Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Гражданско-правовой статус государственной корпорации

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Представляется, что планируемое законодателем упразднение организационно-правовой формы государственной корпорации является необдуманным 5 решением, поскольку не учитывает общественных потребностей в существовании подобных лиц, обладающих публично-правовой природой и создаваемых в отраслях экономики, требующих значительных первоначальных инвестиций либо опосредованного государственного участия… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Понятие, признаки и классификация государственных корпораций по российскому гражданскому праву
    • 1. Возникновение государственных корпораций в России и правовое регулирование их деятельности
    • 2. Признаки государственной корпорации и ее место в системе юридических лиц
    • 3. Классификация государственных корпораций
  • Глава 2. Характеристика отдельных элементов гразвданско-правового статуса государственной корпорации
    • 1. Создание и прекращение государственной корпорации
    • 2. Содержание и реализация правосубъектности государственной корпорации
  • Глава 3. Юридическая сущность права государственной корпорации на принадлежащее ей имущество
    • 1. Современные подходы к определению юридической сущности вещного права государственной корпорации
    • 2. Содержание вещного права государственной корпорации
    • 3. Приобретение и прекращение права на имущество государственной корпорации

Гражданско-правовой статус государственной корпорации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

диссертационного исследования. Некоммерческие организации имеют длительную историю развития, однако, в отечественном правопорядке относительно стройное законодательное закрепление они получили только в 90-х годах XX века. Социально полезные функции, выполняемые некоммерческими организациями, предопределяют их особое значение для различных сфер общественной жизни. Помимо особых целей деятельности некоммерческие организации характеризуются возможностью их создания в организационно-правовых формах, не предусмотренных Гражданским кодексом РФ (далее — ГК РФ). В настоящее время существуют некоммерческие организации, довольно давно известные правопорядку и названные в ГК РФ (фонды, учреждения и пр.), а также новые формы, появившиеся относительно недавно в ответ на современные общественные потребности. К последним относится государственная корпорация, впервые введенная в гражданский оборот в 1999 г. как организационно-правовая форма юридического лица для решения конкретной, «разовой» ситуации: преодоления последствий банковского кризиса и создания системы, позволяющей не допустить подобный кризис в будущем, а затем получившая более широкое распространение. Оптимальным образом совмещая управленческие и хозяйственные функции, содержание которых предопределено их особыми целями, государственные корпорации на сегодняшний день представляют собой уникальные организации опосредованного участия государства в жизни общества.

Вместе с тем в последнее время целесообразность наличия в Российской Федерации организационно-правовой формы государственной корпорации ставится под сомнение. Но даже противники ее существования признают специфичность и необходимость научного исследования правового статуса государственных корпораций.

Согласно ст. 7.1. Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (в ред. от 29 декабря 2010 года)1 (далее — ФЗ «О некоммерческих организациях») государственная корпорация представляет собой некоммерческую организацию, учреждаемую исключительно Российской Федерацией для осуществления социальных, управленческих или иных общественно полезных функций. Характер государственных корпораций как юридических лиц, наделенных функциями, более свойственными органам государственной власти, а также осуществление ими хозяйственной деятельности, не позволяют однозначно определить их место в российской системе юридических лиц, безоговорочно отнести их к числу некоммерческих организаций. Данное положение обусловливает необходимость теоретического осмысления гражданско-правового статуса государственной корпорации, в том числе особенностей ее создания и прекращения, характера прав на имущество. Кроме того, имеющиеся недостатки в правовом регулировании статуса государственных корпораций диктуют необходимость анализа нормативных актов, регламентирующих функционирование данных организаций.

Помимо указанных обстоятельств актуальность исследования предопределяется проводимым реформированием системы гражданского законодательства о юридических лицах. Целью такого реформирования является оптимизация соответствующего законодательства посредством консолидации, отмены устаревших и неэффективных нормативно-правовых актов, усиления роли ГК РФ в регламентации статуса юридических лиц. При этом предполагается упразднение некоторых видов некоммерческих организаций. Большое значение в связи с этим приобретает детальное изучение каждой организационно-правовой формы юридического лица, не имеющего основной целью деятельности извлечение прибыли, для предотвращения необоснованного исключения.

1 Собрание законодательства РФ. 1996. № 3. Ст. 145. какого-либо из них, в том числе и государственных корпорации2, из числа возможных к созданию в Российской Федерации.

Думается, что закрепление в ГК РФ исчерпывающего перечня организационно-правовых форм некоммерческих организаций и основ их гражданско-правового статуса, получающих свое дальнейшее развитие в специальных законах, должно расцениваться положительно, так как позволит достигнуть необходимой унификации правового регулирования и избежать появления форм юридических лиц, мало чем отличающихся друг от друга. Однако исключение той или иной организационно-правовой формы некоммерческой организации может быть осуществлено только после всестороннего изучения ее характерных признаков, функций, возможности достижения присущих ей целей посредством деятельности юридических лиц, созданных в иных формах.

Степень научной разработанности темы. Поскольку широкое распространение государственные корпорации в Российской Федерации получили в 2007 году, особое внимание со стороны науки их правовому статусу стало уделяться именно после этого времени. Рассматриваемые в диссертации вопросы отчасти нашли отражение в работах таких российских ученых, как: В.В. Долин-ская, И. В. Ершова, Л. Г. Ефимова, М. И. Клеандров, В. В. Кудашкин, А .Я. Курбатов, Д. Ю. Лялин, В. П. Мозолин, Д. Н. Нетесов, A.B. Турбанов, Ю. С. Цимерман и некоторых других. Однако имеющиеся работы не являются комплексными, внимание уделяется, как правило, отдельным аспектам функционирования государственных корпораций, а такие вопросы, как система источников их правового регулирования, порядок прекращения практически не затрагиваются.

В диссертационных исследованиях А. А. Вовк, A.A. Кузьминова, Д. Ю. Лялина, Ю. А. Макаровой, связанных с указанной проблематикой, в основном рассматриваются правовой режим имущества государственных корпораций, особенности конкретных государственных корпораций. Иным элеменл.

См. п.п. 1.1., 7.3. разд. III Концепции развития гражданского законодательства Российской Федерации, — одобренной решением Совета при Президенте РФ по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства от 7 октября 2009 года (далее — Концепция развития гражданского законодательства РФ) // Вестник ВАС РФ. 2009. № 11. там их гражданско-правового статуса (характер и содержание правоспособности, структура управления, процедуры создания, реорганизации и ликвидации, и др.) уделено недостаточное внимание.

Кроме того, в течение 2009;2010 годов был принят ряд новых нормативных правовых актов, имеющих существенное значение для правового регулирования государственных корпораций, требующих детального анализа и осмысления. В связи с этим существует необходимость в проведении комплексного научного исследования гражданско-правового статуса государственной корпорации с целью определения ее места в системе российских юридических лиц, основанного на новейшем законодательстве и анализе практики его применения.

Целью исследования является системный научный анализ законодательства Российской Федерации, регламентирующего гражданско-правовой статус государственной корпорации как самостоятельной организационно-правовой формы юридического лица, научной литературы по данной тематике, практики деятельности отдельных государственных корпораций, а также разработка и обоснование рекомендаций по совершенствованию законодательства в отношении данной организации как участника гражданско-правовых отношений.

Средством реализации указанных целей является решение следующих задач диссертационного исследования:

— установление предпосылок возникновения и распространения, перспектив дальнейшего развития государственных корпораций в России;

— анализ источников правового регулирования государственных корпораций и практики их применения;

— выявление признаков государственных корпораций, характеризующих их как особую организационно-правовую форму некоммерческого юридического лица;

— осуществление классификации государственных корпораций на основе различных критериев;

— исследование порядка создания, реорганизации и ликвидации государственной корпорации;

— определение специфики правосубъектности государственной корпорации и особенностей ее реализации;

— анализ природы вещного права государственной корпорации на принадлежащее ей имущество, исследование его содержания, оснований его возникновения и прекращения;

— разработка предложений по совершенствованию законодательства, регулирующего гражданско-правовой статус государственной корпорации.

Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в процессе создания, функционирования и прекращения государственной корпорации.

Предметом исследования выступает российское законодательство, определяющее гражданско-правовой статус государственной корпорации, практика его применения, научная литература по проблематике темы.

Методологическую основу исследования составили общенаучный диалектический метод познания, а также общие и частные методы исследования: исторический, логический, системно-структурный, сравнительно-правовой, социологический, статистический, моделирования и иные.

Теоретической основой диссертационного исследования послужили посвященные правовому статусу юридических лиц в целом труды таких ученых, как Т. Е. Абова, С. И. Архипов, С. Н. Братусь, И. П. Грешников, В. П. Грибанов, В. А. Дозорцев, О. С. Иоффе, Н. В. Козлова, М. И. Кулагин, O.E. Кутафин, Д. И. Мейер, A.B. Мицкевич, Е. А. Суханов, Ю. К. Толстой, В. Е. Чиркин, O.A. Ястребов и др., а также работы о вещных правах A.B. Бенедиктова, Д. М. Генкина, И. В. Ершовой, В. П. Камышанского, К. П. Кряжевских, А.И. Мас-ляева, В. П. Мозолина, Д. В. Петрова, В. А. Рыбакова, JI.B. Щенниковой и др.

В основу исследования легли монографии и статьи, касающиеся отдельных аспектов деятельности государственных корпораций, А. Б. Агапова,.

E.B. Богданова, B.B. Долинской, Л. Г. Ефимовой, А. Я. Курбатова, Д. Ю. Лялина, Ю. А. Макаровой, С. А. Сосны, A.B. Семенова, Э. В. Талапиной и др.

Нормативную базу исследования составили Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, федеральные законы, подзаконные акты, содержащие нормы, определяющие правовой статус государственной корпорации.

Эмпирической основой исследования являются материалы российской правоприменительной практики в сфере гражданско-правового регулирования деятельности государственных корпораций.

Научная новизна. Работа представляет собой самостоятельное комплексное научное исследование гражданско-правового статуса государственной корпорации. Научной новизной обладают обоснованные в диссертации выводы о статусе государственной корпорации как юридического лица, имеющего публично-правовую природу, обусловливающую его специальную правоспособностьтеоретические положения, определяющие признаки данного образования, позволяющие отграничить его от иных организационно-правовых форм юридического лица. В работе исследована специфика правосубъектности государственной корпорации и особенности ее реализации. Впервые детально проанализированы вопросы прекращения государственной корпорации в форме реорганизации, разработаны теоретические основы правового режима ее имущества, с позиций российского гражданского законодательства и отечественной цивилистической доктрины.

На защиту выносятся следующие положения:

1. Государственная корпорация является самостоятельной организационно-правовой формой юридического лица, для которой характерны особый порядок созданияобъем правоспособности, обусловленный публичной природой организацииунитарное устройство с одновременным присутствием черт, свойственных корпоративным организациямуникальный порядок формирования органов управленияспецифическое содержание вещного права на принадлежащее имущество. Наличие этих особенностей отличает государственную корпорацию от иных некоммерческих организаций и позволяет рассматривать ее гражданско-правовой статус как индивидуально выраженный. Присущие государственной корпорации особенности предлагается закрепить законодательно, уточнив с этой целью ее легальное определение.

2. Регулирование гражданско-правового статуса государственных корпораций осуществляется системой источников, включающей акты федерального уровня, которые могут быть классифицированы по различным основаниям, и локальные акты. Центральное место в системе занимают специальные законы о создании государственных корпораций, имеющие комплексный характер и фактически обладающие приоритетом над общими нормами гражданского законодательства о юридических лицах, в том числе содержащимися в ГК РФ. Локальные акты, принимаемые высшими органами управления государственных корпораций, регулируют отдельные сферы их деятельности и могут распространяться на отношения, складывающиеся не только внутри этих организаций, но и за их пределами.

3. Гражданская правоспособность государственной корпорации, имеющая специальный характер, предопределяется не только общественно полезной целью ее создания и деятельности, но и необходимостью реализации возложенных на нее публичных функций. Осуществление таких функций оказывает влияние на условия участия государственной корпорации в гражданских правоотношениях (возможность ведения деятельности без получения соответствующих лицензий, совмещения видов деятельности, запрещенного для иных лиц и пр.).

4. В работе обоснована необходимость четкого нормативного определения критериев отнесения сделок, совершаемых государственными корпорациями, к крупным и иным, требующим специального разрешенияустановления процедуры принятия решений о совершении таких сделок. Учитывая уникальность каждой государственной корпорации, соответствующие положения могут определяться индивидуально для каждой из них и закрепляться в федеральных законах, предусматривающих их создание.

5. Создание государственной корпорации осуществляется в особом порядке, который может быть определен как специальный распорядительный. Его специфика, обусловленная статусом Российской Федерации как учредителя и правовой природой создаваемой организации, состоит в необходимости принятия учредителем распорядительного акта в форме федерального закона и введении исключительного режима государственной регистрации юридического лица.

Порядок прекращения государственной корпорации также является распорядительным и требует принятия специального федерального закона. В связи с чем общие нормы, определяющие основания реорганизации и ликвидации юридических лиц, регулирующие их процедуру, применяются к государственным корпорациям ограниченно. В частности, в работе обосновывается невозможность принудительной ликвидации государственной корпорации по решению суда.

6. На основе анализа норм законодательства и отечественной цивили-стической доктрины в работе обоснован вывод, что право государственной корпорации на принадлежащее ей имущество не может квалифицироваться как право собственности, и представляет собой ограниченное вещное право. По характеру данное право наиболее близко к праву оперативного управления и может быть признано в качестве такового с учетом его персонифицированного содержания в отношении государственной корпорации. Этот подход наиболее соответствует общей тенденции развития гражданского законодательства в направлении введения единого ограниченного вещного права для всех юридических лиц, в отношении которых исключена возможность обладания имуществом на праве собственности.

В связи с этим предлагается внести изменения в нормы законодательства, в настоящий момент предусматривающие передачу государственным корпорациям имущества в собственность. Как следствие, корректировке должны подвергнуться и нормы законодательства о приватизации государственного имущества, поскольку особенности процедуры преобразования государственной корпорации в открытое акционерное общество (касающиеся удовлетворения требований кредиторов, передачи имущества в собственность акционерного общества, а выпускаемых акций — в собственность учредителя) позволяют определить такое преобразование как самостоятельный способ приватизации государственного имущества.

Теоретическая и практическая значимость результатов исследования состоит в расширении теоретических представлений о юридических лицах, создаваемых в формах некоммерческих организаций, развитии науки гражданского права, а также формировании новых подходов к раскрытию гражданско-правовых категорий в правовой регламентации функционирования юридических лиц. Сформулированные в работе выводы и положения могут использоваться в целях совершенствования российского законодательства в направлении повышения эффективности механизма гражданско-правового регулирования статуса государственной корпорации и юридических лиц в целом, в правоприменительной практике, научной и преподавательской деятельности.

Апробация результатов исследования. Диссертационное исследование выполнено и обсуждено на кафедре гражданского и семейного права ГОУ ВПО «Московская государственная юридическая академия имени O.E. Кутафина». Результаты исследования использовались автором в учебном процессе при проведении семинарских занятий по курсу «Гражданское право» в Московской государственной юридической академии имени O.E. Кутафина. Основные теоретические выводы и положения работы отражены в опубликованных научных статьях.

Структура диссертации определена предметом, целью и задачами исследования. Работа включает в себя: введение, три главы, объединяющие восемь параграфов, заключение, библиографию.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Выявленные предпосылки возникновения в России государственной корпорации как самостоятельной организационно-правовой формы юридического лица показали, что к моменту ее появления сложился необходимый уровень развития экономических отношений, требующий участия в них государства. Отсутствие возможностей существующих юридических лиц реализовывать в процессе своей деятельности социальные, общегосударственные цели в качестве хозяйствующих субъектов стало основой формирования некоммерческой организации, выполняющей одновременно публичные и хозяйственные функции.

Анализ нормативных правовых актов федерального уровня, регулирующих гражданско-правовой статус государственных корпораций, свидетельствует об особом положении этих субъектов, создаваемых в стратегически важных сферах и осуществляющих социально значимую деятельность в масштабах всего общества и государства. Поставленные перед ними цели предполагают не извлечение прибыли, а решение социальных, экономических задач, которое только государственно-властными методами в условиях современной экономики решить невозможно. Эти цели отличают государственные корпорации от иных некоммерческих организаций, деятельность которых направлена на достижение более узких общественно полезных целей: благотворительных, культурных, образовательных и пр. Кроме того, государственным корпорациям предоставляются широкие возможности для участия в гражданском обороте, они наделяются государством значительным объемом имущества, необходимым для осуществления ими деятельности, в том числе и предпринимательской, что также не совсем характерно для некоммерческих организаций.

Возможность наделения государственных корпораций отдельными государственно-властными полномочиями наряду с некоммерческой целью создания обусловливают их специальную гражданскую правоспособность. Государственные корпорации представляют собой уникальную организационно-правовую форму юридического лица, позволяющую наиболее оптимальным образом достигать поставленные перед ними цели. Являясь в достаточной степени автономными образованиями, они обеспечивают участие государства в тех областях отношений, в которых необходимость такого участия продиктована социальной значимостью таких отношений, а также отсутствием иных субъектов, желающих выполнять затратные долговременные проекты. Организационная структура и имущественная обособленность государственных корпораций, порядок ведения ими деятельности, установленный законами об их создании, создает условия для более оперативного и эффективного управления государственной собственностью по сравнению с государственными органами власти и иными созданными государством юридическими лицами. При этом децентрализация управления, которая характеризует появление государственных корпораций, является общемировой тенденцией, направленной на оптимизацию регулирования не только административной, но и экономической, и правовой сфер общественных отношений.

Представляется, что планируемое законодателем упразднение организационно-правовой формы государственной корпорации является необдуманным 5 решением, поскольку не учитывает общественных потребностей в существовании подобных лиц, обладающих публично-правовой природой и создаваемых в отраслях экономики, требующих значительных первоначальных инвестиций либо опосредованного государственного участия. Кроме того, в случае установления в ГК РФ исчерпывающего перечня некоммерческих организаций и исключающего из их числа государственные корпорации, остается непонятным, в каких организационно-правых формах они должны будут осуществлять свои функции. Думается, что ответ на этот вопрос в настоящее время дать невозможно, поскольку реорганизация Роснанотеха указывает на то, что цели, которые им реализуются, только одним коммерческим либо некоммерческим юридическим лицом достигнуты быть не могут.

Анализ законодательства, регламентирующего гражданско-правовой статус государственной корпорации, осуществленный в процессе подготовки работы, показывает, что его правовое регулирование получило определенное развитие со времени принятия первых нормативно-правовых актов о создании рассматриваемых лиц. Это касается унификации статуса государственных корпораций в целом, устранения пробелов в вопросах управления, осуществления функций, контроля над деятельностью государственных корпораций со стороны государства. Тем не менее, ряд проблем правового регулирования государственных корпораций сохраняется и требует законодательного разрешения.

Проведенное исследование позволило автору сформулировать предложения по совершенствованию действующего законодательства о государственных корпорациях, касающиеся уточнения понятия данной организационно-правовой формы юридического лица, порядка создания, оснований и последствий прекращения государственных корпораций, необходимости дополнительной регламентации порядка совершения ими крупных и иных сделок, определения правового режима имущества.

Автор надеется, что диссертационное исследование гражданско-правового статуса государственной корпорации, и сформулированные в нем теоретические выводы и практические рекомендации будут способствовать качественным позитивным изменениям его нормативно-правового регулирования.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Законы, нормативные акты и иные официальные документы
  2. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (в ред. от 30 декабря 2008 года) // Собрание законодательства РФ. 2009. № 4. Ст. 445.
  3. Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 года № 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации» (в ред. от 2 июня2009 года) // Собрание законодательства РФ. 1994. № 13. Ст. 1447.
  4. Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 года № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» (в ред. от 22 июля2010 года) // Собрание законодательства РФ. 1997. № 51. Ст. 5712.
  5. Федеральный конституционный закон от 25 декабря 2000 года № 2-ФКЗ «О Государственном гербе Российской Федерации» (в ред. от 10 ноября 2009 года) // Собрание законодательства РФ.2000. № 52 (Часть I). Ст. 5021.
  6. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24 июля 2002 года № 95-ФЗ (в ред. от 27 июля 2010 года) // Собрание законодательства РФ. 2002. № 30. Ст. 3012.
  7. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 года № 145-ФЗ (в ред. от 30 сентября 2010 года) // Собрание законодательства РФ. 1998. № 31. Ст. 3823.
  8. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ (в ред. от 27 июля 2010 года) // Собрание законодательства РФ. 1994. № 32. Ст. 3301.
  9. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31 июля 1998 года № 146-ФЗ (в ред. от 28 сентября 2010 года) // Собрание законодательства РФ. 1998. № 31. Ст. 3824.
  10. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 5 августа 2000 года № 117-ФЗ (в ред. от 28 сентября 2010 года) // Собрание законодательства РФ. 2000. № 32. Ст. 3340.
  11. Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. № 437-ФЭ «О внесении изменений в Федеральный закон „О некоммерческих организациях“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Российская газета. 31.12.2010. № 5376.
  12. Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 211-ФЗ «О реорганизации Российской корпорации нанотехнологий» // Собрание законодательства РФ. 2010. № 31. Ст. 4180.
  13. Федеральный закон от 1 декабря 2007 года № 317-ФЗ «О государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» (в ред. от 29 декабря 2010 года) // Собрание законодательства РФ. 2007. № 49. Ст. 6078.
  14. Федеральный закон от 23 ноября 2007 года № 270-ФЗ «О государственной корпорации «Ростехнологии» (в ред. от 29 декабря 2009 года) // Собрание законодательства РФ. 2007. № 48 (ч. 2). Ст. 5814.
  15. Федеральный закон от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (в ред. от 29 декабря 2010 года) // Собрание законодательства РФ. 2007. № 30. Ст. 3799.
  16. Федеральный закон от 19 июля 2007 года № 139-Ф3 «О российской корпорации нанотехнологий» (в ред. от 31 мая 2010 года) // Собрание законодательства РФ. 2007. № 30. Ст. 3753.
  17. Федеральный закон от 17 мая 2007 года № 82-ФЗ «О банке развития» (в ред. от 29 декабря 2010 года) // Собрание законодательства РФ. 2007. № 22. Ст. 2562.
  18. Федеральный закон от 03 ноября 2006 года № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (в ред. от 08 мая 2010 года) // Собрание законодательства РФ. 2006. № 45. Ст. 4626.
  19. Федеральный закон от 26 июля 2006 года № 135-Ф3 «О защите конкуренции» (в ред. от 5 апреля 2010 года) // Собрание законодательства РФ. 2006. № 31 (1 ч.). Ст. 3434.
  20. Федеральный закон от 23 декабря 2003 года № 179-ФЗ «О внесении изменения в статью 26 ФЗ «О некоммерческих организациях» // Собрание законодательства РФ. 2003. № 52 (1 ч.). Ст. 5031.
  21. Федеральный закон от 23 декабря 2003 года № 177-ФЗ «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации» (в ред. от 25 ноября 2009 года) // Собрание законодательства РФ. 2003. № 52 (ч. I). Ст. 5029.
  22. Федеральный закон от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (в ред. от 2 июля 2010 года) // Собрание законодательства РФ. 2002. № 48. Ст. 4746.
  23. Федеральный закон от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» // Собрание законодательства РФ. 2002. № 43. Ст. 4190.
  24. Федеральный закон от 10 июля 2002 года № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (в ред. от 25 ноября 2009 года) // Собрание законодательства РФ. 2002. № 28. Ст. 2790.
  25. Федеральный закон от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (в ред. от 31 мая 2010 года) //Собрание законодательства РФ. 2002. № 4. Ст. 251.
  26. Федеральный закон от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (в ред. от 27 июля 2010 года) // Собрание законодательства РФ. 2001. № 33 (ч. 1). Ст. 3431.
  27. Федеральный закон от 8 августа 2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (в ред. от 4 октября 2010 года) // Собрание законодательства РФ. 2001. № 33 (часть I). Ст. 3430.
  28. Федеральный закон от 25 февраля 1999 года № 40-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций» (в ред. от 19 июля 2009 года) // Собрание законодательства РФ. 1999. № 9. Ст. 1097.
  29. Федеральный закон от 8 июля 1999 года № 144-ФЗ «О реструктуризации кредитных организаций» // Собрание законодательства РФ. 1999. № 28. Ст. 3477.
  30. Федеральный закон от 8 июля 1999 года № 140-ФЗ «О внесении дополнения в Федеральный закон «О некоммерческих организациях» // Собрание законодательства РФ. 1999. № 28. Ст. 3473.
  31. Федеральный закон от 07 мая 1998 года № 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах» (в ред. от 27 декабря 2009 года) // Собрание законодательства РФ. 1998. № 19. Ст. 2071.
  32. Федеральный закон от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (в ред. от 29 декабря 2010 года) // Собрание законодательства РФ. 1996. № 3. Ст. 145.
  33. Федеральный закон от 26 декабря 1995 года № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (в ред. от 04 октября 2010 года) // Собрание законодательства РФ. 1996. № 1. Ст. 1.
  34. Федеральный закон от 11 января 1995 года № 4-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации» (в ред. от 29 декабря 2010 года) // Собрание законодательства РФ. 1995. № 3. Ст. 167.
  35. Федеральный закон от 2 декабря 1990 года № 395−1 (в ред. от 27 июля 2010 года) «О банках и банковской деятельности» // Собрание законодательства РФ. 1996. № 6. Ст. 492.
  36. Закон Российской Федерации от 27 ноября 1992 г. № 4015−1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» (в ред. от 27 июля 2010 года) // Российская газета. 12.01.1993. № 6.
  37. Основы гражданского законодательства Союза ССР и республик от 31 мая 1991 года № 2211−1 // Ведомости СНД и ВС СССР. 1991. № 26. Ст. 733 (утратил силу).
  38. Закон РСФСР от 25 декабря 1990 года № 445−1 «О предприятиях и предпринимательской деятельности» // Ведомости Съезда народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР. 1990. № 11. Ст. 164. (утратил силу).
  39. Закон СССР «О собственности в СССР» от 6 марта 1990 года № 1305−1 // Ведомости СНД и ВС СССР. 1990. № 11. Ст. 164. (утратил силу).
  40. Гражданский кодекс РСФСР 1964 года // Ведомости ВС РСФСР. 1964. № 24. Ст. 407 (утратил силу).
  41. Основы гражданского законодательства 1961 года // Ведомости ВС СССР. 1961. № 50. Ст. 525 (утратили силу).
  42. Указ Президента РФ от 18 июля 2008 года № 1108 «О совершенствовании гражданского законодательства» // Собрание законодательства РФ. 2008. № 29 (ч. 1). Ст. 3482.
  43. Указ Президента РФ от 12 мая 2008 года № 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти» (в ред. от 27 августа 2010 года) // Собрание законодательства РФ. 2008. № 20. Ст. 2290.
  44. Указ Президента РФ от 20 марта 2008 года № 369 «О мерах по созданию Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» (в ред. от 22 апреля 2010 года) // Собрание законодательства РФ. 2008. № 12. Ст. 1112.
  45. Указ Президента РФ от 9 марта 2004 года № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» (в ред. от 22 июня 2010 года) // Собрание законодательства РФ. 2004. № 11. Ст. 945.
  46. Указ Президента Российской Федерации от 6 февраля 2003 года № 135 «О Государственной инвестиционной корпорации» // Собрание законодательства РФ. 2003. № 6. Ст. 512.
  47. Указ Президента РФ от 2 февраля 1993 года № 184 «О создании Государственной инвестиционной корпорации» // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. 1993. № 6. Ст. 513 (утратил силу).
  48. Постановление Правительства РФ от 06 мая 2008 года № 346 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 20 марта 2008 года № 369» // Собрание законодательства РФ. 2008. № 19. ст. 2182.
  49. Постановление Правительства РФ № 675 от 17 сентября 2001 года (в ред. от 23 декабря 2009 года) // Собрание законодательства РФ. 2001. № 39. Ст. 3770.
  50. Распоряжение Правительства РФ от 13 ноября 2009 года № 1717-р // Собрание законодательства РФ. 2009. № 47. Ст. 5694.
  51. Распоряжение Правительства РФ от 17 октября 2009 года № 1525-р // Собрание законодательства РФ. 2009. Ст. 5125.
  52. Распоряжение Правительства РФ от 4 февраля 2009 года № 126-р // Собрание законодательства РФ. 2009. Ст. 870.
  53. Распоряжение Правительства РФ от 31 июля 2008 года № 1103-р // Собрание законодательства РФ. 2008. Ст. 3797.
  54. Распоряжение Правительства РФ от 1 июня 2009 года № 745-р // Собрание законодательства РФ.2009. № 23. Ст. 2845.
  55. Распоряжение Правительства РФ от 6 мая 2008 года № 649-р // Собрание законодательства РФ. 2008. № 19. Ст. 2244.
  56. Распоряжение Правительства РФ от 7 декабря 2007 года № 1766-р // Собрание законодательства РФ. 2007. № 51. Ст. 6384.
  57. Распоряжение Правительства РФ от 20 ноября 1998 года № 1642-р (с изменениями от 30 декабря 1998 года) // Собрание законодательства РФ. 1998. № 47.Ст. 5845.
  58. Постановление Совета министров СССР от 14 июня 1988 г. № 745 (в ред. Постановления Совмина СССР от 03 сентября 1990 года № 884) // СП СССР. 1988. № 22. Ст. 65 (утратило силу).
  59. Приказ Министерства юстиции РФ от 31.03.2009 г. № 96 // Российская газета. 30.04.2009. № 76.
  60. Концепция развития гражданского законодательства Российской Федерации, одобренная решением Совета при Президенте РФ по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства от 7 октября 2009 года // Вестник ВАС РФ. 2009. № 11.
  61. Определение Конституционного Суда РФ от 10 декабря 2002 года № 284−0 // Собрание законодательства РФ. 2002. № 52. Ст. 5290.
  62. Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01 июля 1996 года № 6/8 в п. 18 // Вестник ВАС РФ. 1996. № 9.1. Учебные пособия, учебники и монографии.
  63. Административная реформа в России. Научно-практическое пособие / Под ред. С. Е. Нарышкина, Т. Я. Хабриевой. М.: Юридическая фирма «КОНТРАКТ», ИНФРА-М, 2006. — 352 с.
  64. Административное право зарубежных стран. Учебник / Под ред. А. Н. Козырина и М. А. Штатиной. М.: СПАРК, 2003. — 464 с.
  65. С.И. Субъект права: Теоретическое исследование. СПб.: Юридический центр Пресс, 2004. — 469 с.
  66. Большой толковый словарь русского языка: около 60 000 слов / Под ред. Д. Н. Ушакова. М.: ACT, 2008. — 1268 с.
  67. М.И., Медведева Т. М., Тимофеев A.B. Реорганизация и ликвидация юридических лиц по законодательству России и стран Западной Европы. М.: Юристъ, 2000. — 206 с.
  68. С.Н. Субъекты гражданского права. М.: Госюриздат, 1950.-367 с.
  69. С.Н. Юридические лица в советском гражданском праве. Понятие, виды, государственные юридические лица. М.: Юридическое изд-во Министерства юстиции СССР, 1947. — 364 с.
  70. Я.Р. Правосубъектность граждан в советском гражданском и семейном праве. Рига: Зинатне, 1976. — 231 с.
  71. A.B. Государственная социалистическая собственность. -M.-JI.: Изд-во АН СССР, 1948. 839 с.
  72. Возникновение, прекращение и защита права собственности: постатейный комментарий глав 13, 14, 15 и 20 Гражданского кодекса Российской Федерации / под ред. П. В. Крашенинникова. М.: Статут, 2009. — 254 с.
  73. Д.М. Право собственности в СССР (Курс советского гражданского права). М.: Госюриздат, 1961. — 223 с.
  74. Гражданское право: Учебник. Часть первая / Отв. ред. В. П. Мозолин, А. И. Масляев. М.: Юристъ, 2007. — 719 с
  75. Гражданское право: Учебник. Часть первая / Под ред. Ю. К. Толстого, А. П. Сергеева. -М.: ТЕИС, 1996. -586с.
  76. Гражданское право. Часть первая: Учебник / Под ред. А. Г. Калпина, А. И. Масляева. М.: Юристъ, 1997. — 472 с.
  77. Гражданское право: в 4 т. Том 1: Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. / Отв. ред. Е. А. Суханов. М.: Волтерс Клувер, 2008. Т. 1. — 736 с.
  78. И.П. Субъекты гражданского права: юридическое лицо в праве и законодательстве. СПБ.: Юридический центр Пресс, 2002. — 331 с.
  79. В.П. Юридические лица. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1961.-115 с.
  80. Д.И. Конфликт интересов. М.: Волтерс Клувер, 2004.-288 с.
  81. В.В. Акционерное право: основные положения и тенденции. Монография. М.: Волтерс Клувер, 2006. — 736 с.
  82. И.В. Проблемы правового режима государственного имущества в хозяйственном обороте. М.: Юриспруденция, 2001. — 304 с.
  83. В.А. Создание юридических лиц: Правовые вопросы. — М.: НОРМА, 2002. 208 с.
  84. О.С. Гражданское право. Избранные труды. — М.: Статут, 2000. 777 с.
  85. О.С., Толстой Ю. К. Основы советского гражданского законодательства. Казань: Изд-во Казанск. ун-та, 1962. 218 с.
  86. В.П. Право собственности: пределы и ограничения. — М.: Закон и право, ЮНИТИ-ДАНА, 2000. 303 с.
  87. Т.В. Корпоративное (внутрифирменное) право. — М.: Норма, 2003.-320 с.
  88. Т.В. Хозяйственные товарищества и общества: правовое регулирование внутрифирменной деятельности. — М.: ИНФРА-М- 1995.-554 с.
  89. В.В. Гражданско-правовое регулирование отношений в сфере высшего профессионального образования. — М.: Готика, 2005. 368 с.
  90. Н.В. Понятие и сущность юридического лица. Очерк истории и теории. М.: Статут, 2003 .-318с.
  91. Н.В. Правосубъектность юридического лица. М.: Статут, 2005.-476 с.
  92. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации, части первой (постатейный) / Под ред. Т. Е. Абовой, А. Ю. Кабалкина. М.: Юрайт, 2004. — 1069 с.
  93. Комментарий к Федеральному закону от 17 мая 2007 года № 82-ФЗ «О банке развития» (постатейный) / под ред. В. А. Вайпана. — М.: Юстицин-форм, 2009. 200 с.
  94. Р.И. Локальные нормы трудового права и материальное стимулирование. — Львов: Вища шк., 1973. — 160 с.
  95. A.B. Владение и владельческая защита в гражданском праве. СПб.: Юридический центр Пресс, 2001. — 299 с.
  96. Корпоративное право: Учебник для студентов вузов, обучающихся по направлению «Юриспруденция» / Отв. ред. И. С. Шиткина. — М.: Волтерс Клувер, 2007. 648 с.
  97. O.A. Юридические факты в советском гражданском праве. -М.: Госюриздат, 1958. 183 с.
  98. К.П. Право оперативного управления и право хозяйственного ведения государственным имуществом. — СПб.: Юридический центр Пресс, 2004.-451 с.
  99. М. И. Государственно-монополистический капитализм и юридическое лицо. М.: Изд-во Ун-та дружбы народов, 1987. — 175 с.
  100. B.C. Хозяйственное право: Курс лекций. Т. 1. — М.: БЕК, 1994.-298 с.
  101. У., Суханов Е. А. Основные положения права собственности. М.: Юристь, 1999. — 384 с.
  102. Н.И. Субъективные права граждан СССР / Под общ. ред. Фарбер И. Е. Саратов: Приволж. кн. изд-во, 1966. — 190 с.
  103. Д.И. Русское гражданское право: В 2-х ч. (по исправл. и доп. 8-му изд., 1902 г.). 3-е изд., испр. -М.: Статут, 2003. 831 с.
  104. A.B. Субъекты советского права. М.: Госюриздат, 1962.-213 с.
  105. С.Д., Самойлов И. А. Корпорации в России: Правовой статус и основы деятельности: Учебное пособие. — М.: Дело, 2006. — 480 с.
  106. В.П. Корпорации, монополии и право в США. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1966. — 398 с.
  107. В.П. Право собственности в Российской Федерации в период перехода к рыночной экономике. — М.: Ин-т государства и права РАН, 1992. 175 с.
  108. В.П. Современная доктрина и гражданское законодательство. — М.: Юстицинформ, 2008 — 176 с.
  109. E.JI. Представительство по советскому гражданскому праву. Томск: Изд-во Томского ун-та, 1980. — 156 с.
  110. Н.О. Представительство и ценные бумаги в гражданском праве // Избр. труды по представительству и ценным бумагам в гражданском праве. М.: Статут, 1998. — 286 с.
  111. Д.В. Право хозяйственного ведения и право оперативного управления. — СПб.: Юридический центр Пресс, 2002. — 361 с.
  112. Постатейный комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации, частей первой, второй, третьей / Под ред. Т. Е. Абовой, М. М. Богуславского, А. Ю. Кабалкина, А.Г. Лисицына-Светланова. — М.: Юрайт-Издат, 2005.-720 с.
  113. Право собственности: актуальные проблемы / Отв. ред. В.Н. Литов-кин, Е. А. Суханов, В. В. Чубаров. М.: Статут, 2008. — 731 с.
  114. Российский энциклопедический словарь. В 2 кн. Кн. 2: Н-Я./ Гл. ред. А. М. Прохорова. -М.: Большая Рос. энцикл., 2001. 2015 с.
  115. В.И. Русское гражданское право. — М.: Статут, 2002.-638 с.
  116. К.И. 1 Собственность в гражданском праве: Учебно-практическое пособие. 4-е изд. — М.: Статут, 2008. 922 с.
  117. Советское гражданское право. Учебник. В 2 т. Том 1 / Отв. ред. О. С. Иоффе, Ю. К. Толстой, Б. Б. Черепахин. Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1971.-472 с.
  118. С.В., Тихомиров М. Ю. Некоммерческие организации: правовое положение, законодательство, учредительные документы /Под ред. Тихомирова М. Ю. М.: Юринформцентр, 1998. — 541 с.
  119. Д.А. Статус юридических лиц: Учеб. пособие для вузов. — М.: Юстицинформ, 2006. — 328 с.
  120. О.Н. Акционерное право США и России (сравнительный анализ). М.: СПАРК, 1996. — 112 с.
  121. В.А. Гражданское право. Курс. Общая часть. — Уфа: Уфимский юридический институт МВД РФ, 1998. 330 с.
  122. Ю.А. Публичное право. Учебник. М.: БЕК, 1995.-496 с.
  123. B.C. Личные неимущественные правоотношения. М.: Изд-во «Элит», 2006. — 198 с.
  124. Г. В. Акционерные общества: теория и практика. — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. — 200 с.
  125. .Б. Труды по гражданскому праву. М.: Статут, 2001.-479 с.
  126. H.A. Гражданские процессуальные отношения. — Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1962. 68 с.
  127. В.Е. Юридическое лицо публичного права. — М.: Норма, 2009.-352 с.
  128. Г. Ф. Курс гражданского права. — Тула: Автограф, 2001.-720 с.
  129. JI.B. Вещное право: Учебное пособие. — Пермь: Изд-во Пермского университета, 2001. — 248 с.
  130. JI.B. Вещные права в гражданском праве России. — М.: БЕК, 1996.-200 с.
  131. A.M. Компенсация морального вреда: анализ и комментарий законодательства и судебной практики. 3-е изд., испр. и доп. — М.: Волтерс Клувер, — 2004. 320 с.
  132. O.A. Юридическое лицо публичного права: концептуальные основы общей теории. М.: Наука, 2009. — 238 с. 1.I. Статьи и доклады.
  133. Т.Е., Суханов Е. А. Юридические лица в современном российском гражданском праве // Вестник гражданского права. 2006. — № 1.
  134. А.Б. Публичный статус государственных корпораций // Ежегодник Центра публично-правовых исследований. Том 2. М., 2007.
  135. Т.Т. Роль Конституционного Суда Российской Федерации в сочетании баланса частных и публичных интересов в России // Современное право.-2010,-№ 4.
  136. В.К. Предложения по совершенствованию гражданского, предпринимательского и жилищного законодательства // Гражданское право. —2008. -№ 1.
  137. В.К. Проблемы правосубъектности в предпринимательской деятельности // Правовое регулирование предпринимательской деятельности: Сборник статей / Под ред. В. В. Лаптева. М., 1995.
  138. А.П., Гончаров А. И., Рыженков А. Я., Черноморец А. Е. Неопознанный субъект права собственности // Современное право. — 2009. — № 10.
  139. С.И. Понятие и юридическая природа локальных норм права // Правоведение. — 1987. — № 1.
  140. Н.В. Правовые особенности отчетности и аудита государственных корпораций по законодательству Российской Федерации // Журнал российского права. — 2009. — № 9.
  141. Е.А. Вещные права в системе субъективных гражданских прав // Актуальные проблемы гражданского права: Сборник статей. Выпуск 6 / Под ред. О. Ю. Шилохвоста. М., 2003.
  142. O.A. Реорганизация юридических лиц: спорные вопросы современной практики // Цивилист. — 2004. — № 1.
  143. Е.В. Система гражданского законодательства: общие и частные вопросы // Юрист. 2005. — № 5.
  144. Е. Правовой режим имущества государственной корпорации // Хозяйство и право. 2008. — № 5.
  145. В.А. Возврат имущества унитарного предприятия собственнику и его оспаривание: проблемы материального и процессуального права // Российская юстиция. — 2009. — № 12.
  146. М.И. Юридические лица // Хозяйство и право.-1998.-№ 3.
  147. М., Ярошенко К. Граждане (физические лица). Юридические лица // Хозяйство и право. 1995. — № 2.
  148. Т.В. К вопросу о понятии реорганизации юридических лиц // Юрист. 2009. — № 10.
  149. В.В. Гражданский кодекс о юридических лицах // Вестник ВАС. 1995. — № 85.
  150. A.B. Принудительное прекращение юридического лица в российском законодательстве // Вестник гражданского права. 2010. — № 3.
  151. Н.В. Ответ на вопрос читателя: Что такое государственные корпорации и каковы цели их создания? // Законодательство и экономика.-2007.-№ 10.
  152. С.П. Государство как участник гражданско-правовых отношений // Подготовлен для СПС «КонсультантПлюс». 2009.
  153. С.П. Соотношение права собственности с правом хозяйственного ведения и оперативного управления // Подготовлен для СПС «КонсультантПлюс». 2008.
  154. Е.К. Административно-правовая природа государственных корпораций // Реформы и право. — 2008. № 3.
  155. В.А. Принципиальные черты права собственности в Гражданском кодексе // Гражданский кодекс Российской Федерации: Проблемы. Теория. Практика: Сборник памяти С. А. Хохлова / Отв. ред. A. J1. Маковский. М., 1998.
  156. В.А. Юридические лица: итоги и перспективы кодификации и совершенствования законодательства. Материалы международной научно — практической конференции // Журнал российского права. 1998. № 10/11.
  157. В.В. Проблемы законодательства о государственных корпорациях // Законы России: опыт, анализ, практика. — 2009. — № 4.
  158. И.В. Проблемы оперативного управления имуществом государственными учреждениями // Юрист. — 2001. — № 6.
  159. И.В. Проблемы правового статуса государственных корпораций // Государство и право. 2001. — № 6.
  160. JI. Г. О правовой природе госкорпораций // Хозяйство и право.-2008.-№ 8.
  161. Е.А. Агентство по страхованию вкладов как юридическое лицо публичного права // Банковское право. 2008. — № 6.
  162. Е.А. Правовой статус страховых взносов в фонд обязательного страхования вкладов // Банковское право. — 2009. № 2.
  163. С., Корх С. Вопросы собственности: законодательство и практика // Хозяйство и право. — 2000. № 6.
  164. .А. Правовые проблемы лицензирования предпринимательства // Правоведение. 1996. — № 3.
  165. О.П. Правоспособность организаций в сфере выбора видов деятельности // Юрист. — 2001. — № 10.
  166. A.A. Государственная политика и формы корпоратиза-ции в России // Гражданское право. — 2007. № 3.
  167. A.A. Сущность и природа локального регулирования деятельности корпорации // Законодательство и экономика. — 2008. — № 8.
  168. Н.В. Гражданско-правовой статус органов юридического лица // Хозяйство и право. 2004. — № 8.
  169. A.B. Интерес публично-территориальных образований в гражданском праве (окончание) // Законодательство. — 2002. — № 4.
  170. А.К. Государственные корпорации Канады // Советское государство и право. 1978. — № 3.
  171. O.A. Сущность юридического лица // Советское государство и право. 1976. — № 1.
  172. В.В. О роли и специфике организационно-правовой формы государственной корпорации в современных экономических условиях // Журнал российского права. 2010. — № 4.
  173. Г. А. Предпринимательская деятельность некоммерческих организаций: проблемы правоприменения // Юридический мир. 2002.-№ 3.
  174. A.A. Государственные корпорации: проблемы единства организационно-правовой формы // Гражданское право. — 2009. — № 2.
  175. A.A. Корпорации в гражданском праве Российской Федерации // Право и политика. 2007. — № 7
  176. С.С. Особенности реализации исполнительной власти в современных условиях // Налоги. 2008. — № 38.
  177. С.С. Современные тенденции организации российского государственного управления // Административное и муниципальное право.-2009.-№-3.
  178. А.Я. Государственная корпорация как организационно-правовая форма юридических лиц // Хозяйство и право. 2008. — № 4.
  179. А.Я. Правовое регулирование деятельности государственных корпораций как организационно-правовой формы юридических лиц. Подготовлен для СПС «КонсультантПлюс». 2008.
  180. А.Я. Сферы деятельности государственных корпораций // Корпоративный юрист. 2009. — № 6.
  181. В.Н. Некоммерческие организации: введение в тему // Журнал российского права. 2009. — № 1.
  182. Д.В. Крупные сделки в гражданском обороте // Российская академия юридических наук. Научные труды. № 1 (том 1). М., 2001.
  183. Д.Ю. О содержании права собственности государственной корпорации «Агентство по страхованию вкладов физических лиц» // Банковское право. — 2007. № 5.
  184. Д.Ю. Правовой режим фондов государственной корпорации //Юрист.-2005.-№ 4.
  185. C.B. Понятие и признаки реорганизации юридического лица // Хозяйство и право. 2003. — № 11.
  186. А.И. Понятие и виды вещных прав // Закон. — 2004. № 2.
  187. Я.Ф. Государственные юридические лица в гражданском праве // Советское государство и право. 1951. — № 7.
  188. P.A., Тамирова К. К. Государственная корпорация как одна из форм участия государства в гражданско-правовых отношениях // Тр. юрид. фак. СевКавГТУ: Сб. науч. тр. Ставрополь, 2004. Вып. 2.
  189. В.П. Государственная корпорация vs акционерное общество // Журнал российского права. 2010. — № 6.
  190. В.П. Правовой статус государственной корпорации и юридическая природа права собственности на принадлежащее ей имущество // Журнал российского права. — 2009. № 1.
  191. В.П. Развитие гражданского законодательства на современном этапе (дискуссионные проблемы) // Журнал российского права.-2005.-№ 7.
  192. М. А. Возникновение юридического лица. Учредительные документы. Регистрация юридического лица. // Субъекты гражданского права. Сборник статей. / Отв. ред. Т. Е. Абова. М., 2000.
  193. Д.В. К упорядочению системы некоммерческих организаций // Вестник гражданского права. — 2007. — № 3.
  194. О.М. Правовые основы лицензирования хозяйственной деятельности // Закон. — 1994. — № 6.
  195. С.А. К вопросу о возникновении и государственной регистрации юридических лиц в исторической ретроспективе // Адвокат. — 2009. -№ 2.
  196. Я.Е. Новый Гражданский кодекс и законодательство о защите прав потребителей и сертификации // Хозяйство и право. — 1996. — № 7.
  197. H.H. Понятие корпорации // Юрист. — 2004. — № 11.
  198. В.В., Плехов Е. В. Распоряжение имуществом унитарного предприятия // Закон. — 2004. — № 3.
  199. В.А., Лазарев В. В. Корпорации и их виды в российской правовой системе // Внешнеторговое право. 2006. — № 2.
  200. Т.А., Бошно C.B. Правовая природа и признаки локальных правовых актов // Юрист. 2006. — № 5.
  201. C.B. Государственные корпорации и государственный финансовый контроль: диалектика отношений // Законы России: опыт, анализ, практика. 2009. — № 4.
  202. В.А. Проблема разделенной собственности и современная теория российского гражданского права // Журнал российского права. — 2008. — № 4.
  203. Ю.А. Некоторые вопросы реорганизации юридического лица // Безопасность бизнеса. 2010. — № 1.
  204. В.Н. Локальные нормы и их виды // Правоведение. — 1976.-№ 2.
  205. Л.В. Основания и способы приобретения права собственности // Юридический мир. — 2002. № 4.
  206. Ю. Возможно ли банкротство некоммерческих организаций? // Российская юстиция. 2000. — № 10.
  207. A.B., Серегина Т. А. Особенности правового положения государственной корпорации // Право и экономика. — 2008. № 2.
  208. Т.А. Актуальные вопросы определения правового положения государственных корпораций в Российской Федерации // Правовое регулирование экономических отношений. Альманах. Выпуск 1 / под ред. А.Н. Ко-зырина. 2008.
  209. Т.А. К вопросу об ответственности Российской Федерации по обязательствам государственной корпорации // Сборник научных трудов памяти профессора В. Г. Тимофеева. Чебоксары: Изд-во Чувашского университета, 2008. Кн. 2.
  210. Т. В. К вопросу о правовом статусе некоммерческих организаций // Журнал российского права. 2009. — № 1.
  211. Т.В. Некоммерческие организации: некоторые проблемы гражданско-правового статуса // Законы России: опыт, анализ, практика. 2010. — № 2.
  212. С.А. Государственная корпорация как юридическое лицо и орган управления // Законодательство и экономика. 1994. — № 21, 22.
  213. Д.И. В поисках критерия разграничения юридических лиц на два типа и принципа обособления некоммерческих организаций // Вестник гражданского права. 2007. — № 3.
  214. П.В. Корпорации в российском гражданском праве // Законодательство. 1999. — № 4.
  215. Д.А. Некоммерческие организации в теории российского гражданского права // Российская юстиция. — 2009. — № 6.
  216. Д.А. Образование органов юридического лица // Российская юстиция. 2007. — № 1.
  217. Е.А. Общие положения о праве собственности и других вещных правах // Хозяйство и право. — 1995. — № 6.
  218. Е.А. О Концепции развития законодательства о юридических лицах // Журнал российского права. 2010. — № 1.
  219. Е.А. О понятии и видах вещных прав в российском гражданском праве // Журнал российского права. — 2006. — № 12.
  220. Е.А. Право хозяйственного ведения и право оперативного управления // Экономика и жизнь. 1995. — № 27.
  221. Е.А. Приобретение и прекращение права собственности // Хозяйство и право. 1998. — № 6.
  222. Е.А. Проблемы развития законодательства о коммерческих организациях // Хозяйство и право. — 2002. — № 5.
  223. Е.А. Реорганизация акционерных обществ и других юридических лиц // Хозяйство и право. — 1996. — № 1.
  224. Е.Е. Юридическая природа корпораций в РФ // Юрист. 2002. — № 6.
  225. Э.В. Государственная корпорация как новый субъект права // Законы России: опыт, анализ, практика. — 2009. — № 2.
  226. М.В. Прекращение юридических лиц (реорганизация) / Субъекты гражданского права. Сборник статей. / Отв. ред. Т. Е. Абова. М., 2000.
  227. Ю.К. К разработке теории юридического лица на современном этапе // Проблемы современного гражданского права: Сборник статей. М., 2000.
  228. К.Ю. Публичный интерес в правовой доктрине и законодательстве // Государство и право. — 2002. — № 9.
  229. О.Ю. Юридические лица публичного права: понятие и виды // Журнал российского права. 2010. — № 6.
  230. А.Б. Гражданско-правовое регулирование создания и деятельности государственных корпораций по Российскому законодательству // Законы России: опыт, анализ, практика. 2009. — № 4.
  231. Ю.С. Государственная корпорация специфика правового регулирования // Право и экономика. — 2008. — № 10.
  232. В.Е. О понятии и классификации юридических лиц публичного права // Журнал российского права. — 2010. — № 6.
  233. В.Е. Юридическое лицо в частном и публичном праве // Законодательство и экономика. 2006. — № 5.
  234. Е.В. К вопросу о государственной регистрации некоммерческих организаций в России на современном этапе // Юридический мир. 2007. -№ 3.
  235. Г. Как применять акционерное законодательство // Хозяйство и право. 2004. — № 1.
  236. Е.В. Правовой статус государственной корпорации // Экономический вестник Ростовского государственного университета. 2007. Том 5. — № 4.
  237. А. Защита деловой репутации // Закон. 1998. -№ 11/12.1. Диссертации и авторефераты диссертаций.
  238. A.A. Осуществление и защита права собственности государственных корпораций : Автореф. дис. канд. юрид. наук. — Краснодар. — 2010.
  239. П.А. Административно-правовой статус государственных корпораций : Дис.. канд. юрид. наук. М. — 2010.
  240. О.П. Правовое регулирование предпринимательской деятельности некоммерческих организаций : Дис.. канд. юрид. наук. М. — 2000.
  241. A.A. Гражданская правосубъектность государственных корпораций : Автореф. дис. канд. юрид. наук. — М. — 2009.
  242. Д.Ю. Право собственности государственных корпораций : Дис.. канд. юрид. наук. Рязань. — 2005.
  243. О.В. Участие некоммерческих организаций в предпринимательской деятельности : Дис.. канд. юрид. наук. С.-П. 2004.
  244. Ю.А. Правовое положение государственных корпораций в Российской Федерации : Дис.. канд. юрид. наук. М. — 2008.
  245. А. А. Гражданско-правовое регулирование прекращения деятельности юридических лиц : Автореф. дис.. канд. юрид. наук. М. — 1997.
  246. Д.В. Право хозяйственного ведения и право оперативного управления в системе вещных прав : Дис.. канд. юрид. наук. — С.-П. — 2002.
  247. М.М. Приобретение права собственности в гражданском праве России : Автореф. дис. канд. юрид. наук. Волгоград. -2002.
  248. В.Н. Правосубъектность некоммерческих организаций : Дис.. канд. юрид. наук. М. — 2008.
  249. A.A. Гражданская правосубъектность юридических лиц : Дис.. канд. юрид. наук. Краснодар. — 2003.
  250. A.B. Финансово-правовые основы российской системы страхования банковских вкладов в РФ : Автореф. дис.. докт. юрид. наук. — М. 2004.
  251. Э.М. Перспективы развития государственных энергетических корпораций в России и за рубежом : Дис.. канд. эконом, наук. — М. — 2008.
  252. В.Н. Признак «Организационное единство» и его влияние на правосубъектность коммерческих организаций (теоретический и правовой аспекты): Дис.. канд. юрид. наук. Волгоград. 1998.
  253. B.C. Юридическая личность государственного производственного предприятия по советскому гражданскому праву : Автореф. дис.. докт. юрид. наук. — Свердловск. — 1973.1. V. Интернет-ресурсы.
  254. Официальный сайт Высшего Арбитражного Суда РФ — http://www.arbitr.ru/.
  255. Официальный сайт Агентства http://www.asv.org.ru/.
  256. Официальный сайт Внешэкономбанка — http://www.veb.ru/.
  257. Официальный сайт Роснанотеха http://www.rusnano.com/.
  258. Официальный сайт Фонда содействия реформированию ЖКХ — http://www.fondgkh.ru/.
  259. Официальный сайт Олимпстроя http://www.sc-olympstroy.ru/.
  260. Официальный сайт Ростехнологии — http://www.rostechnologii.ru/.
  261. Официальный сайт Росатома — http://www.rosatom.ru/.
Заполнить форму текущей работой