Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Основы анализа внешней и внутренней среды организации. 
SWOT-анализ

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Слабость это отсутствие чего-то важного для функционирования компании или то, что ей удается (в сравнении с другими), или нечто, ставящее ее в неблагоприятные условия. Слабая сторона в зависимости от того, насколько она важна в конкурентной борьбе, может сделать компанию уязвимой, а может нет. Возможности это тенденции или события во внешней среде, при правильной ответной реакции на которые… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Теоретические основы анализа внешней и внутренней среды организации
    • 1. 1. Понятие SWOT-анализа
    • 1. 2. Классификация SWOT-факторов
    • 1. 3. SWOT-анализ и прогнозирование
  • 2. Аналитическая основа анализа внешней и внутренней среды организации
    • 2. 1. Характеристика ООО «Системная индустрия и сервис
    • 2. 1. Анализ внешней и внутренней среды организации
  • 3. Совершенствование анализа внешней и внутренней среды организации
    • 3. 1. Планирование изменений в организации
    • 3. 2. Формирование предложений по улучшению деятельности организации
  • Заключение
  • Список литературы

Основы анализа внешней и внутренней среды организации. SWOT-анализ (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Оценку внутренней среды фирмы ее силу и слабость, а также внешних и внутренних возможностей и угроз обычно называют SWOT анализ. Это легкий в применении инструмент быстрой оценки стратегического положения компании. SWOT анализ подчеркивает, что стратегия должна как можно лучше сочетать внутренние возможности компании (ее сильные и слабые стороны) и внешнюю ситуацию (частично отраженную в возможностях и угрозах).

Сила это то, в чем компания преуспела, или какая-то особенность, предоставляющая ей дополнительные возможности. Сила может заключаться в навыках, значительном опыте, ценных организационных ресурсах или конкурентных возможностях, достижениях, которые дают фирме преимущества на рынке (например, более хороший товар, совершенная технология, лучшее обслужвание клиентов, большая узнаваемость товарной марки). Сила может также являться результатом создания альянса или совместного предприятия с партнером, имеющим опыт или потенциальные возможности для усиления конкурентоспособности компании.

Слабость это отсутствие чего-то важного для функционирования компании или то, что ей удается (в сравнении с другими), или нечто, ставящее ее в неблагоприятные условия. Слабая сторона в зависимости от того, насколько она важна в конкурентной борьбе, может сделать компанию уязвимой, а может нет.

Возможности это тенденции или события во внешней среде, при правильной ответной реакции на которые организация добивается существенного увеличения объемов продаж и прибыли.

Угрозы — это тенденции или события во внешней среде, которые в отсутствие ответной реакции организации обуславливают значительное снижение показателей сбыта и прибыли.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.Н., Азрилиян О. М., Калашникова Е. В. и др. Большой экономический словарь: 24. 8 тыс. терминов, М: Институт новой экономики, 2006, — 1280 с.
  2. Н. Стратегическое управление. М.: Экономика, 2008. 519 с.
  3. И. Новая корпоративная стратегия / Пер. с англ. под ред. Ю. Н. Каптуревского. СПб: Издательство «Питер», 1999. 416 с.
  4. В.А., Харченко В. Л. Стратегический менеджмент: Учебник. М.: ИНФРА М, 2005. 237 с.
  5. О.С., Наумов А. И. Менеджмент: человек, организация, процесс: 2-е изд. Учебник. М.: Фирма Гардарика, 2006.
  6. О.С. Стратегическое управление: Учебник. М.: Гардарика, 2005.
  7. О.Д., Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Учебник М.: ФОРУМ: ИНФРА М, 2004. 256с.
  8. М. Стратегический менеджмент / Пер. с франц. под ред. Д. О. Ямпольской. 4-е изд. СПб: Издательский Дом «Нева», 2003. 96с.
  9. В.Н., Максимцов М. М., Малышев Н. И. Стратегический менеджмент: Практикум. М.: Вузовский учебник, 2006. 187с.
  10. В.А. Экономическая стратегия предприятия: Учебное пособие изд. 3-е испр. и доп. М.: Издательство «Альфа-Пресс».
  11. Е.А. Менеджмент качества и конкурентоспособности. СПб.: СПбГУЭФ, 2005. 207 с.
  12. М.Г., Соловьев И. А. Маркетинг и конкурентоспособность промышленного предприятия. М.: Дело, 2004. 207 с.
  13. Л.Г., Соколова М. И. Стратегический менеджмент: Учебник. М.: Юристъ, 2002. 416 с.
  14. Кабушкин Н. И Основы менеджмента: Учебное пособие. 2-е изд., испр. и доп.- М.: ТОО «Остожье», 2004.
  15. Менеджмент организации. Учебное пособие / Румянцева З. П., Саломатин Н. А., Акбердин Р. З. и др. М.: ИНФРА М, 2007
  16. Н.В., Маркетинг различных типов услуг // Маркетинг в России и за рубежом, № 4, 2005. — с. 15−19
  17. А.И., Коробейников И. О. Стратегический менеджмент: Учеб. Пособие для вузов. 2-е изд, перераб. И доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. 285с.
  18. В.Б. Разработка управленческого решения: Учебник. пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. 140 с.
  19. А.Г., Смитбург У. Д., Томпсон А. В. Менеджмент в организации. М: Рагс «Экономика», 2004.
  20. В.Г. Стратегический менеджмент. Учебник для студентов в 2-х книгах. Барнаул, издательство АЭК, 1999. 81 с.
  21. А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов/ Пер. с англ. под ред. Л. Г. Зайцева, М. И. Соколовой. М: Банки и биржи. ЮНИТИ, 1998, -576 с.
  22. Ю.Г. Разработка управленческих решений: учебник для студентов и вузов. / Ю. Г. Учитель, А. И. Терновой, К. И. Терновой. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ ДАНА, 2007. 383 с.
  23. Фатхудинов Р. А Производственный менеджмент: Учебник для вузов. М.:"Бизнес школа Интел — Синтез", 2008
  24. Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник для вузов 2е изд., доп. М.:ЗАО «Бизнес- школа Интел-Синтез», 2006.
  25. Г., Голдсмит Р., Браун С. Психология потребителя в маркетинге / Пер. с англ. под ред. И. В. Андреевой. СПб: Питер, 2004.
  26. А.М. Разработка управленческих решений: Учебное пособие/Калининград, 2000. 150 с.
Заполнить форму текущей работой