Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Экономические основы организации технического агросервиса: На материалах Республики Таджикистан

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Важным условием совершенствования взаимоотношений в сфере технического агросервиса является организация в каждом регионе эффективной службы входного контроля качества поступающей техники и запасных частей к ним, позволяющий обеспечить своевременное выявление брака и дефектов, возврат поставщикам некачественной продукции и предъявление им рекламаций. Необходимо в законодательном порядке обеспечить… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Теоретико — методологические основы развития технического агросервиса
    • 1. 1. Технический агросервис в системе агропромышленного воспроизводства
    • 1. 2. Организационно-экономический механизм функционирования технического агросервиса
    • 1. 3. Закономерности и тенденции развития системы технического агросервиса
    • 1. 4. Классификация функций технического агросервиса
  • 2. Аналнз организации сферы технического агросервиса Таджикистана
    • 2. 1. Состояние производственно-технического потенциала сельского хозяйства
    • 2. 2. Анализ организации и функционирования сферы технического агросервиса
    • 2. 3. Экономические отношения в сфере технического агросервиса
    • 2. 4. Зарубежный опыт организации технического агросервиса
  • 3. Стратегия развития технического агросервиса АПК
  • Таджикистана
    • 3. 1. Концепция целевой комплексной программы «Стратегия развития инженерно-технической сферы АПК Таджикистана»
    • 3. 2. Содержание Стратегии и организационно-экономическое обеспечение ее реализации
    • 3. 3. Привлечение инвестиций в приоритетные направления Стратегии и оценка их эффективности
  • 4. Основные направления развития системы технического агросервиса Таджикистана
    • 4. 1. Организационно-экономический механизм формирования рынка сельскохозяйственной техники и ремонтно-технических услуг
    • 4. 2. Формирование дилерской системы обслуживания сельского хозяйства Таджикистана
    • 4. 3. Совершенствование экономических взаимоотношений в сфере технического агросервиса

Экономические основы организации технического агросервиса: На материалах Республики Таджикистан (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Агропромышленный комплекс был и остается одним из основных секторов экономики Таджикистана, на долю которого приходится около 40% национального дохода и более половины трудоспособного населения. Однако за последнее десятилетие в республике резко сократилось производство сельскохозяйственной продукции. Ухудшение экономического состояния сельскохозяйственного производства, существенное снижение покупательной способности основной массы аграрных товаропроизводителей и отсутствие возможности обновления техники привели к устойчивому падению количественных и качественных параметров машинно-тракторного парка (МТП). Положение осложняется необоснованным и поспешным разрушением сложившейся в течение десятилетий инженерно-технической инфраструктуры села и разрывом многолетних хозяйственных связей.

Поэтому дальнейшее развитие агропромышленного комплекса (АПК) страны непосредственно зависит от того, насколько быстро, последовательно и полно удастся перестроить организационно-экономическую основу функционирования системообразующих отраслей и, прежде всего, технического агросервиса. Однако развитие сферы технического сервиса АПК осуществляется без должного учета необходимой сбалансированности с потребностями сельскохозяйственного производства, при отсутствии четких научно-обоснованных принципов формирования его организационно-экономического механизма в условиях несовершенства экономических взаимоотношений сельскохозяйственных и обслуживающих предприятий.

При переходе к рыночной экономике принципиальное значение приобретают вопросы усиления нормативно-правового регулирования в инженерно-технической сфере АПК, разработки стратегии развития системы технического агросервиса, обеспечения эквивалентного обмена между ресурсообеспечивающими отраслями и сельскохозяйственным производством, развития новых организационных форм обслуживания, формирования дилерской системы технического сервиса и освоения методов маркетинга, создания организационно-экономического механизма функционирования рынка техники и услуг.

С приобретением Таджикистаном суверенитета проблема организации технического агросервиса в части производства и обеспечения сельскохозяйственной техникой и запасными частями к нейвыходит за традиционные рамки АПК страны, поскольку более 95% машин и оборудования для сельского хозяйства и запасных частей к ним импортируются из стран СНГ. И в ближайшей перспективе в виду слабости отечественной индустрии по выпуску сельскохозяйственной техники и ограниченности финансовых ресурсов у потребителей, сложившаяся в период союзного государства система поставок техники, останется доминирующей. Это обуславливает дополнительные сложности и своеобразную новизну в системе экономических взаимоотношений «производитель — посредник — потребитель», вызванная спецификой межгосударственных отношений.

Состояние изученности проблемы. Различным аспектам проблемы формирования и функционирования технического агросервиса посвящено немало исследований ученых экономистов-аграрников особенно в последнее десятилетие. В развитие теоретико-методологических основ организации технического агросервиса и совершенствование межотраслевых аспектов данной проблемы весом вклад научных трудов Алферьева В. П., Дорофеевой Н. А., Драгайцева В. И., Конкина Ю. А., Кормакова Л. Ф., Кочанова М. А., Регуша В. В., Шпилько А. В., Черепанова С. С., Черноиванова В. И. и др.

Однако, несмотря на определенный вклад ученых в разработку проблемы совершенствования организационно-экономического механизма технического агросервиса, недостаточно изучены теоретико-методологические основы организации данной сферы при переходе к рыночным отношениям. Слабо разработаны вопросы вертикальной интеграции в сфере технического агросервиса и ее влияние на эффективность использования техники. Не исследованы возможности рационального сочетания фирменного и комплексного технического сервиса, требуют более тщательного обобщения вопросы внедрения в сферу технического агросервиса новых организационных форм, основанных на частной собственности и принципах кооперации. Необходимо специальное изучение особенностей технического агросервиса Таджикистана, обусловленных производством и поставкой сельскохозяйственной техники на основе межгосударственных связей.

Решение этих вопросов будет способствовать значительному совершенствованию организации технического агросервиса, что и определило выбор темы и направленность диссертационного исследования.

Цель и задачи исследования

Целью настоящего исследования является совершенствование организации технического агросервиса и системы экономических взаимоотношений изготовителей техники, сервисных и сельскохозяйственных предприятий. В соответствии с поставленной целью в работе были поставлены и решены следующие задачи:

— уточнены сущность и содержание технического агросервиса и определено его место в системе АПКвыявлены основные закономерности и тенденции развития сферы технического агросервиса в системе агропромышленного производства;

— проведена систематизация видов сельскохозяйственной техники и дана классификация функций технического агросервиса;

— обоснован организационно-экономический механизм функционирования рынка сельскохозяйственной техники и ремонтно-технических услуг Таджикистана;

— разработана стратегия развития технического агросервиса Республики Таджикистан;

— обоснованы приоритетные направления развития дилерской системы и разработаны рекомендации по созданию единой дилерской сети обслуживания сельского хозяйства Таджикистана.

— усовершенствована система экономических отношений изготовителей техники, сервисных предприятий и производителей сельскохозяйственной продукции.

Объектом исследования являются заводы-изготовители, сервисные и сельскохозяйственные предприятия, представляющие единый цикл производства, обслуживания и использования сельскохозяйственной техники. Исследование передового опыта организации технического агросервиса проводилось на ряде региональных торговых и ремонтно-технических предприятий Таджикистана. Особое место в исследовании отведено изучению опыта организации технического агросервиса в развитых странах и стран СНГ с точки зрения целесообразности их применения в системе машиноиспользования Таджикистана.

Предметом исследования выступает организационно-экономический механизм функционирования технического агросервиса и взаимоотношения предприятий этой сферы с производителями и потребителями техники.

Теоретической и методологической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных ученых, прежде всего, стран СНГ по проблемам организации технического агросервиса и использования сельскохозяйственной техники, формирования и функционирования рыночных отношений в системе машиноиспользования, научные отчеты и публикации по вопросам экономики и организации производственно-технического обеспечения сельского хозяйства. В качестве исходной информации были использования постановления Правительства Республики Таджикистан в области реформирования АПК и его инженерно-технической сферы, статистические данные Госстатагентства РТ, данные годовых отчетов сервисных и сельскохозяйственных предприятий.

В диссертационном исследовании в зависимости от решаемых задач, наряду с традиционными методами (абстрактно-логическим, статистико-экономическим, монографическим, балансовым, расчетно-конструктивным) использовались современные экономико-математические методы и имитационное моделирование.

Научная новизна основных результатов исследования заключается в следующем: в основу разработки экономического механизма положен агроцентрический принцип определения сущности и места технического агросервиса в едином цикле агропромышленного воспроизводства сельскохозяйственной техникивыявлены закономерности и устойчивые тенденции развития сферы технического агросервиса переходного периода;

— систематизирована классификация сельскохозяйственной техники и функций технического агросервиса;

— обоснованы концептуальные положения совершенствования экономических отношений между заводами-изготовителями, обслуживающими и сельскохозяйственными предприятиями с учетом специфики межгосударственных отношений;

— разработана стратегия развития технического агросервиса Республики Таджикистан;

— предложен организационно-экономический механизм формирования и функционирования рынка сельскохозяйственной техники и ремонтно-технических услуг Таджикистана с усилением функций государственного регулирования;

— разработаны рекомендации по созданию единой дилерской сети обслуживания сельского хозяйства Таджикистана, применению методов маркетинга в ее деятельности при ограниченной покупательной способности потребителей техники и услуг.

Практическая значимость проведенных исследований заключается в разработке рекомендаций по формированию рынка сельскохозяйственной техники и ремонтно-технических услугсозданию единой дилерской системы реализации и обслуживания техники, по разработке концепции развития технического агросервиса и совершенствованию экономических взаимоотношений в сфере технического агросервиса.

Разработанные автором положения о развитии системы технического сервиса АПК использовались при подготовке проекта Закона Республики Таджикистан «Об инженерно-технической системе АПК и техническом агросервисе «, проекта целевой комплексной программы «Стратегия развития инженерно-технической системы АПК Таджикистана».

Предложенные диссертантом «Концепция развития технического агросервиса Таджикистана» и «Рекомендации по организации единой дилерской системы обслуживания техники в сельском хозяйстве Таджикистана» приняты Коллегией Республиканской корпорации.

Мадад" и внедряются в практику предприятий по производственно-техническому обеспечению сельского хозяйства Таджикистана.

Апробация и внедрение результатов исследования. Основные результаты и положения, содержащиеся в диссертации, на республиканских и региональных научно-практических конференциях, семинарах и совещаниях, заседаниях Научно-технического Совета Министерства сельского хозяйства Республики Таджикистан, республиканской корпорации «Мадад», Государственного Комитета Республики Таджикистан по делам промышленности.

I. ТЕОРЕТИКОМЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО АГРОСЕРВИСА.

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

1. С позиций экономической теории и системной методологии в основу разработки экономического механизма в системе технического агросервиса положен агроцентрический подход к уточнению сущности и определению места данной сферы в едином цикле агропромышленного воспроизводства сельскохозяйственной техники. Обоснованный выбор конкретных организационных форм технического агросервиса позволит обеспечить, разработанная диссертантом, двухмерная классификация его функций.

2. Изучение сущности, происходящих изменений в сфере технического агросервиса в результате реформирования сельского хозяйства, позволило выявить следующие устойчивые тенденции: сокращение численности парка сельскохозяйственной техники и снижение уровня ее готовностирезкое физическое и моральное старение МТП и увеличение доли техники, используемой сверх нормативного срока эксплуатациисущественное сокращение поставок сельскохозяйственной техники и уровня обновления МТПувеличение доли выбывающей техникиабсолютное и относительное увеличение доли запасных частей в поставках продукции машиностроения и структуре затрат на ремонтные работы.

3. За период с 1990 по 2000 года в Таджикистане резко снижены количественные и качественные показатели производственно-технического потенциала сельского хозяйства, которые не могут поддерживать прежний технологический уровень. Все более усиливается тенденция свертывания машинного производства, способная приобрести необратимый характер.

За годы реформ в Таджикистане был разрушен, хотя и менее эффективный, но реально действующий производственный механизм сферы технического агросервиса. В результате шоковой терапии подверглось само производство, а экономический механизм рыночных отношений до сих пор не сформирован.

4. Исследования показали, что разветвленная ремонтная база АПК используется слабо. Несмотря на существенное старение МТП, где более 75% по всем группам машин, эксплуатируются сверх нормативных сроков, происходит резкое снижение объемов работ по ремонту техники. В тоже время в условиях низкой платежеспособности хозяйств и ограниченной возможности закупки новых машин в виду высокой цены на нихподдержание существующей техники в работоспособном состоянии, ремонт неисправной и восстановление списанной, представляет практически безальтернативное направление поддержания технического потенциала Таджикистана на обозримую перспективу.

5. В Таджикистане отсутствуют условия для возникновения конкуренции, как способа преодоления монопольного положения промышленных и сервисных предприятий по отношению к сельскохозяйственным. Для предотвращения неэквивалентного межотраслевого обмена предлагается антимонопольный механизм государственного регулирования позволяющий изымать у монополистов «не заработанные доходы» и направлять их в сельское хозяйство.

6. Необходимо ускорить принятие Правительством Республики Таджикистан целевой комплексной программы «Стратегия развития инженерно-технической системы АПК Таджикистана» и обеспечить ее реализацию согласно предложенному организационно-экономическому плану мероприятий. Проект целевой комплексной программы разработан автором с учетом особенностей национальной технической политики и направлен на формирование технологически сбалансированного парка машин, позволяющего обеспечить освоение высоких технологий агропромышленного производства и выполнить весь объем механизированных работ в заданные агротехнические сроки при минимальных затратах.

7. Реализация обоснованной в работе концепции развития инженерно-технической системы обеспечит поэтапный, последовательный и целенаправленный переход к увеличению доли частного сектора в сфере технического агросервиса при усилении функций государственного регулирования. Приоритетным направлением государственной поддержки считать формирование и развитие отечественной индустрии по выпуску малогабаритной и мини-техники. В рамках госзаказа на отдельные виды сельскохозяйственной продукции (хлопок-сырец и др.) государство должно выступать гарантом при приобретении и ремонте хозяйствами техники, необходимой для его выполнения.

В концепции обоснована необходимость развития технического агросервиса с участием заводов-изготовителей (фирменный сервис) и повышение их роли и ответственности в комплексном обслуживании, поставляемой техники.

8. С целью совершенствования регулирования экономических отношений в сфере технического агросервиса необходимо ускорить рассмотрение и принятие Закона Республики Таджикистан «Об инженерно-технической системе АПК и техническом агросервисе, который создаст правовую основу регламентирования деятельности предприятий в области производства, обслуживания и использования машин и обеспечит законодательное признание приоритета потребителя техники и услуг, строгую сертификацию продукции и услуг. Следует усилить регулирующую роль государства в части либерализации внешнеэкономической деятельности по поставкам техники и запасных частей к ней и усиления входного контроля, финансирования целевых комплексных программ развития технического агросервиса, лицензирования дилерской деятельности, совершенствования амортизационной политики, обеспечивающей ускоренное обновление МТП, кредитной поддержки лизинга техники, применения экономических санкций за низкое качество техники и услуг и ряд других мер.

9. Важным условием совершенствования взаимоотношений в сфере технического агросервиса является организация в каждом регионе эффективной службы входного контроля качества поступающей техники и запасных частей к ним, позволяющий обеспечить своевременное выявление брака и дефектов, возврат поставщикам некачественной продукции и предъявление им рекламаций. Необходимо в законодательном порядке обеспечить защиту потребителей техники от поставщиков, не имеющих реальную возможность осуществления мероприятий по ее гарантийному обслуживанию. Обоснованность необходимости такого решения подтверждается практикой машиноиспользования в рыночных странах, где законодательно запрещена продажа машин фирмам, не обеспечивающим дилерское обслуживание их в гарантийный период и регулярное снабжение запасными частями в течение всего периода эксплуатации.

10. С учетом сложившихся условий в Таджикистане целесообразна организация единой дилерской сети для всех зарубежных заводов-изготовителей продукции тракторного и сельскохозяйственного машиностроения на материально-технической базе торговых и ремонтных предприятий корпорации «Мадад». При этом, поскольку корпорация «Мадад» сочетает несовместимые функции государственного управления (фактически как орган государственного управления) и сугубо производственные, необходимо регулирование и управление сферой технического агросервиса, как отраслью передать комиссии АПК Правительства Республики Таджикистан без прямого подчинения ему предприятий, а за корпорацией «Мадад» сохранить функции обычного республиканского производственного объединения.

11. По разработанным рекомендациям на кооперативной основе создается интегрированная рыночная инфраструктура в форме.

Национальной Ассоциации дилеров Таджикистана, способная объединить усилия сервисных структур по обеспечению высокого качества, своевременности и полноты обслуживания на основе рационального сочетания фирменного и комплексного сервиса. Инициатива создания Ассоциации поддержана снабженческими предприятиями корпорации «Мадад» и независимыми дилерами и одобрена сельскохозяйственными предприятиями и фермерами. Центральное место в структуре Ассоциации отведено маркетинговой и лизинговой службам.

12. Отдельные предложения автора по проблеме развития лизинга техники в республике, в части включения заводами-изготовителями издержек на предпродажное и гарантийное обслуживание в цену машин и разделения государственных средств и средств коммерческих структур при формировании источников финансирования лизинга приняты к рассмотрению Лизинговой конфедерацией СНГ при разработке и реализации Программы межгосударственного лизинга сельскохозяйственной техники, машин и механизмов в Содружестве Независимых Государств. Участие Таджикистана в этом проекте является перспективным направлением обновления технической базы сельского хозяйства страны.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Г. Закономерности становления и развития рыночных отношений в Республике Таджикистан Душанбе. 1995. -184с.
  2. Н. И. Об организации фирменного технического сервиса машинно-тракторною парка коллективных и перспективных хозяйств Ростовской области // Инж. техн. обеспечение АПК. 1995,№ 3.- С. 17−20.
  3. Р. 3. Стратегические направления обеспечения АПК России современной высокоэффективной техникой // Техника и обо-руд. для села. 2000. № 1. — С. 2−4.
  4. Р. 3. Стабилизация и развитие инженерно-технической системы агропромышленного комплекса и сельскохозяйственного машиностроения. С. 30 — 44.
  5. В.П. Проблемы формирования рынка средств производства./Достижения науки и техники, 1992, N 7, с.2−5.
  6. В.П. Организация материально-технического снабжения АПК в новых условиях хозяйствования. М.:Агропромиздат, 1987, с.69−108,с.177−192.
  7. В.П. и др. Организация материально-технического снабжения АПК в США и Канаде: Обзорная информ./ АгроНИИ ТЭИИТО. М., 1990.-36 с.
  8. П.А., Драгайцев В. И., Буклагин Д. С. Тенденции развития и эффективность зарубежной сельскохозяйственной техники. М.: Информагротех. 1998. — 96с.9. Асроров И. А.
  9. А.С., Аронов Э. Л. Организация сервиса сельскохозяйственной техники в развитых капиталистических странах: Обзор, информ. /АгроНИИТЭЭИИТО. М.- 1989. — 41с.
  10. Ш. Ш. Технический агросервис: теория и методология. —
  11. Душанбе, Об-во «Знание», 1994. 84с.
  12. Ш. Ш. Экономические основы организации технического агросервиса. Душанбе, Маориф, 2000. — 194с.
  13. Ш. Ш. Технический агросервис: состояние и перспективы. Душанбе, ТАСФЭГО, 1999. — 75с.
  14. Ш. Ш. Совершенствование экономических взаимоотношений в сфере технического агросервиса. Душанбе, ТАСФЭГО, 2000.-59с.
  15. Ш. Ш. Проект целевой комплексной программы «Стратегия развития инженерно-технической системы АПК Таджикистана». Душанбе, 2000, Корпорация «Мадад». — 66с.
  16. Ш. Ш. и др. Проект Закона Республики Таджикистан «Об инженерно-технической системе АПК и техническом агросервисе» (на таджикском языке). Душанбе, 2000, Корпорация «Мадад». — 21с.
  17. В.М., Аронов Э. Л. Организационно-экономические аспекты технического обслуживания фермерских хозяйств США. /М. 1989, ВНИИИТЭИагропром.- 58 с.
  18. В. А., Черноиванов В. В. Развитие фирменного обслуживания техники на Украине //Механизация и электрификация сельского хозяйства .- 1992.-N 11.- с.7−9
  19. В. В. Дилерская система технического сервиса в АПК на этапе перехода к рыночной экономике // Дис. д-ра. техн. наук. М., 1995.— 47с.
  20. Голубев И.Г.и др. Организация и развитие фирменного технического сервиса машин и оборудования для АПК. Аналитический обзор М.: Росинформагротех, 2000 — 68 с.
  21. И. Г. Структурные изменения в ремонтно-обслуживающей базе АПК. — М.: Информагротех, 1995. — 40 с.
  22. И. Г., Фролов В. А&bdquo- Яковлев В. В. Тенденции в ремонтнообслуживающей деятельности российских дилеров // Ин-форм. материал Информагротех. — 1992. — 8с.
  23. И. Г. Спицын И. А., Кузьмин В. Н. Повышение качества ремонта машин и оборудования в рыночных условиях,— М.: Информагротех. 1999.-76 с.
  24. ГОСТ 28.001−83. Система технического обслуживания и ремонта техники. Основные положения. М.: Стандарты, 1983. — 18 с.
  25. ГОСТ 18 322–78. Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения. М.: Стандарты, 1978 — 26 с.
  26. ГОСТ 25 866 83. Эксплуатация техники. Термины и определения.-М.: Стандарты, 1983 — 33 с.
  27. Договор № Д 135/2−9048 об организации фирменного обслуживания тракторов производства открытого акционерного общества «Волгоградский тракторный завод» (ОАО «ВгТЗ»). — Волгоград. 31.08.99. 5с.
  28. Договор на выполнение гарантийного, послегарантийного ремонта и технического обслуживания продукции производства ОАО «ГАЗ» сборочных предприятий, поставку запасных частей и возврат средств. Н-Новгород: ОАО «ГАЗ». 2000. — 7 с.
  29. Договор на возмещение расходов, связанных с гарантийным ремонтом продукции производства ОАО «ГАЗ». — П-Новгород: ОАО «ГАЗ», 1999.—4с.
  30. Н.А. и др. Система развития и регулирования рынка производственно-технических услуг в АПК. М.: ВНИЭСХ, 1997. — 22 с.
  31. Н.А., Жукова О. И. Организационно-экономические проблемы создания и функционирования МТС (опыт и перспективы). М.: ВНИЭСХ, 1999.-47 с.
  32. Н. А. и др. О дилерском обслуживании техники в сельском хозяйстве // Техника и оборуд. для села. 2000, № 1. — С.23−25.
  33. Н.А., Жукова О. И. Развитие агросервиса рыночнойэкономики .//АПК: экономика, управление.-1992.-N 1, — с.60−66.
  34. Н.А. Экономические взаимоотношения сельского хозяйства со сферой производственно-технического обслуживания. / Автореферат дисс.: на соискание ученой степени доктора экономических наук.М.:1988. 35 с.
  35. Н.А. Развитие производственно-экономических взаимоотношений сельскохозяйственных и обслуживающих предприятий.// Сборник научных трудов /ВНИЭСХ.-М., 1985.-Вып.113.-С.101−108
  36. В.И. Эффективность технического обслуживания и ремонта машин в сельском хозяйстве.- М.:Россельхозиздат, 1983.- 152 с.
  37. В.И. Ценообразование в ремонте и техническом обслуживании сельскохозяйственной техники при взаиморасчетах с колхозоми и Совхозами.0бзор.информ./Информагротех.-М., 1990. -44 с.
  38. Драгайцев В. И. Эффективность использования зарубежной техники
  39. Ш. А. Опыт работы сервисных предприятий Московской области. М.: Информагротех, 1998. — 28 с.
  40. Т. А. Организация агросервиса фермерских хозяйств за рубежом // Информ. материал ВНИИ ГЭИагропром. М. 1992. — 17с.
  41. Н. Е. Современные тенденции оснащения сельского хозяйства и их последствия // Экономика сельского хоз-ва и перерабатывающих предприятий. — 1999. — № 12. — С. 16−20.
  42. В. Развитие форм агротехсервисных предприятий // Экономика сельского хозяйства России. 2000.- № 20. с. 5.
  43. К.М. Технический сервис в АПК:проблемы и пути совершенствования.//АПК:экономика, управление.-1990.- N12.-C. 84−89.
  44. А. П., Голубев И. Г. Анализ деятельности предприятий России и США по фирменному сервису машин // Информ. материал Информагротех. М. 1993. — 5с.
  45. Комплексная система технического обслуживания и ремонтамашин в сельском хозяйстве./ГОСНИТИ.-М., 1985.-143.
  46. Ю. А. Технический сервис в АПК. проблемы и пути их решения // Тракторы и с.-х. машины. 1999. — № 4. — С. 2−6.
  47. Конкин Ю.А., Микулин Ю. В., Дашкова J1.B. Развитие фирменного ремонта и технического сервиса в АПК: обзор. инфор./АгроНИИТЭ ИИТО.-М., 1989. -60 с.
  48. Ю.А., Зимин Н. Е. Технический сервис: реальность и перспективы экономических отношений // Экономика сельского хоз-ва и перерабатывающих предприятий. 1997, № 8. — С. 11−16.
  49. Ю.А., Орехов В. Е., Сорокин П. П. Экономические проблемы взаимоотношений при использовании сельскохозяйственной техники в США: Аналитический обзор./АгроНИИТЭИИТО.-М., 1990.-68 с.
  50. Ю.А. Технический сервис реальность и перспектива./ Механизация и электрофикация сельского хозяйства. 1988.-N 9.с. 3−8.
  51. Ю.А., Осинов В. И., Орехов В. Е. Организация ремонта сельскохозяйственной техники на условиях купли-продажи: Обзор, информ./ Информагротех.- М., 1990. 38 с.
  52. Ю.А. Экономика ремонта сельскохозяйственной техники. -М.: Экономика, 1990.- 366 с.
  53. Ю.А. Концепция технического сервиса в АПК.// Механизация и электрофикация сельского хозяйства.-1990.-N 5-с. 3−9.
  54. С. О приватизации агросервисных предприятий и организаций.//АПК: экономика, управление.-1992, N 1.-С.85−86.
  55. Концепция развития технического сервиса в АПК на период до 2005 г./ ГОСНИТИ.- М., 1990 .- 19 с.
  56. Л.Ф. Кооперация и интеграция в агросервисе. Концептуальные организационно-экономические модели. -М.: ВНИЭТУСХ, 1996. 30с.
  57. А.П. Анализ состояния и развития лизингасельскохозяйственной техники. М.: Информагротех, 1998 — 84 с.
  58. А.П., Кузьмин В. Н. Организационно-экономические вопросы работы кооперативных, арендных и акционерных предприятий по ремонту и техническому обслуживанию МТП. Обзор, информ./ Информагротех.-М., 1992. — 31 с.
  59. А.П. Конъюктура рынка сельскохозяйственной техники. М.: ФГНУ Росинформагротех. — 2000. — 80 с.
  60. Г. Г., Воронин А. Е. Технический потенциал сельского хозяйства. М: Агропромиздат. — 1988. — 160 с.
  61. М.А. Экономические отношения в системе производственного обслуживания сельского хозяйства/ Автореферат дисс.: на соискание ученой степени доктора экономических наук. М.:1997. — 38 с.
  62. М.А. Экономические отношения в системе производственного обслуживания сельского хозяйства. М.: ВНИЭТУСХ, 1998. — 226с.
  63. М. А Пути разгосударствления собственности предприятий по производственному обслуживанию.// АПК: Экономика, управление. 1991, N 12. — С. 59−63
  64. Э.Н. Ресурсосбережение и динамическая сбаланированность в развитии АПК.// Экономика и математические методы, т. XXIY, 1988. С. 592−601
  65. В.М. Повышение надежности сельскохозяйственной техники при производстве, эксплуатации и ремонте. /Мат.Всероссийской научно-практической конференции.- М: Россельхозиздат. 1983.
  66. В.М. Надежность и качество сельскохозяйственной техники. М.: Агропромиздат, 1989 — с. 276−300
  67. В.В. и др. Организационно-экономический механизм функционирования машинно-технологических станций. Ростов н/Д, 1998. -216с.
  68. В.Н. Организация кооперативов по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственной техники: Обзор, информ./ Информагротех. М., 1990. — 43 с.
  69. В.Н. и др. Аренда и прокат сельскохозяйственной техники: Обзор.информ./ Информагротех. М., 1991. — 28 с.
  70. М. Рынок сельскохозяйственной техники России.// Экономика сельского хозяйства России. 2000, № 1. — 16с.
  71. В.И. Крепость цепи определяется крепостью самого слабого звена ее. Полн. собр. соч., т.32, С. 201−220.
  72. А.Ф. Повышение эффективности организации технического сервиса в сельском хозяйстве. Обзор.информ./Морд.НИИНТИ: — Кишинев. -1991 .-44 с.
  73. В. Росагроснаб и стабилизация села // Сельский механизатор. 2000, № 2. — С. 38−39.
  74. В. Организация и регулирование логистических процессов и маркетинга в системе ресурсообеспечения АПК. М. АгриПресс, 1999 г. -198с.
  75. В. Лизинг техники в АПК. М., РИАМА, 1998 156с.
  76. К. Капитал: Книга первая «Процесс производства капитала». Маркс К., Энгельс Ф. Соч. изд. 2-е, т.23,ч. 2.
  77. К. Капитал: Книга вторая «Процесс обращения капитала» -Маркс К., Энгельс Ф. Соч. изд. 2-е, т.26.
  78. К. Критика политической экономии Маркс К., Энгельс Ф. Соч. изд. 2-е, т.46,ч.2.
  79. Механизм формирования и регулирования рынка производственно-технических услуг в районном звене АПК. Минск, БелНИИЭИ АПК, 1998 -53с.
  80. Методические рекомендации по экономической оценке различных форм оказания производственно-технических услуг сельскохозяйственнымпредприятиям в условиях рынка. М.: ВНИЭСХ, 1997. — 20 с.
  81. Методические указания по определению потерь от простоев машин по техническим причинам./ ГОСНИТИ. М., 1978. — 29 с.
  82. Ю. В., Калинин А. П. Ремонт и техническое обслуживание сельскохозяйственной техники в США. М.: Информагротех. 1990.- 47с.
  83. В.Д. Дилерская система агротехсервиса за рубежом // Техника и оборуд. для села. 1999. — № 8. — С. 20−23.
  84. В.Д. Анализ дилерской деятельности в зарубежных странах: М.: Информагротех. 1999. — 16с.
  85. В.Д., Королькова А. П. Экономические взаимоотношения предприятий агротехсервиса с заказчиками услуг в условиях рыночной экономики. М.: Информагротех, 1996 — 52 с.
  86. В.М., Орсик JT.C. Организация вторичного рынка сельскохозяйственной техники// Тракторы и с.-х. машины.- 1999.,№ 8.- С.6−9.
  87. Наличие техники и ее готовность в сельском хозяйстве Республики Таджикистан в 1995 году. Душанбе Госкомстат, 1996- 47 с.
  88. Наличие техники и ее готовность в сельском хозяйстве Республики Таджикистан в 1999 году. Душанбе Госкомстат, 2000- 42 с.
  89. М., Комилов С. Д. Стратегия двиения к рыночной экономике. Выпуск 1. Душанбе, 1995. — 212 с.
  90. JI. С. Дилерство в инженерно-технической системе АПК // Техника в сельском хоз-ве. 1999. — № 3. — С. 9−1 1.
  91. А.В., Харитонов Н. С. Межхозяйственное кооперирование по обслуживанию сельскохозяйственных предприятий. М.: Колос, 1979. -С. 28−92.
  92. Н.С. Научные основы технического обслуживания машин в сельском хозяйстве. М. :Колос, 1983.- С. 193−244.
  93. Л. М. Анализ состояния ремонтно-обслуживающей базы
  94. АПК и распределение работ по техническому обслуживанию и ремонту сельскохозяйственной техники по уровням РОБ: Ан. справка. М.: Информагротех, 2000. — 21с.
  95. JI. М, Голубев И. Г., Фролов В. А. Опыт работы технических центров (дилеров) по сервису сельскохозяйственной техники: Ан. обзор. М.: Информагротех. 1993. — 48 с.
  96. Л.В., Бильский В. Г., Кононенко Н, П. Научные основы повышения производительности сельскохозяйственной техники. Киев.: Урожай, 1989. с. 183−233.
  97. Положение о дилерской (посреднической) деятельности в инженерно-технической системе агропромышленного комплекса Российской Федерации. М.: Минсельхозпрод России, 1998. — 18 с.
  98. Порядок приватизации ремонтно-обслуживающих производств АПК. Метод, пособие. /Информагротех. М.: 1992. 36 с.
  99. Проект Закона РФ «О техническом сервисе производителей сельскохозяйственной продукции» //Тракторы и с.-х. машины. 1999. № 4.-С. 8−15.
  100. А. Н, Пильщиков Л. М., Еремеев Ш. А. Нормативная и законодательная база технического сервиса сельскохозяйственной техники за рубежом // Труды ГОСНИТИ. Т. 96. — М., 1998. — С. 26−34.
  101. М.Я. Прогрессивные технологии ремонта машин в АПК. Ан. обзор. М.: ФГНУ Росинформагротех.- 2000. — 72с.
  102. В.В. Организация технического обслуживания машин в животноводстве. М.: Россельхозиздат, 1987. — 240 с.
  103. Рекомендации по формированию и функционированию рыночной системы ресурсного обеспечения и производственно-технического обслуживания сельского хозяйства. М.: ВНИЭСХ, 1998. — 50 с.
  104. Рекомендации по организационно-экономическому механизму обновления технической базы сельского хозяйства. М.: ВНИЭСХ, 2000. -51 с.
  105. Рекомендации по организационно-экономическим вопросам создания и функционирования машинно-технологических станций. М.: ВНИЭСХ, 2000.-48 с.
  106. Рекомендации по совершенствованию обеспечения сельских товаропроизводителей новой техникой. М.: ВНИЭСХ, 2000. — 39 с.
  107. Рекомендации по формированию системы дилерского обслуживания в сельском хозяйстве. М.: ВНИЭСХ, 1999. — 44. с.
  108. Рекомендации по рациональной организации агросервиса в условиях перехода к рыночной экономике. /М.: ВНИЭСХ, 1991. С. 3−22.
  109. Рекомендации по организации дилерского обслуживания техники в сельском хозяйстве. Республиканская корпорация «Мадад». — Душанбе. 2000. — 56с.
  110. Руководство по созданию и функционированию технических центров по сервису машин в сельском хозяйстве: Утв. Главмехэлектро Минсельхозпрода России 16.05.95. М.: Информагротех. 1996. — 115с.
  111. А. Э. Рынок подержанной техники — резерв сохранения технического потенциала в сельском хозяйстве // Механизация сельского хоз-ва. 2000.-№ 2.- С. 2−5.
  112. А. Э. Структурная перестройка системы технического сервиса // Тракторы и с.-х. машины. 1997. — № 7. — С. 8 — 10.
  113. А.И., Артемьев Ю. Н. Теоретические основы ремонта машин и надежности сельскохозяйственной техники. М.: Колос, 1978. -234с.
  114. Сельское хозяйство Республики Таджикистан. Душанбе, Госстатагенство Республики Таджикистан, 2000 -313с.
  115. В. А. Предпродажное и гарантийное обслуживание техники // Техника и оборуд. для села. 1997. — № 3. — С. 47−48.
  116. В.А. Организация ремонтно-обслуживающей базы в сельском хозяйстве.: Обзор, информ. /Информагротех.М., 1991. 32 с.
  117. Система качества продукции. Фирменное обслуживание тракторов и двигателей производства АО «ВТЗ». Владимир: ВТЗ. 1994. — 36 с.
  118. Система машин для комплексной механизации сельскохозяйственного производства на 1986−1995 годы. Часть 1. Растениеводство. М. Госагропром СССР. 1988. — 958 с.
  119. А.П. Управление ремонтным производством в сельском хозяйстве. М.: Агропромиздат, 1990. 236 с.
  120. Совершенствование форм технического сервиса в АПК.: Реферативная обзор, информ. /Информагротех. М., 1990. 60 с.
  121. Современные концепции амортизационной политики в сельском хозяйстве развитых капиталистических стран. Информационный материал. //АгроНИИТЭИИТО. 1990.- 11 с.
  122. Современные методы организации технического обслуживания и ремонта машин на семейных фермах. /Доклад продовольственной и сельскохозяйственной комиссии ООН. Нью-Йорк, 1998. — 32 с.
  123. Ш. М. Таджикистан на пути экономических преобразований: Проблемы становления рыночной инфраструктуры. М. 1997.- 163 с.
  124. Г. С. Принципы технического обеспечения фермерских хозяйств в развитых странах Запада // Информ. материал ВНИИТЭИагропром. М. 1992.- 18с.
  125. В.А. Агропромышленный комплекс: структура и пропорции развития. М.: Знание, 1988. с. 109.
  126. Услуги, предоставляемые зарубежными фирмами-продуцентами потребителям тракторов и сельскохозяйственных машин: Современные тенденции мирового сельскохохяйственного машиностроения. М.: Трактороэкспорт, 1999. — С. 159 — 161.
  127. И.Г. Управление агропромышленным комплексом. М, 1985.-336с.
  128. Федеральный закон «Об инженерно-технической системе агропромышленного комплекса.» Москва, Кремль, 24 мая 1999 г.
  129. В. А. Тенденции в положении дилеров по сельскохозяйственной технике и их ремонтных мастерских в Западной Бвропе // Информагротех, 1994. 13с.
  130. В. А., Яковлев В. В. Дилерские системы агротехсер-виса в СССР и за рубежом // Информ. материал Информагротех. М., 1991. — 16с.
  131. М. А., Халфин С. М. Перспективы сохранения МТП в России// Тракторы и с.-х. машины.- 1999.- № 5. С. 2−5.
  132. М. А. Особенности гарантийного обслуживания техники и рассмотрения претензий по ее эксплуатации // Тракторы и с.-х. машины. -1999.-№ 1.-С. 20−23.
  133. М. А. Гарантийное обслуживание сельскохозяйственной техники в период эксплуатации // Механизация сельского хоз-ва.1999. № 6. — С. 2−5.
  134. Хлопководство Республики Таджикистан за 1985−1999 годы. -Душанбе, Госстатагенство Республики Таджикистан, 2000 28с.
  135. С.С. Концепция формирования ремонтно-обслуживающей базы АПК в новых условиях. //Техника в сельском хозяйстве. 1990., N 6. — с. 2.
  136. С.С. Техническое обслуживание и ремонт машин в сельском хозяйстве. М: Колос., 1978 288 с.
  137. В. И. Центры технического сервиса: Состояние и перспективы технического сервиса в АПК. М.: ГОСНИТИ, 1997. — С. 56−61.
  138. В. И. Перспективы развития технического сервиса в АПК // Тракторы и с.-х. машины. 1997. — № 1. — С. 7−10.
  139. В. И. Состояние и основные направления развития техническою сервиса: Общие пробл. техн. обеспечения АПК / Науч. труды ВИМа. Т. 130. — М.: ВИМ, 2000. — С. 86−96.
  140. В.И. Организация и технология восстановления изношенных деталей. М.: Агропромиздат., 1989. 336 с.
  141. П.И. Экономическая эффективность ремонта и технического обслуживания сельскохозяйственных машин. Алма-Ата: Кайнар, 1986. 128 с.
  142. В.М. Экономика и организация производственно-технического обслуживания колхозов и совхозов. М.: Колос, 1975.-404с.
  143. Н.А. О стратегии развития тракторного и сельскохозяйственного машиностроения// Тракторы и с.-х. машины. 1999. -№ 11 -С.6−8.
  144. А. В. Состояние и первоочередные задачи в инженерно-технической системе АПК. — Общие пробл. техн. обеспечения АПК / Науч. труды ВИМа. — Т. 130. — М.: ВИМ, 2000, с. 57−73.
  145. А.В., Суржиков B.C., Ушачев И. Г. Эффективность использования зарубежной техники в сельском хозяйстве/ Минсельхозпрод РФ., ВНИЭСХ. М. 2000. — 91с.
  146. А. Д., Базаров Е. И, Шпилько А. В., Орсик Л. С. Дилерская сеть для инженерно-технической сферы ЛПК России // Тракторы и с.-х. машины. 1999. — № 10. — С. 7−9.
  147. Ф. Наброски к критике политической экономики. Маркс К., Энгельс Ф. ПСС. Т1. С. 544−571.
  148. Й., Ремшеи Н. Система технического обслуживания сельскохозяйственной техники. М.: Колос, 1984. 347 с.
Заполнить форму текущей работой