Обоснование влияния параметров пространственных элементов долинной трассы горных дорог на режим движения лесовозных автомобилей
Диссертация
С целью оценки репрезентативности данных, полученных при его работе, проведена вторая серия экспериментов, в которой участвовали водители различной квалификации и возраста, включая автора диссертациина типичном долинном участке протяженностью 5 км с двухполосной проезжей частью шириной 7 м и хорошим состоянием покрытия все водители на автомобиле марки ЗИЛ-ММЗ-555 поочередно выполняли проезды… Читать ещё >
Содержание
- 1. Состояние проектирования автомобильных дорог в горной местности цели и задачи исследования
- 1. 1. Рельеф горной местности и параметры автомобильных дорог
- 1. 2. Существующие исследования по проектированию долинной трассы горных дорог и влияние её параметров на режим движения автомобилей
- 1. 3. Анализ применимости существующих методов расчета скорости движения на долинных участках горных дорог
- 1. 4. Выводы, обоснование цели и задачи исследования
- 2. Теоретические вопросы движения автомобилей на долинных участках горных дорог
- 2. 1. Анализ параметров долинных трасс горных дорог
- 2. 2. Влияние пространственных элементов долинной трассы на режим движения автомобиля
- 2. 3. Влияние чередования пространственных элементов долинной трассы на режим движения автомобилей
- 2. 4. Режим работы водителя и движения автомобиля и рациональные сочетания элементов плана и продольного профиля на долинных участках горных дорог
- 3. Экспериментальное исследование режима движения автомобилей на долинных участках горных дорог и практические рекомендации по их проектированию
- 3. 1. Методика изучения характеристик режима движения и использованная аппаратура
- 3. 2. Результаты изучения режима движения автомобилей на долинных участках горных дорог
- 3. 3. Результаты изучения влияния параметров пространственных элементов долинной трассы на режим движения автомобилей
- 3. 4. Методика и результаты вычисленного эксперимента (расчет скорости движения)
Список литературы
- Автомобильные дороги. Пути повышения пропускной способности автомобильных дорог / Сильянов В. В., Минин Н.П.- Науч. ред. В. Ф. Бабков. М.: ВИНИТИ, 1976. — 121 с.
- Автомобильный транспорт и дороги Фрунзе, Респ. изд-во, 1973.
- Агабабов А.Г. Исследования по эксплуатации автомобилей в горных условиях. 4.1. Ереван, «Айстан», 1967.
- Агамирзян Л.С., Никурадзе Н. Ш. Анализ и построение диаграмм динамики транспортного потока на основе экспериментальных данных. // Тр. Грузинского политехи, ин-та, 1976. № 6 (188). — С. 19−26.
- Адлер Ю.П., Маркова Е. В., Грановский Ю. В. Планирование эксперимента при поиске оптимальных условий. М.: Наука, 1976.
- Алябьев В.И., Ильин Б. А., Кувалдин Б. И., Грехов Г. В. Сухопутный транспорт леса. М.: Лесн. пром-сть, 1990. — 416 с.
- Алябьев В.И., Курьянов В. К., Харин В.Н Организация автоматизированного управления лесопромышленным производством. Воронеж: Воронеж, гос. лесотехн. акад., 1999. — 196 с.
- Артыков К.А. Особенности проектирования и строительства горных дорог. «Автомобил.дороги», 1972, № 8, с.28−29.
- Архангельский В.М. Об изучении работы двигателей внутреннего сгорания на неустановившихся режимах работы в условиях жаркого климата и в высокогорных районах. Тезисы 1У Всес.конф. Ташкент, изд. ТПИ, 1971.
- Ю.Афанасьев М. Б., Ситников Ю. Б. Как улучшить движение по кривым. «Автомоб. дороги», 1966, № 4, с.22−23, 30.
- Бабков В.Ф. Дорожные условия и безопасность движения. М.: Транспорт, 1982. — 280 с.
- Бабков В.Ф. Дорожные условия и безопасность движения. М.: Транспорт, 1970.
- И.Бабков В. Ф. Новый подход к обоснованию норм на геометрические элементы автомобильных дорог. М., Труды МАДИ, 1976, вып. 127, с.86−97.
- И.Бабков В. Ф. Режимы и безопасность движения в сложных условиях. М.: Труды МАДИ, 1970, вып.30, с. 3−8.
- Бабков В.Ф. Современные автомобильные магистрали. М.: Транспорт, 1974. — 280 с.
- Бабков В.Ф. Учет вопросов безопасности движения при проектировании автомобильных дорог. М.: Труды МАДИ, 1973, вып. 52, с.4−21.
- Бабков В.Ф. Учет особенностей восприятия водителями дорожных условий как путь совершенствования методов проектирования дорог. М., Труды МАДИ, 1973, вып.65, с.4−16.
- Бабков В.Ф., Андреев О. В., Замахаев М. С. Проектирование автомобильных дорог. Ч.П. М.: Транспорт, 1970.
- Бадриев К.Л., Восканян А. Г., Мехтиев Г. М. К вопросу изучения плана автомобильных дорог в горной местности. В кн. «Механика машин». Тбилиси, 1974, с.120−126.
- Бегма И.В. Исследование движения автомобилей на спусках. «Ав-томоб. дороги» и дор. буд-во. Респ.мижвид.наук.-техн. зб.". Киев, 1976, вып. 19, с.8−12.
- Бегма И.В., Гаврилов Э. В., Калужский Я. А. Учет психофизиологии водителей при проектировании автомобильных дорог. М., «Транспорт», 1976.
- Безбородова Г. Б., Галушко В. Г. Использование вероятностно-статических характеристик дорожных условий в расчетах результатирующих показателей движения автомобилей // Автомобильная пром-сть, 1974. № 5. С. 25−28.
- Безбородова Г. Б., Голушко В. В. Статистическая характеристика геометрических параметров автомобильной дороги. В сб. «Авто-моб.дороги и дор. буд-во». Киев, «Будильник», 1969, вып.5, с.4−6ю
- Вельский А.Е. Расчеты скоростей движения на автомобильных дорогах. М., «Транспорт», 1968.
- Бируля А.К. Влияние интенсивности автомобильного движения на его скорость. // Тр. Харьковского автомобильно-дорожного ин-та, 1957.-Вып. 19.-С. 15−22.
- Бируля А.К. Строительство горных дорог- М., «Дориздат», 1943.
- Бируля А.К. Эксплуатация автомобильных дорог. М.: Транспорт, 1966.-326 с.
- Братцев JI.A. Горные дороги. М., «Гострансиздат», 1937.
- Бронштейн Я.И. Обеспечение безопасности при вождении автомобиля. М., «Автотрансиздат», 1968.
- Бурмистрова О.Н., Скрыпников A.B. Экологические показатели функционирования автомобильных дорог в системах автоматизированного проектирования// Лес и молодежь ВГЛТА-2000 г.:
- Сборник науч. тр. юбил. конф. молодых ученых, посвящ. 70-летию образования ВГЛТА. Воронеж: ВГЛТА, 2000. — Т. 1. — С. 186−188.
- Варлашкин В.П. Дорожно-транспортные происшествия на крутых горных дорог. Труды МАДИ, 1969, вып.28, с. 124−141.
- Варлашкин В.П. Оценка безопасности движения на кривых горных дорог. Труды МАДИ, 1970, вып. 30, с.41−51.
- Васильев В.Д. Определение дължината на пътя за намаляване на скоростта на движението при използване само скирачного действие на тора. «Пътища», 13, № 3, 1974, с. 13−15.
- Великанов Д.П. и др. Природно-климатические зоны, для которых необходима специализация конструкций автомобилей. // Сб. тр. ИКТП 1972. № 5.-С. 15−22.
- Великанов Д.П. Эксплуатационные качества автомобиля. М.: Транспорт, 1969. — 233 с.
- Говорущенко Н.Я. Основы теории эксплуатации автомобилей. Киев, 1981.- 132 с.
- Говорущенко Н.Я. Основы теории эксплуатации автомобилей. Киев, «Вища школа», 1971.
- Гурамишвили Г. А. Процесс разгона автомобиля при изменяющемся угле открытия дроссельной заслонки. В кн. «Тр. ХУ науч.-техн. конф. проф.-препод, состава ГПИ им. В. И. Ленина, 1970, вып. 11, Тбилиси, с.53−59.
- Двали P.P., Махалдиани В. В. Механическая тяга в горной местности. М., „Наука“, 1970.
- Диваков Н.В. Влияние торможения двигателем на топливную экономичность автомобиля. Труды МАДИ, 1975, вып. З, с.203−213.
- Дороги и транспорт лесной промышленности / Под ред. проф. И.И. Леоновича). Минск: Высшая школа, 1979. — 415 с.
- Дорожные условия и режимы движения автомобиля (под. ред. В.Ф.Бабкова). М., „Транспорт“, 1967.
- Дубелир Г. Д. Проектирование автомобильных дорог. М.: Дориз-дат, 1963.-400 с.
- Дымерский В .Я. и др. Психология труда и подготовка водителей автомобилей. М., „Транспорт“, 1969.
- Ермилов Ф.И. Влияние параметров горных дорог на эксплуатацию автомобиля. В кн. „Труды Всес. конф. по работе автомобиля в условиях жаркого климата и высокогорья“. Тбилиси, 1968, с. 101−104.
- Золотарь И.А. Пути повышения надежности автомобильных дорог // Автомобильные дороги. 1979. — № 2. — С. 26−27.
- Иванов В.Н., Борисюк Н. В., Елисеева С. А., Сытник В. Н. Вопросы психофизиологии человека на автомобильном транспорте. М., „Высшая школа“, 1973, с. 307.
- Илларионов В.А. Эксплуатационные свойства автомобилей. М., „Машиностроение“, 1966.
- Ильин Б.А., Кувалдин Б. И. Проектирование, строительство и эксплуатация лесовозных дорог. М.: Лесн. пром-сть, 1982. — 384 с.
- Инструкция по проектированию лесозаготовительных предприятий. ВСН 01−82. Л.: Гипролестранс, 1983.- 186 с.
- Ионов A.B. Учет особенностей движения автомобилей и автопоездов при расчете скоростей на подъемах. // Труды Московского автомобильно-дорожного института, 1979, вып. 163. С. 29−36.
- Калужский Я.А., Бегма И. В., Кисляков В. М., Филиппов В. В. Применение теории массового обслуживания в проектировании дорог. М.: Транспорт, 1969. С. 136.
- Клинковштейн Г. И. Организация дорожного движения. М., „Транспорт“, 1975.
- Коваль Е. Особенности работы водителей на горных дорогах. „Ав-томоб. транспорт“, 1972, № 2, с. 47.
- Коган А.И., Бурый Г. В., Остроухов М. З. К теории зрительного восприятия объекта. „Докл. АН СССР“, т.211, 1973, № 4, с.966−969.
- Коноплин В.В. Особенности работы автомобильного транспорта Таджикской ССР. В кн. „Пути повышения надежности и экономической эффективности автомобилей, работающих в жарком климате и горных районах страны“. Тр. Всес. конф. Душанбе, 1971, с.5−14.
- Корнеев Б.Г. Длины и очертание переходных кривых при учете замедленного и ускоренного движения по дороге. Л., Труды ЛИСИ, 1963, вып. 45, с.87−103.
- Корнеев Б.Г., Кузиков A.A. Метод количественной оценки дороги на зрительную плавность. В сб. „Автомоб. дороги“. Хабаровск, 1974, с.85−95.I
- Крамаренко Г. В. Техническая эксплуатация автомобилей. М.: Транспорт, 1972. — 439 с.
- Ксенодохов В.И. О сопряжении смежных круговых кривых. „Автомоб. дороги“, № 5, 1969, с.28−29.
- Кугель P.B. Надежность машин массового производства. М.: Машиностроение, 1961. — 244 с.
- Кузнецов Е.С. Исследование эксплуатационной надежности автомобилей. -М.: Транспорт, 1969. 153 с.
- Кузнецов Е.С. Техническая эксплуатация автомобилей в США. М.: Транспорт, 1978. — 167 с.
- Кузнецов Е.С. Техническое обслуживание и надежность автомобилей. М.: Транспорт, 1972. — 224 с.
- Кузнецов Е.С. Управление технической документацией автомобилей. М.: Транспорт, 1962. — 224 с.
- Кузовщиков Н.И., Кременец Ю. А. Технико-экономическая эффективность капитального ремонта-горных дорог. „Автомоб. дороги“, № 3, 1964, с. 19−20.
- Курьянов В.К. Транспортные качества лесовозных дорог. Реферат рукописи опубликован в библиографическом указателе- М.: ВИНИТИ „Депонированные научные работы“, 1988. № 9. С. 124. (235 е.).
- Курьянов В.К., Саушкин О. В. Оценка транспортно-эксплуатационных качеств лесовозного автомобильного транспорта по условной удельной производительности. Воронеж: Воронежский университет, 2000. — 129 с.
- Лебедева В.Г., Кременец Ю. А. Дорожная ситуация на спуске, как естественная модель нервной психической напряженности водителя. „Вопр. псих.“, 1965, № 4, с.151−156.
- Лейдерман С.Д. Эксплуатация грузовых автомобилей. М.: Транспорт, 1966. — 156 с.
- Литвинов A.C. Теория эксплуатационных свойств автотранспортных средств. М.: МАДИ. Ч. I. — 1978. — 122 с. Ч. 2. 1979. — 104 с.
- Лобанов Е.М. Дорожные условия и эмоциональная напряженность водителя. Труды МАДИ, 1973, вып. 52, с. 109−117.
- Лобанов K.M., Сильянов В. В., Ситников Ю. М. Пропускная способность автомобильных дорог. М., „Транспорт“, 1970, с. 152.
- Макаров A.B. Основы проектирования закруглений на автомобильных дорогах. В сб. „Проектирование кривых в плане на автомобильных дорогах“. М., изд. Гушосдора, 1940, с.7−114.
- Макарян Р.Г. О минимальных радиусах кривых в плане на горных дорогах. „Межвуз. сб. научн.тр. Ереван, политехи, института. Строительство и архитектура“, вып. 1, 1974, с.230−234.
- Методика оценки безопасности движения и транспортных качеств автомобильных дорог. М., „Высшая школа“, 1971.
- Моисеев H.H. Математика ставит эксперимент. М., 1979. — 223 с.
- Муртазин Б.С. Обратные кривые на горных дорогах. „Автомоб. дороги“, 1969, № 9, с.25−27.
- Муртазин Б.С. Принципы проектирования обратных кривых на автомобильных дорогах. Труды МАДИ, вып. 30, 1970, с.77−92.
- Муртазин Б.С. Учет психологического воздействия кривых на водителей при трассировании горных дорог. Труды МАДИ, вып.27, 1969, с.102−115.
- Муртазин Б.С., Шуров Н. П. К вопросу оценки безопасности движения на извилистых горных дорог // Сб. науч/ трудов / МАДИ-М., 1984. С.98−101.
- Мучаидзе А.Н., Бадриев К. Д. К вопросу изучения условия движения автомобилей по дорогам Кавказа. В кн. „Труды Всес. конф. Путиповышения надежности и экономичности автомобилей, работающих в жарком климате и горных районах страны“. Душанбе, 1971.
- Мучаидзе А.Н., Джапаридзе H.JL, Бадриев K. JL Режимы работы автомобилей в горной местности. Тбилиси, „Мецниереба“, 1974.
- Мчедлишвили К.А. Некоторые особенности распределения элементов трассы автомобильных дорог в горной местности. Труды ГПИ, № 2 (123). Тбилиси, 1977, с.140−144.
- Мчедлишвили К.А. Определение скоростей движения автомобилей на закруглениях горных дорог для расчета параметров ограждения. „Труды Всес. дор. НИИ“, вып. 81, 1976, с.80−86.
- Надежности параметров функционирования автомобильных лесовозных дорог. Курьянов В. К., Чубов Н. И., Башир Фадель Эль Мула Адил Али. // гос. лесотехн. акад. Воронеж, 1998. 32 с. Деп. в ВИНИТИ № 191-В98 от 23.01.98, 32 с.
- Немцов В.П., Шестаков Б. А. Техническая эксплуатация автомобильного транспорта на лесозаготовительных предприятиях. -М.: Лесн. пром-сть, 1985. 272 с.
- Новизенцев В.В. Влияние сложности условий движения по кривым в плане на эмоциональную напряженность водителя. Труды МАДИ, вып. 65, 19 736 с. 17−27.
- Описание и алгоритмы программы техн.-экон. проектирования элементов атвомобильных дорог. Ситников Ю. М. и др. Алма-Ата, Минавтодор Каз. ССР, 1974, с. 64.
- Орнатский Н.Д. Автомобильные дороги и охрана природы. М.: Транспорт, 1982, 176с.
- Орнатский Н.П. О двух режимах вождения автомобиля и расстояниях видимости.М., Труды Гипродорнии, вып. 5, 1973, с. 6070.
- Орнатский Н.П. Проектирование благоустройства автомобильных дорог. М., „Высшая школа“, 1964.
- Орнатский Н.П. Пространственное трассирование автомобильных дорог. В кн. „Повышение транс.- экспл. качеств автомоб. дорог“. М., Алма-Ата, 1970, с.96−108.
- Орнатский Н.П. Углы и радиусы кривых и извилистость трассы автомобильных дорог. „Изв. вузов. Стр-во и архит.“, 1972, № 6, с. 129−133.
- Островцев А.Н. Основы проектирования автомобилей. М.: Машиностроение, 1968. — 203 с.
- Островцев А.Н., Кузнецов Е. С. Критерии оценки и управления качеством автотранспортных средств на стадии проектирования, производства и эксплуатации. М.: МАДИ, 1981. — 94 с.
- Палшайтис Э.Л. Режим движения автомобиля в условиях пересеченного рельефа. // Труды Московского автомобильно-дорожного института, 1958, вып. 22, с. 197−208.
- Папиташвили Г. В. Некоторые вопросы исследования движения автомобилей на спусках горных дорог. В кн. „Тр. ХУ научно-техн.конф. проф.-препод.состав ГПИ им. В.И.Ленина“, вып. 11. Тбилиси, 1970, с.103−111.
- Парцхаладзе P.M. Основные эксплуатационные качества автомобилей, работающих в горных условиях. В кн. „Тр.конф. по теории и расчету автомобилей, работающих в горных условиях“. Тбилиси, „Мецниереба“. 1968, с.23−39.
- Певзнер Я.М. О нормировании плавности хода автомобилей // Автомобильная промышленность. 1973. -№ 11.-С. 11−15.
- Платонов В.Ф. Полноприводные автомобили. М.: Машиностроение, 1981. — 279 с.
- Поляков Ю.А. Экспериментальное исследование режима движения автомобилей на долинных участках горных дорог /Воронеж, гос. лесотехн. акад. Воронеж, 2001. Деп. в ВИНИТИ № 1974— В01 30.06.01−17 с.
- Построение современных систем автоматизации проектирования. Жук К. Д., Тимченко A.A. Киев: Наукова думка, 1983, 248 с.
- Поляков Ю.А. Теоретические вопросы движения автомобилей на долинных участках горных дорог /Воронеж, гос. лесотехн. акад. Воронеж, 2001.- Деп. в ВИНИТИ № 1874-BOO 25.05.01.-47 с.
- Ратман A.C. Исследование бокового увода автомобиля в дорожных условиях. В кн. „Тр. конф. по теории и расчету автомобилей, работающих в горных условиях“. Тбилиси, „Мецниереба“, 1968.
- Резник В.Н. Оценка условий безопасности движения на дорогах. „Автодорожник Украины“, 1971, № 4, с. 47.
- Ротенберг Р.В., Бурлаченко Н. И. О физиологических критериях плавности хода автомобиля. „Автомоб. пром-ть“, 1966, № 2, с.27−30.
- Самедов P.M. Обеспечение безопасности движения на закруглениях горных дорог с малыми радиусами. „Автомоб. дороги“, 1970, № 4, с. 24.
- Селюков Д.Д. Расчет радиусов кривых в плане. „Автомоб. дороги“, 1973, № 6, с.29−30.
- Середняк ЯМ. Залежность середньо швикост транспортного потоку в д величину радиуса горизонтальной кривой, интенсивности та щ льность. „Автомоб. дороги, буд-во. М жв д. респ. наук, техн. эб“, вип. 18, 1973, с.38−42.
- Сильянов В.В. Теория транспортных потоков в проектировании дорог и организации движения . М.: Транспорт, 1977. — 303 с.
- Сильянов B.B. Транспортно-эксплуатационные качества автомобильных дорог. М.: Транспорт, 1984. — 287 с.
- Сильянов В.В., Ситников Ю. М. Расчет скоростей движения при проектировании автомобильных дорог. Труды МАДИ, вып. 72, 1974, с.47−66.
- Симонов П.В. Теория отражения и психофизиология эмоций. М., 1. Наука», 1970.
- Ситников Ю.М., Дивочкин O.A. Стадийное улучшение транс-портно-эксплуатационных качеств автомобильных дорог. М., «Транспорт», 1978.
- Скобелев А.Т. Применение ЭЦВМ при транспортно-эксплуатационной оценке автомобильных дорог по скорости движения. Труды Союздорнии, вып. 19, 1963, с.46−48.
- Совершенствование проектных решений сборных покрытий автомобильных дорог в системе автоматизированного проектирования / Курьянов В. К., Афоничев Д. Н. Воронеж: ВГЛТА, 2000. -180 с.
- Соколов М.Л., Трескинский С. А. Изыскания и проектирование автомобильных дорог в горной местности. М., «Автотрансиздат», 1961.
- Суспицин В.А. Взаимодействие автомобилей в транспортных потоках и его учет при проектировании дорог и организации движения: Автореф. на соискание учен. степ, канд.техн.наук / Изд-во. МАДИ,-М 1983.- 20 с.
- Тактакшвили Т. Метод повышения безопасности движения на специфических участках горных автомобильных дорог. В кн. «организация и безопасность дорожного движения», Тбилиси, «Сабчота Сакартвело», 1976, с. 109−113.
- Трейбал 3. Искусство вождения автомобиля. М., «Физкультура и спорт», 1960, 1960, с. 282.
- Трескинский С.А., Горные дороги. М., «Транспорт», 1964.
- Уильяме Л., Борсу М. Влияние скорости и исправления движения индикатора на зрительный поиск. В кн. «Инжен. психология за рубежом», 1967, с. 148−163.
- Указания по определению экономической эффективности капитальных вложений в строительство и реконструкцию автомобильных дорог. ВСН 21−75. М., «Транспорт», 1976.
- Фалькович Б.С. Теория автомобиля. М.: Машгиз, 1963. — 239 с.
- Хавкин К.А., Дашевский Л. Н. Проектирование продольного профиля автомобильных дорог. М.: Транспорт, 1966, 240 с.
- Хазарадзе Г. А. Особенности организации движения на горных дорогах. В кн. «Организация и безопасность дорожного движения». Тбилиси, «Сабчота Сакаривело», 1976, с.51−62.
- Хомяк Я.В. Исследование движения автомобилей на двухполосных дорогах. Труды КАДИ, вып. 9, Киев, изд. КГУ, 1962, с.30−41.
- Хомяк Я.В. Оценка экономического эффекта ускорения доставки грузов, ожидаемого в результате строительства или реконструкции дорог. В сб. «Автомоб. дороги и дор. стр-во», вып. I, Киев, 1965, с. 226−232.
- Хомяк Я.В., Кожемяко М. В., Шеремет Л. И. и др. Статистика обработки данных спостержень режими руху з використанням ЕЦОМ. «Автомоб. дороги и дор. буд-во». Киев, «Будивельник», вып. 1У, 1968.
- Хорошилов Н.Ф. Новая классификация автомобильных дорог СССР. //Автомобильные дороги, 1980, № 12.
- Хорошилов Н.Ф. Транспортно-эксплуатационная оценка основных элементов автомобильных дорог при разработкепроектно-сметной документации. Труды Союздорнии, вып. 19, 1968, с.3−46.
- Чудаков А.Е. Избранные труды. Т. 1. Теория автомобиля. — М.: Изд. АН СССР, 1961.-463 с.
- Шейнин A.M. Исследование надежности автомобилей в эксплуатации: Дис.. д-ра. техн. наук. -М., 1969. 400 с.
- Шепунов Ю.Д. О целесообразном уровне загрузки двухполюсных автомобильных дорог. В кн.: Развитие сети автомобильных дорог. -М.: Транспорт, 1971. — С. 27−20.
- Шилакадзе Т.А. Устройство ступенчатого виража для повышения скорости и безопасности движения на крутых горизонтальных кривых на горных дорогах. В сб. «Организм, и безопасн. дорожного движения». Тбилиси, «Сабчота Сакартвело», 1976, с. 164 168.
- Clyde М. Acceleration and deceleration lanes for arterial atreets and highways. «Proc.47-th Annual Highway Conf. Grand Rapids, Mich., 1962″. Ann.Arbor., Mich., Univ. Michigan, 1962, c.108−113.
- Datka S. Koordynacje elementow traby i niwelety projekcie drogi. „Czsop. Techn.“, 1974,78,c.25−29.
- Emmerson Y. A note on speed-road curvature relationships. „Traffic Eng. and Contr.“, № 7, 12,1970,c.369.
- Good M.C., Rolls K.J., Joubert P.N. Driver-vehicle behaviour in free-path. „Tranap. Res.“, № 1,3,1969, c.43−68.
- Hewitt A. Road transition curves for an accelerating vehiclt. „J.Just. Highway Eng“, № 3, 18, 1971, c.7−16.
- Howard B.E., Bramnick Z., Shaw J.F.B. Optimum curvature principle in highway routing. „Y. Highway Div. Proc. Amer. Soc. Civil Engrs“, № 1,94, 1968, c. 61−82.
- Jaforte B. Sulla valutazione della tortuasita delle strade. AsfaltiaBitumi
- Catrami», № 4, 31, 1962, c.283−295.
- Kendzia R. Der Einfluf vershiedener Variablen und das Kurvenfahren von PKW Fahrern. «Z.Verkehrssicherh», 1972, 18,№ 2, c. l 10−115.
- Krebs H.G. Einflu? des Kurbenscheidens auf Bogengesh-windigkeit und Trassierugsgrundsatze. «Str.und Autobahn», NOB, 1973, c.342−347.
- Latzsch L. Ein beitrag zur Langenbemessung von Verzogerungsspuren. «Strasse»,№ 3, 8, 1968, c. l 13−116.
- Leeming J.J. The driver the car and the curve. «Autocar», № 3967, 136, 1972, c.10−11.
- Lugner P. Untersuchugen uber die Stationare kurvenfahrt einos Kraftfahrzeugs auf uberhohter Fahrbahn. «Futomobiltechn.Z.», № 8,75, 1973, c.286−289.
- Nowicki A. Wielkoec promieni tukow poziomych drogi z punkt widzenie bezpieczenstwa ruchu. «Drogownictowo», 26, № 10, 1971, c. 256−258.
- Sorgatz U., Ammesdorfer F. Die Lastwechselreaktion von Personenkraftfahrzeugen bei Kurvenfahrt mit gro? eren Querbeschleunigungen. «VDI-Z», № 8, 116, 1974, c.605−610, IV.
- Taragin A. Driver Perfomance on Horisontal Curves. «Public Roads», № 2,1954.
- Thom D.A. Roads in the landscape. «N.Z.Eng.», № 9, 25, 1970, ck)232−240.
- Trapp K-H, oellers F-W., Streckencharakteristik und Fahrverhalten auf zweisipurigen Landstra? en. «Strassenbau und Strassenverkehrstechn», 48, S., № 176, 1974.
- Unguendoli M. Alcune questioni riguardati le curve atraadali. «Rin. strada», № 403, 44, 1975, c. l59−164.
- Unguendoli M. Determinazione sperimentale del percorso in curva dialcuni veicoli. «Riv.strada», № 395, 43, 1974, c.623−626.
- Weihtag U. Erhohte Verkehrssicherheit durch bremskurven. «Techn. Uberwachung», № 12, 7,1966, c.428−429.
- Zuberbuhler C. Kurvengestaltung und Fahrverhalten. «Strasse und Verkehr», № 8, 56, 1970, c.447−448.
- Zuk W. Instability analysis of a vehicle nogotiating a curve with downgrade superelevation. «Highway Res. Ree.», № 390, 1972, c.40−47.