Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Финансирование оборотного капитала предприятия: его особенности

ДипломнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В настоящее время, в финансово-хозяйственной деятельности предприятия, все большее значение приобретает финансовый и экономический анализ, т.к. без этого практически невозможно определить, насколько стабильна деятельность, какой доход дает каждый вложенный рубль, принимаются решения об инвестициях. Все это, и многое другое, невозможно без анализа и системы показателей связанных с ним. Для… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Теоретические основы управления оборотным капиталом предприятия
    • 1. 1. Сущность оборотного капитала и задачи управления им
    • 1. 2. Принципы формирования оборотным капиталом, управления его структурой и финансированием оборотных активов
    • 1. 3. Показатели эффективности использования оборотного капитала и оборотного актива
  • Глава 2. Управление оборотными активами предприятия ООО «Орто-сервис»
    • 2. 1. Чистый оборотный капитал и текущие финансовые потребности предприятия ООО «Орто-сервис»
    • 2. 2. Состав оборотного актива и особенности финансового управления ими на предприятии ООО «Орто-сервис»
    • 2. 2. Состав оборотного актива и особенности финансового управления ими на предприятии ООО «Орто-сервис»
  • Таблица 1. Оценка структуры активов (капитала предприятия)
    • 2. 3. Управление запасами, дебиторской задолженностью и денежными активами предприятия ООО «Орто-сервис»
  • Глава 3. Оптимизация совокупности управленческих решений в части формирования и использования оборотного капитала на предприятии ООО «Орто-сервис»
    • 3. 1. Принятие решений о структуре оборотного капитала и краткосрочной кредиторской задолженности
    • 3. 2. Ускорение оборачиваемости оборотных средств, как способ снижения текущих финансовых потребностей
    • 3. 3. Выбор политики комплексного оперативного управления текущими активами и текущими пассивами
  • Заключение
  • Список литературы и источников

Финансирование оборотного капитала предприятия: его особенности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В настоящее время, в финансово-хозяйственной деятельности предприятия, все большее значение приобретает финансовый и экономический анализ, т.к. без этого практически невозможно определить, насколько стабильна деятельность, какой доход дает каждый вложенный рубль, принимаются решения об инвестициях. Все это, и многое другое, невозможно без анализа и системы показателей связанных с ним.

Актуальность темы

работы вытекает из того, что анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия является существенным элементом управления бизнесом в рынчной экономике, практически все пользователи финансовых отчетов предприятий используют методы финансового анализа для принятия решений по оптимизации своих интересов, основным элементом которого является анализ финансирования оборотного капитала предприятия.

Объектом является акционерное ООО «Орто-сервис».

Предметом исследования является финансовая отчетность, финансово-хозяйственная деятельность и финансирование оборотного капитала предприятия.

Цель настоящей работы — исследование финансирование оборотного капитала предприятия.

Для понимания сущности рассматриваемого вопроса необходимо:

— исследовать теоретические основы анализа финансирования оборота предприятия,

— изучить особенности финансирования оборота предприятия на примере ООО «Орто-сервис»,

— определить направления по совершенствованию ООО «Орто-сервис».

Благополучное финансовое положение предприятия — это важное условие его непрерывного и эффективного функционирования. Для его достижения необходимо обеспечить финансирование оборотного капитала предприятия.

Оборотный капитал предприятия необходимо анализировать с позиций и краткосрочной, и долгосрочной перспектив, так как критерии его оценки могут быть различны.

Методы исследования, использованные при написании работы, помогают более полно раскрыть и охарактеризовать предмет исследования. К таким методам относятся: логические; аналитические.

Информационной базой бакалаврской работы послужили законодательные и нормативные документы, работы отечественных и зарубежных экономистов посвященные финансовому анализу и анализу хозяйственной деятельности, финансовая и бухгалтерская отчетность анализируемого предприятия.

Теоретико-методологическую основу исследования составляют базовые концепции современной теории финансов: структуры капитала и методов его управления. Тема разработана и исследована в трудах отечественных авторов Ковалева В. В., Вахрина П. И., Радионова Р. А., Селезневой Н. Н., Чурилова С. В. и др.

Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и литературы, приложений.

Глава 1. Теоретические основы управления оборотным капиталом предприятия

1.1. Сущность боротного капитала и задачи управления им

Для детального раскрытия сущности оборотного капитала, необходимо выделять факторы, влияющие на процессы его образования и использования в рамках экономических субъектов. В основу классификации факторов заложены следующие признаки: общеэкономический, отраслевой, внутрифирменный, временной (таблица 1.1).

«Влияние общеэкономических факторов обусловлено макроэкономической ситуацией в стране в целом, а также социально-экономической обстановкой в регионе, в котором функционирует хозяйствующий субъект» [11; 109]. Исходя из таких посылок их можно разделить на федеральные (инвестиционный климат страны, уровень инфляции в стране, государственная налоговая политика, уровень расчетно-платежной дисциплины в стране) и региональные (экономический потенциал региона, состояние и динамика показателей развития региона).

Отраслевые факторы воздействия на оборотный капитал определяются экономическими и техническими особенностями развития отрасли, в которой функционирует предприятие. «Общие отраслевые факторы (уровень конкуренции в отрасли, величина спроса на отраслевую продукцию) оказывают примерно равное воздействие на оборотный капитал во всех отраслях, тогда как частные (технико-экономические особенности отрасли, условия работы с контрагентами) варьируют степень своего влияния от вида отрасли"[5; 129].

Влияние внутрифирменных факторов вызвано организационно-техническими процессами, протекающими внутри хозяйствующего субъекта. Среди них можно выделить организационные, определяемые работой менеджмента предприятия, и производственно-маркетинговые, обусловленные особенностями производственного процесса и маркетинговой политики. К первым относятся используемые формы управления персоналом, качество работы менеджеров и персонала предприятия, ко вторым — формы организации производства, внедрение в производственный процесс новых технологий, стадия развития хозяйствующего субъекта.

Конъюнктурные факторы оказывают свое влияние благодаря воздействию на потребительский рынок естественных и искусственных сил, изменяющих спрос на производимую продукцию. К ним относятся временной (сезонные колебания спроса) и барьерный (изменение спроса на продукцию из-за искусственного воздействия).

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой