Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Психологические закономерности социолизации личности в подростково-юношеском возрасте

ДипломнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Практические рекомендации. Адекватность образа «Я» и его влияние на особенности социально-психологической адаптации индивида. Список литературы. Выявление взаимосвязи самооценки и социально-психологической адаптации испытуемых. Основные факторы социализации в юношеском возрасте. Выводы. ГЛАВА 1. Роль процессов социализации и индивидуализации в развитии человека1. 1. Феноменология и содержание… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • ГЛАВА 1. Роль процессов социализации и индивидуализации в развитии человека
    • 1. 1. Феноменология и содержание понятия социализация
    • 1. 2. Адекватность образа «Я» и его влияние на особенности социально-психологической адаптации индивида
    • 1. 3. Основные факторы социализации в юношеском возрасте
  • Глава 2. Исследование взаимосвязь самооценки и уровня социально-психологической адаптации подростков
    • 2. 1. Цель, задачи и организация исследования
    • 2. 2. Исследование самооценки подростков
    • 2. 3. Исследование социально-психологической адаптации испытуемых
    • 2. 4. Выявление взаимосвязи самооценки и социально-психологической адаптации испытуемых
  • Выводы
  • Заключение
  • Практические рекомендации
  • Список литературы
  • Приложение

Психологические закономерности социолизации личности в подростково-юношеском возрасте (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Проблема влияния общества и различных социальных групп на личность, шире — вхождение человека в социальную среду и культуру — являются важнейшими аспектами изучения процесса социализациии. Сущность социализации в общем виде сводится к тому, что в процессе ее осуществления человек формируется как член того общества, к которому он принадлежит. При этом, социализация понимается как процесс и результат усвоения и последующего активного воспроизводства индивидом социального опыта (Андреева, 1996, Мудрик, 1997, Шиянов, 1999, Реан, Коломинский, 1999 и др.). То есть «человек становится полноценным членом общества, лишь будучи и субъектом социализации, усваивающим социальные нормы и ценности в единстве с реализацией своей активности, саморазвитием и самореализацией в обществе» [5, с.29).

Актуальность темы

Важность исследования процесса социализации обусловлена теми глобальными переменами, которые произошли за последние десятилетия в нашей стране. Они затронули различные стороны жизни общества, в том числе привели к изменению ценностно-нормативной структуры общества. В связи с этим встает ряд вопросов, непосредственно связанных с процессом социализации: как изменились за последнее время приоритеты ценностей, предлагаемых обществом индивиду, каковы особенности личностных систем ценностей, насколько они отличаются от воспринимаемой субъектами системы социальных ценностей. Все эти вопросы являются актуальными не только для социальных психологов, но и для социологов, социальных работников, педагогов. При этом особый интерес вызывает юношеский этап социализации, поскольку именно старшеклассники оказываются наиболее «чувствительными» к происходящим социальным переменам (Авдуевская, 1993, Собкин, Писарский, 1993). Этот период жизни человека характеризуется активным становлением личности, возникновением и развитием значимых новообразований. Научные данные дают основания констатировать, что специфика социальной ситуации развития человека в юношеско возрасте характеризуется интенсивным формированием ценностных ориентации как фундаментального психологического новообразования, детерминирующего образование и развитие наиболее значимых личностных структур (Божович, 1979, Выготский, 1984, Гинзбург, 1994, Дубровина, Круглов, 1983 и др.).

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой