Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Организация продуктивного повторения при изучении алгоритмов письменного умножения и деления

ДипломнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Письменное умножение и деление многозначных чисел требует от учащихся предельного внимания, аккуратной записи, а также соблюдения целого ряда дидактических условий, которые обеспечивают получение правильного результата. К ним можно отнести: Формирование у школьников 1−3 классов вычислительных навыков остается одной из главных задач начального обучения математике, по-скольку вычислительные навыки… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Приемы формирования вычислительных навыков
  • 2. Алгоритмы письменного умножения и деления
    • 2. 1. Алгоритм письменного умножения
    • 2. 2. Алгоритм письменного деления
  • 3. Организация продуктивного повторения
    • 3. 1. Продуктивный вариант обучения
    • 3. 2. Алгоритмические технологии обучения
    • 3. 3. Требования к организации повторения
    • 3. 4. Виды повторения
    • 3. 5. Подготовка учителя к урокам повторения
    • 3. 6. Методы, формы и средства повторения
      • 3. 6. 1. Беседа перед объяснением нового материала
      • 3. 6. 2. Повторение непосредственно после объяснения нового материала
      • 3. 6. 3. Повторение при опросе
  • Заключение
  • Список литературы

Организация продуктивного повторения при изучении алгоритмов письменного умножения и деления (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Введение

Проблема организации повторения пройденного постоянно находится в центре внимания педагогической теории и практики обучения математике.

Об этом свидетельствуют методические исследования, в которых рассматриваются: методика организации повторения на уроке (Афанасьева О. К); оптимизация процесса повторения (Авдеева Т. К.); методика обобщающего повторения (Далингер В. А., Зайкин М. И., Зайченко Н. В., Максименко В. П.), методика заключительного повторения (Мухина Л. М.), технология проектирования повторительной работы (Безрукова Г. К.) и использование моделирования в процессе повторения (Жилин В. И.)

Каждое их этих исследований внесло определенный вклад в разработку и совершенствование той методической системы, которая длительное время использовалась в практике и нашла отражение в учебниках математики для основной школы.

Практическая значимость устных вычислений все больше ставится под сомнение в век компьютеров и вычислительной техники. Традиции русской школы, которая всегда уделяла большое внимание устным вычислениям, рассматривая их как средство развития памяти, внимания, наблюдательности и смекалки, интереса к математике, постепенно забываются. В центре внимания методистов начальных классов остается лишь тот минимум вычислительных навыков, формирование которых является необходимым условием для дальнейшего усвоения математических знаний.

В этот минимум входит:

1) прочное усвоение (доведенное до автоматизма) таблицы сложения в пределах 20 и соответствующих случаев вычитания;

2) прочное усвоение таблицы умножения в пределах 100 и соответствующих случаев деления.

Письменное умножение и деление многозначных чисел требует от учащихся предельного внимания, аккуратной записи, а также соблюдения целого ряда дидактических условий, которые обеспечивают получение правильного результата. К ним можно отнести:

1. Проведение подготовительной работы на каждом уроке. Сюда входит выполнение различных упражнений на закрепление знаний, умений и навыков, а также создание определенного эмоционального настроя на выполнение письменных вычислений. Для создания эмоционального настроя можно, например, использовать игровые ситуации, решение практической задачи, которая требует осуществления вычислительных операций, проверку результата на счетной машине.

2. Соблюдение принципа нарастания сложности примеров (для случаев сложения и вычитания, например: переход через один разряд, два разряда, случай, когда уменьшаемое содержит нули и единицы, и т. д.).

3. Обращение к проверке полученного результата (используя обрат-ные действия или перестановку слагаемых при нахождении суммы).

4. Соблюдение количественной меры решаемых примеров. Практика показывает, что если ученик решает подряд более 4−5 примеров, то количество ошибок возрастает. Это связано с напряжением внимания, которое не под силу младшему школьнику.

Формирование у школьников 1−3 классов вычислительных навыков остается одной из главных задач начального обучения математике, по-скольку вычислительные навыки необходимы как в практической жизни каждого человека, так и в учении.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Т. К. Оптимизация процесса повторения учебного материала на уроках алгебры в восьмилетней школе. Автореф. дисс. … канд. пед. наук. Минск, 1984.-16с.
  2. О. А. Некоторые вопросы повторения математики в средней школе. Автореф. дисс. … канд. пед. наук. М., 1958.—22с.
  3. А.К., Истомина Н. Б. Теоретические основы методики обучения математике в начальных классах.—М.- Воронеж, 1996.
  4. О. К. Многообразие и взаимосвязь методов при повторении. Автореф. дисс. … канд. пед. наук. Ленинград.-1953.- 24с.
  5. Ю. К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса. М., Просвещение, 1982.-192с.
  6. М.А., Бельтюкова Г. В. Методика преподавания математики в начальных классах. — М., 1984.
  7. М. Продуктивное мышление. — М., 1987.
  8. Г. В. Изложение темы «Делимость» на основе теории сравнений.// Нач. шк. № 10, 2003, с. 63 — 66.
  9. В.Ф. Обобщающее повторение курса математики с помощью коллективных способов обучения.// Нач. шк. № 3, 1998, с. 59- 61.
  10. Н.В. Работа по предупреждению ошибок при выполнении письменных вычислений.// Нач. шк. № 3, 1998, с. 53- 58.
  11. Истомина Н, Б. Активизация учащихся на уроках математики в начальных классах.- М., 1985.
  12. Н. Б. Концепция обучения математике в начальных классах. //Начальная школа.-1996, № 10. с.89−91.
  13. Н. Б. Методика обучения математике в начальных классах. Учебное пособие для пед ВУЗов. М., «Академия», 2002.
  14. Н.Б. Методика обучения математике в начальных классах. — М.: ЛИНКА — ПРЕСС, 1997.
  15. Н.Б. Методические рекомендации к учебнику «Мате-матика. 1 класс», 4-е изд. — М., 1996.
  16. .С., Рузин Н. К., Столяр А. А. Методы обучения математике. — М., 1981.
  17. Е. Н. Математический КВН.// Нач. шк. № 8, 2003, с. 40- 43.
  18. З.В. Личностно — ориентированный подход в системе обучения математике.// Нач. шк. № 4, 2003, с. 59 — 63.
  19. Методика начального обучения математике. / Под ред. А. А. Столяра и В. Л. Дрозда. — Минск, 1988.
  20. М.И., Пышкало А. М. Методика обучения математике в 1 — 3 кл. — М., 1978.
  21. С.Л. О мышлении и путях его исследования. — М., 1958.
  22. Л.М. Психолого-педагогические основы обучения математике в школе. — М., 1983.
Заполнить форму текущей работой