Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Стратегическое управление развитием системы муниципального здравоохранения

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

С.В., Шеймана И., Власова В. В., Чуваткина П. П., Линденбратена А. Л., Зельковича P.M. В числе авторов, посвятивших свои труды изучению современного состояния муниципального сектора здравоохранения и разработке прикладных положений для медицинских учреждений следует назвать Шепина В. О., Бергмана А. В., Румянцева Ю. Ю., Данилова А. В. Тем не менее, в проводимых исследованиях не рассматривается… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1.
  • Теоретические основы стратегического управления устойчивым развитием системы муниципального здравоохранения
    • 1. 1. Сущность и роль стратегического управления в системе муни
  • Глава 2.
  • Организация управления системой муниципального здравоохранения и формирование рационального механизма реализации стратегического управления
    • 2. 1. Организационно-структурная модель управления системой муниципального здравоохранения на примере Краснодарского края
    • 2. 2. Социально-экономический анализ состояния системы муниципального здравоохранения как характеристика базы исследования
    • 2. 3. Формирование рационального механизма стратегического управления устойчивым развитием муниципального здравоохранения
  • Глава 3.
  • Формирование системы стратегического управления муниципальным здравоохранением
    • 3. 1. Определение элементов стратегии рационального управления
    • 3. 2. Разработка направлений развития муниципального здравоохранения
    • 3. 3. Развитие альтернативных источников финансирования здравоохранения на муниципальном уровне
    • 3. 4. Социально-экономическая эффективность и результативность функционирования системы стратегического управления мунициальным здравоохранением

Стратегическое управление развитием системы муниципального здравоохранения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Особо актуальным на сегодняшний день в современных экономических, политических и социальных условиях является процесс формирования трех уров-невой структуры организации и управления медицинской помощью: муниципальной, региональной и федеральной. На первый план выходит проблема совершенствования управления муниципальным уровнем здравоохранения. Именно в муниципальной системе оказывается населению основной объем первичной медико-санитарной помощи. Одной из важнейших задач управления муниципальным здравоохранением является создание соответствующих условий для получения необходимого объема медицинской помощи в местных учреждениях здравоохранения. Для решения множества важнейших социально-экономических задач, которые стоят сегодня перед местными органами управления здравоохранением, нужны современные подходы к организации функционирования системы муниципального здравоохранения.

Разработка направлений развития муниципального здравоохранения должна быть согласована со стратегией развития здравоохранения как отрасли в целом. В качестве ориентира развития должно выступать видение данного процесса вышестоящими органами и соответствующие рекомендации по реализации намеченных стратегий. Приоритетностью в данном случае должно обладать послание Президента РФ Федеральному Собранию, где были освещены основные моменты функционирования отрасли. «Развитие страны определяется не одним лишь экономическим успехом, но — не в последнюю очередь — духовным и физическим здоровьем нации, хотя, разумеется, это все взаимосвязано. Здоровье народа сегодня напрямую связано не только с состоянием общественного здравоохранения, но и самим образом жизни людей, с экологией, развитием медицинской науки. В современных условиях охрана здоровья — это проблема государственного масштаба.

Правительство ежегодно утверждает программу государственных гарантий по бесплатной медицинской помощи. Однако в абсолютном большинстве регионов эта программа не обеспечивается финансовыми средствами. Дефицит средств по этой программе — 30 — 40% от потребности, и он покрывается вынужденными расходами пациентов на оплату лекарств и медицинских услуг.

Реструктуризация системы медицинской помощи разворачивается медленно. Нарастание платности порождает скрытую коммерционализацию государственных и муниципальных больниц. При этом система медицинского страхования, которая призвана компенсировать больным людям расходы на лечение, действует неэффективно. По факту — на основе сети бюджетных медучреждений — у нас сформировалась скрытая, но почти узаконенная система платной медицинской помощи, в которой подчас царит произвол и нет вообще никакой социальной справедливости.

Задача этого года — создать законодательную базу для завершения перехода к страховому принципу оплаты медицинской помощи. Это нужно делать в рамках единой системы медико-социального страхования, полностью обеспеченной источниками финансирования. И на этой базе — преодолеть хронический дефицит финансовых ресурсов, обеспечить государственные гарантии предоставления населению базовых медицинских услуг в полном объеме. Повысить реальную доступность и качество бесплатной медицины для широких слоев населения. А для платного здравоохранения нужно создать четкую правовую и экономическую базу". {109}.

Изменения в системе муниципального здравоохранения требуют и изменений в подходе к управлению данной системой, что повлечет за собой не только поиск новых методов управления, но и структурную перестройку самих органов управления.

Муниципальные органы управления здравоохранением испытывают трудности от нехватки финансовых средств, а потребность в медицинских услугах увеличивается вместе с ростом социально не защищенной части населения, которая не в состоянии самостоятельно оплачивать расходы на медицинское обслуживание. В современных политических и экономических условиях все большее признание и распространение получает подход, предусматривающий организацию стратегического управления, который уже используется в некоторых областях народного хозяйства, однако в сфере муниципального здравоохранения организация стратегического управления еще не нашла своего применения в масштабах отрасли.

Актуальность поставленных в исследовании проблем обуславливается неэффективным государственным управлением системой здравоохранения, нерациональным распределением финансовых ресурсов среди муниципальных медицинских учреждений. Использование не в полной мере принципа многоканального финансирования отрасли оставляет не решенной проблему нехватки финансовых средств. Оторванность проводимых мероприятий по развитию системы муниципального здравоохранения от реальных нужд населения снижает эффективность полученных результатов. Целесообразность осуществления стратегического управления обуславливается тем, что для повышения эффективности функционирования муниципального сектора здравоохранения необходим комплексный подход к решению задач. Достижение определенной стратегической цели мобилизует работу системы текущего управления и требует эффективных и рациональных управленческих решений. Система стратегического управления стимулирует интеграцию работников и функциональных подразделений, что оказывает положительное влияние на результаты деятельности.

В рамках диссертационного исследования был проведен анкетный опрос 300 респондентов в таких городах, как Сочи, Туапсе, Краснодар. В ходе данного опроса выяснилось, что 74% считают необходимым проведение реформ в области здравоохранения. При этом, отвечая на вопрос анкеты, касающейся осведомленности населения по поводу принципов медицинского страхования, выяснилось, что 64% опрошенных хотелось бы получать больше информации по этой теме, а 28% затруднилось ответить на данный вопрос. Что касается добровольного медицинского страхования и его перспектив, то 77% респондентов ответило, что вообще не владеет информацией по этому вопросу. Обобщая результаты опроса, можно сделать вывод о том, что население имеет довольно смутное представление о ходе реформ в системе здравоохранения и о принципах его функционирования. Это говорит, в первую очередь, о неэффективности применяемого органами власти текущего управления системой, когда отсутствует обратная связь между органами управления и населением, для которого осуществляется весь комплекс реформ. До тех пор, пока не будет изменен сам подход к принципам управления, невозможно говорить о положительных изменениях в сложившейся ситуации. Имеет смысл начинать применять элементы стратегического управления именно на муниципальном уровне, на котором осуществляется непосредственная работа с населением. Таким образом, актуальность темы исследования обусловлена необходимостью решения таких задач, как научное обоснование сущностных характеристик стратегического управления рассматриваемой системы с целью разработки экономико-организационных основ развития муниципального здравоохранения, формирование эффективной системы стратегического управления для оптимизации функционирования отрасли в целом и ликвидации негативных тенденций в ее развитии.

Формирование теоретических и прикладных положений работы происходило на основе изучения материала исследований отечественных и зарубежных ученых в области стратегического управления, таких как Томпсон А. А., Стрикленд А.Дж., Ансофф И., Дафт Р. А., Фатхутдинов Р. А., Виханский О. С., Тренев Н. Н., Веснин В. Р. Ими разработаны методические и методологические положения в области стратегического управления, касающиеся предприятий и учреждений бизнеса. Проблемы теоретических основ управления муниципальными субъектами в общей системе государственного здравоохранения нашли свое отражение в работах Шишкина.

С.В., Шеймана И., Власова В. В., Чуваткина П. П., Линденбратена А. Л., Зельковича P.M. В числе авторов, посвятивших свои труды изучению современного состояния муниципального сектора здравоохранения и разработке прикладных положений для медицинских учреждений следует назвать Шепина В. О., Бергмана А. В., Румянцева Ю. Ю., Данилова А. В. Тем не менее, в проводимых исследованиях не рассматривается вопрос необходимости введения системы стратегического управления муниципальным здравоохранением для повышения его управляемости и эффективности функционирования. Принимая во внимание то, что методические и методологические основы формирования системы государственного стратегического управления отраслью здравоохранения на муниципальном уровне рассмотрены недостаточно, то возникает необходимость разработки и обоснования такой системы стратегического управления, которая была бы способна осуществить эффективное использование имеющегося потенциала конкретного муниципального образования, применять различные методы и способы воздействия для социального и экономического развития управляемой системы.

Предметом исследования является система стратегического управления развитием муниципального здравоохранения.

Объектом исследования выступают медицинские учреждения системы муниципального здравоохранения независимо от форм собственности.

Цель и задачи исследования

Основной целью диссертационного исследования является разработка теоретических и методических принципов стратегического управления устойчивым развитием системы муниципального здравоохранения.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

— раскрыть и научно обосновать основные методические положения стратегического управления муниципальным здравоохранением, выработать целевые стратегические приоритеты его развития с точки зрения эффективности отраслевой системы в целом;

— проанализировать основные концептуальные аспекты и особенности устойчивого развития отрасли, определить факторы, оказывающие влияние на различные уровни системы здравоохранения;

— сформировать модель стратегического управления муниципальным здравоохранением и предложить организационную структуру органа управления здравоохранением муниципального образования;

— разработать предложения по стратегии расширения источников финансирования здравоохранения на муниципальном уровне;

— предложить механизм рационального распределения финансовых ресурсов между элементами системы муниципального здравоохранения;

Методологическую основу исследования составили системный подход и системный анализ. При выработке и обосновании основных положений диссертации применялись методы эмпирического исследования — наблюдение, сравнение, измерение, а также экономико-математические методы. В работе также широко использовался социально-экономический анализ, «SWOT» -анализ и анализ «силовых полей» .

Информационную базу исследования составили материалы официальной отчетности, внутреннего производственного учета медицинских учреждений, статистические данные Госкомстата РФ, нормативные документы министерств и ведомств, законодательные акты РФ. В ходе выполнения диссертационной работы использовались рекомендации научно-практических конференций и материалы периодических изданий по проблемам реформирования здравоохранения.

Научная новизна полученных автором в процессе исследования результатов заключается в следующем:

— выявлены особенности стратегического управления системой муниципального здравоохранения и разработаны принципы организации процесса стратегического управления здравоохранением на муниципальном уровне;

— уточнено определение понятия «устойчивое развитие» применительно к отрасли здравоохранения, определены критерии и факторы, обеспечивающие устойчивое развитие системы муниципального здравоохранения;

— разработана модель стратегического управления муниципальным здравоохранением, которая представляет собой определенную систему целей, поставленных для осуществления приоритетных направлений развития отрасли и систему стратегий для их достижения, а также оценку социально-экономической эффективности функционирования системы стратегического управления муниципальным здравоохранением;

— предложена стратегия дополнительных источников финансирования системы муниципального здравоохранения на основе создания обществ взаимного страхования, в основу которых положен принцип участия граждан в расходах на здравоохранение;

— разработана организационная структура органа управления здравоохранением муниципального образования путем выделения функций управления для повышения управляемости системы в целом;

— предложен механизм распределения финансовых средств между элементами системы муниципального здравоохранения на основе экспертной оценки приоритетных направлений развития медицинских учреждений.

Практическая значимость работы заключается в том, что ее научные результаты могут быть использованы для совершенствования организации управления системой муниципального здравоохранения с применением принципов стратегического управления и планирования. Разработанные теоретические и методические положения стратегического управления системой муниципального здравоохранения можно использовать для преподавания спецкурсов в высших учебных заведениях.

Структура диссертации соответствует поставленным целям и задачам исследования и включает введение, три главы, заключение и список литературы, содержит 148 страниц машинописного текста.

Заключение

.

За последнее десятилетие коренным образом изменился политический строй в нашей стране, а вмести с ним и экономические основы жизнедеятельности государства. Рыночные отношения, которые мы только пытаемся наладить, внесли значительные изменения во все сферы народного хозяйства. Труднее всего приходится тем сферам и отраслям, которые функционировали и выполняли свои социальные задачи только благодаря государственному финансированию. Это напрямую относится и к отрасли здравоохранения. Сегодня, когда государство не в состоянии осуществлять финансирование программ здравоохранения в необходимом объеме, большинству медицинских учреждений нашей страны приходится очень трудно. Ситуация осложняется еще и тем, что потребность в медицинских услугах у населения постоянно возрастает. Это связано с многочисленными факторами, такими как ухудшение экологической обстановки в целом ряде регионов, падение реальных доходов населения и многое другое. В сложившейся ситуации необходимо принимать безотлагательные меры по стабилизации положения отрасли. Для этого должны быть разработаны и предложены мероприятия по выходу из кризиса.

Система здравоохранения, как и любая другая система, начинается с составляющих, с элементов. Первоначально отрасль здравоохранения представлена медицинскими учреждениями районов, населенных пунктов, городов. То есть речь идет о муниципальном уровне здравоохранения, на котором оказывается основной объем медицинской помощи населению. Поэтому, рассуждая о мероприятиях по развитию отрасли и выходе ее из кризиса, начинать надо с предложений по реформированию ее муниципального уровня.

Муниципальный уровень здравоохранения управляется местными органами власти, которые представлены, как правило, отделами здравоохранения при администрациях городов, районов и т. д. В общем виде, они проводят основные положения политики государства в области здравоохранения. Наряду с этим они осуществляют текущее управление медицинскими учреждениями в рамках предоставленных полномочий. Насколько эффективно такое управление, это уже другой вопрос, но местные органы власти имеют необходимые рычаги воздействия для изменения ситуации в сторону повышения эффективности функционирования местных медицинских учреждений.

Исходя из этого положения, нами были разработаны и предложены методические рекомендации по осуществлению стратегического управления муниципальной системой здравоохранения для повышения ее эффективности и результативности. Основные предложения и выводы данного диссертационного исследования можно сформулировать следующим образом: — стратегическое управление системой муниципального здравоохранения представляет собой процесс целенаправленного воздействия субъекта управления на систему для достижения перспективных целей, поставленных и осуществляемых на муниципальном уровне для повышения эффективности его функционирования и развития;

— результаты функционирования медицинских учреждений системы муниципального здравоохранения напрямую связаны с эффективностью системы управления конкретного муниципалитета;

— сравнительный анализ типов управления позволяет сделать вывод о том, что стратегическое управление имеет ряд преимуществ перед применяемым текущим управлением, являясь одним из перспективных способов управления;

— предложенная автором пошаговая методика процесса стратегического управления позволяет более детально проследить ход и направление процесса управления, подробно рассмотреть ключевые моменты и правильно расставить акценты;

— уточнено понятие устойчивое развитие применительно к отрасли здравоохранения, которое сформулировано следующим образом. Под устойчивым развитием системы здравоохранения понимается динамичное развитие в условиях меняющейся внешней среды;

— дана характеристика организационно-структурной модели управления системой здравоохранения на примере Краснодарского края, определены и охарактеризованы ее составляющие и принципы управления;

— осуществлен социально-экономический анализ состояния муниципальной системы здравоохранения, рассмотрены основные показатели деятельности медицинских организаций и учреждений за последние несколько лет, их обеспеченность медицинскими кадрами, финансовыми ресурсами, объемы оказываемой медицинской помощи населению, сделаны выводы относительно эффективности функционирования системы в целом;

— проведено исследование качества оказываемой медицинской помощи населению в форме анкетирования, на основе результатов которого сделаны следующие основные выводы: 1) население довольно слабо разбирается в ситуации, сложившейся в области здравоохранения и в тех процессах, которые в ней происходят в настоящее время. Ни одна из групп респондентов полностью не довольна состоянием отечественного здравоохранения. Это касается как амбу-латорнополиклинической помощи, так и стационарных отделений- 2) несмотря на всеобщее понимание сложности увеличения размеров финансирования из государственных источников, само население не готово взять на себя часть расходов на здравоохранение не только из-за тяжелого материального положения, но и по причине психологической неподготовленности платить за то, что всегда было бесплатным. Происходит постоянное сравнение с прежней системой здравоохранения и мало кто пытается признать тот факт, что экономическая ситуация в стране резко изменилась за последние несколько лет, изменив сам подход к бесплатности медицинских услуг;

— сформирован рациональный механизм стратегического управления муниципальной системой здравоохранения, определены составляющие его элементы и выполняемые ими функции;

— разработана модель стратегического управления муниципальным здравоохранением, которая представляет собой определенную систему целей, поставленных для осуществления приоритетных направлений развития отрасли и систему стратегий для их достижения, а также оценку социальноэкономической эффективности функционирования системы стратегического управления муниципальным здравоохранением;

— организационно и экономически целесообразная управленческая структура способна повысить управляемость системы муниципального здравоохранения, поэтому изменения в подходе к управлению системой требуют как новых методов управления, так и структурную перестройку органов управления- -разработана организационная структура органа управления здравоохранением муниципального образования путем выделения функций управления для повышения управляемости системы в целом;

— классифицирована модель системы муниципального здравоохранения, определены ее элементы и источники финансирования;

— в качестве стратегии реализации потенциала учреждений здравоохранения намечен переход к стационарозамещающим технологиям медицинского обслуживания и к внедрению общей врачебной практики. В рамках данных направлений развития, была разработана организационная структура дневного стационара, позволяющая осуществлять эффективное управление его функциональными подразделениями, и предложен подход к организации деятельности специалистов общей врачебной практики;

— в рамках стратегии создания конкурентных преимуществ предложено решение проблемы страхования приезжающих на отдых граждан путем создания муниципальной страховой компании, которая не только могла бы сократить расходы городского бюджета, но и стать источником его пополнения;

— предложена стратегия дополнительных источников финансирования здравоохранения на муниципальном уровне на основе создания обществ взаимного страхования и муниципальных некоммерческих партнерств, в основу которых положен принцип участия граждан и предприятий в расходах на медицинское обслуживание;

— предложен механизм распределения финансовых средств между элементами системы муниципального здравоохранения на основе экспертной оценки приоритетных направлений развития медицинских учреждений. Практическое применение данного механизма позволит органам управления системы муниципального здравоохранения осуществлять стратегическое планирование и управление рациональным распределением ресурсов между составляющими системы в условиях ограниченности финансовых возможностей для поддержания муниципального уровня здравоохранения на соответствующем уровне и оказания должного объема и качества медицинских услуг населению;

— на сегодняшний день необходимо сделать акцент на повышении эффективности использования имеющихся финансовых возможностей системы, осуществлении стратегического планирования при распределении ресурсов между медицинскими учреждениями для того, чтобы в ближайшей перспективе добиться положительных изменений.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.В. Некоторые аспекты организации защиты прав застрахованных в системе ОМС. \ Экономика здравоохранения № 8, 1998. 12 с.
  2. А.В. Территориальная система обеспечения и защиты прав граждан в условиях ОМС. \ Здравоохранение № 7, 2000. 41 с.
  3. А.В., Черепанова И. С. Проблемы организации и управления кадровой службой в российском здравоохранении. \ Здравоохранение № 5, 2000. -127 с.
  4. А. Частная медицина, ее настоящее и будущее. \ Врач № 1,1999. -12 с.
  5. В., Фили Ф. Расходы населения на медицинскую помощь и лекарственные средства. \ Вопросы экономики № 10, 1998. 101 с.
  6. В.Э. Участие населения в финансировании здравоохранения. \ Здравоохранение № 2, 2000. 32 с.
  7. .Е. Использование методики бальной оценки медицинских услуг в качестве стабилизационного фактора расходов на здравоохранение. \ Экономика здравоохранения № 10,1998. 22 с.
  8. А.В. Ресурсное обеспечение муниципального здравоохранения в условиях перехода к рыночной экономике. Диссертационная работа на соискание степени к. м. н. М., 1995.
  9. В., Фили Ф., Шейман И., Шишкин С. Расходы населения на медицинские услуги и лекарства. // Здравоохранение, 2000, № 2, с. 32.
  10. О.С. Стратегическое управление: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Гардарики, 1999. — 296 с.
  11. В.Р. Основы менеджмента: Учебник. М.: Институт международного права и экономики. Издательство «Триада Лтд», 1997. — 384 с.
  12. Д.Д. Здравоохранение России: кризис и пути преодоления. М.: Медицина, 1999. — 200 с.
  13. Н.И., Кирилов А. В. Анализ способов оплаты амбулаторно-поликлинической помощи в условиях ОМС: поиск оптимальных решений. \ Экономика здравоохранения № 12, 1999. 37 с.
  14. В.В. (1999). Медицина в условиях дефицита ресурсов. М.: Триумф.
  15. А.И. Состояние стандартизации в здравоохранении России // Вестник обязательного медицинского страхования, 1999, № 1, с. 22.
  16. А.Н. Предпринимательская деятельность в медицине (справочник). -М.: Издательский дом «Русский врач», 1998. 128 с.
  17. А. Развитие общей врачебной практики в Великобритании. \ Врач № 4,1999.-16 с.
  18. В.Ф. Основные направления законодательной работы в области охраны здоровья населения. \ Экономика здравоохранения № 2, 1999. 10 с.
  19. Р.А. Проблемы и пути реализации концепции развития здравоохранения и медицинской науки в РФ на региональном уровне. \ Экономика здравоохранения № 12, 1999. 43 с.
  20. Г. Н. Маркетинг на рынке услуг и товаров медико-производственного комплекса. \ Экономика здравоохранения № 7, 1998. 11 с.
  21. Е.П. Менеджмент в учреждениях здравоохранения на базе современных медицинских технологий. Диссертационная работа на соискание степени к. э. н., М., 1998.
  22. В., Рыжкова С. Деньги должны идти кратчайшим путем. // Медицинская газета, 2000, № 57, с. 4.
  23. Н.В. Результаты изучения объемов и качества медицинской помощи, оказываемой врачами общей практики. \ Здравоохранение РФ № 4, 2000. 32 с.
  24. А.В. Научно-методические основы применения подушевых нормативов финансирования ЛПУ. Диссертационная работа на соискание степени к.м.н., Москва, 1999.
  25. Р.А. Менеджмент. СПб.: Изд-во «Питер», 2000. 832с.: ил. — (Серия «Теория и практика менеджмента»).
  26. Друри Колин. Введение в управленческий и производственный учет. М.: Изд-во «Аудит». ЮНИТИ, 1994. — 560 с.
  27. Р. Г. Лукин М.Ю. Микроэкономика: Учебник. / 2-е изд. М.: МГУ им. М. В. Ломоносов. Изд. «Дело и Сервис», 1999. — 320 с.
  28. С.А. Экономические модели и методы в управлении. М.: Изд-во «Дело и Сервис», 1998. — 176 с.
  29. О.Е. Управление ресурсами здравоохранения и опыт внедрения информационного обеспечения. М.: Федеральный вестник «Экое — Информ», 1999.-416 с.
  30. Г. И. Оптимизация использования финансовых ресурсов ОМС. \ Финансы № 8, 1999. 50 с.
  31. Г. И. Управление качеством медицинской помощи в регионе. \ Экономика здравоохранения № 1,1999. 41 с.
  32. P.M., Исакова Л. Е., Кравченко Н. А., Фрид Э. М., Шевский В. И. Методы разработки финансовых планов в сфере здравоохранения: Учебное руководство/ под ред. Зельковича P.M. Кемерово: СибформС, 2000. — 178 с.
  33. И.Б. Стимулирование труда медицинских работников в условиях ОМС. \ Здравоохранение № 8, 2000. 11 с.
  34. В.В., Ермаков Б. А., Чуваткин П. П. Информационное обеспечение управления финансовым взаимодействием субъектов ОМС. Сочи, 1997. -136 с.
  35. В.Ф. Некоторые аспекты совершенствования организации платных медицинских услуг населению. \ Здравоохранение № 4, 2000. 36 с.
  36. П.П., Лунская Л. Л. Комментарии к Инструкции по расчету стоимости медицинских услуг. \ Здравоохранение № 4, 2000. 55 с.
  37. А.А. Стационарозамещающие формы медицинской помощи в Тверской области и их экономический эффект. \ Здравоохранение № 3, 2000. -73 с.
  38. В.Ф. Организационные и экономические аспекты совершенствования диагностической помощи населению. \ Здравоохранение № 2, 2000. 22 с.
  39. В.П., Найговзина Н. Б. Приоритеты реформы здравоохранения. \ Экономика здравоохранения № 2, 1999. 18 с.
  40. А.В., Трясучев И. О. Проблема целесообразности и механизмов регулирования погашения задолженности плательщиков страховых взносов ОМС неденежными формами платежей. \ Экономика здравоохранения № 10, 1998. -39 с.
  41. А.В., Нестеренко И. П. К вопросу об актуальности экономического регулирования в здравоохранении на современном этапе. \ Экономика здравоохранения № 5, 1999. 15 с.
  42. О.П., Трифилова А. А. Интеграция стратегического и инновационного менеджмента // Менеджмент в России и за рубежом № 4, 2001 с. 25.
  43. П.П., Челидзе Н. П. ОМС: итоги и перспективы // Медицинское страхование, 1998, № 16.
  44. Ф.Н. Проблемы развития медицинских учреждений // Медицинское страхование, 1996, № 3, с. 45.
  45. М., Стьюарт А. Статистические выводы и связи. М.: Наука, 1973.
  46. В.Н. Изменяющиеся системы. М.: Наука, 1993. — 352 с.
  47. Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. СПб.: Наука, 1996.
  48. М.Н. Человек и медицина в современном праве: Учебное и практическое пособие. М.: Изд-во БЕК, 1995 — 272 с.
  49. С.А. Унификация подходов к стандартизации медицинской помощи в условиях медицинского страхования. \ Здравоохранение № 6, 2000. -31 с.
  50. Т. Развитие отечественного рынка страховых услуг. \ Экономист № 11, 1999.- 15 с.
  51. О., Солошенко И. Финансирование государственной программы бесплатной медицинской помощи. \ Экономист № 4, 2000. 34 с.
  52. С.Б. Проблемы государственного регулирования системы охраны здоровья. \ Экономика здравоохранения № 1, 1999. 24 с.
  53. С.Н. Основные направления реорганизации амбулаторно-поликлинической службы и механизмы ее реализации в условиях крупного города. \ Экономика здравоохранения № 6, 1999. 37 с.
  54. О. Экономически активное население как объект социального менеджмента // Проблемы управления № 6, 1999, с. 12.
  55. Д.В. Семь граней стратегического управления предприятием // менеджмент в России и за рубежом № 5, 2001 с. 3.
  56. В.И. Математическое моделирование экономики: Учебно-практическое пособие. М.: Изд-во УРАО, 1998. — 160 с.
  57. И.Б. Реформы здравоохранения: за и против. \ Здравоохранение № 5, 2000.-29 с.
  58. Н.П. Составление и перспективы развития добровольного страхования в России. \ Финансы № 2, 1999. 38 с.
  59. И.Б., Серкова О. Ю. Проблемы и пути решения задач по устойчивому функционированию территориальной системы ОМС. \ Здравоохранение № 3,2000.-55 с.
  60. Ю.В. О Некоторых организационно-правовых проблемах внедрения общеврачебной практики. \ Здравоохранение № 3, 2000. 21 с.
  61. .И. Современный менеджмент и маркетинг в секторе ДМС. \ Финансы № 11, 1999. 39 с.
  62. В.И. Задачи РАМН по реализации концепции развития здравоохранения и медицинской науки в РФ. \ Экономика здравоохранения № 12, 1999.-22 с.
  63. Н. Система статистических показателей сферы услуг как сектора экономики // Вопросы статистики. 1998. — 4. — С. 16−21.
  64. А.С. Системный подход в организации управления предприятием. М.: Знание, 1989. — 64 с.
  65. А.П. Маркетинг: основы теории, стратегии и технологии. Становление в России. Особенности в различных сферах деятельности. / Российекая академия государственной службы при Президенте РФ. М.: Изд-во РАГС, 1997.-346 с.
  66. А.В. Социальный маркетинг и ОМС. М.: Финансы и статистика, 1998.-336 с.
  67. В. Социальный налог и социальное страхование: борьба идеологий переходит в практическую плоскость. \ Российский экономический журнал № 5, 2000. 96 с.
  68. А.В., Ефименко С. А. Социально- экономический анализ региональной системы ОМС. \ Экономика здравоохранения № 3, 1999. 35 с.
  69. В.М. Формирование и развитие муниципального управления (Макроэкономический аспект). Диссертационная работа на соискание степени д. э. н., Самара, 1998.
  70. Ю.Ю. Организационно-экономические основы стабилизации финансирования здравоохранения. Диссертационная работа на соискание степени к. э. н., М., 1999.
  71. Г. Шведская модель здравоохранения и социальной защиты населения. \ Врач № 1, 1999. 25 с.
  72. И.В., Таранов A.M. Некоторые итоги применения новых методов управления здравоохранением и его финансирования на территориальном уровне. \ Здравоохранение № 5,2000. 10 с.
  73. В.Д., Гончаренко В. И. Пути совершенствования деятельности ведомственных учреждений здравоохранения в современных экономических условиях. \ Здравоохранение № 3, 2000. 5 с.
  74. В.Л. О разумном сочетании экономических и административных методов управления здравоохранением \ Здравоохранение № 2, 2000. 9 с.
  75. Г. П. О развитии стационарозамещающих форм организации и оказания медицинской помощи населению. \ Здравоохранение № 1, 2000. 5 с.
  76. П.А. Проблемы ДМС. \ Финансы № Ю, 1999. 8 с.
  77. В.М. Современные информационно-аналитические технологии управления в здравоохранении. Экспертиза и контроль за рациональным использованием средств ЛПУ в системе ОМС. \ Экономика здравоохранения № 6, 1999.-24 с.
  78. Н.Г. Формирование и эффективность системы стратегического управления санаторно-курортным комплексом (на примере Туапсинского района Краснодарского края). Диссертационная работа на соискание степени к. э. н., С-П., 1999.
  79. Г. П. О развитии стационарозамещающих форм организации и оказания медицинской помощи населению // Здравоохранение № 1, 2000, с. 5.
  80. Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. / 2-е издание, переработанное и дополненное. Минск.: ИП «Экоперспектива», 1998. -498 с.
  81. В. Попов Б. Ценообразование и менеджмент. М.: Технологическая школа бизнеса, 1996. — 192 с.
  82. С.П. Бюджеты территорий. М. Финансы и статистика. 1989.
  83. Н.Н. Стратегическое управление: учебное пособие для вузов. М.: «Издательство ПРИОР», 2000. — 288 с.
  84. Е. Медико-демографические процессы в современной России. \ Врач № 1,2000.-36 с.
  85. А.В. Договор об оплате медицинских услуг. \ Здравоохранение № 5,2000.- 155 с.
  86. Л.Г. Новые возможности финансирования и кредитования услуг здравоохранения. \ Здравоохранение № 3, 2000. 35 с.
  87. A.M. Оценка медицинских работников различных методов оплаты медицинской помощи в условиях ОМС. \ Здравоохранение № 3, 2000. 62 с.
  88. Е.А., Горячев С. М. К вопросу об актуальности экономического регулирования в здравоохранении на современном этапе. \ Экономика здравоохранения № 8, 1998.-26 с.
  89. И.А. Соотношение и адекватность понятий модели маркетинговой системы и категорий системы здравоохранения, функционирующей в условиях рынка. \ Экономика здравоохранения № 7, 1998. 21 с.
  90. И.А. Имитационная модель финансирования в системе «Один врач одна болезнь» (основы моделирования маркетинговой системы медицинских услуг). \ Экономика здравоохранения № 5, 1999. — 25 с.
  91. А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов / Пер. с англ. под ред. А. Г. Зайцева, М. И. Соколовой. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. — 576с.
  92. Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник для вузов. 3-е изд., М.: ЗАО «Бизнес — школа «Интел — Синтез», 1999. — 416 с.
  93. С. Дорнбуш Р. Шмалензи Р. Экономика. / Пер с англ. М.: «Дело ЛТД», 1993. — 864 с.
  94. Д.Н. Современная микроэкономика: анализ и применение. / Под ред. Валдайцева С. И. В 2-х томах. Т. 1.-М.: Финансы и статистика, 1992. 362 с.
  95. Д.Н. Современная микроэкономика: анализ и применение. / Под ред. Валдайцева С. И. В 2-х томах. Т. 2. М.: Финансы и статистика, 1992−371 с.
  96. Е., Тихонов Г. Национальное здравоохранение как единая система. \ Врач № 10, 1999. 23 с.
  97. С. Дилеммы реформы здравоохранения. \ Вопросы экономики № 3,1998.-10 с.
  98. С.В. Реформа финансирования российского здравоохраения.- М.: ТЕИС, 2000.-444с.
  99. И.М. Реформа управления и финансирования здравоохранения. М.: Русь, Издатцентр.
  100. А.Д., Сайфулин Р. С. Методика финансового анализа. М.: ИН-ФРА-М, 1996.- 176 с.
  101. И. О Конкуренции на страховом рынке. \ Экономист № 8, 1999. -71 с.
  102. И.И. Составление местных бюджетов на основе социальных стандартов. \ Финансы № 12, 1999. 12 с.
  103. А.С. Влияние социально-экономических факторов на здоровье населения как условие формирования трудового потенциала России. Диссертационная работа на соискание степени к. э. н. М., 1999.
  104. Е.П., Гребенников В. И., Винокуров Б. Л. Организационные технологии управления муниципальной системой здравоохранения. М.: Медицина, 1999.-256 с.
  105. Большая медицинская энциклопедия. М.: издательство «Советская энциклопедия», ред. Петровский Б. В., 1983, с. 250.
  106. О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах: Федеральный закон № 26-ФЗ. Введ. 23.02.95. — М., 1995.
  107. Общая теория финансов: Учебное пособие. М.: Банки и биржи. Изд. объединения ЮНИТИ, 1995.
  108. Основные социально-экономические показатели по Российской Федерации за 1996−1999 годы. // Вопросы статистики. 2000. — № 2. — С. 52−56.
  109. Послание Президента РФ Федеральному Собранию // КонсультантПлюс: ВерсияПроф
  110. Правительство РФ (1992). Общее положение о страховых медицинских ор-ганизациях.Утверждено постановлением Правительства РФ от 23.01.1992,№ 41.
  111. Правительство РФ (1993). Положение о страховых медицинских организациях, осуществляющих обязательное медицинское страхование. Утверждено постановлением Правительства РФ от 11.10.1993 № 1018.
  112. Правительство РФ (1997). Концепция развития здравоохранения и медицинской науки в РФ. Утверждена постановлением Правительства РФ от 5.11.1997 № 1387.
  113. Правительство РФ (2000). Основные направления социально-экономической политики Правительства РФ на долгосрочную перспективу. Одобрены в основном на заседании Правительства РФ 28 июня 2000 г.
  114. Проект ЕС ТАСИС EDRUS 9702 // Стратегическое управление и планирование в РФ. Накопленный опыт и рекомендации по реализации стратегий в сфере охраны здоровья. Москва, май 2001 г.
  115. Распоряжение Правительства РФ от 26.07.2000 № 1072 р (ред. 27.12.2000).
  116. Рыночная экономика: Учебник. В 3 т. Т. 2. Часть 1. / Основы бизнеса. М.: СОМИНТЕК, 1992.- 155 с.
  117. Рыночная экономика: Учебник. В 3 т. Т. 2. Часть 2. / Основы бизнеса. М.: СОМИНТЕК, 1992. — 155 с.
  118. Статистическое моделирование и прогнозирование: Учебное пособие. / Под ред. А. Г. Гранберга. М.: Финансы и статистика, 1990. — 383 с.
  119. Теория статистики: Учебник. / Под ред. Шмойловой Р. А. 2-е изд., дополненное и переработанное. М.: Финансы и статистика, 1998. — 576 с.
  120. Федеральный закон «О медицинском страховании граждан РФ» от 28.06.1991 № 1499−1.
  121. Федеральный закон «Об организации страхового дела в РФ» от 31.12.1997 № 157-ФЗ.
  122. Der Bundesminister fur Arbeit und Sozialordnung: Bundesarbeitsblatt Ar-beitsschuts, Arbeits- und Sozialstatistik (1992) 110
  123. Bauer M.- R. Engfer: Entwiclung und Bewahrung deutscher Versorgung, 1990.
  124. Ausschuss Gesundheitsberichterstattung: Gesundheitsberichterstattung der Lander. Konzept, Themen. 1994/
  125. Forschungsgruppe Gesundheitsberichterstattung- Aufbau einer Gesundheitsberichterstattung. Bestandsaufname und Konzeptvorschlag. Asgard Verlag, 1992.
  126. Wiesner G.E.: Zur Gesundheitslage der Bevolkerung in den neuen Bundes-landern. Munchen: MVV Medium Verlag, 1995.
  127. Spinnarke, J., Soziale Sicherheit in der Bundesrepublik Deutschland: Die Sozialversicherung System, Rechte, Leistungen. Decker und Muller, 1992.
  128. D., Field M. (1996). The current state of health care in the former Soviet Union: implications for health care policy and reform. // American Journal of Public Health, Vol. 86, No. 3, pp. 307−312.
  129. N. (1993). The economics of the welfare state. Second edition. Stanford University press.130. Davis, 1993a, p. 33.
  130. Hornblow A (1997). New Zealand’s health reforms: a clash of cultures. // British Medical Journal Vol. 314, pp. 1892−1894.
  131. Kemenade Y. W. van (1993). Health care in Europe. Zoetermeer: National Council for public health, 1993.
  132. Le Grand J., Propper C., Robinson R. (1993). The economics of social problems. Third edition. London: Macmillan.
  133. W. (1991). Markets, burocracies and clans, Markets, hierarchies and networks, London: Sage.
  134. World Bank (1993). World Development Report 1993. Investing in health. New York: Oxford University Press.
  135. СВЕДЕНИЯ О КАССОВОМ РАСХОДЕ УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ЗА 2000 Г., 9 МЕСЯЦЕВ 2001 Г. И УТВЕРЖДЕННОМ БЮДЖЕТЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ НА 2001 Г. 1. КАССОВ. КАССОВ. УТВЕРЖ.
  136. НАИМЕНОВАНИЕ РАСХОДОВ КОД РАСХОДА РАСХОД РАСХОД БЮДЖЕТ1. ЗА 9 МЕСЯЦ НА2000 Г. 2001 Г. 2001 Г.
  137. ОПЛАТА ТРУДА 110 100 66 631 96 573 140 247
  138. НАЧИСЛЕНИЯ НА ОПЛАТУ ТРУДА 110 200 25 459 34 215 50 114
  139. ПРИОБРЕТЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ СНАБЖ. 110 300 93 207 77 411 100 316 В том числе:
  140. МЕДИКАМЕНТЫ, ПЕРЕВЯЗОЧНЫЕ СР. 110 310 59 967 47 308 58 848
  141. МЯГКИИ ИНВЕНТАРЬ 110 320 2041 1286 2716
  142. ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ 110 330 24 110 23 403 32 794
  143. ОПЛАТА ГСМ 110 340 359 333 430
  144. ПРОЧИЕ РАСХОДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ 110 350 6730 5081 5528
  145. КОМАНДИРОВКИ И СЛУЖЕБНЫЕ РАЗ. 110 400 135 75 23
  146. ТРАНСПОРТНЫЕ УСЛУГИ 110 500 432 217 169
  147. ОПЛАТА УСЛУГ СВЯЗИ 110 600 1766 1466 1773
  148. ОПЛАТА КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ 110 700 30 520 29 507 40 743 В том числе:
  149. ОПЛАТА СОДЕРЖАНИЯ ПОМЕЩЕНИИ 110 710 4753 4877 6401
  150. ОПЛАТА ПОТРЕБ. ТЕПЛОВОИ ЭНЕРГИИ 110 720 13 925 12 534 18 044
  151. ОПЛАТА ПОТРЕБ.ЭЛЕКТРИЧ. ЭНЕРГИИ 110 730 5860 4829 5943
  152. ОПЛАТА ВОДОСНАБЖЕНИЯ ПОМЕЩЕН 110 740 5464 6733 9426
  153. ОПЛАТА АРЕНДЫ ПОМЕЩЕНИИ 110 750 227 258 595
  154. ОПЛАТА ЛЬГОТ ПО КОММУН. УСЛУГАМ 110 760 291 276 334
  155. ПРОЧИЕ ТЕКУЩИЕ РАСХОДЫ 111 000 42 976 54 681 55 910 В том числе:
  156. ОПЛАТА ТЕКУЩЕГО РЕМОНТА ОБОРУД 111 020 3312 1723 3568
  157. ОПЛАТА ТЕКУЩЕГО РЕМОНТА ПОМЕЩ. 111 030 471 8777 58
  158. ПРОЧИЕ ТЕКУЩИЕ РАСХОДЫ 111 040 39 193 44 181 52 284
  159. ПОЧИЕ ТРАНСФЕРТЫ НАСЕЛЕНИЮ 130 330 2324 2845 3155
  160. ПРИОБРЕТЕНИЕ ОБОРУДОВАНИЯ 240 100 15 160 12 118 10 857
  161. КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ 240 300 25 228 21 857 27 001-- —
  162. ИТОГО РАСХОДОВ: 303 838) 330 965 (4 303 084.-«
  163. ГЛАВНЫЙ ЭКОНОМИСТ УПРАВЛЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯГt-c1. БЕЛИКОВА Н.С.
Заполнить форму текущей работой