Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Международно-правовое обеспечение национальной безопасности Республики Казахстан

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Учитывая те обстоятельства, что у ОБСЕ до сих пор отсутствуют соответствующий мандат, источники финансирования, собственные миротворческие силы для разрешения возникающих конфликтов и что она рассчитывает на военные ресурсы и опыт других региональных организаций, а также несмотря на довольно интенсивное развитие сотрудничества с НАТО в военно-политической области, но не имея при этом намерения… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Понятие национальной безопасности Республики Казахстан
    • 1. 1. Сущность и значение национальной безопасности как комплексной научной категории
    • 1. 2. Правовое определение национальной безопасности Республики Казахстан
  • 2. Международные гарантии национальной безопасности Республики Казахстан в контексте ее взаимодействия с международными учреждениями.47−13 $
    • 2. 1. Участие Республики Казахстан в организационно-правовых формах коллективного обеспечения международной безопасности
    • 2. 2. Состояние и перспективы реализации внешнеполитической инициативы Республики Казахстан о созыве Совещания по взаимодействию и мерам доверия в Азии
    • 2. 3. Некоторые приоритетные направления сотрудничества Республики Казахстан и НАТО
  • 3. Роль и значение основных международно-правовых средств в обеспечении национальной безопасности Республики Казахстан
    • 3. 1. Международно-правовой механизм разоружения и Республика Казахстан
    • 3. 2. Меры, осуществляемые Республикой Казахстан совместно с сопредельными государствами — участниками СНГ по укреплению доверия в районе государственных границ
    • 3. 3. Политика нейтралитета и вопросы ее юридического обоснования и оформления применительно к Республике Казахстан

Международно-правовое обеспечение национальной безопасности Республики Казахстан (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. После обретения Республикой Казахстан государственной независимости и признания за ней всех полномочий, вытекающих из ее международной правосубъектности, перед новым независимым государством встала проблема обеспечения национальной безопасности. Решение этой проблемы было признано главным стратегическим приоритетом, и Республике в этой связи необходимо было определиться со своими национальными интересами в современных международно-правовых отношениях. Казахстану в такой ситуации предстояло: опираться на систему безопасности, созданную бывшим СССР, которая все меньше отвечала политическим и правовым требованиям временииспользовать существующий международный опыт, или же выработать совершенно новые подходы, которые диктовались спецификой его геополитического положения. Сегодня, очевидно, можно сказать, что был выбран третий путь с использованием элементов двух остальных. Это свидетельствует о том, что Казахстан видит себя не только неотъемлемой частью всеобъемлющей системы международной безопасности, но и призван в рамках этой системы, как суверенное государство, реализовать совокупность политических, экономических, социальных и других собственных потребностей не в ущерб другим государствам.

Центральным вопросом проблемы обеспечения национальной безопасности Казахстана является создание соответствующей правовой основы. В этом смысле разработка и принятие специальной законодательной базы и участие Республики в международных договорах должны регулировать и в отдельности, и в комплексе надлежащее обеспечение как внутренних, так и внешних аспектов ее национальной безопасности. При этом можно наблюдать определенный дисбаланс в решении правовых проблем национальной безопасности на двух вышеназванных уровнях. Если первые устраняются в.

• национальном законодательстве достаточно успешно, то вторые с точки зрения международного права требуют концептуального пересмотра. В процессе устранения внешних источников угрозы национальной безопасности Республики главная задача заключается в решении следующей совокупности проблем военно-политического характера: укрепление систем коллективной безопасности, действующих в рамках ООН и СНГопределение, исходя из принципа целесообразности, основных направлений сотрудничества Казахстана с ОБСЕ и НАТОразвитие внешнеполитической инициативы о создании общеазиатской системы безопасности (СВМДА) — закрепление в твердой юридической форме гарантий безопасности Республики со стороны ядерных держав и в контексте перспектив функционирующих международных контрольных механизмов в области разоруженияобеспечение безопасности на участках государственной границы Республики путем их делимитации в договорно-правовых отношениях с сопредельными государствами СНГмеждународно-правовая регламентация статуса Казахстана как нейтралистского государства. Таким образом, решение всех вышеназванных проблем, связанных с внешней национальной безопасностью, является, на взгляд диссертанта, главным условием сохранения государственности и устойчивого развития Казахстана.

Степень разработанности темы. В казахстанской юридической литературе правовые проблемы обеспечения национальной безопасности Республики практически не разработаны. Единственным крупным исследованием в данной области является совместная монография «Международно-правовые проблемы азиатской безопасности», выполненная коллективом авторов кафедры международного права КазГУ имени Аль-Фараби, которая в настоящее время готовится к изданию. При написании этой монографии непосредственное участие принимал и автор диссертации, где им, в частности, было проанализировано содержание внешнеполитических инициатив Казахстана по укреплению мер доверия между государствами в контексте обеспечения всеобщей международной безопасности, раскрыта международно-правовая природа СВМДА как будущей региональной системы коллективной безопасности в Азии и показаны состояние и перспективы международно-правового регулирования территориальных и приграничных отношений государств Центральной Азии1. Однако, несмотря на то, что вышеназванная монография является первой попыткой комплексного юридического анализа проблем безопасности государств азиатского региона, в ней не затрагиваются отдельные и важные концептуальные аспекты обеспечения национальной безопасности Республики Казахстан. К примеру, в ней не раскрыты правовые аспекты участия Казахстана в международном процессе по частичным мерам разоружения и ограничения вооружений и не подвергаются достаточно подробному изучению правовые формы сотрудничества Республики с международными региональными организациями безопасности, что в итоге существенно отличает настоящее диссертационное исследование от вышеназванной монографии.

Если обратиться к советской международно-правовой науке, в рамках которой во второй половине 80-х и начале 90-х годов разрабатывались новые подходы к новой концепции всеобъемлющей международной безопасности и которая соответственно исходила из нового измерения безопасности и рассматривала национальную безопасность каждого отдельно взятого государства составной частью единой системы такой безопасности, то в ней преимущественно исследовались вопросы о роли межправительственных организаций в современной системе обеспечения всеобщей и региональной безопасности, отдельные аспекты международно-правового механизма разоружения, сокращения вооружений и контроля над вооружениями, а также создания безъядерных зон. В ходе исследования диссертант опирался на теоретические и практические положения и выводы, сформулированные в.

1 По содержанию монографии составлен также Научный Отчет, который хранится в отделе научно-технической информации КазГУ имени Аль-Фараби и в Казахском Государственном научно-исследовательском институте научно-технической информации. См.: Научный отчет по теме: «Международно-правовые проблемы азиатской безопасности». № госрегистрации 0198 РК 311. Инв. № 0299 РК 618- № 0299 РК 79. Руководитель НИР д.ю.н., профессор М.АХарссмбаев. -Алматы, 1999. — 15 с. работах таких юристов-международников, как Г. М. Тункин, А. П. Мовчан, И. Генов, С. Г. Моисеев, В. Пустогаров, И. П. Блищенко, М. М. Солнцева, О. В. Богданов, С. А. Малинин, Д. Д. Остапенко, Э. И. Скакунов, В. Н. Денисов, В. С. Верещагин, Н. П. Смидович, Н. С. Иванченко, И. И. Лукашук, Э. С. Кривчикова,.

B.В.Денисов, Л. А. Лазутин.

Научный интерес с новейших позиций при рассмотрении некоторых отдельных аспектов национальной безопасности представляют работы таких ученых-юристов, как Г. Г. Шинкарецкая, И. П. Блищенко, М. А. Сарсембаев,.

C.В.Черниченко и др., в которых тщательно исследованы международно-правовые и внутригосударственные аспекты статуса границ государствучастников СНГ, проблемы обеспечения военных и политических аспектов безопасности государства.

Большую помощь в процессе диссертационного исследования оказали труды, в которых отражены философские, внешнеполитические и политологические аспекты рассматриваемой проблемы. Эти вопросы были изучены в трудах У. Т. Касенова, М. Лаумулина, М. Алагаппы, Н. А. Долгополова, М. Хрусталёва, Б. Панкина, Н. Нарочницкой, П. Гладкова, Е. Степанова, А. Касаткина, Р. Арын, А. Нысанбаева, Е. Абенова, Л. Бакаева, Чжен Кун Фу,.

A.Галиева, А. Коррадина, А. Каркошки, Дж. Дханапалы, Б. Б. Гали, Л. С. Спектор,.

B.Форан, Р. М. Тимербаева, В. И. Ярочкина и др.

Значительный вклад в разработку проблемы обеспечения национальной безопасности Республики Казахстан внесли также труды Н. А. Назарбаева и К. К. Токаева.

Методология. Основу методологии диссертационного исследования составили труды крупнейших советских, российских, казахстанских юристов-международников и юристов. Комплексный характер темы исследования обусловил необходимость изучения не только отечественной и зарубежной юридической литературы, но и научных трудов по теории внешней политики, политологии, философии. В своем анализе сущности и юридической природы национальной безопасности Казахстана, международно-правовых средств ее обеспечения автор также опирался на большой круг законодательных актов и международных договоров, документов из текущих архивов государственных органов и международных организаций. Эти материалы, а также учебники, монографии, аналитические обзоры ООН по вопросам международной безопасности, определенный опыт научной и преподавательской работы позволили автору глубоко изучить проблему и выработать собственное видение по вопросам диссертационного исследования.

Объект и предмет исследования. Объектом настоящего исследования в качестве юридической категории является национальная безопасность Республики Казахстан и ее военно-политические аспекты.

Конкретным предметом исследования являются правовые проблемы обеспечения жизненно важных интересов личности, общества и государства посредством современных международно-правовых средств на примере Республики Казахстан.

Цель и задачи исследования

Цель работы состоит в том, чтобы, изучив и обобщив законодательные акты, соответствующие международные договоры и материалы, а также доктрину, дать анализ международно-правовых аспектов обеспечения национальной безопасности Республики Казахстан и выработать на основе этого рекомендации по их усовершенствованию. Общая цель конкретизируется и достигается решением ряда задач, важнейшими из которых являются:

1. Показать значение проблемы правового определения национальной безопасности Республики Казахстан;

2. Проследить и определить правовые формы сотрудничества Казахстана с международными организациями системы коллективной безопасности, а также раскрыть международно-правовую природу СВМДА как будущей общеазиатской региональной организации коллективной безопасности;

3. Осуществить комплексный теоретический анализ основных аспектов международно-правовой проблемы разоружения применительно к Республике Казахстан;

4. Подвергнуть анализу международные договоры с участием Казахстана, в которых содержатся положения по мерам укрепления доверия в районе государственных границ и выявить в этой связи возможные пути урегулирования отношений по территориальным и пограничным вопросам с сопредельными государствами СНГ;

5. Обосновать ряд предложений по вопросам правового и, в частности, международно-правового оформления статуса Казахстана как государства, придерживающегося политики позитивного нейтралитета.

Методы исследования. При исследовании поставленных проблем автор руководствовался следующими методами и приемами познания: диалектическим, формально-логическим, сравнительно-правовым и методом системного анализа.

Научная новизна работы заключается в том, что в ней впервые, с учетом законодательства и договорной практики Республики Казахстан, а также других действующих норм и доктрины международного права, в комплексном виде исследованы теоретические и прикладные правовые проблемы обеспечения военно-политических аспектов национальной безопасности Казахстана,.

Теоретическая значимость исследования определяется тем, что оно позволяет лучше понять принципы функционирования правовых и международно-правовых механизмов защиты национальных интересов Республики Казахстан, наметить на основе анализа тенденций в международной практике возможные варианты усовершенствования правовых аспектов обеспечения национальной безопасности Казахстана в будущем.

Практическая значимость исследования. Полученные результаты исследования могут быть использованы в дальнейшей научной разработке отдельных проблем, касающихся правового и международно-правового обеспечения национальной безопасности Республики Казахстан, в нормотворческой деятельности при совершенствовании законодательной и договорно-правовой базы Республики в сфере национальной безопасности. Работа представляет интерес для научных работников, занимающихся проблемами международной, региональной и национальной безопасности. Основные положения диссертации могут применяться в процессе преподавания международного права и стать основой специального курса лекций для студентов высших учебных заведений.

Апробация результатов исследования. Основные положения данной научной работы отражены диссертантом в совместной монографии «Международно-правовые проблемы азиатской безопасности» и 10 научных статьях, а также в выступлениях на международных конференциях. Конкретные результаты исследования использовались диссертантом и при проведении лекционных и семинарских занятий со студентами отделения «международное право» факультета международных отношений Казахского Государственного университета имени Аль-Фараби по разработанному им спецкурсу «Правовое обеспечение международной безопасности» .

Структура и объем диссертации

Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников. Объем диссертации -279 страниц.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

На основе изучения и анализа правовой природы национальной безопасности Республики Казахстан, а также состояния и перспектив использования международно-правовых средств ее обеспечения можно сформулировать следующие основные положения и выводы:

1. Новая модель все еще формирующейся в рамках международного права международной безопасности исходит из ее всеобъемлющего характера и, следовательно, признания безопасности каждого отдельно взятого государства неотъемлемой частью безопасности всего международного сообщества. Сегодня для защиты жизненно важных интересов государства согласно данной концепции требуется применять комплексный подход, суть которого заключается в обязательном учете не только военно-политических, экономических, гуманитарных, но и правовых гарантий. Приоритетная роль последних выражается в строгом соблюдении всеми государствами принципов и норм действующего международного права, в необходимости в выработке ими новых предписаний международно-правовых норм и, разумеется, в соответствии с этими требованиями создания собственной нормативной системы обеспечения безопасности личности, общества и государства от различных по своей природе внутренних и внешних угроз. Учитывая, что в этой связи в Казахстане формируется своя законодательная основа, диссертант считает нужным в то же время обратить внимание на некоторые пробелы и несовершенства в этом процессе.

1.1. Так, по его мнению, прежде всего, должно быть уточнено и расширено понятие национальной безопасности: диссертант, исходя из анализа юридического определения этого понятия, приходит к выводу, что мало защитить интересы личности, общества и государства, но и необходимо формировать условия, обеспечивающие прогрессирующее их развитие и, кроме того, замечает, что законодательство Республики недостаточно определяет защищаемые государством основные ценности. К неучтенным в законодательстве таким национальным ценностям необходимо отнести сохранение благоприятной ситуации в окружающем Казахстан регионе Центральной Азии, стабильного характера межнациональных отношений в обществе, культурного наследия проживающих на территории Республики всех этносов и образа их жизни, интеллектуального потенциала всех ее граждан. Принимая во внимание статус Казахстана как государства с экономикой переходного периода и уязвимым экологическим положением, не следует исключать из системы фундаментальных ценностей и необходимость достижения экономического благополучия не только для народа, но и для самого государства в целях повышения его роли и значения в международных экономических отношениях и обеспечения экономической независимости, а также охраны окружающей среды как важного составного элемента для устойчивого развития. На взгляд диссертанта, в совокупности все вышеперечисленное должно привести к расширению признаваемых государством основных ценностей и наполнять новым содержанием его национальные интересы. Важно в этом контексте коснуться и проблемы, связанной с нечетким определением в специальном законе перечня источников, которые призваны регулировать в правовом отношении вопросы обеспечения национальной безопасности. Это означает, что статьи закона Республики должны содержать подробный и конкретный перечень нормативно-правовых актов, включая международные договоры, вместо формулировки «иные нормативно-правовые акты» и необходимо сформулировать их в новой редакции.

1.2. Как показывает практика большинства государств, национальная безопасность должна быть утверждена в виде концепции как официально принятой системы взглядов и соответствующих мер по ее обеспечению. В этой связи, как замечает диссертант, принятию специального законодательства или созданию полноценной нормативно-правовой базы по обеспечению национальной безопасности Казахстана, должно было предшествовать (и это стало бы во многом методологически оправданным) принятие в первую очередь тщательно выверенной и сбалансированной Концепции национальной безопасности, в которой определялись бы не только жизненно важные интересы личности, общества и государства, источники и виды внутренних и внешних угроз, но и важнейшие направления и принципы государственной политики. Являясь по своей юридической силе политическим документом, такая Концепция вместе со специальным законом может служить основой для принятия самостоятельных концепций или стратегий по отдельным аспектам обеспечения национальной безопасности Республики с учетом общепризнанных международно-правовых стандартов и поэтому ее разработка и утверждение сегодня должна признаваться актуальной задачей.

2. Предусмотренный в Уставе ООН правовой механизм функционирования системы коллективной безопасности по-прежнему является незаменимым средством сохранения международного мира и безопасности. В этом смысле участие государств в деятельности как всемирной, так и региональной систем коллективной безопасности служит ощутимой международной гарантией их национальной безопасности. Поэтому и Казахстан с учетом своего геополитического положения, а также исходя из характера национальных интересов, участвует в процессе выработки и реализации системы совместных мероприятий, направленных на предотвращение и устранение угрозы миру или других нарушений мира, в рамках ООН, ОБСЕ, СНГ, предпринимая одновременно активные действия по налаживанию связей с НАТО. Важно подчеркнуть и ряд предложений Республики, касающихся усиления под эгидой ООН региональных структур. К примеру, это внешнеполитические инициативы Казахстана по созыву СВМДА как составной части всемирной системы безопасности и в качестве единой общеазиатской региональной организации превентивной дипломатии, а также по созданию Центральноазиатского миротворческого батальона. Вместе с тем можно выявить некоторые недостатки в деятельности этих международных учреждений, которые соответственно не учтены в официальной позиции.

Казахстана и, пожалуй, в неполной мере гарантируют национальную безопасность Республики как их полноправного члена и партнера:

2.1. На взгляд диссертанта, в широком комплексе мер по реформированию системы ООН основное внимание государств-членов должно быть сосредоточено как на количественной, так и на качественной реструктуризации Совета Безопасности, не принижая при этом роли других главных органов. Деятельность последних, наоборот, эффективным образом должна быть направлена на усиление статуса Совета Безопасности как все еще единственного органа действия в системе ООН, принимающего решения, обязательные для исполнения и квалифицирующего события, представляющие угрозу международному миру и безопасности с международно-правовой точки зрения. С этой целью не востребованные или «устаревшие» статьи Устава ООН необходимо направить в практическое русло и упразднить неуставной характер предпринимаемых вне Совета Безопасности действий со стороны НАТО или ее отдельных государств-членов;

2.2. Учитывая те обстоятельства, что у ОБСЕ до сих пор отсутствуют соответствующий мандат, источники финансирования, собственные миротворческие силы для разрешения возникающих конфликтов и что она рассчитывает на военные ресурсы и опыт других региональных организаций, а также несмотря на довольно интенсивное развитие сотрудничества с НАТО в военно-политической области, но не имея при этом намерения вступить в членство этой организации, Казахстану нужно строить свои взаимоотношения с этими региональными учреждениями безопасности и на решении экономических, гуманитарных и экологических проблем не только национального масштаба, но и регионального характера. В частности, двуи многосторонние усилия могут быть применены в вопросе о рациональном использовании водных ресурсов Центральной Азии, что в итоге поможет избежать возникновения межгосударственных конфликтов и служить основным фактором, реально объединяющим государства региона. В рамках же СНГ объединяющим фактором для всех государств-участников и в целях сохранения реальной независимости Казахстана в качестве неизменных должны признаваться дальнейшее укрепление юридических механизмов реализации Договора о коллективной безопасности, Соглашения об объединенной системе противовоздушной обороны, создания и существования Антитеррористического Центра, а также необходимость выработки единой правовой базы о миротворческих силах с одновременным принятием в Республике специального закона, позволяющего безотлагательно выделять и направлять в распоряжение объединенного командования таких сил СНГ необходимые воинские контингента;

2.3. При реализации инициированного Казахстаном предложения по созыву СВМДА как регионального органа или соглашения следует придерживаться не только позиции соблюдения всех требований, содержащихся в соответствующих международно-правовых нормах, но и правильного толкования (уяснения) их смысла и значения. Более того, имея в виду то основание, согласно которому в перспективе эта международная конференция может быть преобразована в полноценную региональную организацию по смыслу главы VIII Устава ООН, диссертант считает наиболее целесообразным использование уже накопленного международно-правового опыта по обеспечению региональной безопасности действующей ОБСЕ, обращая внимание при этом и на недостатки этого общеевропейского механизма.

3. Как правило, современное международное право располагает соответствующим арсеналом средств, необходимых для обеспечения национальной безопасности государств. Среди них в качестве наиболее общепризнанных выделяются система коллективной безопасности, право государств на индивидуальную и коллективную самооборону и самозащиту, мирные средства разрешения международных споров, пресечение актов агрессии. Особого внимания заслуживают и такие международно-правовые средства, как разоружение и контроль над вооружениями, включая вопросы демилитаризации и нейтрализации территории, меры по укреплению доверия между государствами в районе государственных границ, нейтралитет государств и, в частности, политика неприсоединения, содержание которых было достаточно подробно раскрыто в настоящем исследовании. В то же время стоит заметить, что эти последние средства нуждаются в повышении своей эффективности в целях их использования. Диссертант, исходя из этих соображений, в отношении Республики Казахстан предлагает осуществление следующих мер:

3.1. В контексте разрешения проблемы ядерного разоружения Казахстан как правопреемник бывшего СССР и как государство, обладающее международно-правовым статусом безъядерного государства, должен: занять твердую юридическую позицию о заключении международного договора, запрещающего применение или угрозу применения ядерного оружияучаствовать в международных дипломатических усилиях о присоединении так называемых «околопороговых» государств в договоре о запрещении испытаний ядерного оружия и развивая и укрепляя при этом свои национальные сейсмические станции в глобальной сети мониторингапродолжать полностью поддерживать предложение о том, что гарантии безопасности неядерных государств должны иметь обязательную правовую силу международного договоравыступать с инициативой в поддержку режима нераспространения ядерного оружия с указанием на конкретные формы или виды применения инспекций со стороны ООНпринимать непассивное участие в реализации инициативы о создании зоны, свободной от ядерного оружия, в Центральной Азии и активно вырабатывать собственную позицию об устранении негативных факторов, препятствующих созданию такой зоны и способах их разрешенияприсоединиться к международному договору о запрещении размещения ядерного оружия на дне морей и океанов и в его недрах. Что касается других видов оружия массового уничтожения, то Казахстану следует разрабатывать собственное национальное законодательство по имплементации норм конвенции о запрещении химического оружияприсоединиться к международным договорам о запрещении биологического оружия, конкретных видов обычного оружия, об оперативном оповещении о ядерной аварии и физической защите ядерного материала с одновременной формулировкой собственной позиции о дальнейших мерах по их запрещению и укреплению существующих в их рамках контрольных механизмов;

3.2. Казахстаном сегодня совместно с другими сопредельными государствами — участниками СНГ предпринимаются меры по укреплению доверия в районе государственных границ. В системе этих мер требуют справедливого урегулирования имеющие место вопросы по территориальным и пограничным вопросам, к которым государства должны подойти в соответствии с принятыми на себя международно-правовыми обязательствами, используя все мирные средства разрешения споров и распространяя на статус и режим границ нормативное содержание принципов территориальной целостности государств и нерушимости границ;

3.3. Геополитическое положение Казахстана позволяет сделать вывод о том, что из всех форм нейтралитета его национальным интересам соответствует «позитивный нейтралитет» или политика неприсоединения, что не исключает возможности Республики участвовать в деятельности организаций коллективной безопасности и совершения правомерных действий в целях обеспечения своей безопасности. Проанализировав все варианты юридического оформления политики неприсоединения применительно в Казахстану, следует считать правильным закрепление такой политики в специальном международном договоре, где должны содержаться международные гарантии ее уважения со стороны ядерных держав и определены нормы поведения Республики как нейтралистского государства в международных отношениях.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Alagappa Muthaih. The National Security of Developing States. Lessons from Thailand. Dover (Mass.): Auburn House Publishing. 1987 (1995 reprinted). — XIV. 300 p.
  2. И.П. Обычное оружие и международное право. М.: Международные отношения. -1984.-216с.
  3. И.П., Солнцева М. М. Мировая политика и международное право. М.: Международные отношения. — 1991. — 160 с.
  4. О.В. Запрещение оружия массового уничтожения. М.: Международные отношения. — 1985. — 184 с.
  5. О.В. Международно-правовые проблемы разоружения. М.: Международные отношения. — 1979. — 192 с.
  6. И. Правото и силата в съвременните междудържавни отношения. София.- 1988.- 187 с.
  7. В.Н. Правовые аспекты разоружения в ракетно-ядерную эру. -Киев. Наукова думка. 1990. — 180 с.
  8. Н.С. Экология и разоружение в системе международной безопасности. СПб.: Издательство С.-Петербургского университета. -1992.- 177 с.
  9. У.Т. Безопасность Центральной Азии: национальные, региональные и глобальные проблемы. Алматы. Университет «Кайнар». Центр стратегических и международных исследований. — 1998. — 280 с.
  10. Лаумулин Мурат. Казахстан в современных международных отношениях: Безопасность, Геополитика. Политология. Алматы. — 2000. -480 с.
  11. С.А. Правовые основы разоружения. Ленинград, 1966. 157 с.
  12. Нысанбаев Абдималик. Человек и открытое общество. Алматы: К^азак, энциклопедиясы. — 1998. -272 с.
  13. Сарсембаев М.А. Международно-правовые отношения государств
  14. Центральной Азии, Алматы: Рылым. — 1995. — 368 с.
  15. В. Вооруженные силы ООН. М.: «Международные отношения». — 1976. — 176 с.
  16. Э.И. Международно-правовые гарантии безопасности государств. М., 1983 г. — 189 с.
  17. Чжен Кун Фу. Геополитика Казахстана. Между прошлым и будущим. -Алматы: Жет1 жаргы. 1999. — 416 с.
  18. P.M. Россия и ядерное нераспространение. М.: Наука. -1999.-384 с.
  19. И.Я. Эхо ядерных взрывов. Издание второе, дополненное. -Алматы, 1998. 174 с.
  20. C.B. Теория международного права. -М.: Изд-во «НИМГГ, 1999.-Т.Н. -528 с.
  21. Ярочкин В. И, Секьюритология наука о безопасности жизнедеятельности. -М.: «Ось-89», 2000. — 400 с. 2. Научные статьи
  22. Е.М. Внешнеполитические интересы Республики Казахстан: уроки и перспективы. Алматы: Саясат, № 6. — 1995. — С.68.
  23. Е.М. Внешнеполитические интересы Республики Казахстан: уроки и перспективы // Саясат. -№ 11.- 1995. С. 63.
  24. Абенов Ерлан, Спанов Магбат, Перметов Серик. К проблеме национальной безопасности Казахстана // Евразийское сообщество. № 4. -1997.-С.175.
  25. Р. Национальные интересы и национальная безопасность Казахстана // Евразийское сообщество. № 2. — 1998. — С. 58.
  26. Л. Военное сотрудничество России и Казахстана, состояние, перспективы, проблемы // Казахстан и мировое сообщество, № 2(3). 1995. — С.23.
  27. Л.К. Внешняя политика суверенного Казахстана // Информационно-аналитический бюллетень «Саясат». № 11. — 1997.1. С. 70,77.
  28. И.П. Международно-правовые проблемы государств, входящих в СНГ // Московский журнал международного права. № 1. -1995.-С. 9.
  29. О.В. О принципе разоружения в современном международном праве // Советский ежегодник международного права. М., 1968. — С.97.
  30. О.В. О формировании права разоружения // Советский ежегодник международного права. 1979. М., 1980. — С.128.
  31. B.C. Сохранение и укрепление Договора по ПРО как важный элемент международной безопасности //Всеобъемлющая система международной безопасности и международное право. Отв. ред.
  32. B.С.Верещагин. -М.: ИГПАН СССР. 1987. — С.26−40.
  33. В.В. Конвенция по химическому оружию: достижения и проблемы // США: экономика, идеология, политика. № 3. — 1997. — С. 102.
  34. Э. Сомнения в Договоре по РСМД // Международная жизнь. -1990. -№ 3.-С.82−87.
  35. П. Внутренние предпосылки перехода к системе взаимной безопасности: советский подход. «Взаимная безопасность: новый подход к советско-американским отношениям». — М., 1991. — С. 66−67.
  36. Громов Александр. Границы Центрально-азиатского региона. Исторический контекст // Профи, № 11, — 1999. С. 12.
  37. В.В. Генезис института мер доверия. Статья в монографии «Международное право в современном мире» (Под ред. проф. Колосова Ю.М.), М.: Международные отношения. — 1991. — С. 167−168.
  38. H.A. «Национальные приоритеты» США. Дебаты и политика. М., 1982. — С. 4.
  39. H.H. Вопрос о ядерном оружии в Международном Суде ООН. Московский журнал международного права. 1997. — № 1. — С.91−103.
  40. JI.A. Формирование новой модели обеспечения военной безопасности. В монографии. «Международное право в современном мире», (под ред. проф. Колосова Ю.М.) — М.: Международные отношения. 1991.1. C.14.
  41. JI. Казахстанско-американские отношения в сфере международной безопасности и нераспространения ядерного оружия // Евразийское сообщество. -№ 2. 1999. — С.101−102.
  42. А.И. МАГАТЭ: Сотрудничество в области мирного использования атомной энергии // Статья в монографии «Вопросы международного права». Институт государства и права Академии наук СССР. 1976. — С.47, 49, 52−54.
  43. А. Приоритеты и другие слагаемые политического курса // Международная жизнь. № 10. — 1994. — С. 96.
  44. Касенов Умирсерик. Центральная Азия: национальные и региональные аспекты безопасности // Казахстан и мировое сообщество. № 1. — 1996. -С.125.
  45. Clarke Doug. Kazakhstan Free of Nuclear Weapons // OMRI Daily Digest. April 26, 1995. P.2−3.
  46. Н.П., Новиков A.O, 30-летие АСЕАН: итоги, проблемы, перспективы // Восток, № 3. 1998. — С. 156.
  47. С.А. Право международной безопасности // Международное право. -М., 1982. С. 313.
  48. С.С. Политика государства и ценности общества // Политические исследования. № 1. — 1997. — С. 34.
  49. А.П. Вклад ООН в укрепление международного правопорядка: (к 40-летию ООН) // Известия вузов. Правоведение. № 6. — 1985. — С.25.
  50. Multan W. Reykjavik and military aspects of European security // Disarmament. 1987. Vol. 10. N. 3. P. 24−29.
  51. H. Национальный интерес России // Международная жизнь. № 3−4. — 1992. — С. 122.
  52. Нургалиев Болат. На пути к созданию системы азиатской безопасности // Казахстан и мировое сообщество, № 1. 1996. — С.37.
  53. Д.Д. Основные принципы современного международного права // Международное право. М., 1978. — С.91−92.
  54. . Мир не хочет остаться без старой сверхдержавы // Международная жизнь, № 11.- 1991. С. 8.
  55. В. ООН действует от имени 184 государств // Международная жизнь, № 10. 1994. — С. 10.
  56. И. «Национальный интерес во внешней политике: проблемы, концепции» // Международная жизнь. 1991 — № 12. — С. 15−22.
  57. С.М. Требования к имплементационному законодательству в Конвенции о запрещении химического оружия и их реализация на практике // Московский журнал международного права. 1997. — № 1. — С. 81.
  58. В. «Горячие точки» в СНГ и международное право // Международная жизнь, № 5. 1994. — С.54.
  59. В. Эрозия Союза. Международно-правовые последствия // Международная жизнь, № 12. 1991. — С. 76.
  60. Ротфельд Адам. Поиски системы коллективной безопасности // Международная жизнь, № 10. 1994. — С. 60−61.
  61. Г. Становление конституционного строя Республики Казахстан (1990−1996). Сборник статей. Алматы: Жет1 жаргы. — 1997. -С. 123−124.
  62. В.К. К вопросу об определении понятия региональных организаций коллективной безопасности и их значении в современных условиях. «Вопросы теории и практики международного права», вып. 2. -М., 1959.-С. 117.
  63. Советский ежегодник международного права. 1959. — М., 1960. — С. 406.
  64. Е.Д. Понятие «интересы» во внешней политике // Проблемы Дальнего Востока. № 3. — 1990. — С.71.
  65. M. PK. Европейский вектор внешней политики // «Мысль». -№ 5 1999.-С.5.
  66. Телебаев Газиз. Национальная безопасность: уравнение со многими известными // Юридическая газета. 1997. — 29 октября.
  67. Tracking Nuclear Proliferation: A guide in Maps and Charts, by Rodney W. Jones and Mark G. McDonough. Washington D.S., «A Carnegie Endow mentfor International Peace», 1998. P. 79.
  68. Г. И. Создание всеобъемлющей системы международной безопасности и международное право // Советский ежегодник международного права, 1986. М.: Наука. — 1987. — С. 24.
  69. Г. Г. Проблемы правопреемства и границы Российской Федерации // Московский журнал международного права. № 4. -1995. — С. 102.
  70. В. «Достижения СБСЕ перспективы ОБСЕ» // Международная жизнь, № 11−12. — 1995. — С.28−32.
  71. Информационные статьи и сообщения
  72. Абдильдин Серикболсын. Мы теряем целые поколения // Новое поколение.. 1999. — 19 ноября.
  73. Абдужапаров Аскар. Казахстан принят в постоянные члены Комитета ООН по использованию космического пространства в мирных целях // -Panorama 1995. -Апрель.
  74. . Узбекистан: особенности выбранного пути // Континент. Пилотный номер. 1999. — С.32−34.
  75. Т. Казахстан и Россия конкретизируют режим и статус межгосударственной границы // Panorama. 1997. — 3 октября.
  76. Абраменко Татьяна. В Кишиневе прошло заседание Совета глав государств СНГ // Panorama. 1997. — 24 октября.
  77. Абраменко Татьяна. Депутаты казахстанского парламента не проявили особой активности во время встречи с генеральным секретарем НАТО // Panorama. 1997 — Март.
  78. К. Начинается модернизация одной из казахстанскихсейсмостанций для включения в сеть глобального мониторинга // Panorama. 1998.. — 14 мая.
  79. Айсаутов Тимур. Время собирать камни // Деловая неделя. 1999. — 20 августа.
  80. Алтынбаев Мухтар. Нам сегодня никто не угрожает // Новое поколение. 1999. — 26 марта.
  81. Апарин Сергей. Прорыв на Запад // Новое поколение. 1999. — 30 апреля.
  82. Ауезов Махамбет, Ауесханова Айнур. Оружие для бедных // Деловая неделя. 1999. — 23 июля.
  83. Ауезов Махамбет. Во имя будущего Азии П Деловая неделя. 1999. -17 сентября.
  84. Ауезов Махамбет. Между миром и войной // Деловая неделя. 1999. -30 апреля.
  85. Ауезов Махамбет. Щит Содружества 2000 // Деловая неделя. — 2000. -7 апреля.
  86. М. Сверка масштабов // Деловая неделя. 1999. — 17 сентября.
  87. Ауезов Олжас. Обратная сторона успеха // Деловая неделя. 1999. — 1 октября.
  88. Ауесханова Айнур. Результаты пражского форума ОБСЕ // Деловая неделя. 1999. — 18 июня.
  89. Бохарванд Рашид. «Нурсултан Назарбаев: Казахстан никогда не исключал варианты южных маршрутов транспортировки и сбыта энергетического сырья». Завершился визит главы государства в Иран. -Panorama. 1999. — 8 октября.
  90. Будапешт видел более светлые дни нашей дипломатии // Известия. -1994.-7 декабря.
  91. В ходе предстоящих парламентских выборов ОБСЕ намерена проследить, выполняются ли ее рекомендации // Panorama. 1999. — 19 февраля.
  92. Визит президента Назарбаева в штаб-квартиру ОБСЕ в Вене // Деловая неделя. 2000. — 25 февраля.
  93. Встретились министры обороны // Казахстанская правда. 2000. — 14 июня.
  94. Галиев Азимбай. Национальная безопасность Казахстана: задачи эпохи транзита // Горизонт. 1996. — 19 июля.
  95. Генеральный Секретарь ООН призывает всех подписать Конвенцию о химическом оружии // Информационное агентство США. Вашингтонская папка. 24 апреля 1997. — С.9.
  96. Гиббс Марк. Встреча на высшем уровне по проблемам ядерной безопасности. Российско-американский информационный пресс-центр (Москва), апрель 1996 г. — С.6.
  97. Глава МАГАТЭ высоко оценивает Конвенцию по химическому оружию // Информационное агентство США. Вашингтонская папка. 13 мая 1997. -С.5.
  98. Глава ОБСЕ считает, что Казахстану следует совершенствовать выборное законодательство // Panorama. 1999. — 8 октября.
  99. Группа военных инспекторов из США посетила казахстанский военный объект в Балхаше // Panorama. — 1999. -19 марта.
  100. Даненов Нурлан. Страны ASEAN не очень активно приобщаются к Совещанию по взаимодействию и мерам доверия в Азии // Panorama. -1995.-Ноябрь.
  101. Делегация ОБСЕ посетила авиабазу 149-го бомбардировочно-авиационного полка // Panorama. 1996. — Ноябрь.
  102. Дипломатический вестник. № 2−3. 1992. — С.31.
  103. Дрозд Николай. Представители США демонстрируют готовность предать забвению историю с МИГами // Panorama. — 2000. -28 января.
  104. Дж. От настоящего к будущему. Разоружение: Периодический обзор, подготовленный ООН. Нью-Йорк. — 1986. — Т. IX. -№ 2.-С. 89.
  105. Жукеев Тулеген: Сегодня явной или ожидаемой угрозы агрессии со стороны каких-либо государств по отношению к Казахстану нет // Panorama. 1995. — Февраль.
  106. За мир в Евразии // Казахстанская правда. 1999. — 23 ноября.
  107. Заявление США в адрес участников заседания подготовительного комитета ДНЯО // Информационное агентство США. Вашингтонская папка.- 15 апреля 1997. -С.6.
  108. Казахстан будет участвовать в учениях «Центразбата» // Деловая неделя.- 1999. 23 апреля.
  109. Казахстан поддерживает тезис о незыблемости принципов СБСЕ // Panorama. 1994. — Ноябрь.
  110. Казахстан приступил к реализации положений Орхусской конвенции // Panorama. 1999. — 18 июня.
  111. Казахстан стал наблюдателем в Движении неприсоединения // Panorama. -1997. -3 октября.
  112. Казахстану не нужно ядерное оружие при трех условиях: гарантия ненападения, компенсация за уран в боеголовках, иностранные инвестиции // Казахстанская правда. 1994. — 1 февраля.
  113. Каркошка Анджей Ограничение обычных вооружений: региональный подход к глобальной проблеме // Разоружение. Периодический обзор, подготовленный Организацией Объединенных Наций. Том IX, номер 3. Осень 1986 года. С. 36.
  114. Касимов Сабыр, Абдрахманов Сапар. Нам нужна собственная система национальной безопасности // Казахстанская правда. 1996. — 12 сентября.
  115. Касымов Алибек: «Россия будет арендовать казахстанские полигоны до тех пор, пока два государства будут союзниками» // Panorama. 1994. -Декабрь.
  116. А. Симпозиум Организации Объединенных Наций по проблемам глобальной безопасности. Разоружение: Периодический обзор, подготовленный ООН. Нью-Йорк. — 1986/1987. — Т. X. — № 1. — С. 122−123.
  117. Круглый стол по проблемам международной безопасности обнаружил немало острых углов // Panorama. 1995. — Октябрь.
  118. Лабэнда Михал. Великая радость и бессильная злоба // Деловая неделя. -1999.- 19 марта.
  119. Латыпова Екатерина. В ВКО, недалеко от границы с Китаем, строится геофизическая обсерватория для контроля за несанкционированными ядерными взрывами // Panorama. 1999. — 1 октября.
  120. Лаумулин Мурат. Анализ концепций безопасности азиатских государств может внести ясность в вопрос об отношении этих стран к проблемам безопасности // Panorama. 1996. — Июнь.
  121. Лига Арабских Государств // Миссия Лиги Арабских государств в Москве. —1997. С. 15.
  122. О. Надежда умирает последней. Остров Возрождения может стать полуостровом // Новое поколение. 1999. -27 августа.
  123. Материалы международной конференции, посвященной 30-летию АСЕАН, организованной МГИМО и МИД России. Москва, 24 сентября 1997 г.
  124. Меморандум о гарантиях безопасности. Казахстан получил официальное заверения в безопасности от России, США и Великобритании // Panorama. -1994. Декабрь.
  125. Министерство торговли США помогает государствам СНГ // Panorama. -1996. 16 августа.
  126. Министр Токаев: «ООН должна авторитетно сказать свое слово по поводу событий в Афганистане» // Panorama. 1996. — 5 октября.
  127. Министр Токаев: «Учения «Центразбат-97» являются воплощением сотрудничества Казахстана с НАТО» // Panorama. 1997. — 19 сентября.
  128. Михеев Владимир. Индия обязуется первой не начинать ядерную войну II Известия. 1998.-7 августа.
  129. Monitor. 1996. N. 167. September 10 II Сервер Internet Listserv isn (Listservсс. 1. Kuleuven. ac. be) — OMRI Daily Digest. 1996. N. 177. September 12.
  130. Мустафина Сара. Сколько нас, казахстанцев, на пороге XXI века // Отан. -№ 1.- 1999.-С.14.
  131. Мухин Владимир. Действия ваххабитов на Кавказе и Центральной Азии вновь сближают постсоветские страны СНГ. Это отвечает интересам России / Профи, № 11, — 1999. С. 42.
  132. Назарбаев Нурсултан: «Казахстан не поддерживает силовые методы разрешения югославского кризиса» // Panorama. 1999. — 20 апреля.
  133. Нартова Виктория. В Японии создан Комитет по сотрудничеству в уничтожении ядерного оружия на территории Казахстана. Panorama.• 1994.-Сентябрь.
  134. Начальник штаба сил НАТО в Европе рекламировал в Алматы новую программу Североатлантического союза // Panorama. 1994 — Июнь.
  135. С. Легким переговорный процесс не получается // Казахстанская правда. 1999. — 28 мая.
  136. Нургалиев Болат. СВМДА инициатива Казахстана, но республика заинтересована в том, чтобы все азиатские страны почувствовали себя равными партнерами в едином процессе // Panorama. — 1995. — Сентябрь.
  137. Нурсултан Назарбаев: Потенциал СБСЕ задействован еще не в полной щ мере // Panorama. 1994. — Декабрь.
  138. ОБСЕ активизирует свою деятельность в Центральной Азии // Panorama. 1996. — Март.
  139. ОБСЕ намерена содействовать ратификации Казахстаном Орхусской конвенции // Panorama. 1999. — 11 июня.
  140. Олбрайт Мадлен. 50-я годовщина НАТО // Деловая неделя. 1999. — 23 апреля.
  141. OMRI Daily Digest. 1996. N. 68. April 4- Monitor. 1996. 5 April // Сервер Internet Listserv isn (Listserv @ сс. 1. Kuleuven. ac. be) — OMRI Daily Digest. 1996. N. 72. April 11- OMRI Daily Digest. 1996. N. 69. April 5.
  142. OMRI Daily Digest. 1996. No. 86. May 2.
  143. Основные положения концепции внешней политики Российской
  144. Федерации // Дипломатический вестник. Специальный выпуск. Январь1993.-С. 5.
  145. Р. Центральноазиатский регион можно рассматривать как передний край Европы и Азии // Panorama. 1996. — Март.
  146. Павлов Михаил. В подходе к финансированию системы коллективной безопасности СНГ российские эксперты применяют двойной стандарт // Panorama. 1995. — Сентябрь.
  147. Письмо Б. Клинтона сенатору Тренту Лотту по поводу Конвенции о химическом оружии // Информационное агентство США. Вашингтонская папка. 28 апреля 1997. — С. 5,6.
  148. Подписан Меморандум о договоренности в связи с Договором СССР и США об ограничении ПРО // Panorama. — 1997. -3 октября.
  149. Позиция Японии по вопросу о нераспространении ядерного оружия и содействие ядерному разоружению //Япония. Бюллетень № 4 информационного отдела Посольства Японии в Российской Федерации. Декабрь 1995 г. январь 1996 г. — С.5.
  150. Полигоны зона бедствия // Караван. — 1997. — 3 октября.
  151. Посол Турсунов. «Усиление присутствия ОБСЕ в Центральноазиатском регионе отвечает нашим интересам.» // Panorama. 1998. — 9 октября.
  152. Почему Республика Казахстан не собирается вступать в НАТО? // Экспресс. 1994. — 3 марта.
  153. Появление в составе штаба по координации военного сотрудничества офицеров различных стран СНГ будет гарантировать серьезное отношение к проблемам интеграции в целом // Panorama. 1995. — Ноябрь.
  154. Правительства Казахстана и Германии заинтересованы в том, чтобы казахстанские немцы не покидали республику // Panorama. 1994 — декабрь.
  155. Председатель ОБСЕ выразил поддержку инициативам Президента Казахстана по мирному разделу углеводородных ресурсов Каспия: Panorama. -1998.-17 апреля.
  156. Представители вооруженных сил Франции завершили инспекцию в воинских соединениях Казахстана // Panorama. 1999. — 19 марта.
  157. Представители ядерных государств, Центральной Азии и ООН обсудят вопрос о создании безъядерной зоны П Panorama. 1998. — 10 июля.
  158. Представитель будущего председателя ОБСЕ посетил Астану // Panorama. 1999. — 26 ноября.
  159. Президент Назарбаев изложил на Генеральной Ассамблее ООН свой план упреждения региональных конфликтов // Panorama. 1995. — Ноябрь.
  160. Принята стратегия национальной безопасности на 1999−2005 годы // Казахстанская правда. 1999. — 11 ноября.
  161. Принятие Советом Безопасности ООН Резолюции о гарантиях безопасности неядерных государств // Дипломатический вестник. № 5. -1995. -С.5.
  162. Пурнелл Джон. Этнические чистки и этническое многообразие // Новое поколение. 1999. — 28 мая.
  163. Пять лет в ООН. Интервью Министра иностранных дел Республики Казахстан К. Токаева газете «Казахстанская правда» // Казахстанская правда.- 1997.- 15 марта.
  164. Разработаны основополагающие документы СВМДА // Panorama. 1995.- Ноябрь.
  165. Разоружение: Фактологический бюллетень 71. Нью-Йорк, 1990. 102 с. Разумов Я. В Москве прошло первое заседание казахстанской и российской делегаций по делимитации госграницы // Panorama. — 1999. — 17 сентября.
  166. Разумов Ярослав. Без реальной активизации экономической интеграции трудно ожидать, что в будущем СНГ наступит перелом // Panorama. 2000. -28 января.
  167. Разумов Ярослав. На встрече с дипкорпусом Президент очертил основные приоритеты внутренней и внешней политики Казахстана // Panorama. 1999 — 10 декабря.
  168. Разумов Ярослав. Участники прошедшего в Алматы саммита СВМДА подписали Декларацию о принципах, регулирующих отношения государств // Panorama. 1999. — 17 сентября.
  169. Республика Казахстан и НАТО: первые всходы на поле притяжения // Экспресс. 1993. — 24 февраля.
  170. Розыбакиев Расул Безопасность и границы // Деловая неделя. 2000.21 апреля.
  171. Россияне обустраивают границу с Казахстаном // Новое поколение. -1999. -9 июля.
  172. Согласованная протокольная запись консультаций представителей Республики Казахстан и Российской Федерации от 29 октября 1998 г. // Текущий архив Департамента международного права Министерства юстиции Республики Казахстан.
  173. Солана Хавьер. «В будущем возможно большее расширение сотрудничества Казахстана и НАТО» // Panorama. 1997. — Март.
  174. Справка о состоянии казахстанско-американских отношений // Текущий архив Министерства иностранных дел Республики Казахстан. 28 августа 1996 г.-С.6.
  175. Справка об Основополагающем акте НАТО Россия // Информационное агентство США. Вашингтонская папка. 19 мая 1997.
  176. Secretary Generals Speech at EEEI Conference. Lisbon, 1996, November 25. «NATO and the Development of the European Security and Defence Identity // Всемирная паутина. Домашняя страница http: // www.nato.int/dosu/speech71996/s 96 1125a.htm.
  177. Simon Jeffrey. NATO enlargement and Central Europe. A study in civil -military relations // ndu press. Institute for Strategic Studies National Defense University. P. 12.
  178. Statement by Ambassador Goodby, U.S. Negotiator for safe, Secure Dismantlement of Nuclear Weapons, before the House Armed Services Committee, Washington D.C., April 20, 1994.
  179. Statement by Dr. Harold Smith, Assistant to the Secretary of Defens (Atomic Energy), Before the House Armed Services Committee, Washington D.C., April 20, 1994.
  180. Statement by Secretary of State Warren Christopher at the North Atlantic Cooperation. Council, 1996, December 1.
  181. Statement by the SIPRI Saskatchewan wan — Frankfurt Group. — Frankfurt and Stockholm, December 1995.
  182. Summary of the Speech Mr. Javier Solana, Secretary General of NATO
  183. NATO: Shaping Up for Future» at the International Institute for Strategic Studies. London, 1996, September 19 // Всемирная паутина (World WideWeb). Домашняя страница http: //www.nato.int/docu/speech/1996/ S 960 919 b. htm.
  184. С. Национальная безопасность это безопасность человека и гражданина // Казахстанская правда. — 1998. — 29 августа.
  185. Токаев К.: «ООН должна выйти из процесса реформ обновленной, более эффективной, дееспособной» // Казахстанская правда. 1997. — 3 октября.
  186. Токаев Касымжомарт. Внешняя политика Казахстана должна иметь экономизированный характер // Экспресс. 1994. — 3 февраля.
  187. . Безопасность государства должна начинаться с безопасности человека // Казахстанская правда. 1996. — 3 августа.
  188. Э. Нейтралитет и свобода от союзов // Новое время. -№ 28. 1957. — С.8.
  189. Н. Основополагающие принципы ООН // Новое время, № 36, — 1965.-С.6.
  190. Хантер Роберт. «В плане сотрудничества с НАТО Казахстан занимает лидирующее положение в Среднеазиатском регионе» // Panorama. 1996 -Апрель.
  191. Хартия безопасности конституция XXI века // Казахстанская правда. -1999.-23 ноября.
  192. Хе О. Разработаны концепция и программа укрепления и развития пограничных войск // Panorama. 1996. — 26 января.
  193. Цой Jlepa. Лиссабон не оправдал всех возлагавшихся на него надежд // Panorama. 1996. — Декабрь.
  194. Шугабаева Динара. Идея азиатской безопасности находит сторонников и в других частях света // Казахстанская правда. 1995. — 22 ноября.
  195. М., Дунаев В. Туркмения отгораживается от России и СНГ // Известия. 1999. — 19 марта.
  196. Явная угроза миру нависла над Азиатским регионом. К такому выводу пришли участники Совещания по взаимодействию и мерам доверия в Азии // Караван. 1999. — 17 сентября.
  197. Доклады, выступления и труды государственных и политическихдеятелей
  198. Бутрос Бутрос Гали. Во имя мира и развития. 1994. Годовой доклад о работе Организации // Организация Объединенных Наций. Нью-Йорк. -1994.-435 с.
  199. Бутрос Бутрос Гали. Генеральный Секретарь Организации Объединенных наций. Годовой доклад о работе Организации, посвященный 50-й годовщине. 1996 г. — Организация Объединенных Наций. — Нью-Йорк. — 1996. — 496 с.
  200. Выступление Директора Агентства США по контролю над вооружениями и разоружению (АКВР) Холума в Атлантическом Совете по поводу КХО // Информационное агентство США. Вашингтонская папка. 9 апреля 1997. -С.З.
  201. Выступление министра иностранных дел Республики Казахстан на 50-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН (28 сентября 1995 года, Нью-Йорк) // Panorama. 1995. — Сентябрь.
  202. Выступление Н. А. Назарбаева на 47-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН // Советы Казахстана. 1992. — 12 октября.
  203. Выступление Н. А. Назарбаева на 47-ой сессии Генеральной Ассамблеи ООН // Текущий архив МИД Республики Казахстан.
  204. Выступление Президента Казахстана на специальном торжественном заседании по случаю 50-летия ООН 22 октября 1995 // Текущий архив Министерства иностранных дел Республики Казахстан.
  205. Выступление Президента Республики Казахстан Н. Назарбаева на встрече глав государств и правительств участников СБСЕ. Будапешт, 5 декабря 1994 г. // Текущий архив Министерства иностранных дел Республики Казахстан.
  206. Казахстан поддерживает программу НАТО Партнерство во имя мира.
  207. Выступление министра иностранных дел Республики Казахстан Каната Саудабаева на совещании министров иностранных дел Североатлантического совета сотрудничества // Panorama. 1994 — Июнь.
  208. Кристофер Уоррен: Партнерство во имя мира- замечательное достижение (Выступление на заседании Североатлантического союза) // Panorama. 1999 — Июнь.
  209. Н. А. Выступление на совещании по вопросам внешней политики 15 февраля 1995 г. Алматы: Дипломатический курьер. Изд. МИД Республики Казахстан. — № 1. — 1996. — С. 52.
  210. H.A. Стратегия становления и развития Казахстана как суверенного государства-Алматы: «Дэу1р». 1992. — 56 с.
  211. Речь г-на Вольфганга Шюсселя, федерального министра иностранных дел Австрии, действующего председателя, на заседании постоянного совета ОБСЕ. 13 января 2000 года, Вена // Деловая неделя. 2000. — 21 января.
  212. Речь Президента Республики Казахстан Н. А. Назарбаева на сессии Конференции по разоружению (Женева, 8 июня 1995 года) // Касымжомарт Токаев. Организация Объединенных Наций, полвека служения миру-Алматы: Атамура. 1995. — 188 с.
  213. К.К. Под стягом независимости. Очерки о внешней политике Казахстана. -Алматы: Бшм, 1997. 736 с.
  214. Токаев Касымжомарт. Организация Объединенных Наций: полвека служения миру. Алматы: Атамура. — 1995. — 190 с.
  215. Saudabayev К. Kasakhstan and NATO Towards an Eurasian Security System // NATO’s Sixteen Nation. 1994. N 2. P.33. Цит. no: Blank (1995). P.382.5. Отчеты и исследования
  216. Anuario de las Nationes Unidas sobre desarme. Vol. 5. New York, 1980.1. P.493.
  217. Исследование по вопросу расширения НАТО // Брюссель, 1 сентября 1995 г.
  218. О совершенствовании правовых и политических основ деятельности СНГ (Рекомендации Российской Академии наук) // Дипломатический вестник. 1994. — № 19−20. — С. 66.
  219. Обзор МИД СССР «Внешнеполитическая и дипломатическая деятельность СССР» (ноябрь 1989 года декабрь 1990 года) //. Международная жизнь. — № 3. — 1991. — С. 11.
  220. Регистр обычных вооружений Организации Объединенных Наций // Отчет по человеческому развитию. 1994. Оксфорд Юниверсити Пресс, Нью-Йорк. — 228 с.
  221. Шин Дон-Ик, Сегал Джеральд. Survival, весна 1997 г., вып. 39, № 1. -С. 138.
  222. Этнические и региональные конфликты в Евразии. Книга 3. Международный опыт разрешения этнических конфликтов. Общая редакция: Б. Коппитерс, Э. Ремакль, А. Зверев // М.: «Весь мир». 1997. -304 с.
  223. Dismanting the Cold War. P. 196.
  224. Dismantling the Cold War: U.S. and NIS perspectives on the Nunn Lugar Cooperative Threat Reduction Program. Cambridge, Massachusetts, London, England: The MIT Press, 1996. P. 193.
  225. Survival. Шанс на выживание. Издание Международного института стратегических исследований (IISS). Специальный выпуск на русском языке. Осень 1996 года.
  226. The United Nations and disarmament // Disarmament. 1985. Vol. 8. N 2. P. 1170.6. Сборники документов
  227. Борьба СССР против ядерной опасности, гонки вооружений, за разоружение: Документы и материалы. М.: Политиздат, 1987. — 487 с.
  228. Ведомости Верховного Совета народных депутатов СССР. 1982. — № 48.-С.891.
  229. Ведомости Верховного Совета Республики Казахстан. 1993. — № 1. -С.1.
  230. Ведомости Верховного Совета СССР. 1956, — № 25. — С. 129.
  231. Ведомости Верховного Совета СССР. 1963. -№ 39. — С.411.
  232. Ведомости Верховного Совета СССР. -1973. -№ 27. С. 346.
  233. Внешняя политика Советского Союза и международные отношения, 1962. Сборник документов. М., 1963. — 450 с.
  234. Действующее международное право. В трех томах, М.: Издательство Московского независимого института международного права. (Под ред. проф. Колосова Ю. М. и Кривчиковой Э. С) — 1996.
  235. Сборник документов МИД СССР. Т. VIII. 690 с.
  236. Казахстан. Международные договоры с государствами участниками СНГ. — Алматы: Баспа. — 1997. — 496 с.
  237. Международное публичное право. Сборник документов. В двух томах. -М.: БЕК. 1996.
  238. Правила процедуры в многосторонней дипломатии. М., 1986. — 528 с.
  239. Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. Выпуск XXVIII. М., 1974.
  240. Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. М., Международные отношения, 1974. Вып27.
  241. Сборник документов по международному праву. В трех томах. -Алматы: АО «Сак». 1996.
  242. Сборник основных документов по вопросу о разоружении. М.: Политиздат. — 1969. — Т.9.
  243. Движение неприсоединения в документах и материалах / Сост. проф. Р. А. Тузмухамедов. -М.: Наука, 1983. 208 с. 7. Справочные издания
  244. Политический Энциклопедический словарь. М.: Изд-во «Publishers». -1993.-432 с.
  245. Словарь международного космического права. Приложение к текстам основополагающих документов международного космического права. М.: Международные отношения. — 1992. — 296 с.
  246. Словарь международного права. М.: Международные отношения. -1986.-С. 432 с. 8. Учебники. Учебные пособия
  247. .М. Методические указания по Международному гуманитарному праву. Учебное пособие. Алматы: «Данекер». — 1998. — 25 с.
  248. К.С. Введение в геополитику. М.: Логос. — 1998. — 452 с.
  249. Giuliano М. Diritto internationale. I. La societa internationale e il diritto. Milano, Giuffre, 1974. XL III, 611 p.
  250. B.A. Казахстан в современном мире. Алматы, 1998. — 122 с.
  251. История Казахстана с древнейших времен до наших дней. Алматы, 1993.-420 с.
  252. Курс международного права. Т. 4. М.: Наука. -1990, — 272 с.
  253. И.И. Международное право. Особенная часть. М.:БЕК.1997.-400 с.
  254. Международное право (Под ред. Тункина Г. И., Талалаева А. Н., Малинина С. А., Шестакова JI.H., Шибаевой Е.А.). М., 1994. — 512 с.
  255. Е.Г. Международно-правовые основы сотрудничества стран СНГ. М.: Юристь, 1997. — 272 с.
  256. Е.Г. Правовой статус Содружества Независимых Государств. -Москва: Юристь. 1995. — 102 с.
  257. М.А. Основы теории внешней политики. М., 1984. — С. 4376.
  258. Законы, подзаконные акты и политические документы
  259. Закон Литовской Республики «Об основах национальной безопасности» от 19 декабря 1996 г. № VIII-49 // Ведомости Литовской Республики. № 13. — 10 мая 1997 г.
  260. Закон Республики Казахстан «О национальной безопасности Республики Казахстан» от 26 июня 1998 г. № 233-I3PK. Алматы: Жет1 жаргы. —1998.
  261. Закон Республики Казахстан «О ратификации Конвенции о запрещении разработки, производства, накопления и применения химического оружия и о его уничтожении» от 24 июня 1999 г. № 398−1 ЗРК.
  262. Закон Российской Федерации «О безопасности» от 5 марта 1992 г. № 2446−1. (Текущая редакция по состоянию на 28 июня 1994 г.).
  263. Концепция национальной безопасности Российской Федерации, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 17 декабря 1997 г. № 1300.
  264. The National Security Act of 1947. 30 P. Foreign Relations of the United States1945−1950. Emergence of the intelligence Establishment. Department of State. Washington, DC // http- // www, state.gov/www/aboutstate/history/intel/201 214.html.
  265. Постановление Верховного Совета Республики Казахстан «О присоединении к Договору о нераспространении ядерного оружия» от 13 декабря 1993 г. № 2953-XII // Казахстанская правда. 1993. — 30 декабря.
  266. Постановление Верховного Совета Республики Казахстан о присоединении Республики Казахстан к Конвенции о запрещении военного или любого иного враждебного использования средств воздействия на природную среду от 18 мая 1977 г. № 301- XIII от 20.02.95 г.
  267. Справочная правовая система «Юрист». Документ «Постановление КМ Республики Казахстан от 25.09.95Б № 1280».10. Международные договоры
  268. Алматинская Декларация от 28 февраля 1997 г. // Текущий архив Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Казахстан.
  269. Декларация Стамбульского саммита. 19 ноября 1999 года // Деловая неделя. 1999. — 10 декабря.
  270. Договор об обычных вооруженных силах в Европе от 19 ноября 1990 г. // Вестник МИД СССР. № 24 (82). — 1990. — С.19−32.
  271. Договор о нераспространении ядерного оружия от 1 июля 1968 г. // Нераспространение ядерного оружия. Сборник документов. М.: Международные отношения. — 1993. — С. 16−33.
  272. Док. A/CN. 10/ 1988/ CRP.10.
  273. Док. ООН A/CONF.95/15, 27 October 1980, Annex 1.
  274. Дос. А/С. 6/41/5. November 1986.
  275. Конвенция о запрещении разработки, производства, накопления и применения химического оружия и о его уничтожении от 13 января 1993 г. // Текущий архив МИД РК.
  276. Статут Лиги Наций // Международное право в избранных документах. -Т. II. М.: Изд-во ИМО. — 1957. — С. 79.
  277. Устав Организации африканского единства в переводе В. К. Собакина. -Организация африканского единства (сборник документов). М., 1970. — С. 37.
  278. Хартия европейской безопасности. Стамбул, 19 ноября 1999 года // Деловая неделя. 1999. — 16 декабря.
  279. Хартия о демократическом партнерстве между Республикой Казахстан и Соединенными Штатами Америки, ст. 4 // Казахстанская правда. 1994. -24 февраля.
  280. Rome Declaration on Peace and Cooperation, NATO Press Communigue S-l (91) 86, 8 November 1991, Article 11, pp. 4−5.
Заполнить форму текущей работой