Анализ организационной структуры на примере любой (реально существующей) организации
Негативным аспектом в деятельности предприятия является, и то что не продумана система мотивации работников. Заработная плата продавцов имеет твердую ставку в зависимости от категории и места работы (1500 20 040 руб.) и за последний год не пересматривалась не разу. По результатам квартала (в случае выполнения плана) продавцы получают премию. Отчисления от товаро-оборота продавцам не выплачиваются. Читать ещё >
Содержание
- 1. Сфера деятельности
- 2. История организации
- 3. Цели организации
- 4. Формирование задач на разных уровнях организации
- 5. Система формальных правил внутри организации
- 6. Неформальные отношения внутри организации
- 7. Тип трудовых отношений (применение теории Х и У — Дугласа МакГрегора)
- 8. Взаимодействие с внешней средой
- 1. Сфера деятельности
В качестве основного объекта данной работы выступает предприятие розничной и мелко оптовой торговли, которое образовано в качестве частного предприятия, принадлежащего одному владельцу Назарову А. Г. Предприятие действует на основании российского законодательства, различных норматив-ных и правовых документов, местных законодательных норм и нормативов, а также на основании внутренних нормативных документов и нормативных актов которые регулируют текущую оперативную деятельности нашего предприятия.
Наше предприятие организует свою деятельности на основании Устава предприятия, Свидетельства о государственной регистрации предпринимателя осуществляющего спою деятельность без образования юридического лица № 8085 выданного администрацией Ленинского района г. Пенза от 16 апреля 2000 г., и Свидетельства о постановке на учёт в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации выданного в Государственной налоговой инспекции по Ленинскому району № 5836.
В качестве основного предмета данной работы выступает изучение основных аспектов деятельности данного торгового предприятия на рынке фототоваров и фото услуг, организационные аспекты деятельности предпри-ятия, анализ коммерческой деятельности данного частного предприятия и его методов торговли, а также изучение и анализ технологических особенностей и маркетинговых решений исследуемого предприятия.
2. История организации
ИП Назаров А. Г. создано в качестве предприятия принадлежащего одному владельцу, которое осуществляет свою деятельность без образования юридического ица.
Предприятие было образовано в 2003 году и на протяжении своей деятельности на рынке прошло несколько этапов в своей деятельности, в ходе которых менялись направления коммерческой деятельности, целевая на-правленности и ориентация, а также основные коммерческие аспекты деятельности данного предприятия.
Первоначально наше предприятие специализировалась на розничной тор-говле достаточно широким ассортиментом фото товаров потребительского на-значения. По сути, это был начальный этап деятельности предприятия в ходе, которого происходило накопление капитала и ориентация управленческого персонала на рынке в отношении выбора наиболее перспективного и предпочи-таемого направления деятельности и коммерческой направленности деятельно-сти предприятия.
В ходе второго этапа коммерческой деятельности предприятие расшири-ло свою деятельность за счёт оказания услуг по проявке плёнки и производству фотографий. Это объясняется, прежде всего, тем фактом, что в период с 2000 по 2001 гг. резко обострилась конкуренция на рынке среди розненных торговых предприятий с одной стороны, а с другой стороны большинство оптовых торго-вых предприятий чётко определили основные направления своей деятельности и стали специализироваться только на конкретной товарной группе. В резуль-тате этого они смогли с одной стороны значительно расширить спой ассорти-мент фототоваров, а с другой выросли в размерах, что значительно затруднили возможности нашего предприятия конкурировать ними на рынке.
Таким образом, наше предприятие по своему типу может быть отнесено к розничному предприятию, специализирующемуся на торговой деятельности по продаже фототоваров и оказанию фото услуг, которое осуществляет полный комплекс закупочно-сбытовых операций с переходом права собственности на товар.
На нашем предприятии также осуществляются и розничные торговые операции основной целью которых является удовлетворение нужд и потребностей потребителей в отношении фото товаров и получение по результатам этой деятельности прибыль и доходов, которые бы покрыли все расходы предприятия и позволили бы получить дополнительную прибыль.
Представленная выше структура современной коммерческой деятельно-сти предприятия наибоее полно соответствует особенностям нашего предпри-ятия, сложившейся структуре деятельности, а также рыночным условиям и ус-ловиям конкурентной обстановки.
3. Цели организации
Целями и предметом деятельности предприятия, согласно Уставу являет-ся производство фоторабот по изготовления фотографий и сопутствующих ус-луг. Основными формальными целями предприятия являются:
производство фотографий различных форматов;
организация деятельности фото лабораторий и торговых процессов по продажам фото товаров населению и их постоянное совершенствова-ние;
обеспечение жителей России и Пензенской области, качественными фототоварами;
осуществление эффективной коммерческой и торговой деятельности и т. п.
Однако на предприятии не сформирована миссия, которая бы выступала в качестве основополагающего начала деятельности ИП Назаров А. Г. и послужи-ла бы отправной точкой работы по оценке конкурентоспособности фирмы и определила бы направления ее повышения и совершенствования, а также легла бы в основу разработки стратегии и тактики управления. Миссия ИП Назаров А. Г, на наш взгляд, может выглядеть следующим образом:
«Нашей главной задачей является производство качественных, дол-говечных и эстетически привлекательных фотографий, которые бы пол-ностью соответствовали вкусам, предпочтениям и запросам наших поку-пателей, в качестве которых выступают люди среднего и старшего возрас-та со средненизкими и средними уровнями доходов, ради заботы о которых мы постоянно совершенствуем нашу деятельность, улучшаем параметры фотографий и повышаем эффективность торговой деятельности наших магазинов».
4. Формирование задач на разных уровнях организации
Для успешного продвижения товаров на рынок и развития предприятия необходимо построить дерево целей (рис. 1.)
Рис. 1. Дерево целей КОНИКА Дерево целей возможно детализировать в виде таблицы 1.
Таблица 1
Название цели Описание задачи Срок испол-нения
1. Увеличение объемов сбыта
1. ежегодный прирост товарооборота на 15%;
2. выход на первое место в городе по объему товаро-оборота фототоварами и фото услугами;
3. разработать и создать в 2008 г. систему торговли фо-тотоварами и фото услугами через 5 дополнительных торговых точек. 2008 год
2008 год
2008год
2. Совершен-ствование производст-венной поли-тики предпри-ятия
1. создать наиболее широкий и глубокий ассортимент фототоваров и фото услуг в городе и области;
2. Приобрести долее производительные фотопринторы для профессионального использования в студиях
3. Закупить и установить новое оборудование направ-ленной на улучшение обслуживание покупателей предприятия. 2008 год
2008 год
2008 год
3. Улучшить финансовое положение предприятия
1. Повысить товарооборот предприятия на 20% в тече-нии 2008 года.
2. Сократить издержки предприятия на 10% за счёт ис-пользования более производительного оборудования.
3. Сократить издержки предприятия на коммунальные платежи на 35% за счёт внедрения энергосберегаю-щих технологий
2008 год
2008 год
2008 год
5. Система формальных правил внутри организации
ИП Назаров А. Г. было создано на основе российского законодательства Устава предприятия. В своей повседневной деятельности данное торговое предприятие руководствуется норами российского права, законодательно-правовыми актами Пензенской области, а также внутренними организационно нормативными документами, такими как Устав, Положение о магазине, По-ложения о структурных подразделениях, Должностными инструкциями на раз-личных работников, организационной схемой управления предприятием «ИП Назаров А.Г.», а также различными распорядительными документами .
Большое значение в деятельности торгового предприятия «ИП Назаров А.Г.» имеют и нормативные и инструктивные документу которые определяют порядок и процесс осуществления торгово-технологического процесса. В своей повседневной деятельности работники данного предприятия розничной торгов-ли опираются на правила торговли, правила продажи отдельных товаров, пра-вила организации розничной торговли в Пензенской области и т. п., а также на различные правила и инструкции которые определяют конкретные формы осу-ществления и организации розничного торгово-технологического процесса.
Список литературы
- Березин И. Современная Россия. М.: ИМА-Пресс. 2006. С. 96.
- Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков. М.: Русская Деловая Лите-ратура, 2004. С. 180−193.
- Виханский О.С., Наумов А. И. Менеджмент: человек, стратегия, орга-шзация, процесс. М: Иэд-во МГУ, 2005.
- Ливин И.С., Лязина Т. К. Методы розничной торговли фототоваров и фото услуг// Часовой бизнес. 2001. — № 2. С. 18−30.
- Менеджмент организации: Учебное пособие. / Румянцева З. П., Саломатин Н. А., Акбердин Р. З. и др. М: ИНФРА-М. 2006.
- Мэскон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер с англ. М.: Дело, 2006.
- Немчин А.М., Минаев Д. В. Формирование концепции рекламной политики как элемента маркетингового планирования // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 2004. № 2. — С. 42−50.
- Оганесян И.А. Управление персоналом организации. М.: Амалфея, 2000.
- Одегов Ю.Г., Журавлев П. В. Управление персоналом: Учебник для вузов. М.: Финстатинформ, 2004.
- Титов А.Б., Алексеев А. А., Григорьев В. И. Теория оценки эффективности маркетинговых коммуникаций. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2000. — 220 с.
- Управление организацией: Учебник / Под ред. А. Г. Поршнева — М.: ИНФРА-М, 2005. 320 с.