Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Особенности методики развития выносливости у детей среднего школьного возраста

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Снижение уровня физической и психической работоспособности человека приводит к падению эффективности его деятельности, следствием чего являет-ся низкая способность к самореализации. В связи с этим, особое значение при-обретает необходимость воспитания выносливости одного из важнейших ка-честв человека, которое, в самом общем смысле, представляет собой способ-ность эффективно противостоять… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Анатомо-физиологические особенности детей среднего школьного возраста
  • 2. Общая характеристика выносливости
  • 3. Выносливость, как форма проявления двигательных особенностей
    • 3. 1. Методика измерения выносливости
    • 3. 2. Нормирование и контроль
  • Выводы
  • Список литературы

Особенности методики развития выносливости у детей среднего школьного возраста (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность. Улучшение здоровья, повышение уровня физической культуры населения важнейшая социальная проблема. Интенсивные преобра-зования в сфере производства, учебной и профессиональной деятельности, на-блюдаемые на современном этапе общественного развития, создают новые ус-ловия функционирования человека. Огромный поток информации, который подлежит быстрой и качественной переработке, протекающей, как правило, на фоне значительного утомления, неблагоприятная экологическая обстановка, постоянные стрессовые ситуации все это негативно сказывается на состоянии и физической активности человека.

Снижение уровня физической и психической работоспособности человека приводит к падению эффективности его деятельности, следствием чего являет-ся низкая способность к самореализации. В связи с этим, особое значение при-обретает необходимость воспитания выносливости одного из важнейших ка-честв человека, которое, в самом общем смысле, представляет собой способ-ность эффективно противостоять неблагоприятным факторам внешней и внут-ренней среды и сохранять работоспособность.

Выносливость, как основа психической гармонии и здоровья, профессио-нального развития человека, достижений в учебной и трудовой деятельности, остается сегодня главным фактором успешной социализации и самореализации личности (Купер К., 1987)

Школьные годы один из важнейших этапов в становлении человека как активного члена общества. В этот период завершается развитие физиологиче-ских систем, в том числе и двигательного аппарата. Вот почему в эти годы должна быть создана прочная основа для укрепления здоровья и физического совершенствования человека. Формирование основных двигательных качеств и навыков в процессе физического воспитания может быть более успешным при условии обоснованного применения средств и методов физической культуры, а также интенсификации физических нагрузок, требующих напряженной дея-тельности всех физиологических систем. Однако при этом необходимо учиты-вать возрастно-половые и индивидуальные особенности детей и подростков, а также резервные возможности их организма на разных этапах развития.

Средний школьный возраст является благоприятным для развития физиче-ских способностей (скоростные и координационные способности, способность длительно выполнять циклические действия в режимах умеренной и большой интенсивности) (Лях В.И., 1998).

Целью курсовой работы является изучение физиологического качества выносливости.

Исходя из цели работы, нами решались следующие задачи:

1) Проанализировать научно-методическую литературу по теме курсовой работы.

2) Выявить основные критерии выносливости у школьников.

3) Изучить основные требования, предъявляемые при тестировании вы-носливости детей среднего школьного возраста.

Показать весь текст

Список литературы

  1. .М. Структура и содержание многолетней физической подго-товки гандболистов республики Тунис: Автореф. дисд-ра пед. наук / РГАФК. М., 1997. 57 с.
  2. .А. Теория и методика педагогических исследований в физи-ческом воспитании. М.: Физкультура и спорт, 1978. 233 с.
  3. Биохимия спорта // Биохимия: учеб. для ин-тов физкультуры / Под ред. В. В. Меньшикова, Н. И. Волкова. М.: Физкультура и спорт, 1986. 384 с.
  4. Х., Фек Г., Штюблер Х., Трогш Ф. Тесты в спортивной практике. М.: Физкультура и спорт, 1968. 239 с.
  5. А.Ю. Критерии специальной выносливости хоккеистов высшей квалификации: Автореф. дисканд. пед. наук / ГЦОЛИФК. М., 1982. 23 с.
  6. Н.И. Биохимические основы выносливости спортсмена // Теория и практика физ. культуры. 1967. № 4. С. 19−26.
  7. Н.И. Биохимический контроль в спорте: проблемы и перспекти-вы // Теория и практика физ. культуры. 1975. № 11. С. 28−37.
  8. Н.И. Биохимия мышечной деятельности. М.: Олимпийская ли-тература, 2000. 503 с.
  9. Н.И. Биохимия. Учебник для институтов физической культуры / Под ред. В. В. Меньшикова, Н. И. Волкова. М.: Физкультура и спорт. 1986. 384 с.
  10. Н.И. Закономерности биохимической адаптации в процессе спортивной тренировки (лекции для слушателей ВШТ). М.: РИО ГЦОЛИФК, 1987. 64 с.
  11. Н.И. Проблемы биохимического контроля в спорте // Обмен веществ и биохимическая оценка тренированности спортсмена. Л.: ЛНИИФК, 1974. С. 213−223.
  12. Н.И. Тесты и критерии для оценки выносливости спортсменов: Учебное пособие для слушателей Высшей школы тренеров ГЦОЛИФКа. М., 1989. 44 с.
  13. Н.И. Энергетический обмен и работоспособность человека в условиях напряженной мышечной деятельности: Автореф. дисс. канд. биол. наук. М., 1969. 37 с.
  14. Н.И., Ширковец Е. А. Об энергетических критериях работоспо-собности спортсменов // Биоэнергетика. Л., 1973. С. 18−30.
  15. М.А. Спортивная метрология. М.: Физкультура и спорт, 1988. 192 с.
  16. В.П., Никитушкин В. Г., Кващук П. В. Индивидуальные особенно-сти юных спортсменов. Смоленск, 1997. 220 с.
  17. А.А. Этапность развития физических (двигательных) ка-честв и проблема оптимизации физической подготовки детей школьного воз-раста: Автореф. дисс. д-ра пед. наук. М., 1979. 26 с.
  18. Детская спортивная медицина. Руководство для врачей / Под ред. С. Б. Тихвинского, С. В. Хрущева. 2-е изд. перераб. и доп. М.: Медицина, 1991. 560 с.
  19. В.М. Спортивная метрология. М.: Физкультура и спорт., 1982. 256 с.
  20. Н.В. Физиологическая характеристика силы, быстроты и вы-носливости. М.: Физкультура и спорт, 1956. 206 с.
  21. Н.В. Физиология человека. М.: Физкультура и спорт, 1964. 600 с.
  22. Коц Я. М. Спортивная физиология. М.: Физкультура и спорт, 1986. С. 145−165.
  23. Н.И., Лисовский А. Ф., Смирнов Ю. И. Информативность контрольных упражнений для оценки специальной физической подготовленно-сти горнолыжников // Теория и практика физ.культуры. 1980. № 8. С. 33−36.
  24. Е.Б. Локальная выносливость в беге. М.: Физкультура, образование, наука, 1997. 312 с.
  25. Л.П. Теория и методика физической культуры: Учебник для ин-тов физ. культуры. М.: Физкультура и спорт, 1991. 543 с.
  26. В.С. Функциональные возможности спортсменов. К.: Здоров’я, 1990. 200 с.
  27. М.Я. Проблема совершенствования специальной вынос-ливости спортсмена при циклической работе субмаксимальной и большой мощности: Автореф. дисс. докт. пед. наук. М., 1974. 51 с.
  28. Н.Г. Современная система спортивной тренировки. М.: Физ-культура и спорт, 1970. 485 с.
  29. В.Н. Система подготовки спортсменов в олимпийском спор-те. Общая теория и ее практические приложения. М. Советский спорт, 2005. 820 с.
  30. В.Б. Юный легкоатлет: Пособие для тренеров ДЮСШ. М.: Физкультура и спорт, 1984. 224 с.
  31. В.Б., Суслов Ф. П., Германов Г. Н. Легкая атлетика для юношест-ва. Москва-Воронеж, 1999. 220 с.
  32. Я. Развитие выносливости в тренировке бегунов на средние и длинные дистанции // Наука в олимпийском спорте. 1994. № 1. С. 58−63.
  33. В.Н., Иванов С. П. Биологические закономерности в плани-ровании физической подготовки спортсменов. М.: Физкультура и спорт, 1966. 342 с.
  34. В.Т., Вербицкий Г. И. Особенности занятий по легкой атлети-ке с детьми школьного возраста: Учебное пособие. Смоленск, 1975. 41 с.
  35. В.А. Подготовка бегунов на средние и длинные дистанции. Киев: Здоровье, 1990. 144 с.
  36. Система подготовки спортивного резерва / Под общей ред. В.Г. Ники-тушкина. М.: издательство МГФСО, 1994. 319 с.
  37. Ю.Н., Карманов М. И. Научно-методические основы подготов-ки спортивных резервов по бегу на выносливость (средние и длинные дистан-ции). М.: РИО ГЦОЛИФК, 1980. 52 с.
  38. В.С. Физиология спорта. М.: Физкультура и спорт, 1970. 361 с.
  39. Физиологическое тестирование спортсмена высокого класса / Под ред.Дж.Д.Мак-Дугалла, Г. Э. Уэнгера, Г. Дж. Грина. Киев: Олимпийская лите-ратура, 1998. 432 с.
  40. Физиология человека: Учебник для вузов физ. культуры и факультетов физ. воспитания педагогических вузов / Под общей ред. В. И. Тхоревского. М.: Физкультура, образование и наука, 2001. 492 с.
  41. В.П. Теория и методика юношеского спорта. М.: Физкультура и спорт, 1987. 120 с.
  42. В.П., Фомин Н. А. Основы юношеского спорта. М.: Физкуль-тура и спорт, 1980. 255 с.
  43. Н.Н. Биохимия спорта. М.: Физкультура и спорт, 1974. 288 с.
  44. Н.В. Динамика механической производительности и энерге-тического обмена у юношей 17−18 лет при кратковременной мышечной работе предельной интенсивности: Автореф. дис канд. пед. наук. М., 1985. 25 с.
  45. Н.В. Структура и контроль физической работоспособности в командных игровых видах спорта: Автореф. дис д-ра пед. наук. / ГЦОЛИФК. М., 1993. 46 с.
Заполнить форму текущей работой