Процесс создания Турагентства
В целях отдыха и в оздоровительных целях на курорт. Тур, совершаемый с оздоровительными или лечебными целями health & fitness tour or resort tour. Cпa Spa или health spa санаторий, оздоровительно-лечебное учреждение, обычно в курортных зонах, на минеральных, целебных водах, термальных источниках, целебных грязях и др. Чаще всего это курорт с лечебными минеральными водами, но могут наличествовать… Читать ещё >
Содержание
- Введение
- 1. Планирование турагентства
- 1. 1. Анализ предпосылок создания турагентства
- 1. 2. Выбор направления деятельности турагентства
- 1. 3. Сегментация тур рынка в выбранном направлении
- 1. 4. Процесс регистрации турагентства
- 1. 5. Выбор ОПФ
- 1. 6. Выбор названия
- 1. 7. Подготовка учредительных документов
- 1. 8. Дерево цели турагентства
- 1. 9. Бизнес-планирование
- 2. Развитие турагентства
- 2. 1. Разработка схем управления турагентства
- 2. 2. Разработка технологической схемы
- 2. 3. Разработка структурной схемы
- 2. 4. Разработка производственной схемы
- 2. 5. Формирование пакета предложений
- 2. 6. Контрактная практика
- 2. 7. Выбор партнеров
- 3. Экономика турагентства
- 3. 1. Исходные данные расчетов
- 3. 2. Рентабельность
- 3. 3. Экономическая стабильность
- 3. 4. Финансовая устойчивость
- 4. Продвижение турагентства
- 4. 1. SWOT-анализ турагентства
- 4. 2. Маркетинг турагентства
- 4. 3. Реклама
- 4. 4. Организация продаж
- 4. 5. Оформление сделки
- Заключение
- Литература
- Приложение 6
Путешествия и туризм travel & tourism два неразрывно связанных понятия, которые описывают определенный образ жизнедеятельности человека. Это отдых, пассивное или активное развлечение, спорт, познание окружающего мира, торговля, наука, лечение и множество другого.
Однако всегда при этом присутствует характерное действие, определяющее и обособляющее собственно путешествие от иных аналогичных видов деятельности (например, миграции), временное перемещение человека в иную местность или страну, на континент, отличные от его обычного местонахождения или проживания, и возвращение обратно к постоянному местожительству.
В путешествиях перемещаются отдельные индивидуумы, группы лиц, объединенные единым интересом и целью, целые экспедиции, в том числе и военные, в составе которых могут быть и несколько сотен или даже тысяч специалистов, а также дипломаты, мигранты и переселенцы.
Целью работы является процесс создания туристического агентства. Задачами планирование турагентства, включающее анализ предпосылок создания и выбор направления деятельности, сегментацию тур рынка, регистрацию турагентства, планированию бизнеса; развитие турагентства, заключающее в себе структуру турагентства, разработку основного пакета предложений, работу с поставщиками услуг и выбор партнеров; экономики турагентства, содержащей расчет стоимости тура и SWOT-анализ; и продвижения турагентства на рынке, включающее продвижение турпродукта, организации продаж и технологии обслуживания клиентов.
В работе представлены некоторые документы, необходимые для регистрации и работы турагентства. Также планируется провести расчет цены турпутевки, и окупаемость и эффективность турагентства. Планируется создание тура и его расчет.
Для решения поставленных задач использовалось методическое пособие, различные печатные издания и Интернет источники.
Глава 1. Планирование турагентства
1.1. Анализ предпосылок создания турагентства
Создание своего турагентства всегда очень заманчиво. Эта деятельность приносит большие прибыли. Определим основные предпосылки для создания турагентства. Для начала определимся идеей.
Предполагается создание турагентства, направленного на продажу семейных туров по странам Европы. Узкая специализация компании обеспечит качественное предоставление услуг покупателям.
Для создания своего турагентства необходимо иметь предпринимательские способности, уметь находить подход к людям, уметь их убеждать. Требуются знания в сфере туризма, рекламы, экономики, права, психологии. Хотя бы один сотрудник должен иметь опыт работы в сфере туристического бизнеса. Это обеспечит качественное и быстрое выполнение обязательств сотрудниками и развитие туристического агентства.
Для создания своего туристического агентства необходим стартовый капитал, который в Подмостковье будет составлять примерно 100 000 $.
1.2. Выбор направления деятельности турагентства
Турагентская деятельность — это деятельность Турагентства по организации продаж готовых турпакетов или отдельных услуг от различного вида туроператоров туристам. То есть в Турагентстве происходит продажа туров, превращение желания клиента в действительность.
Функции турагентства заключаются в анализе спроса потенциальных туристов и сборе информации о результатах путешествий, выводы; работе с туроператорами на договорной основе (с транспортными предприятиями, фирмами и компаниями на предоставление дополнительного транспортного обслуживания туристов на внутреннем рынке, со страховыми компаниями на предмет обеспечения безопасности туристов, с паспортно-визовыми, консульскими отделами по решению турформальностей). А также в рекламной компании Турагентства, маркетинге продаж, обеспечении туристов, путешествующих по маршрутам туров, всеми необходимыми материалами рекламно-сувенирного характера, дополнительными услугами, постоянной оперативной связи с туристами во время оформления поездки, решении возникающих вопросов, в выявлении наиболее конкурентоспособных, выгодных предложений на туррынке и доведении информации до потенциальных потребителей.
Существуют агентства, которые продают: (а) отдельные туристские услуги (бронирования, перевозки, размещения, питания, аттракции), (б) туристские пакеты, приобретенные у туроператоров, (в) комплекс различных услуг, не обязательно увязанных в пакет, например для туристов-индивидуалов. Одна из успешно развивающихся форм существования туристского агентства магазин путешествий.
В сфере агентирования различаются несколько видов деятельности:
(а) продажа туров от лица и по поручению туроператора. По существу это «магазин туристских путевок» различных туроператоров. В туристской путевке всегда полностью указываются все реквизиты туроператора и агента, который осуществил такую продажу. В странах, где есть понятие разумного агентского процента, сумма агентского процента всегда указывается в чеке или в ваучере на туристские услуги. Отметим, что в этих странах путевок нет, а есть, в общем случае, единый формуляр на четырех листах самокопирки ваучер voucher, в котором есть специальное поле для пробивки информации в кассовом аппарате;
(б) продажа туров от своего лица, но с указанием принадлежности туристского продукта к определенному туроператору. В этом случае договор турист заключает с этим турагентством и будет подавать в случае возникновения претензий в суд именно на него;
(в) продажа туристского продукта от своего лица (без упоминания принадлежноти этого продукта к / Конкретному туроператору), например при создании совокупного туристского продукта. В данном случае агентство само выступает туроператором со всеми вытекающими из сделки последствиями и мерой ответственности.
В зависимости от принятой схемы взаимодействия возникают четко определенные уровни ответственности, схемы финансовых расчетов и принципы налогообложения деятельности.
Туристский агент важнейшее звено в цепи участников процесса продажи туристского продукта, который в силу своих природных свойств и характера потребителя должен быть донесен до самого потенциального потребителя (клиента), желательно в нему домой или на службу. Именно поэтому туристских агентств очень много, и, в общем случае, они не очень большие по численности работников, но всегда непременно расположены на первом этаже с витриной и на проходном месте. При каждом агентстве работает большое количество наемных частных агентов, котор’ые обслуживают конкретные сегменты потребительского рынка в данной местности. В развитых странах наибольшая часть туров продается именно семейными агентами.
Агентство связано с туроператором или иным оператором услуг телекоммуникационными компьютерными сетями.
В нашем случае остановимся на создании Турагентства по продаже семейных туров по всей Европе. Семейные туры становятся все более популярными в России, в связи с растущими доходами и доступностью услуги. Они предусматривают отдых и развлечения для людей разного возраста и материального положения. В то время как Европа предлагает высококачественное обслуживание и имеет большой туристский потенциал.
Туристическое агентство не несет практически никакой ответственности, так как по закону, вся ответственность лежит на туроператоре. Агентство только продает туры, которые разрабатывает и предлагает туроператор. Более того, турагентство содержит небольшой штат сотрудников, однако получает при этом большую прибыль.
Туристские центры являются весьма динамичными образованиями, изменяющимися с течением времени. Продолжительность их, жизненных циклов и каждой, стадии в отдельности различается в такой же мере, как и сами дестинаций. Транспортная доступность, государственная политика в области туризма, наличие дои отсутствие дести наций-конкурентов эти и другие факторы могут способствовать ускорению или, наоборот, затормозить прохождение разных стадий цикла. Известны случаи, когда развитие курорта приостанавливалось на одном из этапов эволюции. Те же туристские центры, проекты освоения которых, обещают быструю и большую финансовую отдачу, обычно беспрепятственно достигают зрелости.
География выездного туризма в Европе сходна с пространственной картиной въездного туризма с той лишь разницей, что в межрегиональном обмене снижается доля Америки и возрастает доля периферийных регионов Африки, Ближнего Востока и Южной Азии.
География выездного туризма в России начала 90-х годов в основных чертах сохраняется по настоящее время. Наряду с шоп-турами российские, граждане выезжают за рубеж для отдыха на море. Среди них популярны одно-двухнедельные поездки на Кипр и Мальту, в Италию, Грецию, Испанию и на Канарские острова, в Болгарию, Тунис, Египет, Францию и Таиланд. Соотечественник" отправляются в морские круизы и тематические туры, например «Диснейленд» США, Франция.
Они совершают туры, но столицам европейских государств. Как правило, эти поездки рассчитаны на неделю. Туристы посещают Париж, Лондон, Вену, Мадрид, Рим, Амстердам, Брюссель. Существует также спрос на экзотические туры (Кения, Танзания, острова Самоа, страны Латинской Америки и др.) и поездки на культурные и спортивные мероприятия.
Первоначально средняя продолжительность путешествия составляла семь дней, а его стоимость (без международной транспортной перевозки) 300 ам. долл. Приведенные цифры являются усредненными. В реальной жизни наряду с дешевыми шоп-турами российские граждане совершают очень дорогие зарубежные поездки. Вот как описывает модель поведения состоятельных туристов из России одно из австрийских изданий: «Их можно увидеть на Сэнт-Антоне, на венской Кэртнерштрассе с ее роскошными магазинами, на самых лучших местах Зальцбурге кого концертного зала.
Они живут только в пятизвездочных гостиницах и не могут представить обед без традиционной икры. Русские люкс-турветы штурмуют Австрию. Они покупают только самое лучшее и дорогое, мало обращая внимание на то, сколько это стоит.
В 90-е годы были отмечены обшей положительной динамикой -средней устойчивой тенденцией роста туристских поездок в Российскую Федерацию (табл. 27). На этом фоне 1999 г: выделяется особо: она стал рекордным по числу прибытий.
Полученные данные с учетом въезда из стран СНГ свидетельствуют о том, что баланс туристских потоков имеет положительное сальдо. Начиная с 1996 г. объем прибытий в Российскую Федерацию превышает выезд российских граждан за рубеж. Известная тенденция, правда, пока носит краткосрочный характер и обусловлена сокращением выезда.
Основными странамипоставщиками организованных туристов в дальнем зарубежье являются Польша, Финляндия и Китай -одновременно самые популярные туристские направления.
Туристский спрос носит ярко выраженный сезонный характер с пиками в определенное время года и спадами в остальные месяцы. В странах северного полушария с умеренным климатом основными туристскими сезонами являются летний (июль-август) и зимний (январьмарт). Кроме того, выделяются межсезонье (апрельиюнь, сентябрь) и так называемый мертвый сезон (октябрьдекабрь).
Согласно статистическим данным, на два летних месяца приходится до половины всех туристских поездок в Европе. В межсезонье и мертвый сезон туристские потоки затухают и спрос на туристские услуги достигает своего нижнего предела. В Европе доля поездок в IV квартале составляет 18% от общего их числа за год.
Список литературы
- Александрова А. Ю. Международный туризм: Учебник. М.: Аспект Пресс, 2002. 470 с.
- Биржаков М. Б. Введение в туризм: Учебник. Издание 7-е, переработанное и дополненное. СПб.: «Невский фонд» — «Издательский дом Герда», 2004. 448 с.
- Дмитревский Ю. Д. Туристские районы мира: Учеб. Пособие. Смоленск, 2000.
- Ильина. Е. И. Туризм путешествия. Создание туристской фирмы. Агентский бизнес. — М., 1998.
- Н. К. Моисеева. Стратегическое управление туристской фирмой. — М.: Финансы и статистика, 2001.
- Пирожник И. И. Международный туризм в мировом хозяйстве: Учебное пособие. Минск, 1996.