Опыт социальной работы в Великобритании и Германии
Риск производственного травматизма и профессионального заболевания: выплата пенсий и пособий, компенсаций и другие формы прямых выплат; специфическая медицинская помощь; расходы, связанные с производственной реабилитацией и другие формы социального обслуживания. Риск заболевания: выплаты соответствуют полной или частичной компенсации доходов, утрачиваемых в связи с невозможностью трудиться… Читать ещё >
Содержание
- Введение
- 1. Возникновение социальной защиты населения в Великобритании и Германии
- 2. Социальная защита населения
- 2. 1. Возникновение социальной защиты населения в Великобритании и Германии
- 2. 2. Социальное страхование населения в Великобритании и Германии
- 2. 3. Мостовая семья как форма устройства детей в Великобритании
- Выводы
- Список литературы
Возникновение социальной работы как специфической социальной деятельности было обусловлено обострением социальных коллизий в XIXв. в связи с бурным развитием капитализма в западных странах индустриализацией и урбанизацией и как следствием резким ростом безработицы, преступности, алкоголизма и т. п.
В конце ХIХ в. социальные реформаторы и лидеры благотворительных организаций пришли к выводу, что для эффективного решения этих проблем нужны не просто филантропы, а специально подготовленные кадры для оказания социальной помощи слабо защищенным, нуждающимся в ней слоях населения.
Объективные трудности трансформации общества, становление демократического правового государства, социально ориентированной рыночной экономики, усложненные просчетами в реформировании страны, привели к тому, что значительная часть населения оказалась за чертой бедности, пополнила ряды малообеспеченных, слабозащищенных, уязвимых социальных групп. Эти группы пожилые, пенсионеры, инвалиды, безработные, мигранты и др. наряду с активной материальноэкономической поддержкой нуждаются в социально психологической помощи. Сложность, противоречивость, в определенной мере нестабильность, непредсказуемость социально-экономической и политической ситуации в стране, проблемы социальной и личной безопасности в обществе, в том числе, и среди более обеспеченных слоев населения также вызывает потребность в социально-психологической поддержке.
В 90-е гг. ХIХ в. в Англии была организована лекционная и практическая работа, связанная с деятельностью общества благотворительности в Лондоне. В Германии в то же время открываются подобные курсы (в рамках женского движения). В США (в Нью-Йорке) основаны краткосрочные летние курсы, на основе которых организована профессиональная подготовка социальных работников. В 1899 г. группа социальных реформаторов из Голландии (Амстердам) основала институт подготовки социальных работников. В программе института предусматривался полный 2х годичный курс очного теоретического обучения и практической подготовки для всех, кто посвятил себя социальной работе. В 1910 г. в Европе и Америке существовало 14 школ социальной работы. В 1920 г. открыта первая в Латинской Америке школа социальной работы в Чили, благодаря активной деятельности выдающегося пионера социальной работы Рэнэ Санда [2].
Потребность в активизации социальной работы возрастает в период кризисов. Так, в США в 1929—1933 гг.15 миллионов человек потеряли работу, нищета и страдания достигли пика. Поэтому правительство Франклина Рузвельта приняло «Новый курс», который сыграл огромную роль в стабилизации экономики и социальной помощи бедным. Впервые к безработице подошли как к социальной проблеме, было создано специальное государственное агентство «Временное управление по чрезвычайной помощи», которое пригласило хорошо обученных социальных работников из частных служб. Франклин Рузвельт считал, что государственная помощь безработным это не подачка и не благотворительность, а социальная справедливость, которая основывается на праве каждого гражданина рассчитывать на минимальный уровень жизни в цивилизованном обществе.
Эти идеи нашли развитие в современной социальной работе: государство в цивилизованном обществе осуществляет разветвленную и планомерную организованную систему социальной защиты, а ее проводниками выступают социальные работники, которые оказывают социальные услуги клиентам.
Таким образом, социальная работа включает 2 основных элемента социальная защита и социальные услуги.
Объекты социальной работы индивид, группа, семья, но так как успех в социальной помощи им зависит от социального окружения местных властей, района, действующих здесь социальных институтов и учреждений, то все они тоже являются объектом социальной работы.
Уже изначально в процессе становления и институциализации социальной работы быо ясно, что органическая составляющая ее психологическая деятельность социальных работников и психологов, психосоциальная работа с индивидом и группой [2].
Целью работы является рассмотрение социальных программ, разработанных в Великобритании и Германии.
Для достижения поставленной цели в работе решим следующие задачи:
1. изучим историю становления социальной работы в Великобритании и Германии;
2. рассмотрим программы по социальной защите населения: социальное страхование в Великобритании и Германии;
3. рассмотрим мостовую семью как форму устройства детей в Великобритании.
Список литературы
- Корнюшина Р.В. Зарубежный опыт социальной работы. Владивосток: Изд-во Дальневосточного университета, 2004. 85с.
- Кулебякин Е.В. Психология социальной работы. Владивосток: Изд-во Дальневосточного университета, 2004. 86с.
- Основы социальной работы: Учебник / Ответственный редактор П. Д. Павленок. М.: ИНФРА-М, 1999
- Рынок труда и социальная политика в Центральной и Восточной Европе. Переходный период и дальнейшее развитие. Пер. с англ. М: ИКЦ ДИС, 1997.