Алгоритмизация принятия управленческих решений при формировании рациональной организационной культуры фирмы
Диссертация
Научная новизна. В диссертации получены следующие результаты, характеризующиеся научной новизной: многоэтапная схема формирования рациональной организационной культуры фирмы, обеспечивающая интеграцию процедур диагностики на основе экспертного оценивания и принятия управленческих решений по выбору стратегии ее развития и мероприятий по реализациипроцедура построения нейросетевой модели степени… Читать ещё >
Содержание
- 1. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ФИРМОЙ НА ОСНОВЕ ФОРМИРОВАНИЯ РАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ
- 1. 1. Анализ форм организационной культуры и их влияния на деятельность фирмы
- 1. 2. Формирование организационной культуры на базе компьютерных технологий
- 1. 3. Цель и задачи исследования
- 2. ДИАГНОСТИКА ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ НА ОСНОВЕ МЕТОДОВ ЭКСПЕРТНОГО ОЦЕНИВАНИЯ
- 2. 1. Анализ состояния организационной культуры на предприятии
- 2. 2. Особенности взаимосвязи культуры и эффективности функционирования организации
- 2. 3. Проведение экспертного оценивания влияния организационной культуры предприятия на эффективность его функционирования
- 3. АЛГОРИТМИЗАЦИЯ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ РАЦИОНАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ФИРМЫ
- 3. 1. Основы управления развитием организационной культуры на современном предприятии
- 3. 2. Моделирование альтернативных вариантов развития организационной культуры предприятия
- 3. 3. Выбор оптимальной стратегии модернизации организационной культуры на предприятии
- 4. РЕАЛИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ОРГКУЛЬТУРЫ
- 4. 1. Реализация компьютерной системы интеллектуальной поддержки управления развитием оргкультуры
- 4. 2. Формирование рациональной организационной культуры фирмы на основе данных компьютеризированного исследования
- 4. 3. Применение системы для управления развитием оргкультуры на предприятии (на примере центра реализации и внедрения «ЬосЙе1' (г. Саратов))
Список литературы
- Альтварг М. С, Новиков P.C., Сахарова H.A. Математическое описание сичстемы социального взаимодействия в группе (организации) / Тез.докл. Всероссиского совещания-семинара «Высокие технологии в региональной информатике». Г. Воронеж, 1992. 4.1.С. 130
- Альтварг М.С., Фролов В. Н. Организационная культура предприятия и успешность его функционирования / Тез. докл. Всероссийской конференции «Интеллектуальные информационные системы». Воронеж, 1999. С. 181
- Альтварг М.С., Фролов В. Н. Информационные технологии анализа организационной культуры предприятия / Тез.докл. III Всероссийской научно технической конференции «Информационные технологии и системы». Воронеж, 1999, С. 15
- Альтварг М.С., Исаков П. Н. Диагностика организационной культуры на основе нейросетевых технологий // Высокие технологии в технике, медицине, экономике и образовании: межвузовский сборник научных трудов. Воронеж: Из-во ВГТУ, 2000. 4.1. С.125−132
- Альтварг М.С. Анализ зависимости функционирования предприятия от оргкультуры — на основе экспертного оценивания // Научные труды Всероссийской конференции «Интеллектуализация управления всоциальных и экономических системах». Воронеж, 2000. С. 14
- Альтварг М.С. Моделирование влияния организационной культуры на деятельность предприятия // Научные труды Всероссийской конференции «Интеллектуализация управления в социальных и экономических системах». Воронеж, 2000. С. 18
- Альтварг М.С. Оптимизация выбора стратегии развития оргкультуры на основе лингвистических переменных // Научные труды Всероссийской конференции «Интеллектуализация управления в социальных и экономических системах». Воронеж, 2000. С. 20
- Вилкас Э.Й., Майминас Е.3.1 Решения: Теория, информация, моделирование. М.: Радио и связь. 1981. 328 с.
- Вильховченко Э.Д. Новое в культуре труда, производства, компании. // Мировая экономика и международные отношения. 1994. N12. — с. 81−93.
- Виханский О.С., Наумов А. И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. Учебник. М.:Изд-во МГУ, 1995. — 416 с.
- Вишнев С.М. Основы комплексного прогнозирования. М.: Наука, 1977. 287 с.
- Вучков И. Прикладной линейный регрессионный анализ.- М.: Финансы и статистика, 1987.- 239 с: ил.
- Гилл Ф., Мюррей У., Райт М. Практическая оптимизация. М.: Мир, 1985. 509с. I
- Горбань А.Н. Обучение нейронных сетей. М.: Параграф, 1990.- 160 с.
- Горбань А.Н., Россиев Д. А. Нейронные сети на персональном компьютере // Новосибирск: Наука, 1996.- 276 с.
- Гохман О.Г. Экспертное оценивание: Учебное пособие. Воронеж: ВГУ, 1990.200 с.
- Зацепина С.А., Львович Я. Е., Фролов В. Н. Теория управ-ления: Учебное пособие. Воронеж. 1989. 197 с.
- Искусственный интеллект: В 3-х кн. Кн. 2. Модели и методы: Справочник / под ред. Д. А. Поспелова.- М.: Радио и связь, 1990.- 304 с.
- Ковалева Л.Н. Многофакторное прогнозирование на основе рядов динамики. М.: Статистика, 1980. 103 с.
- Коротков Э.М., Смирнов Э. А. Моделирование и анализ процессов управления с помощью ЭВМ: Учеб. пособие по дисциплине «Теория управления соц. пр-вом». Московский институт уравления им. Серго Орджоникидзе. М.: МИУ, 1990. — 48 с.
- Краснощеков|П.С., Морозов В. В., Федоров В. В. Декомпозиция в задачах проектирования / Изв. АН ССР, техн. кибернет., 1979, N 2.
- Кроув Т., Эйвисон Д. Базы данных в административных информационных системах. Ч. 1: Пер. с англ. М.: Финансы и статистика, 1983. 168 с.
- Ларичев О.И. Наука и искусство принятия решений. -М.:Наука, 1979.-100 с.
- Литвак Б. Г. Экспертная информация: методы получения и анализа. М.: Радио и связь, 1982. 184 с.
- Львович И .Я. Вариационное моделирование и оптимальный выбор проектных решений. Воронеж: издательство ВГТУ, 1997. 114 с.
- Львович И.Я.- Федорков Е.Д. Математические основы информатики: учебное пособие. Воронеж: изд-во ВГТУ, 1997. 92 с.
- Максимей И.В. Имитационное моделирование на ЭВМ. Москва: Радио и связь 1998 г. 217 с.
- Мейер Б., Бодуэн К. Методы программирования: В 2-х то-мах.Т.1. Пер. с франц. Ю. А. Первина. Под ред. и с предисловием А. П. Ершова.- М.:Мир, 1992.- 456 с.:ил.
- Мельцер М.И. Диалоговое управление производством. М.: Финансы и статистика, 1986. — 121 с.
- Наумов А. Хофстидово измерение России (влияние национальной культуры на управление бизнесом) // Менеджмент. 1996. N 3. — с. 70−103.
- Нейроинформатика. А.Н. Горбань, В.Л. Дунин-Барковский, А. Н. Кирдин и др. Изд-во КГУ, 1998.
- Райбман Н.С., Чадеев В. М. (Адаптированные системы управления технологическими процессами. Москва: ИПУ, 1972. С. 58.
- Советов Б.Я. Теория информации. Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1987. 184 с.
- Советов Б.Я., Яковлев С.А.-Моделирование систем. Москва: Высшая школа, 1985 г. 210 с.
- Сойер Б., ФоЬтер Д.Л. Программирование экспертных систем на Паскале: Пер с англ.- М.: Финансы и статистика, 1990.- 191 с.:ил.
- Томилов В.В. Культура организации предпринимательской деятельности: Учебн. Пособие/ Санкт-Петербург, университет экономики и финансов. -Спб, 1993. 114 с.
- Томилов В.В. Формирование организационной культуры экономических систем // Проблемы теории и практики управления. 1995. — N 1. — с. 69−73
- Уотермен Д. Руководство по экспертным системам : Пер. с англ.- М.: Мир, 1989.- 388 е., ил.
- Управленческое консультирование: в 2 т. / Под ред. М. Кубра. М.: Бизнес-пресс, 1992.
- Химмельблау Д. Прикладное нелинейное программирование. М.: Мир, 1975. 534 с. I
- Шекшня C.B. Управление персоналом современной организации / Учебно-практическое пособие. М.:"Интел-Синтез", 1997. — 336 с.
- Шехтер М.С., Кисин М. Е. О статистической оценке сенсорных данных в процессе опознания простых признаков стимулов // Вероятностное прогнозирование в деятельности человека М: Наука, 1977. С. 242−255.
- Шольц К. Организационная культура: между иллюзией и реальностью // Проблемы теории и практики управления. 1995. -N3. — с. 111−114
- Щербина B.C. Организационная культура: между иллюзией и реальностью // Проблемы теории и практики управления. 1995. — N 3. — с. 11−114.
- Argote L. Agreement About Norms and Work Unit Effectiveness: Evidence from the Field //Basic and Applied Social Psychology. — 1989. — Vol. 10, N 2, pp.131−140
- Brown A. Organizational Culture. London: Pitman Publishing, 1995.
- Cooke R., Lafferty J. Organizational Change. London: Routledge, 1998.
- Cooke R., Rousseau D. Behavioral Norms and Expectations: a Quantitative Approach to the Assessement of Organizational Culture // Group and Organizational Studies. 1988. — N 13. — pp. 245−273
- Deal Т.Е., Kennedy A.A., Corporate Culrures: The Rites and Rituals of Corporate Life Reding, Mass: Addison — wesley, 1982.
- Denison D. Corporate Culture land Organizational Effectiveness. New York: John Wiley, 1990.
- Drennan D. Transforming Company Culture. London: McGraw-Hill, 1992.
- Druker P.F. Managment: Tasks, Responsibilities, Practices. Londpn: Heineman, 1974.
- Eldridge J., Crombir A. A Sociology of Organizations, London: Allen and Unwin, 1974.
- Fairfield J.W. Moving Beyond Vision: Fostering Cultural Change in a Bureaucracy // Journal of Organizational Change Managment. 1993. — Vol. 6, N 5.-pp. 43−55
- Frame R.M. (and oths) Creating Excellent out of Crisis // Journal of Applied Behavioral Science. 1989. — yol. 25, N2. — pp. 109−22.
- Glaser R. The Corporate Culture Survey. Bryn Mawr, PA: Organizational Design and Development, 1983.
- Haykin S. Neural networks. A comprehensive foundations. McMillan College Publ. Co. N.Y., 1994. 696 pp.
- Hofstede G. Culture’s Consequences: International Differences in Work-related Values. Beverly Hills, Calif: Sage, 1980.
- Hopfield J.J. Neural Networks and Physical systems with emergent collective computational abilities//Proc. Nat. Sci. USA. 1982. V.79. P. 2554−2558.
- Hornik K., Stinchcombe M., White H. Multilayer feedforward networks areuniversal approximators. Neural Networks. 1989. Vol. 2. PP. 359 366.
- Jaques E. The Changing Culture of a Factory. New York: Dryden Press, 1952.
- Kilmann R., Saxton M. The Kilmann-Saxton Culture-Gap Survey. PA: Organizational Disign Consultants, 1983.
- Kilmann R. Deyond the Quick Fix. San Francisco: Jossey Bass, 1984.
- Kohonen T., Self-Organizing Maps, Springer, 1995.
- Kotter T., Heskett J. Corporate Culture: A Critical Review of Concepts and Definitions. New York: Vintage Books, 1952.
- Lematre N. Culture and Enterpreneurship. London: IPM, 1984.
- Lews D. Organizational Change: Relationship between Reactions, Behavior and Organizational Perfomance // Journal of Organizational Change Managment. -1994. Vol. 7, N 5. — pp.41−55
- Likert R. The Human Organization: its Managment and Value. NJ: McGraw-Hill, 1967.
- Louis M. Surprise and Sense Making: What Newcomers Experience in Entering Unfamiliar Organizational Settings // Administrative Science Quarterly. 1980. -Vol. 25.-pp. 226−51.
- Lunberg C.C. On the Feasibility of Cultural Intervention / in Frost P., More L.F. And others (eds) Organizational Culture. Newbury Park, Calif.: Sage, 1985.
- Martin J. Cultures in Organizations: Three Perspectives. Oxford: Oxford University Press, 1992.
- Martin J., Siehl C. Organizational Culture and Counterculture // Organizational Dynamics. 1983. — N 12. -pp. 52−64.
- McGovern P. Human Resource Managment. London: Routledge, 1998.
- McGregor D. The Human Side of Enterprise. New York: McGraw-Hill, 1960.
- Mintzberg H. The Nature of Managerial Work. New York: Harper and Row, 1973.
- Morgan G. Images of Organization. Beverly Hills, Calif.: Sage, 1986.
- Ogbonna E. Managing Organisational Culture: Fantasy or Reality? // Human Resource Managment Journal. 1992. — Vol. 3, N 2. — pp. 42−54.
- Olins W. The Corporate personality. London: Design Council, 1978.
- Ott J.S. The Organizational Culture Perspective. Pacific Grove, Calif.: Brooks, 1989.
- Parsons T. Exploring Cultures. New York: Dryden Press, 1997.
- Peters T., Waterman R. In Search o f Excellence. New York: Harper and Row, 1982.
- Pheysey D.C. Organizational Cultures: Types and Transformations. London: Routledge, 1993.
- Quick J. Crafting an Organizational Culture: Herb’s Hand at Southwest Airlines // Organizational Dynamics. 1992. — Vol. 21, N 2. — pp. 45−56.
- Roberts H., Brown A. Congnitive and Social Dimensions of IT Implementation. -paper the British Academy of Management Sixth Annual Conference Proceedings. Bradford, 1992, September 14−16. -pp. 143−158.
- Rousseau D. Normative Beliefs in Fund-Raising Organizations // Group and Organization Studies. 1990. — Vol. 15, N 4. -pp. 137−153.
- Rummelhart DTE-, Hinton G.E., Williams R.J. Learning representations by back-propagating errors //Nature, 1986. V. 323. P. 533−536.
- Sashkin M. Pillars of Excellence: Organizational Beliefs Questionnaire. Bryn Mawr, PA: Organizational Design and Development, 1984.
- Sathe V. Culture and Related Corporate realities. Homewood, III: Irwin, 1985.
- Schwartz H., Davis S. Matching Corporate and Business Strategy // Organizational Dynamics, 1981. N 10, pp. 30−48.
- Shein E. Does Japanese Managment Style have a Message for American Managers? // Sloan Managment Review, 1981. Vol.23, pp. 55−68.
- Shein E. Organizational Culture and Leadership, San Francisco: Jossey Bass, 1985.
- Shein E. Organizational Culture: A Dynamic Model // Working Paper number 1412−83, Massachusetts Institute of Technology, February 1983.
- Siehl C. After the Founder: an Opportunity to Manage Culture / in P. Frost, L. Moore and others (eds) Organizational Culture. Beverly Hills, Calif.: Sage, 1985.
- Silverman D. The Theory of Organization. New York: Dry den Press, 1970.
- Trice H., Beyer J. Studying Organizational Cultures through Rites and Ceremonials // Academy of Managment Review. 1984. — N 9. — pp. — 653−69.
- Weick K.E. The Significance of Corporate Culture /in P. Frost, L. Moore and others (eds) Organizational Culture. Beverly Hills, Calif.: Sage, 1985.
- Wilkins A., Patjterson K. You pan’t Get There From Here/ in Kilmann R. And others (eds) Gaining Control of the Corporate Culture. San Francisco, Calif.: Jossey Bass, 1985.
- Wuthnow R., Davison H., and others Cultural Analysis. London: Routledge, 1984.
- При ответе на каждый вопрос Отметьте, пожалуйста, только одну букву (а, б, в, г или д).1. Заранее спасибо!
- Какова степень доверия подчиненных руководству Вашей организации? а) очень низкая: б) весьма невысокая- в) затрудняюсь ответить- г) достаточно высокая- д) очень высокая-
- Как часто руководители Вашей организации выявляют и используют разумные идеи своих подчиненных? а) всегда или почти всегда- б) иногда- в) трудно сказать- г) крайне редко- д) практически никогда--
- Каков общий уровень- ответственности и сознательности (самоконтроля) работников вашей организации? а) очень низкий- б) весьма низкий- в) затрудняюсь ответить- г) достаточно высокий- д) очень высокий-
- Какова степень кооперации работников в отношениях с коллегами? а) крайне низкая- б) довольно незначительная- в) трудно сказать- г) весьма высокая- д) очень высокая-
- Какова общая удовлетворенность членов организации работой в ее стенах? а) очень большая- б) довольно значительная- в) затрудняюсь ответить- г) незначительная- д) никакой удовлетворенности нет-
- Оцените, пожалуйста, степень информированности рядовых работников о делах Вашей организации (включая деятельность ее высшего руководства):а) очень низкая- б) низкая- в) трудно сказать- г) средняя- д) высокая или очень высокая-
- Вовлечены ли подчиненные в процесс принятия относящихся к их работе решений? а) полностью вовлечены- б) обычно вовлечены, хотя и не всегда- в) трудно сказать- г) вовлечены крайне мало и лишь эпизодически- д) практически никак не вовлечены-
- Ощущается ли в работниках Вашей организации скрытое сопротивление устанавливаемым целям? а) да, почти всегда и в значительной мере- б) довольно часто в) трудно сказать- г) обычно нет, хотя бывают и исключения- д) такое сопротивление отсутствует-
- Как часто руководители обсуждают с работниками их индивидуальные цели и ход их реализации (прогресс, регресс и т. д.)?а) крайне редко- б) редко- в) трудно сказать- г) эпизодически (от случая к случаю) — д) постоянно-
- Насколько трудны для достижения определяемые работникам цели? а) очень трудны, хотя, в принципе, достижимы- б) достаточно трудны- в) затрудняюсь ответить- г) имеют среднюю степень сложности- д) довольно легки-
- Сбаланси1рованы ли в Вашей организации права и ответственность? а) однозначно нет- б) в большинстве случаев нет- в) затрудняюсь ответить- г) в определенной мере-д) да и очень грамотно-
- Оцените! пожалуйста, уровень развития самоконтроля в работниках Вашей организации: а) очень высокий- б) достаточно высокий- в) трудно сказать- г) довольно низкий- д) крайне низкий-
- Насколько доступны для своих подчиненных руководители Вашей организации? а) очень доступны- б) относительно доступны, хотя и не всегда- в) затрудняюсь ответить-г) доступны лишь для «избранных" — д) абсолютно «неприступны" —
- Допускают ли руководители Вашего предприятия критику в адрес своих подразделений со стороны рядовых работников? а) никогда- б) очень редко- в) трудно сказать- г) иногда-д) практически всегда, если это обоснованная и аргументированная критика-
- Насколько справедливы1 в своих решениях и действиях руководители Вашей организации? а) абсолютно справедливы- б) достаточно справедливы- в) затрудняюсь ответить- г) справедливы далеко не всегда- д) как правило, несправедливы-
- Охарактеризуйте, пожалуйста, степень бюрократизации работы отделов и служб Вашего предприятия? а) никакой бюрократии нет- б) весьма незначительная- в) трудно сказать- г) довольно высокая- д) очень высокая-
- Испытываете ли Вы внутреннее удовлетворение от работы в родной Вам организации, ее полезности и значимости для предприятия и общества в целом? а) совсем нет- б) скорее нет- в) трудно сказать- г) в целом да хотя и не всегда- д) безусловно-
- Насколько реально, по-вашему, изменить сознание работников Вашей организации при проведении на нем необходимых прогрессивных реформ? а) вполне реально- б) реально, хоть и очень трудно- в) затрудняюсь ответить- г) малореально- д) невозможно-
- Проникнуты ли взаимоотношения между коллегами атмосферой взаимопомощи и сотрудничества или же, наоборот, духом вражды и борьбы за выживание? а) однозначно первым- б) скорее первым- в) затрудняюсь ответить- г) скорее вторым-д) однозначно вторым-
- Насколько легко новичку Вашей организации «влиться» в свой новый трудовой коллектив, адаптироваться в нем и стать «своим»?а) очень трудно- б) достаточно трудно- в) затрудняюсь ответить- г) относительно нетрудно- д) очень легко-
- В общем и целом, приятно ли Вам находиться и работать в окружении своих непосредственных коллег? а) очень приятно- б) приятно, хотя и не со всеми- в) трудно сказать- г) не очень приятно- д) очень неприятно-! -