Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Правовое регулирование использования оффшоров в деятельности российских предпринимателей

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Нормативная база исследования. При подготовке диссертационного исследования автор опирался на положения Конституции Российской Федерации, международно-правовые акты в области регулирования оффшорного бизнеса, действующее законодательство Российской Федерации, подзаконные нормативные акты, содержащие правовые нормы, регулирующие использование оффшорных инструментов в предпринимательской… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ПРАВОВАЯ ПРИРОДА ОФФШОРНОГО БИЗНЕСА
    • 1. 1. Возникновение и развитие оффшорного бизнеса
    • 1. 2. Правовой статус и виды оффшорных территорий
    • 1. 3. Правовые возможности российских предпринимателей по ведению оффшорного бизнеса
  • ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОССИЙСКИХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОФФШОРНЫХ КОМПАНИЙ
    • 2. 1. Понятие и виды оффшорных компаний
    • 2. 2. Правовое регулирование регистрации оффшорных компаний с участием российских предпринимателей
    • 2. 3. Правовой режим банковских счетов оффшорных компаний
  • ГЛАВА 3. ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОФФШОРНЫХ КОМПАНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИИ
    • 3. 1. Основные направления государственного регулирования оффшорного бизнеса в России
    • 3. 2. Взаимодействие России с международными организациями в сфере регулирования оффшорного бизнеса

Правовое регулирование использования оффшоров в деятельности российских предпринимателей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. За последние 20 лет необычайно стремительного развивается оффшорный бизнес. Это связано, в первую очередь, с постоянным движением капиталов в рамках глобализации мировой экономики.

На протяжении мировой экономической истории перемещение капиталов играло существенную интегрирующую и интернационализирующую роль, что в настоящее время выражается в появлении и развитии оффшорных территорий как важного фактора привлечения иностранных инвестиций, проведения экономических реформ и модернизации механизмов управления и регулирования национальных экономик.

В определенные периоды своего развития многие государства, в большей степени островные, не имеющие каких-либо природных и иных ресурсов, объявили о своем оффшорном статусе, а с течением времени оффшорный бизнес приобрел черты хорошо отлаженного механизма с постоянно совершенствующимися методами, способами и инструментами ведения предпринимательской деятельности.

Однако, развитие оффшоров вызвало также и обеспокоенность многих государств, международных организаций о криминальном характере такого бизнеса, его использовании в антидемократических целях, направленных как на дискредитацию моральных, этических ценностей, так и на откровенное финансирование терроризма и иную «подрывную» деятельность.

Поэтому такие организации, как ВТО, ОЭСР, ФАТФ являются в настоящее время проводниками в разрешении конфликтов в международных экономических отношениях за счет применения мер по недопущению использования предоставляемых оффшорными территориями возможностей международными преступными сообществами.

В настоящее время одной из проблем российской экономики по-прежнему является значительный отток капиталов за счет международных оффшорных инструментов, что не может не вызвать необходимость законодательного регулирования использования оффшоров резидентами РФ.

В оценке оффшорного бизнеса исторически присутствует некоторая неоднозначность, с одной стороны, связанная с так называемым «бегством капитала» из государства, резиденты которого используют в своей деятельности оффшорные инструменты, то есть с фактическим нарушением интересов государства, а, с другой стороны, с увеличением прибыли самих предпринимателей за счет уменьшения налогооблагаемой базы через оффшорные компании.

Дискуссии на тему: хорошо ли использовать оффшоры или плохо, пожалуй, не будут утихать еще достаточно долго, но тем не менее по причине прямого отсутствия на использование оффшоров в законодательстве России, и высоких, по мнению предпринимателей, некоторых налоговых обязанностей, оффшорные инструменты будут использоваться и дальше.

Анализ ведения оффшорного бизнеса и выявление роли оффшорных инструментов в мировой экономике способствует лучшему пониманию функционирования мировой финансовой системы, той роли, какую в ней играют оффшоры. Тем более такой анализ весьма важен в связи с наличием и отрицательных аспектов оффшорной деятельности, в том числе преднамеренного уклонения от уплаты налогов и, в связи с этим, незаконного обогащения, возможностей «отмывания» денег, имеющих криминальное происхождение, а также другими видами финансового мошенничества.

Эти причины в основном обусловили актуальность темы диссертационного исследования, поскольку оффшорные компании активно используются различными субъектами предпринимательской деятельности в России, от банков и нефтяных и газовых холдингов до небольших организаций, стремящихся облегчить налоговые обязанности.

Кроме того, исследование современных инструментов оффшорного бизнеса, политики отдельных государств, межгосударственного и международного регулирования оффшорного бизнеса имеет не только теоретическую, но и большую практическую ценность для переосмысления государственной экономической стратегии, повышения конкурентоспособности резидентов РФ, стабилизации национальной финансовой системы.

Изложенные выше обстоятельства предопределили выбор темы исследования, так как теоретическая и практическая проработка проблем регулирования оффшорного бизнеса является актуальной для науки права и современной хозяйственной деятельности российских предпринимателей.

Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в сфере правового регулирования использования оффшоров в предпринимательской деятельности резидентов Российской Федерации.

Предметом исследования являются основные направления и условия использования оффшоров российскими предпринимателями.

Цель диссертационного исследования состоит в совершенствовании правового регулирования использования оффшоров в деятельности российских предпринимателей, а также в выявлении тенденций и способов вовлечения России в оффшорный бизнес, возникающих при этом проблем международного характера.

Эта цель реализуется путем решения следующих задач:

1. Изучить историю возникновения и развития оффшорного бизнеса.

2. Рассмотреть понятие и классификацию оффшорных территорий.

3. Проанализировать понятие и виды оффшорных компаний.

4. Определить правовые проблемы в регистрации оффшорных компаний, открытии банковских счетов и иных организационных мероприятиях.

5. Установить требования к осуществлению деятельности оффшорных компаний на территории РФ.

6. Выявить направления государственного регулирования оффшорного бизнеса.

7. Определить место и значение России в оффшорном бизнесе.

8. Выявить теоретические и практические проблемы в рассматриваемой сфере и сформулировать предложения по совершенствованию правового регулирования оффшорного бизнеса.

Степень разработанности темы. В последнее время появляется все больше работ, посвященным тем или иным вопросам осуществления оффшорной деятельности, ведения оффшорного бизнеса, использования оффшоров. При этом большинство работ носит в большей степени экономический, нежели юридический, характер.

Среди трудов, посвященных проблемам организации и деятельности оффшорных компаний, оффшорного бизнеса вообще можно выделить работы таких ученых, как: Л. И. Абалкин, А. Апель, П. Астахов, В. В. Гузенкин, В. Гунько, М. С. Гуцериев, JI.C. Кабир, О. В. Климовец, JI.H. Красавина, К. Е. Ривкин, И. Соколов, Д. Л. Ушаков, JI.JI. Фитуни, М. А. Халдин, С. П. Чернявский, Э. Шамбост, М. О. Шишханов и т. д.

Помимо российских авторов, уделявших внимание исследованию оффшорной тематики, следует отметить работы зарубежных юристов и экономистов: J. Hal, М.Р. Hampton, P. Kung, Т. Marshall, J. Pepper и т. д.

Однако проведенные многими авторами исследования в большинстве случаев носят аналитический характер существующего положения оффшорного бизнеса в точки зрения экономики, статистики, менеджмента, а правового регулирования касаются лишь косвенно, что еще раз доказывает необходимость проведения настоящего исследования.

Методологической основой исследования являются совокупность методов научного познания: исторического, формально-логического, комплексного, диалектического, сравнительного правоведения, системного анализа, статистического и т. д.

Исторический метод позволил проследить эволюцию развития оффшорного бизнеса, а при сочетании с методом сравнительного правоведения — выявить элементы воздействия различных исторических этапов и событий на современное состояние оффшорной деятельности.

Диалектический и формально-логический методы использовались при определении понятий «оффшорная территория», «оффшорная компания», а метод системного анализа обеспечил исследование организации оффшорного бизнеса, в частности процедуру регистрации оффшорной компании, открытия банковских счетов для данного вида компаний, а также в оффшорных территориях.

Теоретическую основу исследования составили теоретические и научно-практические работы ученых по вопросам регулирования оффшорного бизнеса и использования оффшорных инструментов в деятельности российских предпринимателей.

Кроме того, в своем исследовании автор опирался на обзоры иностранных периодических и статистических изданий по систематизации данных об оффшорных территориях и деятельности оффшорных компаний, в частности:

Offshore World magazine, Financial stability forum, Offshore finance yearbook, The Offshore Institute Membership Directory and Analysis, etc.

В диссертационной работе были также использованы ресурсы Интернет, web-сайты некоторых секретарских компаний, обслуживающих те или иные оффшорные территории, и т. д.

Нормативная база исследования. При подготовке диссертационного исследования автор опирался на положения Конституции Российской Федерации, международно-правовые акты в области регулирования оффшорного бизнеса, действующее законодательство Российской Федерации, подзаконные нормативные акты, содержащие правовые нормы, регулирующие использование оффшорных инструментов в предпринимательской деятельности и устанавливающие требования к деятельности оффшорных компаний, некоторые источники нормативно-правового регулирования оффшорных государств.

Научная новизна диссертационного исследования заключается в том, что автором проведено комплексное исследование использования оффшоров в деятельности российских предпринимателей с позиции осуществления предпринимательской деятельности.

В данной работе предложено решение ряда вопросов в сфере организации оффшорного бизнеса с участием резидентов Российской Федерации, сформулированы некоторые основополагающие понятия относительно оффшорной деятельности, рассмотрены с правовой точки зрения проблемы регистрации оффшорных компаний и открытия банковских счетов как на территории России, так и за рубежом.

В диссертации выделены основные методы государственного регулирования использования оффшоров в предпринимательской деятельности резидентов РФ, а также перспективы использования оффшорных компаний в деятельности российских предпринимателей.

В результате проведенного исследования на защиту выносятся следующие положения:

1. В процессе анализа история развития оффшорной деятельности и оффшорного бизнеса выявлено отсутствие комплексного понятия данного явления, на основании чего предложено понятие оффшорного бизнеса как осуществления предпринимательской деятельности оффшорной компанией, а также использование предпринимателями оффшорных инструментов в своей хозяйственной деятельности.

2. Рассмотрев понятие оффшорных территорий, предложено теоретическое обоснование оффшорной территории как государства или его территориального образования, на территории которого действует специальный режим по полному или частичному освобождению от налогообложения деятельности, осуществляемой резидентом указанной территории (оффшорной компанией) вне ее пределов.

При этом резидентом оффшорной территории (оффшорной компанией) следует признавать юридическое лицо, или не имеющую статуса юридического лица организацию, созданную в соответствии с законодательством оффшорной территории, и ведущую свою хозяйственную деятельность вне пределов оффшорной территории.

3. Исследовав некоторые вопросы по организации оффшорного бизнеса в историческом и современном контексте, автором сделан вывод, что основу оффшорной деятельности составляют оффшорные инструменты, используемые при ведении оффшорного бизнеса.

Таким образом, сформулировано понятие оффшорного инструмента, под которым следует понимать комплекс мероприятий юридического и экономического характера по организации и обеспечению деятельности оффшорных компаний, включающий ведение предпринимательской деятельности вне пределов оффшорной территории, открытие банковского счета в банке — нерезиденте и иные действия, с целью использования оффшорных компаний для минимизации налогообложения предпринимателяфактического владельца оффшорной компании.

4. Проанализировав правовые проблемы в регистрации оффшорных компаний, и установив необходимость усиления государственного контроля за использованием оффшорных компаний в предпринимательской деятельности российских субъектов, автором показана в силу особого рискового характера оффшорного бизнеса обязательность фиксации среди директоров оффшорных компаний, учрежденных резидентами РФ, физического лица — резидента РФ, который должен отвечать соответствующим требованиям, в частности, не иметь судимости за преступления в экономической сфере, обладать положительной деловой репутацией и подтверждать источники дохода согласно требованиям действующего законодательства России.

Данное требование возможно реализовать за счет включения в законодательство о противодействии легализации доходов, полученных преступным путем, требования о том, что если гражданин или организация приобретает оффшорную компанию, он обязан сообщить в соответствующий орган государственной власти о данном факте.

5. В ходе анализа организации деятельности оффшорных компаний доказано, что доверенность, выдаваемая оффшорной компанией ее представителю в РФ должна соответствовать нормативно-правовым актам РФ, в частности ст.ст. 185 — 189 ГК РФ о форме и содержании такой доверенности.

Таким образом, предложено дополнить п. 5 ст. 185 ГК РФ частью третьей следующего содержания:

Доверенность от имени оффшорной компании выдается за подписью одного из директоров с приложением печати этой компании, и применяется на территории Российской Федерации только при наличии апостиля, совершенного в соответствующем порядке".

6. В работе установлено, что в настоящее время банковский счет в кредитной организации РФ может быть открыт при наличии свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.

Кроме того, согласно нормативно-правовым актам Федеральной налоговой службы Российской Федерации в случае, если иностранная организация осуществляет или намеревается осуществлять деятельность в Российской Федерации через отделение в течение периода, превышающего 30 календарных дней в году (непрерывно или по совокупности), то она обязана встать на учет в налоговом органе по месту осуществления деятельности не позднее 30 дней с даты ее начала.

Однако оффшорные компании зачастую открывают счета без постановки на налоговый учет по причине отсутствия постоянных представительств в России, что влечет серьезные нарушения экономической безопасности России.

Таким образом, представляется целесообразным установить обязанность оффшорных компаний проходить постановку на налоговый учет в обязательном порядке вне зависимости от наличия постоянного представительства на территории РФ и времени осуществления деятельности.

7. Исследовав основные направления государственного регулирования оффшорного бизнеса в России, автором предложено создать уполномоченный орган при Федеральной службе по финансовому мониторингу Российской Федерации по вопросам регулирования деятельности оффшорных компаний, в котором могла бы собираться вся информация, данные и сведения, в том числе о владельцах (номинальных и бенефициарных, руководящих органах) оффшорных компаний.

Теоретическая и практическая значимость диссертационного исследования заключается в том, что полученные результаты могут повысить научную разработанность заявленных проблем и способствовать дальнейшим исследованиям проблем правового регулирования оффшорного бизнеса.

Практическая значимость диссертации состоит в том, что полученные результаты могут быть использованы для совершенствования законодательства, регулирующего использование оффшорных инструментов в предпринимательской деятельности резидентов РФ, способствовать принятию нормативно-правовых актов в сфере государственного контроля за деятельностью оффшорных компаний в России.

Кроме того, сформулированные автором выводы могут быть использованы для дальнейших теоретических, научно-практических разработок в рассматриваемой сфере, а также при разработке учебно-методических материалов, чтении курсов лекций, проведении практических занятий по гражданскому, предпринимательскому, финансовому праву.

Апробация результатов исследования. Материалы и результаты диссертационного исследования использовались в практической деятельности автора в качестве юриста ООО «Юридический центр «ЛИГА».

Основные идеи и выводы, изложенные в диссертационном исследовании, нашли свое отражение в работах автора и материалах научно-практических конференций.

Некоторые положения диссертационного исследования были также использованы в учебном процессе на кафедре финансового права Российского государственного гуманитарного университета.

Структура диссертации обусловлена целью и задачами, которые поставил перед собой автор. Диссертация состоит из введения, трех глав, восьми параграфов и заключения, списка источников и литературы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Выполненное диссертационное исследование позволяет сделать следующие основные выводы и заключения.

Использование оффшоров в деятельности российских предпринимателей является достаточно распространенным, а оффшорный бизнес реально и ощутимо влияет на внутренние и внешние экономические процессы практически каждого государства.

В настоящее время его доля в мировой экономике, прежде всего, в финансовой сфере, весьма существенна. Кроме того, оффшорный бизнес является динамично развивающимся и перспективным направлением международных экономических отношений, с которым приходится считаться как промышленно развитым, так и развивающимся странам мира и международным финансовым институтам.

Автором сформулировано в работе понятие «оффшорный бизнес», которое позволит наиболее приемлемо использовать его в предпринимательской деятельности, а, следовательно, более правильно применять меры антиоффшорного регулирования к данным правоотношениям.

В работе показано, что оффшорный статус компании предполагает исключение из-под налогообложения в стране ее регистрации как по принципу резидентства, так и по принципу территориальности. Для этого вводятся следующие ограничения: компания должна принадлежать нерезидентам страны регистрации и осуществлять всю свою деятельность вне ее территории. При соблюдении указанных условий, оффшорная компания получает право пользоваться налоговыми и административными льготами.

Указанные признаки, а также некоторые другие легли в основу понятия «оффшорный инструмент», под которым предложено понимать комплекс мероприятий юридического и экономического характера по организации и обеспечению деятельности оффшорных компаний, включающий ведение предпринимательской деятельности вне пределов оффшорной территории, открытие банковского счета в банке — нерезиденте и иные действия, с целью использования оффшорных компаний для минимизации налогообложения предпринимателя — фактического владельца оффшорной компании.

Использование оффшорных инструментов во внешнеторговых и инвестиционных сделках предполагает лишь транзит финансовых средств материнской компании через оффшорные территории, понятие которых также сформулировано в диссертационном исследовании.

Безусловно, стремительное развитие оффшорного бизнеса в последние десятилетия помимо положительного эффекта привело и к обострению ряда проблем международного характера, связанных, прежде всего, с «расцветом» международного терроризма. Кроме того, несовершенство налоговых систем многих стран мира, отсутствие гибкого контроля за движением капитала в сочетании с недобросовестной предпринимательской практикой выдвинуло на первый план проблему нелегального перемещения капиталов и «отмывания» денег.

Давление, испытываемое оффшорными центрами со стороны стран Запада и мировых финансовых институтов, является сегодня одним из наиболее существенных препятствий на пути развития оффшорного бизнеса. С другой стороны, угроза экономической безопасности большинства стран мира от недобросовестного использования оффшорных структур весьма велика, поэтому единственным верным является вариант, когда при сохранении предоставляемых оффшорными центрами для компаний преференций их деятельность станет более транспарентной.

В отношении участия российского бизнеса в иностранных оффшорных структурах следует отметить, что в целях ограничения негативного воздействия на российскую экономику транснациональной преступности в финансовой области необходимо принять ряд мер ограничительного характера, в частности ужесточить ответственность за экономические преступления, устранить налоговые и иные преимущества от использования оффшорных структур, упорядочить использование российскими предпринимателями оффшорных компаний, пересмотреть ряд договоров (соглашений) об избежании двойного налогообложения с учетом существования недобросовестной оффшорной практики и учитывать имеющийся негативный опыт в этом плане при заключении в последующем подобных соглашений.

В целом, как представляется, можно констатировать негативное воздействие мирового оффшорного бизнеса на российскую экономику, на национальную и экономическую безопасность нашей страны.

Предложения, выделенные в настоящем диссертационном исследовании, помогут, по нашему мнению, достичь баланса интересов частных и публичных субъектов хозяйственной деятельности, так как компетентные органы будут располагать достоверной информацией, что позволит осуществлять эффективный контроль, а предприниматели смогут оптимизировать свои налоги.

Кроме того, ряд рекомендаций, сделанных в работе, будут являться своеобразной отправной точкой в совершенствовании предпринимательской деятельности резидентов Российской Федерации, в том числе с законным использованием оффшорных компаний.

Таким образом, в настоящей работе были достигнуты цели и задачи, поставленные во введении. Проводимые дальнейшие исследования, выполненные на основе данной работы, помогут повысить научную разработанность поставленной проблематики, что должно способствовать развитию законодательства и различных предложений, разработок юристов и экономистов, регулирующих использование оффшоров в деятельности российских предпринимателей, а также будут способствовать развитию правовых механизмов антиоффшорного регулирования.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12.12.1993 // Российская газета, № 237, 25.12.1993
  2. Конвенция, отменяющая требование легализации иностранных официальных документов, заключена в Гааге 05.10.1961 // Бюллетень международных договоров, № 6,1993
  3. Соглашение между Правительством РФ и Правительством Финляндской Республики от 04.05.1996 «Об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы» // СЗ РФ, 27.01.2003, № 4, ст. 269
  4. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от3107.1998 № 146-ФЗ // СЗ РФ, № 31, 03.08.1998, ст. 3824
  5. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ // СЗ РФ, 07.08.2000, № 32, ст. 3340
  6. Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации от3004.1999 № 81-ФЗ // СЗ РФ, 03.05.1999, № 18, ст. 2207
  7. Уголовный Кодекс РСФСР от 27.10.1960// Свод законов РСФСР, т. 8, с. 497
  8. Федеральный закон РФ от 10.12.2003 № 173-Ф3 «О валютном регулировании и валютном контроле» // СЗ РФ, 15.12.2003, № 50, ст. 4859
  9. Федеральный закон РФ от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» // СЗ РФ, 13.08.2001, № 33 (часть 1), ст. 3418
  10. Федеральный закон от 09.07.1999 г. № 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» // СЗ РФ, 12.07.1999, № 28, ст. 3493
  11. Федеральный закон от 05.08.2000 г. № 118-ФЗ «О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесение изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах» // СЗ РФ, 07.08.2000, № 32, ст. 3341-
  12. Закон от 27.12.1991 г. № 2116−1 «О налоге на прибыль предприятий и организаций» // Российская газета, № 53,05.03.1992-
  13. Закон РФ от 09.10.1992 г. № 3615−1 «О валютном регулировании и валютном контроле» // Российская газета, № 240,04.11.1992-
  14. Указ Президента Российской Федерации от 15.11.1991 г. № 213 «О либерализации внешнеэкономической деятельности на территории РСФСР» // Ведомости СНД и ВС РСФСР, 1991, № 47, ст. 1612
  15. Указ Президента РФ от 21.11.1995 № 1163 «О первоочередных мерах по усилению системы валютного контроля в Российской Федерации"// СЗ РФ, 27.11.1995, № 48, ст. 4654
  16. Указ Президента РФ от 09.03.2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» // СЗ РФ, 15.03.2004, № 11, ст. 945.
  17. Постановление Правительства РФ от 02.04.2002 г. № 211 «Об утверждении Положения о Комитете Российской Федерации по финансовому мониторингу"//СЗ РФ, 2002, № 14, ст. 1311
  18. Постановление Правительства РФ от 23.06.2004 г. № 307 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по финансовому мониторингу"//СЗ РФ, 28.06.2004, № 26, ст. 2676
  19. Постановление Верховного Совета СССР от 17.04.1991 № 2119−1 «О присоединении СССР к Гаагской конвенции 1961 года, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов»
  20. Постановление Верховного Совета РФ от 10.07.1992 г. № 3255−1 «О некоторых вопросах налогового законодательства Российской Федерации» //Российская газета, № 182,14.08.1992-
  21. Постановление Совета Министров СССР от 18.05.1989 № 412 «О развитии хозяйственной деятельности советских организаций за рубежом» // Собрание Постановлений Правительства СССР, 1989, № 24, ст. 24
  22. Инструкция ЦБ РФ от 14.09.2006 № 28-И «Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам)» // Вестник Банка России, № 57,25.10.2006
  23. Инструкция ЦБ РФ от 07.06.2004 № 116-И «О видах специальных счетов резидентов и нерезидентов» // Вестник Банка России, № 36,18.06.2004
  24. Инструкция ЦБ РФ от 24.08.1998 № 76-И «Об особенностях регулирования деятельности банков, создающих и имеющих филиалы на территории иностранного государства"//Вестник Банка России, № 63, 02.09.1998.
  25. Положение ЦБ РФ от 04.05.2005 № 269-П «Об открытии Банком России банковских счетов нерезидентов в валюте Российской Федерации и проведении операций по указанным счетам» // Вестник Банка России, № 29, 08.06.2005
  26. Указание Центрального Банка России от 07.08.2003 г. № 1318-У «О формировании и размере резерва под операции кредитных организаций с резидентами оффшорных зон"// Вестник Банка России, № 51, 17.09.2003
  27. Указание ЦБ РФ от 22.06.2005 г. № 1584-У «О формировании и размере резерва на возможные потери под операции кредитных организаций с резидентами оффшорных зон"//Вестник Банка России, № 38,27.07.2005
  28. Указание Центрального Банка России от 13.07.1999 № 606-У «О формировании резерва под операции кредитных организаций Российской Федерации с резидентами оффшорных зон"// Вестник Банка России, № 42−43, 22.07.1999.
  29. Письмо ЦБ РФ от 09.06.2004 № 62-Т сообщено о нелегитимности офшорной зоны, действующей на территории острова Анжуан.
  30. Письмо ЦБ РФ от 11.12.2003 № 171-Т «Об оффшорном банковском секторе Республики Науру» // Вестник Банка России, № 69, 17.12.2003
  31. Приказ МНС РФ от 07.04.2000 № АП-3−06/124 «Об утверждении Положения об особенностях учета в налоговых органах иностранных организаций» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, № 25,19.06.2000
  32. Е.Ф. Международные экономические отношения: Учебное пособие. 6-е изд., перераб. и доп. — М.: ИКЦ «Маркетинг», 2004.
  33. А.А., Стерликов Ф. Ф. 1000 терминов рыночной экономики. М., 1993.
  34. В.Д. Россия: экономический и инвестиционный потенциал.-М.: Экономика, 1999.
  35. А., Гунько В., Соколов И. Обналичивание и оффшорный бизнес в схемах. — СПб., 2002.
  36. О. Острова без опасности // Газета «Бизнес» № 48 (515), 25.11.2002 года.
  37. В. А. Проблемы государственного регулирования оффшорной деятельности в РФ // Проблемы современной экономики, № 1 (9), 01.06.2004.
  38. Бизнес под «удобным» флагом или зачем компании становятся иммифантами // Русский Investor, № 4,2003.
  39. А., Коробкова И. В нашу гавань заходили корабли // Компания, № 40, 2002.
  40. М.М. Международное частное право: Учебник. -Издание пятое, переработанное и дополненное. М.: Юристъ, 2005.
  41. А.В. Налоговая оптимизация: принципы, методы, рекомендации, арбитражная практика: с учетом ч. 1 и 2 Налогового кодекса РФ. Екатеринбург: Налоги и финансовое право, 2005.
  42. А.С. Параметры и оценка масштабов утечки капитала из России // Деньги и кредит, № 2,1999.
  43. Г. М. Международное экономическое право и процесс (академический курс): Учебник. М.: Волтерс Клувер, 2004.
  44. Е. С. Налоговое планирование СПб., 2003.
  45. Вне границ, вне берегов = Offshore, off all shore. M., 1998.
  46. Н.В. Развитие законодательства по противодействию легализации криминальных доходов: российский и зарубежный опыт // Адвокат, № 2,2006.
  47. Д.Ю. Особенности корпоративного управления в России: Инвестиционный кризис и практика оффшорных операций. М., 1999.
  48. В.В. Практические рекомендации по законному использованию оффшорных компаний в Российской Федерации. Белгород: Крестьянское дело, 1999.
  49. В.Г., Бутов В. И. Свободные экономические зоны. М., 1997.
  50. История и причины развития оффшорных юрисдикций // Второй паспорт, № 1,2004.
  51. JI.C. Организация оффшорного бизнеса. М.: Финансы и статистика, 2003.
  52. О.В. Международный оффшорный бизнес. Серия «Высшее образование». Ростов-на-Дону: Феникс, 2004.
  53. К. «Грязные» деньги как с ними бороться? Справочник по налоговому законодательству / Пер. с нем. — М., 2005.
  54. О.М. Фискализация современная тенденция развития валютного законодательства Российской Федерации // Законодательство и экономика, № 2, 2005.
  55. В.В. Особые режимы внешнеэкономической деятельности: право и практика: приграничная торговля, свободные экономические зоны, оффшорные компании: учебное пособие. М., Книжный мир, 2004.
  56. В.В., Макарова Ю. С. Организация оффшорного предпринимательства в условиях глобализации экономики. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2001.
  57. М.Ю. Российские банки укрепляют связи с банками Европы // Банковское дело, № 6,2001.
  58. Д., Оганесян Т. Энергия пустоты // Эксперт, № 46, 1997.
  59. Т. Россия и мировая экономика. Просто они нас не любят // Эксперт, № 4,1996.
  60. Оффшорный бизнес за рубежом и в России. — Никосия-Хельсинки: Practic-Honeycomb, 1995.
  61. Оффшорные зоны и трастовое законодательство. International Money Marketing, 1997.
  62. Оффшорные компании и мировая практика снижения налогов. — М., 1993.
  63. Оффшорные фирмы в международном бизнесе: принципы, схемы, методы. М.: ДС ЭКСПРЕСС, ИНК., 1997.
  64. Дж. Практическая энциклопедия международного налогового и финансового планирования. М.: Издательство «Инфра-М», 1998.
  65. Д. Способы совершения преступлений в сфере оффшорных юрисдикций // Законность, № 11,2005.
  66. К.А. Статус оффшорных центров в структуре мирового финансового рынка. М.: МАКС Пресс, 2003.
  67. Российская юридическая энциклопедия. М., 1999.
  68. М., Губина И. Не рубите пальмы // Эксперт, № 26, 1998.
  69. М., Агеев С., Губина И., Локоткова С., Шмаров А. Обитель дальняя. //Эксперт, № 12,1996.
  70. Э.М. Международный оффшорный финансовый сектор // Банковское дело, № 10,2000.
  71. Ю. «Отмывка» русских миллионов // Деловые люди, № 108, 2000.
  72. Н., Капустин А. Свободные экономические зоны: мировой опыт и российские перспективы // Вопросы экономики, № 12,1994.
  73. В. Оффшоры выходят из моды // Журнал «Консультант», № 11,2005.
  74. Д.Л. Оффшорные зоны в практике российских налогоплательщиков. М., Юристъ, 2001.
  75. Л.Л. Бегство капитала в системе глобального перераспределения национальных богатств // Вестник Московского университета. Серия 6. Экономика, № 3,2000.
  76. М.А. Россия в оффшорном бизнесе. М.: Международные отношения, 2005.
  77. Д. Оффшорные компании. Особенности и принципы использования // Банковское дело в Москве, 2001, № 7.
  78. С.П. Международный оффшорный бизнес и банки. -М.: Финансы и статистика, 2002.
  79. С.П. Основные черты современного рынка оффшорных услуг // Банковское дело, № 4,2000.
  80. Э. Энциклопедия оффшорных зон. М.: Викра, 2000.
  81. Экономическая энциклопедия. М., 1999.
  82. Энциклопедия оффшорного бизнеса. М.: НПК-Веста, 2000.'
  83. Allen W. Offshore finance centres hit at OECD tax competitions Carribean Nations demand Level playing field. // Financial Times, 21.11.2001
  84. Financial Stability Foram, Report of the Working Group on Offshore Centres, 5 April 2000- Review to Identify
  85. Offshore World Magazine. L., 2000. May.
  86. Spencers Offshore Companies and their Uses. 1998−1999. Up-date. L.
  87. Spencer’s Tax Haven Encyclopedia 1998−1999 Up-Date L.1. Ресурсы Интернет
  88. С.И. Правовое регулирование предпринимательской деятельности в свободных экономических зонах РФ и оффшорных зонах. -Дисс. на соиск. уч. степ. канд. юрид. наук. М., 2005
  89. К.К. Особенности функционирования и государственного регулирования оффшорного бизнеса на современном этапе развития международных экономических отношений. Дисс. на соиск. уч. степ. канд. экон. наук. — М., 2002.
  90. А.П. Оффшорные центры в развивающихся странах и их роль в мировой экономике. Дисс. на соиск. учен. степ. канд. экон. наук. -М., 2003.
  91. А.С. Оффшорный бизнес в системе современных мирохозяйственных процессов. Дисс. на соиск. уч. степ. канд. эконом, наук. -СПб., 2005.
  92. И.О. география оффшорных зон мира. Дисс. на соиск. уч. степ. канд. географ, наук. — М., 1998.
Заполнить форму текущей работой