Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Делегирование полномочий. 
Централизация и децентрализация власти

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Размеры предприятия. Существует предел, до которого централизация дает определенный эффект, после превышения этого предела актуален вопрос о децентрализации; Стремление частей к самостоятельности. Выделение части из целой организации сопровождается стремлением этой части превратиться в новое целое; Централизация власти — это концентрация прав принятия решений, сосредоточение властных полномочий… Читать ещё >

Делегирование полномочий. Централизация и децентрализация власти (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Делегирование полномочий — передача права своим подчиненным принимать руководящие решения и осуществлять определенные действия. Делегирование полномочий позволяет управляющему с большей эффективностью использовать свое время. Всю работу, которую поручают подчиненным, можно разделить на группы, такие как:

  • 1) подготовительная работа, где происходит сбор сведений;
  • 2) рутинная работа, не требующая особых навыков, но на которую затрачивается очень много времени. Выполняя такую работу, исполнитель не принимает серьезных решений;
  • 3) специализированная работа, предполагающая наличие особых навыков. Все полномочия, связанные с выполнением такой работы, делегируются, так как один человек не в состоянии хорошо выполнить много видов такой деятельности (правовое обеспечение работы предприятия, маркетинговые исследования и бухгалтерский учет).

Власть может сосредотачиваться в одних руках, а может рассредоточиваться в разных направлениях.

Централизация власти — это концентрация прав принятия решений, сосредоточение властных полномочий на верхнем уровне руководства организации.

Децентрализация власти — передача или делегирование ответственности за ряд ключевых решений и передача соответствующих этой ответственности прав на нижние уровни управления организацией.

Степень централизации и децентрализации в организациях определяется с помощью переменных. К ним относятся:

  • 1) число решений, принимаемых на каждом уровне управления;
  • 2) важность решения для организации в целом;
  • 3) степень контроля за исполнением принятого решения.

Организации развиваются, делая постоянный выбор между централизацией и децентрализацией.

При проектировании организации на выбор могут влиять следующие факторы:

  • 1) капиталоемкость принимаемых решений. Многие предприятия документально фиксируют конкретную сумму, в пределах которой руководитель может принимать те или иные решения;
  • 2) единообразие политики;
  • 3) размеры предприятия. Существует предел, до которого централизация дает определенный эффект, после превышения этого предела актуален вопрос о децентрализации;
  • 4) организационная культура системы. Необходимо учитывать ее ценностные ориентации, нормы и образцы поведения;
  • 5) философия управления;
  • 6) стремление частей к самостоятельности. Выделение части из целой организации сопровождается стремлением этой части превратиться в новое целое;
  • 7) наличие соответствующих кадров и т. д.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой