Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Психогимнастика. 
Профилактика и коррекция страхов

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Пантомимика в рисунках заключается в следующем. Дети очень любят занятия, во время которых на бумаге с помощью условных фигурок изображаются различные позы. Дети называют их скелетиками. Условные фигурки используются в качестве знаков, сигнализирующих эмоциональное состояние человека. Задание состоит в том, что детям предлагают дорисовать карточки с изображением фигурки в той или иной позе. При… Читать ещё >

Психогимнастика. Профилактика и коррекция страхов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Цель: сформировать базовые профессиональные компетенции у студентов о психогимнастике.

Психогимнастика — курс специальных занятий (этюдов, упражнений), направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка, ее познавательной и социально-личностной сферы [67].

Психогимнастика М. И. Чистяковой — особая часть психотерапии, соединяющая некоторые игровые варианты психотерапии, суггестивные (основанные на внушении), тренировочные, разъясняющие способы воздействия на детей.

На занятиях психогимнастикой дети обучаются азбуке выражения эмоций выразительными движениями. Основная ее цель — преодоление барьеров общения, развитие лучшего понимания себя и других, снятие психического напряжения, создание возможностей для самовыражения.

Главной задачей психогимнастики является сохранение психического здоровья и предупреждение эмоциональных расстройств у детей. Во время занятий психогимнастикой в основном используется бессловесный материал, хотя словесное выражение своих чувств детьми поощряется ведущим.

М. И. Чистякова предлагает проигрывать следующие этюды: «Страх», «Момент отчаяния», «Ночные звуки», «Змей Горыныч», «Потерялся», «Пожар», «Страшный зверь», «Юный боец», «В темной комнате», «Битва», «Что в углу?».

Цель этюдов на имитацию ч}шства страха — развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека и умение адекватно выразить свое, профилактика и коррекция эмоциональной сферы ребенка.

Кроме того, для профилактики и коррекции чувства страха предлагается проводить игры в «Кляксы», пантомимику, мимику в рисунках.

Целью игры в «Кляксы» является не только снятие агрессии и страхов, но и развитие воображения. По сути, это — нестандартизированный вариант теста Роршаха.

Процедура игры состоит в следующем: детям предлагается взять на кисточку немного краски (гуаши) того цвета, который им хочется, плеснуть «кляксу» на лист и сложить его вдвое так, чтобы «клякса» отпечаталась на второй половине листа, затем лист развернуть и постараться понять, на кого или на что похожа полученная «клякса». Это вызывает у ребят эмоции радости и интереса, снимает напряжение.

Пантомимика в рисунках заключается в следующем. Дети очень любят занятия, во время которых на бумаге с помощью условных фигурок изображаются различные позы. Дети называют их скелетиками. Условные фигурки используются в качестве знаков, сигнализирующих эмоциональное состояние человека. Задание состоит в том, что детям предлагают дорисовать карточки с изображением фигурки в той или иной позе. При помощи такой тренировки происходит запоминание какая поза какому эмоциональному состоянию соответствует. Также тренировки с использованием условных фигурок помогают ребенку понять эмоционально-психологическое состояние и другого человека.

Тренировать умение распознать эмоциональное состояние по мимике можно также с помощью разрезных шаблонов — своеобразных пиктограмм. Пиктограмма представляет собой набор карточек, на которых с помощью простых знаков (переверн}тая цифра 7, черточки и т. п.) изображены различные эмоции.

Для игры используют наборы карточек (для каждого ребенка). Дети рассматривают пиктограммы, называют настроение, которое они анализируют. Затем все карточки разрезаются по линии, делящей условное лицо на верхнюю и нижнюю части, смешиваются. Играющие получают задание вновь собрать их. Когда шаблоны восстановлены, их можно раскрасить. Дети дополняют лицо на карточке недостающими деталями: рисуют глаза, волосы, делают фон [67].

На сегодняшний день игровая терапия, куклотерапия, сказкотерапия и арт-терапия — нередко оказываются едва ли единственным способом помощи тем, кто еще не освоил мир слов, взрослых ценностей и правил, кто еще смотрит на взрослый мир снизу вверх, но в детском мире фантазий и образов является повелителем [7; 254 31; 32; 33; 35; 37; 56; 58; 59; 60; 63; 65; 68].

Цели игровой терапии достигаются посредством следующих задач:

  • — развить более позитивную Я-концепцию;
  • — стать более ответственным в своих действиях и поступках;
  • — стать более самоуправляемым;
  • — выработать большую способность к самопринятию;
  • — в большей степени полагаться на самого себя;
  • — выработать способность к самостоятельному принятию решений;
  • — овладеть чувством контроля;
  • — развить синзитивность к процессу преодоления трудностей;
  • — развить внутренний источник оценки;
  • — обрести веру в самого себя [31; 65; 67].
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой