Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Понятие жизненного цикла

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Заключение. Список литературы. Понятие жизненного цикла. Этапы жизненного цикла: их содержание и влияние на цикл в целом. Введение. Информационная поддержка изделия на всех этапах жизненного цикла. Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Понятие жизненного цикла
  • 2. Этапы жизненного цикла: их содержание и влияние на цикл в целом
  • 3. Информационная поддержка изделия на всех этапах жизненного цикла
  • Заключение
  • Список литературы

Понятие жизненного цикла (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Под термином «управление качеством продукции» обычно понимается посто-янный, планомерный, целеустремленный процесс воздействия на всех уровнях на факторы и условия, обеспечивающий создание продукции оптимального качества и полноценное ее использование.

Еще до недавнего времени при решении проблем качества предприятия ориен-тировались на технический уровень качества продукции без учета потребностей рынка. Однако развитие систем управления качеством, следствием которого стало появление стандартов серии ИСО 9000, а затем и ИСО 9004, привело к тому, что надзор и управление за качеством продукции охватывает весь жизненный цикл из-делия от проектирования до утилизации и распространяется не только на производ-ство, но и на на такие элементы системы, как маркетинг, материально-техническое обеспечение, сбыт, обслуживание и утилизацию.

Целью настоящей работы является исследование этапов жизненного цикла про-дукции в аспекте управления качеством. В рамках данного исследования будет вы-полнено изучение принципов азделения этапов жизненного цикла, их содержания, роли в общем функционирования изделия и услуги и путей управления процессами улучшения качества на каждом этапе.

1. Понятие жизненного цикла

Первоначально термин жизненный цикл продукции был введен в середине 60-х годов XIX века голландскими специалистами по качеству Дж. Ван Этингером и Дж. Ситтигом и включал три стадии: проектирование; изготовление; потребление.

В развитие идеи Этингера и Ситтига была разработана концептуальная модель взаимозависимых видов деятельности, влияющих на качество продукции, так назы-ваемая петля (спираль) качества (Quality Loop QL). Смысл петли качества состо-ял в ориентации сознания на то, что качество формируется на всех стадиях ЖЦ про-дукции. Петлей эта система была названа потому, что ее графическая интерпретация представляет собой замкнутый круговой контур (см. рис. 1.)

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой