Эволюция и становление теории организации
Эволюция и становление теории организации. Заключение. Управление противоречиями. Список. Для реализации данной цели в работе ставятся следующие основные за-дачи: Изучение возникновения теории организации как научной дисципли-ны; Руководитель, принимая решения и реализуя его среди своих подчинен-ных, коллег и вышестоящих руководителей, должен управлять возникающими при этом реакциями: либо полной… Читать ещё >
Содержание
- 1. Эволюция и становление теории организации
- 2. Управление противоречиями
- Заключение
- Библиографический
- список
В настоящее время изучение менеджмента проводится в комплексе, а высшей степенью дисциплины стало изучение теории организации. Данная наука «выросла» из теории систем и позволяет рассматривать любую управлен-ческую проблему в комплексе, с выявлением внутренних связей и учётом фак-торов внешней среды. Именно с этим связана актуальность данной учебной дисциплины в системе управленческих наук. Теория организации выступает в качестве связующего звена между, как управленческими дисциплинами, и об-щенаучной методологией, которая всё активнее внедряется в управление.
Руководитель, принимая решения и реализуя его среди своих подчинен-ных, коллег и вышестоящих руководителей, должен управлять возникающими при этом реакциями: либо полной поддержкой, либо проявлениями противоре-чий. Это определяется степенью удовлетворения потребностей и интересов как управляющей, так и управляемой систем.
Полная поддержка свидетельствует либо о пассивности подчиненных и большом авторитете руководителя, либо об их некомпетентности. Таким обра-зом, полная поддержка решений руководителя это серьезный симптом не-благополучия в организации. Наиболее характерная реакция подчиненных противоречие. Именно эту проблемы мы будем рассматривать во второй части работы
Основной целью данной работы выступает полный и развёрнутый ана-лиз основных этапов формирования теории организации как научной дисцип-лины и изучение управления противоречиями в организации.
Для реализации данной цели в работе ставятся следующие основные за-дачи:
выявление основополагающего значения теории организации;
изучение возникновения теории организации как научной дисципли-ны;
изучение системы управления противоречиями.
Список литературы
- Лозовский Л.Ш., Райзберг Б. А., Ратновский А. А. Универсальный бизнес-словарь. М.: ИНФРА-М, 20 077.
- Лпатников Л.И. Экономико-математический словарь / M.:ABF, 20 076.
- Малышков В.И. Потребительский рынок Москвы. — М.: Типография им. А. С. Пушкина, 20 077.
- Менеджмент организации: Учебное пособие /Румянцева З.П., Саломатин Н. А., Акбердин Р. З. и др. М.: ИНФРА-М, 20 075.
- Менеджмент: учебное пособие для вузов/ Под ред. Ю. В. Кузнецова, В. И. Подлесных. СПб.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2001.
- Мескон М., Альберт М., Хедуори Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 2000.
- Предприятие: стратегия, структура, положения об отделах и службах, долж-ностные инструкции / Казакова К. А. и др. -М.: Экономика; НОРМА, 2007.
- Радченко Я.В. Теория организации: Конспект лекций. — ч. 1. М.: Изд-во ГАУ, 2008.
- Рогожин С.В., Рогожина Т. В. Теория организации. Учебное пособие. М.: МГУК, 2001.
- Санталайнен Т. и др. Управление по результатам. М.: Прогресс, 20 073
- Словарь-справочник менеджера / Под ред. М. Г. Лапусты. М.: ИНФРА-М, 20 076.
- Смирнов Э.А. Теория организации: Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2000. (Серия «Вопрос-ответ»).
- Справочник. Пер. с англ.: в 2-х томах. М.: Издатцентр, 2007.
- Соколова А.Н., Геращенко Н. И. Электронная коммерция: мировой и россий-ский опыт. М.: Открытые системы, 2000.