Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Общение как обмен информацией. 
Коммуникативная сторона общения, ее характеристика

КонтрольнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Одним из общепринятых является выделение в общении трех взаимосвязанных сторон или характеристик — коммуникативная, интерактивной и перцептивной. Работа соответствует поставленной цели и задачам и состоит из введения, основной части, заключения и списка использованной литературы. Поэтому целью данной работы является изучение общения как обмена информацией, а также характеристика коммуникативной… Читать ещё >

Содержание

  • План
  • Введение
  • 1. Общение как обмен информацией
  • 2. Коммуникативная сторона общения, ее характеристика
  • Заключение
  • Список использованной литературы

Общение как обмен информацией. Коммуникативная сторона общения, ее характеристика (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Общение, так же как деятельность, сознание, личность и ряд других категорий, не является предметом только психологического исследования. Поэтому с неизбежностью встает задача выявления специфически психологического аспекта этой категории. При этом вопрос о связи общения с деятельностью является принципиальным. Одним из методологических принципов раскрытия этой взаимосвязи является идея единства общения и деятельности. Исходя из этого принципа, общение понимается очень широко: как такая реальность человеческих отношений, которая представляет собой специфические формы совместной деятельности людей. То есть, общение рассматривается как форма совместной деятельности. Однако характер этой связи понимается по-разному. Иногда деятельность и общение рассматриваются как две стороны социального бытия человека; в других случаях общение понимается как элемент любой деятельности, а последняя рассматривается как словие. Наконец, общение можно интерпретировать как особый вид деятельности, а также как обмен информацией.

Одним из общепринятых является выделение в общении трех взаимосвязанных сторон или характеристик — коммуникативная, интерактивной и перцептивной.

Коммуникативная сторона общения, или коммуникация в узком смысле слова, состоит в обмене информацией между общающимися индивидами. Интерактивная сторона заключается в организации взаимодействия между общающимися индивидами, т. е. в обмене не только знаниями, идеями, но и действиями. Перцептивная сторона общения означает процесс восприятия и познания друг друга партнерами по общению и установления на этой основе взаимопонимания.

В настоящей работе, рассматривая тему «Общение как обмен информацией. Коммуникативная сторона общения, ее характеристика», соответственно будет уделено внимание общению как обмену информацией, а также будет дана характеристика коммуникативной стороны общения.

Поэтому целью данной работы является изучение общения как обмена информацией, а также характеристика коммуникативной стороны общения.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Рассмотреть общение как обмен информацией.

2. Проанализировать коммуникативную сторону общения.

Работа соответствует поставленной цели и задачам и состоит из введения, основной части, заключения и списка использованной литературы.

Теоретической и методологической основой работы послужили работы таких авторов в области общей психологии и психологии общения, как Петровский А. В., Андреева Г. М., Ломов Б. Ф. и др.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Е.В. Психология общения. М.: Академия, 2004. 264с.
  2. Г. М. Социальная психология. — М.: МГУ, 1988. 380с.
  3. А.А. Психология общения.- Воронеж: НПО «МОДЭК», 2002. 320с.
  4. Л.С. Избранные психологические исследования. — М.: Просвещение, 1986. 588с.
  5. Я.Л. Психология общения.- М.: Знание, 1984. 285с.
  6. .Ф. Общение как проблема общей психологии / Методологические проблемы социальной психики. — М.: Наука, 1986. 345с.
  7. Общая психология: Учеб. для студентов пед. институтов / Под редакцией А. В. Петровского, А. В. Брушлинского, В. П. Зинченко и др. М.: Просвещение, 1986. 464с.: ил.
  8. Психологический словарь / Под редакцией А. В. Петровского и М. Г. Ярошевского. М.: ИНФРА-М, 1990. 610с.
Заполнить форму текущей работой