Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Разработка рациональной структуры эксплуатационно-ремонтного цикла редукторов ведущих мостов автомобилей КАМАЗ в АПК

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Разработана структура эксплуатационно-ремонтного цикла редукторов ведущих мостов на основе изменения их технического состояния и технико-экономической методики определения ресурсов основных элементов. Кроме традиционных видов технического обслуживания структура ЭРЦ включает предупредительные (ПР) и капитальные (КР) ремонты. Рациональная структура ЭРЦ в условиях третьей категории условий… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Анализ состояния систем обеспечения работоспособности агрегатов автомобилей. Задачи исследования
    • 1. 1. Анализ основных причин и закономерностей изменения технического состояния агрегатов в процессе эксплуатации
    • 1. 2. Анализ методов определения межремонтных пробегов агрегатов трансмиссии
    • 1. 3. Анализ стратегий обеспечения работоспособности и сложившейся структуры эксплуатационно-ремонтного цикла редукторов ведущих мостов
      • 1. 4. 0. собенности эксплуатации автомобилей КамАЗ в сельском хозяйстве.21 1.5.Выводы и задачи исследования
  • 2. Аналитическое исследование изменения технического состояния и надежности редукторов ведущих мостов в процессе эксплуатации
    • 2. 1. Анализ конструктивных особенностей и условий работы редукторов ведущих мостов автомобилей КамАЗ
    • 2. 2. Изменение технического состояния редукторов ведущих мостов в процессе эксплуатации
    • 2. 3. Взаимное влияние технического состояния элементов редукторов ведущих мостов
    • 2. 4. Технико-экономическая методика формирования структуры ЭРЦ редукторов с учетом взаимного влияния
    • 2. 5. Выводы
  • 3. Методика проведения работы
    • 3. 1. Общая методика исследования
    • 3. 2. Методика сбора данных по надежности и техническому состоянию главных передач в опорном хозяйстве
      • 3. 2. 1. Подготовка редукторов для эксплуатационных исследований
      • 3. 2. 2. Получение отремонтированных редукторов и установка их на автомобили
      • 3. 2. 3. Сбор данных по надежности редукторов
      • 3. 2. 4. Изменение показателей технического состояния редукторов в процессе эксплуатации
    • 3. 3. Методика анализа технического состояния редукторов, снятых для ремонта
    • 3. 4. Методика опенки эффективности предлагаемого эксплуатационно-ремонтного цикла главной передачи
    • 3. 5. Устройство для измерения окружных зазоров ведущих мостов автомобиля
  • 4. Анализ результатов экспериментальных исследований
    • 4. 1. Изменение технического состояния редукторов ведущих мостов автомобилей КамАЗ в процессе эксплуатации
    • 4. 2. Разработка системы диагностирования редукторов ведущих мостов автомобилей КамАЗ
    • 4. 1. Обоснование диагностических параметров
      • 4. 2. 2. Анализ диагностических средств
      • 4. 2. 3. Оценка точности и эффективности диагностирования
      • 4. 2. 4. Разработка диагностических нормативов
    • 4. 3. Изменение затрат на обеспечение работоспособности редукторов ведущих мостов автомобилей КамАЗ в процессе эксплуатации
  • 5. Разработка структуры эксплуатационно-ремонтного цикла главных передач
    • 5. 1. Обоснование сроков и объемов проведения предупредительного ремонта редукторов ведущих мостов
      • 5. 1. 1. Определение наработки до ремонта редукторов
      • 5. 1. 2. Определение объема, трудоемкости и стоимости предупредительного ремонта главных передач
      • 5. 1. 3. Разработка технологии предупредительного ремонта главных передач с использованием диагностирования
    • 5. 2. Формирование структуры эксплуатационно-ремонтного цикла редукторов ведущих мостов автомобилей КамАЗ
    • 5. 3. Технико-экономическая оценка эффективности рекомендуемого эксплуатационно-ремонтного цикла главных передач

Разработка рациональной структуры эксплуатационно-ремонтного цикла редукторов ведущих мостов автомобилей КАМАЗ в АПК (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

В настоящее время себестоимость автомобильных перевозок довольно велика и в процессе эксплуатации возрастает в 2−3 раза, а производительность автомобилей снижается в 3−4 раза к пробегу 500 тыс. км. Основными причинами этого является высокие затраты труда, времени и средств на обеспечение работоспособности автомобилей вследствие невысокого уровня технического обслуживания и ремонта автомобилей.

Значительная доля затрат и простоев в ремонте приходится на агрегаты трансмиссии (от 20 до 25%) и особенно на главную передачу: По автомобилям КамАЗ на них приходится до 31% всех отказов трансмиссии. Одной из основных причин таких высоких затрат по трансмиссии является сложившаяся структура эксплуатационно-ремонтного цикла, при которой обеспечение работоспособности осуществляется по стратегии ожидания отказов, в результате чего работоспособность обеспечивается в основном за счет капитального ремонта и сложного текущего ремонта с большим расходом запасных частей и простоями в ремонте.

Особую актуальность работа имеет по автомобилям, работающем в сельском хозяйстве. В наиболее напряженные периоды сельскохозяйственных работ в агропромышленном комплексе занято до 35% всего подвижного состава автомобильного транспорта. При этом условия работы автомобилей существенно тяжелее, чем при транспортировке грузов по городам и шоссейным дорогам. Часто автомобили работают в поле совместно с сельхозмашинами (комбайны, тракторы) используя понижающие передачи, при которых нагрузки на детали агрегатов существенно выше, чем при установившихся режимах работы. Следует также учитывать более низкий уровень технического сервиса в сельском хозяйстве, особенно таких сложных автомобилей как КамАЗ.

Данная работа выполнена в соответствии с планом НИР и программой по основным научным направлениям Саратовского государственного технического университета (СГТУ) 10 В 01 «Разработка научных основ эффективных технологий обеспечения надежности автотранспортных средств» и в соответствии с планом развития Саратовской области по выполнению научного направления 1.2.9 «Комплексная региональная программа научно-технического прогресса в Агропромышленном комплексе Поволжского экономического региона на 20 лет до 2010 года» (№ гос. регистрации 840 005 200), а также в соответствии с хозяйственными договорами между СГТУ и Научно-техническим центром ОАО «КамАЗ».

Целью работы является снижение затрат на обеспечение работоспособности редукторов ведущих мостов путем разработки структуры эксплуатационно-ремонтного цикла на основе анализа изменения технического состояния в процессе эксплуатации, и системы диагностирования.

Предметом исследования являются процессы диагностирования, ремонта и структуры эксплуатационно-ремонтного цикла.

Объектом исследования являются редукторы ведущих мостов автомобилей КамАЗ.

Научная новизна диссертации заключается в комплексном подходе к достижению поставленной цели, учитывающем получение закономерности изменения технического состояния редукторов ведущих мостов в процессе эксплуатации и обоснованное взаимное влияние технического состояния и отказов их основных элементов.

Практическая ценность. Использование разработанной структуры эксплуатационно-ремонтного цикла редукторов ведущих мостов с использованием обоснованной технологии предупредительного ремонта снижает затраты на поддержание их в работоспособном состоянии в процессе эксплуатации не менее, чем на 67%, по сравнению со сложившейся в настоящее время.

Реализация результатов работы. Разработка структуры эксплуатационно-ремонтного цикла и технология предупредительного ремонта редукторов ведущих мостов автомобилей КамАЗ используется в ОАО «Саратовский автокомбинат № 2», а также на других предприятиях Саратова.

Апробация. Основные положения диссертации докладывались и обсуждались и были одобрены на научно-технических конференциях и семинарах Саратовского государственного технического университета в 1993;2005 годах. Саратовского государственного аграрного университета им. Н И. Вавилова в 1998, 1999 годах, на юбилейной конференции, посвященной 10-летию Поволжского регионального центра PAT в октябре 2001 г, на международной научно-практической конференции «Совершенствование технологии и организации обеспечения работоспособности машин с использованием восстановительно-упрочняющих процессов», Саратов 2002 г.

На защиту выносятся следующие научные положения:

1. Зависимости показателей технического состояния редукторов ведущих мостов от наработки.

2. Взаимное влияние технического состояния и отказов элементов редукторов ведущих мостов.

3. Обоснование системы диагностирования редукторов ведущих мостов.

4. Разработанная структура эксплуатационно-ремонтного цикла редукторов ведущих мостов.

5. Технология предупредительного ремонта редукторов ведущих мостов автомобилей КамАЗ.

Публикации. Результаты теоретических и экспериментальных исследований опубликованы в восьми печатных работах, в том числе в двух работах без соавторов. Общий объем публикаций составляет 2,38 п.л., из которых 1,49 п.л. принадлежит лично соискателю.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ.

1. На основании анализа литературных источников определено, что в процессе эксплуатации себестоимость перевозок возрастает в 2−3 раза, а производительность снижается в 3−4 раза. Значительная доля затрат и простоев в ремонте приходится на агрегаты трансмиссии (20−25%), из которых 31% приходится на редукторы ведущих мостов. В настоящее время обеспечение работоспособности осуществляется преимущественно по стратегии устранения возникших отказов, хотя отказы носят в основном постепенный (закономерный) характер, свидетельствующий о целесообразности их предупреждения на основе диагностирования. Следовательно, снижение затрат туда, времени и средств на обеспечение работоспособности редукторов ведущих мостов является актуальной задачей. Особую актуальность задача имеет для автомобилей, работающих в АПК, с более тяжелыми условиями эксплуатации, характеризуемыми высокими нагрузками и запыленностью воздуха.

2. Обобщены и обоснованны зависимости показателей технического состояния редукторов ведущих мостов, таких как суммарный угловой зазор, осевой зазор, радиальный зазор фланца ведущего вала, преднатяг подшипников ведущего вала, от наработки в виде экспоненциальных уравнений (2.5), (2.9), (2.10), параметры которых определяются по экспериментальным данным.

3. Разработана методика определения наработки до ремонта редукторов ведущих мостов с учетом взаимного влияния технического состояния и отказов основных элементов. Выявлена тенденция повышения вероятности отказов вследствие причинно-следственной связи: ослабление крепежных соединений из-за недостаточного уровня ТО приводит к износу шлицевых сопряжений, появлению радиального зазора, к торцовому износу ведущей конической шестерни, появлению осевого зазора, к потере натяга подшипников, повышению интенсивности возрастания углового зазора и динамических нагрузок на детали и вероятности их разрушения.

4. На основании исследования изменения технического состояния основных элементов редукторов ведущих мостов в процессе эксплуатации разработана система диагностирования, включающая диагностические средства, как традиционные, так и вновь предложенные, связь диагностических параметров со структурными, диагностические нормативы: допустимые значения (суммарный угловой зазор фланца ведущего вала 32 градусаосевой зазор — 132 мкмрадиальный зазор — 407 мкмнатяг подшипников 4, ЗН (Мцц = 0,3 Нм)), периодичность и эффективность диагностирования.

5. Разработана структура эксплуатационно-ремонтного цикла редукторов ведущих мостов на основе изменения их технического состояния и технико-экономической методики определения ресурсов основных элементов. Кроме традиционных видов технического обслуживания структура ЭРЦ включает предупредительные (ПР) и капитальные (КР) ремонты. Рациональная структура ЭРЦ в условиях третьей категории условий эксплуатации автомобилей КамАЗ (в условиях АПК) следующая: первый ПР — 100 (87) тыс. кмвторой ПР — 175 (152) тыс. кмКР — 225 (196) тыс. кмтретий ПР — 300 (261) тыс. кмчетвертый ПР — 350 (305) тыс. кмвторой КР (или списание) -385 (335) тыс. км. Разработана технология предупредительного ремонта редукторов ведущих мостов, определены предельные значения износов и отклонения геометрической формы основных деталей.

6. При рекомендуемой структуре ЭРЦ трудоемкость ремонта ниже в 2,44 раза, простой в ремонте в 1,54 раза, затраты средств — в 1,67 раза, чем при существующей. С учетом доли затрат на ТО и Р в себестоимости перевозок и доли затрат на редукторы ведущих мостов определено, что использование предложенной структуры ЭРЦ снижает себестоимость перевозок на 1,02%, простои в ремонте — на 3,9% (повышение производительности). В целом годовой экономический эффект составляет 8376 рублей на автомобиль, а по Саратовской области составляет 83,8 млн. рублей.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Ф.Н. Изменение технического состояния автомобиля в процессе эксплуатации. Саратов, Изд-во Сарат. гос. ун-та, 1973. — 191 с.
  2. Ф.Н. Теоретические основы технической эксплуатации автомобилей. М.: Транспорт, 185.-215с.
  3. Ф.Н. Текущий ремонт автомобилей. М.: Транспорт. — 269 с.
  4. Ф.Н. Оптимизация изменения технического состояния автомобиля. М.: Транспорт, 1993. — 325 с.
  5. Ф.Н., Денисов А. С., Сафонов В. А. Изменение технического состояния зубчатых передач в процессе эксплуатации автомобиля // Известия высших учебных заведений. Машиностроение. 1978, № 3. С.46−50.
  6. Ф.Н., Денисов А. С., Макушин А. А. Надежность и эффективность автомобилей КамАЗ // Автомобильная промышленность, 1986, № 5. -С.21−22.
  7. Автомобили КамАЗ. Руководство по техническому обслуживанию и ремонту. М.: В/О Автоэкспорт. — 416 с.
  8. JI.A. Техническое нормирование на автомобильном транспорте. — М.: Транспорт, 1976. 150 с.
  9. С.Ф., Диденко М. Н., Петровский Д. В. Анализ повреждаемости деталей механических трансмиссий при нормальных и форсированных полигонных испытаниях // Труды НАМИ, 1977. Вып. 162. С. 54−72.
  10. Ш. М. Макрогеометрия деталей машин. М.: Машиностроение, 1973.-344 с.
  11. Дж., Шумекер Дж. Статистика. М.: Статистика. 1979. — 389 с.
  12. Г. В., Киртбая Ю. К., Сергеев М. П. Эксплуатация машинно-тракторного парка. М.: Изд-во с/х лит. журн. и плакатов, 1963. — 343.
  13. Е.С. Теория вероятностей. -М.: Наука, 1969.-435 с.
  14. В.А. Планирование эксперимента в технико-экономических исследованиях. — М.: Финансы и статистика, 1981. 263 с.
  15. К.Н. Прогнозирование надежности механических систем. М.: Машиностроение, 1978. — 208 с.
  16. А.С., Шипков И. В. Прогнозирование числа ремонтов машин. М.: Машиностроение, 1973. — 112 с.
  17. Н.Я. Техническая эксплуатация автомобилей. Харьков: Вища школа, 1984. — 312 с.
  18. А.В. Исследование метода диагностирования силовых передач автомобиля // Автомобильная промышленность, 1975, № 3, с 27−30.
  19. .В., Оболенский Е. П., Стефанович Ю. Г., Трофимов О. Ф. Прочность и долговечность автомобиля. М.: Машиностроение, 1974. — 328 с.
  20. Н. В. Полушкин В.Н. Влияние неравномерности вращения шестерен главной передачи на нагруженность трансмиссии // Автомобильная промышленность, 1976, № 6. с. 12−14.
  21. А.С. Надежность автомобилей в различных условиях эксплуатации. Сарат. политехи, ин-т. — Саратов. 1986. — 85 с.
  22. А.С., Беликов П. Экспресс-ремонт автомобилей на АТП // Автомобильный транспорт. 1989, № 2. с. 31−32.
  23. А., Беликов П., Данилов И. Что дает предупредительный ремонт? // Автомобильный транспорт. 1990, № 5. — с. 35−37.
  24. А.С. Оперативно-производственное планирование текущего ремонта в АТП/ Сарат. политехи, ин-т. Саратов, 1991. — 46 с.
  25. А.С., Сафонов В. А. Диагностирование главных передач автомобилей КамАЗ // Эксплуатация транспорта в новых экономических условиях: Межвуз. науч. сб. / Сарат. гос. техн. ун-т. Саратов, 1994. — с. 64−70.
  26. А.С., Цепцура А. Н. Оценка эффективности предупредительного ремонта главных передач автомобилей КамАЗ // Эксплуатация транспорта в новых экономических условиях: Межвуз. науч. сб. / Сарат. техн. ун-т. Саратов. 1994. — С. 71−75.
  27. А.С., Кокушкин А. Б., Козьменко В. Ю. Изменение технического состояния больших масляных насосов ГМП в процессе эксплуатации // Эксплуатация автомобильного транспорта: Межвуз. науч. сб. / Сарат. техн. ун-т. Саратов. 1997. — С. 38−39.
  28. А. С. Кокушкин А.Б. Ремонт гидромеханических передач автомобилей // Автомобильный транспорт. 1998, № 5. с. 38−39.
  29. А.С. Основы формирования эксплуатационно-ремонтного цикла автомобилей. Саратов: Сарат. техн. ун-т. 1994. 352 с.
  30. А.С. Теоретические основы автосервиса. Изменение технического состояния элементов автомобиля в процессе эксплуатации. Саратов: Сарат. техн. ун-т. 1999. 120 с.
  31. JI.B., Карагодин В. Н. Концентрация и специализация ремонтного производства. М.: МАДИ, 1980. — 82 с.
  32. JI.C., Кряжков В. М., Черкун В. Е. Основы надежности сельскохозяйственной техники М.: Колос, 1982. — 271 с.
  33. Ефимов В.. Андрианов Ю.. Централизованные специализированные производства // Автомобильный транспорт. 1988, № 6. с. 31−33.
  34. В.А. Физические основы надежности машин. М.: Моск. авто-моб. дор. ин-т, 1981. — 456 с.
  35. B.C., Терентьев В. Ф. Природа усталости металлов. М.: Металлургия, 1975. — 456 с.
  36. В.А. Эксплуатационные свойства автомобилей — М.: Машиностроение, 1966. 280 с.
  37. Кос И.И., Зорин В. А. Основы надежности дорожных машин. М.: Машиностроение, 1978. -165 с.
  38. Б. И. Носовский И.Г., Бершадский Л. И., Караулов А. И. Надежность и долговечность машин. — Киев: Техника, 1975. — 408 с.
  39. В.Н. Использование шестерен главной передачи автомобилей ЗИЛ при капитальном ремонте // Автомобильный транспорт. 1971, № 10. с. 27−30.
  40. И.В. Трение и износ. М.: Машиностроение, 1968. — 482 с.
  41. Г. В. Техническое обслуживание автомобилей. М.: Транспорт, 1968. — 398 с.
  42. Р.В. Долговечность автомобилей. М.: Машгиз, 1961, 432 с.
  43. Е.С. Управление технической эксплуатацией автомобилей . М.: Транспорт, 1990.-272 с.
  44. Е.С. Техническая эксплуатация автомобилей в США М: Транспорт, 1992.-352 с.
  45. С.А. Динамические нагрузки в трансмиссии автомобиля ЗИЛ-131 при автоматическом включении переднего моста // О динамических нагрузках трансмиссии автомобилей: науч. тр. НАМИ. М., 1962. с. 189−215.
  46. B.C., Котиков Ю. Г., Зайцев Е. И. Долговечность деталей шасси автомобиля. Л.: Машиностроение, 1984. — 231 с.
  47. B.C., Котиков Ю. Г., Зайцев Е. И. Расчет надежности узлов трансмиссии и подвески автомобиля. Л.: ЛИСИ, 1976. — 80 с.
  48. B.C., Котиков Ю. Г., Зайцев Е. И. Расчет усталостной долговечности элементов трансмиссии и подвески автомобиля. — Л.: ЛИСИ, 1976.-80 с.
  49. B.C., Зайцев Е. И., Бережной В. И. Модели и алгоритмы управления обслуживанием и ремонтом автотранспортных средств / СПб ГИЭА.-СП6., 1997.-95 с.
  50. А.В., Спирин А. С. Централизованный ремонт агрегатов автомобилей по техническому состоянию. М., 1986. — 67 с. (Автомоб. трансп. Обзор информ. Сер. 4. техн. экспл. и рем. автомоб. / ЦБНТИ М-ва автомоб. Трансп. РСФСР- вып 1).
  51. И.И., Стефанович Ф. Г. Влияние процесса включения сцепления на динамические нагрузки в трансмиссии автомобиля // Автомобильная промышленность, 1972. № 12. с. 15−17.
  52. Н.Н. Качество ремонта автомобилей. -М: Транспорт, 1975. -368 с.
  53. JI.B., Болдин А. П., Пал В.И. Диагностирование технического состояния автомобилей на автотранспортных предприятиях. — М.: Транспорт, 1977. — 263 с.
  54. А.В. Решение научно-технических проблем. Саратов: Са-рат. гос. технич. ун-т, 1996. — 120 с.
  55. В.М. Управление надежностью сельскохозяйственной техники. М.: Колос, 1984. — 335 с.
  56. А.Х. Техническая диагностика в сельском хозяйстве. М.: Колос, 1971.-191 с.
  57. Я.И. Техническая эксплуатация автомобилей. Киев: Вища школа, 1971. — 427 с.
  58. А.Н., Кузнецов Е. С., Румянцев С. Н. Критерии оценки и управление качеством автотранспортных средств на стадии проектирования, производства, эксплуатации. М.: МАДИ, 1981. — 95 с.
  59. .В. Акустическая диагностика механизмов. М.: Машиностроение. 1971.-221 с.
  60. А.И., Генкин М. Д., Гриневич В. К. Динамические нагрузки в зубчатых передачах с прямозубыми колесами. -М.: Изд-во АН СССР, 1956. -134 с.
  61. С.В. Контактная прочность и сопротивление качению. М.: Машиностроение, 1970. — 124 с.
  62. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта / Мин-во автомоб. трансп. РСФСР. — М.: Транспорт, 1986. — 73 с.
  63. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Ч. 2 (Нормативная) Автомобили семейства
  64. КамАЗ. ПО 200 — РСФСР — 12 -0115 — 87. — М.:Минавтотранс РСФСР. 1987. -92 с.
  65. Почтенный Е. К, Прогнозирование долговечности и диагностика усталости деталей машин. Минск: Наука и техника, 1983. — 246 с.
  66. А.С. Надежность машин. М.: Машиностроение, 1978/. -592 с.
  67. Е.Н. Статистические методы анализа и обработки наблюдений. М.: Наука, 1968. — 288 с.
  68. Л.П., Курников И. П. О влиянии гидротрансформатора на нагрузочные и износные режимы работы агрегатов автомобиля // Автомобильная промышленность, 1975, № 5. с.9−10.
  69. Л.Г., Ромалис Г. М., Чарков С. Г. Эффективность использования автомобилей в разных условиях эксплуатации. М.: Транспорт, 1989. — 128 с.
  70. Р.В. Основы надежности системы водитель-автомобиль-дорога-среда. -М.: Машиностроение, 1987.-2166 с.
  71. С.И., Синельников А. Ф., Штоль IO.JI. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. М.: Высшая школа, 1989. — 272 с.
  72. В.А. Обоснование оптимальных предельных значений технического состояния сопряжений агрегатов трансмиссии автомобиля: Дисс. канд. техн. наук. Л.: ЛИСИ, 1979. — 204 с.
  73. В.А. Управление надежностью сопряжений трансмиссии автомобилей // Теория и практика управления надежностью машин: Межвуз. науч. сб.:Хабаровский политехи, ин-т.: Хабаровск, 1978, № 2. 148 с.
  74. В. А. Кузьмичев П.Н. Измерение зазоров в шлицевом сопряжении // Техника в сельском хозяйстве, 1978, № 2. с. 29.
  75. А.В. Управление эффективностью и качеством работы машин в условиях эксплуатации. -М.: Изд-во стандартов, 1979. 148 с.
  76. Г. В., Третьяков A.M., Либин Б. Л. Диагностика технического состояния автомобилей. М.: Высшая школа, 1975. — 305 с.
  77. Г. В., Третьяков A.M. Лабороаторный практикум по техническому диагностированию автомобилей. М.: Высшая школа, 1978. — 196 с.
  78. Х.М. Методика прогнозирования технического состояния обслуживаемых систем автомобилей // Автомобильный транспорт: Респ. межвед. науч.-техн. сб. Киев, 1981, вып.18. — с. 36−41.
  79. Техническая эксплуатация автомобилей / Под ред. Е. С. Крамаренко. -М.: Транспорт, 1983.-484 с.
  80. Техническая эксплуатация автомобилей / Под ред. Е. С. Кузнецова. -М.: Транспорт, 1991. 413 с.
  81. .А., Старостин М. Г., Мушниченко В. М. Ремонт автомобилей КамАЗ. — Л.: Агропромиздат, 1987. 288 с.
  82. В.А. Повышение надежности автомобиля. М.: Транспорт. 1980.-88 с.
  83. А.И., Бирюков С. П. Предупредительный ремонт машин // Ресурсосберегающие технологические процессы технической эксплуатации автомобилей: Сб. науч. тр. -М.: Моск. автодор. ин-т, 1987. с. 40−44.
  84. Г. К. Контактная усталость материалов для зубчатых колес. — М.: Машгиз. 1961.-216 с.
  85. .С. Теория автомобиля. М.: Матгиз. 1963. — 239 с.
  86. Г. Ф. Автотехобслуживание. М.: Машиностроение, 1985. -256 с.
  87. П. Усталость металлов. М.: Машиностроение, 1968. — 352 с.
  88. .Ф. Надежность строительных и дорожных машин.- М.: Машиностроение, 1979. -192 с.
  89. A.M. Диагностическое обеспечение технического обслуживания и ремонта автомобилей. М.: Высшая школа, 1990. — 208 с.
  90. М.М., Бабичев М. А. Абразивное изнашивание . М.: Наука, 1970.-252 с.
  91. Централизованное обслуживание автомобилей КамАЗ на производственно-технических комбинатах / ЦПНТО и ДХ. ML: Транспорт, 1988.-40 с.
  92. И. С. Митин Б.Е., Дзюно В. А. Надежность трансмиссий автомобилей и тракторов. Минск: Наука и техника, 1985. — 149 с.
  93. В.Д. Текущий ремонт автомобилей. М.: Моск. автодор. ин-т, 1978.-144 с.
  94. С.С. Техническое обслуживание и ремонт машин в сельском хозяйстве. М.: Колос, 1978. — 288 с.
  95. X. Системный анализ в трибонике. М.: Мир, 1982. — 351 с.
  96. В.И. Конструкция и расчет автомобиля.-М.: Машгаз, 1951.-432с.
  97. A.M. Методы определения и поддержания надежности автомобилей в эксплуатации. М.: Знание, 1977. Вып. 1. — 97 е., вып 2−42 с.
  98. A.M. Основные принципы управления надежностью машин в эксплуатации. М.: Знание, 1997. вып 1.-97 е., вып.2. — 42 с.
  99. С.В. Основы технической эксплуатации автомобилей. — Минск: Вышейшая школа. 1981. 286 с.
  100. B.C. Колебания и нагруженность трансмиссии автомобиля. -М.:Транспорт, 1974. 328 с.
  101. С.Ф. Предельные износы и сроки службы автомобильных шестерен, деталей шлицевых сопряжений. М.: ЦНИТИ, ЦБТИ, 1963. — 61 с.
  102. Johnson G, Failure of components // Automobile Engineers. March, 1996. -p. 108−111.
  103. Kubjatko C., Denisov A., Liscak S. Zmena ukazovaterov Spol’ahrivosti automobiley v procese prevadzky //Doprava, 1985, c.l. S. 19−27.
  104. Moore D.R. Principles and Applications of Tribology. Pergamon Inter. Library, 1975.-272 p.
  105. Spolehlivost automobilu. Praha: CVTS, 1973. cast 1−272 s- cast 2 — 298s.
  106. Vikman S. Relialability as Part of the Engineering Process I I Intern. Journ. of the Vehicle Design. 1983. № 2. p. 205−215.
Заполнить форму текущей работой