Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Список литературы. 
Психология семьи

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

О какой терапевтической школе идет речь? «Особенность терапии заключается в том, что здесь каждая сессия складывается из четырех стадий. На первой из них клиент, выйдя на уровень сильных чувств (это могут быть чувство тревоги, беспомощности, раздражения), получает доступ к глубоким внутренним переживаниям и делает первый шаг к их пониманию. Па второй стадии эти глубокие внутренние переживания… Читать ещё >

Список литературы. Психология семьи (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

  • 1. Варга, А. Я. Системная психотерапия супружеских пар / А. Я. Варга. — М.: Когито-Центр, 2012.
  • 2. Минухин, С. Техники семейной терапии / С. Минухин, Ч. Фишман. — М.: Класс, 2006.
  • 3. Николс, М. Семейная терапия. Концепции и методы / М. Николс, Р. Шварц. — М.: Эксмо, 2004.
  • 4. Теория семейных систем Мюррея Боуэна: основные понятия, методы и клиническая практика. — М.: Когито-Центр, 2005.
  • 5. Черников, А. В. Системная семейная терапия: Интегративная модель диагностики / А. В. Черников. — М.: Независимая фирма «Класс», 2005.

Контрольные вопросы и задания

1. Терминологический тест. Раскройте содержание следующих понятий:

№.

Понятие.

№.

Понятие.

Идентифицированный пациент.

Проективная идентификация.

Коммуникация на основе двойной связи.

Супружеский контракт.

Оперантное поведение.

Пусковые раздражители.

Патогенная семья.

Эго-идентичность.

Подкрепители.

Терапевтическое отношение.

Психологическая коррекция.

Семейный гомеостаз.

Психологическое консультирование.

Нарциссизм.

Психотерапия.

Интроекция.

Респондснтное поведение.

Оперантное обусловливание.

Семейная психотерапия.

Идентификация.

Окончание таблицы

№.

Понятие.

№.

Понятие.

Семейные иерархии.

Д ифферен ци роваи ность.

Семейные подсистемы.

Семейные границы.

Систематическая десенсибилизация.

Реципрокное торможение.

Сопротивление.

Трансфер (перенос).

Теория объектных отношений.

Семейная структура.

Триангуляция.

Ко-тераиевт.

Эмоциональный процесс.

Супервизия.

  • 2. Как вы понимаете позицию Вирджинии Сатир, когда она говорит, что, проводя терапию, обращается к правому полушарию человека?1
  • 3. О каком явлении идет речь в приведенном тексте? «В шестнадцать лет Паоло стал вести себя странно. Очень способный, он вдруг бросил школу. Это был его первый активный ход в семейной игре. И если раньше он поддерживал мать, то теперь он принимал сторону отца, потому что, на его взгляд, отца скинули с трона и толкнули в кабак. На взгляд сына, мать имела слишком много. Она была красавица, она была победительница… Но хуже всего она была замужем… за магазином… Паоло решил, что его единственное оружие против матери — „покончить“ с успехами в школе»[1][2].
  • 4. К какой психотерапевтической парадигме относится следующее высказывание? «Когда я провожу то, что другие называют терапией (я готов отвергнуть этот термин в любой момент), я понимаю и себя, и своего клиента как людей, между которыми установились близкие человеческие отношения. Клиент — не больной и я не лечу его. Цель и смысл наших отношений заключается в поддержке, которую мы оказываем друг другу. Моя задача состоит в том, чтобы клиент лучше узнал себя, других и окружающий мир и тем самым обрел большую свободу и взял на себя большую ответственность за свою жизнь»[3][4].
  • 5. Вместо многоточия вставьте пропущенное слово. Ответьте, о какой терапевтической школе идет речь: Приверженцы… теории полагают, например, что эмоциональные расстройства являются, как правило, базисным следствием расстройств настроения, а развитие расстройств настроения, в свою очередь, — следствием первичного расстройства мышления. Они утверждают, что если клиент оценивает какой-либо свой опыт как неприятный, то следствием будет и соответствующая аффективная реакция неудовольствия1.
  • 6. О какой терапевтической школе идет речь? «Особенность терапии заключается в том, что здесь каждая сессия складывается из четырех стадий. На первой из них клиент, выйдя на уровень сильных чувств (это могут быть чувство тревоги, беспомощности, раздражения), получает доступ к глубоким внутренним переживаниям и делает первый шаг к их пониманию. Па второй стадии эти глубокие внутренние переживания получают признание, приветствуются, принимаются. На третьей и четвертой стадиях клиент претерпевает качественную трансформацию, испытывая глубокие внутренние переживания и узнавая на собственном опыте, что значит быть новой личностью и вести себя как новая личность за пределами психотерапевтического кабинета»[5].
  • 7. К какой терапевтической школе относится специалист, который придерживается следующей стратегии терапии? Применение структурализма к клинической работе предполагает изучение отношений между социальной экосистемой, непосредственной семьей также между семьей и другими социальными учреждениями. По мере того, как терапевт оценивает систему, складывается схема активной интервенции. Внимание психотерапевта направлено на крошечную вселенную деформированных отношений. Исключительно важная информации становится доступной, если психотерапевт, вызвав возмущение в системе, затем устанавливает, кто именно активизируется таким образом, чтобы восстановить в системе статус-кво"1.
  • 8. Определите явление: «Например, женщина-консультант может видеть в клиенте отдельные черты своей матери и, таким образом, чувствовать себя в позиции маленькой девочки, неспособной помочь этому взрослому человеку»[6][7].
  • [1] Саймон Р. Один к одному: беседы с создателями семейной терапии. М.: Класс, 1996.
  • [2] Там же. С. 184.
  • [3] Психотерапия — что это? С. 180.
  • [4] Там же. 159.
  • [5] Там же. 101.
  • [6] Психотерапия — что это? С. 306.
  • [7] Зальцбергер-Виттенберг И. Психоаналитический иисайт и человеческие отношения. Кляйнианский подход. М.: Независимая фирма «Класс», 2006. С. 29.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой