В условиях рынка и жесткой конкурентной борьбы предприятие должно уметь быстро и адекватно реагировать на изменения, происходящие во внешней среде и внутри самого предприятия. В условиях трансформации рыночной экономики, в связи с распространением круга потенциальных отечественных и иностранных инвесторов в сфере производства и услуг, возникает потребность в подготовке бизнес проектов и использовании методов делового планирования, которые отвечают современным тенденциям в международном бизнесе.
В условиях рынка нереально добиться стабильного успеха в бизнесе, если не планировать эффективно его развитие, не аккумулировать постоянно информацию о собственных перспективах и возможностях, о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов и т. д.
Бизнес-план предприятия является одним из основных инструментов управления предприятием, определяющих эффективность его деятельности. Разработка бизнес-плана позволяет эффективно использовать планирование бизнеса для грамотного управления предприятием.
Необходимо точно представлять свои потребности на перспективу не только в материальных, трудовых, интеллектуальных, но и в финансовых ресурсах, что особенно существенно в рыночной экономике. Важно предусмотреть и источники их получения, уметь выявлять эффективность использования ресурсов в процессе работы предприятия. Отсюда обеспечение его хозяйственной деятельности, осуществляемое на основе плана, является важнейшей задачей для любого менеджера. Обширный опыт зарубежных и отечественных предприятий доказывает, что недооценка планирования предпринимательской деятельности в условиях рынка, его игнорирование или некомпетентное осуществление приводят к огромным экономическим потерям и в конечном счете к банкротству.
Практическая реализация какого-либо коммерческого проекта значительно усложняется или даже стает невозможным без предварительно разработанного бизнес-плана. Этот письменный документ является не только деловым рычагом управления фирмой, но и способом необходимого внешнего финансирования для зарождения нового или расширения действующего бизнеса.
Ни одно предприятие не сможет работать прибыльно в условиях рыночной экономики без тщательно подготовленного бизнес-плана. Бизнес-план решает проблемы бизнеса, дает детальные пояснения, как будет происходить управление бизнесом, с тем чтобы обеспечить его прибыльность, а также возвратность инвестиций.
Именно этим объясняется целесообразность занятия разработкой бизнес-плана.
Цель данной работы состоит в проведении анализа планировки-бизнеса-планирования предприятия, а также разработка мероприятий по его усовершенствованию.
Информационной базой послужили труды зарубежных и отечественных ученных, занимающихся проблемой разработки бизнес-плана, например Покропивный С. Ф., Соболь С. М., Швиданенко Г. О., Горохов М. Ю., Маркова В. Д., Кравченко И. А. и другие.
РЕЗЮМЕ
Реорганизуемое предприятие имеет следующую организационно-правовую форму оно создано в форме общества с ограниченной ответственностью и зарегистрирована с действующим законодательством.
Основными видами продукции нового предприятия, ООО «Компьютерный БУМ», должны стать компьютерная техника и комплектующие устройства. На сегодняшний день, спрос на данный товар очень высок, поэтому рыночную нишу для такого товара можно считать перспективной.
Целью создания, является предложение физическим и юридическим лицам товар в кредит, а также решение их проблем эксплуатации современных средств оргтехники, включая выбор, модернизацию, качественное обслуживание и ремонт компьютеров и периферийного оборудования в сочетании с оказанием дополнительных сервисных услуг по сопровождению программного обеспечения и подготовке пользователей.
Следует отметить, что магазин будет находиться в центральной части города, на пересечении основных магистралей, т. е. в районе интенсивных покупательных потоков, что свидетельствует о том, что предприятие имеет вполне удобное местоположение.
Конкурентными преимуществами предлагаемых для внутреннего рынка производства можно считать быструю адаптацию к изменению конъюнктуры рынка, использование качественной техники и постоянную наличность в торговой сети.
Конкурентоспособность фирмы обеспечивается: удобством расположения, высоким качеством предоставляемых услуг, уровнем качества сервиса и обслуживания, которые по сравнению с другими конкурентами дают большие преимущества.
Сформированный уставной фонд предприятия является основным источником собственных средств, которые будут израсходованы для приобретения комплекта технологического оборудования и необходимого количества компьютеров, столов и другого оборудования.
Учитывая то, что собственных средств у предприятия не достаточно, возникает потребность в кредите для покупки оборудования.
Итак, финансирование проекта в сумме 206 000 тыс.рубл. предполагается за счет банковского кредита, с процентной ставкой 20%, а срок погашения кредита 2 года.
ХАРЕКТЕРИСТИКА ПРОДУКЦИИ, УСЛУГИ
ООО «Компьютерный БУМ» представляет собой универсальный компьютерный магазин.
Структура магазина и его услуг построена таким образом, чтобы максимально эффективно решать разнообразнейшие задачи.
Торговый зал общей площадью больше 200 кв.м. предлагает широкий ассортимент компьютерной техники, а также различных других видов оргтехники.
К основным конкурентным преимуществам можно отнети:
— хорошо разработана и обоснована со всеми элементами маркетинговая система; соответствие цен качеству продукции;
— комплексность оказываемых услуг (гарантийное обслуживание, программное обеспечение и др.);
— большой запас плат, комплектующих изделий, а также наличие собственного транспорта, позволяет устранять 90% неисправностей на месте в течении нескольких часов;
— наем высокопрофессиональных специалистов в области консультирования компьютерной техники, а также в области ее ремонта;
— на период сложного обслуживания клиента будет предоставлено в пользование соответствующая техника из нашего резерва;
— консультационная помощь с использованием электронной почты и телефонной связи.
АНАЛИЗ РЫНКА СБЫТА, ОЦЕНКА ОСНОВНЫХ КОНКУРЕНТОВ
Потенциальный рынок состоит из четырех сегментов: предприятия малого бизнеса, приватизированные предприятия, бюджетные организации и частные лица.
На первом году деятельности целевым рынком будут предприятия малого бизнеса и частные лица.
Наиболее важным сегментом рынка в течении первого года являются предприятия малого бизнеса, так как большинство данных предприятий не могут себе позволить содержать в штате специалиста по обслуживанию программных продуктов и техники. Мы сможем предложить этим предприятиям весь спектр наших услуг.
Бюджетные организации учебные учреждения, государственные учреждения для них проблема качественного обслуживания также остра, как и для предприятий малого бизнеса. Связанные ограничениями по численности штатов и оплате труда, бюджетные организации лишены возможности принять квалифицированных специалистов.
Частные лица все больше становится людей, имеющих в домашнем пользовании компьютерную технику. Не являясь специалистами в области компьютерных технологий, они часто нуждаются в квалифицированных консультационных по использованию компьютерных программ и решению проблем использованию техники.
Для эффективной деятельности нашего магазина, следует изучить информацию о конкурентах: какие услуги они предлагают, какая цена на услуги и какой круг клиентов, которые обслуживаются .
Анализируя отрасль, выяснилось, что оказанием ремонтных и образовательных услуг в области компьтерных технологий в г. Новосибирске занимаются торговые фирмы, продающие компьютеры, а также несколько частных предпринимателей.
К основным недостаткам данных конкурентов можно отнести нерегулярность поставок данной продукции, отсутствие на месте ремонтных изделий, отсутствие комплекса услуг, предоставляемых данной фирмой в одном корпусе.
Как было сказано выше, аналогов такому учреждению, как наш магазин в городе есть, и, при этом в центре города (недалеко от планированного места открытия нашего магазина) расположено 2 компьютерных магазина, которые можно считать потенциальными конкурентами. Чтобы убедится в том, что данные учреждения не будут нести реальной конкурентной угрозы для нашего клуба, необходимо проанализировать каждый из них, для этого составим таблицу 3, где проведем анализ сравнения продукции.
Для анализа этих учреждений необходимо провести сравнительную оценку их основных конкурентных показателей: уровня цен, уровня сервиса, материального достатка основной клиентуры.