Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Аутсорсинговая бизнес-модель как инструмент обеспечения конкурентоспособности современной предпринимательской структуры в российской экономике

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Апробация результатов исследования. Основные научно-методические результаты обсуждались на заседаниях кафедры теории и практики конкуренции Московского финансово-промышленного университета «Синергия» — были представлены и одобрены на Международных научно-практических конференциях «Тенденции развития науки» (Украина, Горловка, 2013 год), «Решение проблем развития предприятий: роль научных… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ АУТСОРСИНГОВОЙ БИЗНЕС-МОДЕЛИ СОВРЕМЕННОЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ СТРУКТУРЫ
    • 1. 1. Систематизация теоретических подходов к построению бизнес-моделей современных предпринимательских структур
    • 1. 2. Классификация типов бизнес-моделей администрирования предпринимательских функций
    • 1. 3. Факторы, обеспечивающие приращение конкурентных преимуществ предпринимательской структуры, избравшей аутсорсинговую бизнес-модель
  • ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА АУТСОРСИНГОВОЙ БИЗНЕС-МОДЕЛИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ СТРУКТУРЫ
    • 2. 1. Разработка аутсорсинговой бизнес-модели современной предпринимательской структуры и выявление особенностей ее основных компонентов
    • 2. 2. Критерии разграничения основных видов аутсорсинговой бизнес-модели современной предпринимательской структуры
    • 2. 3. Анализ видов аутсорсинговой бизнес-модели, применяемых субъектами предпринимательства на российском рынке
  • ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ ПОСТРОЕНИЯ АУТСОРСИНГОВОЙ БИЗНЕС-МОДЕЛИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ СТРУКТУРЫ НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ
    • 3. 1. Разработка методики отбора операционной аутсорсинговой бизнес-модели субъектом предпринимательства
      • 3. 2. 0. сновные этапы адаптации аутсорсинговой бизнес-модели и их содержание
    • 3. 3. Разработка модели компетентности аутсорс-менеджеров

Аутсорсинговая бизнес-модель как инструмент обеспечения конкурентоспособности современной предпринимательской структуры в российской экономике (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. В условиях открытости российской экономики одной из актуальных проблем является определение современных механизмов повышения конкурентоспособности предпринимательского бизнеса.

Одним из инструментом обеспечения конкурентоспособности выступает аутсорсинг, получивший значительное распространение в западных экономиках. Однако практическое его применение российскими предпринимателями сталкивается с многочисленными проблемами, нерешенность которых приводит к отказу от аутсорсинга и возврату к традиционной конфигурации бизнеса. Несмотря на значительные темпы роста рынка аутсорсинговых услуг, в мировой практике до 35% аутсорсинговых проектов признаются неуспешными, а по данным исследований 78% российских предпринимателей неудовлетворены, или только частично удовлетворены результатами применения аутсорсинга1.

В настоящее время актуальной научно-практической задачей является анализ существующих предпринимательских практик и установление причин, приводящих к снижению привлекательности аутсорсинга. Одной из таких причин, по нашему мнению, является попытки «встраивания» аутсорсинга в существующую модель администрирования предпринимательского бизнеса, как ее отдельного элемента. Вместе с тем необходим новый подход, а именно, создание целостной аутсорсинговой бизнес-модели и ее адаптация к потребностям развития предпринимательского бизнеса, повышения его конкурентоспособности.

В теоретическом аспекте актуальность темы определяется тем, вне пристального исследовательского интереса остаются вопросы разработки аутсорсинговой бизнес-модели как инструмента повышения конкурентоспособности предпринимательских фирм, определение вариантов.

1 2011 Global Outsourcing 100. URL: http://www.iaop.org/FirmbuiIder/Articles/34/175/3185- Денисов С. Б. Развитие аутсорсингового менеджмента. Автореферат канд.. экон. наук. М.: МФПУ «Синергия», 2013. С. 11. построения данной модели и методические обеспечение ее практического применения.

Степень разработанности проблемы. Анализу конкурентоспособности предпринимательских структур и сопредельных тем посвящены работы представителей зарубежных школ (И. Ансофф, П. Друкер, Ф. Котлер, Г. Минцберг, М. Портер, К. Прахалад, М. Хаммер, Д. Чампи и другие). Среди отечественных исследователей конкурентоспособности российского бизнеса выделяются работы A.B. Бандурина, A.A. Бессолицына, Т. В. Игнатовой, C.B. Катькало, Г. Б. Клейнера, С. А. Орехова, Ю. Б. Рубина, P.A. Фатхутдинова, А. Ю. Юданова и других экономистов. Созданию эффективных предпринимательских структур в различных сферах экономики с учетом ее инновационного характера посвящены исследования А. Р. Алавердова, М. А. Бендикова, В. Г. Игнатова, В. И. Кузнецова, М. А. Лукашенко, В. А. Леднева, М. А. Морозова, Л. Н. Замулы, В. А. Самойлова и других известных отечественных экономистов.

В профильной литературе аутсорсинг рассматривается как элемент стратегии развития субъектов предпринимательства (Б.А. Аникин, H.H. Думная, С. О. Календжян, И. Д. Котляров и другие), или как методология управления предпринимательской структурой (И.Л. Рудая). В процессе разработки общей теории аутсорсинга проблематика построения аутсорсинговой бизнес-модели затрагивается в работах Е. Д. Платоновой. Вместе с тем, в управленческой теории имеются труды по построению бизнес-моделей конкурентоспособных предпринимательских структур (А. Остервальдер, И. Пинье, М. фон Розинг, Г. Чесборо и другие). Их положения выступают теоретико-методическими предпосылками для разработки аутсорсинговой бизнес-модели современной предпринимательской структуры.

Отсутствие комплексных исследований теоретических основ и методических подходов к разработке и адаптации аутсорсинговой бизнес-модели, а также высокая значимость проблемы обеспечения конкурентоспособности предпринимательских структур для ускорения развития российской экономики определили выбор темы диссертационной работы, ее цель и задачи.

Цель и задачи исследования

Целью исследования является решение научной задачи по обоснованию теоретических положений и методическому обеспечению разработки аутсорсинговой бизнес-модели как инструмента повышения конкурентоспособности современных предпринимательских структур.

Достижение поставленной цели потребовало постановку и решение следующих задач:

1) разработать классификацию типов бизнес-моделей администрирования предпринимательских функций;

2) разработать аутсорсинговую бизнес-модель современной предпринимательской структуры и выявить особенности ее основных компонентов;

3) определить критерии разграничения видов аутсорсинговой бизнес-модели и охарактеризовать основные виды аутсорсинговой бизнес-модели;

4) выявить характерные для российского рынка виды аутсорсинговой бизнес-модели и установить факторы, сдерживающие применение данной модели в российской экономике;

5) разработать методику отбора аутсорсинговой бизнес-модели субъектом предпринимательства;

6) выделить основные этапы адаптации аутсорсинговой бизнес-модели и раскрыть их содержание;

7) разработать модель компетентности аутсорс-менеджеров.

Объектом исследования являются процессы формирования бизнес-моделей современных предпринимательских структур в российской экономике.

Предметом исследования выступает аутсорсинговая бизнес-модель, применяемая субъектом предпринимательства — потребителем аутсорсинговых услуг в российской экономике.

Теоретической основой исследования явились труды зарубежных и отечественных экономистов по экономической теории, теории конкуренции и предпринимательства, теории современного менеджмента и бизнес-моделирования. Автор использовал общепризнанные положения и выводы, содержащиеся в работах известных экономистов и раскрывающие теоретические и научно-практические аспекты обеспечения конкурентоспособности предпринимательства в процессе формирования аутсорсинговой бизнес-модели.

Методологической основой явились методы анализа и синтеза, восхождения от абстрактного к конкретному, от общего к частномуметоды системного, структурного, сравнительного, функционального анализаэкономико-статистические методыграфический и табличный методыметод визуализацииметод экспертных оценок, методы опроса, применение которых обеспечили достоверность и обоснованность научных результатов.

Информационную базу исследования составили публикации в профильной литературе и периодической печатистатистические данные, опубликованные в сети Интернет материалы ведущих компаний, предоставляющих аутсорсинговые услуги на российском рынкерезультаты обработки данных проведенных автором в 2012 году опросов субъектов предпринимательства, аналитические материалы по результатам апробации предлагаемого методического инструментария.

Научная новизна результатов исследования заключается в решении научной задачи по обоснованию теоретических положений и разработке методического инструментария повышения конкурентоспособности предпринимательской структуры на основе применения аутсорсинговой бизнес-модели.

Наиболее существенные результаты, полученные лично соискателем и выносимые на защиту:

1. Обоснована классификация типов бизнес-моделей, которые применяются субъектами предпринимательства для администрирования предпринимательских функций в целях обеспечения конкурентоспособности предпринимательской структуры:

— инсорсинговая бизнес-модель, которая основана на самостоятельном администрировании субъектом профессионального предпринимательства всех предпринимательских функций и ориентирована на эффективное использование преимущественно внутренних источников и ресурсов повышения конкурентоспособности;

— аутсорсинговая бизнес-модель, основанная на концентрации собственных инновационных ресурсов на администрировании развития стратегического ядра бизнеса (ключевых функций), привлечении внешних исполнителей для выполнения неключевых (периферийных) предпринимательских функций и обеспечении конкурентных преимуществ за счет эффективной комбинации внешних ресурсов с внутренними резервами повышения конкурентоспособности;

Определена совокупность факторов, обеспечивающих приращение конкурентных преимуществ предпринимательской структуры, избравшей аутсорсинговую бизнес-модель (дифференциация предпринимательских функцийрационализация структурыконцентрация ресурсовинтеграция бизнеса и синергетические эффекты межфирменных взаимодействий).

2. Разработана аутсорсинговая бизнес-модель современной предпринимательской структуры, которая отражает особенности:

— внутренней среды предпринимательской фирмы, которая ограничена стратегическим ядром бизнеса, включающего ключевые ценности, технологии, компетенции, ресурсы, бизнес-процессы;

— внешней микросреды, которая состоит из двух контуров:

— первый контур — интегрированные отношения с аутсорс-партнерами, замещающими периферийные функции субъекта предпринимательства;

— второй контур, включающий 1) отношения сотрудничества с ключевыми клиентами, потребителями, дистрибьюторами и поставщиками- 2) отношения соперничества с конкурентами (существующими и потенциальными);

— потока ресурсов, в котором нефинансовые инновационные ресурсы концентрируются на развитии ключевых элементов стратегического ядра бизнеса, а финансовые — направляются на закупку услуг у аутсорс-провайдеров и поставщиков, обеспечивающих развитие стратегического ядра бизнеса;

— системы связей во внутренней и внешней среде предпринимательской структуры, которые обусловлены интенсификацией межфирменных взаимоотношений и передачей аутсорс-партнерам функций по коммуникациям с ключевыми контрагентами;

— структуры затрат, в составе которых значителен удельный вес услуг сторонних организаций при общем снижении операционных и инвестиционных расходов на замещаемые аутсорс-партнерами периферийные функции;

— потока доходов, рост которых обеспечивается ускорением создания инновационных продуктов (технологий) для ключевых потребителей и оптимизацией затрат на операционную и инвестиционную деятельность;

— состава внутриорганизационных звеньев предпринимательской структуры, состоящих из подразделений по: 1) развитию стратегического ядра бизнеса- 2) развитию взаимоотношений с аутсорс-партнерами (аутсорс-менеджмент).

3. Разработаны критерии разграничения основных видов аутсорсинговой бизнес-модели и охарактеризованы основные виды аутсорсинговой бизнес-модели (АБМ), выбираемые предпринимательской структурой для целей операционной деятельности:

— по объему передаваемых аутсорс-провадерам периферийных функций и привлекаемых из внешней среды ресурсов: косорсинговая АБМ, когда принимается управленческое решение о передаче ряда неключевых функций с исполнением других функций собственными внутриорганизационными звеньямизавершенная АБМ, основанная на максимальной концентрации ресурсов на стратегическом ядре бизнеса и формировании интегрированной бизнес-среды с аутсорс-партнерами;

— по степени дифференциации ключевых функций, входящих в стратегическое ядро бизнеса: одно-, двухили мультипрофильная АБМ;

— по видам периферийных функций, замещаемых аутсорсером: функциональный вариант АБМ с замещением одной или нескольких функций (учетной, маркетинговой, кадровой, информационной, производственной, логистической, научно-технологической и других периферийных функций);

— по числу передаваемых периферийных функций: мультифункциональная АБМ, монофункциональная АБМ;

— по критерию замещения функций исполнительного органа управления субъектом предпринимательства: экзогенная АБМ, основанная на передаче аутсорсеру управленческой функции (управляющей компании или управляющему директору) — эндогенная АБМ, когда работает исполнительный орган (Генеральный директор, или Совет директоров);

— по длительности контрактных отношений с аутсорсером: краткосрочная АБМ (контракт до 1 года), среднесрочная АБМ (контракт от 1 года до 3 лет), долгосрочная АБМ (контракт от 3 лет);

— по принадлежности аутсорсера к глобальному или локальному рынку: оффшорная АБМ с привлечением глобальных аутсорс-провайдеровоншорная АБМ, когда привлекается локальный аутсорс-провайдер;

— по прозрачности ведения бизнеса потребителя и провайдера аутсорсинговых услуг: легальный вид АБМ или теневые вариететы (разновидности) АБМ.

4. Выявлены характерные для российского рынка виды аутсорсинговой бизнес-модели, применяемые субъектами предпринимательства: на сегменте, где работают предпринимательские структуры с российским капиталом, широкое применение получил косорсинговый вид краткосрочной оншорной АМБ с применением интернального и экстернального видов аутсорсингового менеджментана сегменте, где оперируют предпринимательские структуры с иностранным капиталом, наиболее распространен завершенный вид долгосрочной оффшорной АБМ, который выступает частью холдинговой АБМ, оперирующей на глобальном рынке с применением интернального вида аутсорсингового менеджмента.

Распространение среди предпринимательских структур с российским капиталом косорсингового вида краткосрочной оншорной АБМ обусловлено значительным влиянием факторов, сдерживающих применение данной модели в российской экономике: неразвитость общероссийского рынка аутсорсинговых услуготсутствие действенных механизмов защиты прав интеллектуальной собственностивысокий риск рейдерских захватов бизнесадефицит компетентных кадров аутсорс-менеджеровотсутствие апробированных управленческих технологий формирования АБМ.

Направлением повышения конкурентоспособности российских предпринимательских структур, избравшим аутсорсинговую бизнес-модель, выступает переход к долгосрочной завершенной АБМ с максимальной концентрацией ресурсов на развитии стратегического ядра бизнеса и эффективным использованием возможностей аутсорс-партнеров на локальном и глобальном рынках.

5. Разработана методика отбора операционной аутсорсинговой бизнес-модели на основе экспертной оценки факторов, обеспечивающих приращение конкурентоспособности предпринимательской структуры, и сравнительного анализа.

Методика представляет собой процедуру последовательного прохождения ряда технологических стадий отбора индивидуального вариетета операционной аутсорсинговой бизнес-модели, и позволяет осуществить отбор конкурентоспособного вида аутсорсинговой бизнес-модели, получившей наибольшую экспертную оценку на завершающей стадии отбора.

6. Выделены этапы адаптации аутсорсинговой бизнес-модели и определены формы аутсорсинговой бизнес-модели, характерные для каждого из этапов.

Для начального этапа характерна дезинтегрированная форма аутсорсинговой бизнес-модели, когда внутриорганизационные звенья заменяются аутсорс-провайдерами, выстраивается 1-ый контур микросреды (устанавливаются формальные взаимоотношения и взаимосвязи между потребителем и провайдерами аутсорсинговых услуг на основе аутсорсингового контракта) и формируется 2-ой контур микросредыналаживается система взаимосвязей между аутсорсером и контрагентами заказчика аутсорсинговых услуг.

Содержанием второго этапа, или этапа гармонизации, выступает переход к интегрированной форме аутсорсинговой бизнес-модели, на котором сформирован отдел аутсорс-менеджмента и механизм управления межфирменными бизнес-процессами, совершенствуются технология выполнения бизнес-процессов (бизнес-операций), выявляются и устраняются проблемные зоны во взаимоотношениях заказчика и аутсорс-провайдера, устанавливаются межличностные неформальные взаимосвязи между персоналом заказчика и аутсорсера (1-ый контур внешней микросреды), укореняются и структурируются взаимоотношения во 2-ом контуре микросреды заказчика аутсорсинговых услуг.

Третий этап — это этап, когда завершается гармонизация внутренних и внешних взаимоотношений, сформированы 1-ый и 2-ой контуры внешней микросреды субъекта предпринимательства, сформировавшего интегрированную форму АБМ.

7. Впервые разработана модель компетентности аутсорс-менеджеров, в основе которой лежат функции аутсорсингового менеджмента и требования работодателей к данной позиции.

Модель является инструментом оптимизации процессов рекрутмента и найма специалистов, подготовки конкурентоспособных менеджеров, способных реализовать потенциал аутсорсинговой бизнес-модели.

Наиболее существенные научные результаты исследования соответствуют пунктам 8.10. «Методология, теория обеспечения конкурентоспособности предпринимательских структур. Формы современной конкуренции и их влияние на содержание предпринимательской деятельности» 8.3. «Закономерности и тенденции развития современного предпринимательства» Паспорта специальности 08.00.05 «Экономика и управление народным хозяйством: экономика предпринимательства».

Теоретическая значимость результатов исследования состоит в том, что выводы диссертанта развивают малоразработанную в теории предпринимательства проблематику построения, адаптации и развития концептуальной и операционной аутсорсинговой бизнес-модели и вносят вклад в развитие теории, методологии и практики повышения конкурентоспособности предпринимательских структур.

Положения исследования направлены на научную систематизацию современных бизнес-моделей, инструментов управления конкурентоспособностью предпринимательских структур, потребляющих и предоставляющих аутсорсинговые услуги, установление закономерностей развития современных предпринимательских структур в российской экономике. Полученные результаты создают теоретический и методический задел для исследования практики повышения конкурентоспособности российского предпринимательства и российской экономики в целом.

Практическая значимость результатов исследования состоит в том, что полученные научно-методические результаты использованы российскими предпринимателями при принятии управленческих решений по построению и адаптации операционной аутсорсинговой бизнес-модели, обеспечивающей повышение конкурентоспособностиконсультантами в сфере корпоративного управления и методического обеспечения конкурентоспособности предпринимательских структуробразовательными учреждениями высшего профессионального образования при разработке и актуализации программ по профессиональной подготовке бакалавров и магистров в области менеджмента 80 200 и экономики 80 100. Положения работы могут быть использованы государственными органами при принятии решений по вопросам улучшения делового климата в российской экономике, совершенствованию регулирования рынка аутсорсинговых услуг, а также негосударственными структурами (Российский союз промышленников и предпринимателей, Опора России, Ассоциация российских банков, Ассоциация региональных банков и других объединений) при разработке мероприятий, направленных на распространение инновационных инструментов управления конкурентоспособностью субъектов российского предпринимательства.

Апробация результатов исследования. Основные научно-методические результаты обсуждались на заседаниях кафедры теории и практики конкуренции Московского финансово-промышленного университета «Синергия" — были представлены и одобрены на Международных научно-практических конференциях «Тенденции развития науки» (Украина, Горловка, 2013 год), «Решение проблем развития предприятий: роль научных исследований» (г. Краснодар, 2013 год), «Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив развития» (г. Новосибирск, 2013 год), и XXXII международных психолого-педагогических чтениях «Развитие личности в образовательных системах» (г. Ростов-на-Дону, 2013 год).

Положения диссертационного исследования были использованы для актуализации лекционного курса «Аутсорсинг и инсорсинг» по направлению профессиональной подготовки 80 200 «Менеджмент» в Московском финансово-промышленном университете «Синергия».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Исследование показало актуальность и недостаточную изученность отечественными и зарубежными экономистами закономерностей построения и адаптации аутсорсинговой бизнес-модели, как инструмента повышения конкурентоспособности современной предпринимательской структуры.

При решении задач, поставленных автором, обоснованы следующие теоретические выводы и научно-методические положения:

1. В результате систематизации основных подходов к построению бизнес-моделей предпринимательских структур выделены следующие подходы:

— компонентный (модели Остервальдера-Пинье, модель М. фон Розинга, модель7Б и другие);

— компетентностный (модель Прахалада-Хамела);

— функциональный (модель «ключевые функции — периферийные функции»);

— потоковый (поток входа, внутренние потоки, потоки выхода);

— ресурсный (модели новаций, модель уникальных ресурсов, технологического превосходства и другие),.

— маркетинговый (многочисленные модели «Приманки и Крючка», модель Google, модель Lego и другие).

2. В основу построения бизнес-моделей современной предпринимательской структуры положены те или иные компоненты, факторы, институты, ресурсы, функции и другие элементы, которые отражают приоритеты предпринимателей в формировании уникальных конкурентных преимуществ бизнеса.

3. Обоснована классификация типов бизнес-моделей, которые применяются субъектами предпринимательства для администрирования предпринимательских функций в целях обеспечения конкурентоспособности предпринимательской структуры:

— инсорсинговая бизнес-модель, которая основана на самостоятельном администрировании субъектом профессионального предпринимательства всех предпринимательских функций и ориентирована на эффективное использование преимущественно внутренних источников и ресурсов повышения конкурентоспособности;

— аутсорсинговая бизнес-модель, основанная на концентрации собственных инновационных ресурсов на администрировании развития стратегического ядра бизнеса (ключевых функций), привлечении внешних исполнителей для выполнения неключевых (периферийных) предпринимательских функций и обеспечении конкурентных преимуществ за счет эффективной комбинации внешних ресурсов с внутренними резервами повышения конкурентоспособности;

4.0пределена совокупность факторов, обеспечивающих приращение конкурентных преимуществ предпринимательской структуры, избравшей аутсорсинговую бизнес-модель:

— эффективная дифференциация предпринимательских функций;

— рационализация внутриорганизационной структуры;

— концентрация ресурсов на развитии стратегического ядра бизнеса;

— интеграция бизнеса потребителя и исполнителя (провайдера аутсорсинговых услуг);

— синергетические эффекты межфирменных взаимодействий потребителя и провайдера аутсорсинговых услуг.

5.Разработана аутсорсинговая бизнес-модель современной предпринимательской структуры, которая отражает особенности:

— внутренней среды предпринимательской фирмы, которая ограничена стратегическим ядром бизнеса, включающего ключевые ценности, технологии, компетенции, ресурсы, бизнес-процессы;

— внешней микросреды, которая состоит из двух контуров:

— первый контур — интегрированные отношения с аутсорс-партнерами, замещающими периферийные функции субъекта предпринимательства;

— второй контур, включающий 1) отношения сотрудничества с ключевыми клиентами, потребителями, дистрибьюторами и поставщиками- 2) отношения соперничества с конкурентами (существующими и потенциальными);

— потока ресурсов, в котором нефинансовые инновационные ресурсы концентрируются на развитии ключевых элементов стратегического ядра бизнеса, а финансовые — направляются на закупку услуг у аутсорс-провайдеров и поставщиков, обеспечивающих развитие стратегического ядра бизнеса;

— системы связей во внутренней и внешней среде предпринимательской структуры, которые обусловлены интенсификацией межфирменных взаимоотношений и передачей аутсорс-партнерам функций по коммуникациям с ключевыми контрагентами;

— структуры затрат, в составе которых значителен удельный вес услуг сторонних организаций при общем снижении операционных и инвестиционных расходов на замещаемые аутсорс-партнерами периферийные функции;

— потока доходов, рост которых обеспечивается ускорением создания инновационных продуктов (технологий) для ключевых потребителей и оптимизацией затрат на операционную и инвестиционную деятельность;

— состава внутриорганизационных звеньев предпринимательской структуры, состоящих из подразделений по: 1) развитию стратегического ядра бизнеса- 2) развитию взаимоотношений с аутсорс-партнерами (аутсорс-менеджмент).

6.Разработаны критерии разграничения основных видов аутсорсинговой бизнес-модели и охарактеризованы основные виды аутсорсинговой бизнес-модели (АБМ), выбираемые предпринимательской структурой для целей операционной деятельности:

— по объему передаваемых аутсорс-провадерам периферийных функций и привлекаемых из внешней среды ресурсов: косорсинговая АБМ, когда принимается управленческое решение о передаче ряда неключевых функций с исполнением других функций собственными внутриорганизационными звеньямизавершенная АБМ, основанная на максимальной концентрации ресурсов на стратегическом ядре бизнеса и формировании интегрированной бизнес-среды с аутсорс-партнерами;

— по степени дифференциации ключевых функций, входящих в стратегическое ядро бизнеса: одно-, двухили мультипрофильная АБМ;

— по видам периферийных функций, замещаемых аутсорсером: функциональный вариант АБМ с замещением одной или нескольких функций (учетной, маркетинговой, кадровой, информационной, производственной, логистической, научно-технологической и других периферийных функций);

— по числу передаваемых периферийных функций: мультифункциональная АБМ, монофункциональная АБМ;

— по критерию замещения функций исполнительного органа управления субъектом предпринимательства: экзогенная АБМ, основанная на передаче аутсорсеру управленческой функции (управляющей компании или управляющему директору) — эндогенная АБМ, когда работает исполнительный орган (Генеральный директор, или Совет директоров);

— по длительности контрактных отношений с аутсорсером: краткосрочная АБМ (контракт до 1 года), среднесрочная АБМ (контракт от 1 года до 3 лет), долгосрочная АБМ (контракт от 3 лет);

— по принадлежности аутсорсера к глобальному или локальному рынку: оффшорная АБМ с привлечением глобальных аутсорс-провайдеровоншорная АБМ, когда привлекается локальный аутсорс-провайдер;

— по прозрачности ведения бизнеса потребителя и провайдера аутсорсинговых услуг: легальный вид АБМ или теневые вариететы (разновидности) АБМ.

7.Выявлены характерные для российского рынка виды аутсорсинговой бизнес-модели, применяемые субъектами предпринимательства:

— на сегменте, где работают предпринимательские структуры с российским капиталом, широкое применение получил косорсинговый вид краткосрочной оншорной АМБ с применением интернального и экстернального видов аутсорсингового менеджмента;

— на сегменте, где оперируют предпринимательские структуры с иностранным капиталом, наиболее распространен завершенный вид долгосрочной оффшорной АБМ, который выступает частью холдинговой АБМ, оперирующей на глобальном рынке с применением интернального вида аутсорсингового менеджмента.

8. Обосновано, что распространение среди предпринимательских структур с российским капиталом косорсингового вида краткосрочной оншорной АБМ обусловлено значительным влиянием факторов, сдерживающих применение данной модели в российской экономике:

— неразвитость общероссийского рынка аутсорсинговых услуг;

— отсутствие действенных механизмов защиты прав интеллектуальной собственности;

— высокий риск рейдерских захватов бизнеса;

— дефицит компетентных кадров аутсорс-менеджеровотсутствие апробированных управленческих технологий формирования АБМ.

9.Направлением повышения конкурентоспособности российских предпринимательских структур, избравшим аутсорсинговую бизнес-модель, выступает переход к долгосрочной завершенной АБМ с максимальной концентрацией ресурсов на развитии стратегического ядра бизнеса и эффективным использованием возможностей аутсорс-партнеров на локальном и глобальном рынках.

Ю.Разработана методика отбора операционной аутсорсинговой бизнес-модели на основе экспертной оценки факторов, обеспечивающих приращение конкурентоспособности предпринимательской структуры, и сравнительного анализа.

Методика представляет собой процедуру последовательного прохождения ряда технологических стадий отбора индивидуального вариетета операционной аутсорсинговой бизнес-модели, и позволяет осуществить отбор конкурентоспособного вида аутсорсинговой бизнес-модели, получившей наибольшую экспертную оценку на завершающей стадии отбора.

11 .Выделены этапы адаптации аутсорсинговой бизнес-модели и определены формы аутсорсинговой бизнес-модели, характерные для каждого из этапов.

Для начального этапа характерна дезынтегрированная форма аутсорсинговой бизнес-модели, когда внутриорганизационные звенья заменяются аутсорс-провайдерами, выстраивается 1-ый контур микросреды (устанавливаются формальные взаимоотношения и взаимосвязи между потребителем и провайдерами аутсорсинговых услуг на основе аутсорсингового контракта) и формируется 2-ой контур микросредыналаживается система взаимосвязей между аутсорсером и контрагентами заказчика аутсорсинговых услуг.

Содержанием второго этапа, или этапа гармонизации, выступает переход к интегрированной форме аутсорсинговой бизнес-модели, на котором сформирован отдел аутсорс-менеджмента и механизм управления межфирменными бизнес-процессами, совершенствуются технология выполнения бизнес-процессов (бизнес-операций), выявляются и устраняются проблемные зоны во взаимоотношениях заказчика и аутсорс-провайдера, устанавливаются межличностные неформальные взаимосвязи между персоналом заказчика и аут. сорсера (1-ый контур внешней микросреды), укореняются и структурируются взаимоотношения во 2-ом контуре микросреды заказчика аутсорсинговых услуг.

Третий этап — это этап, когда завершается гармонизация внутренних и внешних взаимоотношений, сформированы 1-ый и 2-ой контуры внешней микросреды субъекта предпринимательства, сформировавшего интегрированную форму АБМ.

12.Впервые разработана модель компетентности аутсорс-менеджеров, в основе которой лежат функции аутсорсингового менеджмента и требования работодателей к данной позиции.

Модель является инструментом оптимизации процессов рекрутмента и найма специалистов, подготовки конкурентоспособных менеджеров, способных реализовать потенциал аутсорсинговой бизнес-модели.

Показать весь текст

Список литературы

  1. B.C. Предпринимательская функция в экономической системе / Отв. ред. В. И. Кузнецов. М.: ИМЭМО, 1990. 82 с.
  2. Р. Планирование будущего корпорации. М.: Прогресс, 1985. 326 с.
  3. Актуальные проблемы современного управления и экономики /редкол. С. А. Орехов и др. Вып. 10. М: ИНИОН РАН, 2005. 232 с.
  4. А.Р. Управление персоналом. М.: Market DS, 2009. 302 с.
  5. Алавердов А. Р. Стратегический менеджмент в коммерческом банке. М.: Market DS, 2009. 567 с.
  6. А.Р. Консалтинговая поддержка как фактор обеспечения конкурентоспособности субъектов малого бизнеса на рынке труда//Современная конкуренция, № 1, 2011.
  7. И. Новая корпоративная стратегия. СПб: Питер, 1999.413 с.
  8. Э., Тринкл Б. Аутсорсинг в продажах: фактические издержки организации сбыта через независимых торговых представителей. М.: Добрая кн., 2006. 414 с.
  9. А.Б., Агарков А. П., Рудая И. Л. Аутсорсинг и аутстаффинг: Монография. М.: Хлебпродинформ. 2009. 215 с.
  10. Ю.Аникин Б. А., Рудая И. Л. Аутсорсинг и аутстаффинг: высокие технологии менеджмента. М.: ИНФРА-М, 2006. 286 с. 11 .Анохин A.M. Аутсорсинг как фактор эффективного развития предприятия. Автореферат дис.. канд.экон. наук. М., 2010. 24 с.
  11. Р. ИТ аутсорсинг: практическое руководство. М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. 299 с.
  12. Г. Л., Челенков А. П. Конкурентные преимущества. М. Новости, 2000. 252 с.
  13. И. Как преодолеть кризисы менеджмента. СПб: Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2006. 285 с.
  14. С.Б., Шаститко А. Е. Адвокатирование конкуренции: предметное поле проблемы и направления действия. М.:ТЕИС, 2006. 345 с.
  15. A.A., Гапоненко A.B. Основы обеспечения конкурентоспособности предприятий. Краснодар: Изд-во КубГТУ, 2003. 127 с.
  16. Е.А. Методический подход к совершенствованию управления в малых инновационных компаниях на основе исследования особенностей их бизнес-моделей. Новосибирск: ИЭиОПП Сиб.отд. РАН, 2012.
  17. О. Выбор оптимальной организационной структуры: рыночная, иерархическая структуры и гибридные формы // Стратегический менеджмент, 2012,№ 3.
  18. А. В. Деятельность корпораций. М.: БУКВИЦА, 1999.340 с.
  19. Т. Как улучшить управление организацией. М.:ИНФРА-М, 1995.
  20. М.А., Хрусталев О.Е.Механизм инновационного развития наукоемких высокотехнологичных производств и рынков// Экономический анализ: теория и практика.№ 28. С.2−13.
  21. Г. В. Адаптивное управление промышленным предприятием в конкурентной среде: Монография. Екатеринбург: Изд-во Института экономики УрО РАН, 2008
  22. Р. Компетентный менеджер. Модель эффективной работы. М.:Гиппо, 2008.353 с.
  23. A.A. Социальная ответственность бизнеса как фактор проявления экономической культуры капитализма в России в конце 19 -начале 20 вв.//Вопросы новой экономики.№ 4.С.100−107.
  24. A.B. Предпринимательство. М.: ИНФРА М, 1997. 435 с.
  25. Бур дина A.A. Повышение конкурентоспособности предприятий. М.: Изд-во Доброе слово, 2005. 175 с.
  26. Буч О. В. Процессный подход к управлению предприятием: аутсорсинг бизнес-процессов//Вестник МГТУ, том 11,2008, № 2. С.264−267.
  27. А. Д., Скородумов С. В. Производственно-технологический аутсорсинг. М.: ГОУ «МАРТИТ», 2006. 124 с.
  28. В.Р. Менеджмент. 4-е издание. М.: Проспект, 2011. 616 с.
  29. О.С., Наумов А. И. Менеджмент. 5-е издание. М.: Инфра-М- Магистр, 2010. 576 с.
  30. В.А. Конкуренция и ее развитие: системный анализ. Ярославль: изд-во ЯГТУ, 2006. 131 с.
  31. Ф., Келли Дж. Преобразование организации. М.: Дело, 2000. 375 с.
  32. Л.Д., Исаев А. П. Амбициозные менеджеры: дерзость и интеллект. М.: Дело, 2004. 360 с.
  33. Р. М. Ресурсная теория конкурентных преимуществ: практические выводы для формулирования стратегии. Вестник С.-Пб. Университета, 2003 г. Вып. 3. С. 47−75.
  34. И.В. Разработка конкурентных стратегий. М.: MapKeTDS, 2004. 128 с.
  35. Гижгиева 3. И. Формирование инновационной стратегии развития как механизма повышения деловой активности образовательного учреждения. Автореферат дис.. канд. экон. наук. М.: МЭСИ, 2012.
  36. Р.Л. Теория организации. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. 740 с.
  37. Драккер Питер Ф. Управление, нацеленное на результаты. М.: Технол. шк. бизнеса, 1992. 192 с.
  38. Р., Кротов К. В., Федотов Ю. В. Аутсорсинг и вертикальная интеграция: предложения для исследований на базе организационной теории // Российский журнал менеджмента. Том 9, № 2, 2011. С. 93−108.
  39. Друкер П. Энциклопедия менеджмента. М.: Изд. дом «Вильяме», 2004. 481с.
  40. Дойл Дэвид П. Управление затратами: стратегическое руководство /пер. с англ. И. В. Козырь и Н. С. Сологуб. М.: Волтерс Клувер, 2006. 253 с.
  41. Дирлав Дез. Избранные концепции бизнеса. Теории, которые изменили мир/ Пер. с анг. М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2007. 336 с.
  42. Дик В. В. Математические методы и инструментальные средства для повышения эффективности управления предприятием. М.: МФПУ, 2012. URL: http://www.myshared.ru/user/21 058
  43. А. Стратегический риск-менеджмент: принципы и методики. М.: Вильяме, 2010. 496 с.
  44. А.Н. Идентификация объектов управления. Самара.:ГТУ, 2009. 136 с.
  45. С.Б. Развитие аутсорсингового менеджмента в системе управления предпринимательской структурой в российской экономике. Автореферат дис.. канд. экон. наук. М.: МФПУ «Синергия», 2013. 22 с.
  46. А.Г. Аутсоринг организационного развития. М.: Агентство профессионального сервиса, 2002. 135 с
  47. Э. Аутсорсинг. Конкуренция в глобальной гонке за производительностью. М.: Изд-во «Лори», 2006. 367 с.
  48. Исследование рынка аутсорсинга функций учета. URL: http://www.raexpert.ru/editions/bulletin/bulletoutsorc05.05.12.pdf
  49. Т.В. Институциональная организация конкуренции как фактор развития малого предпринимательства (монография). Ростов-на-Дону: Изд-во СКАГС, 2010. 45 с.
  50. Игнатова Т. В. Формирование инновационных качеств работников как ключевая проблема модернизации российского рынка труда// Социальная политика и социальное партнерство. 2011. № 11. С. 35−38.
  51. Иванова С. Оценка компетенций методом интервью. Универсальное руководство. М.: Альпина Паблишер, 2010 с. 31.
  52. В.О. Конкурентоспособность производительных сил. М.: Дашков и К°, 2007. 261 с.
  53. С. О. Аутсорсинг и делегирование полномочий в деятельности компаний. М.: Дело, 2003. 269 с.
  54. К., Куинн Р. Диагностика и изменение организационной культуры /Пер. с англ. А. Токарева под науч. ред. И. В. Андреевой. СПб.: Питер, 2001. 310 с.
  55. С., Доннеллан М., Рид С. Аутсорсинг бизнес-процессов: советы финансового директора. М.: Вершина, 2006. 415 с.
  56. Г. Б. Особенности процессов формирования и эволюции социально-экономических институтов в России. М.: ЦЭМИ РАН, 2001. 65 с.
  57. Кривоторов В. В. Методология формирования механизма управления конкурентоспособностью предприятия/науч. ред. А. Д. Выварец.-Екатеринбург: УГТУ-УПИ, 2007. 237 с.
  58. В., Колобова Е., Андреев А. Реструктуризация предприятия и аутсорсинг. Новосибирск: Арт-Авеню, 2005. 112 с.
  59. Ю.В. Повышение эффективности деятельности промышленных предприятий с использованием механизма аутсорсинга. Автореферат дис.. кандидата экономических наук. М, 2005. 25 с.
  60. И.Д. Алгоритм отбора аутсорсеров по критерию способности обеспечить целевые значения показателей, описывающих передаваемыйпроцесс//Проблемы экономики и управления нефтегазовым комплексом, 2012. № ю. С. 50—54.
  61. А. М. Макрорегулирование высокоразвитого рынка: «невидимая рука», конкуренция, потребности системы. М.: Market DS, 2006. 136 с.
  62. И.М. Конкуренция и предпринимательство. М.: Юнити-Дана, 2001. 239 с.
  63. И.Д. Сущность аутсорсинга как организационно-экономического явления//Компетентность, 2012. № 5. С. 28−35.
  64. О.В. Теоретические и инструментально-методические аспекты разработки аутсорсинговой бизнес-модели современных предпринимательских структур. Интернет-журнал «Науковедение», 2013. № 3 (16).
  65. О.В. Аутсорсинговая бизнес-модель в современной предпринимательской среде: основы построения и основные виды. Экономические науки, 2013, № 4.
  66. И.С. Бизнес-модель предпринимательских структур, предоставляющих услуги по управлению активами физических лиц. Автореферат дис.. канд.экон.наук. М.:РАНХиГС, 2012. 24 с.
  67. И.Д. Формальный алгоритм принятия решения об использовании аутсорсинга// Менеджмент сегодня, 2011. № 1. С. 38—44
  68. Р., Нортон Д. Стратегическое единство: создание синергии организации с помощью сбалансированной системы показателей. М.: Вильяме, 2006. 371 с.
  69. B.C. Эволюция теории стратегического управления. С.-Пб. ИД С.-Петербургского Государственного университета, 2006. 230 с.
  70. Д. Дж., Монтгомери С. А. Конкуренция на основе ресурсов: стратегия в 1990-е гг. Вестник СПб. Университета, 2003, Вып. 4. С. 187−209.
  71. В.И., Мацоян Д. О. Управление долгосрочной конкурентоспособностью предпринимательских структур строительства//Современная конкуренция.№ 2.С.26−33.
  72. Ким Чан У., Моборн Р. Стратегия «голубого океана». М.:ГИППО, 2009. 272 с.
  73. П.В. Системное управление трансформацией бизнес-процессов на промышленном предприятии: концепция, механизмы реализации. Автореферат дис.. докт. экон. наук. Ростов-на-Дону, 2007. 45 С.
  74. P.M. Аутсорсинг в управлении инновациями организации.
  75. Автореферат дис.. канд. экон. наук. М., 2006. 18 с.
  76. С.А. Философия науки: Словарь основных терминов. М.: Академический проект, 2004. 320 с.
  77. М.А. Конкурентоспособность российских посреднических компаний в сфере международного бизнеса// Современная конкуренция, 2012, № 2.
  78. Леднев В. А. Конкуренция в спорте: новые тренды и закономерности развития//Совремнная конкуренция.2012,№ 6.С.83−87.
  79. Д. М. Аутсорсинг: новая система организации бизнеса. М.: КноРус, 2006. 255 с.
  80. Д. Экономика бизнеса: конкуренция, макростабильность и глобализация / пер. с англ. О. А. Самошкиной. М.: Бином. Лаб. знаний, 2007. 695 с.
  81. .З. Теория организации. М.: ИНФРА М, 2005. 794 с.
  82. М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. 3-е издание. М.: Вильяме, 2009. 672 с. 91 .Мезоэкономика переходного периода: Рынки, отрасли, предприятия /Под ред. Г. Б. Клейнера. М.: Наука, 2001. 516 с.
  83. Морозов М.А., Рубин Ю. Б. Модели управления предпринимательскими структурами в туризме в условиях риска и неопределенности//Прикладная информатика, № 6.С. 102−106.
  84. М.Р. Использование аутсорсинга в международных экономических отношениях. Автореф. дис.. канд. экон. наук. -М.:МГИМО, 2009.24 с.
  85. Ф.Х. Риск, неопределенность, прибыль. М.: Дело, 2003. 360 с.
  86. Д. Понимание процесса экономических изменений. М.: ГУ-ВШЭ, 2010. 256 с.
  87. А., Пинье И.Построение бизнес-моделей. Настольная книга инноватора и стратега. М.:Альпина Паблишер, 2012.С.288.
  88. Основы бизнеса / под ред. Ю. Б. Рубина. 9-е изд. М.: Маркет ДС, 2007. 318 с.
  89. С. А., Селезнев В. А. Современное корпоративное управление: проблемы теории и практики. Маркет ДС, 2004. 245 с.
  90. С.А., Глазов P.B. Применение типовых конкурентных стратегий в современной предпринимательской практике// Современная конкуренция, 2012.№ 2. С. 13−19.
  91. О' Шоннесси Дж. Принципы организации управления фирмой. М.: МТ Пресс, 2001. 296 с.
  92. С.И. Словарь русского языка. 18- е изд., стереотип. М.: Русский язык, 1987.797 с.
  93. В.Н., Федоренко Т. М. Теория организации. 3- изд., стер. М.: КНОРУС, 2007. 296 с.
  94. А. К., Гордеев, Д. А., Манаков А. JL Повышение совокупного потенциала строительных систем на основе применения аутсорсинга. Новосибирск: Изд-во СГУПСа, 2006. 51 с.
  95. Е.Д., Татьянок М. В. Аутсорсинг в системе современного предпринимательства//Классическое образование. Декабрь, 2006. С. 105−109.
  96. Е.Д. Аутсорсинговый менеджмент как перспективное направление в теории управления современной предпринимательской структурой/ Актуальные проблемы экономики, управления и образования. Вып.1 М.:АПКиППРО, 2009. С.3−27.
  97. Е.Д., Красовский С. Ю. Ресурсное обеспечение инвестиционной деятельности в реальном секторе экономики (очерки теории). Монография. М.: АПК и ППРО, 2011.240 с.
  98. Е.Д. Аутсорсинг в системе предпринимательства. М.:МФПА, 2007. 51 с.
  99. Е.Д., Денисов С. Б. Управление аутсорсинговой бизнес-моделью: трудности роста или рост трудностей?//Теория и практика общественного развития. 2012. № 9. С.33−38.
  100. M. Конкурентное преимущество: как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость. М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. 714 с.
  101. М. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов. М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. 681 с.
  102. К.К., Рамасвами В. Будущее конкуренции: создание уникальной ценности вместе с потребителями / пер. с англ. Г. Сахацкий. М.: Олимп-Бизнес, 2006. 337 с.
  103. Ю. Б. Теория и практика предпринимательской конкуренции. М.: Маркет ДС, 2004. 782 с.
  104. Ю. Б Конкуренция: упорядоченное взаимодействие в профессиональном бизнесе. М.: Market DS, 2006. 461 с.
  105. И.Л. Аутсорсинг: методология и практика: Монография. Самара: Изд-во «Универс-групп», 2009. 230 с.
  106. И.Л. Методология управления в экономических системах на основе аутсорсинга. М.: ГУУ, 2009. 256 с.
  107. Результативный менеджмент. Как построить эффективную систему управления / сост. И. В. Липсиц. М.: Омега-Л, 2006.-217 с.
  108. Э. Ю. Конкурентное поведение субъектов российского консалтингового предпринимательства. Автореф. дис.. экон. наук. М., 2008. 24 с.
  109. В.В. Стратегии аутсорсинга в строительстве (аспекты маркетинга, логистики, PR). M.: Дашков и К, 2005. 170 с.
  110. В.А. Образовательный аудит и конкурентоспособность вузов. М.:МФПУ «Синергия», С. 112.
  111. C.B., Желтенков A.B. Теоретические основы формирования механизма развития системы управления промышленной организацией: Монография. М.: Изд. МГОУ, 2009. 123 с.
  112. Спенсер-мл. Л.М., Спенсер С. М. Компетенции на работе. Модели максимальной эффективности работы. М. Гиппо, 2010. 384 с.
  113. Э. Успешный IT-аутсорсинг: от выбора поставщика услуг до управления проектом /пер. с англ. Ю. В. Алабиной. М.: Кудиц-Образ, 2004. 283 с.
  114. Д. А. Предпринимательская активность иностранных фирм в российской экономике (на примере нефинансового сектора). Автореферат дис.. канд. экон. наук М. :МФПА, 2008
  115. Стратегия развития предпринимательства в реальном секторе экономики/Под ред. Клейнера Г. Б. М.: Наука, 2002. 448 с.
  116. П. Пятая дисциплина Искусство и практика самообучающейся организации. М.: Олимп-Бизнес, 2003. 406 с.
  117. М.В. Аутсорсинг: модная концепция или инструмент обеспечения конкурентоспособности отечественных предпринимательских структур?//Экономические науки. 2007, № 9 (34), С.134−139.
  118. М. В. Аутсорсинг в системе обеспечения конкурентоспособности современной предпринимательской структуры. Автореферат дис. канд. экон. наук. М., 2008. 24с.
  119. М. В. Аутсорсинг в системе обеспечения конкурентоспособности современной предпринимательской структуры. Дис. канд. экон. наук. М., 2008. 165 с.
  120. А. Новые формы организации трудовых отношений // Человек и труд, 2007, № 9. С.56−65.
  121. A.A., Стрикленд Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации. М.: Вильяме, 2011. 928 с.
  122. P.A. Концепция новой теории управления конкурентоспособностью и конкуренцией//Современная конкуренция. -2007, № 1. С.46−58.
  123. А. Некомпетентный менеджер. Некомпетентность как массовое безумие. М.:Гиппо, 2008 .338 с.
  124. Фатхутдинов Р. А Управление конкурентоспособностью организации. М.: Эксмо, 2005. 542 с.
  125. Дж. Брайан. Аутсорсинг: В поисках конкурентных преимуществ М.:Издательский дом «Вильяме», 2002. 174 с.
  126. М., Чампи Д. Реинжиниринг корпорации: манифест революции в бизнесе. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2006. 287 с.
  127. Г., Прахалад К. К. Конкурируя за будущее: Создание рынков завтрашнего дня. М.: Олимп-Бизнес, 2002. 275 с.
  128. Д. В. Аутсорсинг в современной рыночной экономике. М: Моск. гос. ун-т печати, 2005. 127 с.
  129. С., Блэк Д. Менеджер в бархатных перчатках: от беспощадного лидерства к эффективному управлению / пер. с англ. И. И. Буровой. М.: Вершина, 2008. 181 с.
  130. Чесборо Генри. Открытые инновации. Пер. с англ. М.: Поколение, 2007.73 с.
  131. Г. У., Тис Д.Дж. Организационные формы инноваций: когда виртуальная корпорация эффективна? // Российский журнал менеджмента, № 1, 2003, с.123−136.
  132. К.Н. Организационно-методическое обеспечение управления конфликтами на основе применения аутсорсинга в промышленной организации (на примере иммунобиологической промышленности). Автореферат дис.. канд. экон. наук. М.:МГОУ, 2009. 24 с.
  133. А.Е. Экономическая теория организаций. М.: ИНФРА-М, 2007.-301 с.
  134. Е. В. Эффективная система на основе процессного управления: проблемы. Анализ. Решение. М.: Вершина, 2007. 218 с.
  135. Шамхалов Феликс. Государство и экономика. Власть и бизнес.-2-е изд., перераб. и доп. М.: ЗАО «Изд-во «экономика» 2005. 714 с.
  136. Экономическая социология: новые подходы к институциональному и сетевому анализу. М.:РОССПЭН, 2002. 458 с.
  137. П. Основы идентификации систем управления. М.: Мир, 1975. 75 с.
  138. А.Ю. Конкуренция: Теория и практика.-3-e изд. М.:Гном и Д., 2001.340 с.
  139. А.Ю. Опыт конкуренции в России: причины успехов и неудач М.: КноРус, 2008. 463 с.
  140. Ю. В. Совершенствование интеграционного взаимодействия хозяйствующих субъектов как фактор повышения эффективности российских корпораций. Автореферат дис. .докт. экон.наук. М., 2001. 45 с.
  141. Greaver, Maurice F. Strategic Outsourcing: A Structured Approach to Outsourcing Decisions and Initiatives. 1998. NY. AMA Publication. 346 p.
Заполнить форму текущей работой