Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Защита земляного полотна от размыва на прижимных участках железных дорог конструкциями из старогодних железобетонных шпал

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Установлено, что предложенная плоская конструкция из старогодних или отбракованных железобетонных шпал обеспечивает пропуск водного потока без размыва насыпи с более высокими скоростями по сравнению с каменной наброской, усиленной решетчатыми плитами или блокамиустановлены также значения допускаемых скоростей при крутизне откоса 1:1.5: V = 2.50 м/с — при размере заполнителя от 80 до 120 мм, V… Читать ещё >

Содержание

  • 1. ОСОБЕННОСТИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ, РАСЧЕТА И ЭКСПЛУАТАЦИИ СУЩЕСТВУЮЩИХ КОНСТРУКЦИЙ ПО ЗАЩИТЕ ОТКОСОВ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ОТ ВОЗДЕЙСТВИЯ ВОДНЫХ ПОТОКОВ
    • 1. 1. Применяемые конструкции и обобщение опыта эксплуатации
    • 1. 2. Действующие нормы и методы расчета
    • 1. 3. Цель и задачи исследования
  • 2. РАЗРАБОТКА КОНСТРУКЦИЙ ИЗ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ШПАЛ ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТКОСОВ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА ОТ РАЗМЫВОВ И ТЕХНОЛОГИЯ ИХ СООРУЖЕНИЯ
    • 2. 1. Анализ возможностей использования железобетонных шпал в конструкциях защиты откосов < земляного полотна от размывов. .'
      • 2. 1. 1. Анализ конструктивных особенностей железобетонной шпалы
      • 2. 1. 2. Возможность использования железобетонных шпал с экологической точки зрения
    • 2. 2. Варианты конструкций
      • 2. 2. 1. Плоские конструкции
      • 2. 2. 2. Объемные конструкции
    • 2. 3. Организация и технология работ по защите земляного полотна от размыва
      • 2. 3. 1. Организация и технология работ по защите земляного полотна от размыва плоской конструкцией
      • 2. 3. 2. Организация и технология работ при устройстве защитного сооружения из объемных конструкций
  • Выводы по 2 главе
  • 3. РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ ЛАБОРАТОРНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПЛОСКОЙ КОНСТРУКЦИИ ИЗ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ШПАЛ
    • 3. 1. Методика моделирования
    • 3. 2. Методика лабораторных исследований
      • 3. 2. 1. Выбор вариантов моделей для проведения опытов
      • 3. 2. 2. Описание экспериментальной установки
  • Выводы по 3 главе
  • 4. АНАЛИЗ И ОБОБЩЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ЛАБОРАТОРНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПЛОСКОЙ КОНСТРУКЦИИ
    • 4. 1. Описание экспериментов и их результаты
    • 4. 2. Обработка результатов экспериментов
    • 4. 3. Оценка точности результатов экспериментов
    • 4. 4. Анализ и обобщение результатов экспериментов
  • Выводы по 4 главе
  • 5. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ЗАЩИТЕ ОТКОСОВ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА ОТ РАЗМЫВОВ КОНСТРУКЦИЯМИ ИЗ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ШПАЛ
    • 5. 1. Рекомендации по гидравлическим расчетам плоской конструкции из железобетонных шпал
    • 5. 2. Рекомендации по применению конструкций защитных сооружений из железобетонных шпал
  • Выводы по 5 главе

Защита земляного полотна от размыва на прижимных участках железных дорог конструкциями из старогодних железобетонных шпал (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В решениях Коллегий МПС, в частности, приказе Министра Путей сообщения Российской Федерации № 12Ц от 16.08.94 «О переходе на новую систему ведения путевого хозяйства на основе повышения технического уровня и внедрения ресурсосберегающих технологий» [1] был поставлен вопрос о всемерной экономии средств, реорганизации структуры управления и уменьшении числа звеньев управленческого аппарата, внедрении автоматизированных систем управления, применении ресурсосберегающих технологий во всех Департаментах и Службах железных дорог и на основе этого снижении железнодорожных тарифов. Эта проблема актуальна и поныне.

Значительные средства железные дороги затрачивают на укрепление земляного полотна от размыва водными потоками. И, если при небольших скоростях течения воды до 2.0 м/с защиту земляного полотна можно обеспечить за счет применения местных дешевых материалов (дерновка, каменная наброска), то на прижимных участках железных дорог, где скорости водного потока превышают 2.0 м/с, обеспечение защиты земляного полотна потребует применения более дорогих материалов и конструкций, к числу которых относятся каменная наброска, усиленная решетчатыми железобетонными плитами или блоками, ряжевые и другие конструкции, в которых наиболее легко новые элементы можно заменить на бывшие в употреблении.

Важным резервом снижения внутренних затрат железных дорог является внедрение в практику эксплуатации ресурсосберегающих конструкций и технологий. К их числу можно отнести возможность повторного применения старогодних материалов в других сооружениях, где их изменившиеся прочностные характеристики не окажут влияния на надежность и сроки работы данных сооружений. При защите земляного полотна от размыва такими элементами могут служить старогодние железобетонные шпалы, обрезки стержней арматуры и труб, куски стального троса, щебень и гравий, железобетонный лом и т. д. Ликвидная стоимость таких материалов незначительна, однако, большая их часть до последнего времени не находит широкого применения. Между тем, известны случаи использования бывших в употреблении железобетонных шпал для устройства берегозащитных укреплений, например, на Северо-Кавказской дороге в районе Сочинской дистанции пути и на Восточно-Сибирской дороге в районе озера Байкал. Однако, применение старогодних шпал для этих целей сдерживается отсутствием простых и технологичных конструктивных решений, а также отсутствием исследований и технологий по очистке от загрязнителей элементов, которые могут быть использованы в этих сооружениях. Кроме того, некоторая часть железобетонных шпал отбраковывается на заводахизготовителях. Причины отбраковки чаще всего связаны с превышением отступлений от норм их изготовления или другими дефектами, не снижающими прочность шпалы. В Российской Федерации железобетонные шпалы выпускают 5 заводов суммарно в количестве около 5 млн. штук в год. По данным Спецжелезобетона, в подчинение которого входят упомянутые заводы (июнь 1997г), количество бракованных шпал составляет около 3% от выпускаемых заводами, часть которых реализуется промышленными предприятиями для укладки на подъездных путях со скидкой порядка 10% от отпускной цены, а оставшаяся часть может быть использована в конструкциях для защиты земляного полотна от размыва. По данным МПС на 10 февраля 1999 г. стоимость одной шпалы, составляла 240.0 рублей. Следовательно, бракованная шпала стоит 216.0 рублей. Такие шпалы не требуют специальной очистки и могут быть использованы для изготовления берегозащитных устройств от размыва на прижимных участках железных дорог, в частности, в районе мостовых переходов, а также для укрепления откосов подтопляемых насыпей без нарушения экологического равновесия системы «железная дорога — окружающая среда».

Упомянутый выше опыт использования железобетонных шпал для берегоукрепительных сооружений недостаточен, конструкции этих сооружений могут быть весьма разнообразны. Они требуют соответствующих исследований и расчетов, обеспечивающих их эффективное применение.

Целью настоящей работы является разработка новых ресурсосберегающих конструктивных решений на базе бывших в употреблении, а также отбракованных на заводах железобетонных шпал для защиты земляного полотна от размыва на прижимных участках железных дорог.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ.

1. Ресурсосбережение являясь основой новой системы ведения путевого хозяйства, ставит задачу поиска технических решений с использованием старогодних материалов, в том числе, по защите земляного полотна от размыва водным потоком.

2. Анализ конструктивных и прочностных характеристик различных элементов пути и сооружений показал, что создание дешевых, надежных и технологичных конструкций для защиты земляного полотна от размыва водным потоком вместо применяемых для усиления каменной наброски решетчатых плит и блочных конструкций возможно из старогодних или отбракованных железобетонных шпал, обрезков металлических труб, арматурных стержней, стального троса, частей бутовой и буто-бетонной кладки, балласта и т. п.

3. Выполненные исследования позволили, используя в качестве основного конструктивного элемента старогодние или отбракованные железобетонные шпалы, разработать ряд плоских, в виде шпальной решетки, и объемных, с различной формой ячейки в плане, конструкций для защиты земляного полотна от размыва и устройства регуляционных сооружений: струенаправляющих дамб, шпор, траверсойет.п., и установить потребность в основных комплектующих материалах.

4. Для исследования взаимодействия разработанных конструкций с водным потоком был принят метод физического моделирования, основанный на теории подобия, не требующий многолетних наблюдений и значительных затрат, обеспечивающий высокую точность результатов, позволяющий оценивать работоспособность и долговечность исследуемых конструкций.

5. Для проведения исследований в качестве основной была выбрана плоская конструкция, в виде шпальной решетки, как наиболее простая и технологичная, обладающая высокой прочностью и долговечностью и предназначенная для защиты от размыва откосов земляного полотна, берегов рек и регуляционных сооружений.

6. Установлено, что предложенная плоская конструкция из старогодних или отбракованных железобетонных шпал обеспечивает пропуск водного потока без размыва насыпи с более высокими скоростями по сравнению с каменной наброской, усиленной решетчатыми плитами или блокамиустановлены также значения допускаемых скоростей при крутизне откоса 1:1.5: V = 2.50 м/с — при размере заполнителя от 80 до 120 мм, V = 3.35 м/с — при размере заполнителя от 120 до 200 мм, V = 3.41м/с — без заполнения шпальных ящиков и подстилающем слое из камней размером 120 — 200 мм;

7. Сравнение расчетных значений допускаемых скоростей для каменной наброски, усиленной решетчатыми плитами или железобетонными блоками с результатами экспериментальных исследований показало возможность использования методики, приведенной в действующих технических указаниях, для прогнозирования допускаемых скоростей водного потока при укреплении земляного полотна от размыва с помощью разработанной в МИИТе плоской конструкции из железобетонных шпал при крутизне откосов насыпи от 1: 1.5 до 1:3.5 с поправочным коэффициентом: к = 1.50 — при размере заполнителя от 80 до 200 мм, к = 1.16 — при использовании в качестве заполнителя путевого щебня (гравия).

8. Для исследованных конструкций были разработаны технология, организация работ и инвентарные приспособленияопределены трудоемкость, сроки и выработка при монтаже защитного сооружения «с пути» и «с поля» блоками и поэлементно, а также установлена потребность в «окнах» при монтаже сооружения «с пути», которые позволяют выбрать наиболее рациональный вариант монтажа защитного сооружения в зависимости от возможностей дороги и местных условий строительства.

При использовании для защиты земляного полотна от размыва на прижимных участках железных дорог разработанных в МИИТе конструкций из старогодних и отбракованных железобетонных шпал следует применять рекомендации данной работы, см п. 5.2.

9. Проведенные исследования выполнялись в рамках отраслевой программы МПС Российской Федерации в 1997;1999гг.

На основании результатов выполненных исследований с участием автора диссертации разработан типовой проект «Способы и технические решения по защите земляного полотна от ливневых и паводковых вод».

Показать весь текст

Список литературы

  1. СНиП 32−01−95. Железные дороги колеи 1520 мм / Минстрой России.
  2. М.: ГП «Информрекламиздат», 1995.-20 с.
  3. СТН Ц-01−95. Железные дороги колеи 1520 мм/МПС Российской Федерации. М.: Транспорт, 1995.-86с.
  4. СНиП 2.01.14−83. Определение расчетных гидрологических характеристик / Госстрой СССР. М.: Стройиздат, 1985.- 36 с.
  5. СНиП 2.05.03−84. Мосты и трубы / Госстрой СССР. М.: ЦИТП Госстроя СССР, 1985.-200 с.
  6. СНиП 2.06.04−82. Нагрузки и воздействия на гидротехнические сооружения (волновые, ледовые и от судов) / Госстрой СССР. М.: Стройиздат, 1983.-39 с.
  7. ГОСТ 25 100 82. Грунты. Классификация.
  8. Закон Российской Федерации «Об охране окружающей природной Среды», 1992.
  9. Альбом конструкций креплений откосов земляного полотна железных и автомобильных дорог общей сети Союза ССР. Инв. № 750 / Разраб. Мосгипротранс М., 1970. — 196 с.
  10. И.Я. Мелик Бахтамян. Классификация речных берегоукрепительных, защитных и регуляционных сооружений (для предгорных и горных участков рек). Рукопись, 1988. — 9 с.
  11. Исследование службы железобетонных тюфячных и плитных укреплений на мостовых переходах. НТО (итоговый) по теме ИС-02−70
  12. Гипродорнии" Рук. темы ст. научн. сотрудник, к.т.н. А. П. Хамов — М., 1971.-262 с.
  13. Сборник научных трудов АО НИИ транспортного строительства (ЦНИИСа). Под ред. доктора техн. наук, проф. Г. С. Переселенкова. М., 1996.-229 с.
  14. Рекомендации по проектированию организации строительства и производства работ по сооружению линейных объектов железных дорог колеи 1520 мм. АО «ЦНИИС». М., 1995. — 86 с.
  15. Рекомендации по применению геотекстильных материалов в морском гидротехническом строительстве / Всесоюзный Ордена Октябрьской Революции научно-исследовательский институт транспортного строительства Минтрансстроя СССР. М., 1989.
  16. Л.Г. Бегам, B.C. Алтунин, В. Ш. Цыпин. Регулирование водных потоков при проектировании дорог. М.: Транспорт, 1997.
  17. Рекомендации по укреплению откосов сооружений мостовых переходов и насыпей на прижимных участках рек наброской из каменных материалов. ЦНИИС. М, 1979. — 60 с.
  18. А.Ф. Демьяненко. Исследование потока отказов эксплуатируемых мостовых переходов / Вопросы гидравлики и надежности водопропускных сооружений и устройств на железнодорожном транспорте: Сб. научн. тр. МИИТа, вып. 699. М., 1982. — С. 58 — 68.
  19. Г. В. Гидравлика и гидрология: Учебник для вузов. М.: Транспорт, 1989.-376 с.
  20. А.П. Теория подобия и методика расчета гидротехнических моделей. М. — Л.: Госстройиздат, 1938. — 164 с.
  21. И.И. Моделирование гидравлических явлений. Л.: «Энергия», 1967.- 235 с.
  22. А.И., Летнев М. В. Русловые лабораторные исследования. -М.: Изд. Министерства речного флота СССР, 1953. 58 с.
  23. У/624- Л. В. Лукашук. Исследование некоторых элементов расчета размывов под мостами. / Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук. М.: МАДИ, 1969. — 27 с.
  24. К.В. Матвеев, Ю. В. Писарев. Устойчивость каменной наброски на откосе насыпи: Сборник трудов «Гидравлика водопропускных сооружений и установок железнодорожного транспорта». Под ред. Г. В. Железнякова. Труды МИИТ, выпуск 580. М.: МИИТ, 1977. — с. 80 — 87.
  25. Железные дороги в долинах рек / Г. С. Переселенков, В. К. Тавлинов, И. Д. Ткачевский и др.- Под ред. Г. С. Переселенкова. М.: Транспорт, 1991.-344 с.
  26. Поисковое исследование по разработке перспективных средств защиты опор моста от подмыва. Отчет по НИР / МИИТ. Тема № 11/78. Руководитель темы и ответсвенный исполнитель Ю. В. Писарев. М.: МИИТ, машинопись, 1978. — 50 с.
  27. Исследование по разработке перспективных средств защиты опор моста от подмыва. Отчет по НИР / МИИТ. Тема № 34 УП/80. Руководитель темы и ответственный исполнитель Ю. В. Писарев. — М.: МИИТ, машинопись, 1980. — 83 с.
  28. В.И., Спицын И. П., Винников С. Д. Гидравлическое лабораторное моделирование. П.: Изд. ЛГМИ, ЛПИ, 1982. — 143 с.
  29. Ю.Л. Пейч. Разработка типовых инженерных решений по защите земляного полотна на участках размывов. Материалы Всесоюзной конференции «Обеспечение эксплуатационной надежности земляного полотна железных дорог». М.: МИИТ, 1989. — С. 106 — 108.
  30. Справочник по земляному полотну эксплуатируемых железных дорог / Под. ред. А. Ф. Подпалого, М. А. Чернышева, В. П. Титова. М.: Транспорт, 1978. — 766 с.
  31. Земляное полотно железных дорог / Под. ред. М. А. Фришмана, И. Н. Хохлова, В. П. Титова. М.: Транспорт, 1972. — 286 с.
  32. Г. М. Железнодорожный путь: Учебник для вузов ж.-д. трансп. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Транспорт, 1987. — 479 с.
  33. Г. М. Железнодорожный путь. Изд. второе, перераб. и доп. -М.: Транспорт, 1969. 536 с.
  34. Т.Г. Яковлева. Устойчивое земляное полотно условие бесперебойности перевозок. — М.: Путь и путевое хозяйство, № 7, 1985. -С. 21 -23.
  35. Е.А. Яковлева., Ф. И. Целиков. Рациональные конструкции земляного полотна на прижимах горных рек / Сооружение железнодорожного земляного полотна: Сб. научн. тр. ЦНИИСа. М., 1983. — С. 4 -16.
  36. Е.А. Яковлева, Е. Ф. Ланцова, Г. И. Коковашина. К вопросу определения крупности камня, требуемого для укрепления подтопляемых откосов / Сооружение железнодорожного земляного полотна: Сб. научн. тр. ЦНИИСа.-М., 1983.-С. 17−25.
  37. A.C. Марченко, Г. Д. Хасхачих, A.M. Зенаишвили. Обратный фильтр из нетканого синтетического полотна / Транспортное строительство, № 1, 1980. С. 18−19.
  38. B.B. Бердников. Использование дорнита при укреплении откосов пойменной насыпи. М.: Транспортное строительство, № 8, 1983. — С. 5 -6.
  39. Устройство для защиты поверхности грунтового сооружения. Патент SU 1 585 437 А1 / Описание изобретения, к авторскому свидетельству: Государственный комитет по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР.
  40. Берегозащитное сооружение. Патент SU 1 592 427 А1 / Описание изобретения, к авторскому свидетельству: Государственный комитет по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР.
  41. Bridge John S., Jarvis Jack. Velocity profiles and bed shear stress over varions bed configurations in a river bend. «Earth Surf Process», 1977, 2, № 4.
  42. Hermann Meckel/ Spiralstromung und Sediment bewegung in Flub — und Kanalkrummungen. «Wasser- wirtshaft», 1978, 68, № 10.
  43. Рекомендации по проектированию обратных фильтров гидротехнических сооружений. П 92 80 / ВНИИГ. — П., 1981. — 95 с.
  44. Пособие по проектированию земляного полотна и водоотвода железных и автомобильных дорог промышленных предприятий (к СНиП 2.05.07 -85). / Промтрансниипроект Госстроя СССР. М.: Стройиздат, 1988. -176 с.
  45. ENKAMAT. Помощь природе строительный материал для гидротехнического, наземного и подземного строительства. Рекламный проспект. AKZO NOBEL, 1996.
  46. ARMATER. Эрозионная защита для ландшафтного строительства. Рекламный проспект. AKZO NOBEL, 1996.
  47. Fortrac. Высокоразвитый и многофункциональный материал. Рекламный проспект. AKZO NOVEL, 1996.
  48. М.М. Гидротехнические сооружения. М.: Высшая школа, 1979.
  49. Защита от размыва русел и нижних бьефов водосборов. Рекомендации по проектированию: Труды Института ВОДГЕО / В. И. Студеничников. -М&bdquo- 1974.-168 с.
  50. Чоу В. Т. Гидравлика открытых каналов. М.: Стройиздат, 1969.
  51. В. Н. Писарев Ю.В., Некрасов В. А. О размывающей скорости водного потока на откосе трапецеидального канала. М: Транспортное строительство, № 1, 1974. — с. 48 -49
  52. И.А. Расчет неразмывающих скоростей на закруглениях больших каналов. Известия института гидрологии и гидротехники. АН УССР, т.14 / 21/. Киев.: Изд-во АН УССР, 1956.
  53. Инструкция по устройству верхнего строения железнодорожного пути. ВСН 94 77 / Минтрансстрой СССР. М., 1978. — 130 с.
  54. Каталог оборудования локомотивных депо. Том vil. / Разработка ПКБ Главного управления локомотивного хозяйства. М.: Транспорт, 1971. -57 с.
  55. Железнодорожное строительство. Организация и планирование: Учеб. для вузов / Г. Н. Жинкин, И. В. Прокудин, Э. С. Спиридонов, И.А. Грачев- Под ред. Г. Н. Жинкина и И. В. Прокудина. М.: Транспорт, 1995. — 287 с.
  56. Автоматизированное проектирование организации строительства железных дорог / С. П. Першин, М. И. Иванов, А. Ф. Акуратов и др. М.: Транспорт, 1991.-261 с.
  57. Е.В. Басин, С. Я. Луцкий, В. Г. Тайц. Организация строительства железнодорожного пути в сложных природных условиях / Под ред. С. Я. Луцкого. М.: Транспорт, 1992. — 288 с.
  58. Основы управления производством и автоматизированные системы управления транспортным строительством / М. И. Иванов, Б. А. Волков, В. Н. Ногин. М.: Транспорт, 1984. — 325 с.
  59. Технология, механизация и автоматизация путевых работ: Учеб. для вузов / Э. В. Воробьев, К. Н. Дьяков. В. Г. Максимов и др. Под ред. Э. В. Воробьева, К. Н. Дьякова. М.: Транспорт, 1996. — 375 с.
  60. Современные проблемы совершенствования железнодорожного пути и подготовки инженеров-путейцев / Юбилейный сб. науч. тр. Вып. 901. -М.: МИИТ, 1996.-79 с.
  61. ЕНиР. Сборник Е16. Сооружение верхнего строения железнодорожных путей широкой колеи / Госстрой СССР. М.: Стройиздат, 1988. — 240 с.
  62. ЕНиР. Сборник Е4. Монтаж сборных и устройство монолитных железобетонных конструкций. Вып. 3. Мосты и трубы / Госстрой СССР. -М.: Стройиздат, 1988. 237 с.
  63. Железнодорожное строительство. Технология и механизация.: Учебник для вузов ж.-д. трансп. 2-е изд., перераб. и доп. / С. П. Першин, H.A. Зензинов, М. А. Фищуков, Г. Н. Шадрина- Под ред. С. П. Першина. — М.: Транспорт, 1991. — 399 с.
  64. Н.П. Моделирование речных потоков. Л.: Гидрометеоиздат, 1973−200 с.
  65. C.B. Основы лабораторно опытного дела в гидротехнике. — М. -Л: Изд. ОНТИ, 1938.-226 с.
  66. В.М., Прудовский A.M. Исследования открытых потоков на напорных моделях. М.: «Энергия», 1071. — 288 с.
  67. Ф. Экспериментальная гидравлика сооружений и открытых русел. М. — Л.: ОНТИ. 1937. — 252 с.
  68. Гидравлическое моделирование (перевод с английского B.C. Муромова, под ред. Е.В. Близняка). М. — Л.: Госэнергоиздат, 1947. — 136 с.
  69. K.B. Лабораторные работы и экспериментальные учебные исследования по гидравлике и гидромашинам. Часть 4. Безнапорное движение жидкости и гидравлика дорожных водопропускных сооружений. М.: МИИТ, 1976. — 39 с.
  70. Пособие по гидравлическим расчетам малых водопропускных сооружений. М.: Транспорт, 1992. — 408 с.
  71. Г. В., Данилевич Б. Б. Точность гидрологических измерений и расчетов. Л.: Гидрометеорологическое издательство, 1966. — 240 с.
  72. Информатизация в строительстве: проблемы и решения / Юбилейный сборник науч. тр. Вып. 901. Под ред. проф. Э. С. Спиридонова. М.: МИИТ, 1996.-90 с.
  73. Е.С. Теория вероятностей. М.: Наука, 1969. — 572 с.
  74. С.Н., Менкель М. Ф. Гидрологические основы управления водохозяйственными системами. М.: Наука. 1982. — 271 с.
  75. А.Н. Технико-статистический анализ материалов экспериментальных исследований работы пути. М.: «Транспорт», 1977. -46 с.
  76. Наставления по изысканиям и проектированию железнодорожных и автодорожных мостовых переходов через водотоки. ЦНИИС -Главтранспроект Минтрансстроя СССР. М.: Транспорт, 1972. 280 с.
  77. Указание по проектированию гидротехнических сооружений, подверженных волновым воздействиям. СН 288 64. М: Стройиздат, 1965.-41 с.
  78. Технические указания по проектированию морских берегоукрепительных сооружений. ВСН 89 63 / Минтрансстрой СССР. М&bdquo- 1963.-86 с.
  79. Информационное обеспечение технологии, надежности и управления строительством. Проблемы и решения / Сб. науч. тр., Вып. 920. Под ред. проф. Э. С. Спиридонова. М.: МИИТ, 1998. — 112 с.
  80. Вопросы информатизации и надежности в управлении транспортным строительством /Сб. науч. тр., вып. 911. Под ред. проф. Э. С. Спиридонова. М.: МИИТ, 1997. — 50 с.
  81. Управление и организация строительства: проблемы и решения / Сб. науч. тр., вып. 914. Под ред. проф. Э. С. Спиридонова. М.: МИИТ, 1998. -85 с.
  82. Стандартные проектные решения и технологии усиления земляного полотна при подготовке полигонов сети для введения скоростного движения пассажирских поездов. Выпуск 1. МПС РФ. Департамент пути и сооружений. М.: Транспорт, 1997. — 172 с.
  83. И.Н. Установка пролетных строений железнодорожным краном. М., Транспорт, 1978. — 87 с.
  84. Гидрологический ежегодник. Главное управление гидрометеорологической службы при Совете Министров СССР. Л.: Гидрометеоиздат, 1960.
  85. СНиП IV-4−82. Часть 1. Железнодорожные и автомобильные перевозки. Глава 4. Правила определения сметных цен на материалы, изделия и конструкции и сметных цен на перевозки грузов для строительства. М.: Стройиздат, 1982. — 143 с.
  86. A.B. Болотин, М. В. Кокин, Е. А. Ступникова. Оценка эффективности реконструкции верхнего строения пути. Методические указания к практическим занятиям, курсовому и дипломному проектированию. М.: МИИТ, 1998.-37 с.
  87. Н.П. Зубрева, Н. И. Зубрев. Оценка воздействия продукции вагоностроения на окружающую природную среду. / Экспресс-информация. Серия «Экология и железнодорожный транспорт». Выпуск 1.-М.: ЦНИИТЭИ, 1996.-с. 30−41.
Заполнить форму текущей работой