Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Формирование системы управления персоналом в организации

ДипломнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Приложения. Заключение. Выявление недостатков и противоречий в системе… управления персоналом. Принципы и методы управления персоналом. Стили руководства. Этапы эволюции и современные технологии управления. персоналом. ГЛАВА II. Анализ функционирования системы персонала в ОАО УК …"СтройСевероЗапад"2. 1. Характеристика структуры и сфера деятельности организации. ГЛАВА III. Рекомендации… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА I. Теоретические основы управления персоналом. организации
    • 1. 1. Сущность системы управления персоналом
    • 1. 2. Принципы и методы управления персоналом
    • 1. 3. Стили руководства
    • 1. 4. Этапы эволюции и современные технологии управления. персоналом
  • ГЛАВА II. Анализ функционирования системы персонала в ОАО УК …"СтройСевероЗапад"
    • 2. 1. Характеристика структуры и сфера деятельности организации
    • 2. 2. Анализ функционирования системы управления персоналом ОАО УК «СтройСевероЗапад»
    • 2. 3. Выявление недостатков и противоречий в системе… управления персоналом
  • ГЛАВА III. Рекомендации по формированию системы управления персоналом в организации на примере ОАО УК «СтройСевероЗапад»
    • 3. 1. Направление совершенствования в системе управления персоналом
    • 3. 2. Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий
  • Заключение
  • Приложения

Формирование системы управления персоналом в организации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Специфический вид управленческой деятельности, объектом которой является коллектив работников — персонал, получил название управления персоналом.

Как часто бывает, при попытке дать определение и раскрыть содержание того или иного понятия авторы акцентируют внимание на наиболее важной, по их мнению, стороне, задачах, формах проявления и т. д. Так, говоря об управлении трудовыми ресурсами, имеют в виду часть населения, относящуюся к данной категории, которая подвергается планомерному воздействию и регулированию со стороны общества на стадии формирования, распределения и использования в территориальном разрезе. Понятие «управление трудом» относится чаще всего к определенной территории или предприятию и охватывает вопросы эффективного использования задействованной рабочей силы, т. е. мероприятия по повышению эффективности живого труда, связанные с техническим прогрессом, со сберегающей политикой (активное использование имеющихся резервов роста производительности труда, воздействие на те или иные факторы рационального использования рабочего времени, формирования и использования трудового потенциала и т. д.). Понятие «управление трудом» является составной частью более широкого понятия — «экономика труда» .

«Понятие „управление персоналом“ по смыслу близко к понятию „управление человеческими ресурсами“. И в том и в другом случае объект управленческого воздействия один и тот же, разница в специфическом подходе к работнику, к его рабочей силе как ресурсу» (3, С. 218).

Не случайно концепция управления персоналом несколько лет назад стала логически перерастать в концепцию управления человеческими ресурсами как составной частью производственных ресурсов. А это значит, что, сообразуясь со стратегией развития, предприятие как производственно-хозяйственная система может либо увеличивать человеческие ресурсы, либо сокращать, ориентируясь на более рациональное использование оставшейся части.

Ориентация на управление человеческими ресурсами меняет задачи управления, функции и структуру соответствующих служб на предприятии. Так, одной из важнейших функций управления персоналом в связи с возросшей ролью человеческого фактора в современном производстве становится развитие персонала, а не просто приведение его численного состава в соответствие с наличием рабочих мест.

Задача развития персонала, необходимость оценки целесообразности инвестиций предприятия в собственную рабочую силу требуют, естественно, иного подхода к принятию управленческих решений.

Это стало аргументом для некоторых ученых при выделении управления человеческими ресурсами в особое направление менеджмента, когда акцентируется внимание на стратегических аспектах решения проблемы трудообеспеченности предприятия, на социальном развитии персонала, в то время как «управление персоналом» рассматривается ими как текущая оперативная работа с людьми.

В этом отношении к понятию «управление персоналом» приближается понятие «управление человеческим фактором», означающее целенаправленное воздействие на человека как носителя способности к труду с целью получения большего результата от его деятельности, большей гуманизации осуществляемых на предприятии мероприятий технического прогресса, как условия лучшего использования техники, ориентации организации производства и труда на возможности человека, его интересы.

Практика показывает, что в управлении персонала как составной части менеджмента на предриятии имеются два крайних подхода — технократический и гуманистический.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Г. К. Современные теории элиты: критический очерк. М.: ИНФРА-М, 2005 г.
  2. М. Основы менеджмента. Ростов-на-Дону: «Феникс», 2003 г.
  3. М. Бронштейн Управление командами. М.: Диалектика, 2004 г.
  4. Н.Г. Современная система управления предприятием. М.: «Интел-Синтез», 2003 г.
  5. О. С., Наумов А. И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. М.: ЮНИТИ, 2003 г.
  6. Д.И. Теория и практика принятия управленческих решений: инновационные аспекты. М: «Биржи и Банки, 200з г.
  7. А.И. Психология коллектива (Методол. проблемы исследования): Учеб.пособие. М.: Изд-во Моск. ун-та, 2004 г.
  8. Дж. . Основополагающие идеи в менеджменте: Уроки основоположников в менеджменте и управленческой практике / Пер. с англ. — М.: Приор, 2005 г.
  9. А.П. Управление персоналом. Н. Новгород: НИМБ, 2004 г.
  10. В.И. Основы искусства управления. М.: Дело, 2003 г.
  11. Э. М. Концепция менеджмента. — М.: ДеКа, 2003 г.
  12. Кущ Г., О’Донелл С. Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций: В 2-х ч. — М. ИНФРА-М, 2006 г.
  13. В.И. Основы искусства управления. — М.: Гардарики, 2003 г.
  14. Коммуникационный менеджмент (под ред. проф. В.М.Шепеля). Учебное пособие. М.: Гардарики. 2004 г.
  15. С. Менеджмент в XXI веке. Новые технологии и человек. М.: ЮНИТИ, 2003 г.
  16. Менеджмент и рынок: германская модель. Учебное пособие. — М.: Издательство БЕК, 2003 г.
  17. Мескон М.-Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / Пер. с англ. -М.: ПРИОР, 2004 г.
  18. Основы менеджмента / Под ред. А. А. Радугина. М.:Центр, 2006 г.
  19. А. В. Теория и организация американского менеджмента. — М.: Экономика, 2005 г.
  20. С.И., Столяренко Л. Д. Психология управления. Ростов н/Д.: Изд-во «Феникс», 2003 г.
  21. Саймон Г.-А., Смитбург Д.-У., Томпсон В.-А. Менеджмент в организациях. — М.: Дело, 2003 г.
  22. Д.С. Управление производительностью: планирование, измерение и оценка, контроль и повышение. — М.: Прогресс, 2004 г.
Заполнить форму текущей работой