Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Методические аспекты повышения эффективности ресурсного потенциала молокоперерабатывающих предприятий

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Исследования. Устойчивое обеспечение всех слоев населения качественными продуктами питания оказывает решающее значение на уровень продовольственной безопасности и здоровье нации. В значительной мере это относится к такой жизнеобеспечивающей сфере как молочная отрасль. В большинстве регионов РФ есть все необходимые предпосылки по обеспечению потребности населения в молоке и молочных продуктах… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Методические основы оценки эффективности ресурсного потенциала предприятий
    • 1. 1. Особенности функционирования и конкурентная среда молоко-перерабатывающих предприятий
    • 1. 2. Сущность эффективности ресурсного потенциала молокопере-рабатывающих предприятий
    • 1. 3. Методические аспекты оценки эффективности ресурсного потенциала предприятия
  • 2. Состояние и проблемы развития молокоперерабатывающих производств
    • 2. 1. Рынок продуктов питания и роль молочной продукции
    • 2. 2. Тенденции и проблемы развития производства молока и молочной продукции
    • 2. 3. Использование ресурсного потенциала молокоперерабатывающих предприятий
  • 3. Повышение эффективности ресурсного потенциала молокоперерабатывающих предприятий
    • 3. 1. Модернизация организационно-экономического механизма управления
    • 3. 2. Повышение инвестиционной привлекательности молокоперерабатывающих предприятий
    • 3. 3. Направления инновационного развития молокоперерабатывающих предприятий
    • 3. 4. Маркетинговое обеспечение инновационной деятельности молокоперерабатывающих предприятий 1^

Методические аспекты повышения эффективности ресурсного потенциала молокоперерабатывающих предприятий (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Устойчивое обеспечение всех слоев населения качественными продуктами питания оказывает решающее значение на уровень продовольственной безопасности и здоровье нации. В значительной мере это относится к такой жизнеобеспечивающей сфере как молочная отрасль. В большинстве регионов РФ есть все необходимые предпосылки по обеспечению потребности населения в молоке и молочных продуктах. Однако, как показали исследования, сегодня перерабатывающие предприятия многих регионов, в том числе в Костромской области, не обеспечивают в полной мере решение своих задач ввиду неудовлетворительной эффективности ресурсного потенциала.

По белку потребление молока и молочных продуктов на 20% ниже физиологического уровня, рекомендуемого Институтом питания РАМН. Наблюдается неполная загрузка производственных мощностей, нехватка сырья, ценовые диспропорции, разрыв долговременных связей с хозяйствами. Около 70% машин и аппаратов молочных предприятий эксплуатируется в 2−2,5 раза долее нормативных сроков службы. Недостаточны темпы инновационного прорыва. Неудовлетворительна переработка ресурсов сопутствующей продукции — молочной сыворотки. Значительные ресурсы молочной сыворотки, не доходит до населения, используются на кормовые цели, теряются при переработке, хранении и транспортировке.

Российские регионы существенно отличаются по своим потенциальным возможностям в обеспечении населения качественными пищевыми продуктами. Поэтому поиск аргументов в пользу регионального развития молокоперерабатывающих производств объективно важен, а решение этих проблем является особо актуальным.

В связи с этим становится очевидной необходимость поиска резервов повышения эффективности ресурсного потенциала молокоперерабатывающих предприятий с учетом специфики регионов. Необходима разработка модели организационно-экономического механизма формирования ресурсного потенциала и оценки его эффективности, обоснование мер интеграции хозяйственных субъектов в сфере производства и переработки молока, выбор инновационных вариантов комплексного использования сырья и методов маркетингового продвижения инновационных продуктов.

Степень научной разработанности проблемы. Анализ накопленного научного задела по данной проблеме свидетельствует о том, что вопросы повышения эффективности ресурсного потенциала предприятий рассматривались в экономической теории и практике неоднократно. Теоретические и методологические основы формирования эффективного ресурсного потенциала предприятий различных отраслей заложены в трудах отечественных и зарубежных экономистов: Л. Абалкин, П. Бунич, В. Иван-тер, Б. Карлофф, Дж. Робинсон, Н. Попов. Применительно к перерабатывающим предприятиям АПК, включая молочную отрасль, целый ряд актуальных вопросов исследован в работах А. Алтухова, Е. Алексейчевой, В. Алферьева, В. Гусева, М. Данченкова, В. Дар дика, В. Дасковского, В. Де-нискина, С. Краснова, О. Кусакиной, М. Магомедова, Л. Муравьевой, Л. Печеной, Т. Рябовой, Л. Силаевой, Б. Стерлигова, Е. Шаховой и др.

Отмечая многообразие подходов к раскрытию различных сторон выбранной темы, следует подчеркнуть определенную традиционность в рассмотрении данной, проблематики. Недостаточно разработаны вопросы оценки уровня использования ресурсного потенциала. По-прежнему остаются малоизученными отдельные аспекты региональных особенностей функционирования предприятий. Необходим поиск новых путей решения, вопросов, связанных с совершенствованием оценки эффективности использования ресурсного потенциала, организационных форм интеграции, инновационного развития молокоперерабатывающих предприятий. Это обусловило выбор темы исследования, определило его цель и задачи.

Цель диссертационного исследования состоит в определение стратегических подходов к эффективному развитию ресурсного поте^циала молокоперерабатывающих предприятий с учетом региональных осо^5енно стей ведения хозяйства в Костромской области.

Достижение указанной цели определила необходимость Решения следующих задач: -исследована сущность, природа и значение эффективного ресурсного потенциала предприятия- -уточнены основные теоретико-методологические подходы гя определения, связанные с категорией ресурсный потенциал- -проанализированы современные тенденции и проблемы формирования ресурсного потенциала предприятия- -обобщены и систематизированы теоретические подходы к оценке эффективности ресурсного потенциала предприятий- -уточнена система показателей для оценки эффективности ресурсного потенциала;

— разработана методика интегральной оценки уровня эффективности ресурсного потенциала с учетом особенностей работы молокоперерабатывающих предприятий — разработана модель функциональных связей и совершенствования интеграции предприятий при производстве и переработке Молока- -предложены перспективные направления инновационного развития и инвестиционной привлекательности формирования эффективного ресурсного потенциала предприятий- -разработана система маркетингового обеспечения инновационной деятельности молокоперерабатывающих предприятий. Объектом диссертационного исследования являютсяч хозяйства и молокоперерабатывающие предприятия Костромской области.

Предметом исследования являются методические и практические вопросы разработки стратегии повышения эффективности ресурсного потенциала молокоперерабатывающих предприятий.

Методологическая база исследования представлена методами системного анализа, обобщения, статистических группировок, прогнозирования, экономико-математического моделирования и др.

Теоретической основой исследования послужили труды зарубежных и отечественных ученых, методические разработки по проблемам повышения эффективности ресурсного потенциала предприятий.

Информационной базой диссертационного исследования служат законодательные акты, нормативно-правовые, методические и справочные документы, регламентирующие деятельность АПКинформация Росстата РФ и Костромстатаматериалы периодической печати по изучаемой проблематике и официальных сайтов, а также результаты собственных исследований на молокоперерабатывающих предприятиях.

Научная новизна диссертационного исследования состоит в разработке системного методического обеспечения повышения эффективности ресурсного потенциала перерабатывающих предприятий.

Наиболее существенные результаты, полученные лично автором:

1. Уточнено содержание экономических категорий: «ресурсный потенциал», «сущность и структура конкурентного пространства молочного рынка» и др., учитывающие особенности деятельности молокоперерабатывающих предприятий;

2. Обоснованы факторы формирования эффективного ресурсного потенциала молокоперерабатывающих предприятий по направлениям: характер сырьевого обеспечения, спроса, ценообразования, технического состояния, управление оборотными средствами и трудовыми ресурсами.

3. Разработана методика интегральной оценки формирования эффективного ресурсного потенциала. Предложенная методика обеспечивает объективность факторного анализа и планирования мероприятий, направленных на повышение эффективности ресурсного потенциала;

4. Предложены экономико-математические модели анализа и прогнозирования уровня цен, спроса и объема производства молочных продуктов в зависимости от насыщенности рынка, расходов населения на их приобретение, складывающейся ситуации в животноводстве (обеспеченность кормами, поголовье и продуктивность коров по молоку);

5.Разработана модель организационно-экономического механизма формирования региональных интегрированных объединений, которые формируют ресурсный потенциал и соединяют усилия централизованного регулирования, региональной поддержки, эффективного сырьевого, инвестиционного и инновационного обеспечения и долгосрочного взаимовыгодного партнерства при производстве, переработке и продаже молока и молочных продуктов, включая животноводческие хозяйства, финансовые организации, перерабатывающие предприятия и торговлю;

6. Предложен механизм инновационного развития молокоперераба-тывающих предприятий, предусматривающий приведение структуры переработки молока в соответствии с рекомендациями института питания РАМН, организацию производства молочных продуктов с функциональными свойствами и расширение ассортимента продукции из вторичного молочного сырья — сыворотки;

7. Обоснована методика маркетингового обеспечения инновационной деятельности молокоперерабатывающих предприятий. В основу методики положена структурная матрица маркетинга применительно к инновационным молочным продуктам, предполагающая принцип дифференциации, характеристику, вид и оценку эффекта от маркетинговых действий.

Практическая значимость диссертационного исследования. Сформулированные в работе методологические положения и рекомендации повышения эффективности ресурсного потенциала имеют прикладную направленность. Они позволяют сформировать на предприятиях современную инновационную составляющую в организации эффективного производства и продаж, защитить их интересы с учетом региональных особенностей функционирования продовольственного рынка.

Методика интегральной оценки уровня эффективности ресурсного потенциала, модели анализа и прогнозирования уровня цен, спроса и объема производства молочных продуктов, рекомендации автора по перспективным направлениям инновационного развития и инвестиционной привлекательности формирования ресурсного потенциала молокоперерабаты-вающих предприятий внедрены на молокоперерабатывающих предприятиях Агропромышленного комитета Костромской области.

Апробация и реализация результатов диссертационного исследования. Основные научные результаты, изложенные в диссертации получили следующее практическое применение:

— обсуждены и получили одобрение на Международной научно практической конференции «Актуальные проблемы науки в АПК» (Кострома, 2006), на Совещании специалистов АПК регионов ЦФО «Стимулирование развития малых форм хозяйствования в рамках национального Проекта Развитие АПК» (Кострома, 2007), на 8-й Научно практической конференции «Молочная индустрия 2008;2010» (Москва, 2010);

— внедрены на молочном комбинате «Космол» и других предприятиях Агропромышленного комитета Костромской области;

— используются в учебном процессе Московского государственного университета прикладной биотехнологии в дисциплинах: «Планирование на предприятии» и «Организация производства на предприятии».

Публикации. По теме диссертационного исследования автором опубликовано 6 работ общим объемом 9,95 п.л. (авт. вкл. 7, 45 п.л.).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

1. В результате практической реализации мероприятий по совершенствованию использования ресурсного потенциала на молокоперераба-тывающих предприятиях, по направлениям, рассмотренным в рамках диссертации, обеспечится улучшение качества жизни населения областисоздание конкурентной среды и повышение жизнеспособности предприятийнаиболее полное использование молочных ресурсов, инновационное развитие и повышение инвестиционной привлекательности экономики молочной отрасли в Костромской области.

2. Для этого применительно к специфическим условиям рынка продовольственных товаров уточнены понятия:

— конкурентная среда пищевых производств;

— эффективность молочной продукции;

— ресурсный потенциал молокоперерабатывающих предприятий и его классификация;

— эффективность ресурсного потенциала молочного предприятия;

— уникальное товарное преимущество в сфере производства продаж молока и молочных продуктов;

— конкурентное пространство молочной отрасли.

3. Сформулирован методический подход к оценке конкурентного потенциала как системно сегментируемого процесса на микро-, мезои макро уровнях экономики молочной отрасли.

4. Обозначен круг проблем, обусловленных оценкой и формированием стратегии развития эффективности ресурсного потенциала молочной отрасли, по обеспечению:

— степени сбалансированности и полноты удовлетворения спроса и его адаптивности к ценам;

— стабильности параметров рынка во времени и пространстве;

— чувствительности спроса к различиям в аналогичных или схожих по потребительским свойствам сабститыотов;

— требуемых инвестиций и защиты от рисков.

5. Предложена методика оценки интегрального уровня эффективности ресурсного потенциала в молочном производстве с учетом спроса, конкуренции, ценового и маркетингового преимущества, экологии производства, материально-техническая база, обеспеченности оборотными средствами и трудовыми ресурсами.

6. Проведенный анализ развития молокоперерабатывающих производств в Костромской области в 2000;2008 гг. показал, что в отрасли остаются жизнеспособные предприятия, занимающие прочные позиции на рынке. Вклад молокоперерабатывающих предприятий в экономику Костромской области выражается в обеспечении более полного удовлетворения спроса населения в молоке и молочные продукты по доступным ценам и в пределах территориальной доступности при гарантированной безопасности качества продукциив повышении уровня и качества жизни населения.

7. Между тем, для молочной отрасли Костромской области характерен невысокий уровень рентабельности, снижение инвестиционной привлекательности, сокращение инвестиций в основной капитал предприятий. Наличие значительного количества проблем в производстве и переработке молока в Костромской области свидетельствует, что пока не сформированы условия, необходимые для успешного развития молочного производства. Недостаточны меры государственной поддержки предприятий.

8. Проведенный анализ позволил сделать вывод, что традиционные механизмы стимулирования развития предприятий молочной отрасли не соответствуют требованиям реального времени, не обеспечивают перспективные направления развития производства и переработки молока. Требуется разработка стратегии совершенствования управления и повышения эффективности деятельности в молочной отрасли.

9. Предложенный алгоритм модернизации экономического механизма формирования интеграционных объединений для повышения использования ресурсного потенциала молочных предприятий позволит провести рассматривать отрасль как единое целое, понять конкурентов и их позицию, определить возможные варианты развития, объективно оценить эффективность выбранных вариантов развития, направленных на достижение конкретных целей.

10. Совершенствование инфраструктуры поддержки и развития молочного производства в Костромской области автор видит путем создания развития сельскохозяйственного страхования с государственной поддержкой. Предлагаемые меры позволят совершенствовать систему управления рисками, устойчивость деятельности, благодаря накоплению, целевому и полному использованию страховых резервов, совершенствованию форм и механизмов предоставления государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей, повысить деловую активностьразвивать молочный рынокболее полно использовать ресурсыповысить уровень жизни населения и расширить налогооблагаемую базу.

11. Для поддержки развития производства молока в целесообразно реализовать кардинальные меры по поддержке ЛПХ: укреплять интеграционные связи и кооперации с крупным общественным производством в рамках добровольных производственных объединений в молочнопродук-товом комплексе с заготовительными, перерабатывающими и другими предприятиями, обслуживающими сельскохозяйственное производство.

Необходимо создать благоприятные условия транспортного обслуживание хозяйств населения, использовать возможности лизинга и регионального заказа, гарантирующего авансирование процесса производства и закупки молока для сбора молока по выгодным для населения ценам, удобные условия ее сбора, с использованием для расчетов части переработанной продукции, сокращением сроков взаиморасчетов. Важна четкая договорная основа взаимоотношений с обоюдными санкциями за невыполнение условий договора и использование договорных цен, учитывающих затраты ЛПХ на воспроизводство ресурсов.

12. Выход предприятия на конкурентный уровень невозможен без перехода к инновационному развитию производства. Это должно быть положено в основу модернизации экономики для обеспечения эффективности молочного производства. Необходимо обеспечить комплексное использование сырья, увеличить выпуск низкожирной молочной продукции, содержащей лечебные компоненты и витамины. Нужен активный маркетинг этой продукции среди населения, чтобы сформировать новую культуру потребления, положительное отношение к данной продукции. Это позволит увеличить объем продаж и на этой основе повысить инновационную составляющую эффективности производства.

13. Автор диссертационного исследования полагает, что реализация предлагаемых им мер позволит укрепить рыночные позиции существующих молокоперерабатывающих предприятий и будет способствовать улучшению использования ресурсного потенциала в производстве и переработке молока в Костромской области.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.Г. Уроки кризиса: России нужна модернизация и инновационная технология //ЭКО. 2010. № 1.
  2. Агропродовольственная политика и вступление России в ВТО. — М.: ВИАПИ, 2002.
  3. Агропромышленные формирования холдингового типа. — М.: ВНИИ-ЭСХ, 2002.
  4. Агропромышленный комплекс России 2004, Минсельхозпрод России, М., 2005.
  5. Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. М.: Центр экономики и маркетинга, 1996.
  6. Академия рынка: маркетинг / А. Дайан, Ф. Букерель, Л. Ланкар и др., науч. ред. А.Г. Худокормов- пер. с фр. М.: Экономика, 1993.
  7. М.М. Планирование деятельности фирмы. М.: Финансы и статистика, 1999.
  8. А.И. Научные основы межрегиональных и межгосударственных связей / Алтухов А. И., Силаева Л. П., Ушачев И. Г. и др. — М.: ВНИИЭСХ, 2001.
  9. A.A. Региональные проблемы социального развития: М.: Мысль, 1999.
  10. Ю.Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. — СПб.: Питер Ком, 1999.11 .Багиев Г. Л. Методы получения и обработки маркетинговой информации.-СПб., 1996.
  11. Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка, учеб. пособие. М.: ИНФРА-М, 2002. — 260 с. — (Серия «Высшее образование»).
  12. И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: учеб. пособие. — М.: Финансы и статистика, 2002.
  13. В.И. Управление качеством и эффективностью продукции в АПК. — Киров: ВГСХА, 2000.
  14. М. Новая конкуренция. Институты промышленного развития / М. Бест. М.: ТЕИС, 2002.
  15. А.О. Механизм лизинговой поддержки малого предпринимательства// Финансовый бизнес. 1999. № 5.
  16. В.В. Математические модели маркетинга. — Новосибирск, 1992.
  17. Л.И. Методы прогнозирования объемов продаж // Маркетинг в России и за рубежом. — 2005 № 3.
  18. В.Р. Стратегическое управление. — М.: ТК Велби, Проспект, 2006.
  19. В.А. Организация стратегического управления на предприятии. М.: Центр экономики и маркетинга, 1996.
  20. О.С. Стратегическое управление. — М.: Гардарики, 2002.
  21. А.А. Моделирование эффективности продукции предприятия // Маркетинг в России и за рубежом, № 4 2003.
  22. ВТО и сельское хозяйство России.—М.: МГУ, ТЭИС, 2003.
  23. Т.А. Маркетинговое управление: Полный курс MBA. М.: Эксмо, 2005. Гилберт А. Маркетинговые исследования. — СПб.: Питер, 2001. — 752 с. ил. — (Серия «Маркетинг для профессионалов»),
  24. Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика, методология. -М.: Финпресс, 1998. ,
  25. С.С. Оценка инвестиционной привлекательности предприятия посредством анализа надежности его ценных бумаг. Журнал «Финансовый менеджмент», 2005, № 3.
  26. Н.Е. Моделирование деятельности малого предприятия, функционирующего в экономическом симбиозе с крупным промышленным объектом // Экономика и математические методы. — 1999. № 2.
  27. Закон Российской Федерации от 26 июля 2006 г. № 135-Ф3 «О защите конкуренции».
  28. С.П. Качество и эффективность в системе предпринимательства. — СПб.—1999.
  29. В.Д. Зарубежный опыт государственной поддержки малых предприятий // Бизнес в России. 2003. — № 4.
  30. А.Ф. Неопределённость: виды, интерпретации, учёт при моделировании и принятии решений. // Вестник СПбГУ. Серия 5: Экономика. — 1993. — № 2.
  31. М.В. Финансовый лизинг на предприятии /М.В. Карп, Р.А. Мах-мутов, Е. М. Шабалин /-М.: ЮНИТИ, 1998.
  32. С.В. Многокритериальный анализ задач стратегического маркетинга в программе Marketing Expert // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 1997. — № 5.
  33. И. Конкуренция и предпринимательство / пер. с англ. под ред. А. Н. Романова. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001
  34. Г. Б. Эволюция институциональных систем. — М.: Наука, 2004.
  35. Климова Н. В. Повышение эффективности молока и молочной продукции (теория, методология, практика). —М. —2007.
  36. В.А. Маркетинг сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.—М. —1998.
  37. М.И. Конкурентные стратегии: учеб. пособие. СПб., 2000.
  38. Ю. Психологическая теория решений. — М.: Прогресс, 1979.
  39. K.B. Пищевая и перерабатывающая промышленность в 2008 г. состояние и перспективы развития // Пищевая промышленность, 2009, № 3.
  40. Ю.И. Теория и практика конкуренции. Саратов: СГЭА, 1996.
  41. Ф. Маркетинг менеджмент / пер. с англ. под ред. O.A. Третьяк, JI.A. Волковой, Ю. Н. Каптуревского. СПб.: Питер, 1999.
  42. H.A. К проблеме измерения и оценки национальных инновационных систем //ЭКО. 2010. № 1.
  43. А.Е. Интеграция науки и образования // Пищевая промышленность, 2009, № 1.
  44. О.Н. Экономический мехпанизм повышения эффективности отраслей агропромышленного комплекса: теория и практика. — Ставрополь, 2004.
  45. Ламбен Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок. СПб., 2006.
  46. М. Основы розничной торговли / М. Леви, Б.А. Вейтц/ пер. с англ. -СПб.: Питер 1999.
  47. И.М. Теория и практика оценки эффективности товаров и услуг. — М.: Юрайт-М, 2001.
  48. Е.И. Прогнозирование с учетом экономического роста // Экономические науки. 1992. — № 1.
  49. М.Д. Проблемы повышения эффективности пивоваренных предприятий / Магомедов М. Д., Алексейчева Е. Ю. — М.: 2000.
  50. М.Д. Проблемы повышения эффективности пивоваренных предприятий / Магомедов М. Д., Миносянц A.M. — М.: 2002.
  51. М.Д., Заздравных A.B. Экономика отраслей пищевых производств.- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006.
  52. .Г. Методические вопросы прогнозирования сбыта // Маркетинг в России и за рубежом. — 2004. — № 10.
  53. Мак-Доналд М. Стратегическое планирование маркетинга. СПб.: Питер, 2000.
  54. Г. И. Проблемы организации государственного управления производством закупками сельскохозяйственной продукции в регионе. — М.: ВНИИЭСХ, 1997.
  55. И.В. Экономика и управление фирмой. — Ростов-на-Дону: РГЭА, 2004.
  56. Н.К. Международный маркетинг. М.: Центр экономики и маркетинга, 1998.
  57. Н.К. Современное предприятие: эффективность, маркетинг, обновление / Н. К. Моисеева, Ю. П. Анискин /: В 2-х Т. М.: Внешторг-издат, 1993.
  58. Н.К. Управление маркетингом: теория, практика, информационные технологии / Н. К. Моисеева, М. В. Конышева /. М., 2002.
  59. В.А. Факторы инвестиционной привлекательности предприятий // Банковское дело. 2000. — № 12.
  60. Неформальный сектор в российской экономике. М.: ИСАРП, 1998.
  61. Новое российское предпринимательство: источники формирования и стратегии социального действия // МЭМО. 1993. — Вып. 6.
  62. Р. Диксон Управление маркетингом / пер. с англ. — М.: ЗАО «Издательство БИНОМ», 1998.
  63. O.K. Управление предприятием (организацией) на основе оценки и учёта факторов внешней среды / O.K. Платов, М. Н. Тамаров / -Ярославль: «Александр Рутман», 2001.
  64. H.H. Прогнозирование факторов эффективности станков: монография / H.H. Ползунова, В. Н. Краев / — Владимир: ВлГУ, 2001.
  65. A.A. Агропромышленный комплекс России: проблемы и решения /A.A. Попов, М. А. Яхъячеев / М.: Экономика, 2003.
  66. Е.В. Продвижение товаров и услуг. — М.: Финансы и статистика, 1999.
  67. М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов /М.Портер- Пер. с англ. М.: Альпина Бизнес Букс, 2006.
  68. М. Конкуренция / пер. с англ. — М.: Изд. дом «Вильяме», 2000.
  69. Прогнозирование и планирование в условиях рынка / под ред. Т. Г. Морозовой, A.B. Пикулькина. — М., 2000.
  70. Г. Анализ решений (введение в проблему выбора в условиях неопределённости). -М.: Наука, 1977.
  71. Регионы России. Социально-экономические показатели. 2006: стат. сб. / Росстат. М., 2007.
  72. Российский статистический ежегодник: стат. сб. / Федеральная служба гос. статистики. М., 2009-
  73. Россия в цифрах: стат. сб. / Федеральная служба гос. статистики. М., 2009.
  74. В.Е. Государственное предпринимательство в рыночной экономике.- М.: ОАО «НПО „Экономика“.2000.
  75. С. Н. Камилова П.Д. Государственное регулирование как фактор развития пищевой промышленности России // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий, 2007, № 7.
  76. С.Н. Повышение эффективности продукции приоритетное направление развития отрасли // Пищевая промышленность, 2007, № 1.
  77. С.Н. Усиление роли государства в развитии отраслей пищевой промышленности как фактор экономического роста // Пищевая промышленность, 2007, № 7.
  78. Состояние и основные направления обеспечения продовольственной безопасности России. Под рук. Алтухова А.И.— М.: ВНИИЭСХ, 2003.
  79. Е.С. Финансовый менеджмент. М.: Перспектива, 2001.
  80. Стратегия развития предпринимательства / Под ред Клейнера Г. Б. М.: Прогресс, 2002.
  81. О.С. Стратегия эффективного развития фирмы: учеб./О.С. Сухарев. — М.: Издательство „Экзамен“, 2008 .
  82. О.С. Эволюционные аспекты стратегического планирования на промышленном предприятии // Промышленная политика в РФ. — № 3. — 2004.
  83. В. А. Стратегия и тактика предпринимательской деятельности в отечественной и зарубежной практике / В. А. Трайнев, И. С. Алексеев, И. В. Трайнев. М: МАИПиТ, 1995.
  84. Ю.В. Мониторинг состояния и развития предприятий пищевой промышленности // Пищевая промышленность, 2007, № 5.
  85. В.И., Траубенберг С. Е., Кочеткова А. А. Реализация новых подходов к подготовке специалистов в области пищевых технологий // Пищевая промышленность, 2007, № 7.
  86. И.Г. Рекомендации по организационно-экономическому механизму функционирования интегрированных формирований в АПК. — М.: ВНИИЭСХ, 2003.
  87. Ф.К. Оценка инвестиционных проектов и предприятий. — М.: ТЕИС, 1999.
  88. Дж. Экономическая теория и институты. — М: „Дело“, 2003.
  89. А.А. Проблема финансирования в российском малом бизнесе. / А. А. Чепуренко // Вопросы экономики. — 2001. № 7.
  90. В.В. Менеджмент малого бизнеса / В. В. Шадрин. М: ЮНИ-ТИ, 2000.
  91. Е.А. Приоритеты экономического роста отраслей продовольственного комплекса России. М.: Хлебпродинформ, 2006.
  92. Е.В. Инновации в современном бизнесе // Технология дела. -2004.-Вып. 5.
  93. Franchise Business Economie Outlook, prepared by „The International Franchise Association Educational Foundation“, 2008- 2009
  94. Показатели производственных ресурсов молокоперерабатывающих предприятий Костромской области в 2005 г.
  95. Переработка молока в год, т Объем продаж в год, тыс.руб. Средняя цена продукции, руб. за 1 л Численность персонала, чел. Основные фонды, тыс. руб. Оборотные средства, тыс. руб.
  96. ОАО СХП „Инфра-стру ктура Arpo“ 6735 100 330 14,9 110 80 976 18 000
  97. ООО „Вохомский сырзавод“. 3801 19 249 5,1 70 40 655 2800
  98. ООО „Воскресенский сыродел“ 370 3330 9,0 18 3000 1000
  99. ООО АПП „Галич -сыр“ 510 4080 8,0 25 1724 1000
  100. ОАО „Молочный комбинат „Костромской“ 25 987 307 747 11,8 335 122 139 58 472
  101. ООО „Космол“ 5073 25 872 5,1 40 6925 15 945
  102. ОАО „Красносельский маслосырза-вод“ 1630 8313 5,1 15 4765 895
  103. ООО“ Макарьев-ские сыры» 4519 36 152 8,0 45 2660 23 000
  104. ООО «Мантуров-ский сыродел» 2506 21 301 8,5 57 42 200 35 000
  105. ЗАО «Нерехтский ком. мол. продуктов» 7759 71 604 9,2 104 30 815 54 004
  106. ООО «Островский молокозавод» 1998 13 599 6,8 25 4100 5000
  107. ООО «Парфеньев-ская сыроварня» 2276 22 760 10,0 30 9000 2551
  108. ООО" Солигалич-ский гормаслосыр-завод" 3551 14 089 4,0 37 5546 2268
  109. ОАО «Сыродел» п. Сусанино 2384 22 171 9,3 41 10 120 13 000
  110. СПК «Север» 6945 25 002 3,6 88 4852 6000
  111. Итого (в среднем) 76 044 695 600 9,1 1040 369 477 238 935
  112. Показатели производственных ресурсов молокоперерабатывающпх предприятий Костромской области в 2009 г.
  113. Переработка молока в год, т Объем продаж в год, тыс.руб. Средняя цена продукции, руб. за 1 л Численность персонала, чел. Основные фонды, тыс. руб. Оборотные средства, тыс. руб.
  114. ОАО СХП «Инфра-стру ктура Arpo» 10 260 110 000 10,7 73 80 976 12 000
  115. ООО «Вохомский сырзавод». 5871 43 255 7,4 70 40 655 3250
  116. ООО «Воскресенский сыродел» 4576 46 702 10,2 27 7538 54 043
  117. ООО АЛЛ «Галич -сыр» 20 220 11,0 19 1724 1158
  118. ОАО «Молочный комбинат „Костромской“ 21 956 598 300 27,2 335 107 400 116 300
  119. ООО „Космол“ 4916 23 514 4,8 41 18 000 25 830
  120. ОАО „Красносельский маслосырза-вод“ 3456 34 510 10,0 41 3322 4653
  121. ООО» Макарьев-ские сыры" 4684 37 132 7,9 40 2660 28 515
  122. ООО «Мантуров-ский сыродел» 6673 56 568 8,5 55 42 200 42 500
  123. ЗАО «Нерехтский ком. мол. продуктов» 9764 204 643 21,0 148 30 815 94 302
  124. ООО «Островский молокозавод» 835 7940 9,5 25 4100 6217
  125. ООО «Парфеньев-ская сыроварня» 2393 78 719 32,9 30 81 786 109 041
  126. ООО" Солигалич-ский гормаслосыр-завод" 4615 34 160 7,4 41 97 000 4561
  127. ОАО «Сыродел» п. Сусанино 2085 19 439 9,3 25 10 120 15 221
  128. СПК «Север» 5332 19 200 3,6 51 4852 809
  129. Итого (в среднем) 87 436 1 314 302 10,7 1021 533 148 518 400
  130. Коэффициенты конкурентных преимуществ ресурсного потенциала мо-локоперерабатывающих предприятий Костромской области в 2005 г.
  131. Обеспе- Удовле- Цено- Управ- Матери- Управчение творе- образо- ление ально- лениересур- ние вание трудо- техниче- оборотсами спроса выми ское со- нымимолока ресурсами стояние средствами
  132. ОАО СХП «Инфра-стру ктура Arpo» 1,33 2,16 0,61 1,36 0,66 1,911. ООО «Вохомский сырзавод». 0,75 0,42 1,81 0,41 0,25 2,36
  133. ООО «Воскресенский сыродел» 0,07 0,07 1,02 0,28 0,59 1Д41. ООО Al 111 «Галич сыр» 0,10 0,09 1,14 0,24 1,26 1,401. ОАО «Молочный комбинат „Кост- ромской“ 5,13 1,37 0,55 0,49 0,46 1,44
  134. ООО „Космол“ 1,00 0,56 1,79 0,97 1,98 0,561. ОАО „Красносель- ский маслосырза-вод“ 0,32 0,18 1,79 0,83 0,93 3,19
  135. ООО» Макарьев-ские сыры" 0,89 0,78 1Д4 1,20 7,22 0,54
  136. ООО «Мантуров-ский сыродел» 0,49 0,46 1,08 0,56 0,27 0,211. ЗАО «Нерехтский ком. мол. продуктов» 1,53 1,54 0,43 1,03 1,23 0,46
  137. ООО «Островский молокозавод» 0,39 0,29 1,34 0,81 1,76 0,93
  138. ООО «Парфеньев-ская сыроварня» 0,45 0,49 0,91 1,13 1,34 3,061. ООО" Солигалич- ский гормаслосыр-завод" 0,70 0,30 2,31 0,57 1,35 2,13
  139. ОАО «Сыродел» п. Сусанино 0,47 0,48 0,98 0,81 1,16 0,59
  140. СПК «Север» 1,37 0,54 2,54 0,42 2,74 1,43
  141. Коэффициенты преимуществ ресурсного потенциала молокоперераба-тывающих предприятий Костромской области в 2009 г.
  142. Обеспечение ресурсами молока Удовлетворение спроса Ценообразование Управление трудовыми ресурсами Материально-техническое состояние Управление оборотными средствами
  143. ОАО СХП «Инфра-стру ктура Arpo» 1,76 1,26 1,40 1,17 0,55 3,62
  144. ООО «Вохомский сырзавод». 1,01 0,49 2,04 0,48 0,43 5,25
  145. ООО «Воскресенский сыродел» 0,79 0,53 1,47 1,34 2,51 0,34
  146. ООО АПП «Галич -сыр» 0,00 0,00 1,37 0,01 0,05 0,07
  147. ОАО «Молочный комбинат „Костромской“ 3,77 2,78 1,27 1Д7 1,03 1,44
  148. ООО „Космол“ 0,84 0,27 3,14 0,45 0,53 0,36
  149. ОАО „Красносельский маслосырза-вод“ 0,59 0,39 1,51 0,65 4,21 2,93
  150. ООО» Макарьев-ские сыры" 0,80 0,42 1,90 0,72 5,66 0,51
  151. ООО «Мантуров-ский сыродел» 1,14 0,65 1,77 0,80 0,54 0,52
  152. ЗАО «Нерехтский ком. мол. продуктов» 1,68 2,34 0,72 1,07 2,69 0,86
  153. ООО «Островский молокозавод» 0,14 0,09 1,58 0,25 0,79 0,50
  154. ООО «Парфеньев-ская сыроварня» 0,41 0,90 0,46 2,04 0,39 0,28
  155. ООО" Солигалич-ский гормаслосыр-завод" 0,79 0,39 2,03 0,65 0,14 2,95
  156. ОАО «Сыродел» п. Сусанино 0,36 0,22 1,61 0,60 0,78 0,50
  157. СПК «Север» 0,91 0,22 4,17 0,29 1,61 9,36
  158. Показатели деятельности молокоперерабатывающих предприятий Костромской области в 2005—2009 гг.
  159. Наименование Переработка молока в Объем продаж, тыс. Средняя цена перера-предприятия год, т руб. ботки 1 л молока в продукцию, руб. 2005 г. 2010 г. 2010 г. в % к 2005 г. 2005 г. 2010 г. 2010 г. в % к 2005 г. 2005 г. 2010 г. 2010 г. в % к 2005 г.
  160. ОАО СХП «Ин- 6735 10 260 152,3 100 330 110 000 109,6 14,9 10,7 72,0фрастру ктура -Arpo»
  161. ООО «Вохом- 3801 5871 154,5 19 249 43 255 224,7 5Д 7,4 145,5ский сырзавод».
  162. ООО «Воскре- 370 4576 1236,8 3330 46 702 1402,5 9,0 10,2 113,4сенский сыро- дел»
  163. ООО АПП «Га- 510 20 3,9 4080 220 5,4 8,0 11,0 137,5лич сыр»
  164. ОАО «Молоч- 25 987 21 956 84,5 307 747 598 300 194,4 11,8 27,2 230,5ный комбинат 1. Костромской»
  165. ООО «Космол» 5073 4916 96,9 25 872 23 514 90,9 5,1 4,8 93,8
  166. ОАО «Красно- 1630 3456 212,0 8313 34 510 415,1 5,1 10,0 195,8сельский масло- сырзавод»
  167. ООО" Макарь- 4519 4684 103,7 36 152 37 132 102,7 8,0 7,9 99,1евские сыры"
  168. ООО «Манту- 2506 6673 266,3 21 301 56 568,2 265,6 8,5 8,5 99,7ровский сыро- дел»
  169. ЗАО «Нерехт- 7759 9764 125,8 71 604 204 643 285,8 9,2 21,0 227,1ский ком. мол. продуктов»
  170. ООО «Остров- 1998 835 41,8 13 599 7940 58,4 6,8 9,5 139,7ский молокоза- вод»
  171. ООО «Парфень- 2276 2393 105,1 22 760 78 719 345,9 10,0 32,9 329,0евская сыроварня»
  172. ООО" Солига- 3551 4615 130,0 14 089 34 160 242,5 4,0 7,4 186,6личский гормас- лосырзавод"
  173. ОАО «Сыродел» 2384 2085 87,5 22 171 19 439 87,7 9,3 9,3 100,3
  174. СПК «Север», 6945 5332 76,8 25 002 19 200 76,8 3,6 3,6 100,0
  175. Итого 76 044 87 436 115,0 695 599 1 314 302 188,9 14,9 10,7 72,0
  176. Изменение основных показателей деятельности молокоперерабатываю-щих предприятий Костромской области в 2005—2009 гг.
  177. Наименование предприятия Переработка молока в год, т Объем продаж, тыс. руб. Средняя цена переработки 1 л молока в продукцию, руб.2005 г. 2010 г. 2010 г. в%к 2005 г. 2005 г. 2010 г. 2010 г. в % к 2005 г. 2005 г. 2010 г. 2010 г. в % к 2005 г.
  178. ОАО СХП «Ин-фрастру ктура -Arpo» 6735 10 260 152,3 100 330 110 000 109,6 14,9 10,7 72,0
  179. ООО «Вохом-ский сырзавод». 3801 5871 154,5 19 249 43 255 224,7 5,1 7,4 145,5
  180. ООО «Воскресенский сыродел» 370 4576 1236,8 3330 46 702 1402,5 9,0 10,2 113,4
  181. ООО АПП «Галич сыр» 510 20 3,9 4080 220 5,4 8,0 11,0 137,5
  182. ОАО «Молочный комбинат „Костромской“ 25 987 21 956 84,5 307 747 598 300 194,4 11,8 27,2 230,5
  183. ООО „Космол“ 5073 4916 96,9 25 872 23 514 90,9 5,1 4,8 93,8
  184. ОАО „Красносельский масло-сырзавод“ 1630 3456 212,0 8313 34 510 415,1 5,1 10,0 195,8
  185. ООО» Макарьев-ские сыры" 4519 4684 103,7 36 152 37 132 102,7 8,0 7,9 99,1
  186. ООО «Манту-ровский сыродел' 2506 6673 266,3 21 301 56 568,2 265,6 8,5 8,5 99,7
  187. ЗАО „Нерехт-ский ком. мол. продуктов“ 7759 9764 125,8 71 604 204 643 285,8 9,2 21,0 227,1
  188. ООО „Островский молокозавод“ 1998 835 41,8 13 599 7940 58,4 6,8 9,5 139,7
  189. ООО „Парфень-евская сыроварня“ 2276 2393 105,1 22 760 78 719 345,9 10,0 32,9 329,0
  190. ООО» Солига-личский гормас-лосырзавод" 3551 4615 130,0 14 089 34 160 242,5 4,0 7,4 186,6
  191. ОАО «Сыродел» 2384 2085 87,5 22 171 19 439 87,7 9,3 9,3 100,3
  192. СПК «Север» 6945 5332 76,8 25 002 19 200 76,8 3,6 3,6 100,0
  193. Итого (средний) 76 044 87 436 115,0 695 599 1 314 302 188,9 9,1 15,0 164,3
  194. Изменение основных показателей деятельности молокоперерабатываю-щих предприятий Костромской области в 2005—2009 гг.
  195. Наименование предприятия Фондоотдача, руб. Затраты на рубль товарной продукции, коп. Производительность труда, тыс. руб.2005 г. 2010 г. 2010 г. в%к 2005 г. 2005 г. 2010 г. 2010 г. в%к 2005 г. 2005 г. 2010 г. 2010 г. в%к 2005 г.
  196. ОАО СХП «Ин-фрастру ктура -Arpo» 1,24 0,14 11,0 100,0 105,0 105,0 912 1507 165,2
  197. ООО «Вохом-ский сырзавод». 0,47 1,06 224,7 99,3 96,2 96,9 275 618 224,7
  198. ООО «Воскресенский сыродел» 1,11 6,20 558,2 91,0 99,0 108,8 185 1730 935,0
  199. ООО АПП «Галич сыр» 2,37 0,13 5,4 107,4 113,6 105,9 163 12 7,1
  200. ОАО «Молочный комбинат „Костромской“ 2,52 5,57 221,0 118,2 78,3 66,2 919 1786 194,3
  201. ООО „Космол“ 1,82 1,31 71,8 106,6 119,0 111,6 315 574 182,1
  202. ОАО „Красносельский масло-сырзавод“ 0,91 10,39 1147 104,3 96,7 92,7 288 842 292,6
  203. ООО» Макарьев-ские сыры" 13,59 13,96 102,7 113,8 113,3 99,5 803 928 115,5
  204. ООО «Манту-ровский сыродел' 0,50 1,34 265,6 98,6 99,4 100,8 374 1029 275,2
  205. ЗАО „Нерехт-ский ком. мол. продуктов“ 2,32 6,64 285,8 95,7 94,8 99,1 689 1383 200,8
  206. ООО „Островский молокозавод“ 3,32 1,94 58,4 96,0 97,0 101,1 544 318 58,4
  207. ООО „Парфеньев--кая сыроварня“ 2,53 0,96 38,1 99,8 99,6 99,8 759 2624 345,9
  208. ООО» Солига-личский гормас-лосырзавод" 2,54 0,35 13,9 104,5 82,3 78,8 381 833 218,8
  209. ОАО «Сыродел» 2,19 1,92 87,7 98,2 96,8 98,6 541 778 143,8
  210. СПК «Север» 5,15 3,96 76,8 93,6 69,2 73,9 284 376 -132,5
  211. В среднем 1,88 2,47 130,9 105,6 89,5 84,8 669 1287 192,5
Заполнить форму текущей работой