Методические аспекты повышения эффективности ресурсного потенциала молокоперерабатывающих предприятий
Диссертация
Исследования. Устойчивое обеспечение всех слоев населения качественными продуктами питания оказывает решающее значение на уровень продовольственной безопасности и здоровье нации. В значительной мере это относится к такой жизнеобеспечивающей сфере как молочная отрасль. В большинстве регионов РФ есть все необходимые предпосылки по обеспечению потребности населения в молоке и молочных продуктах… Читать ещё >
Содержание
- 1. Методические основы оценки эффективности ресурсного потенциала предприятий
- 1. 1. Особенности функционирования и конкурентная среда молоко-перерабатывающих предприятий
- 1. 2. Сущность эффективности ресурсного потенциала молокопере-рабатывающих предприятий
- 1. 3. Методические аспекты оценки эффективности ресурсного потенциала предприятия
- 2. Состояние и проблемы развития молокоперерабатывающих производств
- 2. 1. Рынок продуктов питания и роль молочной продукции
- 2. 2. Тенденции и проблемы развития производства молока и молочной продукции
- 2. 3. Использование ресурсного потенциала молокоперерабатывающих предприятий
- 3. Повышение эффективности ресурсного потенциала молокоперерабатывающих предприятий
- 3. 1. Модернизация организационно-экономического механизма управления
- 3. 2. Повышение инвестиционной привлекательности молокоперерабатывающих предприятий
- 3. 3. Направления инновационного развития молокоперерабатывающих предприятий
- 3. 4. Маркетинговое обеспечение инновационной деятельности молокоперерабатывающих предприятий 1^
Список литературы
- Аганбегян А.Г. Уроки кризиса: России нужна модернизация и инновационная технология //ЭКО. 2010. № 1.
- Агропродовольственная политика и вступление России в ВТО. — М.: ВИАПИ, 2002.
- Агропромышленные формирования холдингового типа. — М.: ВНИИ-ЭСХ, 2002.
- Агропромышленный комплекс России 2004, Минсельхозпрод России, М., 2005.
- Азоев Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. М.: Центр экономики и маркетинга, 1996.
- Академия рынка: маркетинг / А. Дайан, Ф. Букерель, Л. Ланкар и др., науч. ред. А.Г. Худокормов- пер. с фр. М.: Экономика, 1993.
- Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. М.: Финансы и статистика, 1999.
- Алтухов А.И. Научные основы межрегиональных и межгосударственных связей / Алтухов А. И., Силаева Л. П., Ушачев И. Г. и др. — М.: ВНИИЭСХ, 2001.
- Анохин A.A. Региональные проблемы социального развития: М.: Мысль, 1999.
- Ю.Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. — СПб.: Питер Ком, 1999.11 .Багиев Г. Л. Методы получения и обработки маркетинговой информации.-СПб., 1996.
- Басовский Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка, учеб. пособие. М.: ИНФРА-М, 2002. — 260 с. — (Серия «Высшее образование»).
- Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: учеб. пособие. — М.: Финансы и статистика, 2002.
- Беспятых В.И. Управление качеством и эффективностью продукции в АПК. — Киров: ВГСХА, 2000.
- Бест М. Новая конкуренция. Институты промышленного развития / М. Бест. М.: ТЕИС, 2002.
- Блинов А.О. Механизм лизинговой поддержки малого предпринимательства// Финансовый бизнес. 1999. № 5.
- Брыскин В.В. Математические модели маркетинга. — Новосибирск, 1992.
- Бушуева Л.И. Методы прогнозирования объемов продаж // Маркетинг в России и за рубежом. — 2005 № 3.
- Веснин В.Р. Стратегическое управление. — М.: ТК Велби, Проспект, 2006.
- Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии. М.: Центр экономики и маркетинга, 1996.
- Виханский О.С. Стратегическое управление. — М.: Гардарики, 2002.
- Воронов А.А. Моделирование эффективности продукции предприятия // Маркетинг в России и за рубежом, № 4 2003.
- ВТО и сельское хозяйство России.—М.: МГУ, ТЭИС, 2003.
- Гайдаенко Т.А. Маркетинговое управление: Полный курс MBA. М.: Эксмо, 2005. Гилберт А. Маркетинговые исследования. — СПб.: Питер, 2001. — 752 с. ил. — (Серия «Маркетинг для профессионалов»),
- Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика, методология. -М.: Финпресс, 1998. ,
- Донцов С.С. Оценка инвестиционной привлекательности предприятия посредством анализа надежности его ценных бумаг. Журнал «Финансовый менеджмент», 2005, № 3.
- Егорова Н.Е. Моделирование деятельности малого предприятия, функционирующего в экономическом симбиозе с крупным промышленным объектом // Экономика и математические методы. — 1999. № 2.
- Закон Российской Федерации от 26 июля 2006 г. № 135-Ф3 «О защите конкуренции».
- Казаков С.П. Качество и эффективность в системе предпринимательства. — СПб.—1999.
- Калинин В.Д. Зарубежный опыт государственной поддержки малых предприятий // Бизнес в России. 2003. — № 4.
- Капустин А.Ф. Неопределённость: виды, интерпретации, учёт при моделировании и принятии решений. // Вестник СПбГУ. Серия 5: Экономика. — 1993. — № 2.
- Карп М.В. Финансовый лизинг на предприятии /М.В. Карп, Р.А. Мах-мутов, Е. М. Шабалин /-М.: ЮНИТИ, 1998.
- Картышов С.В. Многокритериальный анализ задач стратегического маркетинга в программе Marketing Expert // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 1997. — № 5.
- Кирцнер И. Конкуренция и предпринимательство / пер. с англ. под ред. А. Н. Романова. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001
- Клейнер Г. Б. Эволюция институциональных систем. — М.: Наука, 2004.
- Климова Н. В. Повышение эффективности молока и молочной продукции (теория, методология, практика). —М. —2007.
- Клюкач В.А. Маркетинг сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.—М. —1998.
- Кныш М.И. Конкурентные стратегии: учеб. пособие. СПб., 2000.
- Козелецкий Ю. Психологическая теория решений. — М.: Прогресс, 1979.
- Колончин K.B. Пищевая и перерабатывающая промышленность в 2008 г. состояние и перспективы развития // Пищевая промышленность, 2009, № 3.
- Коробов Ю.И. Теория и практика конкуренции. Саратов: СГЭА, 1996.
- Котлер Ф. Маркетинг менеджмент / пер. с англ. под ред. O.A. Третьяк, JI.A. Волковой, Ю. Н. Каптуревского. СПб.: Питер, 1999.
- Кравченко H.A. К проблеме измерения и оценки национальных инновационных систем //ЭКО. 2010. № 1.
- Краснов А.Е. Интеграция науки и образования // Пищевая промышленность, 2009, № 1.
- Кусакина О.Н. Экономический мехпанизм повышения эффективности отраслей агропромышленного комплекса: теория и практика. — Ставрополь, 2004.
- Ламбен Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок. СПб., 2006.
- Леви М. Основы розничной торговли / М. Леви, Б.А. Вейтц/ пер. с англ. -СПб.: Питер 1999.
- Лифиц И.М. Теория и практика оценки эффективности товаров и услуг. — М.: Юрайт-М, 2001.
- Лобанова Е.И. Прогнозирование с учетом экономического роста // Экономические науки. 1992. — № 1.
- Магомедов М.Д. Проблемы повышения эффективности пивоваренных предприятий / Магомедов М. Д., Алексейчева Е. Ю. — М.: 2000.
- Магомедов М.Д. Проблемы повышения эффективности пивоваренных предприятий / Магомедов М. Д., Миносянц A.M. — М.: 2002.
- Магомедов М.Д., Заздравных A.B. Экономика отраслей пищевых производств.- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006.
- Мазманова Б.Г. Методические вопросы прогнозирования сбыта // Маркетинг в России и за рубежом. — 2004. — № 10.
- Мак-Доналд М. Стратегическое планирование маркетинга. СПб.: Питер, 2000.
- Макин Г. И. Проблемы организации государственного управления производством закупками сельскохозяйственной продукции в регионе. — М.: ВНИИЭСХ, 1997.
- Мишурова И.В. Экономика и управление фирмой. — Ростов-на-Дону: РГЭА, 2004.
- Моисеева Н.К. Международный маркетинг. М.: Центр экономики и маркетинга, 1998.
- Моисеева Н.К. Современное предприятие: эффективность, маркетинг, обновление / Н. К. Моисеева, Ю. П. Анискин /: В 2-х Т. М.: Внешторг-издат, 1993.
- Моисеева Н.К. Управление маркетингом: теория, практика, информационные технологии / Н. К. Моисеева, М. В. Конышева /. М., 2002.
- Москвин В.А. Факторы инвестиционной привлекательности предприятий // Банковское дело. 2000. — № 12.
- Неформальный сектор в российской экономике. М.: ИСАРП, 1998.
- Новое российское предпринимательство: источники формирования и стратегии социального действия // МЭМО. 1993. — Вып. 6.
- Питер Р. Диксон Управление маркетингом / пер. с англ. — М.: ЗАО «Издательство БИНОМ», 1998.
- Платов O.K. Управление предприятием (организацией) на основе оценки и учёта факторов внешней среды / O.K. Платов, М. Н. Тамаров / -Ярославль: «Александр Рутман», 2001.
- Ползунова H.H. Прогнозирование факторов эффективности станков: монография / H.H. Ползунова, В. Н. Краев / — Владимир: ВлГУ, 2001.
- Попов A.A. Агропромышленный комплекс России: проблемы и решения /A.A. Попов, М. А. Яхъячеев / М.: Экономика, 2003.
- Попов Е.В. Продвижение товаров и услуг. — М.: Финансы и статистика, 1999.
- Портер М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов /М.Портер- Пер. с англ. М.: Альпина Бизнес Букс, 2006.
- Портер М. Конкуренция / пер. с англ. — М.: Изд. дом «Вильяме», 2000.
- Прогнозирование и планирование в условиях рынка / под ред. Т. Г. Морозовой, A.B. Пикулькина. — М., 2000.
- Райфа Г. Анализ решений (введение в проблему выбора в условиях неопределённости). -М.: Наука, 1977.
- Регионы России. Социально-экономические показатели. 2006: стат. сб. / Росстат. М., 2007.
- Российский статистический ежегодник: стат. сб. / Федеральная служба гос. статистики. М., 2009-
- Россия в цифрах: стат. сб. / Федеральная служба гос. статистики. М., 2009.
- Савченко В.Е. Государственное предпринимательство в рыночной экономике.- М.: ОАО «НПО „Экономика“.2000.
- Серегин С. Н. Камилова П.Д. Государственное регулирование как фактор развития пищевой промышленности России // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий, 2007, № 7.
- Серегин С.Н. Повышение эффективности продукции приоритетное направление развития отрасли // Пищевая промышленность, 2007, № 1.
- Серегин С.Н. Усиление роли государства в развитии отраслей пищевой промышленности как фактор экономического роста // Пищевая промышленность, 2007, № 7.
- Состояние и основные направления обеспечения продовольственной безопасности России. Под рук. Алтухова А.И.— М.: ВНИИЭСХ, 2003.
- Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент. М.: Перспектива, 2001.
- Стратегия развития предпринимательства / Под ред Клейнера Г. Б. М.: Прогресс, 2002.
- Сухарев О.С. Стратегия эффективного развития фирмы: учеб./О.С. Сухарев. — М.: Издательство „Экзамен“, 2008 .
- Сухарев О.С. Эволюционные аспекты стратегического планирования на промышленном предприятии // Промышленная политика в РФ. — № 3. — 2004.
- Трайнев В. А. Стратегия и тактика предпринимательской деятельности в отечественной и зарубежной практике / В. А. Трайнев, И. С. Алексеев, И. В. Трайнев. М: МАИПиТ, 1995.
- Трушин Ю.В. Мониторинг состояния и развития предприятий пищевой промышленности // Пищевая промышленность, 2007, № 5.
- Тужилкин В.И., Траубенберг С. Е., Кочеткова А. А. Реализация новых подходов к подготовке специалистов в области пищевых технологий // Пищевая промышленность, 2007, № 7.
- Ушачев И.Г. Рекомендации по организационно-экономическому механизму функционирования интегрированных формирований в АПК. — М.: ВНИИЭСХ, 2003.
- Фальцман Ф.К. Оценка инвестиционных проектов и предприятий. — М.: ТЕИС, 1999.
- Ходжсон Дж. Экономическая теория и институты. — М: „Дело“, 2003.
- Чепуренко А.А. Проблема финансирования в российском малом бизнесе. / А. А. Чепуренко // Вопросы экономики. — 2001. № 7.
- Шадрин В.В. Менеджмент малого бизнеса / В. В. Шадрин. М: ЮНИ-ТИ, 2000.
- Шахова Е.А. Приоритеты экономического роста отраслей продовольственного комплекса России. М.: Хлебпродинформ, 2006.
- Шмакова Е.В. Инновации в современном бизнесе // Технология дела. -2004.-Вып. 5.
- Franchise Business Economie Outlook, prepared by „The International Franchise Association Educational Foundation“, 2008- 2009
- Показатели производственных ресурсов молокоперерабатывающих предприятий Костромской области в 2005 г.
- Переработка молока в год, т Объем продаж в год, тыс.руб. Средняя цена продукции, руб. за 1 л Численность персонала, чел. Основные фонды, тыс. руб. Оборотные средства, тыс. руб.
- ОАО СХП „Инфра-стру ктура Arpo“ 6735 100 330 14,9 110 80 976 18 000
- ООО „Вохомский сырзавод“. 3801 19 249 5,1 70 40 655 2800
- ООО „Воскресенский сыродел“ 370 3330 9,0 18 3000 1000
- ООО АПП „Галич -сыр“ 510 4080 8,0 25 1724 1000
- ОАО „Молочный комбинат „Костромской“ 25 987 307 747 11,8 335 122 139 58 472
- ООО „Космол“ 5073 25 872 5,1 40 6925 15 945
- ОАО „Красносельский маслосырза-вод“ 1630 8313 5,1 15 4765 895
- ООО“ Макарьев-ские сыры» 4519 36 152 8,0 45 2660 23 000
- ООО «Мантуров-ский сыродел» 2506 21 301 8,5 57 42 200 35 000
- ЗАО «Нерехтский ком. мол. продуктов» 7759 71 604 9,2 104 30 815 54 004
- ООО «Островский молокозавод» 1998 13 599 6,8 25 4100 5000
- ООО «Парфеньев-ская сыроварня» 2276 22 760 10,0 30 9000 2551
- ООО" Солигалич-ский гормаслосыр-завод" 3551 14 089 4,0 37 5546 2268
- ОАО «Сыродел» п. Сусанино 2384 22 171 9,3 41 10 120 13 000
- СПК «Север» 6945 25 002 3,6 88 4852 6000
- Итого (в среднем) 76 044 695 600 9,1 1040 369 477 238 935
- Показатели производственных ресурсов молокоперерабатывающпх предприятий Костромской области в 2009 г.
- Переработка молока в год, т Объем продаж в год, тыс.руб. Средняя цена продукции, руб. за 1 л Численность персонала, чел. Основные фонды, тыс. руб. Оборотные средства, тыс. руб.
- ОАО СХП «Инфра-стру ктура Arpo» 10 260 110 000 10,7 73 80 976 12 000
- ООО «Вохомский сырзавод». 5871 43 255 7,4 70 40 655 3250
- ООО «Воскресенский сыродел» 4576 46 702 10,2 27 7538 54 043
- ООО АЛЛ «Галич -сыр» 20 220 11,0 19 1724 1158
- ОАО «Молочный комбинат „Костромской“ 21 956 598 300 27,2 335 107 400 116 300
- ООО „Космол“ 4916 23 514 4,8 41 18 000 25 830
- ОАО „Красносельский маслосырза-вод“ 3456 34 510 10,0 41 3322 4653
- ООО» Макарьев-ские сыры" 4684 37 132 7,9 40 2660 28 515
- ООО «Мантуров-ский сыродел» 6673 56 568 8,5 55 42 200 42 500
- ЗАО «Нерехтский ком. мол. продуктов» 9764 204 643 21,0 148 30 815 94 302
- ООО «Островский молокозавод» 835 7940 9,5 25 4100 6217
- ООО «Парфеньев-ская сыроварня» 2393 78 719 32,9 30 81 786 109 041
- ООО" Солигалич-ский гормаслосыр-завод" 4615 34 160 7,4 41 97 000 4561
- ОАО «Сыродел» п. Сусанино 2085 19 439 9,3 25 10 120 15 221
- СПК «Север» 5332 19 200 3,6 51 4852 809
- Итого (в среднем) 87 436 1 314 302 10,7 1021 533 148 518 400
- Коэффициенты конкурентных преимуществ ресурсного потенциала мо-локоперерабатывающих предприятий Костромской области в 2005 г.
- Обеспе- Удовле- Цено- Управ- Матери- Управчение творе- образо- ление ально- лениересур- ние вание трудо- техниче- оборотсами спроса выми ское со- нымимолока ресурсами стояние средствами
- ОАО СХП «Инфра-стру ктура Arpo» 1,33 2,16 0,61 1,36 0,66 1,911. ООО «Вохомский сырзавод». 0,75 0,42 1,81 0,41 0,25 2,36
- ООО «Воскресенский сыродел» 0,07 0,07 1,02 0,28 0,59 1Д41. ООО Al 111 «Галич сыр» 0,10 0,09 1,14 0,24 1,26 1,401. ОАО «Молочный комбинат „Кост- ромской“ 5,13 1,37 0,55 0,49 0,46 1,44
- ООО „Космол“ 1,00 0,56 1,79 0,97 1,98 0,561. ОАО „Красносель- ский маслосырза-вод“ 0,32 0,18 1,79 0,83 0,93 3,19
- ООО» Макарьев-ские сыры" 0,89 0,78 1Д4 1,20 7,22 0,54
- ООО «Мантуров-ский сыродел» 0,49 0,46 1,08 0,56 0,27 0,211. ЗАО «Нерехтский ком. мол. продуктов» 1,53 1,54 0,43 1,03 1,23 0,46
- ООО «Островский молокозавод» 0,39 0,29 1,34 0,81 1,76 0,93
- ООО «Парфеньев-ская сыроварня» 0,45 0,49 0,91 1,13 1,34 3,061. ООО" Солигалич- ский гормаслосыр-завод" 0,70 0,30 2,31 0,57 1,35 2,13
- ОАО «Сыродел» п. Сусанино 0,47 0,48 0,98 0,81 1,16 0,59
- СПК «Север» 1,37 0,54 2,54 0,42 2,74 1,43
- Коэффициенты преимуществ ресурсного потенциала молокоперераба-тывающих предприятий Костромской области в 2009 г.
- Обеспечение ресурсами молока Удовлетворение спроса Ценообразование Управление трудовыми ресурсами Материально-техническое состояние Управление оборотными средствами
- ОАО СХП «Инфра-стру ктура Arpo» 1,76 1,26 1,40 1,17 0,55 3,62
- ООО «Вохомский сырзавод». 1,01 0,49 2,04 0,48 0,43 5,25
- ООО «Воскресенский сыродел» 0,79 0,53 1,47 1,34 2,51 0,34
- ООО АПП «Галич -сыр» 0,00 0,00 1,37 0,01 0,05 0,07
- ОАО «Молочный комбинат „Костромской“ 3,77 2,78 1,27 1Д7 1,03 1,44
- ООО „Космол“ 0,84 0,27 3,14 0,45 0,53 0,36
- ОАО „Красносельский маслосырза-вод“ 0,59 0,39 1,51 0,65 4,21 2,93
- ООО» Макарьев-ские сыры" 0,80 0,42 1,90 0,72 5,66 0,51
- ООО «Мантуров-ский сыродел» 1,14 0,65 1,77 0,80 0,54 0,52
- ЗАО «Нерехтский ком. мол. продуктов» 1,68 2,34 0,72 1,07 2,69 0,86
- ООО «Островский молокозавод» 0,14 0,09 1,58 0,25 0,79 0,50
- ООО «Парфеньев-ская сыроварня» 0,41 0,90 0,46 2,04 0,39 0,28
- ООО" Солигалич-ский гормаслосыр-завод" 0,79 0,39 2,03 0,65 0,14 2,95
- ОАО «Сыродел» п. Сусанино 0,36 0,22 1,61 0,60 0,78 0,50
- СПК «Север» 0,91 0,22 4,17 0,29 1,61 9,36
- Показатели деятельности молокоперерабатывающих предприятий Костромской области в 2005—2009 гг.
- Наименование Переработка молока в Объем продаж, тыс. Средняя цена перера-предприятия год, т руб. ботки 1 л молока в продукцию, руб. 2005 г. 2010 г. 2010 г. в % к 2005 г. 2005 г. 2010 г. 2010 г. в % к 2005 г. 2005 г. 2010 г. 2010 г. в % к 2005 г.
- ОАО СХП «Ин- 6735 10 260 152,3 100 330 110 000 109,6 14,9 10,7 72,0фрастру ктура -Arpo»
- ООО «Вохом- 3801 5871 154,5 19 249 43 255 224,7 5Д 7,4 145,5ский сырзавод».
- ООО «Воскре- 370 4576 1236,8 3330 46 702 1402,5 9,0 10,2 113,4сенский сыро- дел»
- ООО АПП «Га- 510 20 3,9 4080 220 5,4 8,0 11,0 137,5лич сыр»
- ОАО «Молоч- 25 987 21 956 84,5 307 747 598 300 194,4 11,8 27,2 230,5ный комбинат 1. Костромской»
- ООО «Космол» 5073 4916 96,9 25 872 23 514 90,9 5,1 4,8 93,8
- ОАО «Красно- 1630 3456 212,0 8313 34 510 415,1 5,1 10,0 195,8сельский масло- сырзавод»
- ООО" Макарь- 4519 4684 103,7 36 152 37 132 102,7 8,0 7,9 99,1евские сыры"
- ООО «Манту- 2506 6673 266,3 21 301 56 568,2 265,6 8,5 8,5 99,7ровский сыро- дел»
- ЗАО «Нерехт- 7759 9764 125,8 71 604 204 643 285,8 9,2 21,0 227,1ский ком. мол. продуктов»
- ООО «Остров- 1998 835 41,8 13 599 7940 58,4 6,8 9,5 139,7ский молокоза- вод»
- ООО «Парфень- 2276 2393 105,1 22 760 78 719 345,9 10,0 32,9 329,0евская сыроварня»
- ООО" Солига- 3551 4615 130,0 14 089 34 160 242,5 4,0 7,4 186,6личский гормас- лосырзавод"
- ОАО «Сыродел» 2384 2085 87,5 22 171 19 439 87,7 9,3 9,3 100,3
- СПК «Север», 6945 5332 76,8 25 002 19 200 76,8 3,6 3,6 100,0
- Итого 76 044 87 436 115,0 695 599 1 314 302 188,9 14,9 10,7 72,0
- Изменение основных показателей деятельности молокоперерабатываю-щих предприятий Костромской области в 2005—2009 гг.
- Наименование предприятия Переработка молока в год, т Объем продаж, тыс. руб. Средняя цена переработки 1 л молока в продукцию, руб.2005 г. 2010 г. 2010 г. в%к 2005 г. 2005 г. 2010 г. 2010 г. в % к 2005 г. 2005 г. 2010 г. 2010 г. в % к 2005 г.
- ОАО СХП «Ин-фрастру ктура -Arpo» 6735 10 260 152,3 100 330 110 000 109,6 14,9 10,7 72,0
- ООО «Вохом-ский сырзавод». 3801 5871 154,5 19 249 43 255 224,7 5,1 7,4 145,5
- ООО «Воскресенский сыродел» 370 4576 1236,8 3330 46 702 1402,5 9,0 10,2 113,4
- ООО АПП «Галич сыр» 510 20 3,9 4080 220 5,4 8,0 11,0 137,5
- ОАО «Молочный комбинат „Костромской“ 25 987 21 956 84,5 307 747 598 300 194,4 11,8 27,2 230,5
- ООО „Космол“ 5073 4916 96,9 25 872 23 514 90,9 5,1 4,8 93,8
- ОАО „Красносельский масло-сырзавод“ 1630 3456 212,0 8313 34 510 415,1 5,1 10,0 195,8
- ООО» Макарьев-ские сыры" 4519 4684 103,7 36 152 37 132 102,7 8,0 7,9 99,1
- ООО «Манту-ровский сыродел' 2506 6673 266,3 21 301 56 568,2 265,6 8,5 8,5 99,7
- ЗАО „Нерехт-ский ком. мол. продуктов“ 7759 9764 125,8 71 604 204 643 285,8 9,2 21,0 227,1
- ООО „Островский молокозавод“ 1998 835 41,8 13 599 7940 58,4 6,8 9,5 139,7
- ООО „Парфень-евская сыроварня“ 2276 2393 105,1 22 760 78 719 345,9 10,0 32,9 329,0
- ООО» Солига-личский гормас-лосырзавод" 3551 4615 130,0 14 089 34 160 242,5 4,0 7,4 186,6
- ОАО «Сыродел» 2384 2085 87,5 22 171 19 439 87,7 9,3 9,3 100,3
- СПК «Север» 6945 5332 76,8 25 002 19 200 76,8 3,6 3,6 100,0
- Итого (средний) 76 044 87 436 115,0 695 599 1 314 302 188,9 9,1 15,0 164,3
- Изменение основных показателей деятельности молокоперерабатываю-щих предприятий Костромской области в 2005—2009 гг.
- Наименование предприятия Фондоотдача, руб. Затраты на рубль товарной продукции, коп. Производительность труда, тыс. руб.2005 г. 2010 г. 2010 г. в%к 2005 г. 2005 г. 2010 г. 2010 г. в%к 2005 г. 2005 г. 2010 г. 2010 г. в%к 2005 г.
- ОАО СХП «Ин-фрастру ктура -Arpo» 1,24 0,14 11,0 100,0 105,0 105,0 912 1507 165,2
- ООО «Вохом-ский сырзавод». 0,47 1,06 224,7 99,3 96,2 96,9 275 618 224,7
- ООО «Воскресенский сыродел» 1,11 6,20 558,2 91,0 99,0 108,8 185 1730 935,0
- ООО АПП «Галич сыр» 2,37 0,13 5,4 107,4 113,6 105,9 163 12 7,1
- ОАО «Молочный комбинат „Костромской“ 2,52 5,57 221,0 118,2 78,3 66,2 919 1786 194,3
- ООО „Космол“ 1,82 1,31 71,8 106,6 119,0 111,6 315 574 182,1
- ОАО „Красносельский масло-сырзавод“ 0,91 10,39 1147 104,3 96,7 92,7 288 842 292,6
- ООО» Макарьев-ские сыры" 13,59 13,96 102,7 113,8 113,3 99,5 803 928 115,5
- ООО «Манту-ровский сыродел' 0,50 1,34 265,6 98,6 99,4 100,8 374 1029 275,2
- ЗАО „Нерехт-ский ком. мол. продуктов“ 2,32 6,64 285,8 95,7 94,8 99,1 689 1383 200,8
- ООО „Островский молокозавод“ 3,32 1,94 58,4 96,0 97,0 101,1 544 318 58,4
- ООО „Парфеньев--кая сыроварня“ 2,53 0,96 38,1 99,8 99,6 99,8 759 2624 345,9
- ООО» Солига-личский гормас-лосырзавод" 2,54 0,35 13,9 104,5 82,3 78,8 381 833 218,8
- ОАО «Сыродел» 2,19 1,92 87,7 98,2 96,8 98,6 541 778 143,8
- СПК «Север» 5,15 3,96 76,8 93,6 69,2 73,9 284 376 -132,5
- В среднем 1,88 2,47 130,9 105,6 89,5 84,8 669 1287 192,5