Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Процесс применения психологических игр в процессе развития личности

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В работе использованы следующие методы исследования: теоретический анализ документов и официальных материалов, психологической, медицинской, научной литературы, программ и пособий; сравнительный анализ опыта работы психологов. Актуальность. Психологическое познание столь же древне, как сам человек. Он не мог бы существовать, не ориентируясь в мотивах поведения и свойствах характера своих ближних… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИГРЫ КАК СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ
    • 1. 1. ПОНЯТИЕ ИГРЫ
    • 1. 2. ИГРА КАК ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ МЕТОД РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ
    • 1. 3. ВИДЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ИГР
  • ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1
  • ГЛАВА 2. ПРАВИЛА И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ИГР
    • 2. 1. АТРИБУТЫ И ЗНАЧЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ИГР
    • 2. 2. ПРИМЕРЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ИГР
  • ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
  • ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Процесс применения психологических игр в процессе развития личности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность. Психологическое познание столь же древне, как сам человек. Он не мог бы существовать, не ориентируясь в мотивах поведения и свойствах характера своих ближних.

В последнее время растет интерес к вопросам человеческого поведения и поискам смысла человеческого существования. Руководители изучают как работать с подчиненными, родители посещают курсы по воспитанию детей, супруги учатся общаться друг с другом и грамотно ссориться, преподаватели изучают как помочь справиться с эмоциональным волнением и чувством растерянности своим студентам и учащимся других учебных заведений.

Наряду с интересом к материальному благосостоянию и к бизнесу многие люди стремятся помочь себе и понять, что значит быть человеком. Стремятся разобраться в своем поведении, развить веру в себя, свои силы. Осознать неосознанные стороны личности, сосредоточиться прежде всего на том, что происходит с ними в настоящее время.

Когда психологи обращаются к изучению личности, что, пожалуй, первое, с чем они сталкиваются, это многообразие свойств и их проявлений в ее поведении. Интересы и мотивы, склонности и способности, характер и темперамент, идеалы, ценностные ориентации, волевые, эмоциональные и интеллектуальные особенности, соотношение сознательного и несознательного (подсознательного) и многое другое — вот далеко неполный перечень характеристик, с которыми приходится иметь дело, если мы пытаемся нарисовать психологический портрет личности.

Обладая многообразием свойств, личность вместе с тем представляет собой единое целое. Отсюда вытекают две взаимосвязанные задачи: во-первых, понять все множество свойств личности как систему, выделив в ней то, что принято называть системообразующим фактором (или свойством), и, во-вторых, раскрыть объективные основания этой системы.

В среде психологов интерес к игре является уже традиционным. Достаточно назвать только некоторых авторов классиков психологии, занимавшихся проблемами игры: К. Бюллер, А. Валлон, Л. С. Выготский, К. Гросс, А. В. Запорожец, К. Коффка, А. Н. Леонтьев, Ж. Пиаже, С. Л. Рубинштейн, З. Фрейд, В. Штерн, Д. Б. Эльконин и др.

Традиционно игра изучается с точки зрения двух основных подходов: диагностического, характерного для исследователей психоаналитического направления и прожективной психологии (А. Аммонс, П. Бланшард, Э. Эриксон, П. Хагмен, A. Кадис и др.), и коррекционного, представленного в игровой терапии (Н. Миллер, A. Фрейд, M. Кляйн, Д. Смит и др.).

Социальная значимость возможностей применения психологических игр и анализ состояния научной разработанности этого процесса выявили выбор проблемы данного исследования, которая заключается в изучении особенностей психологических игр, а также, в определении возможностей применения психологической игры в психологии.

Объект исследования: основные положения, закономерности, принципы психологической игры.

Предмет исследования: процесс применения психологических игр в процессе развития личности.

Цель исследования: изучить теоретические основы психологических игр, выявить возможности применения психологических игр в процессе развития личности.

В соответствии с целью исследования были определены следующие задачи:

определить понятие игры;

изучить области применения и виды психологических игр;

разработать рекомендации для применения психологических игр в процессе развития личности.

Гипотеза исследования: применение психологических игр позволяет более эффективно организовать процесс, направленный на развитие личности.

Методологическую и теоретическую базу исследования составляют принципы всеобщей связи явлений и процессов, целостности и системности, единства формы и содержания, единства логического и исторического, взаимосвязи теории и практики.

Источниками исследования являются данные и анализа психологической, педагогической, литературы и периодической печати.

В работе использованы следующие методы исследования: теоретический анализ документов и официальных материалов, психологической, медицинской, научной литературы, программ и пособий; сравнительный анализ опыта работы психологов.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Н.П. Воспитание игрой. Москва: «Прогресс», 1987 г. 316с.
  2. Н.Н. Ситуационно — ролевая игра, как активный метод социально — психологической подготовки // Теоретические и методологические проблемы социальной психологии, Москва — МГУ, 1977 г.
  3. Н. Что такое игра? // Культура, 1982 г., № 4.
  4. В.В., Зинченко В. П. Принцип развития в психологии // Вопросы философии. 1980 г., № 12.
  5. Е.И. Свободное время и развитие личности. Спб.: «Питер», 1993 г. 354 с.
  6. А.В., Маркова Т. А. Игра и её роль в развитии ребенка дошкольного возраста. Москва: «Эксмо-Пресс» 1998 г. 216 с.
  7. Н.Н. Ситуационно — ролевая игра, как активный метод социально — психологической подготовки // Теоретические и методологические проблемы социальной психологии, Москва — МГУ, 1977 г.
  8. Н.Н. Ситуационно — ролевая игра, как активный метод социально — психологической подготовки // Теоретические и методологические проблемы социальной психологии, Москва — МГУ, 1977 г.
  9. С.Л. Основа общей психологии. Т.2., Москва: «Педагогика», 1989 г. 448с.
  10. И.С. Игровое моделирование методологие и практики. Новосибирск: «Наука», 1997 г. 386 с.
  11. Педагогика и психология игры. // Межвузовский сборник научной трактовки, Новосибирск: НГПИ — 1985 г.
  12. Г. А. Игра и эстетическая деятельность личности. Спб.: «Питер», 2006 г. 412 с.
  13. С.Л. Основа общей психологии. Т.2., Москва: «Педагогика», 1989 г. 448с.
  14. В.Н. Игра. Творчество. Жизнь. Москва: «Просвещение» 1996 г. 264 с.
  15. А.П. Игра. Москва: «Педагогика», 1962 г. 320 с.
  16. В.Ф. Место и роль игрового феномена в культуре // Филосовские науки, 1980 г., № 2
  17. С.А. Игры учащихся — феномен культуры. Москва: «Новая школа», 1994 г. 380 с.
  18. Д.Б. Психологические игры. Москва: «Просвещение», 1978 г. 215 с.
  19. С.Л. Основа общей психологии. Т.2., Москва: «Педагогика», 1989 г. 448с.
  20. С.А. Игра и дети. — Москва: «Эксмо-Пресс», 1990. 267 с.
  21. М.С. Человеческая деятельность. Москва: «Просвещение», 1974. 207 с.
  22. Педагогическая энциклопедия. — Москва: «Просвещение», 2005. 460 с.
Заполнить форму текущей работой