Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Принцип разделения властей в конституции российской федерации

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

С помощью разделения властей правовое государство организуется и функционирует правовым способом: государственные органы действуют в рамках своей компетенции; устанавливается взаимный контроль, сбалансированность, равновесие во взаимоотношениях государственных органов, осуществляющих законодательную, исполнительную и судебную власть. Основным принципом организации и деятельности правового… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Принципы осуществления государственной власти
    • 1. 1. Принцип соединения властей
    • 1. 2. Принцип разделения властей
  • 2. Отражение принципа разделения властей в Конституции Российской Федерации
    • 2. 1. Конституционно-правовые принципы организации ветвей власти
    • 2. 2. Конституционно-правовой статус Президента Российской Федерации
  • Заключение
  • Глоссарий
  • Список использованных источников
  • Приложение А
  • Приложение Б

Принцип разделения властей в конституции российской федерации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Основным принципом организации и деятельности правового государства является разделении властей. Этот принцип означает, что ни одному из государственных органов не принадлежит вся государственная власть в полном объеме. Каждый из них осуществляет только свою, присущую ему функцию и не имеет права подменять деятельность другого органа.

С помощью разделения властей правовое государство организуется и функционирует правовым способом: государственные органы действуют в рамках своей компетенции; устанавливается взаимный контроль, сбалансированность, равновесие во взаимоотношениях государственных органов, осуществляющих законодательную, исполнительную и судебную власть.

К органам законодательной власти в Российской Федерации относятся: Федеральное собрание, включающее Совет Федерации и Государственную Думу; Законодательные Собрания республик, входящих в состав Российской Федерации; органы власти других субъектов Российской Федерации; местные органы государственной власти.

К органам исполнительной власти в Российской Федерации относятся: Президент Российской Федерации; Совет Министров Российской Федерации; Высшие должностные лица республик, избираемые гражданами или Законодательными Собраниями; Правительство республик; органы администрации других субъектов Российской Федерации.

К органам судебной власти в Российской Федерации относятся: Конституционный Суд Российской Федерации; Верховный Суд Российской Федерации; Высший Арбитражный Суд Российской Федерации; суды республик и других субъектов Российской Федерации; районные народные суды; суды специальной юрисдикции.

Проблема осуществления государственной власти в целом и принципа разделения властей в частности давно волнует ученых. Идеи о разделении государственной власти содержались еще в трудах мыслителей Древней Греции (Платона, Аристотеля). Но как самостоятельная и целостная доктрина теория разделения властей сформировалась только в Новое время. Родоначальниками данной теории явились Дж. Локк и Ш. Л, Мотескье. Дж. Локк впервые четко аргументирует идею разделения властей на законодательную и исполнительную. При этом он говорил, что законодательная власть, как выражение воли народа, является верховной. Судебная же власть, по его мнению, не выделяется как отдельная ветвь власти, а является составным элементом исполнительной власти. Монтескье, напротив, выделял три ветви власти: законодательную, исполнительную и судебную. Он также подчеркивал важность независимости властей и органов их осуществляющих.

Но и на сегодняшний день проблема изучения принципа разделения властей остается актуальной.

Основной целью данной работы является изучение принципа разделения властей и его отражения в Конституции Российской Федерации.

Поставленная цель предполагает решение следующих задач:

1. Изучение понятий принципов разделения и соединения властей.

2. Изучение отражения принципа разделения властей в Конституции Российской Федерации.

3. Анализ литературных источников.

Методами, использованными при написании работы, были следующие: изучение литературных источников по данной теме, сравнение точек зрения различных авторов, обобщение литературных источников.

Практическая значимость работ, посвященных изучению принципа разделения властей и его отражения в законодательных актах, заключается в том, что все они могут быть использованы юристами в своей практической деятельности.

1 Принципы осуществления государственной власти

1.1 Принцип соединения властей

Термины «соединение» и «разделение» властей по своей сути обозначают принципы организации и механизм реализации государственной власти. В соответствии с каждым из принципов существуют особенности организации и осуществления государственной власти.

Исторически первой была организация государственной власти, при которой вся ее полнота сосредоточивалась в руках одного органа, обычно монарха. Правда, полновластными могут быть и выборные органы (таковыми, например, считались Советы народных депутатов СССР).

Принцип соединения законодательной, исполнительной и отчасти судебной власти обладает рядом достоинств:

1) обеспечивает оперативное решение любых вопросов;

2) исключает возможность перелагать ответственность и вину за ошибки на другие органы;

3) «освобождает» от борьбы с другими органами за объем властных полномочий и др.

И все же сосредоточение всей полноты власти в одном органе чревато неустранимыми недостатками и пороками:

 всевластные органы становятся совершенно бесконтрольными и часто выходят из-под контроля властвующего субъекта (первоисточника власти);

 установление и функционирование диктатуры и тиранического режима;

 формирование командно-административной системы;

 непомерное разрастание бюрократического аппарата;

 коррумпированность чиновников;

 моральная деградация государственных деятелей, которые не несут никакой ответственности за свои поступки перед обществом.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Нормативно-правовые акты
  2. Конституция Российской Федерации Текст. Официальный текст с историко-правовым комментарием д.ю.н., проф. Б. А. Страшуна. М.: Норма, 2004. 128 с. ISBN 5−89 123−502−1
  3. А. Б. Теория государства и права Текст : Учебник для юридических вузов. М.: Юриспруденция, 1999. 528 с. ISBN 5−8401−0023−4
  4. Р. В. Конституционное право Текст: Учебник для вузов / Р. В. Енгибарян, Э. В. Тадевосян. М.: Юристъ, 2000. 492 с. ISBN 5−7975−0274−7
  5. Д. Б. Конституционное право России Текст: Учебное пособие / Отв. ред. академик РАЕН Ю. А. Веденеев. М.: Юриспруденция, 1999. 288 с. ISBN 5−8401−0007−2
  6. О. Е. Конституционное право России Текст. М.: Юристъ, 2001. 345c. ISBN 5−7975−0466−9
  7. В. М. Теория государства и права Текст. М.: Норма, 2000. 484 с. ISBN 5−89 123−785−7
  8. В. В. Конституционное право Текст. М.: Новый Юрист, 1998. 544 с. ISBN 5−7969−0014−5
  9. Общая теория права и государства Текст: Учебник / Под ред. В. В. Лазарева. М.: Юристъ, 2001. 520 с. ISBN 5−7357−0123−1
  10. В. Н. Теория права и государства. Проблемы теории права и государства Текст: Вопросы и ответы. М.: Новый Юрист, 1999. 240 с. ISBN 5−7969−0068−4
  11. Теория государства и права Текст: Курс лекций / Под ред. Н. И. Матузова и А. В. Малько. М.: Юристъ, 2001.776с. ISBN 5−7975−0269−0
  12. В. Е. Конституционное право в Российской Федерации Текст. М.: Юристъ, 2002. 480 с. ISBN 5−7975−0390−5
Заполнить форму текущей работой