Классицизм
Принципы классицизма. Список литературы. Введение. План. Основные доминанты эпохи классицизма. Заключение. Читать ещё >
Содержание
- План
- Введение
- 1. Основные доминанты эпохи классицизма
- 2. Принципы классицизма
- Заключение
- Список литературы
Классицизм (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Классицизм (от лат. classicus — образцовый) художественный стиль и эстетическое направление в европейском искусстве XVII XVIII вв.
Классицизм, развивавшийся в острополемическом взаимодействии с барокко, в целостную стилевую систему сложился во французской художественной культуре XVII в. Лежащие в его основе принципы рационалистической философии обусловили взгляд теоретиков и практиков классицизма на художественное произведение как на плод разума и логики, торжествующих над хаосом и текучестью чувственно воспринимаемой жизни. Ориентация на разумное начало, на непреходящие образцы определила твердую нормативность этических требований (подчинение личного общему, страстей разуму, долгу, законам мироздания) и эстетических запросов классицизма, регламентацию художественных правил; закреплению теоретических доктрин классицизма, способствовала деятельность основанных в Париже Королевских академий живописи и скульптуры (1648) и архитектуры (1671).
На основании изложенного, рассматриваемая в рамках настоящей работы тема: «Классицизм», является актуальной.
Целью работы является рассмотрение эпохи классицизма.
Исходя из цели, выделим задачи работы:
1. Изучить основные доминанты эпохи классицизма.
2. Рассмотреть принципы классицизма.
Работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использованной литературы.
В работе была использована научно-методическая литература в области культурологии.
1. Основные доминанты эпохи классицизма
Классицизм стиль и направление в искусстве XVII начала XIX века, обратившееся к античному наследию как к норме и идеальному образцу .
Предпосылки возникновения классицизма проявились во второй половине XVI века, в эпоху позднего Возрождения в Италии в работах архитектора и теоретика А. Палладио, в теоретических сочинениях архитектора Виньолы, С. Серлио и др. Все эти авторы стремились привести художественное наследие античности и высокого Возрождения в единую строгую систему и утвердить в искусстве ряд норм и правил античной эстетики.
Как последовательная система классицизм складывается в первой половине XVII века во Франции. Его характеризует провозглашение идей гражданского долга, подчинение интересов личности интересам общества, торжество разумной закономерности. В это время широко используется темы, образы и мотивы античного и ренессансного искусства.
В основе классицизма лежат также идеи рационализма, которые формировались одновременно с таковыми же в философии Декарта. Художественное произведение, с точки зрения классицизма, должно строиться на основании строгих канонов, тем самым обнаруживая стройность и логичность самого мироздания. Интерес для классицизма представляет только вечное, неизменное — в каждом явлении он стремится распознать только существенные, типологические черты, отбрасывая случайные индивидуальные признаки. Эстетика классицизма придаёт огромное значение общественно-воспитательной функции искусства. Многие правила и каноны классицизм берет из античного искусства (Аристотель, Гораций).
Художественным формам классицизма свойственны строгая организованность, уравновешенность, ясность и гармоничность образов. Для архитектуры классицизма характерны навеянные античными образцами ордерная система, четкость и геометрическая правильность объемов и планировки, выделяющиеся на глади стен портики, колонны, статуи, рельефы.