Бизнес план гостиницы
На территории гостиницы имеется платная автомобильная стоянка на 20 большегрузных автомобилей с фурами, услугами которой могут бесплатно пользоваться лица, проживающие в гостинице, а также за плату все прочие лица. Конкуренция на рынках сбыта. Услуги общественного питания: на первом этаже гостиницы имеется кафе на 40 посадочных мест. Гостиница «Апельсин» предлагает гостиничные услуги в следующем… Читать ещё >
Содержание
- 1. Аннотация
- 2. Виды товаров и услуг
- 3. Рынки сбыта
- 4. Конкуренция на рынках сбыта
- 5. План маркетинга
- 6. План производства
- 7. Организационный план
- 8. Правовое обеспечение деятельности ИЧП «Апельсин»
- 9. Риски
- 10. Финансовый план
- 11. Резюме
- 1. Аннотация
Отрасль гостиничного сервиса является одной из отраслей сферы услуг, которая развивается быстрыми темпами. Проектируемое предприятие входит в рынок, который можно охарактеризовать как рынок монополистической конкуренции с четко обозначившимися чертами олигополистической конкуренции. Его основные характеристики:
1. На рынке присутствует достаточно большое количество покупателей, которые имеют недостаточную информацию об услугах, предоставляемых предприятиями, работающими в сфере гостиничного бизнеса. Поэтому обязательно проведение активной маркетинговой и рекламной политики, направленной на информирование потенциальных клиентов о гостинице и комплексе предоставляемых ею услуг;
2. На рынке работает достаточно большое количество продавцов, услуги которых дифференцированы, но при этом различия в принципе незначительны: у кого-то имеется платная автостоянка, у кого-то нет и т. д. Поскольку ни одна из фирм не продаёт такой же точно продукции, она имеет определенную власть над ценой. В то же время присутствие на рынке близких по характеру услуг-заменителей ограничивает способность фирмы повышать цены, так как при наличии на рынке сходных услуг потребители весьма чувствительны к их цене. По этой причине на рынке исключены методы ценовой конкуренции.
3. Элемент олигополии в рынок вносят высокие входные барьеры: для вхождения в отрасль необходимо располагать значительным капиталом, так как строительство и необходимое оборудование для гостиницы стоят достаточно дорого. В то же время выход из отрасли не ограничен практически никакими барьерами: здание гостиницы относительно несложно переоборудовать, номера можно сдавать в аренду под офисы и т. д. Подобное соотношение входных и выходных барьеров порождает некоторую застрахованность бизнеса.
Предприятие предполагает предоставлять следующие виды услуг для свои посетителей:
1. Услуги гостиничного комплекса: второй этаж гостиницы содержит 15 двухместных, 4 одноместных и 1 пятиместный номер.
2. Услуги общественного питания: на первом этаже гостиницы имеется кафе на 40 посадочных мест
3. На территории гостиницы имеется платная автомобильная стоянка на 20 большегрузных автомобилей с фурами, услугами которой могут бесплатно пользоваться лица, проживающие в гостинице, а также за плату все прочие лица.
Помимо этого, гостиницей предоставляется комплекс сопутствующих услуг в соответствии с пожеланиями клиентов: сауна, спутниковое телевидение.
2. Виды товаров и услуг
Предприятие гостиница Апельсин организуется как индивидуальное частное предприятие индивидуальным предпринимателем Ивановым И. И. на территории в 1500 м² придорожной земли, находящейся на 334 км. Федеральной трассы М-1, выкупленных им. первоначальные затраты на покупку земли составили 450 тыс. руб
Строительство гостиницы и ее инфраструктуры планируется за счет получения кредита в объеме 15 млн руб.
Основным источником финансирования предприятия и возвращения кредитных средств является выручка, получаемая от реализации услуг.
Гостиница «Апельсин» предлагает гостиничные услуги в следующем спектре: Предоставление одно- двух- местных номеров «на ночь». Питание по типу кафе. Автомобильная охраняемая стоянка.
Основное назначение обеспечение проживания водителей грузовиков дальнего следования, идущих транзитом через Москву в сторону Минска и Польши.
Гостиничные услуги лицензированы. Гостиница имеет товарный знак в виде смеющегося апельсина, приветливо машущего рукой. Выбор товарного знака обусловлен его броской яркостью, и в тоже время положительными ассоциациями, вызываемыми самим персонажем товарного знака, а также дополнительными элементами: улыбкой, машущей рукой, ярким оранжево-желтым цветом, приятным для глаза и вносящим разнообразие в однообразный дорожный пейзаж. Кроме того, ярко-оранжевая неоновая вывеска далеко заметна в темное время суток.
Гостиничные услуги предоставляются в посуточном режиме. Жизненный цикл товара определяется грузопотоком, проходящим по трассе. Представляется, что до тех пор, пока трасса «Беларусь» будет основной транспорной автомобильной магистралью, ведущей в сторону Европы, будет обеспечен стабильный спрос. Привлекательность этой трассы еще и в том, что это единственная федеральная трасса в сторону Европы, проходящая по территории дружественного государства. С севера на пути находятся страны Балтии, а с Юга Украина и до тех пор пока политическая конъюнктура не изменится, снижения спроса не ожидается. Таким образом можно оценить степень изменчивости как низкую.
Конкуренция в данном сегменте рынка возможна, но на данном участке трассы строительство второй гостиницы подобного типа представляется нецелесообразным, поскольку гостиница находится примерно посередине сравнительно короткого отрезка дороги между Москвой и Смоленском, возле которых имеется большое количество сходных гостиниц. Сегмент рынка очень мал и даже одна гостиница займет рынок практически полностью. Конкуренция в этом случае возможна только за счет более низких цен при более высоком качестве услуг, но предполагается, что планируемая гостиница уже будет обеспечивать достаточно высокий уровень обслуживания при приемлемых ценах.
Преимуществом гостиницы является ее индивидуальность и ориентирование на конкретного потребителя: водителей грузовиков. Основным недостатком является удаленность от крупных поселений, что затрудняет доставку отдельных продуктов питания и сопутствующих товаров, а также затрудняет ее строительство и проведение инфраструктуры.
3. Рынки сбыта
Рис. 1. Место строительства гостиницы
Гостиница расположена на 334 км федеральной трассы М1 Беларусь возле деревни Смогири. Ближайший крупный населенный пункт город Смоленск (около 100 км) В 6 километрах имеется пересечение с дорогой Р136, соединяющей трассы Москва-Минск и Москва-Рига. Гостиница расположена возле оживленной трассы, по которой активно перемещается грузовой и легковой транспорт. Местоположение гостиницы относительно неудачно, поскольку расположено в 3−4 х часах езды от Москвы, являющейся конечным либо перевалочным пунктом для всего транспорта, идущего со стороны Минска. В то же время для транспорта, идущего из Москвы, 3−4 часа недостаточный срок для того, чтобы усталость водителя потребовала отдыха.
Достопримечательности для тристов практически отсутствуют. (единственная достопримечательность неработающая и нуждающаяся в реставрации церковь конца ХIX века), Отсутствие охотничьих и рыболовных угодий также делают это место непривлекательным для туристов. Однако в 6 км к северу от деревни Смогири расположено село Болдино, в котором каждую осень проводится Пушкинский фестиваль, обеспечивающий кратковременный приток туристов. В остальное время туристская составляющая посетителей гостиниц очень низкая. Поэтому представляется, что единственной категорией посетителей данной гостиницы являются водители-дальнобойщики, идущие транзитом вокруг Москвы в сторону Минска, которых в пути застала ночь. Особенностью этого типа клиентуры является наличие большегрузных автомобилей, поэтому при гостинице обязательно должна иметься хорошо охраняемая автостоянка с видеонаблюдением.
Определение емкости рынка проведено на основе анализа грузопотока. Было выявлено, что пик нагрузки приходится на середину дня, когда по трассе проходит до 50 грузовиков дальнего следования в час. Вечером их количество снижается до 10 в час, а начиная с 19 часов не более 5 машин в час, но 4 из этих пяти машин являются действительно дальнобойными, то есть отправляются через Минск далее в Польшу и страны Европы. Экипажи этих машин состоят из двух человек и могут двигаться круглосуточно. Примерно две из этих пяти машин это грузовики, проходящие транзитом вокруг Москвы и являющиеся потенциальными клиентами гостиницы. Учитывая, что основное заселение происходит в промежуток времени с 18 до 23 часов, то емкость гостиницы должна состоять не менее чем из 10 двухместных номеров, каждый из которых должен сопровождаться местом для стоянки грузовика. Гостиница строится в виде двухэтажного здания. Все номера расположены на втором этаже. В каждом номере обязательно наличие двух одноместных кроватей, тумбочки, платяного шкафа, туалетной комнаты, оснащенной душевой кабиной. В номере должен быть телевизор, небольшой холодильник, электрический чайник и система кондиционирования. Питание в номерах не предусмотрено. Первый этаж гостиницы является административным. В нем размещены рецепшн, кафе с постоянным выбором простых и питательных блюд, комната охраны для наблдения за территорией, общественный туалет для проезжающих и посетителей кафе и междугородный телефон. Проведение телефона в номера не планируется. Предполагается, что основной обслуживающий персонал гостиницы составят жители близлежащих деревень,
В качестве запаса нужно принять наличие еще одного-двух номеров повышенной комфортности для проезжающих на легковых машинах. Представляется, что это один будет один семейный номер на 5 мест с ванной и 3−4 одноместных номера. Особенность семейного номера в том, что он расположен в дальнем торце здания и его окна выходят на лесопосадку, тогда как основные номера, учитывая специфику профессии постояльцев, выходят окнами в сторону стоянки.
Вспомогательными рынками сбыта могут являться: мастерская технического обслуживания, магазин запасных частей, автомобильная мойка для грузовиков, заправка, минимаркет с дорожным ассортиментом товаров. Однако эти службы должны быть отделены от гостиницы, составляя отдельный самостоятельный комплекс и не рассматриваются в рамках настоящего бизнес-плана. Отдельным товаром на рынке гостиничных услуг является финская сауна с бассейном.
Список литературы
- Акуленок Д. Н., Юбуров В. П., Морошкин В. А., Новиков О. К. Бизнес-план фирмы: Комментарий к методике составления. Реальный пример. М.: ООО ГНОМ ПРЕСС, 2002.
- Бизнес план. / Методические материалы. /Под ред.: Р. Г. Маниловского М.: Финансы и статистика, 2000.
- Кэссон Г. Аксиомы бизнеса.- Минск.:ОбществоПарадокс, 2003.
- Попов В.М. «Сборник бизнес-планов с комментариями и рекоменда-циями М.; Финансы и статистика, 2004.
- Сухова Л.Ф., Чернова Н. А. Практикум по разработке Бизнес-плана и финансовому анализу предприятия. М.: Финансы и статистика, 1999.
- Уткин Э.А., Кочеткова А.И.Бизнес-план.- М: АКАЛИС, 1996.