питер, 2 002 416 с.: ил — (Серия «Теория и практика менеджмента»).
  101. Теория очередей и управления запасами / Ю. И. Рыжиков / СПб.: ПИТЕР., 2001.-362 с.
  102. Инновационная экономика. М.: Наука, 2001.
  103. Инновации и экономический рост. М.: Наука, 2002.
  104. Инновации в Российской экономике: Цикл ст. // Вопр. экономики. 2001.-№ 7.
  105. Развитие инновационной деятельности в дорожном хозяйстве: Серия ст. / Под ред. В. Чванова, А. Скляднева. Автомобильные дороги. № 12 (2001), № 1−3 (2002).
  106. Управление научно-техническими программами / Под ред. Д. М. Бобрышева. М.: Экономика, 1983.
  107. Инновационное развитие территорий в России и ЕС. Т. 1 7. М.: Сканрус, 2001.
  108. Инновационная экономика / Под ред. А. А. Дынкина, Н. И. Ивановой. М.: Наука, 2001.
  109. Инновационный менеджмент / Под ред. С. Д. Ильенковой. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
  110. Инновационная деятельность: организация, технологии, проектирование. Ин-т пробл. регион, экономики РАН. СПб., 2001.
  111. Всемирный банк. Знание на службе развития. М.: Весь мир, 2004.-С. 7.
  112. Организация и планирование материально-технического снабжения в народном хозяйстве / Под ред. Смирнова, П.В., Степановой, З.И., Фасоляк, Н.Д. -М.: Экономика, 1995.
  113. Экономика промышленного предприятия: Учебник. / H.JT. Зайцев. -2-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА — М., 1999. — 675 с.
  114. Анализ хозяйственной деятельности предприятий железнодорожного транспорта: Учебник для техникумов. / Под ред. Н. Я. Клеща. М.: Транспорт, 1987.-360 с.
  115. Экономика железнодорожного транспорта: Учебник для вузов / И. В. Белов, В. Ф. Данилин и др.- Под ред. И. В. Белова.- М.: Транспорт, 1989. 351 е.: ил., табл.- Библиогр.: с. 344 -346.
  116. Управление организацией: Учебник / Под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, Н. А. Соломатина. 2-изд., перераб. и доп.-М.:ИНФРА-М, 2 002 669 с.
  117. Вторая конференция «Банковские рейтинги: практика и проблемы». М.: Совинцентр, 1995.
  118. Организация тендеров и заключение контрактов. М.: Институт труда, 2000.
  119. Управление эффективностью и качеством: Модульная программа: В2ч.-М.: Дело, 2001.
  120. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования (утверждены Госстроем РФ, Минэкономики РФ, Минфином РФ, Госкомпромом РФ № 712/47 от 31 марта 1994 г.).
  121. Национальная программа совершенствования и развития сети автомобильных дорог России на период до 2010 г. «Дороги России XXI века» / Гос. служба дор. хоз-ва Минтранса РФ. М.: ГП «Информавтодор», 2001.
  122. План развития инновационной деятельности дорожного хозяйства на 2001 2002 гг. / Гос. служба дор. хоз-ва Минтранса РФ. М.: ГП «Информавтодор», 2001.
  123. План важнейших научно-исследовательских, опытно-конструкторскихработ и нормативно-технического обеспечения дорожного хозяйства на 2001 2002 гг. / Гос. служба дор. хоз-ва Минтранса РФ. М.: ГП «Информавтодор», 2001.
  124. Кюн Р., Грюниг Р. Комплексный анализ систем управления предприятием. //Проблемы теории и практики управления, 1992. № 5. С. 103 109.
  125. Мамедов В. JL, Лаврентьеве. А., Кунашук В. И. Управление хозяйственно-финансовой деятельностью // Железнодорожный транспорт, 2000.-№ 1.
  126. Ю., Гуськов Э. Факторы и пути повышения эффективности работы отечественных финансово-промышленных групп // Российский экономический журнал, 1996. -№ 7.
Заполнить форму текущей работой