Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Цели, принципы организации и основные направления деятельности прокуратуры

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

С возрастанием роли законности возрастает и роль прокурорского надзора в ее всемерном укреплении. Они неразрывно связаны между собой и служат непременными атрибутами правового государства, которое может сформироваться лишь при условии строгого соблюдения законности и наличии действенного прокурорского надзора за ее обеспечением. Органы прокуратуры Российской Федерации — важнейший институт… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • ГЛАВА 1. ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОКУРАТУРЫ
    • 1. 1. Принцип законности в деятельности прокуратуры
    • 1. 2. Принцип независимости органов прокуратуры
    • 1. 3. Принципы централизма и единства прокурорского надзора
    • 1. 4. Принцип единоначалия
  • ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОКУРАТУРЫ
    • 2. 1. Функции прокуратуры: понятие и виды
    • 2. 2. Общий надзор прокуратуры
    • 2. 3. Надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина
    • 2. 4. Прокурорский надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Цели, принципы организации и основные направления деятельности прокуратуры (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

не вызывает сомнений. В условиях изменений, происходящих во всех сферах жизни нашего общества, и перехода к рыночным отношениям в стране четко определился курс на формирование правового государства. Это отражено в ст. 1 Конституции РФ, прямо указывающей, что Россия — демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления. И одним из действенных способов обеспечения законности и правопорядка, а значит и построения правового государства в нашей стране является эффективный прокурорский надзор.

С возрастанием роли законности возрастает и роль прокурорского надзора в ее всемерном укреплении. Они неразрывно связаны между собой и служат непременными атрибутами правового государства, которое может сформироваться лишь при условии строгого соблюдения законности и наличии действенного прокурорского надзора за ее обеспечением. Органы прокуратуры Российской Федерации — важнейший институт государственного устройства, уже не раз доказавший свою состоятельность, необходимость и востребованность.

Общеизвестно, что российская прокуратура исторически сформировалась как орган государственного надзора за исполнением законов. Надзор остается ведущей функцией прокуратуры, и это вполне обоснованно с точки зрения не только отечественных традиций, но и уровня социально — экономического и политического развития российского общества, правовой культуры населения и, самое главное, — уровня развития судебной власти и других элементов правовой системы государства. Этим обусловлена актуальность темы.

Цель исследования — проанализировать функции, принципы и основные направления деятельности российской прокуратуры. В качестве методов исследования применялись формально-логический и системный методы научного познания.

По структуре работа состоит из введения, двух глав, разбитых на параграфы, заключения и списка литературы.

Глава 1. Принципы организации и деятельности прокуратуры

1.1. Принцип законности в деятельности прокуратуры

Строгое соблюдение законности в правовом государстве — главнейший принцип, активно влияющий на все сферы регулируемых правом общественных отношений, оказывающий организующее воздействие на ход экономических и иных реформ. В высоко организованном государстве закон правит всем, его строгое и точное исполнение — непременное условие прогрессивного развития общества. Принцип законности есть категорическое требование строгого и точного исполнения, соблюдения правовых предписаний, предъявляемое ко всем без исключения государственным органам, общественным организациям, поли-тическим объединениям, движениям, учреждениям, предприятиям, должностным лицам, гражданам.

Особо подчеркнем, что законность выражается в исполнении не только законов, но и изданных на их основе подзаконных актов и даже актов применения норм права, ибо все они связаны единством выражения воли государства. Только при этом условии обеспечивается надлежащее правовое регулирование общественных отношений. Применительно к прокурорскому надзору данный принцип является основополагающим. Прокуратура — правовое учреждение, и потому ее деятельность по осуществлению надзора должна быть принизана духом законности, действия прокуроров должны соответствовать смыслу и целям правовых предписаний. Прокурорский надзор не может осуществляться фор-мально, все его содержание призвано выражать суть законности.

Данный принцип отражен в ст. 4 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202−1 (ред. от 24.07.2007) «О прокуратуре Российской Федерации» (далее — Закон о прокуратуре), в которой указывается, что прокуроры осуществляют свои полномочия в строгом соответствии с законами, действующими на территории РФ. Приведенное определение принципа законности до известной степени сужает его содержание. При исполнении своих служебных обязанностей прокуроры должны руководствоваться не только требованиями законов, но и подзаконных и иных правовых

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. // Российская газета. 1993. № 237. 25 дек.
  2. Уголовно-процессуальный Кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 № 174-ФЗ (ред. от 24.07.2007) // СЗ РФ. 2001. № 52 (ч.1). Ст. 4921.
  3. Федеральный закон от 17.01.1992 № 2202−1 (ред. от 24.07.2007) «О про-куратуре Российской Федерации» // СЗ РФ. 1995. № 47. Ст. 4472; СЗ РФ. 2007. № 31. Ст. 4011.
  4. В.И. Прокурорский надзор. М., 2002.
  5. В. Г., Кашаев К. А. Защита российской прокуратурой прав и свобод человека и гражданина. М.: Издательский дом «Городец», 2007.
  6. Г. И. Система прокурорского надзора за соблюдением законности в местах лишения свободы // Вопросы теории и практики прокурорского надзора. Свердловск, 1999.
  7. К.А. Взаимоотношения органов законодательной, исполнитель-ной власти и судебных органов в субъекте Российской Федерации. Улан-Удэ, 2006.
  8. С.Г. Прокуратура в условиях административно-правовой ре-формы. Монография. М.: Издательсуий Дом «Буквовед», 2006.
  9. А. Полномочия прокурора по надзору за исполнением зако-нов // Законность .2006. № 4.
  10. В.Н., Победкин А. В., Яшин В. Н. и др. Прокурорский надзор: Учеб. М.: Эксмо, 2006.
  11. К.Ф., Ковалев М. А. Правоохранительные органы / Гуценко К. Ф. М., 2001.
  12. Е.Р. Понятие принципов прокурорского надзорно-охранительного права. //Адвокатская практика. 2007. № 1.
  13. С.Ю. Конституционно-правовой статус прокуратуры в РФ: со-временное состояние и перспективы. М., 2002.
  14. А. Права прокуратуры на защиту граждан // Законность. 2005. N 3.
  15. Ф.М. Правовой статус российской прокуратуры и проблемы его развития. М., 2002.
  16. А.Ф. Прокурорский надзор: Учебное пособие / А. Ф. Козлов. Свердловск, 1999.
  17. М. Общий надзор и правосудие // Законность. 2005. N 8.
  18. В. Какой власти принадлежит прокуратура? // Российская юстиция. 2001. N 9.
  19. Ю. А., Вахмистрова С. И. Правоохранительные органы Россий-ской Федерации: Курс лекций / Ю. А. Лукичев, С. И. Вахмистрова. Спб, 2006. 377с.
  20. Г. С. Прокурорская система в СССР. М., 1977.
  21. Д.П. Правовые основы организации системы органов прокура-туры. // Современное право. 2006. N 7.
  22. Прокурорский надзор в СССР: Учебник / Под. ред. М. П. Малярова. М., 1989.
  23. Прокурорский надзор: Учебник / Под ред. М. П. Малярова. 2002.
  24. В.С. Прокурорский надзор в СССР. М., 1976.
  25. Г. А. Развитие коллегиальности в деятельности советской проку-ратуры // Становление и развитие прокурорского надзора.
  26. Н., Смольников С. Судебный контроль и прокурорский над-зор // Законность. 2007. N 5.
Заполнить форму текущей работой