Нравственный идеал И. Канта и русская религиозная философия конца XIX — начала XX века
Диссертация
Определено, что «разумная цель человечества» И. Канта и концепция «всеединства» B.C. Соловьёва имеют сходство и различие. Моральный прогресс человечества И. Кант связывает с «умопостигаемым моральным миром» в качестве идеи, недоступной подлинному познанию, с миром явлений, в котором эта идея реализуется благодаря априорным этическим принципам. В идее чистого разума поступки разумных существ… Читать ещё >
Содержание
- ВВЕДЕНИЕ
- Глава I. ОБОСНОВАНИЕ МОРАЛИ И. КАНТОМ И ПРОБЛЕМА НРАВСТВЕННОГО ИДЕАЛА В РУССКОЙ РЕЛИГИОЗНОЙ ФИЛОСОФИИ КОНЦА XIX — НАЧАЛА XX ВЕКА
- 1. 1. Категорический императив И. Канта и содержание нравственного идеала
- 1. 2. Личность — источник и цель осуществления нравственного идеала
- 1. 3. Свобода выбора между добром и злом — как условие реализации нравственного идеала
- Глава II. ВОЗМОЖНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ НРАВСТВЕННОГО ИДЕАЛА ПУТЕМ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ И ОБЩЕСТВА В УЧЕНИЯХ И. КАНТА, B.C. СОЛОВЬЕВА, Н.А. БЕРДЯЕВА, П.И. НОВГОРОДЦЕВА
- 2. 1. Понятие «общественного идеала» в теоретических концепциях И. Канта и русских религиозных философов
- 2. 2. «Разумная цель человечества» И. Канта и концепция «всеединства»
- B. C. Соловьева
- 2. 3. Характер и способы достижения нравственного совершенства личности и общества в идее «Богочеловечества»
Список литературы
- Абрамов М.А. Юм и Кант // Философия Канта: Совр. исследов. (к 200-летию «Критики чистого разума»).- М.: АНССР ИНИОН, 1983.
- Абрамян J1.A. Главный труд Канта: к 200-летию выхода в свет «Критики чистого разума». // Ереван, 1981.
- Абрамян J1.A. Кант и проблема знания. // Ереван, 1979.
- Абрамян J1.A. Кантова философия математики. // Ереван, 1978.
- Абросимов B.C. Соотношение сущего и важного в философии Канта // Вестник ЛГУ. Экономика. Философия. Право, — Д., 1984.- № 5.-Вып. 1.
- Айвазов И.Г. Проблема свободы в философии Канта. // М., Верность, 1910.- с. 31.
- Аксаков И, С. Об отношении современного прогресса к христианству (по поводу статьи В. С. Соловьева «О духовной власти в России») // Аксаков И. С. Сочинения.-М., 1886,-т. 4, — С. 189- 199
- Акулинин В. Н. Философия всеединства: от B.C. Соловьева к П. А. Флоренскому // Отв. ред. Антипов Г. А.- Новосибирск: Наука, 1990, с 156.
- Алимова Б.А. Агностицизм Канта // Алимова Б. А. Теория двойственной истины.- М., 1972, — С. 62- 65
- Андреева И.С. Вековая мечта человечества (И. Кант о вечном мире) // Трактаты о вечном мире, — М., 1963.- С. 28- 32.
- Андреева И.С. Кант и современная западная культура // Философия и история культуры.- М.: Наука, 1985.
- Андреева И. С. Учение Канта о вечном мире // Философия Канта и современность.-М., 1974.
- Андреева И.С. Философия Канта в зеркале современного буржуазного кантоведения // Кантовский сборник, — Калининград, 1981, — Вып. 6.
- Андрюшенко М.Г. Гносеологический анализ веры в философии Канта: предпосылки, сущность, последствия. // Кантовский сборник, 1984.- Вып. 9.
- Антоний. Критика Канта // Антоний, иером. Психологические данные в пользу свободы воли и нравственной ответственности.- СПб., 1888, — гл. 3.- с. 34- 51.
- Антоний. Нравственное обоснование важнейшего христианского догмата: (Прилож. к разраб. Учения Канта об оправдании) // Богослов. Вест, — Сергиев Посад, 1894.- № З.-С. 423−445.
- Антонович И.И. Идеалистический гуманизм немецкой классической философии -вершина буржуазного учения об обществе о Канте . // Антонович И. И. Современная философская антропология, — Минск, — 1970.- С. 36- 39.
- Аржаковский А. Между историей и памятью: Н. Бердяев, русский мыслитель во Франции // Историко-философский ежегодник. 1993- М., 1994.- С. 248- 259.
- Арнаутова А.А. Критика этнический воззрений русских неокантианцев (конец XIX -нач. XX в.).-//М" 1974.
- Арсеньев А.С. Теоретическое значение космогоничесикх идей Канта и Лапласса.- // М., 1954.
- Асмус В.Ф. Владимир Соловьев.- //М.: Прогресс, 1994, — с. 206.
- Асмус В.Ф. Диалектика Канта.- Изд. 2- е.- М., 1930.
- Асмус В.Ф. Иммануил Кант. 1724- 1974. К 250-летию со дня рождения.- М., 1973.
- Асмус В.Ф. В.С Соловьев. Опыт философской биографии, — // Вопр. Философии, — 1988-№ 6.
- Асмус В.Ф. Теоретическая философия Соловьева: (Из неопубликованных материалов) Предисл. Шкуринова П. С. // ФН, — М&bdquo- 1982, — № 2, — С. 140- 149.
- Асмус В.Ф. Философия И Канта. // М., 1957.
- Асмус В.Ф. Этики Канта // Кант И.: Соч. в 6 т., — М., 1965.
- Балакина И.Ф. Религиозная философия Н.А. Бердяева и ее социальная направленность // Вопросы научного атеизма.- М., 1966.- Вып. 1.- С. 119- 149.
- Балакина И.Ф. Религиозно-экзистенциалистические искания в России начала XX века // Современный экзистенциализм.- М., 1996.
- Ботин В.Н. Категория счастья в этике Канта // Учен. зап. кафедр общественн. наук вузов г. Ленинграда. Вып. 6. Философия, 1965-С. 169- 182.
- Беляев М.Ф. Проблема морального воспитания у Канта. // Иркутск, 1923.
- Бензенгр В.Н. О Канте, как антропологе.- М., 1880.
- Бердяев Н.А. Дух и реальность: Основы богочеловеческой духовности. // Paris: YMCA PRESS, б. г.-174 с.
- Бердяев Н.А. Истина православия // Православная община, — 1992, — № 2, — С. 42- 49.
- Бердяев Н.А. Истоки и смысл русского коммунизма. // М., 1991.
- Бердяев Н.А. Метафизическая проблема свободы. // Путь.- Париж, 1928.- № 9, — С. 4153.
- Бердяев Н.А. Новое религиозное сознание и общественность. // М., 1900.
- Бердяев Н.А. О назначении человека // Сост. Греков Л. И., Полякова А. П.- Авт. вступ. статьи, Гайденко П.П.- примеч. Медведевой Р. К, — М.: Республика, 1993, — 383.-(Мыслители XX века).
- Бердяев Н.А. О русской философии: в 2 ч, — Свердловск, 1991.
- Бердяев Н.А. Об авторитете, свободе и человечности // Путь.- Париж, 1936. -№ 50.-С. 37- 49
- Бердяев Н.А. Опыт эсхатологической метафизики: творчество и объективация // Paris: YMCA PRESS, 1947.-219 с.
- Бердяев Н.А. Проблема Востока и Запада в религиозном сознании B.C. Соловьева // Книга, о Владимире Соловьеве.- М.: Сов писатель, 1991.- С. 355−373.
- Бердяев Н.А. Русская идея: Основные проблемы русской мысли XIX в. и начала XX в. // Бердяев Н. А 1971-С. 259.
- Бердяев Н.А. Самопознание (Опыт философской атобиографии) // Сост. предисл., подгот. текстов, коммент. и указ. имен Вадимова А. В.- М.: Книга, 1991.- С. 446.
- Бердяев Н.А. Смысл истории,— М.: Мысль, 1990.- с. 175.
- Бердяев Н.А. Философия свободного духа. // М.: Республика, 1994.- С. 480.
- Бердяев Н. А Философия творчества, культуры и искусства: в 2- т. // Выступит. Ст., сост., примеч. Гальцевой Р. А.- М.: искусство: ИЧП «Лига «, 1994.
- Бердяев Н.А. Царство Божие и царство кесаря // Путь.- париж, 1925.- № 1.- С. 31- 52
- Бердяев Н. А. Экзистенцмальная диалектика божественного и человеческого. // Paris: YMCA PRESS, 1952.- С. 246.
- Библер B.C. Нравственность, культура, современность. // М., 1990.
- Блюмкин В.А. Учение Канта о добродетелях и пороках // Вопросы теорет. наследия И. Канта.- Калининград, 1980.- вып. № 5.
- Бобров Е.А. К 100-летней годовщине смерти И. Канта. // Варшава, 1984.
- Багдашевский Д.И. Философия Канта. // Киев, 1898.
- Бразауска Б.О. Мир человека в философии Канта.- М., 1992.
- Булатов М.А. «Практический разум, философия истории и теория целесообразности» // Критические очерки по философии Канта: — Киев. 1975.- С. 62- 109
- Булгаков С.Н. Два града. // Исследования о природе общественных идеалов. Т. 1−2.-М.: Путь, 1911.
- Булгаков С.Н. Философия хозяйства. // СПб., 1993.
- Булгаков С.Н. Христианский социализм. // Новосибирск: Наука, 1991.
- Булгаков С. Н. Христианство и социализм. // М., 1917.
- Бушуров Г. К. К характеристике историко-философских взглядов Вл. Соловьева // М., 1967,-№ 1, — С. 86- 96.
- Бычко А.К., Бычко И. В. Кант о проблеме свободы. // Вопросы теоретического наследия И. Канта. Калининград, 1980, — вып. 5.
- Вальденберг В. О столкновении нравственных норм. // Вопр. философии и психологии.- 1914, — Т. 3 (123).- С. 306- 317.
- Васильева А.В. Богоискательство и поиски будущего России у Н. А. Бердяева // Социальная теория и современность. // М., 1992.- С. 124−129.- вып. 3.
- Введенский А.И. Необходимость преобразования нравственно-религиозной жизни современного запада и общее направление, в котором должно совершиться это преобразование. // М., 1888.
- Введенский А. И. О Канте действительном и воображаемом. // М., 1895.
- Введенский А. И. О мистицизме и критизме в теории познания В, С, Соловьева // ВФП, — М., 1901, Кн. 56 (1).- с. 2- 35.
- Введенский A.M. Учение Канта о смене душевных явлений: Ответ на защитительную ст. г. Каринского // Вопр. философии и психологии.- 1895, — Кн. 4. (29) с. 430- 478.
- Введенский А. И. Эммануил Кант (1724−1804 гг.) // СПБ, 18.- С. 155, — Литогр.
- Ведерников Л., Мюллер Л. Система философии религии Владимира Соловьева // ЖМП, — М&bdquo- 1985, — № 3, — С. 69- 77.
- Величко В. В. Владимир Соловьев. Жизнь и творения 2-е изд. // СПБ., 1904, — С. 208.
- Веселов П. В. Софиология в метафизике всеединства // Марксистская философия: современные проблемы, противоречия и идеи развития, — Казань,. 1991, — С. 120- 122.73. Вехи. Из глубины, — М.
- Вишнякова О. В. Этика Н. А. Бердяева // М., 1993.
- Водзинский Е.И. Русское неокантианство и его реакционная сущность. // Л., 1961.
- Водзинский Е.И. Русское неокантианство конца 19-начала 20 веков. // Л., 1966.
- Волков В. А. Развитие диалектики мышления в критической философии И. Канта. // Л., 1990.
- Вопросы теоретического наследия И. Канта. // Калининград, 1978.- вып. 3.
- Вопрорсы теоретического наследия И. Канта. Сб. статей. // Калининград, 1975.
- Востриков А.С. Борьба Ленина против неокантианской ревизиии марксизма в России .// (М): Госпромиздат, 1949.
- Вышеславцев Б.П. Этика преображенного эроса. // М., 1994.
- Гайденко П.П. «Вехи». Неуслышанное предостережение // Вопросы философии.- М., 1992,-№ 2, — С. 103.- 122.
- Гайденко П.П. Монодология Лейбница и кантовское понятие «Вещи в себе» // Этика Канта и современность.- Рига, 1989.- С. 91- 122.
- Гайденко П.П. Человек и человечество в учении В. С. Соловьева // Вопр. философии.-1994,-№ 5.
- Галанза П. Н. Учение И. Канта о государстве и праве. М., Госюриздат, 1960.
- Геллер И. Личность и жизнь Канта. Пб., 1923.
- Глаголев С. С. Религиозная философия Канта. Харьков, 1904.
- Глаголев С.С. Религиозная философия Канта: (К столетию со дня смерти) // Вера и разум.- Харьков, 1904, — № 3, — С. 91- 114.
- Глускин В. Кант и проблема гносеологического анализа веры // Вопросы теоретического наследия И. Канта, — Калининград, 1979.- вып. 4.- С. 84- 93.
- Голиков Е.А. Идея двойственной человеческой природы и ее обоснование в этике И. Канта // Учен. зап. тарт. ун- та, 1981, — № 22.- С. 74- 104.- (Тр. по философии. Вып. 531).
- Голиков Е А. Проблема социального развития в философии истории и права Иммануила Канта.- Тарту, 1982.
- Голосовкер Я.Э. Достоевский и Кант. Размышление читателя над романом «Братья Карамазовы» и трактатом Канта «Критика чистого разума».- М., 1963.
- Гордиенко Н. С. Эволюция русского православия (20- 80 годы XX столетия) .- М.: Знание, 1984.- С. 64.
- Городницкий Н. Нравственная философия Вл. Соловьева- Оправдание добра.- 2-е изд,-Сергиев Посад, 1899.
- Гостищев А.К. Проблема «деятельной стороны» у Канта и Фихте: (В разрезе онтолог. аспекта их учений).- Краснодар, 1971.
- Греков Л.И. К вопросу о неосхоластических интерпретациях философии Канта // Вопросы философии.-1981.- № 5.
- Гриншин Д. М, Орнилов С. В. Иммануил Кант: ученый, философ, гуманист. // Под ред. проф. В. П. Федотова, — JL, изд-во ун-та, 1984.
- Гриншин Д.М. Кант о прошлом и будущем человека. / «Критика чистого разума «Канта и современность.- Рига, 1984, — С. 156−162.
- Гриншин Д.М., Жучков В. А. Советское кантоведение сегодня: истоки, проблемы, перспективы: // Кантовский сборник.- Калининград, 1978.
- Гулыга А.В. Априоризм и историзм // Вопросы теоретического наследования Иммануила Канта, — Калининград, 1979, — Вып. 4. С. 55−58.
- Гулыга А.В. Гете и Кант // Известия АН СССР: Т.37. 1978, — С.430−438. -Вып. 5,-(Сер: «лит. и язык»).
- Гулыга А. В .Кант. изд. 3-е,-М., 1994.
- Гулыга А.В. Кант.-2-е изд .-М.: Мол. Гулыга А. В. Кант сегодня // Кант И. Трактаты и письма. -М., 1980.
- Гулыга А.В. Немецкая классическая философия, — М., 1986.
- Гулыга А.В. Основная проблема философии Канта // Вопросы теоретического наследия Иммануила Канта .-Калининград, 1978.-Вып. З.-С.60−66.
- Гулыга А.В. Вл. Соловьёв и Шеллинг // Историко-философский ежегодник, М., 1987,-С. 266−271.
- Гусейнов А.А. Этика, мораль, воспитание // Вопросы научного атеизма ,-М., 1986.-Вып. 35.
- Даниелян М.С. Критика натурализма в кантовской концепции человека // Вопросы теоретического наследия Иммануила Канта.- Калининград, 1978.- Вып. З.-С. 75−81.
- Дворецкая Е.В. Этика Николая Бердяева. СП б., 1993.
- Диттес Ф. Критические этюды о нравственной философии Спинозы, Лейбница и Канта /Пер.С.Грузенберга .-СПб., 1990.-63 с.
- Диттес Ф. Этика Спинозы, Лейбница и Канта : (Крит. Этюды) / Пер. со 2-го нем. изд. под ред. С. Грузенберга.- СПб., 1902.- 63с.
- Дмитриева Н.К., Моисеева А. П. Философ свободного духа: (Н. Бердяев. Жизнь и творчество).- М.: Высш. Школа, 1993.-271с.
- Дмитровский А.З. Кант и русская общественная мысль в первой половине XXI века // Вопросы теоритического наследия Иммануила Канта.- Калининград, 1967, — Вып. З, — С. 105.
- Дробницкий О.Г. К вопросу о категории долга в маркситской этике // Филос. Науки.-1960.-№ 3.
- Дробницкий О.Г. Кант этик и моралист // Вопросы философии.- 1974, — № 4.
- Дробницкий О.Г., Кузьмина Т. А. Критика современных Буржуазных этических концепций.-М., 1967.
- Дробницкий О.Г. Моральное сознание и его структура // Вопросы философии.-1972.-№ 2.
- Дробницкий О.Г. Понятие морали.- М., 1974.
- Дробницкий О.Г. Предистория вопроса: философия. Просвещение и Кант. // Наука и нравственность.- М., 1971.- С. 270−283.
- Дробницкий О.Г. Проблема нравственности.- М., 1977.
- Дробницкий О.Г. Теоритические основы этики Канта // Философия Канта и современность.- М., 1974.
- Дуденков В.Н. Кант, неокантианство и «русский духовный ренесанс» // «Критика чистого разума» Канта и современность.- Рига, 1984.-С.230−235.
- Дьяченко А.С. Критика кантовской «вещи о себе» и современное познание.-М., 1981.
- Дябло В.К. Учение Канта о соотношении нравственности и права // Вопросы теоретического наследия Иммануила Канта.- Калининград, 1978.- Вып.З.-С.82−87.
- Емельянов Б. Проблема человека в русской религиозно-идеалистической философии конца XIX-начала XX в. // Историко-философские исследования: Кризис современного буржуазного человековедения: Межвуз. сб.- Свердловск, 1983.-С.49−66.
- Ермичев А.А. Критика Бердяевского персонализма периода его зарождения // Науч. зап. ин-та повышения квалификации преп. обществ, наук при ЛГУ, — 1970, — С. 108−120.
- Ермичев А.А. Три свободы Н. Бердяева (Из цикла «страницы истории Отечест. фил. мысли»).-М.:Знание, 1990, — 54с.-(Новое в жизни, науке, технике. Сер.: Философия и жизнь).
- Ефимов Г. И. Проблема зла и насилия в нравственной философии Н.А. Бердяева- М., 1993.
- Жуков В.Д. К проблеме человека в русской иррационалистической философии на рубеже XIX- XX веков // Диалектика социального познания.- М., 1979.- С. 117−118.
- Замятина Л.Ф. Проблема воли и философии Иммануила Канта.- Екатеринбург, 1992.
- Запека О.А. Нравственное значение идеи свободы в русской религиозной философии второй половины XIX-перв. полов. XX вв.- М., 1993.
- Зверев В.М., Емельянов Б. В. Русская кантиона 1800−1917 годов: (Архив и библиогр. разыскания) // Вопросы теоретического наследия Иммануила Канта.- Калининград, 1979.-Вып. 4, — С. 144−163.
- Зеленкова И.Л. Проблема смысла жизни. Опыт историко-этического исследования.-Минск, 1988.
- Зеньковский В.В. История русской философии, Т 2 .-Л., 1991.-С.127.
- Зернов Н.М. Русское религиозное возрождение XX века.- Париж, 1991.
- Зернов Н.М. Русское религиозное возрождение XX века.- Daris: YMSA PRESS, 1974.-382с.
- Зернов Н.М. Три русских пророка: Хомяков, Достоевский, Соловьёв / Пер. с англ., предисл. Солнцевой Н.М.-М.: Моск. рабочий, 1993.-214 с.
- Знаменский Д.В. Из этюдов о Канте.- Киев, 1912.
- Иванов В. О значении Вл. Соловьёва в судьбах нашего религиозного сознания // Кн. о Владимире Соловьёве.- М., 1991.-С.344−354.
- Ивановский В.Н. Памяти Канта: (По поводу столетия со дня его кончины).- Казань- тип. лит. имп. ун-та, 1905.
- Из истории религиозной философии в России XIX начала XX в./ Под ред. А. Д. Сухова .-М., 1990.
- Ильина Е.В. Соотношение морали и религии в философии И.Канта.-Л., 1988.
- История философии в СССР: В 5 т.-М., 1968.- т. 3.
- Искупов К. Г. Место В. Соловьёва в истории представлений о богочеловечестве \ Возрождение русской религиозно-философской мысли.- СПб., Глагол, 1993.-С.68.
- Калинников J1.A. Постулаты практического разума в свете кантовской философии истории \ Кантовский сборник-- Калининград,. 1983.-вьш.8.-С.12−26.
- Калинников J1.A. Проблема философии истории в системе Канта.- Калининград, 1981.
- Калинников J1.A. Вл. Соловьёв и И. Кант: этические конвергенции и дивергенции. II. Человекобожие или Богочеловечество \ Кантовский сборник.- Калининград, 1994, — С. 45−48.-Вып.18.
- Калинников JI.A. Теологический метод Канта и диалектика \ Вопросы теоретического наследия Иммануила Канта.- Калининград, 1978.- Вып.З.-С. 35−39.
- Кальтенбруннер Г. Возвращение Вл. Соловьёва/ Пер. А.А. Алтухова/ Русская философия XIX-начала XX вв.: Критика современных буржуазных интерпретаций, — М., 1987,-С. 71−76.
- Кант И. Сочинение. В 6 т, — М., 1963−1964.- Т.4
- Кант И. Критика практического разума.- СПб., 1995.
- Кант И. Критика способности суждений.- М., 1994.
- Кант И. О педагогике/ Пер. с нем. С. Любомудрова.- М.: Тип. Э. Лисенераи Ю. Романа, 1896.
- Кант И. Основоположение к метафизике нравов/ под ред. и с предисл. В. М. Хвостова.- М., 1912.
- Кант И. Религия в пределах только разума/ Пер. с нем. и предисл. Н. М. Соколова.-СПб., 1908.
- Кант и кантианцы: Крит. Очерки одной философской традиции/ Отв. ред. А. С. Богомолов.- М.: Наука, 1978.
- Кант и философия в России.- М., 1994.
- Кантово основание для метафизики нравов/ Пер. с нем. Я. Рубана.- Николаев: Тип. Черномор, штурман, уч-ща, 1803.
- Кантовский сборник, — Калининград, 1994
- Капранов В.А., Чуева М. А. Кант и русская религиозная философия в конце XIX-начале XX в.// Вопросы теоретического наследия Иммануила Канта.- Калининград, 1979.-Вып.4- С. 94 -98.
- Капранов В. А. Критика религозно-антропологической концепции русского неохристианства.- Л., 1975.
- Капранов В.А. Нравственный смысл жизни и деятельности (Критика религиозно-идеалистических концепций) -JL: Изд- во Ленингр. ун-та.- 1975.
- Кисель М.А. Автономия нравственного сознания- истина и заблуждение// Этика Канта и современность, — Рига, 1989.- С. 43−69.
- Кобзарь И.П. Критика философской религии Канта: Авторефер.- Л., 1978.
- Коган Л.А. К критике философии Вл . Соловьёва// Вопросы философии.- М., 1959.-№ 3,—С. 102−113
- Кожевников В.А. Религия человекобожия у Фейербаха и Канта// Богосл. Вестн,-Сергиев посад, 1913- № 4.-С. 724- 749- № 5, — С.23−44.
- Кокорин А.П. Взаимоотношение субъекта и объекта философии И. Канта, — Алма-Ата, 1975.
- Колетвинцев А.Н. Философия нравственности Вл. Соловьёва.-М., 1991.
- Корчемкин С. Апроблема человека в философии И. Канта// Проблемы философии и социалогии.- Свердловск, 1970.-С. 100−104.
- Кохановский В.П. Вл. Соловьёв о диалектике мышления и «практической жизни"/ Изв. Сев.-Кавк. научн. центра высш. шк.: Общ.-естеств. науки, — Ростов, — 1993.-№ 3, — С. 129−141.
- Красников М. П. Социально этические воззрения русского православия в ХХв,-Киев, 1988, — 179с.
- Кроненберг М. Философия Канта и её значение в истории развития мысли, — СПб, 1898.
- Кропоткин П. А. Этика.-М., 1991.
- Кувакин В.А. Н. Бердяев-философ религиозно- мистического волюнтаризма// Филос. науки.- М., 1977, — № 4 С. 74
- Кувакин В.А. Критика экзистенциализма Бердяева.- М.: Изд- во Моск. ун- та, 1976.-205с.
- Кувакин В. А. Философия Вл. Соловьёва: (Из цикла «Страницы истории отеч. филос. мысли»).- М.: Знание, 1988.- 64с.
- Кувакин В.А. Характерные особенности христианского экзистенциализма в России// Актуальные проблемы истории и философии народов СССР- М, 1972- С. 450−471.
- Кувакин В.А. Христианский экзистенциализм Н. Бердяева и современность: Автореф. дис. канд. филос. наук, — М., 1970.- 20с.
- Кузнецова И.С. Этические мотивы в «Критике чистого разума» Канта// Кантовский сборник.- Калининград, 1987- Вып. 12.
- Кузьмина Т.А. Концепция свободы в этике И. Канта// Этика Канта и современность.-Рига, 1983, — С. 69−91.
- Куликов В.В. Проблема духовности в религиозно- экзистенциалистской философии Н.А. Бердяева// Философско-социологические вопросы развития и формирования духовного мира человека.- Горький, 1986.- С. 100−109.
- Куликов В.В. Философская антропология Н. Бердяева и Л. Шестова как основа их иррационалистической этики: Автореф. дис. канд. филос. наук.- Л., 1978.- 20с.
- Курганская В.Д. Религиозно-философское сознание в России начала ХХв. как социально-политический феномен: Авторефер.- М., Изд-во МГУ, 1987
- Лазарев В.В. Этическая мысль в Германии и России. Кант-Гегель-Соловьёв.- М., 1996.-305с
- Лопатин Л.М. Нравственное учение Канта// Вопросы философии и психологии: Кн.4, — 1890, — С. 65−82.
- Лопатин Л. М. Памяти Вл. Соловьёва// Книга о Вл. Соловьёве.- М., 1991.- С. 448−455.
- Лопатин Л.М. Философское миросозерцание Вл. С. Соловьёва// Вопросы философии и психологии, — М., 1901.- Янв.- февр.- Кн. 56(1).- С. 45−91.
- Лосев А.Ф. Владимир Соловьёв.-2-е изд., доп.- М.: Мысль, 1994, — 231с.
- Лосев А.Ф. Владимир Соловьёв и его время.- М.: Прогресс, 1990, — 720с.
- Лосев А.Ф. Жизненный путь Вл. Соловьёва// Лосев А. Ф. Страсть к диалектике.- М., 1990, — С. 102−202.
- Лосев А.Ф. Русская философия\ Лосев А.Ф. Страсть к диалектике. М., 1990.- С. 68 101.
- Лосский В. Письмо В. Лбсског Н. А. Бердяеву// Путь, — Париж, 1936, — № 50.- С. 27−32.
- Лосский В. Спор о Софии.- Прага: 1935, — 86с.
- Лосский Н.О. История русской философии.- М., 1991.
- Лосский Н. О. Приемники Вл. Соловьёва// Путь: Париж, 1926.- № 3- С. 14−28.
- Лосский Н. О. Вл. Соловьёв и его приемники в русской религиозной философии// Путь, — Париж, 1925.- № 2, — С. 13−25.
- Льюис Д. Эмануил Кант. Его жизнь и историческое значение (Психология и критика основных принципов Канта): Биограф. Очерки/ Пер. с англ.- СПб.: тип. А. Якобсона, 1897.
- Ляпидевский Н.П. Правовые идеи Иммануила Канта.- М., 1870, — 31с.
- Макаров Н.Г. Обоснование нравственного идеала в философии ранних славянофилов// Философ, науки.- 1992, — № 2
- Малахов В.А. Проблема нравственной свободы в этике Канта// Критические очерки по философии Канта.- Киев, 1975.
- Малежик В. Русская религиозная философия как социально-культурный феномен.-М., 1993
- Молинин В.А. О гуманистической традиции в русской философии// Филос. науки.-М., 1990.- № 9.- С.59−66.
- Мамедов А. К Критический анализ философии религии И. Канта.// М., 1984
- Мамедов А. К. Философия религии И. Канта // Религия мира. История и современность: Ежегодник.- М., 1987.
- Матковская И. Я. Проблема развития прогрессивной этической мысли России.// М., 1990.
- Матрошилова Н. В. Социально-исторические корни немецкой классической философии, — М., 1990.
- Мелещенко 3. Н. Этические учения классиков немецкой философии XVII—XIX вв.: Этика И. Канта// Очерк истории этики, — М., 1969, — с. 189- 197.
- Мир философии: В 22 ч, — М., 1991.
- Миртов Д. П. Нравственная автономия по Канту и Ницше, — СПБ., Б. Г.- С. 66.-(извлечения из журнала «Христиан, чтение» за 1905 г.).
- Москвина И.К. Критика философско-этических взглядов деятелей «нового религиозного сознания" — Д.С. Мережковского, Н. А. Бердяева, С. Н. Булгакова, — Л., 1989.
- Мшвеинерадзе Н.З. Учение Канта о человеке.- Тбилиси, 1984.
- Нагорная Л.К. Богочеловечество в русской религиозной философии (середина XIX-начало XX века).- Барнаул: Изд- во Алтайского университета, 1994, — с. 140.
- Накрапов В.А. Нравственный смысл жизни и деятельности человека: (критика религиозно-идеалистических концепций).- Л.: изд- во ЛГУ, 1975.
- Нарский И.С. Кант. // М., 1976, — с. 207.
- Нарский И.С. Кант и религия// Кантовский сборник.- Калининград, 1983.- Вып. 8, — С. 3−12.
- Нарский И.С. Отношение Канта к основным религиозным проблемам// «Критика чистого разума» Канта и современность.- Рига, 1984, — С. 205- 214.
- Никитская Ю.К. Идея богочеловечества и Судьба России в философии В. С. Соловьева // Русская философская мысль конца XIX-начала XX века.- Саратов, 1993.- С. 6- 10.
- Новгородцев П. И. Сочинения.- М., 1995.
- Новгородцев П.И. Восстановление святынь// Новгородцев П. И Об общественном идеале,-М., 1991,.-С. 579.
- Новгородцев П.И. Демократия на распутье// Новгородцев П. И Об общественном идеале.- М., 1991.
- Новгородцев П.И. Идеалы партии народной свободы и социализм, — М., 1905, — с. 10.
- Новгородцев П.И. Идея права в философии В. С. Соловьева// Новгородцев П. И Об общественном идеале.- М., 1991.
- Новгородцев П.И. Идея права в философии B.C. Соловьева// Новгородцев П. И Соч,-М., 1995.
- Новгородцев П.И. Кант// Новгородцев П. И. Лекции по истории философии права: Учения нового времени, XVI—XIX вв.- 4-е изд.- М., 1918.- Гл. 12.-С. 153- 173.
- Новгородцев П.И. Кант и Гегель.Их учения о праве и государстве: Два типических построения в области философии права.- М., 1901, — 245.
- Новгородцев П.И. Кант как моралист// Вопросы философии и психологии, — 1905, — Кн. 1 (76).- С. 19−35.
- Новгородцев П.И. Кант как моралист// Новгородцев П. И Соч.- М., 1995.
- Новгородцев П.И. Кризис современного правасознания.- М., 1909.
- Новгородцев П.И. Лекции по истории новой философии права XVI-XIX// Новый мир, — 1991,-№ 12.
- Новгородцев П.И. Лекции по истории философии права. Учения Нового времени, XVI—XIX вв.-М., 1914.
- Новгородцев П.И. Мораль и познание : (По новому ст. Е. Н. Трубецкой «Новое исследование о философии права Канта и Гегеля»)// Вопросы философии и психологии,-1902, — Кн. 4 (64).- С. 824- 838.
- Новгородцев П.И. Нравственная проблема в философии и психологии- 1901.- Кн. 2 (56).- С. 279−314.
- Новгородцев П.И. Нравственные проблемы в философии Канта.- М.: Т- во «Печатня С. П. Яковлева», 1903.
- Новгородцев П.И. Нравственный идеализм в философии права// Проблемы идеализма.- М., 1902.
- Новгородцев П.И. О задачах современной философии права.- СПб., 1902.
- Новгородцев П.И. О путях и задачах русской интеллигенции// Из глубины: Сб. статей о русской революции.- М., 1990.
- Новгородцев П.И. Об общественном иделе.- М., 1991.
- Новгородцев П.И. Право на достойное человеческое существование// Русская философия собственности (XVIII-XX).- СПб., 1993.
- Новгородцев П.И. Содержание общественного идеала// Власть и право, — М., 1990.
- Новгородцев П.И. Учение Канта о праве и государстве// Вопросы философии и психологии, — 1901.- Кн. 3 (58).- С. 315- 361.
- Носов С.Н. Идея совершенства и философия ВЛ. Соловьева// Философские науки.-М., 1991, — № 7, — С. 56- 67.253 Новый завет- СПб, 1892.
- О смысле жизни в философии Канта: (из журн. «Вопросы философии и психологии»)// Вестн. знания.- Пг., 1917, — № 1, — С. 93.
- Оболенский JI. Мораль чувства и мораль долга О Канте.// Русское богатство, — 1888.-С. 103−124.
- Ознобкина Е.В. Соотношение этики и онтологии в классической и современной буржуазной философии: (К вопросу о хайдеггеровской интерпретации философии И. Канта).- М., 1990.
- Ойзерман Т.И. Введение// Философия Канта и современность.- М., 1974.
- Ойзерман Т. И. Философия И. Канта (к 250-летию со дня рождения).- М.: знание, 1974.
- Очерк истории этики, — М., 1969.
- Панаев И.А. Разыскатели истины. Иммануил Кант (1724−1804), И. Г. Фихте (17 641 819), Ф, — Г. Якоби (1743- 1819)/ Сост. И. Панаев, т. 1- 2, — СПБ.: Тип. М. Стасюлевича, 1878.
- Паульсен Ф.И. Кант, его жизнь и учение, — СПб., 1899.
- Паульсен Ф. Основы этики/ Пер. (с разрешения автора) с 6-го ипср. и доп. нем. изд. JI.A. Гурладий-Васильевой, Н.С. Васильева- Под редакцией Вл.Н. Ивановского- М.: Изд М. Н. Прокоповича, 1906.-XIV. С. 477.
- Пермякова Н.А. Проблема человека в «философии единства» Вл. Соловьева// историко-философские исследования.- Свердловск, 1973.- С. 112−122.-вып. 1.
- Пермякова Н.А. «Чтения о богочеловечестве» Вл. Соловьева и их место в системе «всеединства"// Историко-философские исследования.- Свердловск, 1975.- С. 46- 53.-вып. 2.
- Петров Н.П. Критический анализ «доказательства бытия бога» в философии Канта и Гегеля// Материалы научн. конф. молодых ученых.- Самарканд.- 1980, — С. 86−104.
- Плеханов Г. В. О категорическом императиве Канта// Марксизм и этика.- Киев, 1925.
- Поликарпова Е. В. Учение И. Канта о праве и государстве.- М., 1973.
- Поляков Л.В. Русский неокантианец: (Кант и И.Д. Якушкин): к вопросу о формах влияния в истории философии// Кантовский сборник.- Калининград, — 1982.- вып. 7.- С. 89 104.
- Пугачев О.С. Проблема нравственных абсолютов в этическом учении B.C. Соловьева.- М., 1993.
- Радлов Э.Л. Очерк истории русской философии.- 2-е изд.- СПб., 1920.- С. 99.
- Радлов Э.Л. Вл. Соловьев. Жизнь и учение.- СПб., 1913- С. 267.
- Радлов Э.Л. Соловьев и Достоевский// Достоевский: Статьи и материалы, — Пг., 1922.-С. 155−172, — СБ. 1.
- Радлов Э.Л. Учение Владимира Соловьева о свободе воли.- СПб., 1911, — С. 21.
- Радлов Э.Л. Характер творчества Владимира Соловьева.- СПБ.: Сенатская тип., 1909, — С. 18.
- Руссо Ж.-Ж. Об общественном договоре, — М., 1988, — С. 91.
- Савостьянова Э.Р. Проблема человечества в философии неокантианства.-Екатеринбург, 1994.
- Саймак Э.Х. Кант о соотношении нравственности и счастья// Учен, записки Тарт. унта.- 1973.- вып. 301, — № 16, — С. 177−181.
- Саймак Э.Х. Проблема Дозволенного поступка в философии Канта// Учен. зап. Тарт. ун- та.- 1970- вып. 273, — № 15, — С. 237- 240.
- Свидригайло В.Л. Проблема общественного идеала в работах П.И. Новгородцева// Социология и социализм.-М., 1990.
- Семенкин Н.С. Философия богоискательства: Критика религиозно-философских идей софиологов.-М: Полит издат, 1986.- 175с.
- Сербиенко В.В. Вл. Соловьёв: Запад, Восток и Россия: Учеб. пособ. для высш. учеб. заведений.- М.: наука, 1994.- 208с.
- Сергеев В.М. О логике аргументации в «основах метафизики нравственности» И. Канта// Кантовский сборник.- Калининград, 1986.- вып. 4.
- Силантьева М.В. Этика творчества Николая Бердяева.- М., 1993.
- СкобцоваЕ. Миросозерцание Вл. Соловьева.- Париж, 1929.
- Скрипник А.П. Категофический императив Иммануила Канта/ Под ред. А. А. Гусейкова.- М., 1978.
- Скрипник А.П. Моральное зло в истории этики и культуры.-М., 1992.
- Скрипник А.П. О своеобразии кантовского обоснования морали// Вопросы марксистского-ленинской этики, — М., 1987.
- Скрипник А.П. Принципы построения этической теории И. Канта, — М., 1977.
- Смирнов И.П. «От марксизма к идеализму»: М.И. Туган-Барановский, С. Н. Булгаков, Н. А. Бердяев.-М.: Рус. Книгоизд-во, 1995.- 285с.
- Смирнов Н. Краткий очерк практической философии// Кант И. Критика практического разума и основоположение к метафизике нравов.-СПб., 1879.-С. 1−17.
- Смысл жизни в русской философии. Конец XIX-начало XX в.- СПб., 1995.
- Снигирёв А. Вл. Соловьёв и его религиозно-нравственные идеалы// Вера и разум.-Харьков, 1906.-№ 17.-Сент.-Кн.1.-Отдел Философии, — С.143−161- № 18.- Сент.-Кн. 11.-Отдел философий,-С.179−199.
- Современные зарубежные исследования философии Канта: Реферат, СБ./ Ред. Андреева Н.С.- М., 1975.
- Соловьёв B.C. Собрание сочинений/ Под ред. и с прим. С. М. Соловьёва и Э. Л. Радлова.-2-е изд.-Т.1−10.-СПб.: Просвещение, 1911−1914.
- Соловьёв B.C. Сочинения: В 2-х т./Сост., общ. ред. и вступ. ст. А. Ф. Лосева и А.В. Гулыги- примеч. С. Л. Кравца и др: АН СССР: Ин-т философии.- 2-е изд.- М.: Мысль, 1990.
- Соловьев B.C. Сочинения:В 2-х.т./ Сост. и подгот. текста Котрелева Н.В.- Вступ. ст. Асмуса В.Ф.- Примеч. Котрелева Н. В., Рошковского Е.Б.-М.: Правда, 1989.
- Соловьёв B.C. Избранное.-М., 1990
- Соловьёв B.C. Оправдание добра. Соч.: В 2-х т., t.I.-M., 1990.-С. 434.
- Соловьёв B.C. Письма/ Под ред. Э. Л. Радлова.- Т.4.- ПБ.: Время, 1923.-243с.
- Соловьев B.C. Письма Владимира Сергеевича Соловьева/ Под ред. Э. Л. Радлова: В 3-хт.-СПб., 1908−1911.
- Соловьев B.C. Россия и Вселенская Церковь/ Пер. с франц. Г. А. Рачинского.-М.: Путь, 1911−451с.
- Соловьев B.C. София: Второй диалог// Логос, — М., 1996. -Вып. 7, — С. 145−167.
- Соловьев B.C. Три формулы категорического императива// Соловьев В. Критика отвлеченных начал.-М.Д 880. -ГлУП.-С. 59−67.
- Соловьев B.C. Чтения о богочеловеке- Статьи- Стихотворения и поэма- Из Трех розговоров: Краткая повесть об Антихристе/ Сост. вступ. ст., примеч. А. Б. Муратова. -СПб.: Худ. Лит, 1994−528с.
- Соловьев Э.Ю. Знание, вера и нравственность// Наука и нравственность, — М., 1971.
- Соловьев Э.Ю. Кантовская постановка вопроса о взаимоотношении науки и нравственности// Наука и нравственность.- М. Д971.-С.208−267.
- Соловьев Э.Ю. И.Кант: Взаимодополнительность морали и права.- М.:Наука, 1992.
- Соловьев Э.Ю. Категорический императив и политико-юридическое мышление эпохи ранних буржуазных революций// Этика Канта и современность.- Рига, 1983.-С.122−178.
- Соловьев Э.Ю. Морально-этическая проблематика в «Критике чистого разума» Канта и современность.-Рига, 1984.
- Соловьев Э.Ю. Прошлое толкует нас: Очерки по истории философии и культуры.-М., 1991.
- Соловьёв Э.Ю. Религиозная вера и нравственность в философии Канта// Новые идеи в философии.- М., 1991.
- Соловьёв Э.Ю. Эпоха ранних буржуазных революций и моральная философия И.Канта. М., 1991.
- Спекторский Е. Из области чистой этики// Вопросы философии и психологии, — Кн. З,-1899.-С.384−411.
- Страхов Н.Н. Кант как великий учитель нравственности (в сопоставлении с соврем. Реформаторск. стремлениями к переоценке нравственных начал жизни).-Харьков: отд. «Русского собрания», 1904.
- Суслова J1.A. Философия И. Канта (Методолог, анализ) — Учеб. пособ. для филос. и др. гуман. фак. гос. ун-тов.-М., 1988.
- Суслова Н.А. Философия Канта и социальный процесс: Лекция для преподав. -М., 1991.
- Суслова Н.А. Философия Канта как наука о человеке .-М., 1993.
- Тевзадзе Г. В. Кантианство и неокантианство// Вопросы теоретического наследия Иммануила Канта .-Калининград, 1978.- Вып.З.-С.96−103.
- Тихомиров И.П. Вечный мир в философском проекте Канта: (По поводу международ, мир.конф.)// Богосл. вестн.- Сергиев Посад, 1899.-№ 3.-С.405−434- № 4.-С.577−601.
- Трубецкой Е.Н. Жизненная задача Соловьёва и всемирный кризис жизнепонимания// Вопросы философии и психологии.-М., 1912.-Кн.114(1У).- С.224−287.
- Трубецкой Е.Н. Избранное/ Сост., предисл. и коммент. В. В. Сапова. -М.: Канон, 1994.-480с.
- Трубецкой Е.Н. К вопросу о мировоззрении B.C. Соловьёва (По поводу ст. Л.М.Лопатина)// Вопросы философии и психологии.-М., 1913.-кн.120 (V).- С.493−457.
- Трубецкой Е. Н. Мировоззрение Вл. Соловьёва.- В 2-х т.-М.: Медиум, 1995.
- Трубецкой Е.Н. Основное начало умения Соловьёва//. Вопросы философии и психологии. -М., 1901.- Янв.-февр, — IV56 (I).- С.92−111.
- Трубецкой Е.Н. Вл. Соловьёв и его дело// Книга о Владимире Соловьёве.- М., 1991.-С, — 456−471.
- Уткина Н.Ф. Вл. Соловьёв: Россия на пути создания Богочеловечества// Русская философская мысль в 80-х годах XIX века о будущем России, — М., 1990.-С.74−90.
- Уткина Н. Ф. Тема всеединства в философии Вл. Соловьёва// Вопросы философии.-М., 1989.-№ 6.-С. 59−74.
- Фельдман Д.И. Учение Канта и Гегеля о международном праве и современность.-Казань, 1977.
- Филиппов М.М. Эммануил Кант. Его жизнь и филосовская деятельность: Биографический очерк.-СПб., 1893.
- Философия Канта и современный идеализм/ Под ред. Андреева И. С, Григорян Б.Т.-М., 1987
- Фишер К. История новой философии./ Пер. с нем. юбил.изд.-Т.4.-СПб., 1910.
- Фишер К. История новой философии.-Т.5.-СПб., 1906.
- Флоровский Г. В. Памяти П.И. Нвгородцева// Новый мир.-1991.-№ 12.-С.217.
- Флоровский Г. В. Пути русского многословия.- Вильнюс, 1991. -601 с.
- Флоровский. Г. В. Чтение по философии религии магистра философии В. С. Соловьева// Соловьёв B.C. Собр. соч.-Брюссель, 1969, — 1970.-Т .11−12.-С.539−534.
- Франк С. Иммануил Кант: Основоположения к метафизике нравственности.-М., 1912.
- Филье А. Кантовская мораль// Фулье А. Критика новейших систем морали. -СПб., 1900.-Кн. 4.-С.130−235.
- Фулье А. Конт и Кант.-СПб., 1899.
- Фулье. А. Критика новейших систем морали.-СПб.-1900.Кн.4.-С. 130−235.
- Хоружий С.С. После перерыва. Пути русской философии.- СПб, 1994.
- Хоружий С.С. Философская миссия русской эмиграции// Культурное наследие российской эмиграции 1917- 1940: В 2-х кн.-М.: Наследие 1994. Кн.1.-С. 233−240.
- Целлер Э. Кантовский принцип морали и противоположность формальных и материальных принципов морали/ Пер. с нем. А. Котляр// Новые идеи философии.- СПб., 1914,-Сб. 14.-С. 40.
- Цигипов Э.Н. Критика экзистенциалистистской концепции свободы Н. Бердяева// Критика современной буржуазной идеологии, — М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1975.-С.163−172.
- Челпанов Г. И. История основных вопросов этики: Курс публичных лекции.-Киев, 1897.
- Челпанов Г. И. Философия Канта. Статьи 1−3 (Теорет. Философия)-СПб., 1991.
- Чичерин Б.Н. Философия права.- М., 1980
- Чуева. М.А. Кант и русская религиозная философия в конце XIX-начале XX в.// Вопросы теоретического наследия Иммануила Канта, — Калининград, 1979.-вып.4.
- Чухина JI.A. Проблема человека в философии И. Канта// Этика Канта и современность, — Рига, 1983.- С. 11−43.
- Шапошников. JI.E. B.JI. Соловьев и православное Богословие.- М.: Знания,. 1990.-64.с.
- Шашков Н.И. Кант и неокантианство как философская основа «этического социализма».- Свердловск, 1977.
- Шерданов В.М. Добро и зло (Очерк нравственной философии).- М., 1992.
- Шимановский Д.С. Проблемы морального самосознания в этике Канта// Кантовский сборник.- Калининград, 1984.-Вып.9.
- Шкоринов В.П. О становлении философской концепции. Н. Бердяева// Ф.Н.-М., 1968.- № 6 .-С.62−71
- Шкоринов В.П. Этический иррационализм Н. Бердяева// Очерки истории русской этической мысли.-М., 1976 .-С. 342−373.
- Штейнберг В.А. Кант и проблема вечного мира// Критика чистого разума Канта и современность-Рига, 1984.-С. 162−168
- Шуманашвили Г. Критика этического формализма Канта: авторефер.-Тбилиси, 1971.
- Щербаков А.И. Проблема свободы воли у Канта и Гегеля-Краснодар, 1973.
- Эрн В. Борьба за Логос.-М., 1991.
- Этика Канта и современность.-Рига, 1989.361. Этическая мысль.-М., 1998.362. Этическая мысль.-М., 1990.
- Юрченко С.В. Место и функции этики в системе «критической» философии Канта. -М., 1984.