Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Базовое содержание учебного пособия

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Общая цель настоящего учебного пособия: обстоятельно ознакомить студентов со структурой, с базовыми проблемами, первичными принципами и способами исследования, с основными понятиями и научным тезаурусом дисциплины «Общая психология», раздел «Психические познавательные процессы». Данное пособие направлено на системное усвоение обучающимися базового учебного материала в этой области: информации… Читать ещё >

Базовое содержание учебного пособия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В настоящем пособии детально рассматриваются разнообразные научные классические и современные подходы к пониманию и осмыслению психических познавательных процессов людей. Анализируется научная ретроспектива изучения системы психических познавательных процессов человека как за рубежом, так и в нашей стране. Исследуется психическая сущность каждого познавательного процесса как элемента сознания. Сознание человека понимается в качестве функциональной системы (функционального комплекса) последовательно (параллельно) действующих[1] психических познавательных процессов (ППП). В данном пособии излагается история научной эмпирической психологической работы по исследованию системы психических познавательных процессов человека, т. е. изучается научная ретроспектива теоретического изучения и практического исследования системы ППП.

Совокупность психических познавательных процессов понимается как комплексное и целостное психологическое феноменальное явление, представляющее собой когнитивную (интеллектуальную, познавательную) сферу человека.

В пособии постулируется, что система психических познавательных процессов составляет единый функциональный комплекс, представляющий собою сознание человека. Утверждается, что психические познавательные процессы как последовательно, так и совместно (перекрестно) осуществляют работу (психическую познавательную деятельность) с поступающим и имеющимся разнообразным информационным материалом (каким-либо смысловым содержанием).

В пособии восемь тематических глав (учебных тем).

Первая глава посвящена ретроспективе научного исследования системы ППП как в нашей стране, так и за рубежом: дается характеристика психического познавательного взаимодействия отдельных ППП между собой, происходящего в ходе осуществления человеком психической познавательной деятельности. Вместе с этим, подвергаются анализу как обусловленные окружающей информационной средой общие свойства всех ППП, так и специфические особенности их психического познавательного функционирования.

Во второй главе описано изучение ощущения в качестве психического познавательного процесса. Третья глава посвящена изучению восприятия в качестве ППП; четвертая — внимания в качестве ППП; пятая — памяти; шестая — воображения; седьмая — мышления в качестве ППП. В восьмой главе рассматривается такой психический познавательный процесс, как речь.

После каждой тематической главы даны вопросы для самостоятельной работы и рекомендуемая научная и учебно-методическая литература.

Общая цель настоящего учебного пособия: обстоятельно ознакомить студентов со структурой, с базовыми проблемами, первичными принципами и способами исследования, с основными понятиями и научным тезаурусом дисциплины «Общая психология», раздел «Психические познавательные процессы». Данное пособие направлено на системное усвоение обучающимися базового учебного материала в этой области: информации об основных свойствах, видах, функциях психических познавательных процессов людей. Пособие содержит в себе психологическую методологию: целостные основы научных знаний по ППП человека, которые будут необходимы всем студентам для более глубокого понимания и лучшего содержательного усвоения отраслей и направлений психологии, изучаемых ими в ходе дальнейшего обучения в вузе по специальности «Психология» и смежным направлениям подготовки. Информационное наполнение учебных тем пособия представляет собой основное содержание каждой из предусмотренных тем, построенное по следующему алгоритму: определение, свойства, виды, функции (всех последовательно рассматриваемых ППП).

Далее следует учебно-тематический план, отражающий сущностное содержание настоящего учебного пособия (таб. П.1).

Таблица П. 1

Учебно-тематический план раздела «Психология познавательных процессов».

(«Психические познавательные процессы») для очного (дневного) отделения психологии (специальность «Психология»).

Раздел «Психология познавательных процессов». Семестр 2.

Всего часов.

Курс I, семестр 2, в том числе часов.

Темы занятий.

аудиторная нагрузка.

лекции.

семинары и практические занятия.

внеаудиторная нагрузка (самостоятельная работа студентов).

1. Феномен психических познавательных процессов.

Окончание табл. П. 1

Раздел «Психология познавательных процессов». Семестр 2

Всего

часов

Курс I, семестр 2, в том числе часов

Темы занятий

аудиторная нагрузка

лек

ции

семинары и практические занятия

внеаудиторная нагрузка (самостоятельная работа студентов)

2. ППП «Ощущение».

3. ППП «Восприятие».

4. ППП.

«Внимание».

5. ППП.

«Память».

6. ППП.

«Воображение».

7. ППП «Мышление».

8. ППП «Речь».

Итого часов.

Подчеркиваем, что, как было заявлено в самом начале предисловия к данному пособию, мы понимаем психологию познавательных процессов или психические познавательные процессы в качестве второго из трех разделов учебной дисциплины «Общая психология».

  • [1] Посредством системы ППП человеком осуществляется психическаяпознавательная деятельность.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой