Педагогические условия культурного самоопределения младших подростков в полиязыковом образовательном пространстве средней общеобразовательной школы
Диссертация
Научная новизна результатов исследования состоит в том, что впервые дано определение понятия «культурное самоопределение младших подростков в полиязыковом образовательном пространстве средней общеобразовательной школы» как непрерывного процесса и результата определения своего места в спектре культур пу тем освоения концептов собственного народа, уточнены научные представления о сущности… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КУЛЬТУРНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ МЛАДШИХ ПОДРОСТКОВ В ПОЛИЯЗЫКОВОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
- 1. 1. Подходы к изучению феномена «самоопределение»
- 1. 2. Сущность культурного самоопределения младших подростков в полиязыковом образовательном пространстве средней общеобразовательной школы
- 1. 3. Модель процесса культурного самоопределения младших подростков в полиязыковом образовательном пространстве средней общеобразовательной школы
- ВЫВОДЫ ПЕРВОЙ ГЛАВЫ
- Глава 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ КУЛЬТУРНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ МЛАДШИХ ПОДРОСТКОВ В ПОЛИЯЗЫКОВОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
- 2. 1. Специфика педагогических условий культурного самоопределения младших подростков в полиязыковом образовательном пространстве средней общеобразовательной школы
- 2. 2. Процесс культурного самоопределения младших подростков в полиязыковом образовательном пространстве средней общеобразовательной школы
- ВЫВОДЫ ВТОРОЙ ГЛАВЫ
Список литературы
- Абсалямова, А. «Мультикультурализм»: к определению понятия /
- A. Абсалямова // Alnia Mater Вестник высшей школы. 2005. — № 5. — С. 27 -31.
- Абульханова-Славская, К. А. Деятельность и психология личности / К. А. Абульханова-Славская. М.: Наука, 1980. — 334 с.
- Абульханова-Славская, К. А. Стратегия жизни / К. А. Абульханова-Славская. М.: Мысль, 1991. — 299 с.
- Агапова, И. А. Мы патриоты! Классные часы и внеклассные мероприятия : 1 — 11 классы / И. А. Агапова, М. А. Давыдова. — М.: ВАКО, 2006.-368 с.
- Агеева, И. Д. Новые загадки про слова для всех школьных праздников / И. Д. Агеева. М.: ТЦ Сфера, 2005. — 192 с.
- Александрова, Е. А. Культурное самоопределение личности и индивидуализация / Е. А. Александрова // Новые ценности образования: культу росообразная школа. Научно-методический сборник. М.: Народное образование, 2002. Выпуск 11. — 192 с. С. 63 — 78.
- Амонашвили, Щ. А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса / Ш. А. Амонашвили. Минск.: Университетское, 1990. — 560 с.
- Ананьев, Б. Г. Человек как предмет познания / Б. Г. Ананьев. Л., 1969−412с.
- Андреев, В. И. Педагогика творческого саморазвития / В. И. Андреев. Казань, 1996. — 567 с.
- Андреев, В. И. Эвристика для творческого саморазвития /
- B. И. Андреев. Казань, 1994. — 256 с.
- Аношкина, В. Л. Образование. Инновация. Будущее. (Методологические и социокультурные проблемы) / В. Л. Аношкина, С. В. Резванов. -Ростов-на-До ну: Изд-во РО ИПК и ПРО, 2001. 176 с.
- Антология концептов — под. ред. В. И. Карасика, И. А. Стернина. Т.1. Волгоград: Парадигма, 2005. — 348 с.
- Антология концептов — под. ред. В. И. Карасика, И. А. Стернина. Т. 2. Волгоград: Парадигма, 2005. — 356 с.
- Арутюнова, Н. Д. Язык и мир человека / Н. Д. Арутюнова. М.: «Языки русской культуры», 1999. — 896 с.
- Аскольдов, С. А. Концепт и слово / С. А. Аскольдов // Русская словесность. Антология — под. ред. В. П. Нерозпака. — М., 1997. 350 с. — С. 3−25.
- Асмолов, А. Г. Психология личности: учебник / А. Г. Асмолов. — М.: Изд- во МГУ, 1990. 367 с.
- Афанасьев, В. Г. Системность и общество / В. Г. Афанасьев. — М.: Политиздат, 1980. 368 с.
- Ачкасов, В. А. От образа языкового к художественному / В. А. Ач-касов // Русский язык в школе. 2005. — № 3. — С. 25 — 29.
- Бабанский, Ю. К. Избранные педагогические труды / Ю. К. Бабан-ский. М.: Педагогика, 1989. — 560 с.
- Багова, P. X. Изучение субъективного пространства возможного действия и личностного самоопределения учащихся / P. X. Багова // Проблемы современного образования. М.: Mill У, 1999. — С. 118 — 127.
- Байбаков, А. М. Воспитание толерантности у старшего подростка в условиях взаимодействия малых групп : автореф. дис.. канд. пед. наук / Байбаков Александр Михайлович. Волгоград, 2003. — 24 с.
- Барышников, Н. В. Параметры обучения межкультурной коммуникации в средней школе / Н. В. Барышников // Иностранные языки в школе. — 2002,-№ 2.-С. 28−32.
- Бахтин, М. М. К философии поступка / М. М. Бахтин // Философия и социология науки и техники — под ред. И. Т. Фролова. М.: Наука, 1986. -268 с.-С. 25 -50.
- Бахтин, М. М. Человек в мире слова / М. М. Бахтин. М., 1995.256 с.
- Бедерханова, В. П. Педагогическая поддержка индивидуализации ребенка / В. П. Бедерханова // Классный руководитель. 2000. — № 3.— С. 39−50.
- Беляева, М. А. Педагогические условия духовно-нравственного воспитания студентов вузов (на примере финансово-юридических факультетов): автореф. дис.. канд. пед. наук / Беляева Маргарита Алексеевна. Москва, 2006.- 18 с.
- Библер, В. С. От наукоучения к логике культуры: Два философских введения в двадцать первый век / В. С. Библер. — М.: Политиздат, 1990.-413 с.
- Бобровская, А. П. Профессиональное самоопределение старшеклассника в проектной деятельности : дис.. канд. пед. наук / Бобровская Анжелика Николаевна. Волгоград, 2006. — 143 с.
- Богачинская, Ю. С. Метод как система регулятивов обучения гуманитарно-художественным предметам в школе : дис.. канд. пед. наук / Богачинская Юлия Сергеевна. Волгоград, 1994. — 154 с.
- Божович, JI. И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л. И. Божович. М., 1979 — 464 с.
- Бозиев, Р. С. Вуз как воспитательное пространство / Р. С. Бозиев // Педагогика. 2002. — № 7. — С. 52 — 57.
- Болеславский, Л. И. День радости : стихи / Л. И. Болеславский. -М.: Сов. писатель, 1982. 63 с.
- Бопдаревская, Е. В. Личностно-ориентировапное образование: опыт разработки парадигмы / Е. В. Бондаревская. Ростов н/Д, 1997. — 28 с.
- Бонд аре вская, Е. В. Теория и практика личностно-ориентированного образования / Е. В. Бондаревская. Ростов-на-Дону: Изд-во Рост. пед. ун-та, 2000. — 352 с.
- Бондаревская, Е. В. Ценностные основания личностно-ориентированного воспитания / Е. В. Бондаревская // Педагогика. — 1995.— № 4. С. 29 — 36.
- Борисова, Н. В. Педагогические условия развития функции самореализации старшеклассников в учебно-деловой игре : дис.. канд. пед. наук / Борисова Наталья Вячеславовна. — Волгоград, 2001. 252 с.
- Борытко, Н. М. В пространстве воспитательной деятельности : монография / Н. М. Борытко- науч. редактор Н. К. Сергеев. Волгоград: Перемена, 2001.- 181 с.
- Борытко, Н. М. Пространство воспитания: образ бытия / Н. М. Борытко: монография — науч. редактор Н. К. Сергеев. — Волгоград: Перемена, 2000. 225 с.
- Братусь, Б. С. Аномалии личности / Б. С. Братусь. М.: Мысль, 1988.-301 с.
- Брудный, А. А. Наука понимать / А. А. Брудный. Бишкек, 1996.270 с.
- Брудный, А. А. Психологическая герменевтика : учебное пособие / А. А. Брудный. М.: Издательство «Лабиринт», 1998. — 336 с.
- Брушлинский, А. В. Психология субъекта / А. В. Брушлипский — отв. ред. В. В. Знаков. Спб.: Алейтейя, 2003. — 268 с.
- Бузюмова, Н. Н. Динамика становления ценностно-смыслового самооутвсрждения старшеклассников / Н. Н. Бузюмова // Изв. Волгогр. гос. пед. ун-та. Сер. Педагогические науки. 2007. — № 4 (22). — С. 61 — 66.
- Буланкина, Н. Е. Гуманитарные основания полиязыкового образовательного пространства Электронный ресурс. / Н. Е. Буланкина // Сибирский учитель. 2001. — № 4 (14) // режим доступа: http: www. websib. ru / ~ su /48−0l/bulanldna.htm.
- Буланкина, Н. Е. Культурное самоопределение личности как непрерывный процесс языковой самореализации Электронный ресурс. / Н. Е. Буланкина // Сибирский учитель. 2003 — № 5 (29) // режим доступа: http: www. websib. ru / ~ su / article, htm? 283.
- Буланкина, H. E. Педагогические стратегии становления личностного полиязыкового пространства Электронный ресурс. / Н. Е. Буланкина // Сибирский учитель. 2001. — № 3 (13) // режим доступа: http: www. websib. ru / ~ su /26−01/bulanlcina.htm.
- Буланкина, H. E. Проблема эффективного культурного самоопределения личности в полиязыковом образовательном пространстве / Н. Е. Буланкина: монография. М.: АПКиПРО, 2002. — 208 с.
- Бунин, И. Стихотворения / И. Бунин. Ленинград: Советский писатель, 1956. — 487 с.
- Буякас, Т. М. Опыт утверждения общечеловеческих ценностей — культурных символов в индивидуальном сознании / Т. М. Буякас, О. Г. Зе-вина // Вопросы психологии. 1997. — № 5. — С. 10 — 17.
- Валицкая, А. П. Культуротворческая школа: концепция и модель образовательного процесса / А. П. Валицкая // Педагогика, — 1998. — № 4. — С. 12−18.
- Вежбицкая, А. Понимание культур через посредство ключевых слов / А. Вежбицкая — пер. с англ. А. Д. Шмелёва. М.: Языки славянской культуры, 2001. — 288 с. — (Язык. Семиотика. Культура. Малая серия).
- Вежбицкая, А. Семантические универсалии в описании языков / А. Вежбицкая. М.: Школа «Языки русской культуры», 1999. — С. 547 — 610.
- Вежбицкая, А. Сопоставление культур через посредство лексики и прагматики / А. Вежбицкая — пер. с анг. А. Д. Шмелёва. М.: Языки славянской культуры, 2001. — 272 с. — (Язык. Семиотика. Культура. Малая серия).
- Вершловский, С. Г. Учитель о себе и профессии / С. Г. Вершлов-ский.-Л., 1988.- 144 с.
- Вехова, А. П. Дидактические и организационные условия развития жизненного самоопределения старшеклассников гимназии : дис.. канд. пед. наук / Вехова Анна Павловна. Волгоград, 2003. — 235 с.
- Воркачев, С. Г. Концепт счастья в русском языковом сознании: опыт лингвокультурологического анализа / С. Г. Воркачев. Краснодар: Изд-во Кубан. гос. технол. ун-та, 2002. — 142 с.
- Воркачев, С. Г. Постулаты лингвоконцептологии / С. Г. Воркачев // Антология концептов — под. ред. В. И. Карасика, И. А. Стернина. Т.1. — Волгоград: Парадигма, 2005. 348 с. — С. 10 — 13.
- Воркачев. С. Г. Сопоставительная этносемантика телеогомных нцептов «любовь» и «счастье» (русско-английские параллели) / С. Г. Воркачев. Волгоград: Перемена, 2003. — 164 с.
- Воркачев, С. Г. Счастье как лингвокультурный концепт / С. Г. Воркачев. М.: Гнозис, 2004. — 236 с.
- Воробьев, Н. Е. О формировании культуры личности учителя труда / П. Е. Воробьев, Т. В. Иванова // Формирование личности школьника и студента в условиях демократизации, гуманизации: сб. науч. тр. Ч. 2. — Волгоград: Перемена, 1992. С. 123 — 124.
- Вульфсон, Б. JI. Мировое образовательное пространство на рубеже XX и XXI вв. / Б. Л. Вульфсон // Педагогика. 2002. — № 10. — С. 3 — 4.
- Выжлецов, Г. П. Аксиология культуры / Г. П. Выжлецов. Спб: Изд-во С-Г1етербургского ун-та, 1996. — 148 с.
- Гадамер, Х.-Г. Истина и метод: Основы философской герменевтики: пер. с нем. / Х.-Г. Гадамер- общ. ред. и вст. сг. Б. Н. Бессонова. М.: Прогресс, 1988. — 699 с.
- Газман, О. С. От авторитарного образования к педагогике свободы / О. С. Газмап // Новые ценности образования. 1995. — № 2. — С. 16 — 45.
- Гачев, Г. Национальные образы мира. Космо-Психо-Логос / Г. Гачев. М.: Издательская группа «Прогресс» — «Культура», 1995. — 480 с.
- Гелло, Т. А. Воспитание ценностного сознания младших школьников средствами поликультурного образования : автореф. дис.. канд. пед. наук / Гелло Татьяна Анатольевна. Смоленск, 2005. — 18 с.
- Гессен, С. И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию: учеб. пособие для вузов / С. И. Гессен — отв. ред. и сост. ГГ. В. Алексеев. М.: Школа-Пресс, 1995. — 447 с.
- Гинзбург, М. Р. Личностное самоопределение как педагогическая проблема / М. Р. Гинзбург // Вопр. психол. 1998. — № 2. — С. 19 — 26.
- Гинзбург, М. Р. Психологическое содержание личностного самоопределения / М. Р. Гинзбург // Вопр. психол. 1994. — № 3. — С. 43 — 52.
- Гинзбург, М. Р. Сформированность личностной идентичности как показатель успешности социализации в старшем подростковом и юношеском возрастах / М. Р. Гинзбург // Мир психологии. 1998. — № 1. — С. 21 -26.
- Гончарова, О. В. Педагогические условия развития музыкально одаренных детей : дис.. канд. пед. наук / Гончарова Ольга Викторовна. — Волгоград, 2002. — 215 с.
- Голомшток, А. Е. Выбор профессии и воспитание личности школьника (Воспитательная концепция профессиональной ориентации) / А. Е. Голомшток. М.: Педагогика, 1979. — 160 с.
- Гребешок, О. С. Основы педагогики индивидуальности : учеб. пособие / О. С. Гребешок, Г. Б. Гребенюк. Калининград, 2000. — 572 с.
- Григорьев, Д. В. Подросток: самоопределение в текстах культуры / Д. В. Григорьев // Школьные технологии 2000. — № 5. — С. 92 — 96.
- Григорьев, Д. В. Социкультурное самоопределение подростка / Д. В. Григорьев // Педагогика. 2000. — № 7. — С. 42 — 47.
- Губанова, М. И. Педагогическое сопровождение социального самоопределения старшеклассников / М. И. Губанова // Педагогика. 2002. -№ 9. с. 32−39.
- Турин, Д. Н. Формирование общей культуры студентов вуза во внеаудиторной деятельности : автореф. дис.. канд. пед. наук / Турин Дмитрий Николаевич. Нижний Новгород, 2007 — 24с.
- Тудкова, Н. Н. Идеал образованного человека как культурно-исторический феномен : автореф. дис.. канд. философ, наук / Тудкова Надежда Николаевна. Тюмень, 2006 — 20 с.
- Гулякина, В. В. Групповые нормы и ценности как факторы самоопределения личности старшеклассников: автореф. дис.. канд. психолог, наук. / В. В. Гулякина. Курск, 2000. — 22с.
- Гуревич, П. С. Философия культуры : пособие для студ. гуманит. вузов / П. С. Гуревич. М.: Аспект Пресс, 1994. — 3 14 с.
- Гусев, С. С. Наука и метафора / С. С. Гусев. Л.: Изд-во ЛГУ, 1984.-152 с.
- Гутнер, Г. Б. Философия языка : учебное пособие. Часть 2: Язык и интеллектуальная интуиция / Г. Б. Гутнер. М.: Изд-во УРАО, 2001. — 60 с.
- Гутнер, Г. Б. Философия языка : учебное пособие. Часть 3: Язык и понимание / Г. Б. Гутнер. М.: Изд-во УРАО, 2001. — 48 с.
- Демина, Т. А. Ценностное самоопределение старшеклассников в диалоге культур : автореф. дис.. канд. пед. наук / Демина Татьяна Анатольевна. Оренбург, 2007. — 23 с.
- Диденко, Е. П. К вопросу воспитания поликультурной личности посредством межкультурной коммуникации Электронный ресурс. / Е. П. Диденко // режим доступа: http: // sputnik, mto. ru / Seans / Pedsovet / Docs / vos-pitanie. doc.
- Дмитриева, О. А. Культурно-языковые характеристики пословиц и афоризмов (на материале французского и русского языков): дис.. канд. филол. наук / Дмитриева Ольга Александровна. — Волгоград, 1997. 170 с.
- Долгова, И. А. Концептуальное поле «терпение» в английской и русской лингвокультурах : дис.. канд. филол. наук / Долгова Ирина Андреевна. Волгоград, 2006. — 204 с.
- B. А. Доманский. М.: Флинта: Наука, 2002. — 336 с.
- Джуринский, А. И. Поликультурное воспитание: сущность и перспективы развития / А. Н. Джуринский // Педагогика. 2002. — № 10.1. C. 93−97.
- Дрозд, К. В. Воспитание у подростков способности эстетического самоопределения на основе событийного подхода : автореф. дис.. канд. пед. наук / Дрозд Карина Владимировна. М., 2007. — 26 с.
- Дудина, М. Н. Социализация подростков и проблема педагогического отчуждения / М. И. Дудина, К. И. Подбуцкая // Школьные технологии, — 2000. № 5. — С. 59 — 60.
- Ещеркина, О. А. Организационно-педагогические условия социализации подростка в воспитательном пространстве гимназии : дис.. канд. пед. наук / Ещеркина Ольга Анатольевна. Волгоград, 2004. — 165 с.
- Жаров, Л. ДА и НЕТ. Как жить, когда тебе 12? (взрослые разговоры с подростками) / Л. Жаров, С. Ермакова. М.: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2006. — 192 с. (Серия «Уроки счастья»).
- Жилкин, С. Ф. Социолого-педагогические аспекты управления образовательным пространством промышленного города / С. Ф. Жилкин // Педагогика. 2003. — № 3. — С. 26 — 32.
- Жиренко, О. Е. Классные часы по этическому и эстетическому воспитанию: 1−4 классы / О. Е. Жиренко, Е. В. Лапина, Т. В. Киселева. — М.: ВАКО, 2007. 208 с.
- Жуков, В. П. Словарь русских пословиц и поговорок / В. П. Жуков. М.: Русский язык, 1993. — 537 с.
- Журавлев, В. И. Вопросы жизненного самоопределения выпускников средней школы / В. И. Журавлев. Ростов н/Д: Изд. Рост, ун-та, 1972, — 199 с.
- Заболотнева, Н. В. Педагогические основы развития Я-концепции подростков в процессе совместной учебной деятельности : дис.. канд. пед. наук / Заболотнева Наталья Вячеславовна. Волгоград, 2002. — 286 с.
- Загвязинский, В. И. Образование и культура / В. И. Загвязин-ский // Педагогика. 2000. — № 9. — С. 104 — 106.
- Зайкина, С. В. Эмоциональный концепт «страх» в английской и русской лингвокультурах (сопоставительный аспект): дис.. канд. филол. наук / Зайкина Светлана Владимировна. Волгоград, 2004. — 187 с.
- Залевская, А. А. Психолингвистический подход к анализу языковых явлений / А. А. Залевская // Вопросы языкознания. 1999. — № 6. — С. 31−42.
- Запесоцкий, А. С. Образование: Философия, культурология, политика / А. С. Запесоцкий: монография. М.: Наука, 2002. -454 с.
- Зарецкий, В. К. Если ситуация кажется неразрешенной : учеб. пособие / В. К. Зарецкий. -М., 1991.- 145 с.
- Зелеева, В. П. Педагогическая поддержка творческого самоопределения студентов в условиях психо драмы / В. П. Зелеева // Образование и саморазвитие. 2006. — № 1. — С. 12−20.
- Зинченко, П. В. Посох Мандельштама и трубка Мамардашвили. К началам органической психологии / В. П. Зинченко. М.: Новая школа, 1997.-336 с.
- Зинченко, В. Г1. Психологическая педагогика: Материалы к курсу лекций. Часть I. Живое знание (2-е исправленное и дополненное издание) /
- B. П. Зинченко. Самара: «Самарский Дом печати», 1998. — 296 с.
- Знаков, В. В. Основные направления исследования понимания в зарубежной психологии / В. В. Знаков // Вопросы психологии. 1986. -№ 3. — С. 163 — 171.
- Золотовицкий, Р. А. Социодрама как социологический метод управленческого консультирования / Р. А. Золотовицкий // Онтосинтез социальной реальности — под ред. В. С. Дудченко. М.: Изд-во ИКАР, 1998. — 310с.
- Зотов, Н. Д. Нравственное самоопределение личности / Н. Д. Зотов. М.: Знание, 1993. — 64 с.
- Зотова, Н. Г. Смысловая реальность педагогической деятельности / Н. Г. Зотова // Изв. Волгогр. гос. пед. ун-та. Сер. Педагогические науки. 2007. — № 4 (22). — С. 8 — 12.
- Ивошина, Т. Г. Психологические особенности проектирования образовательной среды для подростков Электронный ресурс. / Т. Г. Ивошина // режим доступа: www.kpmo.ru / ewww / info / avanguard. html/
- Ильин, В. С. Проблемы теории педагогических систем с позиций целостного подхода / В. С. Ильин // Воспитание школьников в процессе обучения. Волгоград, 1978. — 143 с. С. 3 — 12.
- Каган, М. С. Философия культуры / М. С. Каган. СПб.: Петрополис, 1995.-416 с.
- Казакова, Е. Н. Диалог на лестнице успеха (Школа на пороге нового века) / Е. Н. Казакова, А. П. Тряпицына. Спб.: «Петербург — XXI век», совместно с ЗАО «Пресс — Атташе», 1997. — 160 с.
- Карасик, В. И. Языковой круг: личность, концепты, дискурс / В. И. Карасик. Волгоград: Перемена, 2002. — 477 с.
- Касицына, Н. Педагогические условия развития способности к самоопределению у старшеклассников / Н. Касицына // Развитие личности. — 2000.-№ 1.-С. 97−104.
- Караковский, В. А. Стать человеком. Общечеловеческие ценности-основа целостного учебно-воспитательного процесса / В. А. Караковский. М.: 1993.-80 с.
- Караулов, Ю. Н. Русский язык и языковая личность / 10. Н. Караулов. М.: КомКнига, 2006. — 241 с.
- Карпова, И. В. Педагогическое обеспечение профессионального самоопределения старшеклассников с признаками одаренности : автореф. дис.. канд. пед. наук / Карпова Ирина Викторовна. Хабаровск, 2006, — 24 с.
- Кекеева, 3. О. Воспитательное пространство как сфера самореализации и саморазвития личности / 3. О. Кекеева // Изв. Волгогр. гос. пед. унта. Сер. Педагогические науки. 2007. — № 1 (19). — С. 3 1- 34.
- Кертова, Н. И. В. И. Даль. Сказка «У тебя самого свой ум»: 5 класс / И. И. Кертова // Русский язык. Приложение к газете «Первое сентября». 1997. — № 14. — С. 2.
- Кибакин, С. В. Управление процессом педагогической поддержки профессионального самоопределения старшеклассников (на муниципальном уровне): автореф. дис.. канд. пед. наук / Кибакин Сергей Викторович. — М., 2002.-26 с.
- Киреева, А. Электронный ресурс. / А. Киреева//режим доступа: 2000/ http://www.rl-online.rU/archives/2000/l/2000 0l-66.htm.
- Кирьякова, А. В. Теория ориентации личности в мире ценностей / А. И. Кирьякова: монография. Оренбург, 1991. — 187 с.
- Кирьякова, Т. Б. Формирование ценностных представлений и понятий о языке в процессе речевого развития школьников : автореф. дис.. канд. пед. наук / Кирьякова Татьяна Борисовна. Рязань, 2006. — 24 с.
- Клепиков, В. Н. Эстетическая культура школьников в контексте триады «Истина Добро — Красота» / В. Н. Клепиков // Педагогика.2006.-№ 2.-С. 29−37.
- Климов, Е. А. Психология профессионального самоопределения / Е. Л. Климов. М.: Академия, 2004. — 304 с.
- Коджаспирова, Г. М. Педагогический словарь: для студентов высших и средних педагогических учебных заведений / Г. М. Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров. — М.: Издательский центр «Академия», 2000. 176с.
- Колесов, В. В. «Жизнь происходит от слова» / В. В. Колесов. — Спб.: Златоуст, 1999. — 230 с.
- Колоколова, Н. В. Поликультурное пространство образовательно, го учреждения как среда педагогической поддержки личности учащегося :автореф. дис.. канд. пед. наук / Колоколова Нина Валерьевна. Ростов п/Д, 2001.-23 с.
- Кон, И. С. Открытие «Я» / И. С. Кон. 1984. — 367 с.
- Кон, И. С. В поисках себя. Психология ранней юности. Книга для учителя / И. С. Кон. М.: Просвещение, 1989. — 255 с.
- Конев, В. А. Культура и архитектура педагогического пространства / В. А. Конев // Вопр. философии. 1996.-№ 10.-С. 46−57.
- Конев, В. А. Курс «Философия образования (кульгуроантрополо-гический аспект)». Сер. «Подготовка менеджеров образования». Вып. 6. / В. А. Конев. Самара: СИПКРО, 1996. — 92 с.
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года Электронный ресурс. // режим доступа: http: // www.dvgu.ru / umu / MORF / Concept / con /02. htm.
- Конягина, JI. H. Педагогические условия формирования нравственной культуры студентов экономического профиля : автореф. дис.. канд. пед. наук / Конягина Людмила Николаевна. — Москва, 2006. — 24 с.
- Коповая, О. В. Личностное самоопределение как психолого-педагогическая проблема Электронный ресурс. / О. В. Коповая, М. А. Ерофеева, А. С. Коповой // режим доступа: rspu. edu. ru / univer-sity/publish/pednaulca/ 20 042/04 lcopovaya.htm.
- Копылова, В. В. Проектная методика как эффективная технология воспитания учащихся средствами иностранного языка (8−9 классы, английский язык): автореф. дис.. канд. пед. наук / Копылова Виктория Викторовна-М, 2001.-26 с.
- Королева, Т. П. Работа с пословицами на уроках русского языка / Т. П. Королева // Начальная школа. 2000. — № 7. — С. 58 — 61.
- Котельникова, И. Н. Развитие ответственного социокультурного самоопределения учащихся и педагогов Электронный ресурс. / И. Н. Котельникова // режим доступа: http: / pedsovet. alledu. ru / index / 380.
- Крайчинская, С. Б. Игротехника как метод формирования самоопределения личности : автореф. дис.. канд. пед. паук / Крайчинская Светлана Борисовна. Киев, 1991. — 24 с.
- Красавский, Н. А. Эмоциональные концепты в немецкой и русской лингвокультурах / Н. А. Красавский: монография. — Волгоград: Перемена, 2001.-462 с.
- Крылова, Н. Б. Введение в методологию индивидуального образования // Новые ценности образования. Педагогика «Я». 2005. Выпуск 2 (21).- С. 27−42.
- Крылова, Н. Б. Культурная деятельность подростка: альтернативный поход / Н. Б. Крылова // Школьные технологии 2000. — № 5. — С. 69 — 91.
- Крылова, Н. Б. Культурология образования / Н. Б. Крылова. М.: Народное образование, 2000. — 272 с.
- Крылова, Н. Б. Педагогическая, психологическая и нравственная поддержка как пространство личностных изменений ребенка и взрослого / Н. Б. Крылова // Кл. руководитель. 2000. — № 3. — С. 92 — 103.
- Крылова, Н. Б. Социокультурный контекст образования /- Н. Б. Крылова // Новые ценности образования: Содержание гуманистического образования. Вып. 2. М. 1995. — С. 67 — 103.
- Кузьменко, JT. А. К вопросу о сущности феномена культуры / JI. А. Кузьменко // Человек. Язык. Культура: межвузовский сб. статей. — Курск.: Изд-во Курск, гос. пед. ун-та, 2002. 102 с. — С. 49 — 55.
- Кульневич, С. В. Менеджмент профессионального самоопределения Электронный ресурс. / С. В. Кульневич // режим доступа: http: // uche-bauchenyh. narod. ru/books/meneg/.
- Культура и архитектура педагогического пространства // Вопросы- философии. 1996. — № 10. — С. 46 — 57.
- Курагипа, А. А. Формирование духовно-нравственных ценностей студентов высшей школы средствами иностранного языка : автореф. дис.. канд. пед. наук / Курагина Алла Аркадьевна. Йошкар-Ола, 2006. — 24 с.
- Кухарчук, А. М. Профессиональное самоопределение учащихся / А. М. Кухарчук, А. Б. Ценципер. Минск, 1976. — 128 с.
- Куценко, В. А. Социально-профессиональное самоопределение школьников / В. А. Куценко // Педагогика.- 1989.-№ 7.- С. 18−26.
- Латуха, Е. А. Формы, механизмы и социальное пространство самоопределения личности : автореф. дис.. канд. философ, наук / Е. А. Латуха. Новосибирск, 1999. — 18 с.
- Леднев, В. С. Содержание образования: сущность, структура, перспективы / В. С. Леднев. М., 1991. — 150 с.
- Леонтьев, А. А. Культуры и языки народов России, стран СНГ и Балтии: учебно-справ. пособие / А. А. Леонтьев. — М.: Моск. психолого-соц. ин-т.: Флинта, 1998.-309 с.
- Леонтьев, А. Н. Деятельность. Сознание. Личность / А. Н. Леонтьев. М.: Политиздат, 1975 — 304 с.
- Леонтьев, Д. А. Динамика смысловых процессов / Д. А. Леонтьев // Психологический журнал. 1997. — № 6. — Т. 18. — С. 13 — 27.
- Леонтьев, Д. А. Психология смысла / Д. А. Леонтьев. М.: Смысл, 2003. -486с.
- Леута, О. Н. Ю. М. Лотман о трех функциях текста / О. Н. Леута // Вопр. философии. -2000. -№ 11. С. 165−173.
- Лихачёв, Д. С. Коцептосфера русского языка / Д. С. Лихачев // Известия РАН. Сер. лит. и яз. 1993. — Т. 52. — № 1. — С. 3 — 9.
- Лобжанидзе, Г. И. Об использовании исторического и фольклорного на уроках русского языка / Г. И. Лобжанижзе // Русский язык в школе. 1990.-№ 5.-С. 18−21.
- Логачева, Т. Н. Формирование у старшеклассников ценностного отношения к культурным традициям в обучении гуманитарным дисциплинам: дис.. канд. пед. наук / Логачева Татьяна Николаевна. Волгоград, 2004. — 202 с.
- Ломов, Б. Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии Б. Ф. Ломов. М.: Наука, 1984. — 444 с.
- Лотман, Ю. М. О семиотическом механизме культуры / Ю. М. Лотман // Антология культурологической мысли. — М., 1996. -С. 322−328.
- Лукина, А. К. Проектирование пространства развития подростка в современных условиях / А. К. Лукина // Педагогика. 2002. — № 1. -С. 23−27.
- Лусьер, Р. Ожившая культурная реальность, или Как преподнести подросткам нравственные ценности / Р. Лусьер — пер. Н. Б. Крыловой // Школьные технологии 2000. — № 5. — С. 65 — 68.
- Львов, М. Р. Словарь антонимов русского языка / М. Р. Львов — под. ред. Л. А. Новикова. М.: Рус. яз., 1984. — 384 с.
- Мак-Гроу, К. Учить подростков? «Думай, делай, учись сам!» / К. Мак-Гроу — пер. Н. Б. Крыловой // Школьные технологии 2000. — № 5. -С. 61 -64.
- Малахова, Н. Н. Творческое самоопределение младших школьников на уроках искусства : авгореф. дис.. канд. пед. наук / Малахова Наталья Николаевна. Тюмень, 2003. — 25 с.
- Малеванов, Е. Ю. Взгляд на культурную деятельность подростков в сфере дополнительного образования / Е. Ю. Малеванов, В. А. Хохлов // Школьные технологии. 2000. — № 5. — С. 113−117.
- Мамардашвили М. Как я понимаю философию / М. Мамардашви-ли. М.: Издательская группа «Прогресс», 1992. — 416 с.
- Масапдштова, И. Театр спонтанности, психодрама и социодрама Дж. JI. Морено: педагогические аспекты Электронный ресурс. / И. Масандилова // режим доступа: www. art-education.ru /avtorefcraty / avtoreferat ma-sandilova.
- Машарова, Т. В. Теория и практика социального самоопределения подростка в учебной деятельности : дис.. д-ра пед. наук / Т. В. Машарова. Ярославль, 1999.- 392 с.
- Межуев, В. М. Культурология как наука / В. М. Межуев // Вопросы философии. 1997. — № 2. — С. 8 — 10.
- Мещерякова, Е. В. Педагогическое взаимодействие в образовательном пространстве: методологические основы профессиональной подготовки учителя / Е. В. Мещерякова: монография. Волгоград: Перемена, 2001.-323 с.
- Миллер, Л. В. Художественный концепт как смысловая и эстетическая категория / Л. В. Миллер // Мир русского слова. 2000. — № 4. — С. 42 — 46.
- Милованова, Н. Н. Интегрированный урок-игра «Сказки и речевой этикет» / Н. Н. Милованова, О. Н. Львова // Русский язык в школе. — 1995.-№ 2.-С. 55 58.
- Милютина, Н. Р. Воспитание личности педагога как процесс культурной идентификации : автореф. дис.. канд. пед. наук / Милютина Наталья Рэмовна. — Волгоград, 2000. 20 с.
- Милютина, Н. Р. Воспитание личности педагога как процесс культурной идентификации : дис.. канд. пед. наук / Милютина Наталья Рэмовна. Волгоград, 2000. — 206с.
- Миронов, В. Современное коммуникативное пространство как фактор трансформации культуры и философии / В. Миронов // Alma Mater Вестник высшей школы. 2005. — № 4. — С. 3 — 12.
- Мишатина, JI. Н. Концептуальная методика: проблемы и решения Электронный ресурс. / JI. Н. Мишатина // режим доступа: http: // www.oslu.ru / conf /ruslang 2004 /trend 2 / mishatina. htm.
- Мишатина, JI. H. Лингвокультурологические задачи на уроках развития речи / Л. Н. Мишатина // Русский язык в школе 2005. — № 4. -С. 11- 14.
- Мишатина, Л. Н. Образ человека, в Слове явленный: освоение коп-цептов русской культуры: элективный курс по русскому языку для преднро-фильной подготовки и профильного обучения / Л. Н. Мишатина. — СПб.: «САГА», 2005.- 166 с.
- Мишатина, Л. Н. Освоение концептов русской культуры в профильной школе Электронный ресурс. / Л. Н. Мишатина // режим доступа: http: // www.cs.net.ru / conf / 2006 / ruslang / maintrand /.
- Мишатина, Л. Н. Развитие речи учащихся на основе концептуального анализа слова / Л. И. Мишатина // Русский язык в школе 2006. — № 6. -С. 19−22.
- Мишатина, Л. Н. Работа с художественным концептом как средство речевого развития школьника / Л. Н. Мишатина // Русский язык в школе 2006. — № 3. — С. 23 — 27.
- Морено, Д. Театр спонтанности. — Фонд ментального здоровья, Красноярск, 1993.-С. 1 14.
- Мудрик, А. В. Современный старшеклассник: проблемы самоопределения / А. В. Мудрик. М.: Знание, 1977. — 63 с.
- Мухина, В. С. Возрастная психология : учебник для студентов вузов. М.: Издательский центр «Академия». — 432 с.
- Мясищев, В. Н. Психология отношений: избр. психология, труды/ В. Н. Мясищев. М, — Воронеж: НПО «МОДЭК», 1995. — 356 с.
- Налимов, В. В. В поисках иных смыслов / В. В. Налимов. М.: Прогресс, 1993.-280 с.
- Налимов, В. В. Разбрасываю мысли в пути и на перепутье /
- B. В. Налимов. М., 2000. — 344 с.
- Настольная книга преподавателя иностранного языка: справ, пособие / Е. А. Маслыко и др. 9-е изд., стер. — Мн.: Высш. liik., 2004. -522 с.
- Наурызбаева, Р. Н. Подготовка студентов к организации художественно-творческой деятельности учащегося средствами народного искусства / P. II. Наузырбаева // Образование и саморазвитие. 2006. — № I. —1. C. 92- 100.
- Недосекииа, М. А. К вопросу о ценностях и их классификации / М. А. Недосекииа // НАУКА ВУЗ — ШЬСОЛА: сборник научных трудов- молодых исследователей. Выпуск 4. Магнитогорск, 1998. — С. 215 — 219.
- Немов, Р. С. Психология. Учебник для студентов высш. пед. учеб. заведений: в 2-х кн. Кн. 2. Психология образования. / Р. С. Немов. М.: Просвещение: Владос, 1994. -496 с.
- Никандров, Н. Д. Духовные ценности и воспитание человека / Н. Д. Никандров // Педагогика. 1998. — № 4. — С. 3 — 8.
- Никитина, Н. Н. Самоопределение личности как социокультурный феномен / Н. Н. Никитина // Новые ценности образования. Педагогика «Я». 2005. — Выпуск 2 (21). — С. 16−27.
- Никитина, Н. Н. Становление культуры профессионально-личностного самоопределения учителя : дис.. д-ра пед. наук / Никитина Наталья Николаевна. — Ульяновск, 2003. 442 с.
- Новикова, Т. Ф. Культурологический подход к преподаванию русского языка: от теории к практике / Т. Ф. Новикова // Русский язык в школе. 2006. -№ 3. — С. 12- 16.
- Новичкова, Н. М. Ценностное самоопределение старшеклассника как гражданина / Н. М. Новичкова // Новые ценности образования. Педагогика «Я». 2005. — Выпуск 2 (21). — С.114 — L20.
- Носова, Т. А. Ценностное самоопределение выпускника лицея : дис.. канд. пед. наук / Носова Татьяна Анатольевна. Оренбург, 1999. -223 с.
- Нравственное воспитание учащихся. 5−1 1 классы: разработки внеклассных мероприятий / Е. В. Васильева. Волгоград: Учитель, 2007. -123 с.
- Образование в поисках человеческих смыслов — под. ред. Е. В. Бондаревской. Ростов н/Д: Изд-во РГПУ, L995. — 216 с.
- Однар, J1. М. Взаимосвязь структурных компонентов национального самосознания личности (на примере тувинских подростков): автореф. дис.. канд. псих-х наук / Однар Лилия Монгуновпа. Красноярск, 2006. -22 с.
- Олейникова, Л. Т. Педагогическая поддержка профессионального самоопределения выпускников интернативных учреждений : дис.. канд. пед. наук / Олейникова Людмила Тимофеевна. — Волгоград, 2006. L92 с.
- Олыкайнеп, Т. И. Организация социокультурного пространства современной школы : автореф. дис.. канд. пед. наук / Олыкайнен Татьяна Ивановна. Красноярск, 2002. — 22 с.
- Омбоева, Н. А. Педагогические условия самореализации подростков в учебной деятельности : дис.. канд. пед. наук / Омбоева Наталья Антоновна. Волгоград, 2002. — 189 с.
- Палаткина, Г. В. Мультикультурное образование: современный подход к воспитанию на народных традициях / Г. В. Палаткина // Педагогика. 2002. — № 5. — С. 41 — 47.
- Палей, О. И. Работа с пословицами на уроке английского языка в 9 классе / О. И. Палей // Иностранные языки в школе. 2000. — № I. — С. 40 — 42.
- Парахонский, Б. А. Язык культуры и генезис знания / Б. А. Пара-хонский. Киев: Наукова думка, 1988. — 210 с.
- Пассов, Е. И. Иноязычная культура как содержание иноязычного образования / Е. И. Пассов // Мастерство и личность учителя: На примере преподавания иностранного языка. 2-е изд., испр. и доп. — М.: Флинта: Наука, 2001. — 240 с. — С. 29 — 46.
- ГГауст, Е. Б. Использование культурных образцов в изучении иностранных языков / Е. Б. Пауст // Новые ценности образования: культуросо-образная школа. Научно-методический сборник. М.: «Народное образование», 2002. Выпуск 11. — 192 с. — С. 167 — 170.
- Пашина, А. В. К вопросу о методике концептуального анализа ху-- дожественного текста (на материале сказов И. М. Ермакова) Электронныйресурс. / А. В Пашина // режим доступа: http: // www.rusnaulca.com / ONG2006/ Philologia / 16 490. doc/htm.
- Педагогический энциклопедический словарь / под ред. Б. М. Бим-Бад. М.: Большая Российская энциклопедия, 2002. — 528 с.
- Петровский, А. В. Личность в психологии: парадигма субъектпо-сти / А. В. Петровский. Ростов н/Д: Изд-во «Феникс», 1996. — 512 с.
- Петухов, В. В. Природа и культура / В. В. Петухов. М.: Тривола, 1996.- 160 с.
- Платонова, М. Л. Педагогические условия ориентации учащихся на культурное самоопределение дис.. канд. пед. наук / Платонова Марина Львовна. Самара, 2004. — 218с.
- Повзун, В. Д. Ценностное самоопределение личности в университетском образовании : автореф. дис.. д-ра пед. паук / Повзун Вера Дмитриевна. Санкт-Петербург, 2005. — 46 с.
- Погребова, II. Б. Образовательное пространство лицея как условие развития исследовательской функции педагога : автореф. дис.. канд. пед. наук / Погребова Надежда Борисовна. Пятигорск, 2006. — 20 с.
- Полторацкая, Н. JI. Педагогическое сопровождение нравственного воспитания личности в научном наследии П. Д. Юркевича: автореф. дис.. канд. пед. наук / Полторацкая Нина Леоновна. Смоленск, 2006. — 19 с.
- Поморцева, Н. В. Педагогические условия формирования культурологической компетенции учащихся в системе ин тегрированного обучения : автореф. дис.. канд. пед. наук / Поморцева Наталья Владимировна. -Шуя, 2002. 22 с.
- Пономарева, Л. Д. «Рождается внезапная строка .» / Л. Д. Пономарева // Русский язык в школе. 2004. — № 3. — С. 62 — 67.
- Попов, А. А. Культурная трансляция и новая ситуация требований к самоопределению. Идентичность как человеческий потенциал Электронный ресурс. / А. А. Попов // режим доступа: http: // depo. org. ru / edu / news /209
- Попова, 3. Д. Понятие «концепт» в лингвистических исследованиях / 3. Д. Попова, И. А. Стернин. Воронеж: ВорГУ, 2000. — 270 с.
- Попова, Л. В. Идентификация как механизм общения и развития личности / Л. В. Попова, Г. В. Дьяконов. М.: МГПИ. — 1988. — 31 с.
- Порошин, В. Русская школа на Вологодчине / В. Порошин // Народное образование. 2001. — № 1. — С. 139 — 144.
- Потебня, А. А. Символ и миф в народной культуре : собр. тр. / А. А. Потебня — сост. А. Л. Топорков. М.: Лабиринт, 2000. — 480 с.
- Прихожан, А. Шестиклассники / А. Прихожан // Школьный психолог. 2002. — № 15.-С. 12- 13.
- Пряжников, Н. С. Профессиональное и личностное самоопределе-, ние / Н. С. Пряжников. М.: Изд-во «Ин-т практической психологии». Воронеж: НПО МОДЭК, 1996. — 256 с.
- Психология. Словарь — под общ. ред. А. В. Петровского, М. Я. Яро-шевского. 2-е изд., испр. и доп. — М.: Политиздат, 1990. — 494 с.
- Пятигорский, А. М. Мифологические размышления: Лекции по феноменологии мифа / А. М. Пятигорский — пер. с анг. Павла Лиона — под ред. ТО. Г1. Сенокосова. — М.: Языки русской культуры, 1996. 268 с.
- Разбегаева, Л. П. Ценностные основания гуманитарного образования / Л. П. Разбегаева: монография — науч. ред. В. В. Сериков. Волгоград :1. Перемена, 2001.-288 с.
- Ракитов, А. И. Диалектика процесса понимания (Истоки проблемы и операциональная структура понимания) / А. И. Ракитов // Вопросы философии. 1995.-С. 62−71.
- Реброва, Т. С. Работа классного руководителя по педагогической поддержке профессионально-личностного самоопределения подростков : дис.. канд. пед. наук / Реброва Татьяна Сергеевна. Волгоград, 2005. -140 с.
- Рикер, П. Конфликт интерпретаций. Очерки о герменевтике /. П. Рикер. М.: «Academia-Центр», «медиум», 1995. — 415 с.
- Рокутов, С. В. Становление гражданского самоопределения студенческой молодежи в условиях вуза : автореф. дис.. канд. пед. наук / Рокутов Станислав Валерианович Челябинск, 2006. — 21 с.
- Рубинштейн. С. Л. Основы общей психологии : в 2 т. Т. 2 / С. Л. Рубинштейн. М.: Педагогика, 1989. — 328 с.
- Рубинштейн, С. Л. Проблемы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. М.: Педагогика, 1976. — 424 с.
- Рудая, Г. И. Педагогические условия духовно-субъектного разви-- тия подростков в процессе словесно-творческрй деятельности : автореф.дис.. канд. пед. наук / Рудая Галина Ивановна. Ростов-на-Дону, 2005. -25 с.
- Русские народные сказки — сост. В. П. Аникин. М.: Дет. лит., 1985.-543 с.
- Савенкова, JI. Б. Мы в зеркале пословиц / Л. Б. Савенкова. Ростов н/Д: Феникс, 2006. — 125 с.
- Самоходкина, Т. В. Формирование у старшеклассников ценностно-коммуникативной культуры в обучении гуманитарным дисциплинам / Т. В. Самоходкииа // Изв. Волгогр. гос. пед. ун-та. Сер. Педагогические науки. 2007. — № 4 (22). — С. 84 — 86.
- Сафин, В. Ф. Психологический аспект самоопределения / В. Ф. Са-фин, Г. П. Ников // Психологический журнал. 1984. — № 4. — С. 65 — 74.
- Сафин, В. Ф. Психология самоопределения личности : учеб. пособие / В. Ф. Сафин. Свердловск. — 1986. — 136 с.
- Сборник нормативных документов. Иностранный язык / сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. М.: Дрофа, 2004. — 141 с.
- Селемепев, С. В. На уроке диалог культур / С. В. Селеменев, А. А. Ткаченко // Народное образование. — 1998. — № 5. — С. 42 — 49.
- Селиванова, 3. К. Смысложизненные ориентации подростков / 3. К. Селиванова // Социологические исследования. 2000. — № 2. — С. 87 — 92.
- Семенова, Т. В. Ролевые игры в обучении иностранным языкам / Т. В. Семенова, М. В. Семенова // Иностранные языки в школе. 2005. -№ 1.-С. 16- 18.
- Сергеева, О. Ю. Развитие творческого потенциала учащихся рефлексивными методами познания / О. Ю. Сергеева // Материалы X Всероссийской научно-практической конференции. Казань Йошкар-Ола: Центр инновационных технологий, 2002. — С. 33 — 40.
- Сергеевская, Е. А. Язык невербального общения в полиязыковом образовательном пространстве Электронный ресурс. / Е. А. Сергеевская // Сибирский учитель. 2000. — № 1 (5) // режим доступа: http: www. websib. ru / ~ su /15−00/jazik 1 52.htm.
- Сердюк, M. JT. Метод проектов как средство развития творческих способностей учащихся (на примере образовательной области «Технология»): автореф. дис.. канд. пед. наук / М. Л. Сердюк. Киров, 2004. — 21 с.
- Сериков, В. В. Личностный подход в образовании: концепция и технологии / В. В. Сериков: монография. Волгоград: Перемена, 1994. -150 с.
- Слободчиков, В. И. Психология человека / В. И. Слободчиков, Е. И. Исаев. М.: Школа-Пресс, 1995.-384 с.
- Слышкин, Г. Г. От текста к символу: лингвокультурные концепты прецедентных текстов в сознании и дискурсе / Г. Г. Слышкин. — М.: Аса-demia, 2000. 128 с.
- Сметнёва, И. А. Способы выражения ценностного отношения к русскому языку в речи учителя / Н. А. Сметнёва // Русский язык в школе. — 2006.-№ 3.-С. 16−22.
- Снегирева, Т. В. Личностное самоопределение в старшем школьном возрасте / Т. В. Снегирева // Вопросы психологии. — № 2. — С. 27 —35.
- Современный философский словарь / под. общ. ред. В. Е. Кемерова. Лондон, Франкфурт-на-Майне, Париж, Люксембург, Москва. Минск: Изд-во «ПАНПРИНТ», 1998. — 1064 с.
- Соколова, JI. А. Рефлексивный компонент деятельности как необходимое условие развития учителя и учащихся / Л. А. Соколова // Иностранные языки в школе. — 2005. — № 1. с. 19 — 26.
- Сохацкий, И. Р. Формирование культурно-нравственного потенциала студентов педвуза : автореф. дис.. канд. пед. наук / Сохацкий Илья Рудольфович. Уфа, 2006. — 22 с.
- Спирина, О. Н. Формирование ценностно-мировоззренческих ори-ептаций студентов педагогического вуза : автореф. дис.. канд. пед. наук / Спирина Ольга Николаевна. Ставрополь, 2007. — 24 с.
- Срезневский, И. И. Русское слово : Избр. тр.: учеб. пособие для пед. ин-тов по спец. № 2101 «Рус. яз. и лит.» / И. И. Срезневский — сост. Н. А. Кондратов. М.: Просвещение, 1986. — 173 с.
- Староверкина, Л. А. Регионально-педагогические условия профессионального самоопределения учащихся подготовительного отделения университета : дис.. канд. пед. наук / Староверкина Любовь Александровна. — Волгоград, 1997. 182 с.
- Степанов, В. М. Организация развивающего образовательного пространства в инновационной школе : автореф. дис.. канд. пед. наук / Степанов Валерий Матвеевич. — Иркутск, 1999. 23 с.
- Степанов, Ю. С. Константы. Словарь русской культурьг. Опыт исследования / 10. С. Степанов. М.: Школа «Языки русской культурьг», 1997.-824 с.
- Степанова, Г. В. Педагогические мастерские. Поиск. Практика. Творчество / Г. В. Степанова. Издание первое. — «Петербургская Новая школа», 2000.- ПО с.
- Стернин, И. А. Коммуникативное поведение в структуре национальной культуры / И. А. Стернин // Этнокультурная специфика языкового сознания: Сб. статей. М., 2000. — 300 с. — С. — 158 — 169.
- Столбунова, С. В. Урок-игра «Собери фразеологизм» // С. В. Стол-бунова // Русский язык. Еженед. газета Издат. дома «Первое сентября». — 2003.-№ 8.-С. 7.
- Суворина, Е.А. Современные социокультурные основания проектирования школы родной культуры Электронный ресурс. / Е. А. Суворина // режим доступа: http: /www. eurelcanet. ru / resru / 0hfile2209l. doc
- Судаков, Г. В. Концепты государственного гимна России / Г. В. Судаков // Русский язык в школе. 2004. — № 3. — С. 97 — 101.
- Сысоев, П. В. Концепция языкового поли культурного образования: На материале культуроведения США: дис. д-ра пед. наук / Сысоев Павел Викторович. Тамбов, 2004. — 546 с.
- Сысоев, П. В. Культурное самоопределение личности как часть поликультурного образования в России средствами иностранного и родного языков / П. В. Сысоев // Ин. языки в школе. 2003. — № 1. — С. 42 — 47.
- Тихонепков, H. И. Педагогические условия личностного роста подростков в досуговой деятельности : дис.. канд. пед. наук / Тихоненков Николай Иванович. Волгоград, 2002. — 200 с.
- Тодоров, Л. В. Как читать и понимать стихи / Л. В. Тодоров, Л. И. Тимофеев. М., 1961−210 с.
- Третьякова, О. В. Функции символического языка культуры в моделировании инвариантной структуры личностно-ориенгированного урока :автореф. дис.. канд. пед. наук / Третьякова Ольга Викторовна. Ростов н/Д, 2000. — 24 с.
- Троицкий, В. Ю. Русская школа и современное состояние образования / В. Ю. Троицкий // Педагогика. 2001. — № 7. — С. 22 — 27.
- Тромса, С. С. Приобщение школьников к культуре на уроках русского языка через работу с текстом Электронный ресурс. / С. С. Тромса // режим доступа: www.edu-eao.ru/index.php?oplion=comcontent&Lask=view&id
- Турчак, С. К. Педагогическое сопровождение развития креативности младших школьников : автореф. дис.. канд. пед. наук / Турчак Светлана Константиновна. Ростов-на-Дону, 2007 — 27с.
- Устинова, JI. Г. Развитие творческого потенциала студентов в условиях рейтинговой технологии обучения : автореф. дис.. канд. пед. наук / Устинова Людмила Геннадьевна — Волгоград, 2000. 27 с.
- Фарафонова, И. Г. Педагогические условия личностного самоопределения учащихся начальной профессиональной школы : автореф. дис.. канд. пед. наук / Фарафонова Ирина Германовна. Чебоксары, 2007. — 21 с.
- Федосюткипа, Н. С. Ценностные представления в языке и культуре / Н. С. Федосюткина // Человек. Язык. Культура: межвузовский сборник статей. Выпуск 2. Курск: Изд-во Курск, гос. пед. ун-та, 2002. — 102 с. — С. 71 -77.
- Ферапонтов, Г. А. Становление образовательного пространства школьника средствами культурологической драматизации : дис.. канд. пед. наук / Ферапонтов Геннадий Алексеевич. — Новосибирск, 2000. — 204 с.
- Ферапонтов, Г. А. Формирование духовно-нравственного полиязыкового образовательного пространства средствами культурологической драматизации Электронный ресурс. / Г. А. Ферапонтов // режим доступа: http: // www.eduhmao.ru.
- Философия самоопределения: коллективная монография / В. А. Андрусенко и др. Оренбург, [996. — 65 с.
- Фразеологический словарь русского языка — сост. JI. А. Войнова и др. — под ред. А. И. Молоткова. М.: Русский язык, 1978. — 543 с.
- Франк, С. JI. Человек и Бог / С. Л. Франк // Человек. 1992. -№ 1.-С. 103 — ИЗ.
- Фрапкл В. Человек в поисках смысла. Сборник: пер. с англ. и нем. / общ. ред. Л. Я. Гозмана и Д. А. Леонтьева. М.: Прогресс, 1990. -368с.
- Фрумин, И. Д. Введение в теорию и практику демократического образования / И. Д. Фрумин. Красноярск, 1998. — 250 с.
- Фрумин, И. Д. В поисках подростковой школы Электронный ресурс. / И. Д. Фрумин, В. В. Башев // режим доступа: http: // www, psyedu / view. php? ld=318
- Хайдеггер M. Время и бытие: Статьи и выступления — пер с нем. В. В. Бибихина / М. Хайдеггер. М.: Республика, 1993. — 477 с.
- Ходякова, Л. А. Диалог с культурными концептами в школьном обучении / Л. А. Ходякова // Русский язык в школе. 2005. — № 5. — С. 98 — 100.
- Хоруженко, К. М. Культурология. Энциклопедический словарь / К. М. Хоруженко. Ростов н/Дону, 1997. — 600 с.
- Хофмап, И. Активная память: Экспериментальное исследование и теории человеческой памяти / И. Хофман — пер. с нем. К. М. Шоломия — общ. ред. и предисл. Б. М. Величковского, Н. К. Корсаковой. М.: Прогресс, 1986.-308 с.
- Хуторский, А. В. Ключевые компетенции как компонент лично-стно-ориентированпой парадигмы образования / А. В. Хуторский // Народное образование. 2003. — № 2. — С. 58 — 64.
- Хухлаева, О. В. Психология подростка : учеб. пособие для студ. вузов, обучающихся по спец. 03 1000 Пед-ка и психол. / О. В. Хухлаева. -М.: Академия, 2005. — 158с.
- Нукер, А. А. Образовательное пространство школы / А. А. Дукер // Управление школой: Еженедельная метод, газета для школьной администрации. 2004.-№ 27 — 28. — С. 31−35.
- Чернер, С. J1. Педагогическая поддержка жизненного и профессионального самоопределения школьников / С. JL Чернер, И. И. Зарецкая // Школа. 2000. — № 3. — С. 3 — 5.
- Чистякова, С. Н. Педагогическое сопровождение самоопределения школьников : метод, пособие для профориентации и профильного обучения школьников / С. Н. Чистякова. М.: Издательский центр «Академия», 2005.- 128 с.
- Шавир П. А. Психология профессионального самоопределения в ранней юности / П. А. Шавир. М.: Педагогика, 1984. — 208 с.
- Шадриков, В. Д. Философия образования pi образовательная политика / В. Д. Шадриков. М.: «Логос», 1993. — 181 с.
- Шахмаев, Н. М. Самоопределение личности как ключевое понятие при построении прогностической модели выпускника общеобразовательной школы / Н. М. Шахмаев // Новое в педагогике. М. — 1998. — 254с.
- Швырёв, В. С. Понимание в структуре научного сознания // Загадка человеческого понимания / В. С. Швырёв — под общ. ред. А. А. Яковлева — сост. В. П. Филатов. М.: Политиздат, 1991. — 351с. — С. 3 — 45. (Над чем работают, о чём спорят философы).
- Шемилина, Е. М. Педагогическая поддержка процесса самоопределения у студентов колледжа : автореф. дис.. канд. пед. наук / Шемилина Елена Михайловна. Благовещенск, 2006. — 24 с.
- Шилова, М. И. Черты национального характера: российский вариант / М. И. Шилова, Н. И. Малиновская // Педагогика. 2002. — № 8. -С. 35 -38.
- Шкилёва, О. А. Дидактические условия самоопределения будущих учителей в профессионально-педагогической культуре : дис.. канд. пед. наук / Шкилёва Ольга Александровна. Волгоград, 1999. — 199 с.
- Школа самоопределения, шаг второй / под. ред. А. П. Губельско-. го.-М., 1994.-480 с.
- Шустова, И. Ю. Педагогическая поддержка самоопределения старшеклассников посредством самоанализа / И. Ю. Шустова, М. В. Алешина, Г. К. Парипова // Кл. руководитель. 2000. — № 3. — С. 113−117.
- Щедровицкий, П. Г. Лекция о самоопределении Электронный ресурс. / П. Г. Щедровицкий // режим доступа: www. shkp. ru.
- Щерба, Л. В. Языковая система и речевая деятельность / Л. В. Щерба. М.: КомКнига, 2007. — 427 с.
- Щербакова, А. И. Формирование ценностных ориентаций у сту-, дентов педагогических вузов в процессе освоения фортепианной музыки XXвека : автореф. дис.. канд. пед. наук / Щербакова Анна Иосифовна. М., 1999.-24 с.
- Щиголева, П. В. Структура культурно-образовательного пространства Электронный ресурс. / Н. В. Щиголева // режим доступа: http //www, portalus. ru / modules/ pedagogics /print.php?subaction=showfull&id=l 1078.
- Щуркова, И. E. Воспитание: новый взгляд с позиции культуры / Н. Е. Щуркова. М.: Образовательный центр «Педагогический поиск», 1997.-78 с.
- Эмих, Н. А. Культурная парадигма современного российского образования : автореф. дис.. канд. философ, наук / Эмих Наталья Александровна. Чита, 2006. — 25 с.
- Юдина, Н. П. Традиция: социокультурные и педагогические аспекты / Н. П. Юдина // Педагогика. 2002. — № 8. — С. 35 — 38.
- Якиманская, И. С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе / И. С. Якиманская // Директор школы. 1996. — спецвыпуск № 2.-150 с.
- Ястребова, Г. А. Педагогическая картина мира: методологические основы исследования профессиональной концептосферы учителя / Г. А. Ястребова // Изв. Волгогр. гос. пед. ун-та. Сер. Педагогические нау-ки.-2006.-№ 4(17).-С. 3−8.
- Ястребова, Г. А. Теоретические предпосылки исследования концепта в педагогике / Г. А. Ястребова // Изв. Волгогр. гос. пед. ун-та. Сер. Педагогические науки. 2007. — № 1 (19). — С. 27 — 31.
- Ястребова, Г, А. Формирование эмоциональной культуры будущих педагогов: дис.. канд. пед. наук / Ястребова Гюльнара Ахмедовна. -Волгоград, 1998.- 194 с.
- Apperson, G. L. The Wordsworth Dictionary of Proverbs / G. L. Ap-person. Ware: Wordsworth, 1993. — 721 p.
- Fergusson, R. The Penguin Dictionary of Proverbs / R. Fergusson. -London: Penguin, 1988. 331 p.
- Wierzbicka, A. Different Cultures, different Languages, different Speech Acts / A. Wierzbicka // Journal of Pragmatics. 1985. — № 9. — P. 145 -178.а ^ о1. За 2н -Р «н