Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Характеристика методов управления

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

На предприятии, где имеет место высокий уровень организационных воздействий, доведённых до стандарта предприятия и регламентов управления, и высокая трудовая и исполнительская дисциплина, значительно снижается надобность в применении распорядительных воздействий. Те предприятия, которые не довели воздействия до стандартов и регламентов, нуждаются в постоянном оперативном распорядительном… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Административные методы управления
  • 2. Экономические методы управления
  • 3. Социально-психологические методы
    • 3. 1. Социологические методы управления
    • 3. 2. Психологические методы управления
  • Заключение
  • Список использованной литературы

Характеристика методов управления (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Управление предприятием — это вид деятельности, который позволяет реализовывать, обобщить широкий спектр вопросов адаптации индивида к внешним условиям, учёта личного фактора в построении системы управления персоналом предприятия. Укрупнённо можно выделить три фактора, оказывающих воздействие на людей на предприятии.

Первый — иерархическая структура предприятия, где основное средство воздействия — это отношения власти — подчинения, давления на человека сверху, с помощью принуждения, контроля над распределением материальных благ;

Второй — культура, то есть вырабатываемые обществом, предприятием, группой людей совместные ценности, социальные нормы, установки поведения, которые регламентируют действия личности, заставляют индивида вести себя так, а не иначе без видимого принуждения;

Третий — рынок — сеть равноправных отношений, основанных на купле-продаже продукции и услуг, отношениях собственности, равновесии интересов продавца и покупателя.

Эти факторы воздействия — понятия достаточно сложные и на практике редко реализуются в отдельности. Какому из них отдаётся приоритет, таков и облик экономической ситуации на предприятии. При переходе к рынку происходит медленный отход от иерархического управления, жёсткой системы административного воздействия, практически неограниченной исполнительской власти к рыночным взаимоотношениям, отношениям собственности, базирующимся на экономических методах. Поэтому необходима разработка принципиально новых подходов к приоритету ценностей. Главное внутри предприятия — работники, а за пределами — потребители продукции. Необходимо повернуть сознание работающего к потребителю, а не к начальнику; к прибыли, а не к расточительству; к инициатору, а не к бездумному исполнителю. Перейти к социальным нормам, базирующимся на здравом экономическом смысле, не забывая о нравственности. Иерархия отойдёт на второй план, уступая место культуре и рынку. Новые службы управления персоналом создаются, как правило, на базе традиционных служб: отдела кадров, отдела организации труда и заработной платы, отдела охраны труда и техники безопасности и др. Задачи новых служб заключаются в реализации кадровой политики и координации деятельности по управлению трудовыми ресурсами на предприятии. В связи с этим они начинают расширять круг своих функций и от чисто кадровых вопросов переходят к разработке систем стимулирования трудовой деятельности, управлению профессиональным продвижением, предотвращению конфликтов, изучению рынка трудовых ресурсов и т. п.

В системе методов управления персоналом выделяют:

 Административный метод;

 Экономический метод;

 Социально-психологический метод.

В данной контрольной работе будет рассмотрен каждый метод в отдельности.

1. Административные методы управления Методы управления — это способы осуществления управленческих воздействий на персонал для достижения целей управления производством.

Административные методы являются способом осуществления управленческих воздействий на персонал и базируются на власти, дисциплине и взысканиях.

Административные методы ориентированы на такие мотивы поведения, как осознанная необходимость дисциплины труда, чувство долга, стремление человека трудиться в определённой организации и т. п. Эти методы воздействия отличает прямой характер воздействия: любой регламентирующий или административный акт подлежит обязательному исполнению.

Для административных методов характерно их соответствие правовым нормам, действующим на определённом уровне управления, а также актам и распоряжениям вышестоящих органов управления.

Различают пять основных способов административного воздействия: организационные воздействия, распорядительные воздействия, материальная ответственность и взыскания, дисциплинарная ответственность и взыскания, административная ответственность.

На предприятии, где имеет место высокий уровень организационных воздействий, доведённых до стандарта предприятия и регламентов управления, и высокая трудовая и исполнительская дисциплина, значительно снижается надобность в применении распорядительных воздействий. Те предприятия, которые не довели воздействия до стандартов и регламентов, нуждаются в постоянном оперативном распорядительном воздействии, и на них, предположительно, будут хуже конечные результаты производства. С другой стороны, реализация организационных воздействий в значительной степени зависит от менталитета работников, их желания неукоснительно соблюдать «писаные инструкции» и работать по правилам, утверждённым администрацией.

Распорядительные воздействия направлены на достижение поставленных целей управления, соблюдение внутренних нормативных документов или поддержание системы управления предприятием в заданных параметрах путём прямого административного регулирования. К известным способам распорядительного

Показать весь текст

Список литературы

  1. Актуальные проблемы управления персоналом. Под ред. Платонова Ю. П., Делком, СПб, 1997.
  2. Т.Ю., Еремин Б. Л., Аксенова и др. Управление персоналом. — М: ЮНИТИ, 2000.
  3. Е.А., Маркетинговая концепция организации персонал менеджмента и конкурентоспособной рабочей силы. — СПб, 1996.
  4. П.Г., Служба управления персоналом предприятия, — М: 1996.
  5. А.С., Менеджмент: Учебное пособие. СПб: Питер, 2000.
  6. В.А. Управление персоналом: Практикум по курсу — СПб.: ИВЭСЭП, «Знание», 2000.
  7. В.В., Дятлов В. А. Основы кадрового менеджмента. — М.: Дело, 1995.
  8. Управление персоналом в условиях социальной рыночной экономики/ под ред. Марра, — М.: 1997.
  9. Управление персоналом организации: учебник под ред. Кибанова А. Я., — М.: 1997.
  10. Управление в России: как предприятия становятся компаниями: Сборник тезисов, 4-я конференция по управлению, СПб.: 1998.
  11. Э.А., Управление персоналом в малом и среднем бизнесе, — М.: 1996.
  12. В.М. Управление персоналом. — СПб.: «Питер», 2001.
  13. С.В., Управление персоналом современной организации, — М.: 1997.
Заполнить форму текущей работой