Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Оценка готовности муниципальных образований к реализации реформы жилищно-коммунального хозяйства в условиях новой жилищной политики

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Результаты исследования могут быть использованы: органами государственной власти субъектов РФ при подготовке программных документов по разработке и реализации жилищной политики на территории области (края), межмуниципальных программ развития территорий в процессе совершенствования нормативно-правовой и методической базы, регулирующей жилищно-коммунальные отношенияорганами местного самоуправления… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Теоретические основы реформирования жилищно-коммунального хозяйства России
    • 1. 1. Эволюция реформы ЖКХ в России
    • 1. 2. Основные направления государственной жилищной политики на современном этапе
    • 1. 3. Экономика благосостояния во взаимосвязи с реформой ЖКХ
  • Глава 2. Предметно-целевой анализ межотраслевых связей в ходе реформы ЖКХ
    • 2. 1. Анализ отдельных статистических показателей Иркутской области при оценке хода реформы ЖКХ
    • 2. 2. Мониторинг реформы ЖКХ Иркутской области
    • 2. 3. Реформа ЖКХ и ее связь с ресурсами семей
  • Глава 3. Готовность территорий к изменениям в условиях новой жилищной политики
    • 3. 1. Определение первоочередных мер по реформированию ЖКХ, направленных на улучшение благосостояния населения на современном этапе
    • 3. 2. Методика оценки социальной готовности муниципальных образований к реформе ЖКХ
    • 3. 3. Апробация методики оценки социальной готовности муниципальных образований к реформе ЖКХ на примере Иркутской области и интерпретация полученных результатов

Оценка готовности муниципальных образований к реализации реформы жилищно-коммунального хозяйства в условиях новой жилищной политики (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования обусловлена необходимостью решения ряда теоретических и практических задач реформирования жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ) с учетом особенностей социальных результатов развития экономики территорий.

Несмотря на то, что реформа ЖКХ в нашей стране осуществляется уже более 10 лет, ее нельзя назвать успешной. Задачи, выдвигаемые на уровне РФ в различные периоды времени по реализации реформы ЖКХ, требовалось адаптировать органам местного самоуправления к конкретным условиям жизнеобеспечения территорий. Однако, разные стартовые условия, территориальная расположенность, состояние коммунальной инфраструктуры и территориальные особенности социальных результатов, отсутствие системности в оценке хода реформы ЖКХ не позволили получить одинаковые результаты ее реализации на территории РФ.

Можно констатировать, что в России сложились территориально обусловленные подходы к реформе ЖКХ. Выделились «передовые» города, наиболее активные и восприимчивые к новым веяниям, и города, по разным причинам «отстающие». Принципиальную роль в этом, прежде всего, играет уровень понимания проблем в сфере ЖКХ органами местного самоуправления. Учитывая, что положения нового Жилищного кодекса РФ являются обязательными для всех участников жилищно-коммунальных отношений в условиях реализации государственной жилищной политики, возникает необходимость определения социальной готовности муниципальных образований к исполнению требований законодательства с целью формирования мер государственной поддержки отстающим в развитии территориям с учетом уровня жизни населения.

Очевидна необходимость исследования взаимосвязи реформы ЖКХ и уровня жизни населения муниципальных образований с целыо оценки готовности муниципальных образований к реализации реформы ЖКХ в условиях новой жилищной политики.

Степень разработанности проблемы.

Изучению проблем, связанных с реформированием ЖКХ, формированием новых экономических отношений в этой сфере, в последнее десятилетие уделяется достаточно внимания в трудах и исследованиях отечественных и зарубежных ученых и специалистов: Т. Д. Белкиной, О. Э. Бессоновой, В. В. Бузырева, А. А. Дронова, А. Желтова, Н. Косаревой, С. Г. Крапчан, М. В. Пинегиной, С. Д. Сиваева, Ф.Г. Таги-Задэ, Л. Н. Чернышова, И. В. Цвигун, Р. СГСалливана, Г. Поляковского, П. Корзелиуса, М. Туреля, Р. Страйка, М. Хилланд и других.

Вопросы уровня жизни и благосостояния исследуются давно и в различных аспектах науки. Экономика благосостояния сложилась как отдельная область экономической теории. В числе ученых, занимающихся развитием данной теории, можно назвать таких исследователей как А. Маршалл, А. Пигу, Л. Вальрас, В. Парето, А. Бергсон, К.Эрроу. Применительно к сфере ЖКХ вопросы уровня жизни и благосостояния практически не рассматриваются. Необходимость изучения данных вопросов усиливается с вступлением в действие нового Жилищного кодекса РФ, что определяет актуальность данного исследования, его цель, задачи и объект.

Цель и задачи исследования

Цель диссертационной работы заключается в систематизации теоретических положений реформирования ЖКХ с учетом социальных результатов и определении готовности муниципальных образований к реализации реформы ЖКХ в условиях новой жилищной политики.

Исходя из поставленной цели, в работе решены следующие задачи:

— проанализирован ход реформы ЖКХ в России и уточнены основные направления государственной жилищной политики на современном этапе;

— обоснована необходимость рассмотрения хода реформы ЖКХ с точки зрения уровня жизни населения и социальной готовности муниципальных образований к новым условиям;

— дан анализ отдельных статистических показателей жилищной сферы, уровня жизни населения и мониторинга реформы ЖКХ в Иркутской области;

— выявлены взаимосвязи показателей уровня жизни населения и реформы ЖКХ на примере Иркутской области;

— определены первоочередные меры реализации реформы ЖКХ на среднесрочную перспективу, улучшающие благосостояние населения;

— разработана методика оценки социальной готовности муниципальных образований к реформе ЖКХ, основанная на расчете интегрального показателя — индекса социальной готовности (ИСГ);

— апробирована методика оценки социальной готовности муниципальных образований к реформе ЖКХ на примере Иркутской области, проведено ранжирование муниципальных образований в зависимости от значения ИСГ и «зонирование» территорий области по его значениям.

Объектом исследования являются процессы реформирования ЖКХ в муниципальном образовании.

Предметом исследования являются теоретические и методические вопросы оценки готовности муниципальных образований к реализации реформы ЖКХ.

Теоретической и методологической основой диссертационного исследования являются труды ведущих отечественных и зарубежных ученых, специалистов по вопросам жилищной экономики, реформирования ЖКХ Россииприкладные работы по проблемам уровня жизни населения. В рамках исследования использованы действующие законодательные и нормативные акты РФ, а также решения региональных органов исполнительной власти.

Эмпирическую базу исследования составили официальные материалы государственной, региональной и отраслевой статистики, аналитические данные администрации Иркутской области, а также результаты расчетов, полученные автором самостоятельно в процессе исследования.

Решение поставленных задач осуществлялось на основе системного подхода с использованием методов математической статистики, экономического и статистического анализа, метода экспертной оценки и кластерного анализа.

Основные результаты, полученные в рамках проведенного исследования:

1. Уточнены этапы реформы ЖКХ с обоснованием предпосылок их проведения и полученных результатов, конкретизированы основные направления современной государственной жилищной политики.

2. Предложена и обоснована система показателей уровня жизни населения, которая может быть применима при оценке хода реформы ЖКХ.

3. Определены первоочередные меры реализации реформы ЖКХ, влияющие на улучшение благосостояния населения в условиях новой жилищной политики.

4. Разработана методика оценки социальной готовности муниципальных образований к реформе ЖКХ, которая позволит в условиях перехода к рыночным жилищно-коммунальным отношениям формировать субъекту РФ стратегию, а органам местного самоуправления — тактику реализации жилищной политики.

5. Осуществлено ранжирование муниципальных образований Иркутской области на основе расчета индекса социальной готовности, построена карта Иркутской области, наглядно иллюстрирующая «зонирование» территорий области по степени социальной готовности муниципальных образований к реализации реформы ЖКХ в условиях новой жилищной политики.

Элементы научной новизны диссертационного исследования и личный вклад автора в решение рассмотренных проблем заключается в следующем:

— обоснована необходимость оценки готовности территорий к реформе ЖКХ и сформулировано понятие «социальная готовность муниципальных образований к реформе ЖКХ», определяющее уровень развития жилищно-коммунальных отношений и удовлетворения жизненных потребностей населения в жилищно-коммунальных услугах на определенный момент времени конкретного муниципального образования;

— установлена взаимосвязь между показателями реформы ЖКХ и уровня жизни населения на основе экономико-математических методов, учитывающая территориальные особенности социальных результатов в процессе реформирования ЖКХ;

— разработан обобщающий интегральный показатель — индекс социальной готовности (ИСГ), позволяющий объективно оценить социальную обстановку в муниципальных образованиях и оперативно принимать решения по реализации реформы ЖКХ в условиях новой жилищной политики.

Обоснованность и достоверность выводов и результатов.

Обоснованность и достоверность научных положений и практических выводов обеспечена использованием современных теоретической и информационной баз исследования, включая зарубежные и российские источники, и подтверждается применением результатов в практической деятельности администрации Иркутской области.

В работе использованы монографии, научно-практические статьи российских и зарубежных авторов в области экономики и управления жилищной сферой, уровня жизни населения, региональной экономики, городского хозяйства. Результаты исследования базируются на использовании федеральных и региональных нормативных правовых актов, других официальных материалов федеральных и региональных органов власти, статистических сборников Иркутского областного комитета государственной статистаки, Госкомстата России, а также информационных ресурсов глобальной сети Internet.

Практическая значимость диссертационного исследования.

Разработанная методика оценки социальной готовности муниципальных образований позволит осуществлять оперативный мониторинг социальных результатов реформы ЖКХ в условиях новой жилищной политики и на этой основе правильно организовывать взаимодействие разных уровней власти по методическим, техническим и финансовым вопросам. Организация данного взаимодействия будет способствовать развитию сферы ЖКХ муниципального образования и, в конечном итоге, повышать уровень жизни его населения.

Результаты исследования могут быть использованы: органами государственной власти субъектов РФ при подготовке программных документов по разработке и реализации жилищной политики на территории области (края), межмуниципальных программ развития территорий в процессе совершенствования нормативно-правовой и методической базы, регулирующей жилищно-коммунальные отношенияорганами местного самоуправления при разработке программ социально-экономического развития территорий, комплекса первоочередных мер реформирования ЖКХ в новых условияхобщественными организациями при формировании общественного мнения и реализации условий самоорганизации гражданв учебном процессе вузов (включая программы подготовки и переподготовки кадров и повышения квалификации) в учебных курсах «Жилищная экономика», «Технологии управления ЖКХ», «Основы местного самоуправления».

Апробация результатов исследования.

Основные положения диссертационной работы обсуждались и получили положительную оценку на научно-практических конференциях и семинарах различного уровня: научно-практической конференции «Город Иркутск в.

Ш-ем тысячелетии" (Иркутск, 2000 г.), научно-практической конференции по стратегическим вопросам реформы ЖКХ (Иркутск, 2003 г.), всесоюзном семинаре «Реформирование системы управления жилищным фондом на территории Иркутской области» с участием Госстроя РФ (г.Ангарск, 2003 г.) и др., на научно-практических конференциях аспирантов и их руководителей Байкальского государственного университета экономики и права (БГУЭП) (Иркутск, 2002, 2003, 2004гг.), научных семинарах кафедры экономики и государственного управления БГУЭП. Отдельные выводы и рекомендации, изложенные в диссертации, использованы при разработке курса «Жилищная экономика» учебной программы «Подготовка профессиональных управляющих в сфере ЖКХ», реализуемой Восточно-Сибирским Центром подготовки специалистов ЖКХ при БГУЭП, при разработке курсов «Основы местного самоуправления» и «Экономика ЖКХ» в БГУЭП.

Результаты диссертационного исследования использованы комитетом по жилищной политике администрации Иркутской области при разработке Концепции областной государственной жилищной политики на территории Иркутской области, областной государственной целевой Программы реформирования ЖКХ Иркутской области до 2006 г.

Основные положения диссертационной работы опубликованы в 18 научных работах (девять в соавторстве), общим объемом 39,54 п.л. (авторских 11,67 п.л.).

Структура и объем работы. Диссертационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы, включающего 130 наименований, и 5 приложений. Диссертация изложена на 156 страницах машинописного текста, включает 10 рисунков, 20 таблиц.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Анализ реформы ЖКХ показал, что ее основная цель не реализована и еще предстоит большой период реформирования в условиях новой жилищной политики.

Государственной жилищной политикой определено, что при всей необходимости проведения реформы в отрасли ЖКХ, нельзя рассматривать ее целевые направления вне связи с благосостоянием нации, состоянием ее жизненного уровня. Основная цель данной политики, сформулированная в начале реформирования ЖКХ актуальна сегодня, и определена как удовлетворение основных жилищных потребностей населения территории путем создания механизма функционирования сбалансированного рынка жилья и разделения ответственности между его участниками, повышение качества жилищно-коммунальных услуг.

В диссертационной работе сформулировано понятие «социальная готовность муниципального образования к реформе ЖКХ», как уровень развития жилищно-коммунальных отношений и удовлетворения жизненных потребностей населения в ЖКУ на определенный момент времени конкретного муниципального образования.

Учитывая, что конечная цель развития любого прогрессивного общества — создание благоприятных условий для жизни людей и улучшение их благосостояния, а состояние потребительского поведения семей является своеобразным индикатором социально-экономической ситуации, следует рассматривать процессы реформирования ЖКХ на конкретной территории во взаимосвязи с уровнем жизни ее населения. Экономические результаты развития территорий, в том числе в сфере ЖКХ, должны быть связаны с социальными результатами экономики.

На наш взгляд, именно анализ тенденций в изменении уровня жизни населения позволяет судить, насколько эффективно общество справляется с задачей улучшения благосостояния в рамках развития экономики территорий.

В диссертационной работе были сформулированы аналитические гипотезы взаимосвязи хода реформы ЖКХ и уровня жизни населения. Проверка гипотез осуществлялась методом математической статистики и, в первую очередь, путем построения множественной регрессии с предварительным изучением корреляционных связей как между факторами, обозначенными в гипотезах, так и между иными регрессорами. Установлена взаимосвязь экономических показателей реформы ЖКХ с показателями уровня жизни населения и, на этой основе, предложена методика оценки социальной готовности муниципальных образований к необходимым преобразованиям в условиях новой жилищной политики. Данная методика основана на расчете Индекса социальной готовности (ИСГ) и апробирована на примере Иркутской области, где выявлены территории, неготовые в настоящий момент к изменениям в сфере ЖКХ.

Определение понятия «управление» сформулировано в Жилищном кодексе РФ, как обязанность собственников жилых помещений в многоквартирном доме управлять принадлежащим им недвижимым имуществом. Таким образом, можно с уверенностью сказать, что жилищно-коммунальные отношения вступили в новую фазу своего развития в рамках новой жилищной политики.

В современных условиях важно разрабатывать принципиально новые подходы к ранжированию муниципальных образований по степени благоприятности складывающегося в них социального климата на основе объективных данных, которые в дальнейшем лягут в основу системы формирования жилищно-коммунальных отношений в условиях новой жилищной политики. Регулирование экономических процессов требует системного подхода к определению мер государственного воздействия для.

достижения поставленных целей и стратегии развития территорий. Особенно важно правильное определение мер воздействия и стратегии развития в социально-значимых отраслях, к которым в полной мере относится жилищно-коммунальная сфера.

В работе определено, что реализация стратегии позитивных преобразований в сфере ЖКХ в условиях новой жилищной политики должна включать комплекс первоочередных мер, направленных на улучшение благосостояния населения.

Учитывая необходимость проведения мониторинга для построения взаимоотношений разных уровней власти в рамках реформы местного самоуправления, стоит отметить, что результаты по данным ИСГ особенно актуальны и могут быть востребованы при формировании региональной программы государственной поддержки развития муниципальных образований и создания условий для реализации полномочий местного самоуправления.

Социальные результаты мониторинга по значениям ИСГ муниципальных образований в ходе реформы ЖКХ имеют целый комплекс эффектов. Информационный эффект связан с получением принципиально новых данных, комплексно характеризующих социальную обстановку на территории муниципального образования для сферы ЖКХ. Управленческий эффект обусловлен тем, что информация подобного рода ориентирована на поддержку принятия решения органами власти различного уровня. Методологический эффект обеспечивается появлением нового индикатора социальной информации. Аналитический эффект формализуется в использовании принципиально нового информационного поля для сферы ЖКХ. На наш взгляд, ИСГ — это аналитический инструмент мониторинга социального развития территории в ходе реформирования жилищно-коммунальных отношений.

БИБЛИОАППАРАТ.

1. Jorgenson D.W., Slesnic D.T. Redistributional policy and the elimination of poverty: Harvard Institute of Economic Research Discussion Paper. 1986. № 1227, April.

2. Jorgenson D/W/ Aggregate consumer behavior and the measurement of social welfare. Econometrica. 1990. Vol. 58, № 5.

3. Адресная социальная поддержка населения: уровень местного самоуправления. — М.: Фонд «Институт экономики города», СПб.: ООО «Издательство Лимпус Пресс», 2003 — 160 с.

4. Айвазян С. А., Колесников С. О. Уровень бедности и дифференциация населения России по расходам. — РПЭИ, 2001. — 74 с.

5. Айвазян С. А., Бухштабер В. М., Енюков И. С., Мелашкин Л. Д. Классификация и снижение размерности. — М.: Статистика, 1978.

6. Алексеев A.A. Механизм реализации жилищной политики крупного города (на примере г. Москвы). — М.: Машиностроение, 2002. — 320с.

7. Андрианов В. Д. Россия в мировой экономике. — М.: Наука, 1998 -218с.

8. Аристотель. Оргоном. Т.2. — М.: Мысль, 1978 — 688с.

9. Асаул А. Н., Карасев A.B. Экономика недвижимости. — М.: «Дело», 2002. 350с.

10. Бессонова О. Э., Крапчан С. Г., Салливан Р. Техническое состояние жилищного фонда на экспериментальных участках. — Новосибирск: ИЭиОППСО РАН, 1995. — № 6. — 31 с.

11. Бобков В. Проблемы оценки уровня жизни населения в современной России. — M., 1995. — 258с.

12. Белкина Т. Д. Обеспечение социальной защиты населения при оплате жилья и коммунальных услуг// Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ. — 2001. — № 11. — С.20−22.

13. Белкина Т. Д., Кнупфер В. Жилищное хозяйство Восточной Германии при переходе на экономическую, социальную и правовую системы ФРГ: сравнительный обзор. Сборник «Рекомендации по проведению реформы ЖКХ в городах России» Межрегионального семинара Опыт структурной перестройки ЖКХ и ее последствия, Новгород, 26−27 июня 1997 г.// http://www.tacis-moe./trainingseminarsru.htm.

14. Бессонова О. Э., Крапчан С. Г., 0'СалливанР. Динамика оценок потребителей жилищного обслуживания в ходе реформы. — Новосибирск: Издательство Института экономики и организации промышленного производства СО РАН, 1995. — 2,75 п.л.

Бессонова О.Э., Крапчан С. Г., О. Салливан Р. Система управления жилищным хозяйством накануне реформы. — Новосибирск: Издательство Института экономики и организации промышленного производства СО РАН, 1995. — 2,0 п.л.

Благосостояние городского населения Сибири. Проблемы дифференциации. — Новосибирск: «Наука», 1990. — 350 с.

Бо Бергман, Бенгт Клефсю, «Качество: от нужд потребителя до удовлетворения потребителя», издательство Studentlitteratur, Lund, 1994. Боголюбов B.C., Васильева Н. В. Совершенствование экономических отношений в жилищной сфере: Учеб. Пособие. — СПб.: СПбГИЭА, 1999. 127 с.

Бузырев В.В., Чекалин B.C. Экономика жилищной сферы: Учеб. Пособие. — М.: ИНФРА-М, 2001. — 256 с.

Винокуров М.А., Токарская Н. М, Токарский Б. Л., Марассанова A.A., Нефедьева Е. И. Динамика уровня жизни: влияние на структуру жизненных установок и маргинализацию городского населения (по результатам социологических исследований населения г. Иркутска). — Иркутск: БГУЭП, 2002. — 60 с.

Воробьев В.В., Рященко C.B. Социально-экологические проблемы жизнедеятельности населения Иркутской области. — Изд. Института географии СО РАН, Иркутск, 2002. — 22с.

Волков A.M. Швеция: социально-экономическая модель. — М.: Мысль, 1991.

Волкова Г., Мигранова Л., Римашевская Н. Вопросы методики оценки дифференциации доходов населения // Вопросы статистики. — 1997. -№ 2,-С. 3036.

Галеев А. Д. Управление недвижимостью — профессиональный подход // Чиновник, 2001. — № 9, — С. 12−13.

Ганс Г. Социология в Америке: наука и общество // Социологические исследования, 1990.-№ 5,-с.131.

Гражданский Кодекс Российской Федерации от 30.11.94. № 51-ФЗ, ч.1,ч.2.-М.: Юрист, 1999.-480 с.

Гранберг А. Г. Основы региональной экономики: Учебник для вузов. -М.: Государственный университет Высшая школа экономики, 2000. -495 с.

Давыдов A.A., Давыдова Е. В. Измерение качества жизни. — М.: 1993. Демографический энциклопедический словарь. — М.: Сов. Энциклопедия, 1985.

30. Доугерти К.

Введение

в эконометрику / К. ДоугертиПер с англ. — М.: ИНФРА-МЭкономический факультет МГУ им. М. В. Ломоносова, 1999.

31. Древновский Я., Скотт В. Индекс уровня жизни. — Женева.: Научно-исследовательский институт социального развития. — 1966. — 486 с.

32. Домнина И. Разработка и использование социальных нормати-вов.//Экономист. — 1999. — № 4. — С. 54−60.

33. Доходы и уровень жизни населения по регионам России: система показателей, методика расчетов, мониторинг/Материалы Всероссийского семинара-совещания. — М., 1996. — 22−25 апреля. — 290 с.

34. Дронов A.A. О состоянии ЖКХ России и перспективах его реформирования// Жилищно-коммунальное хозяйство. — 2001. — № 6. — С.46 -57.

35. Егоров Е. В., Потапова М. В. Экономика жилищного хозяйства России. -М.: ТЕИС, 2002.

36. Ежегодный статистический бюллетень «Затраты на производство и реализацию продукции за 2003 год», Иркутский облкомстат, 2004.

37. Ежегодный статистический бюллетень «Численность населения по городам и районам Иркутской области на 1 января 2004 года», Иркутский облкомстат, 2004.

38. Ежегодный статистический сборник «Уровень жизни населения Иркутской области 2003», Иркутский облкомстат, 2004.

39. Жилищная экономика: Пер. с англ. / Под ред. Г. Поляковского. — М.: Дело, 1996.-224 с.

40. Жилищно-коммунальная реформа в России. Финансово-экономические особенности. -М.: Международный центр финансово-экономического развития, 2001. С. 145.

41. Жилищно-коммунальный комплекс России: завершение перехода к рыночной экономике: Итоговый отчет / Всемирный банкДепартамент инфраструктуры и энергетики. Регион Европы и Центральной Азии. Январь 2003.

42. Жилищный альманах: Жилищно-арендная кооперация. Опыт новой экономической политики и возможность его применения в современной России. — Выпуск № 4. Москва. — 1999. 181 с.

43. Жилищный Кодекс РСФСР с постатейными материалами / сост. Кра-шеннинков П.В.-М.: «Спарк», 1997 — 800 с.

44. Жилищный Кодекс Российской Федерации (ФЗ от 29.12.2004 № 189-фз) // Российская газ. — 12.01.2005, № 1.

45. Жилищное право. № 2. Москва, 1999. — 111с.

46. Жилищное право. № 1. Москва, 2000. — 97с.

47. Жилье: комплексный взгляд./Под ред. В. М. Агапкина. Науч. ред. A.B. Черняк, В. З. Черняк. — М.: А.В.Ч., 2001. — 976с.

48. Журнал «Человек и труд», 2001.-№№ 1, 6, 9.

49. Закон Иркутской области «О социальной политике и мерах дополнительной социальной защиты населения Иркутской области на период реформирования жилищно-коммунального хозяйства» от 5 мая 2003 № 23 ОЗ.

50. Закон РФ «Об основах федеральной жилищной политики» от 24.12.92. № 4218−1 (в ред. от 08.07.99) // Российская газ. — 23.01.93. -№ 15.

51. Замков О. О., Толстопятенко A.B., Черемных Ю. Н. Математические методы в экономике: учебник / под общей редакцией д.э.н., профессора А. В, Сидоровича. М.: Дело и сервис, 2001 г. — 368с.

52. Занятость и безработица в Иркутской области в 2004 году: экспресс-информация, 2005, Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Иркутской области.

53. Заславская Т. И. Доходы социальных групп и слоев: Уровень и дина-мика//Информационный бюллетень мониторинга. — 1996. — № 2. — С.7−13.

54. Золотокрылин А. Н., Канцебовская И. В., Кренке А. Н. Районирование территории России по степени экстремальности природных условий для жизни. Изд. РАН. Сер. Геогр. — 1992. — № 6.

55. Иванов В. Н., Патрушев В. И. Инновационные социальные технологии государственного и муниципального управления: энциклопедия управленческих знаний. Второе издание, переработанное и дополненное. — М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2001. — 327с.

56. Индекс потребительских настроений: Технология, мониторинг, результаты. Материалы международной конференции. Москва, 20 — 22 января 1997 г. Москва, 1997, — 179с.

57. Иркутская область, Россия и страны мира. — Иркутск: Госкомстат РФ, Иркутский областной комитет госстатистики, 1999.

58. Как эффективно управлять жилищным фондом: теория и практика / под ред. С. Б. Сиваева. — М.: Фонд «Институт экономики города», 2002. — 142с.

59. Карнышев А. Д., Бурменко Т. Д. Собственность: психолого-экономический анализ. Монография. — Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2002. -207 с.

60. Качество жизни — определяющий фактор XXI века. Сборник статей и документов. Иркутский центр стандартизации, метрологии и сертификации, 2000. — 104с.

61. Кирута А, Шевяков А, Дифференцированный баланс доходов и потребления населения: новые аспекты теории и практических применений. Вопросы статистики 1995, № 7.

62. Кильдышев Г. С., Аболенцев Ю. И. Многомерные группировки. — Статистика, 1978.

63. Классики менеджмента. Энциклопедия под редакцией Уорнера М. «Питер», 2001. 1160 с.

64. Концепция областной государственной жилищной политики. Одобрена постановлением главы администрации Иркутской области от 11.10.2001 N50/218-пг.

65. Корнеев A.C. Управление недвижимостью в России: проблемы и перспективы // Менеджмент в России и за рубежом, 2002, № 4. С.5—7.

66. Косовских А. Пути эффективного управления жилищным фондом // ЖКХ: журнал руководителя и главного бухгалтера. № 6. 1999. С. 5053.

67. Л.Леви., Андерсон А. Народонаселение, окружающая среда и качество жизни: пер. с англ. — М.: Экономика, 19 979. — 144 с.

68. Материалы Российско-немецкого семинара «Реформа жилищно-коммунального хозяйства в Росиии, опыт реформирования ЖКХ в Восточной Германии». 1999 г.

69. Макаганов П. П. Управление развитием городских территорий. Учебное пособие. — М.: ИПК Госслужбы, 2001 — 352 с.

70. Мексон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. — М.: Дело, 1995. — 704с.

71. Маршал А. Принципы экономической науки. Т.З. — М.: Прогре5сс, 1993;506 с.

72. Методологические положения по статистике. Госкомстат России. Москва, «Логос» 1996, -374 с.

73. Мстиславский П. С. Об интегральных показателях уровня жизни населения.//Российский соц-но-полит. Вестник. — 1997. — № 1—2. — С.38−44.

74. Научно-исследовательская работа по подготовке методических рекомендаций в рамках реализации концепции областной государственной жилищной политики. — Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2002. — 141 с.

Нефедов Б.Н., Шостак О. И. Реформа жилищно-коммунального хозяйства: Структура и управление. Информационно-компьютерные системы: Аналитический обзор. — Новосибирск: Наука, 2001. Лацис О. Известия. -1997. Март, Май. — №№ 43, 83. Новые подходы к управлению жилищным фондом. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Иркутск: Издательство ИрГТУ.2002.-105с.

Обзор экономики России // Информационно-аналитический бюллетень Бюро экономического анализа. — 2003. — № 36. Овсянников A.A. Петтай И. И., Римашевская Н. М., Типология потребительского поведения.-М.: Наука, 1998.-239с.

Оплата жилья и коммунальных услуг предприятий жилищно-коммунального хозяйства. Нормативная база, комментарий. — М.: Финансы и статистика, 2000. — 160 с.

О ситуации в жилищно-коммунальной сфере // Информационно-аналитический бюллетень Бюро экономического анализа. — 2002. — № 31.

Отчет о научно-исследовательской работе: «Разработка программы привлечения субъектов малого предпринимательства в сферу ЖКХ». БГУЭП. Иркутск, 2002. -250с.

Пигу А. Общая теория благосостояния. — М.: Прогресс, 1985. — 512 е. Постановление Госстроя России от 11.12.1998 № 12 «Об утверждении методики расчета платежеспособной возможности населения на жилищно-коммунальные услуги».

Постановление губернатора Иркутской области от 24.12.2003 № 752-п «О мерах по снижению стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных слуг».

Постановление правительства РФ от 20.12.97.№ 1613 «О программе демонополизации и развития конкуренции на рынке жилищно-коммунальных услуг на 1998;1999».

Постановление Правительства РФ от 31.03.1997 г. № 36 «Структурная перестройка и экономический рост в 1997;2000 гг.» Приангарье и Сибирский федеральный округ. Уровень жизни населения. Иркутск, 2004. облкомстат. — 16с.

Постановление Совета Министров Правительства РФ от 20.06.93 г. № 595.

Проблемы городов переходных экономик. -М.: Фонд «Институт экономики города», СПб.: ООО «Издательство «Лимбус Пресс», 2003. -82с.

91. Реформа жилищно-коммунального хозяйства Иркутской области. Иркутск 2004. Облкомстат. — 19с.

92. Реформа ЖКХ: теория, практика, новые подходы./ Авт.:Л.Н. Черны-шов — СПб.: ООО «Издательство «Лимбус Пресс», 2003. — 320с.

93. Реформирование жилищно-коммунального комплекса на современном этапе. — Ростов-на-Дону: ЗАО «Книга», 2002.

94. Реформа системы управления городской экономики в России в 1998 — 2000 годах / Под ред. Н. Б. Косаревой, Р.Дж. Страйка. — М.: Фонд «Институт экономики города», 2001.

95. Розин Б. Б., Ягольницер М. А. конструирование экономико-статистических моделей с заданными свойствами. — Новосибирск: Наука, 1981.

96. Руководство по вопросам жилищных кондоминиумов в саранах с переходной экономикой. Неофиц. перевод с англ. Без редактирования ООН: «КОНУС» — М., 2003. — 106с.

97. Руководство для мэров по организации и управлению городским хозяйством / Под. общ. ред. проф. П. Г. Грабового и проф. Л. Н. Чернышова. — М.: «Реалпроект», 2004. — С.-528.

98. Руководящие принципы жилищной политики. Опыт ЕЭК применительно к странам, переживающим переходный период. — Нью-Йорк: Организация объединенных наций, 1993. — ЕСЕ/НВР/84. — 94с.

99. Сарбасова Т. С., Сарбасова А. К. Теория благосостояния и качества жизни. Вестник КазГУ.

100. Селиверстов В. Е. Бандман М.К., Грузнер С. С, Методологические основы разработки федеральной программы помощи депрессивным и отсталым регионам. Регион: Экономика и социология. 1996. № 1.

101.Сиваев С. Б. Квартиры приватизированы. Что дальше? // Эко.- 1996. -№ 5.

102. Сиваев С. Б. Пути реформирования ЖКХ малых городов // Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ. — 1998. -№ 9.

103. Сиваев С. Б. Направления развития жилищно-коммунального комплекса // Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ. — 2000. -№ 6.

104. Сиваев С. Б. Теория и практика реформы жилищно-коммунального комплекса//http://www.urbaneconomics.ru/ download. php?dlid=361.

105. Социальная политика. Повышение уровня жизни населения и борьба с бедностью: Материалы научно-практической конференции по обсуждению программы социально-экономического развития Иркут;

ской области на среднесрочную перспективу. — Иркутск: Изд-во ИГЭА, 2001.-155 с.

106. Социология и экономические факторы развития. UNRI SD/ доклад № 3. Женева, 1996.

107. Статистический бюллетень «Платные услуги населения за 2004 год», Иркутский облкомстат, 2005.

108. Стефанов Г. Общественные науки и использование технологии. М: Мысль, 1976;с. 182.

109. Таги-Задэ Ф.Г. Концепция-97: критический анализ//Жилищное и коммунальное хозяйство. — 1998. — № 11−12. — С.28 — 35.

110. Теория статистики / Под ред. P.A. Шмойловой. — М.: Финансы и статистика, 1998.

111. Указ Президента РФ от 27.05.97 № 528 «О дополнительных мерах по реформированию жилищно-коммунального хозяйства РФ».

112. Указ Президента РФ от 28.04.97 № 425 «О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации».

113. Указ Президента РФ от 29.03.96 № 432 «О развитии конкуренции при предоставлении услуг по эксплуатации и ремонту государственного и муниципального жилищного фонов».

114. Уровень жизни населения регионов России. Москва, № 3. 2003. -61 с.

115. Фадеев A.B. Экономика и управление недвижимостью: Учебник для вузов. М.: «Финансы и статистика», 2002. С. 280.

116. Федеральная целевая программа «Жилище» на 2002;2010 годы от 17 сентября 2001 г. № 675 (ред. от 14.02.2002 г. № 104).

117. Холод Н. И., Кузнецов A.B., Жихар Я. Н. Экономико — математические методы и модели: Учебное пособие. — Мн.: БГЭУ, 2000. — 412 с.

118.Хохлова Н. С. Современные аспекты экономической оценки и прогнозирования уровня жизни населения территории (на территории Иркутской области). Диссертация кандидата экономических наук: 08.00.05.-Иркутск.-ИГЭА. — 2000 г.

119.Цвигун И. В., Елькин В. А., Щепина C.B., Хохлова Н. С. и др. Теоретическое обоснование системы оценки качества жизни населения территории: Отчет о научно-исследовательской работе — Иркутск: ИГЭА, 2001, 195 с.

120.Цвигун И. В. Качество строительства и обслуживания жилищного фонда в условиях новой жилищной политики. // Развитие реального сектора как основа повышения уровня жизни населения: Материалы научно-практической конференции / Под ред. В. И. Саморухи. — Иркутск: Изд-во ИГЭА, 2001, с. З 0.

121.Цвигун И. В. Качество жилья: проблемы и пути решения. — Иркутск: Изд-во ИГЭА, 1990. — 188 с.

122.Чернышов JI.H. Ценовая тарифная полтика в жилищно-коммунальном хозяйстве. Науч. ред. — акад. Е. В. Басин. — М.: Книжный мир, 1998. — 248 с.

123.Чернышов JI.H. Профессиональное управление жильем — основа дальнейших преобразований в отрасли // Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ. — 1999. -№ 6.

124.Чернышов JI.H. Экономика городского хозяйства. Иркутск: Издание ГП «Иркутская областная типография № 1».1999.-332с.

125.Чернышов JI.H. ЖКХ в России: сегодня и в перспекти-ве//Строительная газета. — 2000. — № 1. — С.8.

126.Чернышов JI.H. Кризис экономики жилищно-коммунального хозяйст-Ba//http ://www. gkh.ru/gkh6.html.

127.Чернышов JI.H. Реформа ЖКХ: что же сделано на самом де-ле?//Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ. — 2002. — № 9. — С. 13−19.

128.Шефель О. М. Проблемы жилищно-коммунального хозяйства, перспективы и этапы его реформирования. // Новые подходы к управлению жилищным фондом. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Иркутск: Издательство ИрГТУ. 2002, 56 с.

129.Щекин Г. «Теория социального управления»: Монография.- Киев.: 1996;63с.

130. Экономическая теория. Под редакцией А. И. Добрынина, Я.С. Тараса-вича: Учебник для ВУЗов — Санкт-питербург. Издательство СПбГУ-ЭФ «Питер Паблишинг», 1997.-480с.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой