Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Способы обеспечения законности в деятельности Уголовно-исполнительной системы

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Чтобы данный тезис не остался лишь на бумаге, Приказом Минюста России от 25 октября 2001 года создан институт защиты основных прав и свобод человека и гражданина в органах и учреждениях УИС. Для его реализации в ГУИН МЮ РФ образован отдел по соблюдению прав человека в СИЗО и тюрьмах. А в территориальных органах УИС введена должность помощника начальника по соблюдению прав человека в УИС… Читать ещё >

Содержание

  • ПЛАН
  • 1. Вступление
  • 2. Контроль органов государственной власти и органов местного самоуправления
  • 3. Судебный контроль
  • 4. Прокурорский контроль за соблюдением законов администрацией учреждений и органов, исполняющих наказания
  • 5. Ведомственный контроль
  • 6. Вывод
  • Заключение

Способы обеспечения законности в деятельности Уголовно-исполнительной системы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Вступление

Уголовно-исполнительную политику в РФ определяют: Президент РФ, Федеральное Собрание и Правительство РФ. Кроме того, согласно концепции реорганизации УИС, разработка общих начал и принципов уголовно-исполнительной политики возложена на центральные органы УИС Минюста России.

Главной целью развития УИС является приведение ее в соответствии с международными соглашениями и правовыми актами по вопросам обращения с лицами, отбывающими наказания в местах лишения свободы, говорится в Концепции.

Чтобы данный тезис не остался лишь на бумаге, Приказом Минюста России от 25 октября 2001 года создан институт защиты основных прав и свобод человека и гражданина в органах и учреждениях УИС. Для его реализации в ГУИН МЮ РФ образован отдел по соблюдению прав человека в СИЗО и тюрьмах. А в территориальных органах УИС введена должность помощника начальника по соблюдению прав человека в УИС.

По Конституции СССР 1977 г. приоритет отдавался сначала интересам государства и общества, затем трудовым коллективам и в последнюю очередь — человеку, то по ныне действующей конституции 1993 г. интересы человека, его права являются высшей ценностью государства .Это положение полностью относится и к осужденным (заключенным).

Если по Исправительно-трудовому кодексу (ИТК) РСФСР правовому положению осужденных не уделялось должного внимания и нормы международного права, практически, не учитывались при исполнении уголовных наказаний, то по действующему Уголовно-исполнительному кодексу (УИК) России правовому положению осужденных посвящена целая глава .

Еще Концепция реформирования УИС, 1996 г. целью ее реформирования поставила гуманизацию исполнения уголовных наказаний, и приведении законодательства РФ к мировым стандартам.

Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры стали неотъемлемой частью российской правовой системы (одним из источников).

Соблюдение прав и свобод осужденных и есть соблюдение законности.

Для того чтобы администрация учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания, соблюдала законность, существуют способы ее обеспечения.

Способами обеспечения законности являются:

— Судебный контроль;

— Прокурорский надзор;

— Контроль органов гос. власти и местного самоуправления;

— Ведомственный контроль.

Судебный контроль осуществляется при рассмотрении дел в отношении осужденных об их условно-досрочном освобождении, замене наказания более мягким, замене вида режима и в других случаях.

Прокурорский надзор осуществляется на основании Закона РФ «О прокуратуре». Для надзора за деятельностью администрации исправительных учреждений (и УИС) созданы специальные прокуратуры, которые периодически проводят проверки учреждений и органов, исполняющих наказания в виде лишения свободы, выявляют нарушения законности и в зависимости о их характера реагируют соответствующим образом (выносят представления об отмене незаконных решений и наказании виновных; возбуждают уголовные дела).

Обращает на себя внимание распространенность нарушений законности со стороны персонала исправительных учреждений.

Так, по выявленным прокурорами в ходе проверок нарушениям законности в течение 1998;1999 г. г.:

— освобождено необоснованно водворенных в карцер, штрафные и дисциплинарные изоляторы, помещения камерного типа -3839 человек (в том числе в 1999 г. — 1624);

— принесено протестов на незаконные акты администрации мест лишения свободы -1822 (в том числе в 1999 г. -937);

— внесено представлений об устранении причин и условий, повлекших нарушения законности, — 7540 (в том числе в 1999 г.-3778).

По представлениям прокуроров в 1998 году наказаны в дисциплинарном порядке свыше 3 тысяч сотрудников УИС, из них 260 уволены со службы; 225 привлечены к уголовной ответственности (за 1999 г., соответственно, 2983,120и 106) .

Контроль органов гос. власти и местного самоуправления осуществляется как при посещении исправительных учреждений, так и при рассмотрении жалоб, заявлений и предложений осужденных.

Ведомственный контроль — контроль вышестоящих органов УИС, МЮ.

2.

Контроль органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, а также органы местного самоуправления осуществляет контроль за деятельностью расположенных на их территориях учреждениях и органов, исполняющих наказание. Порядок осуществления контроля регулируется законодательством Российской Федерации.

1. В статье 19 УИК РФ перечислены субъекты, которым предоставлено право контроля за деятельностью учреждения и органов, исполняющих наказание.

Федеральные органы государственной власти. Согласно статьи 10 Конституции РФ государственная власть осуществляется на основе разделения на законную, исполнительную и судебную. Поскольку судебному контролю за исполнением наказания посвящена статья 20 УИК, в комментируемой статье речь пойдет о контроле за учреждениями и органами, исполняющими наказание, осуществляемом органами законодательной и исполнительной

Показать весь текст

Список литературы

  1. Уголовно-исполнительный кодекс РФ 1997 г.
  2. Комментарий к уголовно-исполнительному кодексу РФ (Москва ЮРИСТЪ 2001).
  3. Материалы заседания расширенной коллегии МЮ РФ, состоявшегося в Москве 24 января 2001 г. //Пенитенциарный журнал «Преступление и наказание» № 3,2001).
  4. С.А. Лаптев Лекция № 5 «Обеспечение прав и свобод граждан, содержащихся в местах лишения свободы» 2002 г. //библиотека ДЮК МЮ РФ
  5. Федеральный закон от 8 января 1997 г. «О введении в действие Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации».
  6. Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» (в ред. От 17 ноября 1995 г.)
  7. Федеральный закон от 31 декабря 1996 г. «О судебной системе Российской Федерации»
  8. Федеральным законом от 25 декабря 1996 г. «Об уполномоченном по правам человека в Российской Федерации»
  9. Конституция РФ, 1993 г.
  10. Состояние законности в РФ (1998−1999 годы). Аналитический доклад- М., НИИ Генпрокуратуры, 2000 г.
  11. Уголовный кодекс РФ, с изменениями и дополнениями на 15 апреля 2001 г.
Заполнить форму текущей работой