Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Управление персоналом на предприятии (Кирпичный завод)

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Задачами отдела является организация поставок и сбыта товаров; ведение ассортиментной политики. Коммерческий отдел осуществляет подготовку и заключение договоров на поставку товаров; планирование поставок продукции в соответствии с заключенными договорами. Выполняются планы поставок срокам и объемам в соответствии с заказами и заключенными договорами. Повышение квалификации персонала… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • 1. ФОРМИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
    • 1. 1. СОДЕРЖАНИЕ И СТРАТЕГИИ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ
    • 1. 2. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ
    • 1. 3. НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ПРЕДПРИЯТИЯ
  • 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ООО «КИРПИЧНЫЙ ЗАВОД»
    • 2. 1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «КИРПИЧНЫЙ ЗАВОД»
    • 2. 2. АНАЛИЗ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ ООО «КИРПИЧНЫЙ ЗАВОД»
    • 2. 3. ОСНОВНЫЕ НЕДОСТАТКИ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ООО «КИРПИЧНЫЙ ЗАВОД»
  • 3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ НОВОЙ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ООО «КИРПИЧНЫЙ ЗАВОД»
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
  • ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Актуальность темы исследования. В последнее время функция управления персоналом приобретает все большее значение, так как современные предприятия, активно действующие в изменяющейся среде, ориентированные на качество, а не на количество выпускаемой продукции, все в большей степени зависят от человеческого фактора. Поэтому преуспевающие фирмы вкладывают большой капитал в развитие трудовых ресурсов, рассматривая его не как издержки, а как активы предприятия. Со временем капитал, вложенный в человека, возрастает, а не уменьшается, как капитал, вложенный в средства производства. Именно человеческий капитал, а не заводы, оборудование и производственные запасы обеспечивают конкурентоспособность и экономический рост предприятия. [3, c. 44]

Для повышения качества управления персоналом необходимо решить ряд проблем, связанных с изменением в системе управления персоналом. В силу этого особую важность и практическую значимость приобретает повышение эффективности управления персоналом.

Целью выполнения работы является рассмотрение управление персоналом на предприятии.

Предметом анализа выступает система управления персоналом.

Объектом исследования является Общество с ограниченной ответственностью ООО «Кирпичный завод» (г. Хабаровск).

Основными задачами работы являются: рассмотрене теоретических и методологических основ проектирования организационной структуры системы управления персоналом организации;

проведение анализа организационной структуры системы управления персоналом ООО «Кирпичный завод»;

предложение направлений совершенствования системы управления персоналом ООО «Кирпичный завод».

1. ФОРМИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ

1.1. Содержание и стратегии кадровой политики предприятия

Управление персоналом, как и управление в целом сложная междисциплинарная наука, целью которой является нахождение путей обеспечения эффективности принимаемых решений. Поэтому применение при разработке управленческих решений научных подходов, принципов и методов менеджмента, экономическое обоснование каждого решения являются важнейшими условиями достижения эффективного функционирования всех уровней и звеньев управления экономикой России. [10, c. 88]

Для того чтобы качественно управлять персоналом, и более того оценивать его эффективность необходимо знать, что такое управление персоналом и каковы цели этого процесса, а также, определить сущность категории «управление персоналом» как объекта исследования в современных условиях переходного периода.

В литературе можно встретить примеры различного толкования понятия «управление персоналом». Одни авторы в определении акцентируют внимание на организационной стороне управления, оперируя целью и методами, с помощью которых можно достичь этих целей, другие делают упор на содержательную часть, отражающую функциональную сторону управления.

Управление персоналом является важнейшей составной частью общей стратегии управления компанией. Главной целью такой стратегии, в условиях перехода на рыночные отношения, является: получение расчетной величины прибыли, повышение производительности труда, реализация продукции или услуг в заданном объеме и с заданной ритмичностью, достижение заданной степени удовлетворения социальных потребностей работников.

Система управления персоналом представляет собой комплекс целей, задач и основных направлений деятельности, а также различных видов, форм, методов и соответствующего механизма управления, направленных на обеспечение постоянного повышения конкурентоспособности предпрятия в рыночных условиях, роста эффективности производительности труда и качества работы, обеспечение высокой социальной эффективности функционирования коллектива. 21, c. 63]

Реализация целей и задач управления персоналом осуществляется через кадровую политику [8,c. 99].

Основным содержанием кадровой политики является: обеспечение организации рабочей силой высокого качества, включая планирование, отбор, найм, высвобождение работников, а также анализ текучести кадров; развитие работников (профориентация, переподготовка, проведение аттестаций и оценки уровня квалификации, организация продвижения по службе); совершенствование организации, совершенствование стимулирования труда, обеспечение техники безопасности, социальные выплаты.

Цели кадровой политики: выполнение предусмотренных Конституцией прав и обязанностей граждан в трудовой области, соблюдение положений законов о труде, соблюдение типовых правил внутреннего распорядка; бесперебойное и качественное обеспечение организации необходимым числом работников соответствующей профессии и квалификации; рациональное использование кадрового состава; формирование и поддержание работоспособности дружных производственных коллективов; развитие внутрипроизводственной демократии; разработка критериев и методики подбора, отбора, обучения и расстановки квалифицированных кадров, повышение квалификации работников; разработка теории управления персоналом. 3, c. 88]

Общие требования к кадровой политике в современных условиях сводятся к следующему.

1. Кадровая политика должна быть тесно увязана со стратегией развития (или выживания) предприятия. В этом отношении она представляет собой кадровое обеспечение реализации этой стратегии.

2. Кадровая политика должна быть достаточно гибкой. Это значит, что она должна быть, с одной стороны, стабильной, поскольку именно со стабильностью связаны определенные ожидания работника, с другой — динамичной, т. е. корректироваться в соответствии с изменением тактики предприятия, производственной и экономической ситуации. Стабильными должны быть те ее стороны, которые ориентированы на учет интресов персонала и имеют отношение к организационной культуре предприятия (фирмы). Последняя включает ценности и убеждения, разделяемые работниками и предопределяющие нормы их поведения, характер жизнедеятельности предприятия.

3. Поскольку формирование квалифицированной рабочей силы связано с определенными издержками для предприятия, кадровая политика должна быть экономически обоснованной, т. е. исходить из его реальных финансовых возможностей.

4. Кадровая политика должна обеспечить индивидуальный подход к своим работникам. [12, c. 98]

Таким образом, кадровая политика в новых условиях направлена на формирование такой системы работы с кадрами, которая ориентировалась бы на получение не только экономического, но и социального эффекта при условии соблюдения действующего законодательства, нормативных актов и правительственных решений.

Кадровая политика реализуется через кадровую работу. Поэтому выбор кадровой политики связан не только с определением основной цели, но и с выбором средств, методов, приоритетов и т. д.

Кадровая работа базируется на системе правил, традиций, процедур, комплексе мероприятий, связанных непосредственно с осуществлением подбора кадров, необходимой их подготовки, расстановки, использования, переподготовки, мотивации, продвижения и т. д. Поэтому содержание кадровой политики не ограничивается наймом на работу (выбор источников пополнения кадров, требования к исполнителям и т. п.), а касается принципиальных позиций предприятия в отношении подготовки, развития персонала, обеспечения взаимодействия работника и организации. В то время как кадровая политика связана с выбором целевых задач, рассчитанных на дальнюю перспективу, текущая кадровая работа ориентирована на оперативное решение кадровых вопросов. Между ними должна быть, естественно, взаимосвязь, которая бывает обычно между стратегией и тактикой достижения поставленной цели. [22, c. 128]

Кадры (персонал) это не просто некоторая однородная совокупность людей, работающих в организованной системе. Их можно дифференцировать по занимаемым должностным позициям в иерархической структуре, по уровню и профилю образования, профессиональной квалификации, стажу работу и подобным основаниям, определяя тем самым различные социальные группы. Они являются не только объектом кадровой политики, но и ее субъектом. Именно в этом проявляется двойственность кадров (персонала), поскольку кадровая политика не только на них направлена, но ими же осуществляется. [23, c. 83]

Кадровая политика на уровне организации имеет свою специфику. Это связано с тем, что она является одной из подсистем, определяющих организационные цели и задачи. На уровне организаций граница между политикой и кадровой работой стирается, она становится практически незаметной. Субъектами выработки кадровой политики в этом случае являются руководители организации, обладающие правом принятия значимых политических решений. Главным носителем субъектности и ключевым субъектом кадровой политики выступает первый руководитель.

Определяющим в выборе кадровой политики является стратегия (концепция) развития предприятия (фирмы) как производственно-хозяйственной системы. Более того, удачно выбранная и реализованная кадровая политика способствует претворению в жизнь и самой стратегии.

1.2. Понятие и сущность системы управления персоналом на предприятии

Система управления персоналом является непременной составляющей управления и развития любой организации, она является объективной, так как возникает с возникновением самой организации и не зависимо от чьей-то воли. Являясь, по сути, одной из важнейших подсистем организации, система управления персоналом определяет успех ее развития.

Система управления персоналом состоит из нескольких подсистем, выполняющих соответствующие функции. Представим функциональные подсистемы и основные функции управления персоналом в виде следующей схемы (табл. 1.2). Все перечисленные функции управления персоналом в неразрывном единстве присутствуют в деятельности руководителей и подразделений всех уровней. Функции управления органически взаимосвязаны. При планировании используются результаты учета, контроля и анализа, а результаты планирования в свою очередь служат исходной базой для организации, регулирования, анализа и контроля. Необходимость в регулировании возникает после того, как на основе учета, контроля, анализа и планирования созданы предпосылки для целенаправленного вмешательства в ход и результаты функционирования управляемого объекта. 17, c. 7]

Управление персоналом на предприятии (Кирпичный завод) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Отдел маркетинга является самостоятельным структурным подразделением предприятия. Отдел создается и ликвидируется приказом генерального директора ООО «Кирпичный завод». Отдел возглавляет начальник отдела маркетинга.

Функциями отдела маркетинга ООО «Кирпичный завод» являются: определение проблем, связанных со сбытом продукции; получение первичной информации (внешней и внутренней); проведение анализа вторичной информации (внешней и внутренней); проведение анализа данных, характеризующих рынок рассматриваемого вида продукции; формирование рекомендаций по результатам проведенного анализа; использование результатов маркетингового исследования.

Коммерческий отдел является самостоятельным структурным подразделением предприятия. Отдел создается и ликвидируется приказом директора предприятия. Отдел подчиняется коммерческому директору ООО «Кирпичный завод».

Задачами отдела является организация поставок и сбыта товаров; ведение ассортиментной политики. Коммерческий отдел осуществляет подготовку и заключение договоров на поставку товаров; планирование поставок продукции в соответствии с заключенными договорами. Выполняются планы поставок срокам и объемам в соответствии с заказами и заключенными договорами.

Отдел бухгалтерии является самостоятельным структурным подразделением организации. Отдел создается и ликвидируется приказом директора предприятия, подчиняется непосредственно генеральному директору ООО «Кирпичный завод». Отдел возглавляет главный бухгалтер, назначаемый на должность приказом директора предприятия. Задачами отдела бхгалтерии является осуществление единой учетной политики предприятия, а также политики в области финансов; организация финансовой деятельности предприятия с целью наиболее эффективного использования всех видов ресурсов в процессе торговой деятельности и получения максимальной прибыли; кадровая политика. Отдел осуществляет контроль за использованием оборотных средств предприятия, кредитов; проводит анализ финансово-экономического состояния предприятия.

Производится разработка учетной и налоговой политики; вырабатывается кредитная политика предприятия. Отдел осуществляет управление оборотными средствами, кредиторской и дебиторской задолженностью, издержками. Обеспечивается своевременность налоговых платежей, расчетов с кредиторами и поставщиками. К задачам финансового отдела относится также создание условий для эффективного использования основных фондов, трудовых и финансовых ресурсов предприятия.

Анализ структуры показывает, что она соответствует основным видам деятельности ООО «Кирпичный завод», является высокой, многоуровневой, носящей бюрократический характер, мало адаптивной.

Рассмотрим основные показатели финансово-хозяйственной деятельности ООО «Кирпичный завод».

Таблица 2.1

Анализ финансовых результатов ООО «Кирпичный завод»

Наименование показателя

Код стр.

2007 г.

2006 г.

Отклонение

абсолютное %

Выручка (нетто) от реализации товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналог. обяз. платежей) 010 76 807 953 5 014 145 71 793 808 1531,8%

Себестоимость реализации товаров, продукции, работ и услуг 020 57 938 358 3 867 259 54 071 099 1498,2%

Коммерческие расходы 030 8 089 358 862 569 7 226 789 937,8%

Управленческие расходы 040

Прибыль (убытки) от реализации (стр.(010−020−030−040)) 050 10 780 237 284 317 10 495 920 3791,6%

Проценты к получению 060

Проценты к уплате 070

Доходы от участия в других организациях 080

Прочие операционные доходы 090

Прочие операционные расходы 100 659 783 2 152 657 631 30 659,1%

Прибыль (убыток) от финансово-хоз. деятельности (стр.(050 + 060−070+080+090−100)) 110 10 120 454 282 165 9 838 289 3586,7%

Прочие внереализационные доходы 120 6 619 0 6 619

Прочие внереализационные расходы 130 0 65 -65 0,0%

Прибыль (убыток) отчетного периода (стр. (110+120−130)) 140 10 127 073 282 100 9 844 973 3589,9%

Налог на прибыль 150 427 967 30 221 397 746 1416,1%

Отвлеченные средства 160 0 0 0

Нераспределенная прибыль (убыток) отчетного периода 170 9 699 106 251 879 9 447 227 3850,7%

Из табл. 2.1. видно, что рост выручки ООО «Кирпичный завод» за 2006;2007 гг. составил 1431,8%, при этом рост прибыли также составил 3691,6%. Это показывает, на сколько ООО «Кирпичный завод» удалось увеличить объем товарооборота (в 15 раз по сравнению с объемом товарооборота 2006 года).

Таким образом, основные показатели финансово-хозяйственной деятельности ООО «Кирпичный завод» свидетельствуют о высокой эффективности коммерческой деятельности предприятия, которая имеет тенденцию дальнейшего роста.

2.2. Анализ кадровой политики ООО «Кирпичный завод»

Под кадровой политикой ООО «Кирпичный завод» понимается общие установки и целенаправленная деятельность органов управления предприятием по формированию требований к работникам, их подбору, подготовке и рациональному использованию.

Сущность кадровой политики на ООО «Кирпичный завод» состоит в привлечении, закреплении и адекватном использовании высококвалифицированных сотрудников, в создании условий для реализации ими своего профессионального потенциала для эффективного функционирования предприятия.

Главный принцип кадровой политики ООО «Кирпичный завод» — эффективный труд, личный вклад каждого в общее дело должны достойно оцениваться.

Главной целью кадровой политики на ООО «Кирпичный завод» является формирование такого кадрового потенциала, который в профессиональном отношении позволял бы обеспечивать реализацию целей предприятия.

Основными задачами кадровой политики ООО «Кирпичный завод» является:

1) Определение общей стратегии, целей управления персоналом, формирование идеологии и принципов кадровой работы на ООО «Кирпичный завод». Идеология кадровой работы может быть отражена в виде документа, содержащего моральные нормы в работе с кадрами предприятия и реализовываться в повседневной работе всеми руководителями структурных подразделений предприятия, включая руководителя предприятия. По мере развития предприятия и изменения внешних условий идеология кадровой работы предприятия может уточняться.

2) Планирование потребности ООО «Кирпичный завод» в персонале с учетом существущего кадрового состава. Планирование осуществляется с учетом факторов, влияющих на потребность в персонале (стратегия развития предприятия, количество производимой продукции, применяемые технологии, динамика персонала мест и т. д.).

3) Привлечение, отбор и руководство персоналом ООО «Кирпичный завод». Для этого в ООО «Кирпичный завод» разрабатываются критерии отбора персонала и оптимизируется соотношение внутреннего (перемещения внутри предприятия) и внешнего (прием новых сотрудников) привлечения персонала, разрабатывается четкая система оплаты труда.

4) Повышение квалификации персонала ООО «Кирпичный завод» и его переподготовка. Для этого определяются формы обучения сотрудников при повышении квалификации (с помощью сотрудников структурного подразделения предприятия, отвечающего за работу с кадрами, или в соответствующем образовательном заведении, с отрывом или без отрыва от производства и т. д.).

5) Построение и организация рабочего процесса в ООО «Кирпичный завод», в том числе определение персонала мест, условий труда, содержания и последовательности выполнения работ и др.

Руководство ООО «Кирпичный завод» считает, что в современном бизнесе особое значение имеет каждый работник, возрастает влияние уровня его профессионализма и качества труда на конечные результаты работы всей Компании. Этот принцип лежит в основе кадровой политики предприятия.

Кадровая политика ООО «Кирпичный завод» нацелена на укрепление лидирующих позиций компании через интеграцию усилий и сотрудничество предприятий в области управления персоналом.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Р.З., Кибанов А. Я. Совершенствование структуры, функций и экономических взаимоотношений управленческих подразделений предприятия при разных формах хозяйствования. М.: ГАУ, 2007. 198 с.
  2. Н. Стратегическое управление. М.: Экономика, 2006. 367с.
  3. А. Кадровая политика: Цели и основные направления // Маркетинг.- 2008.- № 1. — С. 88.
  4. О.С., Наумов А. И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. М.: МГУ, 2007. 465 с.
  5. М., Фрэнсис Д. Раскрепощенный менеджер: для руководителя-практика. М.: Дело, 2006. 188 с.
  6. В. П. Управление персоналом и эффективность предприятий. — СПб.: СпбУЭФ, 2008. 245 с.
  7. Н.Н. Менеджмент. М.: Дело, 2007. 278 с.
  8. В. Миссия организации и особенности политики управления персоналом // Управление персоналом, 2005. 159 с.
  9. В.В. В поисках совершенства управления. М.: МП «Сувенир», 2008. 65 с.
  10. Ю.Ф., Обухов Д. В., Самыгин С. И. Управление персоналом. Серия «Высшее образование». Ростов н/Д: Феникс, 2007. 352 с.
  11. Дж. Американский менеджмент на пороге XXI века. М.: Экономика, 2007. 388 с.
  12. Р.Д. Эволюция подходов к проблеме управления кадрами предприятия // Менеджмент в России и за рубежом. — 2006. — 95 с.
  13. В.В., Половинко В. С. Управление персоналом научно-производственных организаций. — М.: Информ-Знание; Омск: Изд-во Наследие. Диалог-Сибирь, 2007. с 12.
  14. . Деловая стратегия: концепция и содержание. М.: Экономика, 2007. 198 с.
  15. А.Я., Захаров Д. К. Организация управления персоналом на предприятии. М.: ГАУ, 2008. 204 с.
  16. Ф. Основы маркетинга. М.: Прогресс, 2007. 365 с.
  17. А. Управленческие революции. М.: Дело, 2006. 254 с.
  18. А.Б., Пименова А. Я. Введение в предпринимательство. М.: Дело, 2007. 265 с.
  19. Н.З. Менеджмент. СПб.: АО Коруна, 2008. 655 с.
  20. , О. Доннел С. Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций. Кн. 1. М.: Прогресс, 2006. 336 с.
  21. Р., Флиастер А. Словарь// - М.: Человек и труд, 2007, № 1. 277 с.
  22. Е. В. Управление персоналом предприятий. — М.: ИНФРА-М, 2006. — 446 с.
  23. М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 2008. 365 с.
  24. Ю.Г., Журавлев П. В. Управление персоналом. М.: Финстатинформ, 2007. с 54
  25. Т.Г., Токарская Н. М., Хлопова Т. В. Социально-экономический механизм формирования профессионально-квалификационной структуры рабочих кадров. Иркутск: Изд-во ИГЭА, 2007. 488 с.
  26. А.Г. Управление инновациями в условиях перехода к рынку. М.: Мегаполис-Контракт, 2006. 578 с.
  27. С. В. Управление персоналом современной организации. -М.: «Интел-Синтез», 2007. — 344 с.
  28. Г. Профессия менеджер по кадрам. М.: Дело, 2007. 465 с.
  29. Энциклопедия психологических тестов. Темперамент, характер, познавательные процессы. М.: Издательство АСТ, 2006. 645с.
Заполнить форму текущей работой