Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Анализ и совершенствования управления муниципальными образовательными учреждениями (на примере МДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 43», г. Апрелевка М

ДипломнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Дошкольное образование детей — необходимое звено в воспитании многогранной личности, в ее образовании, в ранней ориентации. Дошкольное образование детей многообразно, разно направлено, наиболее вариативно. Новые модели управления только начинают формироваться, и особен-но важны попытки обобщения управленческой практики, направленные на поиск оптимальных путей регионального развития в сфере… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
    • 1. 1. Управление системой образования на муниципальном уровне
    • 1. 2. Аспекты деятельности учреждений дошкольного образования
    • 1. 3. Повышение профессиональной компетенции кадров необходимое условие повышения качества образования
  • 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
  • ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД № 43»
  • Г. АПРЕЛЕВКА
    • 2. 1. Характеристика системы управления МДОУ № 4
    • 2. 2. Анализ деятельности дошкольного образовательного учреждения
    • 2. 3. Система управления кадрами учреждения
  • 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ
  • ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДЕТСКИЙ САД № 43»
    • 3. 1. Выявление проблем в деятельности учреждения
    • 3. 2. Изменение принципов работы с родителями воспитанников ДОУ
    • 3. 3. Повышение качества дошкольного образования через повышение профессионализма кадров
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
  • Приложение 1
  • Приложение 2

Анализ и совершенствования управления муниципальными образовательными учреждениями (на примере МДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 43», г. Апрелевка М (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

На современном этапе развития цивилизации об-разование это не сфера потребления социальных услуг населением, как, на-пример, здравоохранение, социальная помощь и защита, культура. Образо-вание это обработка, доводка, шлифовка, то есть производство «человече-ского ресурса» для всех других сфер социально-экономической жизнедея-тельности. Многое из того, что упущено в образовательном процессе, не компенсируешь впоследствии никакими социальными и экономическими реформами, перестройками государственного управления и местного само-управления. Образование либо открывает новые возможности и перспективы развития экономики, технологий, науки, культуры, общества и государства, либо закрывает их на несколько ближайших десятилетий, как минимум. В этом качестве образование — еще и наиважнейший фактор стратегического планирования будущего состояния общества и государства.

Наметившийся прогресс в деле развития государственно-общественного характера управления образованием, как это установлено фе-деральным законом «Об образовании», поможет материализовать эту истину также и в статьях государственного бюджета и стимулирует общественные (материальные, денежные, интеллектуальные и иные) инвестиции в образо-вание.

Новое понимание места и роли образования в российском обществе формулируется в ряде основополагающих государственных документов — За-коне РФ «Об образвании», Национальном проекте образования в Россий-ской Федерации, Концепции модернизации Российского образования на пе-риод до 2010 года, а также в правительственных документах «Концепции реструктуризации сети общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности», «Концепции профильного обучения на старшей ступе-ни среднего образования», где устанавливается принцип приоритета образо-вания в государственной политике, определяются стратегия и основные на-правления развития образования.

Работники муниципального образования разрабатывают свои образо-вательные проекты, адекватные местным социально-экономическим услови-ям. Это — объективная закономерность развития образовательной сферы де-мократического многонационального государства.

Дошкольное образование детей — необходимое звено в воспитании многогранной личности, в ее образовании, в ранней ориентации. Дошкольное образование детей многообразно, разно направлено, наиболее вариативно.

Учреждения дошкольного образования являются важной частью сис-темы образования.

Актуальность темы

данной дипломной работы обусловлена тем, что происходящие в России преобразования способствуют переносу центра тя-жести управленческой деятельности (и не только в сфере образования) в ре-гионы. Вместе с тем, неразработанность проблем региональных организаци-онно-управленческих отношений существенно тормозит развитие управлен-ческой практики, зачастую ведет к неверным оценкам ситуации, выбору не-эффективных решений.

Новые модели управления только начинают формироваться, и особен-но важны попытки обобщения управленческой практики, направленные на поиск оптимальных путей регионального развития в сфере образования.

Предмет исследования управление муниципальным учреждением образования.

Объектом исследования выступает муниципальное учреждение до-школьного образования — МДОУ «Детский сад № 43»

Цель дипломной работы состоит в анализе системы управления учре-ждением дошкольного образования и разработкой путей по развитию этой системы.

В соответствии с целью определены следующие задачи:

1. Проанализировать теоретические аспекты управления учреждени-ем образования в новых экономических отношеиях.

2. Изучить состояние и проблемы управления в муниципальном до-школьном образовательном учреждении «Детский сад № 43 городского по-селения Апрелевка».

3. Разработать предложения по развитию МДОУ «Детский сад № 43»

Показать весь текст

Список литературы

  1. Опубликованные
  2. Федеральный закон «Об образовании» (в ред. Федеральных законов от 13.01.1996 N 12-ФЗ, от 16.11.1997 N 144-ФЗ, от 20.07.2000 N 102-ФЗ, от 07.08.2000 N 122-ФЗ)
  3. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
  4. Постановление Правительства Российской Федерации от 1 июля 1995 г. № 677 «Об утверждении Типового положения о дошкольном образо-вательном учреждении»;
  5. Постановление Правительства Российской Федерации от 19 сентяб-ря 1997 г. № 1204 «Об утверждении Типового положения об образователь-ном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста»;
  6. Приказ Госкомобразования СССР, Минздрава СССР, Госкомтруда СССР от 4 мая 1990 г. N 306/185/33 «Об утверждении Положения о санатор-ном детском дошкольном учреждении (группе) для ослабленных и часто бо-леющих детей и Типовых штатов санаторных детских дошкольных учрежде-ний для ослабленных и часто болеющих детей.
  7. Типовое положение о лошкольном образовательном учреждении, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 1995 г. № 677 (в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.02.1997 № 179, от 23.12.2002 № 919
  8. Неопубликованные
  9. Должностная инструкция руководителя муниципального дошкольно-го общеобразовательного учреждения, утв. нач. управления образования ад-министрации Наро-Фоминского района
  10. Положение о порядке подбора, назначения и отстранения от должно-сти сотрудников в МДОУ № 43 утв. 12.10.2003 г
  11. Положение об аттестации работников МДОУ № 43
  12. Устав МДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 43». Наро-Фоминск, 1997, (машинопись).
  13. Алиев В. Г. Дохолян C. В. Организационное поведение: Учеб. пособие. Махачкала: ИПЦ Даггосуниверситета, 2005
  14. Антропов В А., Пиличев А. В. Современные проблемы управле-ния персоналом предприятий. Екатеринбург: Институт экономики УрО РАН, 2004
  15. М. Развитие персонала на предприятии//Служба кадров, 2005, № 10
  16. А.А. Муниципальное управление. Курс лекций, Н. Новгород, ВВАГС, 2007
  17. Л. «Смотрите кто пришел…"// Управление персона-лом. № 1, 2005
  18. Э.Д. «Модернизация российского образования: доку-менты и материалы», М. 2006
  19. Герасимов Б. Н, Менеджмент персонала, Р-н-Д: Феникс, 2003
  20. .Н., Чумак В. Г., Яковлева Н. Г. Менеджмент персо-нала, Р-н-Д: Феникс, 2006
  21. Е.Б. Дошкольное образование детей: Учебное пособие. — М., Владос, 2005
  22. Т.В., Зуб А.Т. Управление персоналом. М: ИД «ФО-РУМ"-ИНФРА-М: 2008
  23. В.Г., Батурин Л. А., Бутов В. И., Мащенко Ю. А. и др. Экономика социальной сферы: Уч. пособие, М: МарТ, 2005
  24. В.В., Коробова А. Н. Муниципальный менеджмент. Спра-вочное пособие. М: Инфра-М, 2007
  25. МЛ., Курбатова М. Современные персонал — техноло-гии. М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2006
  26. С.Г. Управление персоналом. Учебное пособие, Ось-89, 2005
  27. А.К., Зайцев Г. Г., Лашманова Н. В., Дягилева Н. В. Управ-ление персоналом организации, М., ПИТЕР, 2007
  28. Т., Воутилайнен Э. и др. Управление по результа-там. М: Просвещение, 2005
  29. Система государственного и муниципального управления: учеб-ник/ под общей ред. Г. В. Атаманчука. М: РАГС, 2005
  30. Управление персоналом организаии: Учебное пособие / В. Н. Федосеев, С. Н. Капустин. М.: Издательство «Экзамен», 2004
  31. ЮА. Управление персоналом: Учеб. пособие для вузов. --М.: ЮНИТИ — ДАНА, 2003
  32. М.В., Баттен Дж. Мастер мотивации: секреты управления /Пер с англ. М: АСТ, 2006
  33. Шекшня CJ3, Управление персоналом современной организации. Учебно-практическое пособие. М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2005
  34. А.И. Развитие кадрового потенциала дополнительно-го образования детей в современных условиях // Вопросы образования, № 2, 2007
  35. Экономика муниципального сектора./Под ред. А. В. Пикулькина М: ЮНИТИ-ДАНА, 2007
  36. В.А. Муниципальное управление: Учебник, М: РНЦ ГМУ, 2003
  37. Ресурсы Интернет
  38. Данные сайта министерства образования и науки РФ. электронный ресурс], режим доступа: www.mon.gov.ru/work/obr/dok/dos/doshkol.doc
Заполнить форму текущей работой