Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Взаимосвязь цены, спроса и предложения. 
Классификация цен в зависимости от степени воздействия на них государства

КонтрольнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Тема данной работы актуальна потому, что исследование ценовой политики, совершенствование системы ценообразования, а также разработка стратегии установления цены на выпускаемую продукцию является важной задачей для любого предприятия. В связи с этим получение необходимого объема теоретических знаний и практических навыков в области ценообразования занимает особое место при подготовке… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Взаимосвязь цены, спроса и предложения
  • Классификация цен в зависимости от степени воздействия на них государства
  • Заключение
  • Список литературы

Взаимосвязь цены, спроса и предложения. Классификация цен в зависимости от степени воздействия на них государства (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

«Взаимосвязь цены, спроса и предложения. Классификация цен в зависимости от степени воздействия на них государства» одна из важных и актуальных тем на сегодняшний день.

Тема данной работы актуальна потому, что исследование ценовой политики, совершенствование системы ценообразования, а также разработка стратегии установления цены на выпускаемую продукцию является важной задачей для любого предприятия. В связи с этим получение необходимого объема теоретических знаний и практических навыков в области ценообразования занимает особое место при подготовке специалистов, формировании современного рыночного мышления.

Данная тема достаточно подробно освещена в научных трудах следующих авторов: Абухдалова М. В., Шеховцева Л. С., Хоскинг А., Хейне П., Фрейнкман Е. Ю. и др.

Актуальность данного исследования определила цель и задачи работы:

Цель работы рассмотреть взаимосвязь цены, спроса и предложения. Классификация цен в зависимости от степени воздействия на них государства.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

1.Исследовать взаимосвязь цены, спроса и предложения;

2.На основании теоретического анализа изучения проблемы, систематизировать знания о классификации цен в зависимости от степени воздействия на них государства;

3.Систематизировать и обобщить существующие в специальной литературе, научные подходы к данной проблеме.

Для раскрытия поставленной темы определена следующая структура: работа состоит из введения, двух парафов и заключения. Название парафов отображает их содержание.

Взаимосвязь цены, спроса и предложения

Организация перехода страны к рынку сопровождалась выходом в свет обширной экономической литературы, являющейся теоретической и во многом практической базой не только в переходный период, но и в процессе функционирования рыночной экономики. В основном это переводные русскоязычные издания фундаментальных трудов иностранных авторов, таких как и других.

Во всех этих трудах цена Ц представляется графически в виде прямой или кривой линии как функция от аргумента, за который принимается количество товара К, востребованного на рынке согласно спросу или поставленного на рынок согласно предложению. Причем линия Ц (К) по спросу имеет нисходящий вид, линия Ц (К) по предложению восходящий, а проекция точки пересечения этих линий на ось абсцисс дает сбалансированное количество товара и на ось ординат его равновесную цену.

Однако эти графики при математически правильном их анализе (от аргумента к функции) противоречат логике рыночных отношений.

Их примеру, не задумываясь, последовали практически все отечественные пишущие экономисты, за исключением авторов монографии, где в противовес рис. 1а и совершенно справедливо написано: «При повышении спроса цены увеличивают, а при падении уменьшают, хотя издержки производства остаются неизменными». И хотя печатного мнения по предложению, противовесного рис. 1б, нами не обнаружено, ясно, что контрагентность спроса и предложения этот противвес подразумевает.

Не стоит доказывать, что математика является основой всех численных и формализованных наук, поэтому малейшее отступление от ее законов приводит в жизни к ухудшению личных и общественных полезных результатов.

Как же выйти из положения так, чтобы не противоречить ни математической, ни рыночной логике? По нашему мнению, сначала надо твердо установить, что же первично: спрос-предложение товара или его цена. Относительно спроса наиболее емкое и в то же время краткое понятие содержится в отечественном источнике «Спрос общественная или личная потребность в материальных благах, товарах или услугах» .

А. Хоскинг, анализируя несколько понятий спроса, включая и предложенное Ф. Котлером, заключает: «Спрос может быть выражен в виде формулы C = N M B П, где С спрос, N число покупателей, М место, В время, П средний коэффициент совершенной покупки» .

Как видим, в этих понятиях спроса цена не фигурирует вовсе, что позволяет считать спрос основополагающим, первичным фактором (аргументом), а цену следствием или функцией от него, изобразив их графическую взаимосвязь, с учетом математической и рыночной логики так, как показано на рис. 1-а.

Вместе с тем, Пол Хейне утверждает: «Спрос это понятие, которое связывает покупаемые количества (блага) с теми жертвами, которые приходится делать для приобретения этого количества». И далее у него читаем: «Независимо от того, готовы вы или нет признать его законом, следующий факт неоспорим и весьма важен: увеличение цены блага обычно сопровождается уменьшением общего объема покупок, а уменьшение цены, наоборот, их увеличением. Не учитывать этой связи серьезная ошибка» .

Рис. 1. Графическая взаимосвязь цены Цс со спросом Кс

Не будем оспаривать это утверждение, хотя его чрезмерная категоричность и настораживает, но уж если в нем первичным фактором или аргументом считается цена, а вторичным фактором или функцией спрос, то и графическую их зависимость надо изображать по правилам математики, как показано на рис. 1-б, размещая цену на оси абсцисс, а спрос на оси ординат.

Чем же полезны два графика? Если их совместить в одних координатных осях x-y (спрос-цена), то получится рис. 1 В, где проекция точки пересечения графических линий на соответстующие оси показывает оптимальное число спроса и оптимальную цену с точки зрения соответствия и рыночной, и математической логике. Так, если руководствоваться зависимостью Цс (Кс), то ее линия начинается с минимальной цены, устремляясь вверх с увеличением Кс, а если принять зависимость Кс (Цс), то ее линия начнется с максимальной цены, скатываясь вниз с увеличением Кс. Встречный ход линий приведет к точке их пересечения Ос, указывающей на оптимальные значения спроса и цены.

Доказательства о взаимосвязи цены с предложением аналогичны, но имеют логически противоположную, по сравнению со спросом, направленность. Так, рис. 2-а представляет собой графическую зависимость цены от предложения, рис. 2б, наоборот, предложения от цены, а рис. 2 В это совмещенный график оптимального значения предложения и соответствующей цены.

Нетрудно догадаться, что совмещая рисунки 1-в и 2-в, можно получить новые графики для определения сбалансированного количества товара и его равновесной цены, показанные на рис. 3. Здесь отрезок Ос-Оп показывает степень возможной рыночной несогласованности спроса и предложения как по количеству товара, так и по его цене.

Рис. 3. Графики сбалансированности спроса-предложения и равновесия цены

Горизонтальное положение отрезка Ос-Оп на рис. 3а означает, что цена спроса и предложения согласована, а количество товара нет, причем размещение отрезка справа от точки Ос свидетельствует об избыточности предложения, а расположение его слева от точки Ос означает неудовлетворенность спроса.

Вертикальное положение отрезка Ос-Оп на рис. 3б означает, что спрос и предложение по количеству товара согласован, а по цене нет, причем размещение отрезка вверх от точки Ос свидетельствует о превышении цены предложения над ценой спроса, а расположение его вниз от точки Ос означает, что цена спроса больше цены предложения.

Угловое расположение отрезка Ос-Оп на рис. 3-в означает рассогласованность спроса и предложения по количеству товара и по его цене, а степень такой рассогласованности определяется величиной соответственно горизонтальной (х) и вертикальной (у) проекций этого отрезка. Естественно, что угловая направленность отрезка Ос-Оп возможна в любой их четырех квадрантов, отмеченных вокруг точки Ос. Поэтому одной из важнейших задач практических маркетологов в рыночной обстановке является совмещение точек Ос-Оп, то есть сведение длины отрезка Ос-Оп к нулю.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой