Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Ценообразование в экономике малого бизнеса России

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Они предназначены для использования Правительством Российской Федерации его соответствующими министерстввами и ведомствами, в том числе Министерством Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства. Министерством экономического развития и торговли, Министерством финансов Российской Федерации, Министерством по налогам и сборам Российской Федерации, различным… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ, С77?
  • Глава. 1,Роль малого бизнеса в развитии экономики России
    • 1. 1. Малый бизнес и его проблемы в условиях экономического кризиса России,
  • ,
    • 1. 2. Малый бизнес в странах Запада и его государственная поддержка
    • 1. 3. Интеграция малого и крупного бизнеса
  • Глава 2. Методологические основы ценообразования в сфере малого бизнеса
    • 2. 1. Экономическая природа цены на продукцию и услуги малого бизнеса
    • 2. 2. Анализ рынков и проблемы ценообразования — роль малого предприятия на этих рынках
    • 2. 3. Макроэкономическая ситуация в России и определяемая ею динамика цен
  • Глава. З.Ценообразование в сфере малого бизнеса в период выхода России из экономического кризиса
    • 3. 1. Влияние на ценообразование в сфере малого бизнеса спроса и предложения
    • 3. 2. Социальные и региональные ориентиры в экономике малого бизнеса и их влияние на ценообразование
  • Государственная политика в отношении малого бизнеса и её влияние на ценообразование
  • Глава 4. Государственное регулирование и снижение издержек производства и обращения в малом бизнесе
    • 4. 1. Роль государственной поддержки для снижения издержек и цен в малом бизнесе
    • 4. 2. Снижение налогов на деятельность малого бизнеса для снижения затрат и иен
    • 4. 3. Оценка эффективности инвестиционных проектов малого бизнеса для роста прибыли и снижения цен

Ценообразование в экономике малого бизнеса России (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Экономика России находится в сложном экономическом положении. Из года в год, в течении 8 лет реформ, снижалось производство валового внутреннего продукта, промышленного и сельскохозяственного производства В 1998 году валовый продукт по отношению к 1992 году составил менее 60%, объем промышленного производства около 50%, сельскохозяйственного около 40%. Финансовый кризис, разразившийся в августе 1998 года, резко ухудшил и без того неблагоприятные макрои микроэкономические показатели экономики России.

Начиная с середины 1999 года экономические показатели России стали улучшаться: валовый внутренний продукт по итогам 1999 года составил по отношению к 1998 году 101,5%, объём промышленного производства увеличился на 8%, улучшились показатели работы транспорта, ситуация со сбором налогов. Первые месяцы 2000 года также дают основание для осторожного оптимизма.

Несмотря на сказанное в отношении 1999 и 2000 года, реального изменения неблагоприятной экономической ситуации в России не произошло. Основные экономические показатели на макроэкономическом уровне и особенно микроэкономическом уровне все еще ниже, чем они были до кризиса в августе 1998 года.

Индекс потребительских цен в декабре 1999 года по отношению к декабрю 1998 года составил 136,5%, цен производителей промышленной продукции за этот же период -167,3%.

Актуальность данной научной работы определяется важностью успешного решения экономических проблем малого бизнеса в российской экономике, включая процессы ценообразования, а также его значения в преодолении последствий экономического кризиса, обеспечении роста производства в промышленности, сельском хозяйстве, строительстве, на транспорте, в сфере торговли и услуг.

Успешное развитие малого бизнеса во многом зависит от эффективности использования экономических законов и методических приемов ценообразоваия, а также хорошего знания практики ценообразования, складывающейся на конкретных товарных рынках и рынках услуг.

Необходимость разработки и практического использования современных методов ценообразования обусловлена воздействием факторов переходной экономики, большой динамичностью экономических процессов, значением товаров и услуг малого бизнеса для потребителей.

Острота избранной тематики определяется все возрастающей ролью малого бизнеса, как в целом во всей экономики России, так и в отдельных сферах экономики в условиях резкого снижения платежеспособного спроса населения, а также наличия банковского кризиса.

Накопленный мировой опыт в развитии малого бизнеса и роли ценообразования в этой сфере должен быть существенно скорректирован с учетом сложившегося финансово-экономического положения России.

Научные разработки в области экономической поддержки малого бизнеса и роли ценообразования в этой сфере, формирования государственной политики, обобщающие зарубежный опыт и адаптирующие методы стимулирования развития малого бизнеса, управления ценообразованием применительно к российским реалиямнеобходимое условие для выработки направлений эффективного функционирования и развития всей экономики России.(7,13,18, 19).

Оживление промышленного производства свидетельствует о необходимости усиления поддержки российских производителей, в том числе и малого бизнеса для того, чтобы они получили конкурентные преимущества.

Закрепление позитивных тенденций необходимо и возможно лишь при условии постоянного поиска новых подходов к управлению и функционированию малого бизнеса.

Предметом исследования является система экономических мер имеющихся в России, обеспечивающая функционирование малого бизнеса,. а также важнейший элемент этой системы — ценообразование на готовую продукцию, исходные материалы и полуфабрикаты, энергию и др. составляющие производственного процесса в период экономической реформы в России.

Объектом исследования является малый бизнес в России, как важная составная часть экономической системы страны, а также прблемы ценообразования в этой сфере.

Цель исследования состоит в разработке предложений по улучшению системы и методов формирования, регулирования и стимулирования развития малого бизнеса в России. В этих целях изучается и предлагается эффективное использование системы ценообразования, складывающейся на Российском рынке. Проводится анализ опыта стран с развитой рыночной экономикой, для разработки возможных вариантов адаптации малого бизнеса к новой экономической среде и моделей стратегического и текущего содействия развитию малого бизнеса.(5,6, 9).

Особенностью диссертационной работы является комплексный подход к исследованию российских рынков, на которых функционируют предприятия малого бизнеса, как на традиционных, так и специфических рынках, характерных для условий переходного этапа развития экономики России (3,4,19,23,).

К таким специфическим рынкам можно отнести:

1. Рынок, условно названный автором, «рынком экономического маятника» для крупных, средних и малых предприятий, находящихся в процессе реструктуризации в связи с предстоящим банкротством или для принятия мер по недопущению банкротства, анализу тенденций его развития, возможностям повышения эффективности ценообразования существующего на нем.

2. «Рынок внутри объединения, на котором используются трансфертные цены» .Этот рынок хорошо известен в экономике западных стран, но по новому используется Российскими объединениями для повышения рентабельности с помощью малых предприятий.

3. Криминальный рынок.

Особенностью работы является также широкое привлечение и систематизция всестороннего статистического и аналитического материала по проблемам малого бизнеса России и Западных стран.

Цели диссертационного исследования обусловили необходимость решения следующих основных задач:

— выявить специфику функционирования, малого бизнеса в современных условиях России и Западных стран, определяющую формирование и регулирование этой части экономики;

— определить и оценить тенденции развития этой сферы экономики Россиивыявить наиболее важные факторы, определяющие экономическую эффективность функционирования и формирования новых малых предприятий, а также факторы влекущие их банкротство и уход с экономической сцены. определить особенности формирования системы ценообразования, влияющей на экономику малых предприятий.;

— разработать модели формирования и регулирования цен и тарифов на продукцию малых предприятий для их практической реализации;

— определить перспективы снижения издержек производства и обращения. в малом бизнесе и их влияние на процессы ценообразования.

— сформулировать предложения по изменению налоговой системы и налгообложения малого бизнеса, в целях оптимизации процессов ценообразования.

— исследовать и определить эффективность для малых предприятий целесообразности экономической оценки инвестиционных проектов, обеспечивающих снижение издержек, рост прибыли и снижение цен на продукцию малых предприятий.

Методологической основой исследования послужили принципы диалектической логики, единства логического и исторического. В процессе работы при изучении объекта исследования использовались приемы системного подхода, анализа и синтеза, а также экономико-математические методы. В совокупности эти методы позволили обеспечить достоверность экономического анализа и обоснованность выводов.

Теоретической основой диссертационного исследования являются труды ведущих отечественных и зарубежных ученых в области ценообразования и экономики: Л. И. Абалкина, В. И. Александрова В.М.Гальперина, П. И Гребенникова А. Е. Городецкого, А. Л. Дмитриева, Т. Г. Евдокимовой. В. Е. Есипова, Л. В Канторовича, Д. А. Львова.

С.И.Лушина, Г. А. Маховиковой, В. А. Слепова,, В. И. Торбина, В. И. Чепланова, Р. Дж-Кемпбелла, Ф. Котлера, П. Самуэльсона и других.

Исследования проводились с использованием законодательных и нормативных актов Российской Федерации, материалов 1 ого и 2 ого Съездов предпринимателей малого бизнеса, материалов ЦСУ России, в т. ч. по малому бизнесу, а также литературных и официальных источников зарубежных стран.

Степень достоверности результатов проведенного научного исследования определяется:

• соответствием методологии исследования фундаментальным разработкам в области теории ценообразования на различных типах рынков, теории принятия инвестиционных решений, математической статистики;

• использованием в процессе анализа официальных материалов, фактических данных предприятий крупного, среднего и малого бизнеса функционирующих на рынках разных регионов России;

• апробацией основных положений и выводов исследования на практике ведущих отечественных предприятий крупного, среднего и малого бизнеса, а также материалов научных и практических конференций посвященных малому бизнесу России и западных стран, проходивших в 1998;2000 гг. выводы, сформулированные автором в диссертационном исследовании, отвечают потребностям развитии теории и практики ценообразования на рынках, где присутствуют предприятия малого бизнеса.

Наиболее существенными являются следующие результаты, характеризующие новизну диссертации:

• выявление особенностей развития малого бизнеса в России и проблемах ценообразования, складывающихся на Российском рынке, в том числе и тех которые отрицательно сказываются на экономике малого бизнеса;

• разработка системы научно — обоснованных, практических мер и предложений по созданию благоприятного климата в Российской экономике для малого бизнеса, а также максимально благоприятных уеловий на Российском рынке для совершенствования процессов ценообразования и использования их в интересах малого бизнесакомплексное исследование значения малого бизнеса для вывода России из экономического кризиса с учетом опыта Западных стран и накопленного опыта в Российской экономикевыявление особенностей развития малого бизнеса и влияние на него сложившейся системы ценообразования на традиционных и специфических для переходного периода экономики России рынкахобоснование необходимых мер со стороны государства для улучшения экономических позиций малого бизнеса на внутреннем и внешнем рынкахразработка предложений по повышению роли государства в стимулировании более быстрых темпов развития малого бизнеса и совершенствование процессов ценообразования для достижения благоприятных социально — экономических целей, стоящих перед малым бизнесом Россииразработка предложений по максимальному облегчению для малого бизнеса налогового бремени.

Практическая значимость исследований состоит в разработке конкретных рекомендаций по формированию и регулированию экономических методов, стимулирующих успешное и быстрое развитие малого бизнеса в России, в том числе и за счет более успешного использования процессов ценообразования.

По мнению автора малый бизнес способен стать решающей силой для вывода России из экономического кризиса. Рекомендации и предложения автора могут стать частью «Новой экономической политики», недавно объявленной председателем вновь сформированного Правительства.

Они предназначены для использования Правительством Российской Федерации его соответствующими министерстввами и ведомствами, в том числе Министерством Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства. Министерством экономического развития и торговли, Министерством финансов Российской Федерации, Министерством по налогам и сборам Российской Федерации, различным Ассоциациями и Обществами малого бизнеса для выработки государственной экономической политики по поддержке малого бизнеса.

Апробация работы. Рекомендации автора использованы в практической работе многих малых предприятий г. Москвы, ОАО (Холдинг) «Российская станкоинструментальная компания», ОАО «Востокгаз-пром» .

Положения и выводы работы представлялись автором на научно-практических конференциях и в опубликованных статьях и брошюрах, а рекомендации послужили основой конкретных практических разработок.

Автор руководитель и мероприятий по организации десятков малых предприятий, обеспечивающих высокоэфективную реструктуризацию крупных предприятий. Примером этому — крупное газовое предприятия в Томской области. Успешное решение высокоэффективной реструктуризации на этом предприятии было обеспечено на основе привлечения малых предприятий и решения сложных ценовых взаимоотношений между крупным предприятием и малыми предприятиями.

Автор руководил конкретной научно-практической работой по оценке эффективности инвестиционного проекта малого предприятия в нефтяной промышленности, по проблеме «Перевозка нефтепродуктов» .

Эта работа представляет большой интерес для решения вопросов снижения издержек производства и обращения малых предприятий и решения задач ценообразования.

Публикации по теме диссертации. По теме диссертации опубликованы работы общим объемом 5 п.л., в том числе автора диссертации 3.7 п.л. В них отражены основные положения и результаты исследования.

Логика и структура работы. Логика исследования определяет структуру работы.

Диссертация состоит из введения, четырех глав, заключения, списка литературы (47 наименований) и 1-ого приложения. Работа содержит 192 страниц машинописного текста, 8 рисунков, 11 таблиц, 6 графиков.

4.3.3 Вывод.

Выполненная в данном параграфе оценка эффективности инвестиционного проекта «Перевозка нефти» для частного предпринимателя еще раз доказывает, что сегодня в РФ капиталовложения в сферу малого бизнеса являются выгодными с финансовой, коммерческой, бюджетной и социальной точек зрения. Рассмотренный проект имеет годовую внутреннюю норму доходности 104%, а также является достаточно устойчивым и адаптированным к существующей экономической ситуации, так как учитывает основные факторы риска. Можно с уверенностью полагать, что коммерческий банк, в который обратится предприниматель сочтет его привлекательным для выделения своих кредитных средств. Однако, подобными показателями на сегодняшний день обладает не только этот, взятый нами в качестве характерного примера, но и множество других проектов, рассчитанных на сферу малого бизнеса.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Кризис, охвативший экономику России, делает необходимым критически рассмотреть основные цели и главные инструменты экономической политики перевода Росийской экономики на рыночные рельсы. Продолжение экономической политики либеральных реформ проводившейся, в течение последних девяти лет бесперспективно и требует коренного изменения.

Главный принцип этой политики — «финансовая стабилизация в условиях сжатой денежной массы «ведет к дальнейшему сокращению объёмов производства и, как следствие, росту безработицы, сокращению и задержке выплаты заработной платы, резкому уменьшению потребления на рынке потребительских товаров и товаров производственно — технического назначения и падению налоговых поступлений.

Борьба с инфляцией лишь через денежную сферу привела к обострению проблемы бюджетного дефицита, снижению инвестиций и к неизбежному в этой ситуации сокращению производства во всех отраслях и сферах экономики.

К важной сфере, в условиях перехода к рыночной экономике относится малый бизнес, роль которого в развитых странах Запада, а также в современной России трудно переоценить.

Эта сфера может дать работу половине всего активного населения России, обеспечить трудящихся этой сферы высокими заработками, создать мощный платежеспособный спрос и удовлетворить все слои населения высококачественными отечественными и ипортными товарами.

Малый бизнес в развитых странах с рыночной экономикой обеспечивает общегосударственные и местные региональные бюджеты основными доходами, что открывает перед ними возможности для решения социальных проблем в рамках новейших представлений о гармонизации интересов труда и капитала в постиндустриальном обществе.

Наиболее важным направлением принципиальной корректировки реформ на данном этапе развития экономики России является усиление роли государства в управлении экономикой России и расширение его контролирующих и регулирующих функций в интересах всех слоев общества и среднего класса, в первую очередь.

Умышленно или неумышленно идеологи экономических реформ принизили роль государства в экономике России до такой степени, что оно перестало влиять на экономические процессы и результате оказалось беспомощным и в решении всех политических проблем.

Навязанный представителями либеральных реформ взгляд на экономику рыночного хозяйства, как на «рыночный автомат», который с помощью «невидимой руки рынка» все раставит на свои места и обеспечит высокую экономическую эффективность развития страны на макроэкономическом и микроэкономическом уровне, не оправдался.

Представители либеральных взглядов на экономические реформы в России сегодня оправдываются тем, что они оказались в своих представлениях наивными «романтиками». Правда, многие из них сумели в результате обеспечить себя неплохим состоянием, а некоторые даже стать сверхбогатыми «олигархами» .

Вместе с тем надо согласиться с либералами от экономики, что на смену «романтикам» должны придти «прагматики» и всерьёз критически рассмотреть, что надо сделать для корректировки экономических реформ в России.

Важнешей «корректировкой» должно стать новое отношение к роли государства в рыночной экономике России. Опыт стран Запада, с рыночной экономикой свидетельствует, что не может экономика развиваться нормально, если государство не вносит небходимые коррективы в экономические процессы в интересах всего рыночного сообщества.

Быстрое эффективное развитие экономики России, в том числе и его важнейшей составляющей малого бизнеса, невозможно, как показывает опыт прошедших 9 лет либеральных реформ в России и развитых стран Запада., только в режиме самонастройки. Экономика нуждается также в целенаправленном воздействии на неё государственных регулирующих органов.

Преимущества рыночной системы хозйствования заключаются в том, что она способствует эффективному распределению ресурсов, позволяет направлять ресурсы в те отрасли, которые эти ресурсы могут использовать наиболее эффективно. Рыночная система обеспечивает наиболее полно потребности общества в товарах и услугах, обеспечивает свободу личности и свободу предпринимательской деятельности, а также обеспечивет наиболее тесное сотрудничесиво производителей и потребителей.

Во всех странах, ориентированных на рыночную экономику государство играет активную роль в управлении экономикой. Оно способствует стабильности и росту экономики, формированию и созреванию рынков новых товаров, обеспечивает эффективное распределение и перераспределение доходов, а также контроль над монополиями и регулирование цен на их продуцию и услуги.

Методы влияния государственных регулирующих органов зависят от конкретных условий и целей, которое ставит перед собою государство. Государственными органами используются косвенные методы регулирования при равновесном состоянии экономики и прямые методы регулирования в кризисной ситуации или необходимости достижения конкретных экономических результатов.

Приход к власти нового президента страны Путина В.В.внушает определенные надежды на усиление регулирующей роли государства в экономических процессах. В диссертации отмечалось, что государство начинает делать первые шаги в направлении усиления роли государства в экономических процессах. Важным шагом на этом пути стало решение об обязательном увеличении доли оплаты труда в себестоимости продукции в два раза, повышении средней заработной платы, повышении пенсий, усилении государственного котроля за своевременной уплатой налогов со стороны естественных монополий, повышения акцизных сборов и т. д.

Для поддержки малого бизнеса в России в настоящее время требуются прямые и косвенные методы поддержки: прямые в виде дотаций, снижения и освобождения от арендной платы, защиты от криминала, льготного кредитовани и др методов, а также косвенных методов поддержки, в основном, через налоговую систему, инвестиционную поддержку, а также поддержку в части создания благоприятной ценовой конъюнктуры, и др.

Имеется в виду, что государство должно временно, на какой то ограниченный промежуток времени, регулировать цены на на сырьё, топливо и электроэнергию, транспортные тарифы, используемые предприятиями малого бизнеса. Возможные потери со стороны естественных монополий государство может компенсировать снижением налогов или другим способом.

Необходимо регулировать цены на услуги государственных органов отпускаемые малому бизнесу: льготную арендную плату, льготную или бесплатную регистрацию малого предприятия.

Большое значение имеет поддержка малого бизнеса со стороны государственных органов в обучении и переквалификации менеджеров и собственников предприятий малого бизнеса.

Эта категория функционеров малого бизнеса обречена на прозябание и низкую квалификацию в связи с высокими ценами учебных заведений, командировочными расходами и др. затратами. Здесь также госу-дарствееные органы могут принципиально изменить ситуацию, обязав учебные центры принимать на обучение представителей малого бизнеса по минимальным ценам и компесировать эти потери учебным центрам.

Необходимо регулирование тарифов на услуги страховых компаний для малого бизнеса, установление их на таком уровне чтобы предприятия малого бизнеса могли действовать на рынке более смело и энергично, не боясь рисковать. Естественно, что таким страховым компаниям нужна государственная поддержка.

В том случае, если на рынке встречаются импортные товары и аналогичные товары, производимые малыми предприятиями, регулирующие органы должны в целях устранения недобросовестной конкуренции или увеличивать налоги на импортные товары или субсидировать предприятия малого бизнеса.

Это необходимо для возмещения ими потерь для обеспечения их присутствия на рынке товаров, в которых заинтересована российская экономика и потребитель.

Государственная поддержка малого бизнеса обеспечена практически всех странах Запада, бывших социалистических странах Восточной Европы, в Китае т. е в тех странах, которые успешно преодолевают кризисные ситуации в своей экономике и обеспечивают быстрые темпы развития своих экономик и быстрый рост благосостояния своего населения.

Россия также в период НЭПа в 20 х годах 20 века добилась больших успехов в востановлнии и развития своей экономики после разрушительной первой мировой и гражданской войн.

Было бы непростительной ошибкой если бы новый Президент Россия и новое правительство не воспользовалась проверенным многими странами опытом выхода из экономического кризиса на основе мак-симаьно быстрого развития малого бизнеса,.

Материалы 1ого (1996 год) и 2 ого (1999 год) съездов предпринимателей малого бизнеса яркое свидетельство об огромных возможностях малого бизнеса в России и непростительном пренебрежении к нему со стороны прежнего руководства страны.

Одной из важных сфер которая оказывает большое влияние на развитие малого бизнеса является ценообразование, между тем, эта сфера до настоящего времени слабо освоена менеджерами и собственниками малого бизнеса, что влечет для него большие потери. Слабо влияют на процессы ценообразования относящиеся к малому бизнесу и государ-ственые органы призванные к этому. Всё это решающим отрицательным образом влияет на развитие малого бизнеса.

Эти и другие проблемы, рассмотренные в диссертации, свидетельствуют об их большой важности и актуальности, связанной с задачами, которые российская экономика должна решить в связи с глубоким экономическим кризисом и поисками выхода из него.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Абалкин Л. И .Зигзаги судьбы. Разочарования и надежды М. МИК, 1996 г. 328 стр.
  2. А.Г. О реформе зароботной платы. Человек и труд. 1998 г. N9
  3. В.В. Ценовая политика фирмы М. Финстатинформ 1995 г. 184 стр.
  4. Т.Г., Маховикова Г. А. Теория и практика ценообразования. Учебное пособие СПБ 1999 г.
  5. .Е. Людвиг Эрхард: Секреты экономического чуда. М. БЕК, 1997 г. 249 стр.
  6. История мировой экономики. Хозяйственные реформы 1920 1990 гг. под редакцией проф. Марковой AM. М. ЮНИТИ, 1998 г. 190 стр. Кэмпбелл Р. МАККОННЕЛЛ, Стенли Л. БРЮ ЭКОНОМИКС тт. 1,2
  7. В.В., Кузнецова Г. В. Предприятия малого бизнеса М."ПРИОР" 1997 г.
  8. В. Л. Климанова Г. В. Правовая поддержка малого бизнеса М. Телиос" 1998 г 238 стр.
  9. Г. Б., Тамбовцев В. Л., Качалов P.M. Предприятие в нестабильной экономической среде, риски стратегии, безопасность. М. Экономика, 1998 г. 286 стр.
  10. Я. Тенденции постсоциалистического развития: Общий обзор Вопросы экономики 1997 г. N 10
  11. Ф. Основы маркетинга М. Изд. Группа «Прогресс» 1993 г.
  12. С.И. Торговля в условиях экономических реформ России. Монография М. 1999 г.
  13. М. Г. Старостин Ю.Л. Малое предпринимательство М. ИНФРА-М 318 стр. 1997 г.
  14. Ли Фенлинь Китайский вариант реформ. Предпринимательство, политика, наука. 1996 г. N 2
  15. Ли Цзинвень Роль государственного регулирования в экономике Китая. Вопросы экономики 1997 г. N7
  16. И.В. Коммерческое ценообразование М. Издательство БЕК 1999 г.
  17. Лукашенко 0., Побываев С. Японская экономическая реформа: опыт и уроки. Вопросы экономики 1994 г. N 4.
  18. Материалы 1-ого и 2-ого Съездов предпринимателей малого бизнеса. Интернет.1999 г.
  19. А.И., Игнатьев А. М., Крутик А. Б. Малый бизнес. Экономика, организация, финансы. СПБ Издательство СПБ ГУЭиФ, 1999 г. 591 стр.
  20. П. Формирование открытой экономики в Китае: региональные проблемы. Мировая экономика и международные отношения 1994 г. N3.
  21. Г. А. Баранов И.Н. Конспект лекций по курсу «Микроэкономика» СПБ Государственный Университет экономики и финансов 1998 г.
  22. Малый бизнес в России. «Бизнес Тезаурс», аналитический справочник для российского бизнеса. М. 1999 год.
  23. Об экономике постсоциалистических стран Европы в 1996—1997 гг. РЖ 1997 г. N 12.
  24. Основные итоги развития мировой экономики в 1950—1996 гг. Вопросы экономики 1997 г. N8.
  25. В., Хартинг X. Опыт приватизации в Чешской республике. Российский экономический журнал 1995 г. N 3
  26. В.В. Россия на рубеже тысячелетий. Интернет.1 марта 2000 г.
  27. Современное управление. Энциклопедический справочник Американской Ассоциации Управления под редакцией Карпухина Д. Н. Мильнера Б.З. М ."Издатцентр"1997 г. т1, т2.
  28. Статистические материалы «О социально-экономическом положении России за 1992 -1999 гг. Госкомстат РФ. Статистические сборники, Интернет.29,Основные направления работы предприятия по выходу из кризисного состояния. М. Черметинформация. 1999 г.
  29. Резников. Л. М. Развитие малого бизнеса в сфере рыночной экономики. М. Черметинформация. 2000 г. 2 печ. листа.
  30. Л. М. Низяева Т.В. Проблемы ценообразования, налогооб-ложенния и инвестиций в сфере малого бизнесав России. М.2000г 3,7 печ.
  31. Резников J1.M. и др. Организация металлоторговли за рубежом и в России. Тенденции её развития. 1 печ. лист. Вестник. деловой и коммерческой информации. №№ 14−15.
  32. Л. С. Гальперин В.М., Гребенников П. И., Легусский А. И. Макроэкономика. Учебник. Изд. Санкт-Петербургского государственного университета. 1999 г.
  33. Теория переходной экономики Макроэкономика М.ТЕИС.1997 v.221 стр.
  34. В.А., Щеглова Н. В. Финансовая и ценовая адаптация российских предприятий к рыночной среде Ж. Финансы N 7 1999 г.
  35. Дж. «Алхимия финансов «М. «ИНФРА-М», 1998 г.
  36. Теория переходной экономики. Микроэкономика, под редакцией Герасименко В. В. М ТЕИС 1997 г. 317 стр.
  37. Э.А. Антикризисное управление М. Тандем 1997 г. 398 стр.
  38. А. Российские реформы и создание предпосылок для перехода к экономическому росту. Вопросы экономики 1996 г. N2
  39. . Р. Фактор обновления: Как сохраняют конкурентоспособность лучшие компании. М. Прогресс, 1998 г. 186 стр.
  40. Л. Благосостояние для всех. Перевод с немецкого М 1991 г.
  41. Ю. А. Конкуренция: теория и практика. Тандем М. 380 стр. 47."Японское чудо «и советская экономическая реформа. Под редакцией Хидэдз Икабе и Эйдзи Цуцуни, 1991 г.
Заполнить форму текущей работой