Разработка рациональной структуры эксплуатационно-ремонтного цикла редукторов ведущих мостов автомобилей КАМАЗ в АПК
Диссертация
Разработана структура эксплуатационно-ремонтного цикла редукторов ведущих мостов на основе изменения их технического состояния и технико-экономической методики определения ресурсов основных элементов. Кроме традиционных видов технического обслуживания структура ЭРЦ включает предупредительные (ПР) и капитальные (КР) ремонты. Рациональная структура ЭРЦ в условиях третьей категории условий… Читать ещё >
Содержание
- 1. Анализ состояния систем обеспечения работоспособности агрегатов автомобилей. Задачи исследования
- 1. 1. Анализ основных причин и закономерностей изменения технического состояния агрегатов в процессе эксплуатации
- 1. 2. Анализ методов определения межремонтных пробегов агрегатов трансмиссии
- 1. 3. Анализ стратегий обеспечения работоспособности и сложившейся структуры эксплуатационно-ремонтного цикла редукторов ведущих мостов
- 1. 4. 0. собенности эксплуатации автомобилей КамАЗ в сельском хозяйстве.21 1.5.Выводы и задачи исследования
- 2. 1. Анализ конструктивных особенностей и условий работы редукторов ведущих мостов автомобилей КамАЗ
- 2. 2. Изменение технического состояния редукторов ведущих мостов в процессе эксплуатации
- 2. 3. Взаимное влияние технического состояния элементов редукторов ведущих мостов
- 2. 4. Технико-экономическая методика формирования структуры ЭРЦ редукторов с учетом взаимного влияния
- 2. 5. Выводы
- 3. 1. Общая методика исследования
- 3. 2. Методика сбора данных по надежности и техническому состоянию главных передач в опорном хозяйстве
- 3. 2. 1. Подготовка редукторов для эксплуатационных исследований
- 3. 2. 2. Получение отремонтированных редукторов и установка их на автомобили
- 3. 2. 3. Сбор данных по надежности редукторов
- 3. 2. 4. Изменение показателей технического состояния редукторов в процессе эксплуатации
- 3. 3. Методика анализа технического состояния редукторов, снятых для ремонта
- 3. 4. Методика опенки эффективности предлагаемого эксплуатационно-ремонтного цикла главной передачи
- 3. 5. Устройство для измерения окружных зазоров ведущих мостов автомобиля
- 4. 1. Изменение технического состояния редукторов ведущих мостов автомобилей КамАЗ в процессе эксплуатации
- 4. 2. Разработка системы диагностирования редукторов ведущих мостов автомобилей КамАЗ
- 4. 1. Обоснование диагностических параметров
- 4. 2. 2. Анализ диагностических средств
- 4. 2. 3. Оценка точности и эффективности диагностирования
- 4. 2. 4. Разработка диагностических нормативов
- 4. 3. Изменение затрат на обеспечение работоспособности редукторов ведущих мостов автомобилей КамАЗ в процессе эксплуатации
- 5. 1. Обоснование сроков и объемов проведения предупредительного ремонта редукторов ведущих мостов
- 5. 1. 1. Определение наработки до ремонта редукторов
- 5. 1. 2. Определение объема, трудоемкости и стоимости предупредительного ремонта главных передач
- 5. 1. 3. Разработка технологии предупредительного ремонта главных передач с использованием диагностирования
- 5. 2. Формирование структуры эксплуатационно-ремонтного цикла редукторов ведущих мостов автомобилей КамАЗ
- 5. 3. Технико-экономическая оценка эффективности рекомендуемого эксплуатационно-ремонтного цикла главных передач
Список литературы
- Авдонькии Ф.Н. Изменение технического состояния автомобиля в процессе эксплуатации. Саратов, Изд-во Сарат. гос. ун-та, 1973. — 191 с.
- Авдонькин Ф.Н. Теоретические основы технической эксплуатации автомобилей. М.: Транспорт, 185.-215с.
- Авдонькин Ф.Н. Текущий ремонт автомобилей. М.: Транспорт. — 269 с.
- Авдонькин Ф.Н. Оптимизация изменения технического состояния автомобиля. М.: Транспорт, 1993. — 325 с.
- Авдонькин Ф.Н., Денисов А. С., Сафонов В. А. Изменение технического состояния зубчатых передач в процессе эксплуатации автомобиля // Известия высших учебных заведений. Машиностроение. 1978, № 3. С.46−50.
- Авдонькин Ф.Н., Денисов А. С., Макушин А. А. Надежность и эффективность автомобилей КамАЗ // Автомобильная промышленность, 1986, № 5. -С.21−22.
- Автомобили КамАЗ. Руководство по техническому обслуживанию и ремонту. М.: В/О Автоэкспорт. — 416 с.
- Александров JI.A. Техническое нормирование на автомобильном транспорте. — М.: Транспорт, 1976. 150 с.
- Безверхий С.Ф., Диденко М. Н., Петровский Д. В. Анализ повреждаемости деталей механических трансмиссий при нормальных и форсированных полигонных испытаниях // Труды НАМИ, 1977. Вып. 162. С. 54−72.
- Билик Ш. М. Макрогеометрия деталей машин. М.: Машиностроение, 1973.-344 с.
- Вайнберг Дж., Шумекер Дж. Статистика. М.: Статистика. 1979. — 389 с.
- Веденяпин Г. В., Киртбая Ю. К., Сергеев М. П. Эксплуатация машинно-тракторного парка. М.: Изд-во с/х лит. журн. и плакатов, 1963. — 343.
- Вентцель Е.С. Теория вероятностей. -М.: Наука, 1969.-435 с.
- Вознесенский В.А. Планирование эксперимента в технико-экономических исследованиях. — М.: Финансы и статистика, 1981. 263 с.
- Волков К.Н. Прогнозирование надежности механических систем. М.: Машиностроение, 1978. — 208 с.
- Гальперин А.С., Шипков И. В. Прогнозирование числа ремонтов машин. М.: Машиностроение, 1973. — 112 с.
- Говорущенко Н.Я. Техническая эксплуатация автомобилей. Харьков: Вища школа, 1984. — 312 с.
- Гогайзель А.В. Исследование метода диагностирования силовых передач автомобиля // Автомобильная промышленность, 1975, № 3, с 27−30.
- Гольд Б.В., Оболенский Е. П., Стефанович Ю. Г., Трофимов О. Ф. Прочность и долговечность автомобиля. М.: Машиностроение, 1974. — 328 с.
- Дворянинов Н. В. Полушкин В.Н. Влияние неравномерности вращения шестерен главной передачи на нагруженность трансмиссии // Автомобильная промышленность, 1976, № 6. с. 12−14.
- Денисов А.С. Надежность автомобилей в различных условиях эксплуатации. Сарат. политехи, ин-т. — Саратов. 1986. — 85 с.
- Денисов А.С., Беликов П. Экспресс-ремонт автомобилей на АТП // Автомобильный транспорт. 1989, № 2. с. 31−32.
- Денисов А., Беликов П., Данилов И. Что дает предупредительный ремонт? // Автомобильный транспорт. 1990, № 5. — с. 35−37.
- Денисов А.С. Оперативно-производственное планирование текущего ремонта в АТП/ Сарат. политехи, ин-т. Саратов, 1991. — 46 с.
- Денисов А.С., Сафонов В. А. Диагностирование главных передач автомобилей КамАЗ // Эксплуатация транспорта в новых экономических условиях: Межвуз. науч. сб. / Сарат. гос. техн. ун-т. Саратов, 1994. — с. 64−70.
- Денисов А.С., Цепцура А. Н. Оценка эффективности предупредительного ремонта главных передач автомобилей КамАЗ // Эксплуатация транспорта в новых экономических условиях: Межвуз. науч. сб. / Сарат. техн. ун-т. Саратов. 1994. — С. 71−75.
- Денисов А.С., Кокушкин А. Б., Козьменко В. Ю. Изменение технического состояния больших масляных насосов ГМП в процессе эксплуатации // Эксплуатация автомобильного транспорта: Межвуз. науч. сб. / Сарат. техн. ун-т. Саратов. 1997. — С. 38−39.
- Денисов А. С. Кокушкин А.Б. Ремонт гидромеханических передач автомобилей // Автомобильный транспорт. 1998, № 5. с. 38−39.
- Денисов А.С. Основы формирования эксплуатационно-ремонтного цикла автомобилей. Саратов: Сарат. техн. ун-т. 1994. 352 с.
- Денисов А.С. Теоретические основы автосервиса. Изменение технического состояния элементов автомобиля в процессе эксплуатации. Саратов: Сарат. техн. ун-т. 1999. 120 с.
- Дехтеринский JI.B., Карагодин В. Н. Концентрация и специализация ремонтного производства. М.: МАДИ, 1980. — 82 с.
- Ермолов JI.C., Кряжков В. М., Черкун В. Е. Основы надежности сельскохозяйственной техники М.: Колос, 1982. — 271 с.
- Ефимов В.. Андрианов Ю.. Централизованные специализированные производства // Автомобильный транспорт. 1988, № 6. с. 31−33.
- Зорин В.А. Физические основы надежности машин. М.: Моск. авто-моб. дор. ин-т, 1981. — 456 с.
- Иванова B.C., Терентьев В. Ф. Природа усталости металлов. М.: Металлургия, 1975. — 456 с.
- Илларионов В.А. Эксплуатационные свойства автомобилей — М.: Машиностроение, 1966. 280 с.
- Кос И.И., Зорин В. А. Основы надежности дорожных машин. М.: Машиностроение, 1978. -165 с.
- Костецкий Б. И. Носовский И.Г., Бершадский Л. И., Караулов А. И. Надежность и долговечность машин. — Киев: Техника, 1975. — 408 с.
- Кочнов В.Н. Использование шестерен главной передачи автомобилей ЗИЛ при капитальном ремонте // Автомобильный транспорт. 1971, № 10. с. 27−30.
- Крагельский И.В. Трение и износ. М.: Машиностроение, 1968. — 482 с.
- Крамаренко Г. В. Техническое обслуживание автомобилей. М.: Транспорт, 1968. — 398 с.
- Кугель Р.В. Долговечность автомобилей. М.: Машгиз, 1961, 432 с.
- Кузнецов Е.С. Управление технической эксплуатацией автомобилей . М.: Транспорт, 1990.-272 с.
- Кузнецов Е.С. Техническая эксплуатация автомобилей в США М: Транспорт, 1992.-352 с.
- Лапшин С.А. Динамические нагрузки в трансмиссии автомобиля ЗИЛ-131 при автоматическом включении переднего моста // О динамических нагрузках трансмиссии автомобилей: науч. тр. НАМИ. М., 1962. с. 189−215.
- Лукинский B.C., Котиков Ю. Г., Зайцев Е. И. Долговечность деталей шасси автомобиля. Л.: Машиностроение, 1984. — 231 с.
- Лукинский B.C., Котиков Ю. Г., Зайцев Е. И. Расчет надежности узлов трансмиссии и подвески автомобиля. Л.: ЛИСИ, 1976. — 80 с.
- Лукинский B.C., Котиков Ю. Г., Зайцев Е. И. Расчет усталостной долговечности элементов трансмиссии и подвески автомобиля. — Л.: ЛИСИ, 1976.-80 с.
- Лукинский B.C., Зайцев Е. И., Бережной В. И. Модели и алгоритмы управления обслуживанием и ремонтом автотранспортных средств / СПб ГИЭА.-СП6., 1997.-95 с.
- Малахов А.В., Спирин А. С. Централизованный ремонт агрегатов автомобилей по техническому состоянию. М., 1986. — 67 с. (Автомоб. трансп. Обзор информ. Сер. 4. техн. экспл. и рем. автомоб. / ЦБНТИ М-ва автомоб. Трансп. РСФСР- вып 1).
- Малашков И.И., Стефанович Ф. Г. Влияние процесса включения сцепления на динамические нагрузки в трансмиссии автомобиля // Автомобильная промышленность, 1972. № 12. с. 15−17.
- Маслов Н.Н. Качество ремонта автомобилей. -М: Транспорт, 1975. -368 с.
- Мирошников JI.B., Болдин А. П., Пал В.И. Диагностирование технического состояния автомобилей на автотранспортных предприятиях. — М.: Транспорт, 1977. — 263 с.
- Митряков А.В. Решение научно-технических проблем. Саратов: Са-рат. гос. технич. ун-т, 1996. — 120 с.
- Михлин В.М. Управление надежностью сельскохозяйственной техники. М.: Колос, 1984. — 335 с.
- Морозов А.Х. Техническая диагностика в сельском хозяйстве. М.: Колос, 1971.-191 с.
- Несвитский Я.И. Техническая эксплуатация автомобилей. Киев: Вища школа, 1971. — 427 с.
- Островцев А.Н., Кузнецов Е. С., Румянцев С. Н. Критерии оценки и управление качеством автотранспортных средств на стадии проектирования, производства, эксплуатации. М.: МАДИ, 1981. — 95 с.
- Павлов Б.В. Акустическая диагностика механизмов. М.: Машиностроение. 1971.-221 с.
- Петрусевич А.И., Генкин М. Д., Гриневич В. К. Динамические нагрузки в зубчатых передачах с прямозубыми колесами. -М.: Изд-во АН СССР, 1956. -134 с.
- Пинегин С.В. Контактная прочность и сопротивление качению. М.: Машиностроение, 1970. — 124 с.
- Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта / Мин-во автомоб. трансп. РСФСР. — М.: Транспорт, 1986. — 73 с.
- Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Ч. 2 (Нормативная) Автомобили семейства
- КамАЗ. ПО 200 — РСФСР — 12 -0115 — 87. — М.:Минавтотранс РСФСР. 1987. -92 с.
- Почтенный Е. К, Прогнозирование долговечности и диагностика усталости деталей машин. Минск: Наука и техника, 1983. — 246 с.
- Проников А.С. Надежность машин. М.: Машиностроение, 1978/. -592 с.
- Пустыльник Е.Н. Статистические методы анализа и обработки наблюдений. М.: Наука, 1968. — 288 с.
- Рева Л.П., Курников И. П. О влиянии гидротрансформатора на нагрузочные и износные режимы работы агрегатов автомобиля // Автомобильная промышленность, 1975, № 5. с.9−10.
- Резник Л.Г., Ромалис Г. М., Чарков С. Г. Эффективность использования автомобилей в разных условиях эксплуатации. М.: Транспорт, 1989. — 128 с.
- Ротенберг Р.В. Основы надежности системы водитель-автомобиль-дорога-среда. -М.: Машиностроение, 1987.-2166 с.
- Румянцев С.И., Синельников А. Ф., Штоль IO.JI. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. М.: Высшая школа, 1989. — 272 с.
- Сафонов В.А. Обоснование оптимальных предельных значений технического состояния сопряжений агрегатов трансмиссии автомобиля: Дисс. канд. техн. наук. Л.: ЛИСИ, 1979. — 204 с.
- Сафонов В.А. Управление надежностью сопряжений трансмиссии автомобилей // Теория и практика управления надежностью машин: Межвуз. науч. сб.:Хабаровский политехи, ин-т.: Хабаровск, 1978, № 2. 148 с.
- Сафонов В. А. Кузьмичев П.Н. Измерение зазоров в шлицевом сопряжении // Техника в сельском хозяйстве, 1978, № 2. с. 29.
- Серов А.В. Управление эффективностью и качеством работы машин в условиях эксплуатации. -М.: Изд-во стандартов, 1979. 148 с.
- Спичкин Г. В., Третьяков A.M., Либин Б. Л. Диагностика технического состояния автомобилей. М.: Высшая школа, 1975. — 305 с.
- Спичкин Г. В., Третьяков A.M. Лабороаторный практикум по техническому диагностированию автомобилей. М.: Высшая школа, 1978. — 196 с.
- Тахтамышев Х.М. Методика прогнозирования технического состояния обслуживаемых систем автомобилей // Автомобильный транспорт: Респ. межвед. науч.-техн. сб. Киев, 1981, вып.18. — с. 36−41.
- Техническая эксплуатация автомобилей / Под ред. Е. С. Крамаренко. -М.: Транспорт, 1983.-484 с.
- Техническая эксплуатация автомобилей / Под ред. Е. С. Кузнецова. -М.: Транспорт, 1991. 413 с.
- Титунин Б.А., Старостин М. Г., Мушниченко В. М. Ремонт автомобилей КамАЗ. — Л.: Агропромиздат, 1987. 288 с.
- Трикозюк В.А. Повышение надежности автомобиля. М.: Транспорт. 1980.-88 с.
- Троицкий А.И., Бирюков С. П. Предупредительный ремонт машин // Ресурсосберегающие технологические процессы технической эксплуатации автомобилей: Сб. науч. тр. -М.: Моск. автодор. ин-т, 1987. с. 40−44.
- Трубин Г. К. Контактная усталость материалов для зубчатых колес. — М.: Машгиз. 1961.-216 с.
- Фалькевич Б.С. Теория автомобиля. М.: Матгиз. 1963. — 239 с.
- Фастовцев Г. Ф. Автотехобслуживание. М.: Машиностроение, 1985. -256 с.
- Форрест П. Усталость металлов. М.: Машиностроение, 1968. — 352 с.
- Хазов Б.Ф. Надежность строительных и дорожных машин.- М.: Машиностроение, 1979. -192 с.
- Харизов A.M. Диагностическое обеспечение технического обслуживания и ремонта автомобилей. М.: Высшая школа, 1990. — 208 с.
- Хрущов М.М., Бабичев М. А. Абразивное изнашивание . М.: Наука, 1970.-252 с.
- Централизованное обслуживание автомобилей КамАЗ на производственно-технических комбинатах / ЦПНТО и ДХ. ML: Транспорт, 1988.-40 с.
- Цитович И. С. Митин Б.Е., Дзюно В. А. Надежность трансмиссий автомобилей и тракторов. Минск: Наука и техника, 1985. — 149 с.
- Чепурный В.Д. Текущий ремонт автомобилей. М.: Моск. автодор. ин-т, 1978.-144 с.
- Черепанов С.С. Техническое обслуживание и ремонт машин в сельском хозяйстве. М.: Колос, 1978. — 288 с.
- Чихос X. Системный анализ в трибонике. М.: Мир, 1982. — 351 с.
- Чудаков В.И. Конструкция и расчет автомобиля.-М.: Машгаз, 1951.-432с.
- Шейнин A.M. Методы определения и поддержания надежности автомобилей в эксплуатации. М.: Знание, 1977. Вып. 1. — 97 е., вып 2−42 с.
- Шейнин A.M. Основные принципы управления надежностью машин в эксплуатации. М.: Знание, 1997. вып 1.-97 е., вып.2. — 42 с.
- Шумик С.В. Основы технической эксплуатации автомобилей. — Минск: Вышейшая школа. 1981. 286 с.
- Шупляков B.C. Колебания и нагруженность трансмиссии автомобиля. -М.:Транспорт, 1974. 328 с.
- Щетинин С.Ф. Предельные износы и сроки службы автомобильных шестерен, деталей шлицевых сопряжений. М.: ЦНИТИ, ЦБТИ, 1963. — 61 с.
- Johnson G, Failure of components // Automobile Engineers. March, 1996. -p. 108−111.
- Kubjatko C., Denisov A., Liscak S. Zmena ukazovaterov Spol’ahrivosti automobiley v procese prevadzky //Doprava, 1985, c.l. S. 19−27.
- Moore D.R. Principles and Applications of Tribology. Pergamon Inter. Library, 1975.-272 p.
- Spolehlivost automobilu. Praha: CVTS, 1973. cast 1−272 s- cast 2 — 298s.
- Vikman S. Relialability as Part of the Engineering Process I I Intern. Journ. of the Vehicle Design. 1983. № 2. p. 205−215.