Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Список используемой литературы

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Должен осуществляться жесткий и постоянный контроль, так как на совесть подчиненных рассчитывать не приходится; Удается ли вам в разговоре, дискуссии, убедить, привлечь на свою сторону тех, кто раньше был с вами не согласен? В компании, в общем деле вы всегда выступаете заводилой, придумываете что-либо такое, что интересно другим? Машков В. Н. Психология управления: Учебное пособие 2-ое издание… Читать ещё >

Список используемой литературы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

  • 1. Егоршин, А. П. Управление персоналом: Учебник / А. П. Егоршин. — Нижний Новгород: НИМБ, 2008 г.
  • 2. Галкина Т. П. Социология управления: от группы к команде: Учебное пособие / Галкина Т. П. — М.: Финансы и статистика, 2008 г.
  • 3. Машков В. Н. Психология управления: Учебное пособие 2-ое издание. — СПБ: Издательство Михайлова В. А., 2009 г.

Приложения Тест № 1 «на лидерство» .

1. Что для вас важнее в игре?

А: Победа.

В: Развлечение.

2. Что вы предпочитаете в общем разговоре?

А: Проявлять инициативу, предлагать что-либо.

В: Слушать и критиковать то, что предлагают другие.

3. Способны ли вы выдерживать критику, не ввязываться в частные споры, не оправдываться?

А: Да.

В: Нет.

4. Нравится ли вам, когда вас хвалят прилюдно?

А: Да.

В: Нет.

5. Отстаиваете ли вы свое мнение, если обстоятельства (мнение большинства) против вас?

А: Да.

В: Нет.

6. В компании, в общем деле вы всегда выступаете заводилой, придумываете что-либо такое, что интересно другим?

А: Да.

В: Нет.

7. Умете ли вы скрывать свое настроение от окружающих?

А: Да.

В: Нет.

8. Всегда ли вы немедленно и безропотно делаете то, что вам говорят?

А: Нет.

В: Да.

9. Удается ли вам в разговоре, дискуссии, убедить, привлечь на свою сторону тех, кто раньше был с вами не согласен?

А: Да.

В: Нет.

10. Нравится ли вам учить (поучать, воспитывать, обучать, давать советы) других?

А: Да.

В: Нет.

Обработка и интерпретация результатов теста:

Подсчитать общее количество «А» и «B» ответов.

Высокий уровень лидерства, А = 7−10 баллов.

Средний уровень лидерства, А = 4−6 баллов.

Низкий уровень лидерства, А = 1−3 балла.

Преобладание ответов «B» свидетельствует об очень низком или деструктивном лидерстве.

Текст опросника:

  • 1. Часто ли вы бываете в центре внимания окружающих? а) да, б) нет.
  • 2. Считаете ли вы, что многие из окружающих вас людей занимают более высокое положение по службе, чем вы? а) да, б) нет.
  • 3. Находясь на собрании людей, равных вам по служебному положению, испытываете ли вы желание не высказывать своего мнения, даже когда это необходимо? а) да, б) нет.
  • 4. Когда вы были ребенком, нравилось ли вам быть лидером среди сверстников? а) да, б) нет.
  • 5. Испытываете ли вы удовольствие, когда вам удается убедить кого-то в чем-то? а) да, б) нет.
  • 6. Случается ли, что вас называют нерешительным человеком? а) да, б) нет.
  • 7. Согласны ли вы с утверждением: «Все самое полезное в мире есть результат деятельности небольшого числа выдающихся людей»? а) да, б) нет.
  • 8. Испытываете ли вы настоятельную необходимость в советчике, который мог бы направить вашу профессиональную активность? а) да, б) нет.
  • 9. Теряли ли вы иногда хладнокровие в разговоре с людьми? а) да, б) нет.
  • 10. Доставляет ли вам удовольствие видеть, что окружающие побаиваются вас? а) да, б) нет.

Оценка результатов и выводы:

В соответствии со следующим ключом определяется сумма баллов, полученных испытуемым.

Ключ: 1а, 2а, 36,4а, 5а, 6б, 7а, 86,96,10а.

За каждый ответ, совпадающий с ключевым, испытуемый получает 1 балл, в другом случае — 0 баллов.

Если сумма баллов оказалась до 5 баллов, то качества лидера выражены слабо.

Если сумма баллов в пределах от 6 до 8, то качества лидера выражены средне.

Если сумма баллов оказалась равной от 8 до 9, то лидерские качества выражены сильно.

И, наконец, если сумма баллов больше, чем 9, то данный человек, как лидер, склонен к диктату.

Тест № 2 «на стили руководства» .

  • 1. При принятии важных решений вы:
  • 1) посоветуетесь с коллективом;
  • 2) постараетесь не брать на себя ответственность за принятие решения;
  • 3) примете решение единолично.
  • 2. При организации выполнения задания:
  • 1) предоставите свободу выбора способа выполнения задания участникам коллектива, оставив за собой лишь общий контроль;
  • 2) не будете вмешиваться в ход выполнения задания, полагая, что коллектив сам сделает все как надо;
  • 3) будете регламентировать деятельность членов коллектива, строго определяя, как надо делать.
  • 3. При осуществлении контроля за деятельностью подчиненных:
  • 1) будете жестко контролировать каждого из них;
  • 2) доверите осуществление контроля самим подчиненным;
  • 3) посчитаете, что контроль не обязателен.
  • 4. В экстремальной для коллектива ситуации:
  • 1) будете советоваться с коллективом;
  • 2) возьмете все руководство на себя;
  • 3) полностью положитесь на лидеров коллектива.
  • 5. Строя взаимоотношения с членами коллектива:
  • 1) будете оказывать помощь подчиненным в их личных делах;
  • 2) будете общаться, в основном если к вам обратятся;
  • 3) будете поддерживать свободу общения между вами и подчиненными.
  • 6. При управлении коллективом:
  • 1) будете оказывать помощь подчиненным в их личных делах;
  • 2) посчитаете, что в личные дела подчиненных нет необходимости вмешиваться;
  • 3) будете интересоваться личными делами подчиненных скорее из вежливости.
  • 7. В отношениях с членами коллектива:
  • 1) будете стараться поддерживать хорошие личные отношения даже в ущерб деловым;
  • 2) будете поддерживать только деловые отношения;
  • 3) будете стараться поддерживать и личные, и деловые отношения в одинаковой степени.
  • 8. По отношению к замечаниям со стороны коллектива:
  • 1) не допустите замечаний в свой адрес;
  • 2) выслушаете и учтете замечания;
  • 3) отнесетесь к замечаниям безразлично.
  • 9. При поддержании дисциплины:
  • 1) будете стремиться к беспрекословному послушанию подчиненных;
  • 2) сумеете поддерживать дисциплину без напоминания о ней подчиненным;
  • 3) учтете, что поддержание дисциплины — это не ваш конек, и не будете оказывать давление на подчиненных.
  • 10. В отношении того, что о вас подумает коллектив:
  • 1) вам будет безразлично;
  • 2) постараетесь всегда быть хорошим для подчиненных, на обострения не пойдете;
  • 3) внесете коррективы в свое поведение, если оценка будет негативной.
  • 11. Распределив полномочия между собой и подчиненными:
  • 1) будете требовать, чтобы вам докладывали обо всех деталях;
  • 2) будете полагаться на исполнительность подчиненных;
  • 3) будете осуществлять только общий контроль.
  • 12. При возникновении затруднений при принятии решения:
  • 1) обратитесь за советом к подчиненным;
  • 2) советоваться с подчиненными не будете, так как все равно отвечать за все придется вам;
  • 3) примете советы подчиненных, даже если их не просили.
  • 13. Контролируя работу подчиненных:
  • 1) будете хвалить исполнителей, отмечать их положительные результаты;
  • 2) будете выискивать в первую очередь недостатки, которые надо исправить;
  • 3) осуществлять контроль будете от случая к случаю (зачем вмешиваться?).
  • 14. Руководя подчиненными:
  • 1) сумеете так приказать, что задания будут выполняться беспрекословно;
  • 2) будете в основном использовать просьбу, а не приказ;
  • 3) вообще не умеете приказывать.
  • 15. При недостатке знаний для принятия решения:
  • 1) будете решать сами — ведь вы же руководитель;
  • 2) не побоитесь обратиться за помощью к подчиненным;
  • 3) постараетесь отложить решение: может, все образуется само собой.
  • 16. Оценивая себя как руководителя, можете предположить, что вы:
  • 1) будете строгим, даже придирчивым;
  • 2) будете требовательным, но справедливым;
  • 3) к сожалению, будете не очень требовательным.
  • 17. В отношении нововведений:
  • 1) будете скорее консервативным (как бы чего не вышло);
  • 2) если они целесообразны, то охотно их поддержите;
  • 3) если они полезны, добьетесь их внедрения в приказном порядке.
  • 18. Вы считаете, что в нормальном коллективе:
  • 1) подчиненные должны иметь возможность работать самостоятельно, без постоянного и жесткого контроля руководителя;
  • 2) должен осуществляться жесткий и постоянный контроль, так как на совесть подчиненных рассчитывать не приходится;
  • 3) исполнители могут быть предоставлены сами себе.

Обработка и интерпретация результатов теста:

Ключ к тесту.

№ Ответы № Ответы, А Б В, А Б В.

  • 1 Д Л, А 10 А Л Д
  • 2 Д Л, А 11 А Л Д
  • 3 А Д Л 12 Д, А Л
  • 4 Д, А Л 13 Д, А Л
  • 5 Д, А Л 14 А Д Л
  • 6 Д, А Л 15 А Д Л
  • 7 Д, А Л 16 А Д Л
  • 8 А Д Л 17 Л Д А
  • 9 А Д Л 18 Д, А Л

За каждый сделанный выбор проставляется по 1 баллу.

А — автократический стиль руководства;

Д — демократический стиль руководства;

Л — либеральный стиль руководства.

Обработка и интерпретация результатов теста:

Поскольку в чистом виде склонность к одному из стилей руководства практически не встречается, речь может идти о смешанных стилях руководства с тенденцией склонности к одному из них. Опрашиваемые чаще всего выбирают ответы, характеризующие демократический стиль руководства. Если таких ответов больше 12, можно говорить о склонности к демократическому стилю; если меньше и при этом выборы, А на 3 балла превалируют над Л, можно говорить о склонности к авторитарно-демократическому стилю, а в случае превалирования на 3 балла выборов Л над, А — о склонности к либерально-демократическому стилю.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой