Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Повышение эффективности эксплуатации энергетических установок судов рыбопромыслового флота Республики Мавритания

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

На основе вскрытых фактов и причин неэффективного использования ресурсных и экономических показателей главных и вспомогательных двигателей ЭУ промысловых судов предложено произвести обустройство причальных линий основных портов базирования маломерных судов Мавритании (Нуадибу и Нуакшот) соединительными коробками для обеспечения электропитания при их стоянках и отстое. В этих портах предложено… Читать ещё >

Содержание

  • Условные обозначения, единицы измерения и термины
  • Глава 1. Основные направления повышения эффективности эксплуатации 15 энергетических установок (ЭУ) судов
    • 1. 1. Общие замечания по вопросу
    • 1. 2. Обзор основных направлений повышения эффективности 16 эксплуатации ЭУ рыбопромысловых судов
    • 1. 3. Актуальные направления по повышению эффективности 20 эксплуатации ЭУ маломерных судов
    • 1. 4. Цель и задачи исследования
  • Глава 2. Состав рыбопромыслового флота Мавритании, режимы его работы
    • 2. 1. Состав и основные характеристики судов флота
    • 2. 2. Анализ структурных схем энергетических установок судов
    • 2. 3. Анализ режимов нагружения главных и вспомогательных 45 двигателей
  • Выводы
  • Глава 3. Условия технической эксплуатации ЭУ рыбопромысловых судов 60 республики Мавритания
    • 3. 1. Метеорологические условия
    • 3. 2. Техническое обслуживание главных и вспомогательных 65 двигателей
    • 3. 3. Топливоиспользование
    • 3. 4. Маслоиспользование
    • 3. 5. Водопользование
    • 3. 6. Ремонтно-эксплуатационные циклы маломерных судов
  • Выводы
  • Глава 4. Основные отказы судового энергетического оборудования
    • 4. 1. Статический анализ отказов основных элементов СЭУ
    • 4. 2. Эксплуатационные показатели надежности главных двигателей
  • Выводы
  • Глава 5. Функциональное диагностирование судовых дизелей как одно из 106 наиболее целесообразных направлений повышения эффективности эксплуатации СЭУ
    • 5. 1. Определение инвариантного эталона, принципы и алгоритмы 106 формирования инвариантных эталонов
    • 5. 2. Описание лабораторной установки
    • 5. 3. Разработка алгоритма построения инвариантных эталонов на ЭВМ
    • 5. 4. Примеры построения инвариантных эталонов для оценки качества 117 функционирования рабочих цилиндров двигателя 6ЧН 18/
    • 5. 5. Результаты практического опробирования инвариантных эталонов 126 для оценки качества функционирования цилиндров двигателя 6ЧН
    • 5. 6. Разработка алгоритма поиска возникших неисправностей в 135 двигателе 6ЧН 18/
    • 5. 7. Обоснование целесообразности степени аппаратного обеспечения 144 систем функциональной диагностики
  • Выводы

Повышение эффективности эксплуатации энергетических установок судов рыбопромыслового флота Республики Мавритания (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность работы.

Рыбное хозяйство Мавритании в последнее время является одной из важнейших отраслей экономики и составляет около 25% валового национального продукта, обеспечивая до 50% общего дохода страны по валюте.

До семидесятых годов прошлого столетия рыболовство в стране велось кустарным образом на низком профессиональном уровне. Промышленным рыболовством в экономической зоне Мавритании главным образом занимались с 1965 года японские суда, а с 1976 года их сменили корейские суда. Одновременно с 1979 года было введено ограничение по лову японским судам, что привело к прекращению их деятельности с 1983 года в рыболовной зоне Мавритании. В этот же период Мавританские предприниматели начали фрахтовать для лова рыбы корейские промысловые суда, большое число которых стало работать под Мавританским или Панамским флагами.

С 1982 года образовался национальный рыбопромысловый флот, основу которого составляли суда испанской и ливийской постройки небольшого водоизмещения. Часть судов была оборудована морозильными установками, другая часть (около 70%) получала лед с берега и была снабжена охлаждающими трюмами. Большинство судов комплектовалось иностранными или смешенными экипажами.

Ввиду большей рентабельности судов, оборудованных морозильными установками, промысловый флот за девяностые годы качественно изменился в сторону уменьшения числа судов, оборудованных охлаждающими трюмами. Однако по водоизмещению флот продолжал комплектоваться небольшими судами с длиной корпуса до 25 м. Более подробный анализ динамики формирования флота Мавритании приведен в гл. 2 данной работы. В дальнейшем следует ожидать насыщения промыслового флота среднетоннажными добывающими судами, что позволит расширить районы промысла в экономической рыболовной зоне страны и за ее пределами.

До 1998 года все промысловые суда частных владельцев базировались, получали промысловое вооружение, снабжение и топливо в порту Нуадибу. Резкий рост числа судов потребовал разрешения властей на базирование, выгрузку и снабжения части судов в порту Нуакшот, что вызвало дополнительные расходы и работы по дооборудованию территорий этого порта складскими и холодильными помещениями и др. оборудованием, по расширению и обустройству причальных линий.

Специфика и периодичность работы маломерных промысловых судов страна требует расширения ремонтной базы флота, основу которой сейчас составляют доки и небольшие ремонтные мастерские фирмы Мешраф («Mechraf»), что заставляет частных владельцев перегонять свои суда для производства своевременного ремонта в Сенегал и Испанию.

Занятость населения страны в обеспечении нужд промыслового флота, в работе совместных экипажей судов способствует повышению его квалификации, заставляет людей повышать свой общеобразовательный и профессиональный уровень. Однако, на данный момент от имеющего место непрофессионализма страдают технические изделия судов, их промысловое вооружение. Снижаются фактические ресурсы работы механизмов и машин энергетических установок (ЭУ), имеет место перерасход горюче-смазочных и рабочих жидкостей на флоте. Анализу части этих вопросов посвящены некоторые разделы предлагаемой вниманию работы (гл. 3, 4).

Проблема стратегии технической оснащенности и эксплуатации флота усугубляется тем обстоятельством, что в стране пока нет общеобразовательных, инженерных и научно-исследовательских центров и заведений, которые могли бы решать эти вопросы. Исследования, которые проводит национальный центр океанографии и рыболовства, международные центры и организации «FAO» и стран ЦВА направлены, главным образом, на определение рыбных запасов и биомасс в экономической зоне Мавритании, стратегии по сохранению рыбных запасов и проблем их использования с выгодой для страны.

Вместе с развитием промыслового флота назрели вопросы анализа эффективности его работы, которые позволят сформулировать рекомендации по его развитию, технической оснащенности, перевооружению и модернизации. В этой связи, предоставляется актуальным в рамках предлагаемой работы попытаться хотя бы выявить проблемные вопросы технической эксплуатации маломерных судов промыслового флота Мавритании, выполнить предварительный анализ уровня и качества использования энергетических установок судов, оценить уровень технического обслуживания и ремонта, а также выработать практические рекомендации, направленные на экономически обоснованные решения этих вопросов.

Представляется целесообразным рассмотрение этих вопросов под углом зрения колоссального, накопленного десятилетиями, опыта эксплуатации промысловых судов и их энергетического оборудования таких стран как Россия, Япония и других развитых стран. В этой связи, в данной работе сделана попытка использовать опыт передовых стран и Российских ученых в области промыслового рыболовства для анализа и исследования условий эксплуатации судов Мавритании и выработки обоснованных рекомендаций по повышению эффективности эксплуатации судов и их технического оборудования с учетом имеющихся местных особенностей работы промыслового флота, специфики режимов нагружения силовых установок судов и условий комплектования их экипажей.

В этих целях изучались научные труды и многочисленные статьи и разработки, методики исследований, диссертационные работы российских и зарубежных авторов (Франция, Испания, Португалия, Япония), на основе которых стало возможным достаточно детально проанализировать вопросы эксплуатации обслуживания и ремонта маломерных судов Мавритании, и их энергетических установок (гл. 3, 4). Данные для исследований принимались по машинным журналам судов (373шт) разных серий, их судовой документации, справочникам, отчетным и другим многочисленным материалам фирм, обслуживающих флот Мавритании, а также статистическим данным Государственного предприятия по реализации морепродуктов (SMCP) за 1990 — 2000гг.

Современные промысловые суда снабжаются сложнейшей радионавигационной и поисковой аппаратурой, которая не требует при ее использовании специальных знаний членов экипажей, она выпускается адаптированной к квалификации пользователей. По такой же аналогии актуальной представляется разработка технических средств для диагностирования важнейших агрегатов судовых силовых установок маломерных судов Мавритании, что позволит экипажам своевременно осуществлять поиск неисправностей и регулировку двигателей, переводить многочисленные внезапные отказы их элементов в число плановых. В рамках предлагаемой работы сделана попытка показать возможность создания на базе имеющихся аппаратных средств контроля параметров дизелей экономически оптимизированную систему диагностики качества функционирования двигателей с использованием инвариантных обобщенных показателей и эталонов.

Методика исследования.

Для решения поставленных задач в работе использованы методы теории вероятностей, математической статистики и моделирования, которые позволяют рассматривать оборудование СЭУ промысловых судов как недетермированные объекты контроля и управления. Кроме этого при анализе и оценке уровня и эффективности эксплуатации СЭУ использовались, системы стандартов по порядку сбора и учета информации (ГОСТ 13 377−75, ГОСТ 20 857−75), по оценке надежности двигателей внутреннего сгорания (ГОСТ 19 490−74).

Научная новизна.

Проведен впервые всесторонний объективный анализ состава флота Мавритании, а также режимов нагружения, уровня технической эксплуатации установок промысловых судов.

Разработаны на основе инвариантных обобщенных эталонов математические модели для диагностирования судового двигателя, алгоритмы и программы на ПЭВМ для формирования инвариантных эталонов, а также поиска неисправностей.

Практическая ценность.

Результаты разработок по исследованным направлениям выводы и рекомендации приняты и внедрены на предприятиях Мавритании «Soomacir», «MCG», «BCDP», «SIPECO», что подтверждается актами о внедрении.

Публикации.

Основное содержание диссертации раскрыто в четырех статьях, кроме этого, результаты работы докладывались на научно-технических конференциях БГА РФ в 1998;2001 гг.

Объем работы.

Диссертация включает введение, пять глав текстового материала (263 страницы), в том числе: выводы и заключение, списки условных обозначений, единиц измерений параметров, сокращений и терминов, 109 использованных источников научно-технической литературы, пять приложений.

Выводы.

1. С целью получения исходных данных для формирования инвариантных эталонов, проведены испытания исправного двигателя 6ЧН 18/22 по серии нагрузочных характеристик.

2. Разработан алгоритм построения инвариантных эталонов и диагностирования рабочих цилиндров и воздушного тракта двигателя 6ЧН 18/22 на ПЭВМ.

3. Проведено практическое апробирование построенных эталонов при проявлении неисправностей в воздушном и газовом трактах двигателя, а также в системе топливоподачи.

4. Результаты практического апробирования инвариантных эталонов свидетельствуют о том, что при наличии технических средств, позволяющих оперативно и достоверно контролировать в эксплуатационных условиях, среднее индикаторное давление, предпочтительно оценку текущего состояния рабочих цилиндров производит посредством эталона, сформированного на основе среднего индикаторного давления, т.к. при произвольном сочетании возникших в двигателе неисправности, этот эталон обеспечивает одностороннее отклонение в соответствии с условием Pmi < Pmip .

5. Разработан алгоритм поиска возникших неисправностей на ПЭВМ, позволяющий локализовать неисправность до уровня того положения двигателя, где эта неисправность проявляется.

6. Предлагаемая методика приближения оценки эффективности судовых систем функционального диагностирования на базе анализа характеристик надежности и сопоставления их со стоимостью аппаратных средств необходимых для реализации изложенного подхода функционального диагностирования судовых дизелей, позволяет определить в первом приближении оптимальную стоимость диагностического оборудования при заданном сроке его окупаемости.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

1. Проведен анализ трудов российских и зарубежных исследователей в области судовой энергетики промысловых судов и определены основные направления повышения эффективности эксплуатации энергетических установок маломерных судов Мавритании.

2. Предложены и обоснованы обобщенные критерии для оценки приоритета отобранных для анализа основных направлений повышения эффективности эксплуатации энергетических установок промысловых судов. В качестве основного критерия принято отношение суммарных затрат, необходимых для реализации конкретного мероприятия, на единицу конечной продукции главного технологического процесса судна (количество выловленной морепродукции, отлавливаемая площадь и т. д.). В качестве дополнительного критерия принята производительность судна в главном технологическом процессе при реализации данного направления повышения эффективности эксплуатации ЭУ.

3. Проведен анализ структурных схем, комплектации и основных характеристик энергетических установок маломерных судов рыболовного флота Мавритании. Установлено, что все типы ЭУ отличаются широким использованием многофункционального отбора мощности от главных двигателей для привода траловых лебедок, создания резерва электроэнергии для нужд электростанции и обеспечения движения судна. Установлены структуры режимов нагружения главных и вспомогательных двигателей на судах национального флота с учетом работ по обслуживанию и ремонту ЭУ в период их отстоя в портах.

4. Собран и обработан статистический материал по надежности основных элементов главных и вспомогательных ДВС. Определены показатели их надежности. Установлены и объяснены причины низкого уровня технической эксплуатации:

— нарушение правил эксплуатации и технического обслуживания главного и вспомогательного оборудования, выражающееся, в частности, в отсутствии приборов теплотехнического контроля работы двигателей и приводящее к длительной разрегулировке двигателей по распределениям мощности между цилиндрами;

— нарушение требований классификационных обществ, в частности Морского Регистра Судоходства и рекомендаций заводов — изготовителей оборудования в частности, со стороны поставщиков судов, выполнявших упрощенные системы топливоподготовки, что приводит к неудовлетворительной очистке топлива и снижению надежности прецизионных элементов топливной аппаратуры;

— отсутствие перспективного планирования и низкий уровень систем обслуживания и ремонта судов и их ЭУ в портах базирования.

5. Сформулированы требования к системе функционального диагностирования ДВС маломерных судов с учетом показателей надежности ЭУ и критериев эффективности их работы. Определен объем контролируемых параметров. Показано, что такая, оптимальная по стоимости, система функциональной диагностики может быть реализована в промышленном образце и должна охватывать рабочий процесс дизеля, а также системы топливоподачи и газообмена.

6. Определены основные параметры и разработана математическая модель построения на их основе инвариантных эталонов для оценки качества функционирования ДВС. Предложены алгоритмы и программы обработки результатов стендовых испытаний двигателей на ПЭВМ с целью получения таких инвариантных эталонов.

7. Разработана методика оценки текущего состояния рабочего процесса, систем топливоподачи и газообмена двигателя по данным оперативных измерений его параметров, а также алгоритмы и программы обработки этих данных на ПЭВМ с целью дальнейшего сравнения результатов обработки с моделями инвариантных эталонов.

8. Обоснованы требования по степени аппаратурного обеспечения системы функциональной диагностики двигателя, объема ее насыщения датчиками, блоками преобразования и программами обработки информации для оценки качества функционирования двигателя и его основных систем, с указанием возможных неисправностей элементов и учетом квалификации обслуживающего ЭУ маломерных судов персонала.

9. Произведена практическая проверка математической модели построения инвариантных эталонов, а также методик их получения и оценки качества функционирования рабочих цилиндров, систем топливоподачи и газообмена с поиском неисправностей на примере серийного судового двигателя 6ЧН 18/22. Результаты работы и исследований позволили сформулировать следующие практические рекомендации:

1. Структурные схемы, комплектация и основные характеристики энергетического оборудования маломерных судов, заказываемых на судостроительных верфях, должны соответствовать оптимальным рекомендациям, установленным в работе для флота республики Мавритания.

2. На основе вскрытых фактов и причин неэффективного использования ресурсных и экономических показателей главных и вспомогательных двигателей ЭУ промысловых судов предложено произвести обустройство причальных линий основных портов базирования маломерных судов Мавритании (Нуадибу и Нуакшот) соединительными коробками для обеспечения электропитания при их стоянках и отстое. В этих портах предложено построить склады и организовать работу технических служб по комплектованию складов необходимой расширенной номенклатурой запасных частей для промысловых судов. Комплектация складов запасными частями должна осуществляться на основе оптимизации суммарных затрат на их покупки и хранение с учетом ущерба от вероятного простоя судов в районах промысла при ожидании доставки. Ущерб от вынужденного простоя может быть подсчитан на основе выявленных потоков отказов главного судового оборудования (главные и вспомогательные двигатели, приводные генераторы, гидронасосы и гидромоторы траловых лебедок, ВРШ, рулевые устройства и т. п.). Предложено осуществлять сбор и переработку замененных невосстанавливаемых элементов оборудования судов.

3. Предложено скорректировать сроки и объемы обслуживания судов и элементов двигателей со стороны технических служб судовладельцев, создать условия для повышения квалификации машинных команд маломерных судов.

4. Сформулированы технические требования по составлению технического задания на проектирование и изготовление серии комплектов системы функциональной диагностики для оценки качества работы дизелей и их элементов с учетом существующей квалификации персонала судов. Показан пример реализации такой системы на основе измерительного комплекса «Ритм — Дизель» и ПЭВМ.

5. Выработаны предложения для портовых властей по организации на территориях портов технических отделов со специалистами, которые в период межрейсовых стоянок судов, используя приборы теплотехнического контроля, могли бы проводить проверку и регулировку двигателей, а также формулировать рекомендации по объему необходимого обслуживания в предстоящем рейсе.

Кроме этого будет предложено использовать для флота маломерных судов Мавритании российский опыт по рациональному комплектованию на берегу прецизионных элементов топливной аппаратуры (по плотности и др. характеристикам), а также опыт Японии по поточной системе очистки и восстановлению корпусов и винтов в соответствии с проектными данными. Предполагается также выйти с предложениями организации сервисных служб в основных портах базирования судов по проверке качества, сбору, выдаче ГСМ и воды, их регенерации и утилизации с целью их дальнейшего использования в других отраслях промышленности страны.

Показать весь текст

Список литературы

  1. У.А. Влияние солесодержащей атмосферной пыли на износ деталей двигателя. Двигатели внутреннего сгорания. Респ. Междувед. / т сборник. Харьков, 1984, вып. 39, с. 93−98.
  2. Н.Н., Петухов В. А. Эксплуатационная надежность главных судовых дизелей. В кн.: Судовые энергетические установки. М., 1980, с. 12−18.
  3. A.M. Исследование и разработка основных направлений повышения надежности серийныхдизелей напериод 1981 1985 гг., Отчет ЦНИДИ, Ленинград, 1981.- 61 с.
  4. A.M. Исследование надежности дизелей «Васса» по результатам эксплуатации на судах отечественного морского и речного флота. Отчет ЦНИДИ, Ленинград, 1993, — 44 с.
  5. A.M. Разработка нормативно-технических мероприятий по повышению надежности выпускаемых дизелей на основе анализа информации с мест эксплуатации и заводов отрасли. Отчет ЦНИДИ, Ленинград, 1984.- 87 с.
  6. A.M., Нармит Я. И. Методика долгосрочного прогнозирования показателей надежности дизелей. Науч. тр. / Центр, науч.-исслед. дизельн. институт. Л., 1980. Повышение ресурса и надежности дизелей, с. 5−14.
  7. Ахмед Ульд М’Барек, Мохамед Махмуд, Одинцов В. И. Состав рыбопромыслового флота Мавритании и режимы его работы. // Тр. БГА РФ. -2000. вып. 34: повышение эффективности эксплуатации судовых энергетических установок, с. 47−53.
  8. Ахмед Ульд М’Барек, Усман Иселму. Анализ основных отказов оборудования и систем СЭУ рыбопромысловых судов республики Мавритания. // Тр. БГА РФ. -2000, вып. 34: повышение эффективности эксплуатации судовых энергетических установок. с. 41−47.
  9. Ахмед Ульд М’Барек. Режимы работы энергетических установок судов рыбопромыслового флота республики Мавритания: Тезисы докладов третьей межвузовской научно-технической конференции аспирантов и соискателей. -Калининград: БГА РФ, 2000, с. 46.
  10. П.Башуров Б. П. Научные основы технической эксплуатации судового вспомогательного оборудования. Авторефер. диссертации на соискание степени д.т.н., СГУВК, Санкт-Петербугр, 1999.-43 с.
  11. А.Ф. Организация системы технического обслуживания и ремонта судов промыслового флота. Авторефер. диссертации на соискание степени к.т.н., ЛИВТ, Ленинград, 1981, — 32 с.
  12. Ю.Н. Безразмерные характеристики для прогнозирования потоков отказов судовых главных среднеоборотных дизелей. Одес. институт инж. мор. флота, 1983. Рукопись доп. в В/О Мортехинформреклама 8.08.83, № 249.
  13. П.А. Ихтиофауна района мыса Кап-Блан мыс Тимирис и ее промысловое использование // Автореф. дис.степ. канд. биол. наук. -Калининград, 1997. — 24 с.
  14. В.П., Бочкарев В. Б. Технологические аспекты обеспечения надежности ДВС. Технолог, сварки в судостр. и судов, машиностр. JL, 1983, с. 89−93. Реф.: Р.ж., ДВС, 1985, 7.39.220.
  15. В.А., Иванченко Н. Н., Коллеров JI.K. Справочник дизелей. Л.: Машиностроение, 1977. — 480 с.
  16. .В., Кофман Д. И., Эренбург С. Г. Диагностирование технического состояния судовых дизелей. М.: Машиностроение, 1982, с. 144.
  17. .В., Ханин С. М. Надежность судовых дизелей. М.: Ьранспорт, 1969.-с. 184.
  18. Васильев-Южин P.M., Гацак П. М., Голованов А. И. Разработка алгоритмического обеспечения параметрического диагностирования судовых ДВС. // Двигателестроение. 1984, № 1, с. 43−46.
  19. П.А. Исследование газовоздушного тракта четырехтактного высокооборотного дизеля с турбонаддувом как объекта автоматической безразборной диагностики. Автореферат диссертации на соискание ученой степени канд.техн.наук. Л., 1984, с. 25.
  20. П.А. Формирование диагностической модели воздушного тракта дизеля с наддувом. // Двигателестроение. 1984, № 1, с. 49−51.
  21. Влияние конструкции и технологии производства ДВС на их эксплуатационную надежность. Constr. mas., 1984, 36, № 1, p. 5−14. Реф.: Р.ж. ДВС, 1984, 7.39.244.
  22. И.В. Двигатели и силовые установки современных рыбопромысловых судов Москва: Морской транспорт, 1959. 201 с.
  23. И.В. Контроль и диагностика технического состояния судовых дизелей. Тексты лекций. М.: ЦРИА. «Морфлот». 1978, с. 46.
  24. В. А. Михайлюк А.Б. Надежность дизелей при использовании водотопливных эмульсий. Новорос. высш. инж. уч-ще. Новороссийск, 1984. (Рукопись доп. в В/О Мортехинформреклама 9.04.84. № 312 мф-04Ден.
  25. Г. Б. Повышение эффективности эксплуатации судовых дизелей при работе на частичных режимах. Авторефер. диссертации на соискание степени д.т.н., ДВГТУ, Владивосток, 1999 г.
  26. И.А. Стратегия прогнозирования технического обслуживания дизельных двигателей промысловых судов в эксплуатации. Авторефер. диссертации на соискание степени д.т.н., ЛИВТ, Ленинград, 1993.-44с.
  27. Л.И. Обоснование обобщенного показателя технического состояния цилиндропоршневой группы и кривошипно-шатунного механизма дизеля. // Двигателестроение. 1982, № 8, с. 16−17.
  28. Л.И. Способ построения диагностической модели ДВС по результатам пассивных экспериментов. // Двигателестроение. 1982, № 8, с. 27.
  29. Диагностика, повышение эффективности, экономичности и надежности двигателей. Сб. науч. тр. ЛСХИ, Л., 1985. Реф.: Р.ж. ДВС, 1986, 1.39.3 К.
  30. Диагностическое устройство К-766. // Информационный листок Лен ЦНТИ. Серия Р 59/31.37. 1988, с. 2.
  31. Е.В., Левин М. И., Обозов А. А., Шелков С. М. Построение алгоритма диагностирования малооборотного дизеля на основе регрессионных моделей (для использования с устройством К-748). // Двигателестроение. 1984, № 1, с. 46−49.
  32. . Обеспечение надежности (судовых) дизелей при эксплуатации. -Мор. сб. 1980, № 6, с. 70−74.
  33. Н.М., Кулясов Л. Д. и др. Проектирование и техническая эксплуатация судовых энергетических установок. Л.: Транспорт, 1975 .-224 с.
  34. Н.С., Аллилуев В. А., Николаенко А. В., Улитовский Б. А. Диагностика автотракторных двигателей. Л.: 1977, с. 264.
  35. Л.А. Теплонапряженность и эксплуатационная надежность цилиндропоршневой группы судового дизеля. Мурманское книжное издательство. 1974, с. 207.
  36. С.М. Пути повышения долговечности автотракторных дизелей в условиях Средней Азии. В кн.: Вопросы улучшения работы автомобилей и автомобильных хозяйств. Ташкент, 1981, с. 31−34.
  37. С.В., Возницкий И. В., Шмелев В. П. Эксплуатация судовых дизелей. М.: Транспорт, 1990, с. 343.
  38. В.Е. Исследование влияния динамики эксплуатационных факторов на износ и долговечность ДВС. Авторефер. диссертации на соискание степени д.т.н., Киев, 1974.-36 с.
  39. Т.Н. Повышение надежности дизельных двигателей, работающих в горных условиях. Промышленность Армении, 1983, № 4, с. 68−69. Реф.: Р.ж. ДВС, 1983, 9.39.225.
  40. Л.Н. Методика прогнозирования надежности судовых дизелей. Тр. ЦНИИ мор. флота, 1980, № 260, с. 26−30. Реф.: Р.ж. ДВС, 1981, 5.39.225.
  41. Л.Н. Надежность и качество судовых дизелей. Л.: Судостроение, 1975.- 232 с.
  42. Л.Н., Ликвер Л. А., Чешев И. В. О некоторых показателях надежности среднеоборотных судовых двигателей фирмы Зульцер" типа 16ЧН 40/48. -Двигателестроение, 1984, № 10, с. 34−37.
  43. Ф.М. Прогнозирование износа деталей ДВС рыбопромысловых судов. Авторефер. диссертации на соискание степени д.т.н., ЛИВТ, Ленинград, 1988 г.
  44. Е.С., Моргулис Ю. Б., Эрдели В. К. Дизельные установки малой и средней мощности. Москва, 1957 г. 132 с.
  45. Л.И., Дмитриевский Е. В., Обозов А. А. Построение моделей для оценки качества функционирования судовых дизелей в эксплуатационных условиях. // Двигателестроение, № 11, 1990. С. 25−27.
  46. Л.И., Толмачев А. В. Формирование инвариантных обобщенных показателей качества функционирования топливной аппаратуры судовых дизелей. // Двигателестроение. № 2, 1992, с. 47−49.
  47. Л.Н. Повышение эффективности функциональных методов диагностировнаия судовых дизелей. Автореферат диссертации на соискание ученой степени д.т.к. Калининград: 1998. — с. 26.
  48. Комплексная система технического обслуживания и ремонта судов. Основное руководство. РД 31.20.50.-87.: В/с Мортехинформреклама. 1988, с. 217.
  49. И.И. Оценка технического состояния дизелей промысловых судов флота. Автореферат диссертации на соискание степени к.т.н., ЛИВТ, Ленинград, 1989 г.
  50. Л.П. Структурные схемы энергетических установок. Калининград: Кн. изд-во, 1995.- 199 с.
  51. В.Е., Овсянников И. К. Особенности оценки надежности главных судовых дизелей. Двигателестроение, 1982, № 2, с. 58−60.
  52. А.И. Надежность в машиностроении. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство стандартов, 1989. — 224 с.
  53. В.Н. Численные методы алгебры. Л.: ЛКИ. 1978, с. 112.
  54. В.Г., Глясман Э. С., Ковальчук Л. И. О диагностике топливной аппаратуры судовых дизелей. // Проектирование и эксплуатация энергетических установок промысловых судов. Труды КТИРПХ. -Калининград, 1978, № 77, с. 72−78.
  55. В.Н. и др. Двигатели внутреннего сгорания. В 3 кн. Кн.З. Компьютерный практикум. М.: Высшая школа, 1995. — с. 256.
  56. Н.П. Повышение технико-экономических показателей ДВС путем совершенствования смазки и режимы работы моторного масла. Авторефер. диссертации на соискание степени д.т.н., МГТУ им Баумана, Москва, 1994.-32с.
  57. А.Д. Турбокомпрессоры систем наддува судовых дизелей. JL: Судостроение, 1986. — 248 с.
  58. Е., Штрикерт X. Техническая диагностика судовых машин и механизмов: пер. С. Несс. Л.: Судостроение, 1986, с. 232.
  59. Х.М. Прогнозирование назначенных и остаточных дизелей для условий эксплуатации на судах Народной Республики Бангладеш. Авторефер. диссертации на соискание степени к.т.н., ЛИВТ, Ленинград, 1986.- 18с.
  60. Ю.Н. Проблемы технической диагностики в задачах обеспечения и повышения эксплуатационной надежности судовых технических средств. Тезисы докладов Всесоюзной научно-технической конференции. Л.: Судостроение, 1989, с. 11−12.
  61. Ю.Н., Павлов А. А. Техническое диагностирование применительно к судовым дизельным установкам. // Двигателестроение. 1984, № 1, с. 41−43.
  62. Надежность и эффективность в технике: Справочник: в Ют./ Ред. совет: B.C. Авдуевский (пред.) и др. М.: Машиностроение, 1986. — 1990. (В пер.).
  63. Надежность судовых машин: Сборник научных трудов. Николаев, НКИ, 1985.-103с.
  64. Е.А., Станиславский Л. В. и др. Диагностирование дизелей. М.: Машиностроение. 1987, с. 224.
  65. Е.А., Станиславский Л. В., Улановский Э. А. и др. Диагностирование дизелей. М.: Машиностроение, 1987. — 224 с.
  66. А.В., Хватов В. Н. Расчет и экспериментальная оценка надежности автотракторных дизелей. Л.: Агропромиздат, 1985, с. 136.
  67. А.А. Методология диагностирования малооборотного дизеля на основе применения многомерного статистического анализа и статической теории распределения образов. Авторефер. диссертации на соискание степени к.т.н., ЦНИДИ, Ленинград, 1987 34 с.
  68. С.М., Букатин П. А., Чернышков П. П. Сырьевые ресурсы и рыболовство экономической зоны Мавритании. АТЛАНТНИРО, Калининград, 1986.-32 с.
  69. Н.К., Петухов В. А. Эксплуатационные качества судовых дизелей. -Л.: Судостроение, 1982. 208 с.
  70. Н.К., Петухов В. А. Судовые дизельные установки. Справочник. Л.: Судостроение, 1986, с. 269.
  71. В.И. Процесс сгорания в судовых ДВС: Учебное пособие для курсантов специальности 240 500 «Эксплуатация судовых энергетических установок». Калининград, Балтийская государственная академия рыбопромыслового флота, 1995. — 113 с.
  72. .И. Техническая эксплуатация дизелей судов флота рыбной промышленности. М.: Агропромиздат, 1986.- 269 с.
  73. В.И. Разработка способа снижения износа цилиндровой группы судовых крепукопфных дизелей. Автореферат диссертации на соискание степени к.т.н., ЛИВТ, Ленинград, 1990 г.
  74. Пак Зен Гу. Повышение экономичности судовых дизельных установок на эксплуатационных режимах. Авторефер. диссертации на соискание степени к.т.н., ЛИВТ, Ленинград, 1988 г.
  75. В.К. Повышение эффективности технической эксплуатации судовых дизельных установок. Авторефер. диссертации на соискание степени д.т.н., ГМА им. Макарова, Санкт-Петербург, 1995.- 40 с.
  76. Г., Майсснер Ф. Основы трения и изнашивания / Пер. с нем. О. Н. Озерского, В.Н. Пальянова- Под ред. М. Н. Добычиина М.: Машиностроение, 1984, — 264 с.
  77. С.И. Повышение надежности подшипниковых узлов дизелей большегрузных автосамосвалов. Авторефер. диссертации на соискание степени к.т.н., ЦНИДИ, Ленинград, 1993 г.
  78. Проблемы надежности и ресурса в машиностроении. Сборник научных трудов. — М.: Наука, 1988. 247 с. (Академия Наук СССР. Отделение механики и процессов управления).
  79. В.Б. Методы безразборной диагностики судовых дизелей. -Проектирование и техническая эксплуатация судовых энергетических установок. Л.: Транспорт, 1975, с. 56−65.
  80. Л.П., Чекалов Ю. Н. Направления исследований по методологическому обеспечению повышения надежности судовых энергетических установок. -Судостроение, 11 984, № 10, с. 23−25.
  81. Л.П., Чекалов Ю. Н. Обсуждение проблем технического диагностирования на всемирном конгрессе. // Судостроение за рубежом. 1985. № 11, с. 25−27.
  82. Н.М. Повышение эффективности тонкой очистки в судовых дизелях комбинированных фильтрованием. Авторефер. диссертации на соискание степени к.т.н., ДЛИ, Владивосток, 1983.- 22 с.
  83. С.И., Кондратьев В. Н. О безотказности и долговечности тепловозных двигателей. Жел.-дор. транспорт, 1981, № 3, с. 39−42.
  84. Л.Г., Агафонов В. Г. и др. Техническое диагностирование судового двигателя. // Судостроение. 1982, № 7, с. 25−27.
  85. Л.Г., Залитис В. А. и др. Эксплуатационные испытания системы технического диагностирования главного судового двигателя. // Судостроение, 1980, № 9, с. 21−24.
  86. О.Л., Ахмед Ульд М’Барек. Анализ структурной схемы энергетической установки БАТМ пр. 1288: Тезисы докладов третьей межвузовской научно-технической конференции аспирантов и соискателей. -Калининград: БГА РФ, 1999, с. 64−65.
  87. Технические средства диагностирования: Справочник / В. В. Клюев, П. П. Пархоменко, В. Е. Абрамчук и др.- Под общей ред. В. В. Клюева. М.: Машиностроение, 1989. — 672 е.: ил.
  88. П.А. Справочник по судовым компрессорам. Л.: Судостроение, 1981, с. 320.
  89. А.П. Результаты обработки алгоритма диагностирования элементов систем дизеля по теплотехническим параметрам. Тезисы докладов Всесоюзной научно-технической конференции. Л.: Судостроение. 1989, с. 1819.
  90. А.П. Унифицированный алгоритм диагностирования дизельной энергетической установки по параметрам рабочих сред. НТС им. А. Н. Крылова. 1985. Выпуск 430. с. 4−8.
  91. .В. Автоматизация дизельных установок на судах морского флота. // Двигателестроение. 1984, № 1, с. 28−32.
  92. Фам Хунг Тханг. Задачи анализа и повышения эффективности использования топливно-энергетических ресурсов СЭУ промыслового флота социалистической республики Вьетнам (СРВ). Авторская диссертация на соискание к.т.н. Калининград: КТИ РПХ, 1991, с. 15.
  93. В.А. Использование топлив и масел в двигателях промысловых судов. -Калининград: Кн. изд-во, 1979. 80 с.
  94. В.А. Модели технической эксплуатации энергетических установок промысловых судов. Авторефер. диссертации на соискание степени д.т.н., ЛИВТ, Ленинград, 1988.- 43 с.
  95. В.А. Проблемы увеличения ресурса и повышения надежности судовых дизелей на основе использования средств и методов технической диагностики. Тезисы докладов Всесоюзной научно-технической конференции. Л.: Судостроение, 1990, с. 129−130.
  96. В.В. Характеристики и последствия неравномерности распределения нагрузки по цилиндрам в условиях эксплуатации двигателей на судах. -Проектирование и техническая эксплуатация судовых установок. Л.: Транспорт, 1975, с. 95−112.
  97. P.M., Савин К. А., Волегов В. А. Судовые сепараторы топлива и масла. Л.: Судостроение, 1967. — 187 с.
  98. Bulletin Statistique pour la periode 01/1998 a 31/12/1998 Version provisoire. -Centre National de Recherche Oceanographique et du Peche (CNROP). -Novathiban, 1999: p. 157.
  99. Dubrovin В., Mahfoudh M., Dedah S. La ZEE mauritanienne et son 'environnement geographique, geomorphologique et hudroclimatique // Bull. Centr. Nat. de Rech. Oceanogr. et des Peches. Nouadhibou, 1991.-Vol.23.-P.6−27.
  100. FAO. Comite des peches Sur L’Atlantique Centre est les ressources holieutiqus de la Z G G MAURITANIENNE description, evaluotion et amenoge-ment // Ropport du 2-е groupe de travail CNROP/FAO ONSTOM. MDB. MAURITANIE. Serie 89/49 Rome. FAO, 1989.-257 p.
  101. New diesel engine turning system from Norcontrol. // The Motor Ship. 1977 № 8, p. 85−86.
  102. Tchemichov P., Damiano A. Regime Hydrologique de la zone econo-mique exclusive de Mauritanie de 1977 a 1984 // Bull, du Centr. Nat. de Rech. Oceanogr. et des Peches. Nouadhibou, 1985. — Vol. 13 (1). — P. 4−14.
  103. The Motor Ship. 1985. № 780, p. 59.
  104. UNITEST 201. Marine & Industrial Diesel Engine Diagnostic System. -Gdansk: Poland, 1997.
  105. Wencom Wartsila engine condition monitoring. 1990, p. 13.
Заполнить форму текущей работой