Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Государственное регулирование охраны и защиты лесов как элемента окружающей природной среды

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Государственное регулирование реализуется на практике через проведение в жизнь лесной политики. По этой причине исследователи из различных областей знаний, занимаясь проблемой государственного регулирования в области лесных отношений будут рассматривать поставленную проблему с позиций той области знания, которую они представляют. Большим недостатком многих исследователей по проблемам… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. Постановка проблемы: лес как объект природопользования и охраны окружающей природной среды
    • 1. 1. Место и роль лесного фонда в системе природных ресурсов
    • 1. 2. Охрана и защита лесов как составной части окружающей природной среды
    • 1. 3. Воззрения на экономическую природу леса
    • 1. 4. Экономическая природа леса
    • 1. 5. Характеристика деятельности специально — уполномоченных органов лесного хозяйства по охране и защите лесов
    • 1. 6. Необходимость государственного регулирования природопользования и охраны окружающей среды
  • ГЛАВА 2. Лесная политика
    • 2. 1. Сущность и основные принципы лесной политики
    • 2. 2. Цели и задачи лесной политики
    • 2. 3. Региональность лесополитических решений и системы ведения лесного хозяйства
      • 2. 3. 1. Интенсивность ведения лесного хозяйства
      • 2. 3. 2. Принцип устойчивого управления лесами
    • 2. 4. Экономическое и правовое регулирование лесных отношений в некоторых Европейских странах
      • 2. 4. 1. Государственное регулирование при становлении лесных отношений
    • 2. 5. Проблемы лесной политики и возможности их решения
  • ГЛАВА 3. Собственность на леса как основа экономических лесных отношений
    • 3. 1. Собственность на леса. Экономические и правовые аспекты
    • 3. 2. Содержание права собственности на леса
    • 3. 3. Эволюция форм и видов собственности на леса
    • 3. 4. Лесные правоотношения: основы возникновения и прекращения
    • 3. 5. Объекты и субъекты лесных отношений с экономико-правовой точки зрения
  • ГЛАВА 4. Оценка существующего экономического механизма лесных отношений в области охраны и защиты лесов
    • 4. 1. Учет затрат на охрану и защиту лесов
    • 4. 2. Планирование деятельности по охране и защите лесов
    • 4. 3. Финансирование деятельности по охране и защите лесов
    • 4. 4. Экономическое стимулирование деятельности по охране и защите лесов
  • ГЛАВА 5. Экономические методы регулирования лесных отношений в области охраны и защиты лесов
    • 5. 1. Страхование лесов от пожаров: зарубежный опыт
    • 5. 2. Возможность страхования лесов от пожаров в России
    • 5. 3. Необходимость создания внебюджетного страхового фонда охраны и защиты лесов
      • 5. 3. 1. Плательщики во внебюджетный страховой фонд охраны и защиты лесов
      • 5. 3. 2. Экономический механизм отношений между субъектами страхового фонда охраны и защиты лесов
  • ГЛАВА 6. Предлагаемая экономическая организация охраны и защиты лесов
  • А
    • 6. 1. Услуги по охране и защите лесов как критерий устойчи-— вого управления лесами
    • 6. 2. Предлагаемая методика калькулирования себестоимости услуг по охране и защите лесов
    • 6. 3. Необходимость дифференциации затрат на охрану и защиту лесов
    • 6. 4. Изменение затрат на охрану и защиту лесов в зависимости от различных факторов
    • 6. 5. Сертификация услуг по охране и защите лесов
      • 6. 5. 1. Показатели качества услуг по охране и защите лесов как индикаторы устойчивого управления лесами
      • 6. 5. 2. Оплата услуг по охране и защите лесов
      • 6. 5. 3. Реализация услуг по охране и защите лесов

Государственное регулирование охраны и защиты лесов как элемента окружающей природной среды (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Конец 90-х годов XX века характеризуется качественно новыми отношениями между обществом и природной средой. Суть этих взаимоотношений заключается в том, что на передний план выдвигаются экологические требования при эксплуатации и сохранении природных ресурсов.

Практически во всех странах — лесных державах, просматривается появление нового уровня развития лесных отношений, основанного на принципе устойчивого управления лесным хозяйством. Причем этот принцип надо понимать не в качестве какой-то научно обоснованной величины, а как норму ответственности общества перед природой.

Принятые в последнее время в России ряд законов: Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс, Лесной кодекс и другие, заставляют по новому подойти к рассмотрению проблемы сохранения природных ресурсов, к которым относятся и леса.

Важную роль при этом играет лесная политика. Она призвана выдерживать оптимальный баланс между лесопользованием и лесовыращиванием, охраной и защитой лесов, с одной стороны, и интересами общества — с другой.

Огромные лесные площади России, разнообразные условия хозяйствования при наличии одной формы собственности на леса — государственной — накладывает свой отпечаток при принятии лесополитических решений для отдельных регионов.

В настоящей работе предпринята попытка раскрыть сущность лесной политики как составной части экологической политики. Лесная политика представлена как учение об отношении государства к лесу и мотивах этого отношения и как новый предмет научного исследования. Определены основные цели лесной политики.

Отказ от исключительной государственной собственности на леса, появление различных видов лесной собственности и арендных отношений сближает вопросы экономики лесного хозяйства и лесного права.

Возможность передачи части лесного фонда в собственность субъектов Российской Федерации и предоставление права пользования отдельным участникам лесных отношений послужило основой для рассмотрения в данной работе правовых вопросов касающихся собственности на леса.

Реформа отрасли связывается прежде всего с выделением лесопромышленных производств из общей деятельности лесхозов. В связи с этим усиливается роль деятельности лесного хозяйства по охране и защите лесов как государственного имущества и как природного ресурса, оказывающего влияние на климат в мире. Вместе с тем, существующая система лесных отношений в области охраны и защиты лесов не отвечает современным требованиям устойчивого управления лесами. В Лесном кодексе отсутствует экономический механизм, который заинтересовывал бы как лесхозы, так и лесопользователей, в сохранении лесного фонда от пожаров, лесонарушений, вредителей и болезней.

В связи с этим, в диссертации предлагается механизм лесных отношений в области охраны лесов от пожаров и лесонарушений и защиты их от вредителей и болезней, основанный на коллективной финансовой ответственности отраслей за сохранность лесного фонда. В основу обоснования этого механизма положен эколого-экономический подход к рассмотрению системы взаимодействия «общество-лесной фонд».

Диссертация посвящена углубленной разработке одной темы: лесной политике и экономическим отношениям в области сохранения лесов.

Целью диссертационного исследования является разработка целостного представления о лесной политике в общем, как средстве реализации государственного регулирования в лесном секторе, и в частности, в области сохранения лесов, как элемента природной среды, обоснование новых экономических отношений в области охраны и защиты лесов, формируемых в рамках политики государства в области лесных отношений с учетом принципов устойчивого управления лесами. Устойчивое управление лесами означает сохранение и использование лесов с такой интенсивностью, когда сохраняется их биологическое разнообразие, продуктивность и производительность для выполнения в настоящее время и в будущем экологических, экономических и социальных функций и когда такое использование не наносит вреда другим экосистемам. Под понятием «регулирование» понимается подчинение определенному правилу, порядку, установление необходимого взаимодействия для работы частей экономического механизма лесных отношений.

Наиболее важными задачами, реализующими эту цель являются: выработка системного представления о лесной политике, как средстве реализации государственного регулирования в области лесных отношений с учетом национальных особенностей и внешних воздействийанализ воззрений на экономическую природу лесарассмотрение собственности на леса с экономико-правовой точки зренияанализ фактического состояния экономической организации наземной охраны и защиты лесовсистематизация существующих взглядов по вопросу экономической организации наземной охраны и защиты лесовобоснование теоретических положений по экономической организации охраны и защиты лесов во взаимосвязи с принципами устойчивого управления лесами.

Говоря о разработанности проблемы, в центре которой находится лес как объект природопользования и охраны окружающей среды, надо отметить, что большую роль в становлении эколого — экономических исследований, как системы, сыграли труды Анучина В. А., Гофмана Г. К., Лемешева М. Н.,.

Минца A.A., Олдака П. Г., Реймеса Н. Ф., Хачатурова Т. С. и др. Экономический механизм природопользования и охраны окружающей среды представлен работами Балацкого О. Ф., Бронштейна М. Л., Быстровой А. К., Ва-ранкина В.В., Владимирова В. В., Гирусова Э. В., Голуба A.A., Гусева A.A., Загайтова И. Б., Комара И. В., Лемешева М. Я., Лойтера М. Н., Немчинова B.C., Нестерова П. М., Стспина В. В., Струмилина С. Г., Туницы Ю. Ю., Шалабина Г. В., Шкатова В. К., Яковца Ю. В. и др.

Изучению роли природного фактора и природопользования в общественном производстве посвящены работы Блехцина И. Я., Валентея С. Д., Веснина В. Р., Литовки О. П., Пахомовой Н. В., Сидоровича A.B., Федорен-ко Н.П., Федорова М. М. и др.

Проблеме сохранения лесных ресурсов посвящены работы специалистов в области экономики лесного хозяйства: Богословского С. А., Джиковича В. Л., Васильева П. В., Воронина И. В., Ильина В. А., Кисловой Т. А., Кожухова Н. И., Лобовикова Т. С., Орлова М. М., Петрова А. П., Туркевича И. В., Королева П. Ф., и др.

В развитие методологической базы внесли свой вклад исследователи, среди которых Шолохов М. М., Марахов В. Т., Комаров В. Д., Лось В. А. и Др.

Правовые аспекты охраны окружающей природной среды отражены в работах Колбасова О. С., Петрова В. В., Полянской Г. Н. и др.

Формируются и другие направления, в частности, рассматривающие вопросы природопользования и охраны окружающей среды в глобальном аспекте: Берген Ф., Брабендер X., Зиберт X., Moor М., Реет Е, и др.

Сохранение лесного фонда относится к числу проблем, которые должны исследоваться в комплексе представителями различных наук, с разных сторон фиксирующих настоящее состояние и тенденции взаимодействия системы «общество — лесной фонд». Такого комплексного подхода придерживался Олдак П. Г. Идея системного, комплексного исследования проблематики, связанной с охраной окружающей природной среды и природопользованием восходит к работам Вернадского В. И., Карпинского А. П., Шварца С.С.

Какой-либо концепции, отражающей современные экономические отношения и лесную политику в области охраны и защиты лесов во время написания диссертации не существовало. Структура работы определена автором самостоятельно. Для достижения поставленной цели исследования с 1992 г. по 1994 г. работа выполнялась в институте лесной экономики Геттингенского университета, остальное время — на кафедре экономики лесного комплекса Ст. Петербургской государственной лесотехничесокй академии.

Предметом исследования являются экономические отношения по охране и защите лесов, складывающиеся под воздействием политики государства в области лесных отношений.

Объектом исследования выступает хозяйственная деятельность специально уполномоченных органов управления лесного хозяйства — лесхозов и лесопользователей, статистический материал, законодательные и нормативные документы.

Научная новизна работы состоит в том, что в ней на основе отечественного и зарубежного опыта хозяйствования в лесу и государственного регулирования лесного хозяйства: разработаны теоретические положения и предложены принципы национальной лесной политики, как составной части экологическом политики. Наиболее существенным результатом следует считать формирование целостного, концептуального представления о лесной политике, как об одном из важнейших направлений политической деятельности государства по регулированию лесных отношенийрасширены и углублены теоретические положения об экономической природе леса, т. е. установлена граница, на которой биологические процессы, протекаемые в лесе как явлении природном, можно выразить экономическими категорияминайдены точки соприкосновения в лесоводственной науке и в экономике природопользования и охране окружающей среды, которые имея одну и туже материальную форму, или одно и тоже явление, определяются этими науками в своем специальном содержании. Такой подход позволил выделить лес как имущество рентное, с указанием основных признаков, отличающих его от других видов имуществустановлены закономерности и дополнены схемы стадийного освоения лесов новой стадией — «экологизация лесного хозяйства». Объективность выводов обеспечивалось проведением исследования на примере стран, с различными формами собственности на леса: России, с преобладанием государственной собственности на леса и Германии, где представлены все формы лесной собственности. Кроме этого было раскрыто содержание правомочий собственности на леса (право владения, пользования и распоряжения) в историческом аспекте, поскольку сохранение лесов одновременно является охраной права собственностивыделены основные типы экономических лесных отношений по поводу сохранения лесов: классический, без финансовой поддержки со стороны государственных органов деятельности лесовладельца по охране и защите лесов. Такой тип встречается чаще всего при частной форме собственности на лесас частичной финансовой поддержкой деятельности по охране и защите лесов со стороны государственных органов. Наибольшее распространение этот тип лесных отношений получил в высокоразвитых странах Западной Европыполное государственное финансирование деятельности по сохранению лесного фонда. Этот тип лесных отношений имеет место в странах с преобладанием государственной собственности на лесас участием страховых компаний в экономическом механизме охраны и защиты лесовсмешанный тип, где наряду с собственными средствами на охрану и защиту лесов лесовладельца, имеет место также государственная поддержка и поступление денежных средств страховых компаний при наступлении страхового случая. С учетом многообразия экономических отношений в лесном хозяйстве, определяемых различными факторами: наличием и состоянием лесных ресурсов, формами собственности на леса, проводимой в стране лесной политики, общим состоянием экономики страны и т. д., очевидно можно говорить о существовании подтипов таких отношенийобобщен зарубежный опыт страхования лесов, как новый элемент лесной политики в области охраны лесов для отечественных условий. Выделены основные формы страхования, субъекты страховых отношений, показана роль государства в регулировании страховой деятельности и даны предложения по страхованию лесов, рисков финансовых и гражданской ответственности в отечественных условиях. Специфика лесных отношений заключается в том, что в них всегда присутствует фактор риска, обусловленный рядом объективных причин, не зависящих от деятельности хозяйственных единиц в лесу. Для нормального функционирования этих хозяйственно-независимых субъектов лесных отношений предлагается создание специализированной системы перераспределительных отношений, позволяющей обеспечить непрерывность хозяйственной деятельности таких субъектов путем предоставления им страховой защиты при наступлении неблагоприятных событий. Проделанный анализ современных правовых актов в области лесных и страховых отношений позволил сделать вывод, что без их изменения или дополнения классическая форма страхования лесов экономически нецелесообразнавпервые обосновано создание внебюджетного резервного (страхового) фонда охраны и защиты лесов и предложена концепция по его внедрению. В основу концепции положен механизм эколого-экономической формы взаимодействия общества и лесного фонда, отвечающий требованиям устойчивого управления лесами с учетом их экологического значения. Для практической реализации предложенной концепции требуется изменить не только систему финансирования деятельности по сохранению лесного фонда, но и философии финансирования, дополнив ее организацией федерального резервного (страхового) фонда охраны и защиты лесов, основанного на принципе коллективной ответственности отраслей, деятельность которых оказывает влияние на сохранность лесного фондаобоснован и предложен новый критерий и индикаторы устойчивого управления лесами. Предложенный критерии: «услуги по сохранению лесов», отвечает требованиям устойчивого управления лесами (разработан на основе научных данных, измерим, краток и не вызывает различных толкований, открыт для дискуссий, предпологает возможность слежения за его выполнением, доступен общественности и др.), учитывает специфику отечественного лесного хозяйства и предусматривает совершенствование экономической организации деятельности по охране и защите лесов. В качестве меры измерения критерия предложены индикаторы: по охране лесов от пожаров — среднегодовая площадь лесного пожара по сравнению с предельно-допустимойпо защите лесов от вредителей и болезней — площадь усохших насаждений под воздействием вредителей и болезней по сравнению с предельно-допустимойпо охране лесов от лесонарушений — количество невы-явленных лесонарушений. Перечисленные индикаторы научно обоснованы, технически реализуемы и эффективны с точки зрения затрат. Критерий и индикаторы могут служить в качестве эталона при принятии лесополити-ческих решений в области охраны лесов. По мере получения новой научной информации и изменений в обществе представленные критерии и индикаторы, характеризующие поддержание приемлемого санитарного состояния лесов должны периодически пересматриваться.

Таким образом, в ходе проведенных исследований удалось получить научные результаты, обладающие новизной и имеющие значение не только для формирования и проведения политики государства в области лесных отношении, но и для развития научных направлений в сфере сохранения лесных ресурсов.

По теме диссертации автор в качестве научного руководителя и ответственного исполнителя выполнил две НИР по заказу Федеральной службы лесного хозяйства:

1. «Разработка концепции по созданию внебюджетного страхового фонда охраны и защиты лесов», 1997 г. (номер государственной регистрации 01.9.70 004 914);

2. «Разработка концепции по созданию страхового (резервного) фонда охраны и защиты лесов», 1997 г. (номер государственной регистрации 01.9.70 005 418).

Диссертационная работа является самостоятельной частью общего исследования кафедры экономики лесного комплекса СПб ЛТА им. С. М. Кирова и выполнялась в рамках следующих тем:

Совершенствование экономических отношений в лесной промышленности и лесном хозяйстве", 1995 г. (номер государственной регистрации 1 910 048 842);

Разработать систему мероприятий по повышению эффективности функционирования предприятий лесопромышленного комплекса в рыночных условиях", 1996 г., (номер государственной регистрации 1 960 006 900).

Разработка социально-экономических критериев устойчивого управления лесами", 1997 г., тема Иг. 660 175.

Обоснованность выводов и практических рекомендаций обеспечивается применением современных методов комплексных исследований, проведенных в динамике в течение более десяти лет в лесном хозяйстве. Они базируются на обширном статистическом материале, первичной отчетности лесхозов и нормативно-справочных данных. Обработка материалов выполнена на ПЭВМ с необходимыми статистическими оценками точности полученных данных с применением расчетно-аналитического, графического и статистических методов.

Полученные в процессе диссертационном работы научные результаты по обоснованию создания внебюджетного страхового (резервного) фонда охраны и защиты лесов будут внедрены при разработке законодательных актов к Лесному кодексу (справка о внедрении Федеральной службы лесного хозяйства России от 27.05.1997 N 3−38/253).

Основные результаты научных исследований по теме диссертации апробированы на международных форумах, конференциях, семинарах:

1. В 1998 г. на Пятом аграрном форуме в Берлине «Зеленая неделя» прочитан доклад на тему: «Современная лесная политика России и ее развитие»;

2. В 1998 г. на первом международном Конгрессе в Ст.-Петербурге «Проблемы страхования в аспекте национальной безопасности» сделан доклад на тему: «Страхование лесов как элемент механизма экономической безопасности России»;

3. В 1998 г. в университете г. Дрездена сделан доклад на тему: «Лесная политика в области сохранения лесов»;

4. В 1998 г. в Ст.-Петербургской государственной лесотехнической академии на кафедре экономики лесного комплекса сделан докла на тему: «Государственное регулирование лесного хозяйства за рубежом»;

5. В 1997 г. в университете г. Дрездена в рамках международного семинара «Процессы трансформации в лесном хозяйстве стран восточной Европы» сделан доклад на тему: «Новая лесная политика России»;

6. В 1997 г. на научной конференции «Эколого-экономические проблемы лесного комплекса» сделан доклад на тему: «Услуги по охране и защите лесов как критерий устойчивого управления лесами»;

7. В 1997 г. на научной сессии профессорско-преподавательского состава, научных сотрудников и аспирантов по итогам НИР 1996 г. сделан доклад на тему: «Российский и германский опыт страхования лесов»;

8. В 1996 г. на научно-технической конференции по итогам научно-исследовательских работ за 1995 г. сделан доклад на тему: «О приватизации лесов в России»;

9. В 1994 г. на научно-технической конференции по итогам научно-исследовательских работ за 1994 г. сделано два доклада на темы: «Лесная политика и частное лесовладение», «Экономическая организация частных лесных предприятий Германии: существующие проблемы, перспективы»;

10. В 1989 г. на всесоюзной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы развития народнохозяйственного комплекса Карелии», секция «Природные ресурсы, охрана окружающей среды», сделан доклад на тему: «Охрана окружающей среды и непроизводственные функции лесного хозяйства».

Исходными материалами для исследования послужили: фактические данные бухгалтерской и статистической отчетности, материалы первичной отчетности лесхозов системы Федеральной службы лесного хозяйства России и лесных предприятий Германии с различной формой собственности на лесаправовая литературанормативно-справочные материалынаучные отчеты кафедры экономики лесного комплекса ЛТА им. С. М. Кирова, институтов лесной политики и лесной экономики Геттинген-ского университета, института лесной политики, экономики и организации лесного хозяйства Фрайбургского университетаспециальная лесоэкономическая литература по вопросам государственного регулирования, лесной политики и охраны лесов как отечественных, так и зарубежных иссследователей.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Автор отдает себе отчет, что затронутое в диссертации направление исследования является комплексным и многогранным, находящимся на «стыке» экономики природопользования и охраны окружающей природной среды и лесного права, и имеющим основопологающее значение для государственного управления лесами. Такой подход диктовался тематикой исследования.

Государственное регулирование реализуется на практике через проведение в жизнь лесной политики. По этой причине исследователи из различных областей знаний, занимаясь проблемой государственного регулирования в области лесных отношений будут рассматривать поставленную проблему с позиций той области знания, которую они представляют. Большим недостатком многих исследователей по проблемам государственного регулирования в лесном секторе является узость анализа комплексных проблем, разрешаемых с позиций одной какой-либо научной дисциплины. Ни одна наука не имеет монополии в изучении вопросов лесной политики. Конечное же решение рассматриваемой проблемы должно иметь однозначное толкование и служить практическим руководством для руководителей, принимающих конкретные решения в лесном хозяйстве и лесной промышленности. Исследование показало, что на сегодняшний день существует множество определений лесной политике. Такое разностороннее толкование сущности лесной политики объясняется главным образом тем, что в центре этой деятельности находится природный объект, поставляющий различные полезные функции обществу, приоритетность которых меняется со временем. История развития лесного хозяйства и лесной промышленности показывает различные отношения человека к лесным ресурсам, но вместе с тем, эти отношения имеют определенную тенденциозность в своем развитии. Исследования отечественных (Лобовиков Т.С., 1978 г.) и зарубежных исследователей (Мантель К., 1961 г.) показали, что с лесоводственно-экономической точки зрения можно выделить периоды стадийного освоения лесов. Каждый период, обусловленный определенной связью «общество — лесной фонд», оказывает влияние на формирование лесной политики. Конец 90-х годов характеризуется появлением качественно нового периода, который можно определить как «экологизация лесного хозяйства». При этом связь между обществом и лесным фондом происходит с учетом принципов устойчивого управления лесами. В свою очередь устойчивое управление лесами означает сохранение и использование лесов таким образом, когда сохраняется их биологическое разнообразие, продуктивная способность для выполнения в настоящее время и в будущем экологических, социальных и экономических функций, если это не создает угрозы для других экосистем.

Лесной фонд, как основное средство производства в лесном хозяйстве и недвижимое рентное имущество обладает рядом признаков, которые позволяют отделить его от других видов имуществ. К основным отличительным признакам относятся: экологическая взаимосвязь леса с окружающей природной средой, возможность развития без участия человека, преобладание природного производственного фоктора. Несмотря на тот факт, что возможно деление леса на имущество главное (земля) и принадлежностное (древесная растительность), последняя составляющая является определяющей при оценки их общей стоимости. Причем стоимость определяется, в основном, по приносимому доходу, а не по затратам на воспроизводство.

Поскольку исследование проводилось на кафедрах экономики лесного комплекса и частично на кафедре лесной политики, то предложенные теоретические разработки и некоторые практические рекомендации из них в большей мере отражают экономическую и правовую сторону вопроса. Автор глубоко убежден, что именно эти направления являются основопологающими при раскрытии сущности поставленной в исследовании проблемы. О степени ее решения можно будет судить лишь по практическим результатам в лесопромышленном комплексе, полученным благодаря той или иной концепции лесной политики. Из-за длительности процесса воспроизводства лесных ресурсов довольно сложно проследить результатитвность той или иной концепции. И как было показано в работе, на уровень развития отраслей лесопромышленного комплекса наряду с лесной политикой оказывает влияние общее сотояние экономики страны. Поэтому в работе была поставлена задача раскрытия теоретических основ лесной политики, представления ее как структуризованной системы, в которой должны быть логически увязаны инструменты лесной политики и основные производственные факторы лесного хозяйства. Такое требование является объективным и не зависит от формы собственности на леса. Для обоснования подобного вывода в диссертации рассмотрены вопросы собственности на леса, а само исследование проведено на примере двух стран — России и Германии. Проблема охраны окружающей природной среды не признает государственных границ и нуждается в согласованных усилиях разных стран по ее разрешению. В этой связи каждая страна должна внести свой вклад в ее решение, который должен выступать свидетельством признания такой приоритетности в деле сохранения окружающей природной среды, а также свидетельством возможностей, заложенных в форме собственности на природные ресурсы. С точки зрения социально-экономического и политического развития каждая страна неповторима, что заставляет задуматься над возможностью переноса с Запада как схем экономических организаций ведения лесного хозяйства, так и способов государственного регулирования отдельных видов лесохозяйственной деятельности. Выполнить обязательства по международным договорам, являющимся составной частью правовой системы Российской Федерации, а также изменить экономические отношения в области сохранения лесов можно лишь через развитие национальной лесной политики.

Вторая половина диссертации, посвященная лесной политике в области охраны и защиты лесов требует проверки практикой, которая в свою очередь даст положительные результаты при изменении отношения к лесу как у населения, так и у руководящих работников, принимающих конкретные лесополитические решения. Поэтому в широком смысле слова лесная политика отражает отношение государства к лесу как опосредованное отношение государства к природе. Непосредственное регулирование государственными органами природопользования и охраны окружающей природной среды должно сохраниться наряду с централизованным финансированием природоохранных мероприятий. Вместе с тем, такого рода директивное регулирование должно оптимально сочитаться с широким набором рыночных инструментов, формирующих новые подходы к проблеме сохранения лесных ресурсов.

Не дожидаясь конкретных практических результатов необходимо отметить, что исследование вопроса государственного регулирования в области лесных отношений можно продолжить в следующих направлениях: совершенствования форм и методов вмешательства государства в правомочия собственностивыбор оптимального соотношение административно-командной и экономической стратегии воздействия государственных органов на основные субъекты лесных отношенийэкономико-правовое регулирование присвоения ренты от лесопользованиясертификация ведения лесного хозяйства. Это направление должно получить качественно новое развитие и стать альтернативой по отношению к идеям хозрасчетного ведения лесного хозяйства.

Необходим новый бифуркационный подход к решению проблемы сохранения лесов. Материал, представленный в диссертации позволяет говорить о зарождении новой парадигмы в условиях неэффективности существующих подходов к решению проблемы сохранения лесов, с использованием устаревшего парадигмального алгоритма.

Показать весь текст

Список литературы

  1. С. О лесном богатстве России и о наивыгоднейшем способе разработке его. Санкт-Петербург, 1856, с. 9.
  2. О.Н. Пути перестройки хозяйственного механизма. Лесн. хоз-во. -1989.-И2, с.10−12.
  3. О.Н. Хозрасчет и лесовыращивание. Изв. вузов. Лесн. журнал. -1988.-N4, с.97−100.
  4. Арендный подряд на лесозаготовительных предприятиях/ Брик М. И., Жуков С. М., Леванов В. Е., Юркин Р.В.- М.: Лесная пром-сть, 1990.-216с.
  5. Ф.К. Русский лес. СПб, сост. Ф. К. Арнольд, издание А. Ф. Маркса, Т. 1, 1890 1890, 311 с.
  6. Е.С. Лесные пожары и борьба сними. М., Лесная пром-сть, 1974. 150с.
  7. Е.С., Власова М. Н., Пуздриченко В. Д. и др. Применение спутниковой информации в охране леса от пожаров//Практические рекомендации.-Л.: ЛенНИИЛХ, 1986.-27с.
  8. Е.С. Районирование зоны тайги по ресурсной облачности: Метод, рекомендации, Ленингр. науч.-исслед. ин-т лесного хозяйства.-ЛенНИИЛХ, 1977, 35с.
  9. Е.С. Тушение лесных пожаров искусственно вызываемыми осадками из облаков. М., Лесная пром-сть, 1973. с. 15.
  10. Ю.Арцыбашев Е. С. Тушение лесных пожаров с воздуха в Канаде и США: Обзор.-М.:ЦБНТИлесхоз, 1977.-28с.
  11. П.Белова Г. А., Герасимова Л. В. и др. Содержание функций управления производством для предприятий лесного хозяйства. Л.: ЛенНИИЛХ. -1984.-с.68.
  12. Л. Общая теория систем: Критический обзор.-В кн.: Исследования по общей теории систем. М.: Прогресс, 1969, с.23−81.
  13. И.В., Мирский Э. М., Садовский В. Н. Системный подход и системный анализ.- В кн.: Системные исследования: Методологические проблемы: Ежегодник. М., Наука, 1982, с. 47−64.
  14. М.Блехцин И. Я. Эколого-экономические аспекты предплановых исследований., Л. Наука, 1984, с.110
  15. Р.В. Экономические аспекты лесной политики. Лесн. хоз-во. -1990.-N11.-с.17−20.
  16. С.А. Учение о спелости леса в связи с оборотом рубки и оборотом хозяйства. Изд. 3-е., переем, и расширенное.М. Л., Сельхозгиз, 1930, 136с.
  17. М.М. Экологические права граждан в комплексе развития природоохранительного законодательства. Вестник Московского Университета. Серия 11. Право. -1996.-N1.-c.13−15.
  18. Ю.И., Романкж Б. Д. и др. Особенности обоснования стратегии лесопользования и лесовыращивания на ландшафтнотипологической основе. В сб.: Наука и ведение хозяйства в лесах Лен. области. -1995.-с.38−45.
  19. C.B. Риски в экономике и методы их страхования. Ст.-Петербург, СПбДНТП, 1992, с. 52.
  20. С.Д. Окружающая среда-история становления и структура. В кн.: Теория и практика исследования народонаселения, М. 1979, с. 15.
  21. П.В., Воронин И. В. и др. Экономика лесного хозяйства СССР. М., 1965.-c.294.
  22. С. В. О лесоохранении по русскому праву. Санкт-Петербург.-1887.-с.224.
  23. Водный кодекс Российской Федерации. М.: «Ось-89″.-1995.-с.80.
  24. С.М., Гаврилов В. В. и др. Пути определения ущерба от лесных пожаров и вопросы организации противопожарного устройства территории/ Современные вопросы охраны лесов от пожаров и борьба с ними. М.: Лесн. пром-сть, 1965.-c.188.
  25. И.В., Гвоздев Н. М. К вопросу учета общественных затрат на лесное хозяйство. Лесн. хоз-во. -1985.-N3.-c.19−21.
  26. И.В., Масленников С. А. Вводить хозрасчет подлинно и без промедлений. Лесн. хоз-во. -1957.-N4.-c.43−49.
  27. Д.А. Хозяйственный расчет в лесном хозяйстве. Лесн. хоз-во. -1949.-N5.-c.77−80.
  28. Временный порядок определения выполнения обязательного условия:"Успешная охрана лесов от пожаров, лесонарушений, вредителей и болезней леса». М.: Мин-лесхоз РСФСР.-1984.-С.З.
  29. E.H., Мартьянова Т. С., Турбина К. Е. и др. Страховой риск. В кн.: Страхование от, А до Я. М.: ИНФРА-М, 1996.-623с.
  30. И. Очерк истории лесовладения, лесной собственности и лесной политики в России, СПб, Лесной журнал. -19И.-№ 5, с.79−81.
  31. В.А. Российский земельный рынок. М.: ИНФРА-М.-1996.-с. 176.
  32. И.В. Следует ли переводить лесхозы на хозяйственный расчет. Лесн. хоз-во.-1952.-№ 8.-с.70−75.
  33. Граждан с кий кодекс Российской Федерации, 4.1. Санкт-Петербург: НИЦ «Альфа».-1994.-c.304.
  34. Гражданский кодекс Российской Федерации, 4.2. Санкт-Петербург: НИЦ «Альфа».-1994.-c.367.
  35. С.Г. и др. STATGRAPHICS на персональном компьютере. Санкт-Петербург.-1992.
  36. С.И. Риск и выбор стратегии в предпринимательстве. М.: МСХИ, 1994, с. 46.
  37. В.Л. Ценообразование в лесном хозяйстве. М.: Лесн. пром-сть. -1976.-c.46.
  38. В.Л. Что мешает внедрению хозрасчета. Лесн. хоз-во. -1957.-№ 1.-с.39−41.
  39. В.Л. Экономика лесного хозяйства. М.: Лесн. пром-сть. -1970.-с.319−320.
  40. В.Д., Полянский Е. В. Управление качеством продукции. Лесн. хоз-во. -1974.-№ 4.-с. 17−20.
  41. H.A. Лесные пожары и пути совершенствования планирования охраны лесов. Обзорная информация. М.: ЦБНТИлесхоз. -1987.-c.27.
  42. Л.И., Гордиенко Р. Н. Экономическая оценка лесов многоцелевого назначения/Обзорная информация. М.:ЦБНТИлесхоз.- 1987.-c.26.
  43. М.Ф. К понятию налога и объекта налогообложения//Вестник моск. ун-та, сер. 11, право, 1977, № 3, с.30−40.
  44. В.А. и др. Организация финансирования лесного хозяйства при переходе на хозрасчет. Лесн. хоз-во.-1989.-№ 5.-с.1б-18.
  45. В.А., Мезенова В. Д. Совершенствование экономической организации непроизводственных функций лесного хозяйства. Экономические проблемы лесной, деревообрабатывающей промышленности и лесного хозяйства. ЛТА им. С. М. Кирова.- 1975.-Вып.4.-с.29.
  46. В.А. Основные положения хозрасчета в лесохозяйственном производстве/Обзорная информация. М.:ЦБНТИлесхоз.-1989.-Вып.4.-с.32.
  47. В.А., Петров В. Н. Совершенствование экономической организации охраны и защиты леса в условиях хозрасчета. Изв.вузов. Лесн.журн.-1989.-№ 4.-с.109−115.
  48. В.А., Петров В. Н. Экономическая организация охраны, защиты и управления лесами в условиях хозрасчета. Л. ЛТА им. С. М. Кирова.-1990.-с.56.
  49. Инструкция о порядке привлечения к ответственности за нарушение лесного законодательства. М.: Гослесхоз СССР.-1986.-е.84.
  50. Инструкция о порядке проведения государственными органами лесного хозяйства государственного контроля за состоянием, использованием, воспроизводством, охраной и защитой леса. М.: Гослесхоз СССР.-1985.-с.28.
  51. Инструкция по проведению лесоустройства в лесном фонде России, ч. 1, 2. Организация лесоустройства. Полевые работы. М.: ВНИИЦлесресурс.-1995.-с.174.
  52. Казенное лесное хозяйство в Архангельской и Вологодской губерниях. Отчет по командировке А.Ф. Кублицкого-Пиоттух и Д. Д. Назарова, С.-Пб., 1912, с. 191.
  53. .С. Классовые корни буржуазного лесоустройства. Стенограмма доклада на заседании секции научных работников JITA 14 января 1932 г./Известия ЛТА № 1(39). Л.-1932.-с.1 7.
  54. В.А. Система систем. Очерки общей теории и методологии.-М.: Прогресс-Академия, 1995.-325с.
  55. Каталог биосферы/Пер. с англ. Н. Я. Лебедевой, Р. Л. Крищюнаса.-М.: Мысль, 1991.253с.
  56. Д.Н. Беседы о русском лесе. Санкт-Петербург.-1880, с. 47.
  57. К итогам дискуссии о переводе лесхозов на хозяйственный расчет. Лесн. хоз-во.-1957.-№ 10.-с.53−60.
  58. Т.А. К вопросу об экономической оценке мероприятий по лесоза-щите//Изв.вузов. Лесн. журн.-1967.-№ 5.-с. 163−166.
  59. Т.А. Классификация лесохозяйственных мероприятий в зависимости от характера их эффективности. Матер, международ, семинара (3−8 июня 1968 г.) Варшава: BCXA.-c.3−6.
  60. Т.А. Об условиях экономической оценки результатов лесохозяйст-венного производства. Лесн. хоз-во.-1986.-№ 4.-с. 17−20.
  61. Кодекс РСФСР об административных правонарушениях. М.: СПАРК.-1995.-188с.
  62. Н.И. Экономика воспроизводства лесных ресурсов. М.: Лесн. пром-сть.-1988.-с.264.
  63. О.С. Международно-правовая охрана окружающей среды. М.-1982, с. 237.
  64. О.С. Экология: политика право: Правовая охрана природы в СССР, М.: Наука, 1976, с. 230.
  65. В.Я. Очерки истории советского лесного хозяйства. М.: Экология.-1992.-c.58.
  66. Комментарии к уголовному кодексу Российской Федерации. 4.1. Постатейные комментарии, ч.2. Текст нового уголовного кодекса Российской Федерации. М.: Юридический бюллетень предпринимателя.-1996.-286е.
  67. Комментарий к Лесному кодексу Российской Федерации. Под ред. Боголюбова С. А., М.:ИНФРА-М, 1997, с.384с.
  68. Концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию. Указ Президента России от 1.04.1996.-№ 440. Лесная газета от 13.04.1996.
  69. Концепция экологического права. Материалы межвузовской научной дискуссии, апрель 1987// Вестник Московского Университете, серия «Право».-1987.-№ 5, с. 97.
  70. Н.В. Определение и практическое применение величины пожарной опасности. Лесн. хоз-во.-1961.-№ 4.-с.29−30.
  71. Г. Н. Проблемы совершенствования системы охраны лесов от пожаров. Лесн. хоз-во.-1987.-№ 5.-с.63−67.
  72. Г. Н. Авиационная охрана лесов.-М.: Агропромиздат, 1988.-223с.
  73. A.C. Возможности внедрения хозрасчета в лесхозах. Лесн. хоз-во.-1970.-№ 10.-с.18−19.
  74. А. Народнохозяйственное значение деятелей лесного производства, Варшава, 1891, с.28.
  75. Критерии и индикаторы для сохранения и устойчивого управления умеренных и бореальных лесов. М.: ВНИИЦлесресурс.-1995.-с.25.
  76. Критерии и индикаторы для сохранения и устойчивого управления умеренных и бореальных лесов. Монреальский процесс,-Канадская лесная служба.- Депортамент природных ресурсов Канады.-1996.-c.25.
  77. H.A. Государственные леса и пользование ими при земельной реформе, 1917, Киев, с. 12.
  78. Н.П. Некоторые вопросы стратегии, тактики и техники охраны леса от пожаров// Вопросы лесной пирологии.-Красноярск.-1972.-с.238.
  79. Н.П., Цветков П. А. Комплексная оптимизация противопожарного устройства лесов// Лесн. хоз-во.-1976.-№ 9.-с.66−70.
  80. Р., Макконнел, Стэнли Л. Брю. Экономикс. М.:Республика.-1992.-т.1.-с.30−45.
  81. A.C. Лесной доход.-М.: Финансы и статистика.-1988.-143с.
  82. Р. Экономические проблемы окружающей среды. М., 1979, с.64
  83. В.Е., Юркин Р. В. Производительность труда на лесозаготовках (пути и резервы роста). М.: Лесная пром-сть, 1988, 256с.
  84. Л.М. Материалы по истории социалистического лесного законодательства (1917−1945г.г.). М.: Государственное лесотехническое издательство.-1947.-с.392.
  85. Лесной фонд России. Справочник, М.:ВНИИЦлесресурс.-1995.-с.279.
  86. Леснои кодекс Российской Федерации. М.: Издательство «Ось-89».-1997, 64с.
  87. Лесные ресурсы умеренной зоны. Оценка лесных ресурсов за 1993 год., т.2. Преимущества и функции леса. Нью-Йорк, публикация ООН.-с.8.
  88. О.П., Федоров М. М. К развитию концепции рационализации при-родопользования//РАН, ИСЭП, СПб, 1994, с. 48.98Литовка О.П., Федоров М. М. Экологизация природопользования и пути ее решения. СПб, 1994, РАН, ИСЭП, с. 57.
  89. Т.С. Вопросы экономики лесного хозяйства. Тезисы докл. участников межвуз. конференции, октябрь 1966.-Воронеж. лесотехнич. ин-т.-1966.-с.78.
  90. Ю1.Лобовиков Т. С. Концепция хозрасчетной организации лесохозяйственного производства// Изв. вузов. Лесн. журн.-1986.-№ 3.-с.89−98.
  91. Ю2.Лобовиков Т. С. Пересмотреть порядок финансирования работ по восстановлению лесов. Материалы совещания по стоимостной оценке лесов (27 апреля 1965 г.), М. Госплан СССР, сектор лесных ресурсов, 1966, с.15−18.
  92. ЮЗЛобовиков Т. С. Лес как экономическое явление. Материалы межвузовской лесоэкономической конференции при Воронежском Лесотехническом институте. Центрально-черноземное книжное издательство. Воронеж.-1968.-с. 126−140.
  93. Ю4.Лобовиков Т. С. Лесному хозяйству реальный хозрасчет. Изв.вузов. Лесн.журн.-1988.-№ 4.-с.100−10б.
  94. Т.С. Проблемы внедрения хозрасчета в лесное хозяйство/ в сб.: Вопросы экономики лесного хозяйства СССР. М.- Лесн. пром-сть, 1968, с.73−79.
  95. ЮбЛобовиков Т. С. Продукция лесного хозяйства и вопросы возмещения затрат в нем. Лесн. хоз-во.-19б4.-№ 5.-с.50−54.
  96. Ю7.Лобовиков Т. С. Хозрасчет в лесном хозяйстве: альтернативы и аргументы. Лесн. хоз-во.-1989.-№ 7.-с.7−11.
  97. К. Мартин, Хейли Д. Проблемы, стоящие перед правительством при разработке системы владения лесами. Обзор владений в Канаде. Лесное хоз-во за рубежом/Экспресс-информ. Вып. 6, М.:ВНИИЦлесресурс, 1995, с. 17−28.
  98. В.В. Вопросы экономической организации защиты и охраны леса,-Л., ЛТА,-1976,-с.215.
  99. Ю.Мелехов И. С. О теоретических основах лесной пирологии. Архангельск,-1944.-102с.
  100. Ш. Мелехов И. С. Лесная пирология. Вып.1. Учебное пособие.-М.: МЛТИ, 1978.71с.
  101. В.О. О профессиональном и хозяйственном риске. М.: Советская юстиция, 1989, № 22, с. 18−24.
  102. ПЗ.Менглиев Ш. Страховой риск. Душанбе, 1973.-c.7
  103. Методики расчета тарифных ставок по рисковым видам страхования. Распоряжение Федеральной службы Российской Федерации по надзору за страховой деятельностью от 8июля 1993, № 02−03−36, М, с. 11.
  104. A.A., Комар И. В. Экономико-географические исследования взаимодействия общества и природы: Теория и методы географии природных ресурсов. Вопр. географии, 1974, сб.95, с.6−7.
  105. H.A. Основы прогнозирования, использования и воспроизводства лесных ресурсов, М.: Лесн. пром-сть,-1974,-с.224.
  106. H.A. Экономическая сущность леса как объекта хозяйственной деятельности.-Лесн.хоз-во, 1973.-№ 8, с.7−11.
  107. Г. Ф. О лесоводственных устоях. М.-Л., ГИЗ,-1922,-с.10−23.
  108. Г. Ф. Учение о лесе.М.-Л., ГИЗ, изд.5-е, 1930, с. 440.
  109. Мосяп1н В. И. Охрана природы в отраслях химической переработки древесины. М.: Экология, 1992, с. 192.
  110. А. Основной закон о лесах/газета Знамя борьбы № 90, 1918, 6 июля, с. 6.
  111. Народное хозяйство РСФСР: Стат. ежегодник/ЦСУ РСФСР.-М.: Финансы и статистика, 1985, 407с.
  112. Народы России, М.:Российская энциклопедия,-1994,-с.490.
  113. Народы Севера и Сибири в условиях экономических реформ и демократических преобразований, М.'.Институт энтографии и антропологии,-1994,-с.453.
  114. И.И. Новое в организации лесов от пожаров.-Иркутск,-1957.-с.98.
  115. Т. Лесное дело при A.B. Кривошение. Петроград.: Якорь, 1916.-с.65.
  116. С., Швиденко А. Российский лесной сектор//Материалы симпозиума: Состояние лесов в России, Всемирная комиссия по лесам и устойчивому развитию. СПб, 1997, с.1−60.
  117. М.М. Лесоустройство.Т.1 .Элементы лесного хозяйства.Л.:Лесн.хоз-во, лесн. пром-сть и топливо.-1927.-с.428.138.0рлов М. М. Об основах русского государственного лесного хозяйства. Петроград,-1918.-е. 132.
  118. Охрана и защита леса. Оценка качества. ТУ Латвии 058−88.- Центр НОТ и У.- 1989.-6с.
  119. Н.В. Экономическая структура социалистического природопользования: становление, функционирование, совершенствование. Л., ЛГУ, 1985, 164с.
  120. H.B. Страхование экологических рисков: отечественный и зарубежный опыт.-Вестник СПб Университета.Вып.1.-1996.-с.19−26.
  121. Н.В. Экологический императив и развитие экономической теории. В кн.?Экономическая теория на пороге XXI века., М., 1998, с.171−181.
  122. А.П., Бурдин H.A., Кожухов Н. И. Лесной комплекс. Вопросы теории и практики, М.:Лесн.пром-сть, 1986.-е.121.
  123. А.П., Ильин В. А. Механизм хозрасчета и аренды в лесном хозяй-стве.ВПКЛХ.-М., 1989.-с.55.
  124. А.П., Морозов Ф. Н. Экономика лесной промышленности.-М.: Лесн. пром-сть, 1984.-120с.
  125. А.П. Экономические и правовые основы формирования региональной лесной политики. Лесн. хоз-во.-№ 1, 1995, с20 22.
  126. А.П., Толоконников В. Б. Хозрасчет в лесном хозяйстве Венгрии. -Лесн. хоз-во.-1988.-№ 6.-с.50−52.
  127. А.П. Хозяйственный механизм территориальных лесных комплексов в условиях экономической реформы/ЛДНТП.-Л., 1988.-е. 19.
  128. А.П. Экономические и правовые основы национальной лесной по-литики.-Лесн.хоз-во.-1996.-№ 2.-с.6−8.
  129. В.В. Экологическое право России.-М.:Издательство БЕК, 1995.-557с.
  130. В.Н. Лесная политика. СПб.: Наука, 1998.-253с.
  131. В.Н. Вопросы приватизации лесов в Германии.-Лесн.хоз-во.-1995.-№ 1.-с.22−23.
  132. В.Н., Ильин В. А. Государственное управление лесным комплексом за рубежом.-Л.:Сб.науч.тр./ЛТА, СПб.-1997.-140с.
  133. В.Н. Дифференциация нормативных затрат на охрану, защиту и управление лесами. В кн. Эффективность использования и воспроизводства лесных ресурсов, М.: МЛТИ, 1989, с. 115.
  134. В.Н., Ильин В. А. Правовые и экономические методы регулирования лесного хозяйства за рубежом. Кодекс-info, СПб, 1997, с. 70.
  135. В.Н. Критерии качества услуг по охране и защите леса.-Межвузов-ский сборник научных трудов, J1TA.-1993.
  136. В.Н. Лесная политика России и устойчивое управление лесами. Екатеринбург.-Урал. гос. лесотех. академия.-1997.-282с.
  137. В.Н. Лесные ресурсы как объект страхования.-Леем. хоз-во.-№ 4.-1997.-C.25−26.
  138. В.Н. Об экономической природе леса.-Лесн.хоз-во.-№ 1.-1996.-с.24−26.
  139. В.Н. Объекты и субъекты лесных отношений с экономико-правовой точки зрения.-Киев.-Лесной бизнес.-1997, № 2, с.24−25.
  140. В.Н. О лесной политке.-Лесн.хоз-во.-№ 4.-1995.-с.16−17.
  141. В.Н. О приватизации лесов в России. -Киев.-Лесной бизнес.-1997, № 3, с. 26−27.
  142. В.Н. Осуществление устойчивого лесопользования. -VII конференция международной ассоциации исследователей бореальных лесов.-М.:ВНИИЦлесресурс.1996.-с.34−35.
  143. В.Н. Оценка леса как объекта инвестиций.-Лесн.хоз-во.-199б.-№ 2.-с. 19−20.
  144. В.Н. Совершенствование экономической организации охраны и защиты леса в условиях хозрасчета.-Изв.вузов. Лесной журнал.-1989.-№ 4, с. 23−26.
  145. В.Н. Содержание права собственности на леса. Лесной бизнес. Специализированное издание в области деревообработки и лесного хозяйства, Киев, 1997, № 6 с. 22−23.
  146. В.Н. Услуги по охране и защите леса как особый вид продукции лесного хозяйства.-Изв. вузов. Лесной журнал.-1991.-№ 5, с.116−118.
  147. В.Н. Ценообразование на услуги по охране и защите леса.-Лесн.хоз-во.-1989.-№ 7, с. 18−20.
  148. В.Н. Экономическое стимулирование охраны и защиты леса.-Лесн.хоз-во.-1990.-№ 12, с.6−8.
  149. М.Р. Налогообложение субъектов предпринимательства в Российской Федерации.-Всероссийский заочный финансово-экономический институт.-М.-199б.-198с.
  150. М.Р. Экономические различия между налогами, сборами, пошлиной и другими платежами.-Развитие рыночных отношений в России.-Экономическое образование.-М.-1995, с.15−16.
  151. H. Питер Владение лесом при общественной собственности на него и частном предпринимательстве.Канадская перспектива. Лесн. хоз-во за рубежом.-Экспресс-информ.Вып.6.-М.:ВНИИЦлесресурс.-1995.-с.18.
  152. А.И. Глобальное управление бореальными лесами: целесообразность или неизбежность. Труды VII ежегодной конференции МАИБЛ: Устойчивое развитие бореальных лесов. М. 1997, ВНИИЦлесресурс, с. 3−16.
  153. А.И. Проблемы лесовосстановления в связи с возможностью глобального изменения климата /Лесохозяйственная информация, № 4,1995 с.8−11
  154. Положение об аттестации (приемке) законченных лесохозяйственных объектов, работ и услуг.-Лесн.газета, 16 июня 1994.
  155. Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг).-Утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.1992,-№ 552/Экономика и жизнь, № 33,1992.
  156. Е.В. Вопросы расчета эффективности мероприятий по охране и защите леса от пожаров.-Вопросы лесоустройства, таксации и экономики лесного хозяйства.-М., 1973.-с.8.
  157. Е.В., Димитров В. Д. Методические указания по калькулированию себестоимости в лесохозяйственном производстве.-Л.:ЛенНИИЛХ, 1972.-с.34.
  158. Е.В., Тришин B.C. Лесохозяйственное производство и его про-дукт.-Лесн.хоз-во.-1988.-№ 5.-с.23−2б.
  159. Правила добровольного страхования сельскохозяйственных культур и многолетних насаждений, принадлежащих сельскохозяйственным товаропроизводителям. Ст.-Петербург, Российская государственная страховая компания «Росгосстрах», № 21, 27 июля, 1994, с. 15.
  160. Правовые вопросы охраны природы в СССР.-Сб.ст./Под ред. Полянской Г. Н. М.: Госюриздат, 1963, с. 329.
  161. Предложения по переводу предпритяий лесного хозяйства на хозрасчет/Научно исследовательский отчет № 2430, №TP72059405.-J1TA им. С. М. Кирова, Л. -1975. с. 242.
  162. Прогноз принципиальных направлений развития лесозаготовительной и деревообрабатывающей промышленности/Отчет по НИР,№ 780 133 083.-Л.-1979.-с.92.
  163. Е.Л., Брунова З. С. Особо охраняемые леса.-М.:ВНИИЦлесресурс.-1995.-Вып.2.-с.38.
  164. Ю.Ф. О методике расчета индивидуальных планово-расчетных цен на работы и продукцию лесного хозяйства.-Лесоводство и агролесомелиора-ция/Сб.-Вып.21.-Киев, 1970.-с. 11−17.
  165. Ю.Ф. Экономическая реформа в лесном хозяйстве и факторы группировки предпритяий при установлении планово-расчетных цен.-Лесоводство и агролесомелиорация/Сб.-Вып.28.-Киев, 1972.-с.44−48.
  166. В.Н. Вопрос об имущественном риске в гражданском праве. Советская юстиция. 1963,№ 18.-c.l 1.
  167. Разработка концепции по созданию внебюджетного страхового фонда охраны и защиты лесов Отчет о НИР, науч. рук. Петров В.Н./СПб гос. лесотехническая академия,-гос рег.№ 01.9.70 004 914.-1997.-32 с.
  168. В.К. Принципы универсальности страхового обеспечения.: Труды Ленинградского финансового института. Вып. 111, с.106−108.
  169. Рекомендации по организации премирования работников объединений, предприятий и организаций лесного хозяйства.-М.:Центр НОТ Минлесхоза РСФСР.-1987.-е. 19.
  170. Рекомендации по организации премирования работников Федеральной службы лесного хозяйства России.-М.:Рослесхоз.-11.05.1995.-№ВШ-1−17−14/8.
  171. Н.Д. Правовое регулирование природопользования и охраны окружающей среды в США. Пер. с англ./Под ред. Колбасова О. С. и Тимошенко А.С.-М., 1990.
  172. Россия: лесная политика в переходный период.-Всемирный банк.-Вашинг-тон.-1997.-336с.
  173. А.Ф. Лекции государственного лесного хозяйства, СПб, тип. -литогр. С. Ф. Яздовского, 1885−1886, 241 с.
  174. Д.К. Крестьянские леса, М.: НКЗ, 1918, с. 15.
  175. М.А. Об оценке ущерба от лесных пожаров.-Вопросы лесной пирологии.-Красноярск.-1970.-с.354−365.
  176. М.А. Принципы лесопожарного районирования.Прогнозирование лесных пожаров.-Красноярск.1978.-с.108−122.
  177. Сборник документов по совершенствованию заработной платы в лесном хозяйстве.М.:Госкомлес CCCP.-1987.-c.311.
  178. A.A. Экономика защитного лесоразведения.М., 1969.-200 с.
  179. В.И. Страховой риск: В сб. Проблемы современного права. Харьков, 1927, с.18−24.
  180. П.Ф. Показатели эффективности лесохозяйственного производства.-Лесн.хоз-во.-1978.-№ 12.-с.16−17.
  181. Сводный отчет о численности и оплате труда в лесном хозяйстве за 1995 г., М.: Госкомстат РФ, 194с.
  182. А.Н. Основы лесоохранения в России, СПб, 1911.-С.8.
  183. Справочник по математике для экономистов/Под ред. Ермакова В.И.-М.высшая школа.- 1987,-ЗЗбс.
  184. .С., Морева Л. С., Моисеев и др.Эколого-экономическая роль леса, Новосибирск: Наука, 1986, 124с.
  185. П. Правовые вопросы охраны природы.-М.:прогресс, 1974.-с.350.
  186. В.В., Филипчук А. Н. и др. Государственное регулирование лесопользования, воспроизводства и охраны частных лесов в зарубежных странах.-М:ВНИИЦлесресурс.-1994.-с.55.
  187. A.A. Истребление лесов Сибири и необходимость сибирского ле-соохранительного закона. Доклад Всерос. съезду лесовлад. и лесохозяев в СПб для обсужд. лесоохранит. закона.-СПб.-1911, 24с.
  188. Е.Я. Основные вопросы экономики лесного хозяйства.-М.-1969.-с.152.
  189. Е.Я. Продукция лесохозяйственного производства и ее учет.-Лесн.хоз-во.-1956.-№ 9.-с.50−55.
  190. А. О режиме экономии в лесном хозяйстве, М.: Лесовод.-1926.-№ 6, с. 7−16.
  191. Типовые положения о государственных природных заказниках и памятниках природы. Приказ министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов от 14.12.1992, № 33, М, 1992, с. 11.
  192. М.Е. Задачи лесной политики на севере. Доклад совещанию по изуч. севера при РАН, Петроград., 1923, 23с.
  193. .П. О переводе лесхозов Украины на хозрасчет.-Лесн.хоз-во.-195б.-№ 9.-с.46−50.
  194. Ю.Ю., Грунянский И. И., Верес В. Ф. и др. Комплексное лесное хозяйство.-М.:Агропромиздат.-1987.-с.215.
  195. Ю.Ю. Экономические проблемы комплексного использования и охраны лесных ресурсов.-Киев:Выща школа, 1976.-с.215.
  196. И.В., Королев П. Ф. Лесное хозяйство и экономическая реформа.-М.:Лесн.пром-сть,-1971 .-с. 120.
  197. И.В., Овчинников Л. В., Ельчев Н. М. Критерий-конечный резуль-тат.-Лесн.хоз-во.- 1988.-№ 7.-с. 11−13.
  198. И.В., Прохватилов Ю. Ф. Планово-расчетные цены в лесном хозяйстве.-Лесн.хоз-во.-1968.-№ 3.-с.6−10.
  199. И.В., Прохватилов Ю. Ф. Совершенствование хозрасчета и экономическое стимулирование.-Лесн.хоз-во.-1973.-№ 4.-с.17−19.
  200. И.В. Экономическая оценка лесных ресурсов/Обзор, информ.-М.:ЦБНТИлесхоз, 1980.-20с.
  201. И.В. Экономические основы применения хозяйственного расчета в лесном хозяйстве. -Лесоводство и агролесомелиорация. Сб., вып.1б.-Киев, 1969.-с.З-15.
  202. Указ Президента Российской Федерации «О неотложных мерах по защите мест проживания и хозяйственной деятельности народов Севера» от 22 апреля 1992 г. N 397/Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР 1992. М18. Ст. 1009.
  203. Устав Лениградской области (с изменениями, внесенными областным законом от 2 марта 1995 года № 1−03).-Ст.-Петербург.-Ривьера.-1994.-27с.
  204. Н.И. Коммунистическое лесное хозяйство.-М.: Наркомзем.-Вып.4/Лес-ная политика, 1918.-ЗЗс.
  205. Н.И. Лесное право.-М.:Издание И. Д. Сытина.-1912.-358с.
  206. Н.И. Лесные органы.-М.:Наркомзем.-Вып.6/Лесная политика, 1918.24с.
  207. Н.И. Отмена частной собственности.-М.:Наркомзем.-Вып.2/Лесная политика, 1918.-30с.
  208. Н.И. Отчуждение лесов.-М.:Наркомзем.-Вып.З/Лесная политика.-1918.54с.
  209. Н.И. Принципы обобществления лесов.-М.:Наркомзем.-Вып. 1/Лесная политика, 1918.-35с.
  210. М.Г. Авиационная охрана лесов от пожаров.-М.:Лесная пром-сть, 1979.-120с.
  211. М.Г. Авиация на охране леса. М., Россельхозиздат, 1971.-б4с.
  212. Е.А., Бессонов H.H. Приемы экономического анализа.-М.:фининсы и статистика.-1988.-80с.
  213. Д.Ф. Страхование лесных имуществ от огня. Доклад 1-му Всероссийскому съезду представителей лесной промышленности и торговли. Ст.-Петербург, 1914.-41с.
  214. В.И. Принципы управления качеством лесохозяйственных работ и промышленной продукции.-Лесн.хоз-во.-1977.-№ 1.-е.34−35.
  215. Н.В. История русского лесного законодательства.-СПб.-Мин-во Госуд. имуществ, 1857.-378 с.
  216. А.З., Нильссон С. Российский лесной сектор.//Сипозиум:Состо-яние лесов России,, СПб, Всемирная комиссия по лесам и устойчивому развитию, 1997, с. 2−60.
  217. В.А. Заботы лесоводов России.-Лесн.хоз-во.-1996.-№ 1.-с.2−5.
  218. В.А. Задачи лесоводов страны.-Лесн.хоз-во.-1997.-№ 1.-с.2−5.
  219. А.И. Основы советской лесной политики.-Издательство Ленинградского лесного института.-Л.-1925.-182с.
  220. Экспериментальное внедрение хозрасчета в лесохозяйственное производство на предприятиях Министерства лесного хозяйства и лесной промышленности Латв. ССРЮтчет о НИР/ЛТА им. С. М. Кирова,-гос рег.№ ТР188 005 013.-Л.-1988.-88с.
  221. Auswertung und Informationsdienst fur Ernahrung, Landwirtschaft und Forsten.-Forst und Holz.-1993.-S.15.
  222. Bartelheimer, P. Waldbesitzstruktur in Deutschland als Problem der Forst-und Holzwirtschaft.-Allg. Forstzeitschrift.-1992/13, S.690−691.
  223. Bergen, V. Grundlagen der Umweltokonomik: Naturliche Ressourcen und ihre okonomischen Eigenschaften. Wisu 12. Jg. Nr.l.- Deutscher Forstwirtschaftsrat, 1989.
  224. Bergen, V. Probleme, Methoden und Losungmoglichkeiten der Forstpolitik. Forst und Holz, 6/1994, S.154−157.
  225. Bergen, V. Umweltokonomie im Spannungsfeld zwischen Forstwirtschaft und Naturschutz. Forst und Holz, 17/1991, S.463−464.
  226. BML Testletriebsnetz, Forstwirtschaftsjahr 1991, S.85.
  227. Brabander, H.D. Der Wert der Walder aus okonomischer und aus nicht-okono-mischer Sicht. Publizirter Vortrag zu dem KSZE-Konferrenz, 1994, S.10.
  228. Brabander, H. D, Moog, M. Vertragnaturschunz in der Forstwirtschaft. Im Auftr. des Landes Nordheim-Westfalen.- Frankfurt/M, 1992, S.199.
  229. Dieterich, V. Forstwirtschaftspolitik/ Hamburg- Berlin: Paul Parey, 1976, S.26.
  230. Enders, M. Forstpolitik. Berlin: Springer, 1905, S.78.
  231. Enders, M. Lehrbuch der Waldwertrechnung und Forststatik, Dritte, erweiterte Auflage, 1919, Berlin, Verlag von Julius Springer, S. 324.
  232. Enders, M. Handbuch der Forstpolitik mit besonderer Berucksichtigung der Gesetzgebung und Statistik, 1922, 2. Aufl. Berlin: Springer, S246.
  233. Forest resources assessment 1990 global synthesis. FAO 1995. Rome. 124 p.
  234. Forest Policy A Contribution to Resourc Development. 1984. Hrgs. F. C. Hummel. The Hague/ Boston/ Lancaster: Martinus NijhofT.
  235. Freiherr von Schorlemmer, R. Die forstpolitische Entwicklung in Europa. AFZ, Nr. l, 1996, S.4−5.
  236. Gesetz zum Ausgleich von Auswirkungen besonderer Schadensereignisse in der Forstwirtschaft (Forstschadenausgleichgesetz) vom 26.08.1985.
  237. Gesetz zur Erhaltung des Waldes und zur Forderung der Forstwirtschaft (Bundeswaldgesetz) vom 2. Mai 1975 (BGBl. IS. 1037), geandert vom 27. Juli 1984 (BGBl. IS.1034).
  238. Gluck, Р.- Pleschbergen W., Forstpolitik Wissenschaft: Unterwegs zur Sozialwissenschaft? Allg. Forstz. 1994, N38, S. 555 — 558.
  239. Gluck, P. Forstliche Forderung in der EG. 1993, Schriftreihe des Institutes fur forstliche Betriebswirtschaft und Forstwirtschaftspolutik, Band 18, Wien, 1993, S.78.
  240. Grundgesetz fur die BRD, 9. Auflage, Frankfurt/M. 1976, S.34.
  241. Gutachten uber die Behandlung der Waldungen und Anpflanzungen der Vorwaldungen von General Fridrich Adolph Riedesel Freiherr zu Eisenbach, 1796, Lauterbach, Burg. S.18.
  242. Hasel, K.- Zundel, R. Forstgesetzgebung in der Bundesrepublik Deutschkand. Ubersicht nach Abschluss der Novellierung. Hamburg und Berlin: Paul Parey, Forstwiss. Forschungen H.37, 1995, S.19.
  243. Hinnelius S., Kuusela K. Finnland ein Land der borealen Nadelwalder.-Tampere/ Finnland,-1995,-Fjrssan Kiijapaino OY, S.192.
  244. Komission der Europ. Gemeinschaft-EG. Im Brennpunkt «Grunes Europa», Nr. 36 ff. Brussel, 1986, S.37−53.
  245. Kremser, W. Niedersachsische Forstgeschichte. Eine Integrierte Kulturgeschichte des nordwestdeutschen Forstwesens. Rotenburger Schriften Sonderband 32. Rotenburg (Wumme): Selbstverlag Heimatbund Rotenburg/Wumme. e.V. 1990, S.45.
  246. Kroth, W. Die Systeme der Waldbesteuerung und die steuerliche Belastung privater Forstbetriebe in einigen europaischen Landern (1−2 Teile), 1960/62, Bayerischen Landwirtschaftsverlag GmbH, Munchen, S. 614.
  247. Leistungsbericht der Niedersachsischen Forstwirtschaft. Niedersachsische Landes-forstverwaltung. 1996, S.26.
  248. Mantel, K. Forstwissenschaft im Dienste der Praxis. Vortrage der Forstlichen Hochschulwoche, Freiburg BLV, Munchen, Basel, Wien, 1961, S.51.
  249. Mohring, H. Dynamische Betriebsklassensimulation.-Berichte des Forschungszentrum Waldokosysteme/Waldsterben, Gottingen, Band 20, 1986, S.76.
  250. Nisslein, E. Forstpolitik: e. Grundriss sektoraler Politik/ Hamburg- Berlin: Parey, 1985, S.130.
  251. Nisslein, E. Waldeigentum und Geselschaft. Eine Studie zur Sozialbildung des Eigentums/ Hamburg- Berlin: Parey, 1980, S.171.
  252. Nationaler VValdbericht der Bundesrepublik Deutschland. Bundesministerium fur Ernahrung, Landwirtschaft und Forsten. Ref.611. Bonn, 1996. S.95.
  253. Petri G. Der land-und forstwirtschaftliche Bodenmarkt in Baden-Wbrttenberg. Ministerium fur Ernahrung L. und F. Stuttgart. 1971, S.127.
  254. Petrov, V. Der Zustand des Waldschutzes in Russland. Allg. Forstzeitschrift.1993.-Nr.13, S.667−670.
  255. Petrov, V. Die Taiga braucht internationale Unterstutzung. Allg. Forstzeitschrift.1994, Nr. 11, S.602−603.
  256. Petrov, V. Neue Forstpolitik in Russland. State and Development Trends in Wood Industry. VIII Interchair Meeting of Organizers and Economists in Wood Industry XII Economic Forum, Croatia, 1997. S.19−22.
  257. Petrov, V. Neue Forstpolitik und Waldprivatisierung in Russland. Forst und Holz, 51. Jahrgang, 1996, N1, S.136−137.
  258. Petrov, V. Meza apsardzibas un aisardzibas hektara cenas veidosann. Mezsaim-nieciba un mezrupnieciba, 1989.-N6, p. 34−35.
  259. Petrov, V., Bemmann- A. Grundlagen der gegenwartigen Forstpolitik Russlsnds. Allg. Forstzeitschrift/Der Wald. 1998.
  260. Rauch, A. Die wichtigsten Bestimmungen zur Einkommensbesteuerung der buchfuhrenden Forstbetriebe. AFZ, Nr.2, S.36−38. 1981.
  261. Richter, A. Einfuhrung in die Forsteinrichtung. Radebeul. 1963, S.39.
  262. Richtlinien fur die Ermitlung und Prufung des Verkehrswertes von Waldflachen (Waldwertermitlungsrichtlinien 1991 Wald R 91) in der Fassung von 25.02.1991.
  263. Russian Federation Forest Policy Review. Promoting Sustainable Sector Development During Transition. Document of the World Bank, Report Nr. I6222-RU, Washington, 1997, P.278.
  264. Speidel, G. Forstliche Betriebswirtschaftslehre. 2., vollig neubearbeitete Auflage, Paul Parey, Hamburg und Berlin. 1984, S.224.
  265. Survey of Ongoing Forest Policy Research in Europe. EFI Working Paper Nr.5 is available from the EFI headgarters. Volume 3, Nr. l, Mai 1995, P.4.
  266. Schwappach, H. Forstgeschichte, Lorey. Handbuch der Forstwissenschaft, 3. Aufl., IV. Band, 1912, S.12.
  267. Schwenke, K.-Th. Bewertung der Forstwirtschaft fur steurliche Zwecke, 1972, Verlag Pflug und Feder GmbH, Bonn, S. 244.
  268. Waldbesitzverbande in Deutschland, Marz. 1993, 2. Auflage Carl Weyler K.G., Bonn. S.48.
  269. Waldwertermitlungsrichtlinien. 1977-Wald R-77, vom 25. Marz 1977, Bonn, S.8.
  270. Wohlfarth, E. Geschichte der Furstlich Furstenbergischen Forstwirtschaft. 1983, Hrgb.: Ministerium fur Ernahrung, Landwirtschaft, Umwelt und Forsten Baden-Wurttemberg, Keisser-Druck, S. 353.
  271. Wotzel, H. Ziele und Probleme der Trenhandaustalt bei der Schaffung neuer Waldbesitzstrukturen in den ostdeutschen Bundeslandern. Forst und Holz, 47 Jhg., S.630−634.я *
Заполнить форму текущей работой